Как написать статью для публикации пример по педагогике: Рекомендации Как написать статью – МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Как написать научную статью?

Османова Ирина Юсуповна

руководитель научно-методической

и иновационной работы

ОАНО САФИНАТ

 

Если вы никогда не писали научно-методических статей, помните: все когда-то случается в первый раз.

После того как  вы определились с целью статьи, структурой и тезисами, начните писать, не перечитывая текста (без возвратов)! Очень часто «внутренний критик» не позволяет быстро справиться с задачей изложения основных мыслей. В научно-методической статье следует разделить процессы смыслового изложения и эмоционального восприятия текста. Перед написанием статьи решите, что вам ясно относительно содержания различных частей статьи, а над чем вам придется поразмыслить. Начните писать с тех  фрагментов, которые более просты для изложения. Так вы не только сэкономите время, но и, возможно, по ходу написания проясните те его части, которые казались неопределенными. Понимание вопроса часто углубляется по мере его изложения .

Если у вас есть детские работы или готовые примеры, то сначала структурируйте их в определенной логике и последовательности, а затем напишите необходимые к ним комментарии и выводы.

Рекомендуется включать в статью схемы, таблицы, так как визуальная система более скоростная в обработке информации. Читатели сначала обычно просматривают картинки и выделенные фрагмента текста. Иногда на основе внешних впечатлений от знакомства с ними принимают следующее решение: читать внимательно статью или нет. 

Если вы располагаете статистическими данными своей практической деятельности, обязательно приведите их в заключительной части статьи, так как для многих они являются убедительным свидетельством качества, глубины и научности вашей деятельности! При написании статьи сразу используйте полезные инструменты компьютера: проверку орфографии, синонимы, различные настройки (интервал, шрифт, выравнивание и т.д.). Их лучше установить перед началом написания статьи, чтобы не выполнять двойную работу потом.

Стратегия написание статей, как и многие другие творческие стратегии, развиваются и автоматизируются в процессе их реализации. Практика показывает, что если вы приобрели опыт написания 3 – 4 статей, последующее создание научно-методических текстов становится более простым и быстрым. 

 

Критерии написания научно-методической статьи

 

По содержанию статьи:

  • Научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами).

  • Новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).

  • Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется  по наличию в статье путей передачи опыта).

  • Методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье).

  • Убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

По форме изложения:

·        Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов,  взаимосвязанностью частей).

·        Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров).

·        Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов,  рисунков).

·        Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).

Требования к оформлению

 

  1. Шрифт «Times New Roman», кегль – 12, для заголовков – 14.

  2. Интервал между строками – 1.

  3. Заголовки выравниваются по центру, подзаголовки – по левому краю, эпиграфы выравниваются по правому краю.

  4. Выделяются «К» только главные мысли и заголовки, фамилия и  инициалы автора статьи, а «К» — отступления от основного содержания, некоторые примеры и примечания.

  5. Выделения должны быть оправданы: нельзя выделять очень много фрагментов текста!

  6. Символы должны быть в едином стиле — их не стоит часто менять!

  7. Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны.

  8. Автор статьи указывается следующим образом: инициалы, затем фамилия, должность, учреждение автора. Они располагаются наверху перед названием справа и выровнены по правому краю.

  9. Кавычки оформляются знаком «……», а не “……..”.

  10. Следите, чтобы в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность).

  11. Допускаются только черно-белые картинки, фотографии, таблицы. В случае графического сопровождения, следует перевести все цветные изображения в черно-белые.

  12. Если Вы решили сделать список, то обратите внимание на тонкости оформления:

— если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;»;

— если же Вы начинаете список с прописной буквы, то в конце ставится «.».

  

  1. Использованная литература оформляется в соответствии с установленными общими правилами и указывается  в конце статьи.

Структура статьи

Обратите внимание на то, что научно-методическая статья примерно имеет следующую структуру:

  • Введение (раскрывается следующее: проблема в обучении, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента,  методы и т.д.).  

  • Описание хода экспериментальной деятельности.

  • Описание методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких конспектов) и т.д.

  • Описание результатов деятельности учеников, учителя, эксперимента в целом.

  • Выводы (относительно полученных результатов раскрывается следующее: более широкое значение обучения, влияние на качество, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к чему может привести продолжение исследования в этом направлении).

 

Примечание:  не все пункты, указанные в скобках, должны быть обязательно раскрыты.

