краткий гайд — The Vyshka
С первого курса у студентов от зубов отскакивает название нашего вуза — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Но какой смысл скрывается за этой фразой, и какие перспективы дает образование в НИУ? Курсовые работы, исследования, проекты – все это готовит нас к одному из возможных способов роста и развития, а именно — к участию в научных конференциях. О подготовке, консультации, процессе подачи работы и многом другом мы решили спросить у знающего в этом толк человека – преподавателя школы Культурологии Яна Сергеевича Левченко
И вот я решился
Пока интуиция не выработалась, имеет смысл обращаться за консультацией к научному руководителю о том, подходит ли работа для научной конференции. Если с руководителем отношения скорее формальные, надо искать другого авторитетного читателя. Это не должен быть однокурсник, друг, сверстник, если только их выдающиеся способности не являются общепризнанными (например, человек уже много раз ездил на конференции, имеет публикации с какой-либо публичной репутацией). Не стоит ограничиваться только руководствами, наугад найденными в сети. Там много полезного, но много и чепухи. Отличить одно от другого поможет интуиция, а если она пока не выработалась — см. начало ответа.
Об источниках
Рассылки — жанр, уходящий в прошлое, но они все еще работают. Например, в том, что касается гуманитарных наук, работает рассылка Сергея Ушакина (Serguei Alex. Oushakine) – профессора из Принстона, активно мо
Как начать публиковаться? | KNIGOGO
Начинающие писатели проходят достаточно сложный и тяжелый путь. Сначала нужно определиться с тематикой своих произведений, научиться правильно и красиво создавать сюжет, и уметь грамотно заканчивать истории. Когда уже понимаешь, что готов показать миру свои творения, тогда возникает один важный вопрос — где можно опубликовать рассказ начинающему писателю?
Желательно, чтобы это место было известным, там водились читатели разных возрастов и пола, а также чтобы оно было бесплатным. Ведь по началу хочется узнать мнение аудитории, а потом уже вкладывать свои средства для создания более масштабного проекта.
У каждого начинающего автора есть выбор:
- Опубликовать рассказ в Интернете;
- Опубликоваться в печатном издании.
И если со Всемирной паутиной дела обстоят куда более разнообразно и многообещающе, то с издательствами все сложнее. Во-первых, бесплатно вам вряд ли удастся разместить свое произведение. Во-вторых, далеко не каждое печатное издание хочет брать работы начинающих авторов. В-третьих, даже если это и будут сборники с трудами тех, кто только начинает прокладывать свой путь в мире литературы, аудитория не будет слишком обширной. Ваш рассказ может просто затеряться среди других. Поэтому данный вариант лучше отложить до времен, когда вы достигнете хороших результатов и сможете выпустить собственный сборник или полноценную книгу.
Где опубликовать рассказ начинающему автору?
Есть много сайтов, где может публиковаться начинающий автор. Приведем самые популярные из них:
- в сетевом журнале. Зачастую на таких порталах очень тщательно отбирают работы для публикации, но тут и конкуренция очень высокая. Возможно, вам придется очень долго ждать, пока ваше произведения опубликуют;
- выложить свои рассказы на литературных порталах. Каждый может здесь поделиться своими творческими успехами. Сделать это можно быстро, легко и, что важно, бесплатно. Но и тут есть подводный камень — большая конкуренция. Чтобы вас заметили, нужно или очень качественно и необычно писать, или быть крайне активным участником;
- вы можете создать свой собственный блог или сайт. Здесь скорее одни преимущества. Недостаток — это аудитория, которую нужно привлекать самостоятельно.
Как выбрать место для размещения своих трудов?
Прежде чем отправить свое произведение на публикацию, вы должны тщательно изучить портал и отметить для себя некоторые его характеристики. Это вам поможет в будущем быть уверенным в том, что ваш рассказ увидят, грамотно оценят и будут и дальше с вами сотрудничать.
Вот некоторые советы по выбору сайта для публикации вашего творчества:
- Первым делом оцените качество опубликованных работ. Особое внимание уделите тем, которые находятся в топе. Если их качество очень низкое, не стоит даже пытаться опубликоваться. Вряд ли вас смогу оценить по достоинству;
- Обратите внимание на то, насколько популярен этот сайт, а также то, кто больше его посещает — мужчины или женщины, и какого возраста. Это вам необходимо для того, чтобы сразу понять, сможет ли ваше произведение быть востребованным именно здесь;
- Есть ли сайт в различных каталогах;
- Также не забывайте уточнять то, какие жанры здесь в предпочтении. Если вы, например, пишите детективные истории, то на сайте, где в основном юмористические произведения, они вряд ли смогут стать популярными.
Приведем пример самого популярного сайта для начинающих писателей — это Проза.ру. Здесь много авторов, которые делятся своими успехами. Следовательно, конкуренция очень большая. Чтобы вас заметили, нужно быть очень активным пользователем. Но аудитория здесь в основном грамотная, всегда поддержит и даже даст несколько дельных советов.
Лайфхак: как стать известным автором
Что делать, если у тебя в столе пылится гениальная рукопись?
Для начала составь текст о себе. Расскажи, кто ты такой, кем работаешь, как давно начал писать. Этот текст сохрани до того дня, когда решишь, что делать со своим творением: продвигать или следовать примеру Николая Васильевича Гоголя. Описание твоей биографии ни на что не повлияет, но получателю будет приятно, что ты потрудился рассказать о себе. Никому не нравится читать анонимов.
– А дальше?
кадр из к/ф «Прислуга»
Вариант первый. Традиционный:
Вышли свою рукопись в толстый литературный журнал. Вопреки твоим страхам – редакция такого журнала лояльна к текстам молодых авторов. Есть шанс, что здесь напечатают не одно, а сразу несколько твоих произведений. Конечно, если они понравятся главреду.
К тому же, все толстые журналы сегодня оцифровываются и выкладываются на сайте «Журнальный зал», а это значит, что твои произведения автоматически начнут ранжироваться в интернете.
Комментарий Елены Шубиной:
«Толстые журналы всегда были плацдармом для молодых авторов, где они могли заявить о себе. Здесь работают опытные люди – они внимательно читают и действительно вникают в произведения, которые приходят на почту редакции. Как правило, начинающие авторы пишут короткую прозу, а это как раз формат толстых литературных журналов. Это большая редкость, когда молодой автор сразу выдаёт роман. Если мы вспомним того же Виктора Пелевина или Романа Сенчина, то увидим, что они тоже начинали с короткой прозы в одном из известных российских журналов.»
