Как и чем работает художник – «Как и чем работают художники Урок во 2 классе По программе Б.М.Неменского Учитель ИЗО Трапезникова Оксана Владимировна ГБОУ школа 497 Невского Административного.». Скачать бесплатно и без регистрации.

«Чем и как работает художник». — КиберПедия

Знакомство с профессией «художник».

Художник – это человек, для которого художественный труд в области изобразительного искусства стал профессиональной работой.

Варианты: «свободный» художник, член творческого союза, художник(-оформитель) на предприятии, наемный художник, художник-педагог.

По специализации: универсал, прикладник, живописец, монументалист, график, цифровик, скульптор, иконописец, (архитектор), портретист, пейзажист, станковист, акварелист, гравёр, анималист, маринист, абстракционист, сюрреалист, иллюстратор, театральный художник, художник кино.

Особняком стоят в этой категории дизайнеры, как говорится: всякий хороший художник сможет сносно выполнить дизайнерскую работу, но не всякий хороший дизайнер сможет заменить художника.

 

Язык изобразительного искусства. Для каждого из видов ИЗО он специфичен (см.статьи - виды ИЗО).

 

Художественные материалы также различаются по видам ИЗОискусства (см.статьи - виды ИЗО), но есть общие материалы, работать которыми должен уметь любой художник, поскольку они необходимы при ЭСКИЗИРОВАНИИ – важнейшем подготовительном этапе художественной работы.

Бумага(эскизная, акварельная, ватман, тонированная, мелованная, калька, копировальная, миллиметровая)

Карандаши(чернографитные, цветные, акварельные, пастельные)

Фломастеры (маркеры, лайнеры, копики)

Мягкие материалы(уголь, сангина, соус, пастель)

Краски (акварель, гуашь, акрил)

Кисти (плоские\круглые, синтетика\белка\щетина)

 

Художественное оборудование

Планшет, стол, мольберт, софит(освещение), этюдник.

рабочее пространство художника-станковиста

 

 

Самостоятельная работа: рисование несложных композиций на свободную тему, с использованием различных художественных материалов.

 

Тема: Виды изображений в картине.

 

Три основных типа изображений

реалистическое декоративное абстрактное

Сравнительный анализ произведений живописи

(Н. Хруцкий, А. Матисс, К Малевич).

 

 

Самостоятельная работа: работа с репродукциями известных художников, перевод реалистичных изображений в декоративное и абстрактное.

 

Выразительные средства графики.

точка линия штрих пятно

 

 

Контур - это очертания какого-нибудь предмета, графическое изображение линии, очерчивающей предмет.

Тон. - воспроизведение на плоскости листа светотеневого строя, наблюдаемого в натуре от самого светлого к самому темному.

силуэт», происхождение силуэта. Способ создания силуэта. Использование силуэта в искусстве (иллюстрация, театр теней, декоративно-прикладное творчество). Показ работ обучающихся и репродукций художников. Самостоятельная работа: выполнение несложных графических упражнений.



Композиция.

Тема: «Композиция».

Понятие «композиция» как составление или сочинение картины. Композиционный центр - замысел картины. Группировка предметов в картине. Анализ художественных произведений. Самостоятельная работа: выполнение несложной композиции с выделением композиционного центра

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Чем и как работают художники

Конспект урока по искусствоведческому краеведению

8 класс.

Тема урока: «Чем и как работают художники»

Вид урока: урок-беседа

Цель урока: расширить имеющиеся у обучающихся знания об имеющихся техниках изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Познакомить с новыми, еще неизвестными техниками изобразительного искусства
  2. Активизировать познавательный интерес к искусству
  3. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель проводит вводную беседу с обучающимися о курсе «Искусствоведческое краеведение», оговаривает требования к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусств.

Давайте с вами вспомним эти виды?

Виды изобразительного искусства.

  • Скульптура – вид искусства, произведения которого имеют объемную форму
  • Архитектура – искусство проектировать и строить
  • Живопись – рисунок красками
  • Графика – основа изобразительных средств: линии, штрихи и точки (рисунок и печатных художественные произведения)
  • Декоративное искусство – создание художественных изделий (резьба, роспись, плетение, лепка и т.д.)

Жанры изобразительного искусства.

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. Ярче всего жанры представлены в живописи и гравюре. Давайте с вами вспомним основные жанры изобразительного искусства.