Примерный маршрут написания статьи

 

  • Напишите на отдельном листе главные достижения своей экспериментальной деятельности (ЭД) с точки зрения развития личности, организации учения, организации урока, качества обучения, развития личности, вашего профессионального развития и т.д.

  • Определите, на решение какой главной педагогической проблемы направлена ваша ЭД.

  • Определите, как эта проблема решалась вами, коллегами, различными технологиями обучения. Какие традиционно рекомендации ее решения предлагают методические пособия, учебники, руководство для учителя? Выпишите их на листе.

  • Обратитесь к имеющимся у вас методическим пособиям, учебникам, книгам для учителя и т.д. Убедитесь, что вы верно определили традиционные способы решения проблемы.

  • Сформулируйте, что нового вы включите в свою статью (идеи, принципы, технологии, приемы, оригинальное описание  личного опыта, доказательство эффективности известного метода, уникальную форму представления сравнительно новой идеи и т.д.).

  • Определите структурные части статьи: введение, основное содержание, выводы.

  • Кратко запишите тезисы каждой части.

  • Начните писать, раскрывая каждую часть. Помните, что содержание, язык статьи должны быть простыми и понятными. Если у вас возникают сложности в написании, то возьмите готовую статью, которая вам понравилась. Затем мысленно определите ее структурные части. Используйте все лучшее из этой статьи с точки зрения языка и структуры ее написания. Можете легко переносить обороты и связки в свой текст.

  • Подумайте, какое графическое сопровождение (рисунки, схемы, таблицы) будут иллюстрировать главные мысли. Включите их в текст.

  • Посмотрите на созданный вами вариант статьи глазами своих коллег, методистов, научного руководителя. Что бы им понравилось, а что — нет? Определите, как ее можно улучшить. Помните, что важно в статье сказать что-то новое и поделиться собственным опытом .

  • Еще раз прочитайте статью и отдельно проанализируйте логичность смысловых переходов, выводов. Если нужно, то правьте их.

  • Отдельно оцените язык написания статьи. Если необходимо, то замените повторы синонимами, добавьте метафорических фраз, аналогий  и цитат.

  • Еще раз прочитайте статью, определите ее главную мысль, придумайте название.

  • Перечитайте еще раз выводы. Убедитесь, что каждый из них следует из смысловых частей статьи. Проверьте логичность аргументов и их доказательность. Ответьте на вопрос, как название статьи связано с выводами. Если необходимо, скорректируйте название или выводы.

  • Проверьте оформление статьи (см. требования к оформлению).

  • Проверьте грамотность ее написания.

  • Передайте статью для публикации и ждите обратной связи.

 

Желаю удачи!

 

Сложности написания научных статей по педагогике *

Научная статья по педагогике

Иногда кажется, что специалисту в своей сфере довольно просто взять и написать научную статью, но на самом деле это далеко не так. Сегодня мы более подробно поговорим о том, какие могут возникнуть трудности при написании научных статей по педагогике, а также дадим несколько советов по их устранению.

Не хватает писательской практики

Всегда сложно начинать делать новое дело в первый раз. Если у вас раньше не имелось практики в написании научных статей по педагогике, то первое, что вам нужно сделать, так это отбросить страхи. Не стоит думать, что у вас что-то не выйдет или не получиться. Просто постарайтесь сосредоточиться на теме и начните писать.

Если вы по природе являетесь перфекционистом, который всегда и всё делает идеально, то начните с прочтения статей, посвящённых написанию различных научных трудов. Вооружившись данными сведениями, вы сможете иметь общее представление о том, как и о чём вам нужно писать.

Ликвидировать данный недостаток можно только при постоянной практике. Чем больше вы будете писать научных статей, тем более точными, раскрытыми и интересными они будут становиться. Особенно, если вы будете стараться и прикладывать достаточно усилий.

Слишком мало научных материалов

В написании как большой, так и маленькой научной работы, если не всё, то уж точно многое решает тема. Иногда случается так, что она оказывается слишком специфичной или узконаправленной. В таком случае далеко не всегда имеется возможность найти нужные материалы для написания статьи. Перед автором сразу же начинает маячить вполне закономерный вопрос: что же делать дальше?