Важно: если ты думаешь, что литературные журналы – это для стариков, у тебя есть повод еще раз осознать собственную провинциальность. Молодые, амбициозные и пробивные авторы до сих пор печатаются на страницах толстых журналов. Так, например, в 2016 году писательница Анна Козлова издала в журнале «Дружба народов» свой роман «F20», где речь идёт о серьезных психологических отклонениях в антураже российской действительности. Мы знаем Козлову по сериалу «Краткий курс счастливой жизни», сценарий для которого она написала и получила за него премию ТЭФИ. А режиссёром «Краткого курса» выступила скандально известная Валерия Гай Германика.
Три журнала, с которых стоит начать: «Знамя», «Октябрь», «Урал».
кадр из к/ф «Часы»
Вариант второй. Доступный:
Даже в самой глухой провинции быстрый опрос населения выявит минимум два, а то и три литературных журнала местного разлива. Публикация в таком журнале – простой и верный способ проверить свои силы и начать собственное литературное портфолио.
Комментарий Елены Шубиной:
«Региональным журналам сейчас непросто, но у них богатая история. В подцензурные времена то, что могли не напечатать в столичных журналах, печатали провинциальные, нестоличные. Позже их рвали из рук, потому что там проходили вещи, которые в Москве никогда бы не пропустили. Например, куски из книги Аркадия Белинкова «Гибель и сдача советского интеллигента» , «Пикник на обочине»братьев Стругацких, пьесы Андрея Платонова…Я считаю, что публикация в любом издании имеет смысл. Конечно, в столичном журнале — престижнее, однако, первый выход в свет в местном журнале с самобытной традицией всё равно будет заметен.»
Важно: публикация в любом официальном издании добавляет +1 к твоему авторитету в глазах более придирчивой редакции. Того же толстого литературного журнала, в который ты боишься написать.
Три местных лит-издания, о которых ты не знал: «Дальний восток», «Кают-компания», газета «Вакуум»
кадр из к/ф «Общество мёртвых поэтов»
Вариант третий. Самоуверенный:
Галина Юзефович назвала литературные премии навигатором в мире книг для простого читателя. Это работает и в обратную сторону: если ты начинающий автор, премии и конкурсы – твой шанс обратить на себя внимание.
Комментарий Елены Шубиной:
«Нужно понимать, что появление нового имени где-либо, и особенно в списках литературной премии или конкурса, это уже информационный повод. Молодому автору нужно быть смелее. В интернете огромное количество возможностей: не увидят твоё имя в одном месте, увидят в другом. Например, в феврале-марте этого года была объявлена премия «Лицей», и сейчас она уже дала первые результаты и новые имена.»
Важно: застенчивость и правда ни к чему. Виктория Костюкевич, драматург из Владивостока и руководитель проекта «Читка», начинала именно так – рассылала рукопись по всем литконкурсам, которые выдал поиск Google. В итоге пьеса Вики «Протуберанцы» вошла в шорт-лист Волошинского конкурса, и её напечатали в сборнике «Новые писатели 2015».
Три литературных конкурса, на которые можно податься прямо сейчас:
Литературная премия «Лицей»
Новая Фантастика 2018
555 слов
кадр из к/ф «Ромовый дневник»
Вариант четвёртый. Продвинутый:
Пока ты пишешь очередной гениальный роман в стол, мир и технологии идут вперёд. Век молниеносного маркетинга приготовил кусок пирога и для тебя. Сегодня молодой автор выбирает из сотен литературных сервисов тот, где бесплатно сможет выложить текст и однажды стать знаменитым. Самый популярный – proza.ru. Писательница Наринэ Абгарян начинала именно там, и не только она.
А можно раз и навсегда отбросить застенчивость и бесплатно и очень быстро издать свою книгу на сервисе Ridero. За ним зорко следят все передовые издательства, поэтому для талантливого автора с навыками селф-менеджмента это – гарантированный лифт наверх, к большой аудитории и тысячным тиражам.
Комментарий Елены Шубиной:
«Сервис Ridero выпускает книги небольшим тиражом на хорошей бумаге. А издательства вроде «АСТ» следят за новыми публикациями и топами электронных изданий начинающих авторов. Такая публикация – это тоже один из способов заявить о себе. Например, до того, как мы выпустили книгу победителя премии «Лицей», её небольшим тиражом выпустили в Ridero. Таким образом, она существует и в электронном, и в традиционном формате. Сейчас первый тираж этой книги – 2 000 экземпляров, должен оправдать затраты на издание.»
Важно: просто понять, что это реально. Изучить интуитивный интерфейс Ridero, завести страницу на proza.ru (или даже паблик со своим творчеством в одной из соцсетей) и отправить свою рукопись на читательский суд. А в случае с Ridero – получить печатный экземпляр собственной книги, который, если и не прославит, то гарантировано поднимет самооценку.
Еще три интернет-сервиса, которые могут помочь тебе стать известней:
Storia
Escalibro
Журнал «Самиздат»
кадр из к/ф «Персонаж»
Вариант пятый. Боевой:
Вопрос, который волнует, пожалуй, всех авторов без исключения – можно ли сегодня в России найти литературного агента? Можно! Это непростая, однако выполнимая задача. Здесь точно не получится ждать у моря погоды – хочешь, чтобы твоё творение продавалось – сначала покажи, что на тебя стоит тратить время. Литературные агенты сегодня нарасхват.
Комментарий Елены Шубиной:
«Если вбить в Google «литературный агент» – поиск выдаст много результатов. Литературный агент – не такая редкость, как кажется. Однако конкуренция за возможность работать с ним будет жесткая: пишущих людей сегодня очень много, а литагент прежде всего руководствуется соображениями из области маркетинга – что будет востребовано на рынке, а что – нет. Тем не менее механика взаимодействия с литературным агентом такая же, как и с издательством или толстым журналом – нужно выслать рукопись и обязательно сопроводить её информацией о себе. Если агент вами не заинтересуется, попросите хотя бы вразумительный ответ, почему, или внятную рецензию на текст. Раньше были распространены литературные консультации. Можно было прийти туда, показать работу, поговорить с консультантом и получить ответ. Сейчас есть различные литературные школы, которые также могут дать фидбек молодому автору. Например, Creative writing school Майи Кучерской» и «Хороший текст» Марии Голованивской.»
Важно: заметь, у многих современных молодых поэтов есть свои литературные агенты – такие же молодые ребята с предпринимательской жилкой. Возможно, тебе и не нужен профессиональный литагент – зарази друга своим романом, продумайте вместе стратегию продвижения и вперёд – покорять литературные рубежи. По крайней мере опыт пары-тройки десятков гастролирующих и издающих свои книги поэтов нам на это намекает.