К жанрам изобразительного искусства относятся:

  • Пейзаж – изображение природы: морской, деревенский, архитектурный, городской
  • Натюрморт – изображение неживых предметов: цветов, дичи, утвари
  • Портрет – изображение человека: автопортрет, парадный, групповой
  • Анималистический – изображение животных
  • Сюжетно-тематическая картина:
  • Бытовой - изображение жизни людей
  • Батальный – изображение военных действий
  • Сказочно-былинный – изображение сказочных героев
  • Исторический – изображение исторических событий
  • Религиозно-мифологический – иллюстрирование мифов, легенд

Для изображения картины того или иного жанра художники используют различные материалы: Например: кисти, мольберт, холст, акварельные краски, палитру и т.д.

Помимо различных материалов художники в работе используют различные техники. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим техники изобразительного искусства: вспомним те, о которых вы уже знаете, и поговорим о ранее вам неизвестных.

  1. Изучение нового материала.

Каждый художник на пути развития своего таланта выбирает для себя ту технику изобразительного искусства, в которой ему интересней работать, ту к которой у него есть талант.

Какие же техники существуют в изобразительном искусстве?

  1. Акварель (от итальян. aquarello) - означает живопись красками на водной основе. Существуют разновидности техник акварели:
  • по-сухому - живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
  • по-сырому, мокрая акварель, алла прима - живопись по сырой бумаге
  1. Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima - в первый момент) - разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.
  2. Витраж (от франц. vitrage - стекло) - орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.
  3. Гравюра (от фр. gravure - вырезать, создавать рельеф) - вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм. Различают различные виды гравюры:
  • Линогравюра - способ гравирования на линолеуме
  • Ксилография - гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
  • Гравюра на картоне и т.д.
  1. Граттаж (от франц. grattage, от gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.
  2. Гуашь - техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).
  3. Пастель (от лат. pasta - тесто) - техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью.
    Пастель бывает трех типов:
  • сухая - производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
  • масляная - производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
  • восковая - производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска
  1. Сухая кисть - живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте.
  2. Тушь (от нем. tusсhe) - черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая.
  3. Коллаж (фр. collage - наклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
  4. Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum - произведение посвящённое музам) - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
  5. Монументальная живопись - живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи - фреска, мозаика, витраж.
  6. Станковая живопись - буквально - живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.
  7. Аэрография - техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть - прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.
  8. Шелкография - вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии - шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины - ракеля на поверхность, воспринимающую изображение.
  9. Монотипия (от греч. monos - один и tupos - отпечаток) - вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы наносится от руки рисунок красками, оттиск затем снимается увлажненной бумагой на печатном станке или вручную.
  10. Батик (от индонезийского ва - хлопчатобумажная ткань и tik - точка) - рисунок на ткани.
  11. Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris - серый) - вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.
  12. Декоративная живопись, интерьерная живопись - живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.
  13.  Декупаж (фр. decouper - вырезать) - декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность.
  14. Инкрустация (от позднелат. incrustatio - букв. покрытие корой) - украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.
  15.  Литография - способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. Хромолитография (от греч. chroma - цвет и литография) - цветная литография.
  1. Самостоятельная работа.

Мы с вами рассмотрели основные техники, которые используются в изобразительном искусстве, вспомнили виды и жанры изобразительного искусства, и я вам предлагаю следующее задание

  1. Соединить репродукции картин и соответствующее им название жанра или вида изобразительного искусства (например, 1а, 4в и т.д.)

Проверка выполнения задания.

  1. Решить кроссворд

Тетради сдаются на проверку.

  1. Подведение итогов.

Конспект урока по ИЗО на тему "Как и чем работает художник. Три цвета" (2 класс)

Тема: «Как и чем работает художник. Три краски.»

Знакомство с материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства,

дать понятие основных цветов, познакомить с понятием «палитра», материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусству; познакомить с названиями некоторых цветов; прививать интерес к предмету.

Тип урока

Решение учебной задачи

Методы и формы об-я

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, парная

Осн-е термины

Основные цвета – красный синий, желтый

Обр-е ресурсы

http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=21229&st=255&start=255

Дем-й материал

Учебник, мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка

Оборудование

Учебник, альбом, краски акварельные, кисти, карандаш

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Организационная структура урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Добрый день.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

Сколько в мире красок, Сколько красок. Изобразительному искусству научишься и ты Какое это счастье –

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание, Внимание и прилежание.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек. Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Как только в акварель уткнусь я хвостиком. Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (карандаш)

(Слайд 3-9)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель-
ности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового мате-риала

Познавательно-информа-ционная беседа «Краски».

Просмотр слайдов

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты.