Ни в коем случае не нужно паниковать. Зачастую именно вы сами выбираете для себя тему, на которую вы будете писать. Поэтому если вы понимаете, что с данной проблематикой у вас ничего не срастается, то поменяйте её. Возьмите более понятный и известный для вас вопрос. Причём лучше брать что-то конкретное, избегая слишком общих формулировок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Научная статья по педагогике

Если вы не хотите или не можете поменять по какой-либо причине тему статьи, то в первую очередь постарайтесь отыскать абсолютно все доступные материалы по ней. Это можно сделать в различных библиотеках (возможно, что кроме студенческих библиотек в вашем городе также имеются и научные). Искать материал можно как в каталогах, так и по справочникам, энциклопедиям и т. д. Также не стоит забывать и о всемирной паутине.

При написании статьи опирайтесь на свой опыт. Возможно, у вас уже имеются собственные методические разработки. Необходимую информацию можно получить с помощью проведения естественного эксперимента. Если у вас достаточно времени, то воспользуйтесь им с умом. Почитайте различные литературные источники, понаблюдайте за своими учениками, протестируйте их либо опросите индивидуально. Возможно, что такой подход к делу поможет собрать вам недостающие сведения.

Сложно соблюдать научный стиль на протяжении написания всей статьи

При написании научных статей по педагогике используется определённый регламент, который приходится соблюдать. Если вы пишете статью в научно-популярном стиле, то вы можете отойти немного от слишком жёстких рамок, позволив где-то себе высказаться менее формально. Но только так, чтобы это смотрелось органично в тексте.

Если ваша статья готовится для публикации в серьёзном научном издании, то здесь уже необходимо писать её совершенно по-другому. Старайтесь придерживаться научного стиля, который не будет слишком субъективно обозначать вашу авторскую позицию. Иногда хочется поделиться своим научным открытием с коллегами, описав его вместе с тем восторгом, что вы от него испытываете. Но делать это нужно более чем сдержанно.

В том случае, если вы всё-таки немного сомневаетесь в себе, прочтите несколько статей на данную тему, чтобы иметь более чёткое представление о том, как нужно организовывать свои мысли, чтобы они ложились на бумагу как можно красивее и точно.

Также вам не помешает ознакомиться с публикационной политикой того журнала, в котором вы хотите опубликоваться. Возможно, что ознакомившись с «локальными» правилами, присущими определённому печатному издательству, вам будет проще понять, что именно от вас требуется.

Возникают сложности с оформлением статьи

Иногда случается так, что вы собрали весь необходимый материал для написания статьи. Рассортировали его, составили план, самостоятельно всё написали, несколько раз перепроверили на предмет орфографических, пунктуационных и логических ошибок. Но статью вам всё равно вернули на переделку.

Подобная ситуация может возникнуть в том случае, если вы неверно оформили свой научный труд. Как мы уже писали чуть раньше, необходимо узнавать те требования, что предъявляет определённый журнал для публикации авторского материала. Так как данные инструкции почти у всех печатных изданий разные. Поэтому если вы уже писали статью раннее и её приняли в определённый журнал, особо не обольщайтесь.

Так как в другом печатном издании материал, преподнесённый в подобной форме, могут не взять. Поэтому заранее узнавайте обо всех установленных правилах, чтобы не ошибиться и не потратить столь драгоценное время ещё на одну правку текста.

Выводы

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что написать хорошую научную статью по педагогике довольно сложно. Но всё же, при правильном настрое у вас имеются все шансы, чтобы добиться в данном деле хорошего результата. Поэтому постарайтесь учесть абсолютно всё, вплоть до мельчайших деталей. Тогда, вероятнее всего, у вас обязательно всё получится!

Образование — Педагогические статьи — Учительский портал

Маркер СМИ

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



Педагогических статей в разделе: 4954

Выберите категорию:

Некоторые проблемы физического воспитания детей с ОВЗ

В статье предпринята попытка анализа существующих проблем инклюзивного обучения на уроках физической культуры в средней школе.

Роль развивающей предметно-пространственной среды как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей

Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для дошкольника интерес, подвигает его к действиям, исследованию.

Тестовый контроль на уроках информатики

В данной статье показана важность тестов на уроках, объяснена эффективность использования. Рассмотрены требования к компьютерной системе контроля

Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса

Педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя.

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.

О старших классах, ЕГЭ и здравом смысле

Рассмотрен разрыв между требованиями школьных программ и ЕГЭ. Предлагается ввести подготовку к ЕГЭ в программу выпускных классов.

Формирование правового сознания обучающихся младшего школьного возраста в образовательной деятельности

В начальной школе существуют свои специфические особенности формирования правового сознания обучающихся, основанные возрастных особенностях детей.