А вот три литературных агента, которых нам выдал поисковик:
Юлия Гумен, Елена Костюкович и Томас Видлинг
кадр из к/ф «Чтец»
А чего делать НЕ стоит?
- Звонить в издательство и сулить золочёные дивиденды, которые обязательно принесёт ваша книга
- Высылать свою рукопись в издательство, предварительно не ознакомившись с его спецификой и тематической выборкой
- Высылать не вычитанный и плохо отредактированный текст – тебя точно перестанут читать уже после второй страницы
- Идти на рынок с верой в то, что для писателя достаточно одного таланта, а самообучение и наработка мастерства – для неудачников
Еще пара альтернатив для безумных:
- Опубликовать книгу в известном издательстве за баснословную сумму: поднимает самооценку, опустошает кошелёк. К тому же в уважаемом издательстве на это не пойдут, если рукопись не отвечает его профессиональным требованиям.
- Напечатать небольшой тираж самиздатом: никак не влияет на самооценку, но привлекает внимание читателей
- Начать краудфандинговую кампанию по сбору средств на собственную книгу: если ты такой классный, дерзай
- Привлечь спонсоров для издания книги: хорошо работает с детскими иллюстрированными книгами, хуже или совсем никак – со всеми остальными
Если веришь в свои силы, заяви о себе.
© Елена Шубина
Как агентству начать публиковаться в СМИ. Читайте на Cossa.ru
Я люблю статьи из первых рук, когда агентства и студии рассказывают о своей работе. Но такие статьи появляются редко. Студий и агентств много, а пишут единицы.
Я хочу, чтобы хороших статей от коллег становилось больше, поэтому расскажу, как агентству начать публиковаться и как это делаем мы.
Почему мало пишут
По данным Workspace, в Петербурге работают 1200 digital-агентств, студий, разработчиков. Но регулярно выходят статьи в СМИ и собственных блогах разве что у десяти из них. Они все слышали про контент-маркетинг, но, думаю, просто боятся писать.
Кажется, что всё уже написано, сказать нечего — другие вон как пишут, а у нас некому.
Мы прошли ровно через те же опасения, так что у вас тоже получится.
Нечего сказать. В своей песочнице всё кажется мелким и незначительным. Но на самом деле людям интересно почти всё, что вы делаете. Наша лучшая статья была не о крутом кейсе, а о том, как мы увольняем людей.
Большая конкуренция. У СМИ всегда недобор хороших статей. Они тоже ждут, когда вы наконец начнёте.
Не знаю редакторов СМИ. Это вообще не нужно. Все первые публикации мы сделали через кнопку «Прислать статью» на сайтах.
Боюсь опозориться. Ни одно СМИ не выпустит провальную статью. Если вашу статью взяли, значит, редактор считает её годной. Если не взяли, то и переживать не о чем.
Зачем писать
Давайте сразу — продаж не будет.
Точнее, могут быть, но я знаю всего пару кейсов.
Статьи нужны, чтобы о вас знали коллеги, клиенты и соискатели, и это не всегда напрямую конвертируется в деньги. Задачи контент-маркетинга — это тема отдельной статьи, но чтобы начать, вам достаточно найти цель.
Цель — это причина, по которой вы не бросите писать на первом черновике. Потому что писать сложно, это требует времени и вам нужен серьёзный довод, чтобы постоянно заниматься этим.
Мы для себя решили, что нашему агентству не хватает известности среди коллег. Да боже мой, нам почти 20 лет, а про its.agency знают только старички рынка и те, кто заглядывает на Behance.
После первых публикаций нас даже стали звать на какие-то конференции, иногда крупное отраслевое СМИ просит написать им статью.
Сейчас у нас появилась новая цель. Мы развиваем наше направление SMM и готовим ряд публикаций на эту тему. Как мы работаем, какие есть результаты. Хотим, чтобы нас воспринимали не только как разработчиков.
О чём писать
Нашей первой статьёй стал кейс для Cossa с рассказом, как мы улучшали сайт фонда капитального ремонта. Мы не знали, с чего начать, и старались выбрать максимально экспертную тему. Ну, написали.
Теперь мы понимаем, что не каждая статья должна быть «Ах», а писать можно о чём угодно. Пишите о своём опыте, это интересно всем. Как ведёте проекты. Как ищете новых клиентов. Как нанимаете новых сотрудников.
Если вы не добились в этом успехов, то даже лучше. Все любят читать о чужих неудачах, это самая мякотка.
Если вы уже решили, зачем писать статьи, то с темами всё будет проще.
Допустим, вы хотите очередь из соискателей у двери. Окей, будем писать про корпоративную культуру:
- Недавний кейс. Cмотрите, как мы распределяем задачи внутри команды.
- Провальный проект. Роль менеджера в сложном согласовании.
- Иксбоксы. Почему мы считаем, что отдыхать нужно больше, чем работать.
Если вы знаете, что хотите получить от публикаций, то сгодится любая тема. Нужно лишь понять, в каком ключе подать её.
Кто отвечает
За публикации должен кто-то отвечать. Это должно стать его обязанностью, иначе вы сдуетесь на первом черновике. Отвечает необязательно редактор или писатель, это может делать кто угодно. Вот его обязанности.
- Искать темы.
- Распределять темы между пишущими.
- Требовать, чтобы они их писали.
- Связываться с редакторами и следить за публикацией.
Это может делать менеджер, маркетолог, программист. У нас за публикации отвечаю я, а редактор помогает авторам.
Темы вместе обсуждаем на планёрках, а иногда кто-то сам приходит с предложением. Вот Алина сходила в отпуск и захотела рассказать, как это делают SMM-щики.
Сотрудников у нас не супер много, так что распределять и контролировать особо нечего. Обычно в работе 1–2 публикации, я просто периодически дёргаю редактора.
Больше всего контроля требует работа с площадками. Статью надо отправить, добиться ответа от редактора, если есть комментарии, передать их автору, вернуть обратно, следить, вышла статья или нет.
Если вам отказали, просто отправьте статью в другую редакцию.
Советую не отправлять одну статью сразу во все редакции. Её могут молча опубликовать сразу две площадки, а это некрасиво.
Если отправили статью в редакцию, ждите точного ответа. У нас дважды было такое, что редакция молчала, а потом просто выпускала статью, когда мы уже договорились с другой площадкой.
Кто пишет
Пишет тот, кому интересна тема.
В нашем случае картина близка к идеальной: над материалом работают специалист и редактор. Специалист собирает материал и пишет. Редактор помогает сформулировать проблему, проработать структуру и сделать текст интересным.