Живописью называют произведения, созданные красками. Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски)

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся.

— чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

— кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Слушают учителя,смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию.

Коммуникативные:
научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель-
ности

Устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основные краски – красный, синий и желтый».

Просмотр мультимедийной презентации

– Среди многообразия красок в королевстве есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете?

(Ответы детей) (Основные цвета: красный, синий, жёлтый). Эти краски самые главные, знает , почему? (Ответы детей). Эти краски не только яркие и красивые, а с помощью этих трёх цветов можно получить и другие.

Картины, выполненные красками, называют живописными, от слова «живо пишу». Когда художник работает красками, то говорят, что он красками не рисует, а пишет.

Давайте с вами сегодня попробуем написать красивые цветы, которые могли бы украсить наш класс.

Слушают учителя участвуют в беседе, смотрят презентацию, рассуждают, анализируют инфор-
мацию,
отвечают на во-просы

Фронтальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся наблюдать, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотруд-во, слушать одноклассн-в, учителя.

Личностные: научатся объяснять свои чувства
и ощущения от восприятия объектов

Устные ответы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Творческая практическая
деятельность

Практическая работа

Педагог наблюдает, советует, отвечает
на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Практическая работа: изображение тремя красками цветочной поляны или букета цветов (без предварительного рисунка).

Выполняют задание

Парная

Коммуникативные: научатся коллективно анализировать изделие, выполнять задание в группе, рассуждать, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Познавательные: научатся находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информации.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия; планировать
и оценивать свои действия

Устные ответы

и упражнения

на смешивание красок

Работа
по учебнику

(с. 25–26)

Просматривают изображение в учебнике.

Выполняют задание

Индивидуальная

Выполнение рисунка

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Обобщение сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение выполненных работ. Вот и закончилось наше первое путешествие в Искусство, и мы познакомились с тремя её самыми волшебными красками. Вопросы к детям: Какие краски вы запомнили? В чём их волшебство? Какие краски можно получить, смешав?

Рассматривают выполненные рисункиоценивают их.

Отвечают

на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее
задание

Понаблюдать за цветами на клумбах, какого цвета.

Записывают задание

Индивидуальная

Наблюдение

Загадки:

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделён,

Посмотришь, подходит название это:

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого букета. (колокольчик)

На лугу и в поле вы его встречали,

Лепесточки белые вы на нём считали,

Сердцевина жёлтая у цветка того,

Будто крошка- солнышко

Забралось в него. (ромашка)

В жёлтом сарафанчике

Он на солнышко похож.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное. (одуванчик)

Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать цветок жёлтой краской.

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож… (василёк)

Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать василёк синей краской.

Жёлтой краской предлагается нарисовать 2 сердцевины для других цветов.

«А этот цветок с прямыми его лепестками

С давних времён называют звездой,

Так и его вы б назвали сами,

В нём лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой. (астра)

(Детям можно сказать, что слово «астра» переводится как «звезда», и в этом названии звучит и название города Астрахань.

- Астру мы выполним с помощью красной краски. (Вокруг одного желтого кружочка рисуются красные лепестки). Ребята, но астры бывают самых разных цветов. Каких? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок с фиолетовыми лепестками. Но у нас нет фиолетовой краски? Это не беда! Кто знает, как получить фиолетовый цвет? (ответы детей). Рисуем цветок с фиолетовыми лепестками, смешивая красную и синюю краски непосредственно на листке. Можно показать, что оттенки фиолетового могут быть разными.

- А если смешать жёлтую и красную краски, то какой цвет получится? (ответы детей). Детям предлагается нарисовать цветок с оранжевыми лепестками «ноготок» и также можно указать на различие оттенков.

- Посмотрите, у нас было всего три краски, но с помощью их мы смогли нарисовать 5 соцветий. Но цветы наши без стеблей и листьев. А какие мы с вами краски ещё не смешивали? (ответы детей: жёлтую и синюю).

Учитель: Какой цвет получится, если смешать жёлтую и синюю ? (ответы детей: зелёный). С помощью зелёной можно нарисовать стебли листья самых разных оттенков.

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

_______________________________________________________________________

Как только в акварель уткнусь я хвостиком.

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)

__________________________________________________________________________

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

____________________________________________________________________________

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

________________________________________________________________________________________________________

Рассказываем о мире. Как работает художник?

12 ноября 2019 Обновлено: 12 ноября 2019

Время чтения: 3 мин

...