Цифровой мир в образовании «Школа сегодня»

Происходящие сегодня технологические, организационные, управленческие перемены, связанные с распространением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), охватывают все сферы деятельности – экономику, культуру, здравоохранение, образование и делает повседневную жизнь человека, и создают новые способы коммуникации. Возникают новые цифровые профессии, появляются потребности в кадрах.

Эссе на тему «Моя педагогическая династия» представляет собой краткое описание становления меня как педагога

Как воспитать успешного и нравственного ребенка

Только у благоразумных родителей вырастают успешные и нравственные дети, которые свободно мыслят, с раскрытыми талантами, внутренними чувствами, силами.

Профессия — это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии

Курс географии имеет благоприятные возможности для организации проектной деятельности учащихся. Осуществлять проектную деятельность можно на основе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с различными источниками географической информации: картами, статистическими материалами, справочной и научно-популярной литературой, информацией из периодической печати, радио и телевидения, социологическим опросом.

Интерактивная игра «Умное счастье» для школьников

Ответственное отношение к деньгам вещь чрезвычайно полезная, но как и с помощью чего обучать этому детей – вопрос совершенно не праздный.

Внедрение модуля «Критическое мышление» в серию последовательных уроков

«Критическое мышление — дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Лекция "Проектная деятельность"

Современное состояние образования. Проектная деятельность как вид учебной деятельности. Исторические предпосылки развития метода проектов в мировой и отечественной педагогической практике.

Прежде всего, необходимо заметить, что ни в одном из докладов, прозвучавших на II Всероссийском съезде учителей физической культуры и обозначивших приоритеты политики в сфере образования, физической культуры, спорта и ФГОС не была упомянута тема, связанная с ФВСК ГТО.

Нейропсихологические упражнения для межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ младшего школьного и среднего школьного возраста

Нейропсихологические упражнения представленные с статье включаются в общеобразовательный процесс с целью повышения усвоения изучаемого материала. Упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Социально-педагогический тренинг как метод коррекции тенденции к алкоголизации подростков

Социально-педагогический тренинг – это тренинг, в котором объектом воздействия являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении.

Смысловое чтение на уроках химии

Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Мастер-класс по теме:«Технология деятельностного метода обучения на важнейшем этапе урока открытия нового знания»

Технология деятельностного метода дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, анализировать ее на основе системы теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях, способными принимать решения на основе проведенного анализа.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта в научной статье

Методические рекомендации

по обобщению педагогического опыта в научной статье

Лапина Т.П., методист, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

Научная статья – это текст, в котором представлены результаты работы ученого или специалиста в определенной области трудовой деятельности по одной или нескольким взаимосвязанным проблемам современной науки и практики.

Научные статьи бывают разных видов:

  1. Научно-теоретические статьи описывают результаты исследований, теоретические объяснения и обоснования полученных результатов.

  2. Научно-практические статьи включают в себя описания экспериментов, опыта работы специалиста, в том числе и педагога. Большинство научных публикаций учителей и работников образования можно отнести именно к этому виду научных статей.

  3. Обзорные научные статьи посвящены анализу научных достижений в определенной области в определенный период времени.

Научная статья должна содержать собственные выводы и результаты проведенных исследований или анализ деятельности в определенной области. Статья обязательно должна содержать авторские разработки, рекомендации. Таким образом, можно утверждать, что научная статья должна обладать эффектом новизны, изложенные в статье выводы не должны быть ранее опубликованы. Публикация статьи закрепляет за автором приоритет в определенной области научной и практической деятельности.

Выбор тематики и проблематики, отраженной в научной статье, определяется, в первую очередь, самим педагогом, во-вторых, тематическими конференциями и семинарами, в работе которых педагог хочет принять участие и презентовать опыт своей деятельности.

В начале работы необходимо проанализировать накопленный материал по выбранной проблеме. Статья должна быть актуальной и интересной не только лично вам, но и для педагогической науки и практики в целом.

Название научной статьи должно быть конкретным и специализированным, отражающим сущность вашей работы в выбранном направлении.

После того, как тема определена, необходимо разработать план написания статьи, определить недостающие звенья и набрать необходимую информацию.

Научная статья имеет определенную структуру. Как любой научный текст, статья имеет:

  1. заголовок;

  2. аннотация;

  3. введение;

  4. основная часть;

  5. выводы и заключение;

  6. список литературы и информационных источников.

Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает содержание статьи.

Типичные ошибки при выборе названия научной статьи:

  1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сама статья. Например: «Работа педагога»пример плохого заголовка.
    Заголовок должен быть конкретным. «Из опыта работы с детьми младшего школьного возраста по методике развивающего обучения»пример хорошего заголовка для статьи.

  2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса.

  3. Сенсационный заголовок. Пример плохого заголовка статьи: «Засорение окружающей среды: как мы за это расплачиваемся». Пример хорошего заголовка:  «Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием».

  4. Если рассматриваемый вопрос уже не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К вопросу о…», «К проблеме…», «К анализу…».

Научные руководители часто говорят своим студентам: «Удачное название не спасёт плохую статью, а вот неудачное название вполне может навредить хорошей статье». В потоке информации, которая обрушивается на читателя сегодня, важно сделать так, чтобы при первом беглом прочтении названия статьи было понятно, о чём в ней пойдёт речь.

Предположим, что название статьи готово. Необходимо проверить его соответствие требованиям по следующему алгоритму:

  1. Название краткое и лаконичное (3–15 слов).

  2. Название чётко отражает содержание статьи, а не только область знаний.

  3. Каждое слово в название статьи несёт определённую смысловую нагрузку, в нём отсутствуют лишние слова.

  4. Все слова в названии сочетаются между собой, название не противоречит нормам и правилам русского языка.

  5. В названии статьи используются ключевые понятия, которые способствуют индексации названия в Интернете, помогают найти статью в электронном каталоге библиотеки и привлечь нужного читателя.

Аннотация научной статьи. За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. В аннотации дается информация об авторе статьи, кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации отражается научная новизна статьи. Аннотация статьи должна быть написана простым языком с использованием коротких предложений, рекомендуется использовать безличные глаголы (установлено, раскрыто, рассмотрены вопросы и др.). Рекомендуемый размер аннотации составляет четыре-пять предложений, не более 500 символов. Аннотация выполняет две основные задачи: во-первых, она помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации, на основе аннотации потенциальный читатель решает, стоит ли читать саму статью; во-вторых, служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах.

Введение. Научная статья начинается с описания проблемы, вопроса, которому и посвящена данная публикация. Автор обозначает актуальность проблемы и основные научные подходы к ее решению, разработанные другими учеными и коллегами, существующие нормативные документы по данному виду деятельности. Для написания этой части научной статьи автору необходимо ознакомиться с освещением проблемы в научной и методической литературе в последние два — три года. Условно эту часть научной статьи можно назвать «введением».

Основная часть научной статьи. После введения в изучаемую проблематику, автор приступает к описанию своего опыта педагогической деятельности.

Журнал «Молодой ученый» дает следующие рекомендации: «Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины. Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное на этом этапе работы – это сформировать скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее. Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после этого приступайте к заголовку и аннотации».

Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, опытов, необходимо детально описать эксперименты, отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков. Исследования представляются по возможности в наглядной форме: схемы, таблицы, графики, диаграммы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал подрисуночными подписями. Каждый такой элемент должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи должна содержаться ссылка на него.

Выводы – заключительная часть научной статьи. В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны. Автор статьи может предложить свой анализ полученных результатов.

Научная статья после выводов автора всегда имеет список литературы. Список литературы включает в себя цитируемые автором информационные источники.

Научная статья должна использовать научный стиль изложения. Для научного стиля изложения характерны связность, смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «конечно», «действительно». Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте научной статьи выражать эмоции. В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Необходимо аргументировать свою точку зрения, используя цитирование других авторов с указанием ссылки на первоисточник. Статья делится на абзацы, можно использовать подзаголовки для улучшения восприятия смысла статьи при большом объеме текста.

Журнал «Молодой ученый» дает следующие рекомендации: когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от темы; если есть возможность, отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте и внесите необходимые изменения и исправления.

Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:

Литература

  1. Как написать хорошую статью студенту. Советы преподавателей. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http: www.nauchniestati.ru

  2. Научная статья: алгоритм написания [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http: www.studfiles.ru

  3. Правила написания научной статьи [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http: www.journals.kantiana.ru

  4. Что такое научная статья? [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http: www.moluch.ru

.