Раньше к редактору приходили уже с полноценным черновиком статьи, и тогда многое нужно было править. Иногда статья вообще не доходила до публикации. Пару статей назад нашли для себя удобный вариант: сначала автор составляет майнд-мап, в котором расписывает блоки и тезисы. Вместе с редактором смотрим, где чего не хватает, а где, наоборот, уходим от темы.
Потом автор формулирует тезисы, а редактор выкидывает лишние и помогает доточить нужные. Дальше автор пишет, редактор редактирует.
Вот пример.
Эта статья появилась из выступления на семинаре для содружества SPECIA. Я хотела рассказать что-нибудь о публикациях и пришла к редактору с этой размытой темой. Вместе смогли заострить её: агентств куча, про контент-маркетинг знают все, но никто не пишет. Почему?
Дальше я ушла писать, а редактор периодически заглядывал в док: показывал, где не хватает примеров, где я ухожу от темы, где появляются лишние подробности.
Видите — редактор не пишет. С ним, конечно, удобнее, но написать статью вы можете без него. Тему уточните с коллегами, а выход статьи контролируйте сами.
Самая большая проблема здесь — я же не умею писать. Что делать с этим, лучше расскажет наш редактор Филипп Бразговский.
«Окей, вы решили, что не умеете писать.
У этой проблемы психологические, а не профессиональные корни. Вы же писали сочинения в школе и диплом в универе как-то написали. Вы же рассказываете друзьям эти смешные истории в баре. Вот статья — эта та же история, только записанная и без неприличных шуток.
Вы пишете ради публикации в СМИ, а не ради Букера. Поэтому забудьте про стиль письма, вообще про категории „хорошо-плохо“. Пишите по делу. Никто не ждёт, что вы будете писать красиво, если вы пишете о чём-то полезном.
За пользу вам простят любые ошибки и опечатки. И наоборот. Если статья бесполезная, никакой стиль её не спасет.
Польза бывает разной. Посмеяться и сказать „да-да, реально, у меня такой же тупняк на работе“ — это тоже польза.
Чтобы писать интересно, рассказывайте реальные истории. Людям интересны люди, а не грандиозные события, поэтому в хорошей теме всегда есть герой:
-
Как уйти в отпуск → SMM-щик уходит в горы, клиент звонит, всё горит.
-
Как увольнять сотрудников → сотрудник достиг потолка, скучает на работе, проект горит.
-
Как быть нормальным менеджером → менеджер приносит правочки, исполнитель исполняет, всё горит.
А ещё от хорошей темы у кого-то обязательно пригорает. Напишите об этом, и будет не так важно, как именно вы пишете».
Куда писать
Для первой статьи вам не нужны «Коммерсант», «Форбс» или «Секрет фирмы». Да и для второй тоже. Есть более целевые издания, которые читают ваши коллеги и клиенты. Попасть в них проще, а эффект будет не хуже.
|
Digital-тусовка | Бизнес |
Сервисы для сбора комментариев |
|
---|---|---|---|---|
|
CMS Magazine | vc | Pressfeed |
|
|
Cossa | Rusbase | Deadline.media |
|
|
«Нетология» |
|
|
|
|
«Лайкни» |
|
|
|
На ресурсах из первых двух колонок есть кнопка «Прислать материал». Нажимаем туда, не боимся.
У каждого издания из списка есть требования к публикациям. Там показаны удачные примеры тем, заголовков, текстов.
Требования VC
Стандарты Cossa
Условия «Нетологии»
Редакция Rusbase
Если следовать правилам редакции, шансы на публикацию резко возрастают.
А вот что знают пиарщики, но не знают остальные. Есть сервисы для сбора комментариев: Pressfeed и Deadline.Media. Там корреспонденты различных изданий, в том числе «Форбса», «Ведомостей», «Коммерсанта», размещают запросы на комментарии.
Например, журналист пишет про бизнес в Омске и хочет комментарий владельцев компаний. Если у вас студия в Омске, то почему бы не рассказать?
Редакторы здесь ценят конкретику. Не пишите общими словами. Если можете показать цифры — обязательно показывайте. Не факт, что опубликуют, но пытаться стоит. Например, через Pressfeed мы дали комментарий для «Коммерсанта» и рассказали, как строился бизнес в девяностых и нулевых.
Можно мониторить запросы журналистов и периодически получать пиар в неплохих СМИ, ничего не публикуя.
Алгоритм
-
Разрешите себе писать. Совет банальный, но тут важно понять, что писать вам никто не запрещает.
-
Сформулируйте цель. Цель должна быть важной для вас, чтобы вы не бросили. Цель должна быть чёткой, чтобы уточнять темы статей.
-
Назначьте ответственного. Это тот, кто может и хочет (!) контролировать выход публикаций.
-
Помогайте друг другу писать. Смотрите на текст свежим взглядом, задавайте уточняющие вопросы.
-
Выберите подходящее СМИ, прочитайте их правила публикации и пришлите им статью. Если получите отказ, повторяйте с другими сайтами.
-
Не парьтесь, пишите!
Читайте также: Пришло время экспериментировать с VR в контент-маркетинге: о контенте и механиках
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.
Как агентству начать публиковаться в СМИ
Автор Яна Чарикова На чтение 8 мин. Просмотров 89 Опубликовано
Я люблю статьи из первых рук, когда агентства и студии рассказывают о своей работе. Но такие статьи появляются редко. Студий и агентств много, а пишут единицы.
Я хочу, чтобы хороших статей от коллег становилось больше, поэтому расскажу, как агентству начать публиковаться и как это делаем мы.
Почему мало пишут
По данным Workspace, в Петербурге работают 1200 digital-агентств, студий, разработчиков. Но регулярно выходят статьи в СМИ и собственных блогах разве что у десяти из них. Они все слышали про контент-маркетинг, но, думаю, просто боятся писать.
Кажется, что всё уже написано, сказать нечего — другие вон как пишут, а у нас некому.
Мы прошли ровно через те же опасения, так что у вас тоже получится.
Нечего сказать. В своей песочнице всё кажется мелким и незначительным. Но на самом деле людям интересно почти всё, что вы делаете. Наша лучшая статья была не о крутом кейсе, а о том, как мы увольняем людей.
Большая конкуренция. У СМИ всегда недобор хороших статей. Они тоже ждут, когда вы наконец начнёте.
Не знаю редакторов СМИ. Это вообще не нужно. Все первые публикации мы сделали через кнопку «Прислать статью» на сайтах.