Многие люди чувствуют в себе потребность выражать свои чувства и эмоции на бумаге при помощи рисования. Те, у кого это получается особенно хорошо, могут задуматься о том, чтобы превратить рисование в свою специальность и стать художником.

История профессии

Художники существовали с незапамятных времен — всем известна наскальная живопись, из изучения которой видно, что люди всегда стремились к тому, чтобы выражать желаемое и действительное при помощи рисунка. В античности художников уважали, но с приходом средневековья для этой профессии наступили тёмные времена, поскольку признание получали в основном те мастера, которые занимались изготовлением фресок на церковную тематику. С приходом Возрождения ситуация вновь повернулась в пользу искусства, и профессия художника получила стремительное развитие. В дальнейшем популярность и признание художников зависели в большей степени от того, в каком стиле они творили, и насколько это сочеталось с происходящим в мире.

В настоящее время художников очень много, так как появилось масса возможностей применить своё умение выражать идеи с помощью рисования.

Какие бывают художники?

Итак, художник — человек, который зарабатывает на жизнь тем, что пишет картины. Конечно, не всё так просто, и на данный момент существует много разновидностей художественной деятельности.

Среди них наиболее популярны следующие:

  • Живописец — самый «древний» тип художников, — те, кто рисует с натуры;
  • Иллюстратор — человек, который создает иллюстрации к тексту самого разного вида, включая комиксы;
  • Карикатурист — тот, кто специализируется на пародийных изображениях людей и окружающей повседневности;
  • Модельер или художник по костюмам — тот, кто создает эскизы моделей одежды и полностью привязан к индустрии моды;
  • Реставратор — особый тип художников, который занимается тем, что возвращает к жизни повреждённые временем или рукой человека шедевры;
  • Художник-копиист — его задача в том, чтобы создавать качественные репродукции;
  • Портретист — художник, занимающийся передачей особенностей внешности для получения желаемого портрета.

Это, конечно, не полный список направлений, связанных с профессией художника, и существует ещё множество не менее популярных специализаций. 

Чем занимается художник?

Из-за различных специализаций художника различаются и обязанности каждой из них, но есть и процессы, общие для всех специалистов:

  • Поиск клиентов — особенно это актуально для тех, кто работает фрилансером и зависит только от себя самого;
  • Выяснение потребностей клиента — зачастую у заказчиков не слишком внятные требования к работе — в задачу художника входит понять, что именно требуется изобразить, чтобы результат оправдал все возможные ожидания;
  • Покупка материалов для работы;
  • Обдумывание концепции и создание зарисовок;
  • Процесс непосредственной отрисовки;
  • Сдача заказа клиенту или продажа картины.

Плюсы и минусы профессии художника

Художник — профессия исключительно творческая. В этом скрыты как плюсы, так и минусы. Среди положительных сторон профессии можно выделить:

  • Возможность проявить свои творческие способности и реализоваться как творческая личность;
  • Возможность выработать собственный стиль и работать в нём, делая только то, что нравится;
  • Ощущение себя творческой элитой, перспективы прославиться и запомниться миру как деятель искусства.

Минусы у такой работы следующие:

  • Необходимость работать через «не хочу» и «нет вдохновения», если поджимают сроки заказа;
  • Сложности с самоорганизацией и разграничением между работой и отдыхом;
  • Перспектива выгорания;
  • Творческая свобода иногда может быть ограничена рамками проекта, которым вы занимаетесь, и требованиями заказчика.

Как стать художником?

Художественное образование можно получить в специализированном колледже или вузе, но оно не обязательно для того, чтобы превратить рисование в профессию. Необходимые навыки можно получить самостоятельно с помощью многочисленных часов практики или же воспользовавшись услугами частного преподавателя. При приёме на работу и согласовании заказов, вас, скорее всего, попросят продемонстрировать творческое портфолио с примерами работ. Стоит сосредоточиться на том, чтобы преподнести себя с неожиданной стороны, продемонстрировав свои лучшие умения и навыки в данной сфере.

Кому подходит профессия художника?

Для того чтобы стать успешным в этой профессии, необходимо не просто уметь рисовать, но и быть действительно влюблённым в это занятие. Скорее всего, вам придется провести десятки или даже сотни часов за тем или иным проектом, и ничего не получится, если вы не будете им «гореть». Это профессия для тех, кто не может представить свою жизнь без элементов творчества и понимает, что у него множество идей, которые он мог бы подарить миру. Если это ваш случай — дерзайте, и, возможно, именно вы станете следующим Ренуаром или Леонардо да Винчи!

Материал подготовлен при поддержке

" Кто такой художник? Чем и как работают художники?"