Как писать рецензию на научную статью: пример, образец

На практике у авторов часто возникают вопросы, что примерно должна    содержать  рецензия на статью, рассмотрим  примеры       таких рецензий, а также выясним, как написать рецензию на статью.  Возникает вопрос, для чего нужна рецензия на научную статью и является ли это обязательным? Необходимость рецензирования научной статьи является требованием, установленным Высшей аттестационной комиссией (далее — ВАК) для публикации статьи в журнале, включенном в перечень ВАК.

Что должна содержать рецензия

Приводится тезисный анализ статьи, дается оценка качеству содержания, соблюдениям требований к оформлению, отражается степень новаторства изыскания, релевантность исследования передовым отраслям науки, значимость данной статьи в  практической деятельности.

В заключении рецензент должен  написать  рекомендации по публикации статьи либо указать о невозможности публикации материала. Отрицательное решение рецензента должно быть мотивировано

В заключение ставится  подпись рецензента и соответствующая печать.

Отправленная по электронной почте копия рецензии не является  оригинальным документом. Некоторые редакции требуют предоставления оригинала.

Поэтому необходимо заблаговременно отправить оригинал рецензии возможными способами (лично либо почтой).

По общему правилу, рецензия пишется объемом около 4 тысяч знаков (с пробелами).

Для того, чтобы рецензия являла собой стилистически грамотный документ, рекомендуем использовать следующие обороты:

  • значимость данного изыскания неоспорима…
  • проанализировав рецензируемую работу…
  • автором в статье подробно освещена проблема…
  • автор выразил достаточно смелую точку зрения …
  • данная статья является образцом нестандартных методов…
  • работа выполнена на высоком уровне…
  • статья является примером глубокого изучения проблемы…
  • название статьи емко отражает саму ее суть…
  • автор пишет о проблеме…
  • необходимость написать статью по указанной проблематике вызвана современным состоянием…
  • необходимо отметить точно расставленные в статье акценты…
  • автором изучен большой объем фактического материала…
  • из рецензируемой работы следует….
  • суть данной статьи заключается в том, что…
  • автором сделаны весьма логичные выводы на основе полученных данных…
  • выводы работы последовательно доказаны….

Примерный план рецензии

При написании рецензии следует руководствоваться определенной структурой. Рецензент должен писать отзыв, руководствуясь следующими критериями:

  1. Оглавление  статьи, должность и  фамилия, имя, отчество автора статьи;
  2. Тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья;
  3. Актуальность выбранной темы;
  4. Оценка значимости результатов научных изысканий автора;
  5. Рекомендована ли статья к публикации;
  6. Обязательно писать ученое звание либо ученая степень, должность, место работы,  ФИО рецензента.

Рецензия научного руководителя на статью для публикации в журнале ВАК

Часто возникает вопрос, как написать научную рецензию на статью ВАК. Такой отзыв обычно пишется по общим правилам составления рецензий, подписывается научным руководителем с печатью учреждения, где научный руководитель работает.

Рецензенты могут быть как внутренними, так и внешними.  Первый вид рецензий обычно подписывается научным руководителем. На рецензии ставится печать ВУЗа, где учится, либо работает автор. Второй вид рецензий подписывается должностными лицами сторонних учреждения – редакций, специалисты других ВУЗов.

Необходима объективная оценка статьи, констатируются сильные стороны работы, а также ее недочеты.

Достоинствами статьи, как правило, является логичное и последовательное изложение сути исследования, новаторство в решении проблемы, умение донести в понятной форме суть научных результатов. Рецензенты также отмечают умение в корректной форме выражать свою точку зрения в статье, имеющей форму полемики с научными оппонентами

Также указываются промахи автора, нужно писать и о недостатках, допущенных им в работе, предлагаются пути исправления недочетов. Рассмотрим пример рецензии на научную статью ВАК.

Фрагмент рецензии на научную статью ВАК «Аспекты экономической устойчивости государства». (Пример)


Образец рецензии на научную статью

Рассмотрим образец рецензии на научную статью для публикации в журнале.


Необходимо помнить, что положительная, грамотно составленная рецензия является залогом положительного решения об опубликовании научной статьи, что в дальнейшем позволит претендовать на успешную защиту научного проекта в целом.