Боюсь опозориться. Ни одно СМИ не выпустит провальную статью. Если вашу статью взяли, значит, редактор считает её годной. Если не взяли, то и переживать не о чем.
Зачем писать
Давайте сразу — продаж не будет.
Точнее, могут быть, но я знаю всего пару кейсов.
Статьи нужны, чтобы о вас знали коллеги, клиенты и соискатели, и это не всегда напрямую конвертируется в деньги. Задачи контент-маркетинга — это тема отдельной статьи, но чтобы начать, вам достаточно найти цель.
Цель — это причина, по которой вы не бросите писать на первом черновике. Потому что писать сложно, это требует времени и вам нужен серьёзный довод, чтобы постоянно заниматься этим.
Мы для себя решили, что нашему агентству не хватает известности среди коллег. Да боже мой, нам почти 20 лет, а про its.agency знают только старички рынка и те, кто заглядывает на Behance.
После первых публикаций нас даже стали звать на какие-то конференции, иногда крупное отраслевое СМИ просит написать им статью.
Сейчас у нас появилась новая цель. Мы развиваем наше направление SMM и готовим ряд публикаций на эту тему. Как мы работаем, какие есть результаты. Хотим, чтобы нас воспринимали не только как разработчиков.
О чём писать
Нашей первой статьёй стал кейс для Cossa с рассказом, как мы улучшали сайт фонда капитального ремонта. Мы не знали, с чего начать, и старались выбрать максимально экспертную тему. Ну, написали.
Теперь мы понимаем, что не каждая статья должна быть «Ах», а писать можно о чём угодно. Пишите о своём опыте, это интересно всем. Как ведёте проекты. Как ищете новых клиентов. Как нанимаете новых сотрудников.
Если вы не добились в этом успехов, то даже лучше. Все любят читать о чужих неудачах, это самая мякотка.
Если вы уже решили, зачем писать статьи, то с темами всё будет проще.
Допустим, вы хотите очередь из соискателей у двери. Окей, будем писать про корпоративную культуру:
- Недавний кейс. Cмотрите, как мы распределяем задачи внутри команды.
- Провальный проект. Роль менеджера в сложном согласовании.
- Иксбоксы. Почему мы считаем, что отдыхать нужно больше, чем работать.
Если вы знаете, что хотите получить от публикаций, то сгодится любая тема. Нужно лишь понять, в каком ключе подать её.
Кто отвечает
За публикации должен кто-то отвечать. Это должно стать его обязанностью, иначе вы сдуетесь на первом черновике. Отвечает необязательно редактор или писатель, это может делать кто угодно. Вот его обязанности.
- Искать темы.
- Распределять темы между пишущими.
- Требовать, чтобы они их писали.
- Связываться с редакторами и следить за публикацией.
Это может делать менеджер, маркетолог, программист. У нас за публикации отвечаю я, а редактор помогает авторам.
Темы вместе обсуждаем на планёрках, а иногда кто-то сам приходит с предложением. Вот Алина сходила в отпуск и захотела рассказать, как это делают SMM-щики.
Сотрудников у нас не супер много, так что распределять и контролировать особо нечего. Обычно в работе 1–2 публикации, я просто периодически дёргаю редактора.
Больше всего контроля требует работа с площадками. Статью надо отправить, добиться ответа от редактора, если есть комментарии, передать их автору, вернуть обратно, следить, вышла статья или нет.
Если вам отказали, просто отправьте статью в другую редакцию.
Советую не отправлять одну статью сразу во все редакции. Её могут молча опубликовать сразу две площадки, а это некрасиво.
Если отправили статью в редакцию, ждите точного ответа. У нас дважды было такое, что редакция молчала, а потом просто выпускала статью, когда мы уже договорились с другой площадкой.
Кто пишет
Пишет тот, кому интересна тема.
В нашем случае картина близка к идеальной: над материалом работают специалист и редактор. Специалист собирает материал и пишет. Редактор помогает сформулировать проблему, проработать структуру и сделать текст интересным.
Раньше к редактору приходили уже с полноценным черновиком статьи, и тогда многое нужно было править. Иногда статья вообще не доходила до публикации. Пару статей назад нашли для себя удобный вариант: сначала автор составляет майнд-мап, в котором расписывает блоки и тезисы. Вместе с редактором смотрим, где чего не хватает, а где, наоборот, уходим от темы.
Потом автор формулирует тезисы, а редактор выкидывает лишние и помогает доточить нужные. Дальше автор пишет, редактор редактирует.
Вот пример.
Эта статья появилась из выступления на семинаре для содружества SPECIA. Я хотела рассказать что-нибудь о публикациях и пришла к редактору с этой размытой темой. Вместе смогли заострить её: агентств куча, про контент-маркетинг знают все, но никто не пишет. Почему?
Дальше я ушла писать, а редактор периодически заглядывал в док: показывал, где не хватает примеров, где я ухожу от темы, где появляются лишние подробности.
Видите — редактор не пишет. С ним, конечно, удобнее, но написать статью вы можете без него. Тему уточните с коллегами, а выход статьи контролируйте сами.
Самая большая проблема здесь — я же не умею писать. Что делать с этим, лучше расскажет наш редактор Филипп Бразговский.
«Окей, вы решили, что не умеете писать.
У этой проблемы психологические, а не профессиональные корни. Вы же писали сочинения в школе и диплом в универе как-то написали. Вы же рассказываете друзьям эти смешные истории в баре. Вот статья — эта та же история, только записанная и без неприличных шуток.
Вы пишете ради публикации в СМИ, а не ради Букера. Поэтому забудьте про стиль письма, вообще про категории „хорошо-плохо“. Пишите по делу. Никто не ждёт, что вы будете писать красиво, если вы пишете о чём-то полезном.
За пользу вам простят любые ошибки и опечатки. И наоборот. Если статья бесполезная, никакой стиль её не спасет.
Польза бывает разной. Посмеяться и сказать „да-да, реально, у меня такой же тупняк на работе“ — это тоже польза.
Чтобы писать интересно, рассказывайте реальные истории. Людям интересны люди, а не грандиозные события, поэтому в хорошей теме всегда есть герой:
- Как уйти в отпуск → SMM-щик уходит в горы, клиент звонит, всё горит.
- Как увольнять сотрудников → сотрудник достиг потолка, скучает на работе, проект горит.
- Как быть нормальным менеджером → менеджер приносит правочки, исполнитель исполняет, всё горит.
А ещё от хорошей темы у кого-то обязательно пригорает. Напишите об этом, и будет не так важно, как именно вы пишете».