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация внеурочной деятельности по изобразительному искусству на тему: " Кто такой художник? Чем и как работают художники?"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Кто такой художник? Чем и как работают художники? Описание слайда:

Кто такой художник? Чем и как работают художники?

2 слайд Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запо Описание слайда:

Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.

3 слайд Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запо Описание слайда: 4 слайд Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запо Описание слайда: 5 слайд Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запо Описание слайда: 6 слайд С помощью карандашей, гуашевых и акварельных красок ты постепенно сможешь выр Описание слайда:

С помощью карандашей, гуашевых и акварельных красок ты постепенно сможешь выражать свои мысли и чувства.

7 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда:

материалы и принадлежности для рисования

8 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 9 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 10 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 11 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 12 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 13 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 14 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 15 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 16 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 17 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 18 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 19 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 20 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 21 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 22 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 23 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 24 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 25 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 26 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 27 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 28 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 29 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 30 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 31 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 32 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 33 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 34 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 35 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 36 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 37 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 38 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 39 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 40 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 41 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 42 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 43 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 44 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 45 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 46 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 47 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 48 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 49 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 50 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 51 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 52 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 53 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 54 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 55 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 56 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 57 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 58 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 59 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 60 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 61 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 62 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 63 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 64 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 65 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 66 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 67 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 68 слайд материалы и принадлежности для рисования Описание слайда: 69 слайд “Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает в Описание слайда:

“Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.” Леонардо да Винчи

“Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает в

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

“Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает в

Курс повышения квалификации

“Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает в

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-333242

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Как работают художники-гиперреалисты - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Это не фотография, это картина нарисованная карандашом. Продолжим обсуждение творчество/искусство ли это или "так нарисовать может каждый" и "зачем так рисовать, если можно сфотографировать"

За последние несколько лет, 25-летний японский художник Кохей Охмори, приобрел широкую известность благодаря своей необычайной способности рисовать простым карандашом.

Вот как он это делает:


А теперь видео:

И еще несколько примеров работ

Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».

- Назовите осенние изменения в природе.

- Молодцы!

- А сейчас мы проверим, знаете ли вы птиц.

Послушайте загадки и отгадайте их:

1) Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней -

И глазам не верится!

Стайка алых птиц

Облепила деревце.

2) Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна -

Глухо ухает, летает

И лесных зверей пугает.

- Почему сова не спит ночью? Вот как об этом пишет поэтесса Софья Лежнева:

Узнала как-то раз сова,

Что в небе звёзд не счесть,

Что есть созвездие Орла

И Козерога есть.

Не забыты Змеи, Львы,

И Рыбы не забыты,

Но вот созвездие Совы

Пока что не открыто.

С тех пор сова не может спать

И лишь взойдёт луна

Глядит, пытаясь отыскать

И именем своим назвать

Созвездие она.

3) Это птица — древесная. Долбит больные деревья и достаёт длинным языком жуков-вредителей.

- Скоро закончится осень и наступит холодная зима. Белка в зимнем дупле будет грызть орешки, медведь будет сладко спать в уютной берлоге. А как же быть птицам, ведь они не делаю запасов на зиму? Кто поможет птицам?

- Расскажите, кто делал кормушку для птиц, из чего вы изготовили кормушку, кто вам помогал?

- Посмотрите, как можно сделать кормушку (показ кормушки из коробки от конфет).

- Такую кормушку вы можете сделать сами и повесить её во дворе.

Физкультурная минутка.

- Ветер дунул нам в лицо.

- Закачалось деревцо.

- Ветерок всё тише, тише.

- Деревцо всё выше, выше.

- А теперь мы с вами давайте немного помечтаем и представим себе, что к нам из сказочной страны прилетели чудесные птицы, разноцветные как осенние листья. И сегодня на уроке вы научитесь делать таких птиц.

Учитель показывает птиц оригами и просит ответить на вопросы:

  1. Из какого материала выполнены поделки?

2. Можно назвать эти поделки аппликацией?

3. Как называются эти бумажные поделки?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

- Листья на земле лежат, как пройдёшь по ним - шуршат;

- Ветер - злюка пыль поднимает.

- Идёт холодный дождь.

- Птицы улетают в теплые страны.

- Это снегири.

- Это сова.

- Это дятел.

- Птицам нужно строить кормушки.

Рассказ детей.

Обучающиеся повторяют слова и выполняют движения.

Возможные варианты ответов.

- Из бумаги.

- Нет, нельзя. В аппликации мы бумагу вырезаем, а для поделок бумагу сгибали.

Затрудняются ответить.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о