Куда писать
Для первой статьи вам не нужны «Коммерсант», «Форбс» или «Секрет фирмы». Да и для второй тоже. Есть более целевые издания, которые читают ваши коллеги и клиенты. Попасть в них проще, а эффект будет не хуже.
На ресурсах из первых двух колонок есть кнопка «Прислать материал». Нажимаем туда, не боимся.
У каждого издания из списка есть требования к публикациям. Там показаны удачные примеры тем, заголовков, текстов.
Требования VC
Стандарты Cossa
Условия «Нетологии»
Редакция Rusbase
Если следовать правилам редакции, шансы на публикацию резко возрастают.
А вот что знают пиарщики, но не знают остальные. Есть сервисы для сбора комментариев: Pressfeed и Deadline.Media. Там корреспонденты различных изданий, в том числе «Форбса», «Ведомостей», «Коммерсанта», размещают запросы на комментарии.
Например, журналист пишет про бизнес в Омске и хочет комментарий владельцев компаний. Если у вас студия в Омске, то почему бы не рассказать?
Редакторы здесь ценят конкретику. Не пишите общими словами. Если можете показать цифры — обязательно показывайте. Не факт, что опубликуют, но пытаться стоит. Например, через Pressfeed мы дали комментарий для «Коммерсанта» и рассказали, как строился бизнес в девяностых и нулевых.
Можно мониторить запросы журналистов и периодически получать пиар в неплохих СМИ, ничего не публикуя.
Алгоритм
- Разрешите себе писать. Совет банальный, но тут важно понять, что писать вам никто не запрещает.
- Сформулируйте цель. Цель должна быть важной для вас, чтобы вы не бросили. Цель должна быть чёткой, чтобы уточнять темы статей.
- Назначьте ответственного. Это тот, кто может и хочет (!) контролировать выход публикаций.
- Помогайте друг другу писать. Смотрите на текст свежим взглядом, задавайте уточняющие вопросы.
- Выберите подходящее СМИ, прочитайте их правила публикации и пришлите им статью. Если получите отказ, повторяйте с другими сайтами.
- Не парьтесь, пишите!
Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!
Email*
Подписаться
Как начать публиковаться в региональных СМИ и за 10 месяцев увеличить МедиаИндекс в 14 раз, где бы ни находился ваш PR-специалист
Softline – крупная IT-компания, работающая в 50 странах мира. Корпорация предлагает бизнесу комплексные технологические решения, облака, программное и аппаратное обеспечение и другие IT-услуги.
Головной офис российского отделения Softline расположен в Москве, при этом компания имеет 30 филиалов в 30 городах России. В столице работает и PR-департамент компании: специалисты долгие годы формировали репутацию бизнеса и успешно продвигали IT-услуги в федеральных деловых медиа.
Почему мы пошли в региональные СМИ: филиалы оставались без внимания
В первом квартале 2017 года руководитель компании проанализировал развитие бизнеса в регионах и понял, что медийный вес Softline в региональных СМИ находится на недостаточно высоком уровне. Хотя при наличии крупной сети филиалов региональные рынки интересуют Softline ничуть не меньше, чем рынок Москвы и центральной России.
«Федеральные СМИ не могли обеспечить нам охват региональной целевой аудитории. Предприниматели Екатеринбурга, Новосибирска, Перми читают и федеральные страницы “Коммерсанта”, и “Ведомостей”, но также им интересны местные проблемы и вопросы», – говорит PR-специалист по регионам Softline Ирина Вольская.
Летом 2017 года в Softline приняли решение нанять отдельного PR-специалиста, который будет заниматься исключительно региональным продвижением. Ему нужно было выводить репутацию компании в 30 городах страны на новый уровень: выстраивать отношения с местными СМИ, договариваться о публикациях, давать комментарии от экспертов Softline и работать на увеличение медиадавеса.
Так как Softline работает на b2b-рынке, продвижение в регионах должно было охватывать два формата медиа:
- деловые СМИ,
- узкоотраслевые СМИ (с медицинской, строительной, энергетической тематикой – любой, которая подразумевает крупный бизнес).
Как начать работать с региональными медиа: отвечать на запросы и знакомиться с журналистами
Продвижение в регионах нужно было начинать почти с нуля. За пример возьмем Уральский федеральный округ. У компании не было ни выходов на уральские СМИ, ни понимания, какие темы для них особенно интересны.
По данным «Медиалогии» в первом полугодии 2017 года (январь-июль) в УрФО вышло 22 текста с упоминанием Softline, суммарный МедиаИндекс составил 30,3 (напомним, МедиаИндекс – показатель системы «Медиалогия», позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Складывается из трех показателей: индекс цитируемости, характер упоминания, заметность сообщения. Подробнее о системе: mlg.ru).
Для понимания ситуации, суммарный за полгода МедиаИндекс в 30,3 – это значит, что ваша компания практически не представлена в СМИ или лишь изредка появляется в мелких изданиях с аудиторией в несколько сотен человек. В Softline решили, что будут работать на планомерное увеличение МедиаИндекса, чтобы через год превысить первоначальный показатель хотя бы в 10 раз.
МедиаИндекс – это не конечная цель, с его помощью нельзя измерить рост бизнеса, но эта цифра отлично демонстрирует медиа-присутствие компании в регионе.
С чего начинать общение с местными изданиями? Классический способ выстраивания отношений со СМИ – знакомство с журналистами, звонки в редакцию, рассылка пресс-релизов. Но есть нюанс: PR-специалист Softline находится на расстоянии тысячи километров от многих целевых городов и далеко не всегда может лично познакомиться с журналистом и обсудить темы для публикаций, или пригласить представителей СМИ в офис компании на экскурсию.
Простое и эффективное решение в такой ситуации – выходить на журналистов целевых региональных изданий с помощью сервиса журналистских запросов Pressfeed, на котором СМИ сами обозначают, какие темы интересуют их сегодня и каких экспертов они ищут.
На сервисе Pressfeed запросы оставляют издания из 29 городов присутствия Softline. Если говорить только о Екатеринбурге: 60 СМИ из столицы Урала, 7 из них специализируются только на бизнес темах, еще 33 освещают различные общественные повестки. В итоге около 40 медиа, для которых Softline может дать комментарий.
Через Pressfeed Ирина вышла на связь с журналистом делового издания «Эксперт Урал». Одна из публикаций была посвящена рынку ЦОД (центр обработки данных) – то направление, по которому работает Softline.
Запрос от журналиста «Эксперт Урал»
Ирина ответила на все вопросы журналиста, он принял комментарий и добавил его в свой материал.
Публикация в «Эксперт Урал»
После выхода нескольких публикаций через сервис журналисты «Эксперт Урал» начали сами связываться с Ириной и запрашивать комментарии компании. Позже эксперты Softline рассказывали изданию про интернет вещей, об IT-аутсорсинге и других темах из мира IT-технологий.
Публикация с участием эксперта Softline
Таким же образом Ирина познакомилась с журналистом профильного издания «Директор клиники». Этот медицинский журнал считается федеральным, но имеет редакцию как в Москве, так и в Екатеринбурге. Общение началось именно с уральской редакции.
Запрос от журналиста издания «Директор клиники»
«С этим изданием мы выстроили особо плотные отношения, мы публикуемся там регулярно. Один из наших экспертов уже по праву может считаться их внештатным корреспондентом».
Что в итоге: рост МедиаИндекса в 14 раз
В августе 2018 года PR-служба Softline имеет успешные взаимоотношения с основными деловыми СМИ Урала. Компания продолжает работать с частью изданий через Pressfeed (в эту группу попадают те издания, с которыми Softline еще не успел наладить контакт или они в первый раз публикуют запрос, который актуален для компании).
Всего за период январь-июль 2018 года Softline получил 121 упоминание в Уральском федеральном округе, а МедиаИндекс вырос до 425, то есть в 14 раз.
То есть меньше, чем за год, компания увеличила свое медиа-присутствие в 14 раз. Как именно выросли продажи в этом регионе России, компания посчитает позже, в конце 2018 года. К слову, уже на конец 2017 года общий оборот компании достиг 1,19 млрд долларов, и Softline попала в топ-5 IT-компаний в России.
Выход в другие регионы: текущая работа
Параллельно с продвижением Softline в Уральском регионе, компания начала сотрудничество с изданиями Южного федерального округа. Работа идет по проверенной схеме. Например, через Pressfeed удалось опубликовать комментарий компании в издании «Коммерсантъ. Юг России».
Запрос на Pressfeed
Рассказывали об облачных сервисах, как они применяются и зачем внедрять их в бизнес.
Публикация с участием компании
«Чтобы выходить на региональные издания, нужно мониторить запросы и готовить исчерпывающие ответы на вопросы журналистов. Большинство наших первых публикаций в новых регионах я делаю через сервис», – говорит Ирина Вольская.
Кроме того, PR-служба компании отмечает, что Pressfeed помогает выявить специфику каждого города / области. Она связана не столько с особенностями журналистов, сколько с разными тематиками для того или иной части России. Так в Уральском округе часто появляются вопросы, связанные с металлургическим бизнесом, а на юге страны – говорят о туризме и сельхозпроизводстве. А дальше PR-специалист компании подключает фантазию и думает, как встроить свою тему в актуальную для региона повестку.
Как агентству начать публиковаться в СМИ. Читайте на Cossa.ru
Я люблю статьи из первых рук, когда агентства и студии рассказывают о своей работе. Но такие статьи появляются редко. Студий и агентств много, а пишут единицы.
Я хочу, чтобы хороших статей от коллег становилось больше, поэтому расскажу, как агентству начать публиковаться и как это делаем мы.
Почему мало пишут
По данным Workspace, в Петербурге работают 1200 digital-агентств, студий, разработчиков. Но регулярно выходят статьи в СМИ и собственных блогах разве что у десяти из них. Они все слышали про контент-маркетинг, но, думаю, просто боятся писать.
Кажется, что всё уже написано, сказать нечего — другие вон как пишут, а у нас некому.
Мы прошли ровно через те же опасения, так что у вас тоже получится.
Нечего сказать. В своей песочнице всё кажется мелким и незначительным. Но на самом деле людям интересно почти всё, что вы делаете. Наша лучшая статья была не о крутом кейсе, а о том, как мы увольняем людей.
Большая конкуренция. У СМИ всегда недобор хороших статей. Они тоже ждут, когда вы наконец начнёте.
Не знаю редакторов СМИ. Это вообще не нужно. Все первые публикации мы сделали через кнопку «Прислать статью» на сайтах.
Боюсь опозориться. Ни одно СМИ не выпустит провальную статью. Если вашу статью взяли, значит, редактор считает её годной. Если не взяли, то и переживать не о чем.
Зачем писать
Давайте сразу — продаж не будет.
Точнее, могут быть, но я знаю всего пару кейсов.
Статьи нужны, чтобы о вас знали коллеги, клиенты и соискатели, и это не всегда напрямую конвертируется в деньги. Задачи контент-маркетинга — это тема отдельной статьи, но чтобы начать, вам достаточно найти цель.
Цель — это причина, по которой вы не бросите писать на первом черновике. Потому что писать сложно, это требует времени и вам нужен серьёзный довод, чтобы постоянно заниматься этим.
Мы для себя решили, что нашему агентству не хватает известности среди коллег. Да боже мой, нам почти 20 лет, а про its.agency знают только старички рынка и те, кто заглядывает на Behance.
После первых публикаций нас даже стали звать на какие-то конференции, иногда крупное отраслевое СМИ просит написать им статью.
Сейчас у нас появилась новая цель. Мы развиваем наше направление SMM и готовим ряд публикаций на эту тему. Как мы работаем, какие есть результаты. Хотим, чтобы нас воспринимали не только как разработчиков.
О чём писать
Нашей первой статьёй стал кейс для Cossa с рассказом, как мы улучшали сайт фонда капитального ремонта. Мы не знали, с чего начать, и старались выбрать максимально экспертную тему. Ну, написали.
Теперь мы понимаем, что не каждая статья должна быть «Ах», а писать можно о чём угодно. Пишите о своём опыте, это интересно всем. Как ведёте проекты. Как ищете новых клиентов. Как нанимаете новых сотрудников.
Если вы не добились в этом успехов, то даже лучше. Все любят читать о чужих неудачах, это самая мякотка.
Если вы уже решили, зачем писать статьи, то с темами всё будет проще.
Допустим, вы хотите очередь из соискателей у двери. Окей, будем писать про корпоративную культуру:
- Недавний кейс. Cмотрите, как мы распределяем задачи внутри команды.
- Провальный проект. Роль менеджера в сложном согласовании.
- Иксбоксы. Почему мы считаем, что отдыхать нужно больше, чем работать.
Если вы знаете, что хотите получить от публикаций, то сгодится любая тема. Нужно лишь понять, в каком ключе подать её.
Кто отвечает
За публикации должен кто-то отвечать. Это должно стать его обязанностью, иначе вы сдуетесь на первом черновике. Отвечает необязательно редактор или писатель, это может делать кто угодно. Вот его обязанности.
- Искать темы.
- Распределять темы между пишущими.
- Требовать, чтобы они их писали.
- Связываться с редакторами и следить за публикацией.
Это может делать менеджер, маркетолог, программист. У нас за публикации отвечаю я, а редактор помогает авторам.
Темы вместе обсуждаем на планёрках, а иногда кто-то сам приходит с предложением. Вот Алина сходила в отпуск и захотела рассказать, как это делают SMM-щики.
Сотрудников у нас не супер много, так что распределять и контролировать особо нечего. Обычно в работе 1–2 публикации, я просто периодически дёргаю редактора.
Больше всего контроля требует работа с площадками. Статью надо отправить, добиться ответа от редактора, если есть комментарии, передать их автору, вернуть обратно, следить, вышла статья или нет.
Если вам отказали, просто отправьте статью в другую редакцию.
Советую не отправлять одну статью сразу во все редакции. Её могут молча опубликовать сразу две площадки, а это некрасиво.
Если отправили статью в редакцию, ждите точного ответа. У нас дважды было такое, что редакция молчала, а потом просто выпускала статью, когда мы уже договорились с другой площадкой.
Кто пишет
Пишет тот, кому интересна тема.
В нашем случае картина близка к идеальной: над материалом работают специалист и редактор. Специалист собирает материал и пишет. Редактор помогает сформулировать проблему, проработать структуру и сделать текст интересным.
Раньше к редактору приходили уже с полноценным черновиком статьи, и тогда многое нужно было править. Иногда статья вообще не доходила до публикации. Пару статей назад нашли для себя удобный вариант: сначала автор составляет майнд-мап, в котором расписывает блоки и тезисы. Вместе с редактором смотрим, где чего не хватает, а где, наоборот, уходим от темы.
Потом автор формулирует тезисы, а редактор выкидывает лишние и помогает доточить нужные. Дальше автор пишет, редактор редактирует.
Вот пример.
Эта статья появилась из выступления на семинаре для содружества SPECIA. Я хотела рассказать что-нибудь о публикациях и пришла к редактору с этой размытой темой. Вместе смогли заострить её: агентств куча, про контент-маркетинг знают все, но никто не пишет. Почему?
Дальше я ушла писать, а редактор периодически заглядывал в док: показывал, где не хватает примеров, где я ухожу от темы, где появляются лишние подробности.
Видите — редактор не пишет. С ним, конечно, удобнее, но написать статью вы можете без него. Тему уточните с коллегами, а выход статьи контролируйте сами.
Самая большая проблема здесь — я же не умею писать. Что делать с этим, лучше расскажет наш редактор Филипп Бразговский.
«Окей, вы решили, что не умеете писать.
У этой проблемы психологические, а не профессиональные корни. Вы же писали сочинения в школе и диплом в универе как-то написали. Вы же рассказываете друзьям эти смешные истории в баре. Вот статья — эта та же история, только записанная и без неприличных шуток.
Вы пишете ради публикации в СМИ, а не ради Букера. Поэтому забудьте про стиль письма, вообще про категории „хорошо-плохо“. Пишите по делу. Никто не ждёт, что вы будете писать красиво, если вы пишете о чём-то полезном.
За пользу вам простят любые ошибки и опечатки. И наоборот. Если статья бесполезная, никакой стиль её не спасет.
Польза бывает разной. Посмеяться и сказать „да-да, реально, у меня такой же тупняк на работе“ — это тоже польза.
Чтобы писать интересно, рассказывайте реальные истории. Людям интересны люди, а не грандиозные события, поэтому в хорошей теме всегда есть герой:
-
Как уйти в отпуск → SMM-щик уходит в горы, клиент звонит, всё горит.
-
Как увольнять сотрудников → сотрудник достиг потолка, скучает на работе, проект горит.
-
Как быть нормальным менеджером → менеджер приносит правочки, исполнитель исполняет, всё горит.
А ещё от хорошей темы у кого-то обязательно пригорает. Напишите об этом, и будет не так важно, как именно вы пишете».
Куда писать
Для первой статьи вам не нужны «Коммерсант», «Форбс» или «Секрет фирмы». Да и для второй тоже. Есть более целевые издания, которые читают ваши коллеги и клиенты. Попасть в них проще, а эффект будет не хуже.
|
Digital-тусовка | Бизнес |
Сервисы для сбора комментариев |
|
---|---|---|---|---|
|
CMS Magazine | vc | Pressfeed |
|
|
Cossa | Rusbase | Deadline.media |
|
|
«Нетология» |
|
|
|
|
«Лайкни» |
|
|
|
На ресурсах из первых двух колонок есть кнопка «Прислать материал». Нажимаем туда, не боимся.
У каждого издания из списка есть требования к публикациям. Там показаны удачные примеры тем, заголовков, текстов.
Требования VC
Стандарты Cossa
Условия «Нетологии»
Редакция Rusbase
Если следовать правилам редакции, шансы на публикацию резко возрастают.
А вот что знают пиарщики, но не знают остальные. Есть сервисы для сбора комментариев: Pressfeed и Deadline.Media. Там корреспонденты различных изданий, в том числе «Форбса», «Ведомостей», «Коммерсанта», размещают запросы на комментарии.
Например, журналист пишет про бизнес в Омске и хочет комментарий владельцев компаний. Если у вас студия в Омске, то почему бы не рассказать?
Редакторы здесь ценят конкретику. Не пишите общими словами. Если можете показать цифры — обязательно показывайте. Не факт, что опубликуют, но пытаться стоит. Например, через Pressfeed мы дали комментарий для «Коммерсанта» и рассказали, как строился бизнес в девяностых и нулевых.
Можно мониторить запросы журналистов и периодически получать пиар в неплохих СМИ, ничего не публикуя.
Алгоритм
-
Разрешите себе писать. Совет банальный, но тут важно понять, что писать вам никто не запрещает.
-
Сформулируйте цель. Цель должна быть важной для вас, чтобы вы не бросили. Цель должна быть чёткой, чтобы уточнять темы статей.
-
Назначьте ответственного. Это тот, кто может и хочет (!) контролировать выход публикаций.
-
Помогайте друг другу писать. Смотрите на текст свежим взглядом, задавайте уточняющие вопросы.
-
Выберите подходящее СМИ, прочитайте их правила публикации и пришлите им статью. Если получите отказ, повторяйте с другими сайтами.
-
Не парьтесь, пишите!
Читайте также: Пришло время экспериментировать с VR в контент-маркетинге: о контенте и механиках
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.