Консультация для педагогов «Публикация статей как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Консультация для педагогов

«Публикация статей как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Многие обыватели считают профессию воспитателя «недалёкой»: дескать, большого ума не надо детям носы подтирать. Почему сложилось такое мнение? В 80-е годы в детские сады пришло много случайных людей – тех, которые «отсиживались» на сменной работе, умудрялись вязать, читать книги и газеты вместо того, чтобы заниматься с детьми. Даже не все из них были педагогами, ведь сады открывались, людей не хватало, были рады инженерам, технологам. В группы набирали по 40 детей – здесь не личностного общения: делаем вместе, «как я». Потом была перестройка, детские сады закрывались, воспитатели уходили в другие профессиональные области. Сейчас многое изменилось. Правительство рассматривает дошкольное детство как «национальный» ресурс, позволяющий решить проблемы социального и экономического развития страны». Его называют начальной ступенью образования.

Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.

На первый план сегодня выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя:

  • четкое видение современных задач дошкольного образования;

  • ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;

  • гуманная педагогическая позиция;

  • умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;

  • проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;

  • умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;

  • умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность;

  • умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать их соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей;

  • способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл деятельности педагога.

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей [3. С. 4]

На фоне обновления содержания, принципов построения образовательного процесса, внедрения различных моделей организации обучения дошкольников углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности воспитателей.

Анализ опыта оценки профессиональной квалификации воспитателей, представленного различными регионами, позволяет говорить о неоднозначности подходов к решению данной проблемы.

Анализ педагогической практики показывает, что сегодня инновационный процесс в ДОУ характеризуется рядом проблем:

  • низким уровнем готовности педагогов к инновационной деятельности,

  • преобладанием административно-командных методов управления, недостаточной гибкостью и динамичностью, нечувствительностью к сбоям и низкой прагматичностью,

  • неразвитостью горизонтальных связей, слабой дифференциацией уровней управления,

  • формальной включенностью педагогов в реальное управление учреждением, процесс принятия решения,

  • низкой интеграцией специалистов на межпредметной и междеятельностной основах,

  • отсутствием системы комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса и, в первую очередь, детей.

К сожалению, нельзя в одночасье изменить сложившуюся ситуацию и решить все проблемы. Мне кажется, что начать стоит с малого. Начать нужно каждому с себя. Важно осознать, что каждый из вас профессионал, способный заявить о себе и поделиться своим опытом. Особое внимание нужно уделять активизации профессионального и личностного самоопределения, его саморазвитию, а также развитию профессионального и творческого потенциалов.

Программа повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов должна включать:

  • диагностико-развивающую работу с педагогами психолога;

  • методическую и информационную поддержку учителей;

  • организацию обмена опытом работы;

  • организацию и помощь в самообразовании.

Хотелось бы остановиться именно на организации обмена опытом работы.

В.А. Сухомлинский указывал, что «…сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи».

Именно поэтому, мы можем констатировать актуальность озвученной темы. Ведь именно написание статьи поможет проанализировать свою работу, структурировать имеющийся опыт и поделиться им со своими коллегами. Кроме того, при написании статей и другой научно-исследовательской деятельности приходится углубленно изучать материалы по определенной теме, что способствует повышению профессионального уровня педагога.

Краткий план работы над статьей

  1. Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати.

  2. Составьте подробный план построения статьи.

  3. Разыщите всю необходимую информацию (статьи, книги, патенты и др.) и проанализируйте ее.

  4. Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления.

  5. Поработайте над названием статьи.

  6. В основной части статьи опишите методику экспериментов, полученные результаты и дайте их физическое объяснение.

  7. Составьте список литературы.

  8. Сделайте выводы.

  9. Напишите аннотацию (если необходимо).

  10. Проведите авторское редактирование.

  11. Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности.

Принципы ясного изложения статьи

  1. Всегда используйте минимальный набор средств (понятий, обозначений, пояснений), достаточный, чтобы Вас поняли. Этот принцип продумывания изложения относится как к статье в целом, так и к любым её частям, вплоть до отдельных предложений. Старайтесь дойти до раскрытия основной мысли кратчайшим путём.

  2. Фразы должны быть короткими. В каждой фразе должна быть ровно одна мысль. В русской фразе (кстати, как и в английской) самое важное слово, значимость которого хочется подчеркнуть особо, ставится последним.

  3. Формальное изложение (гипотезы, определения, леммы, теоремы, следствия, замечания) должно перемежаться неформальными пояснениями, интерпретациями, замечаниями, примерами, апеллирующими к интуиции и здравому смыслу. Однако оформляться это должно так, чтобы читатель сразу понял: «вот тут закончились доказательства и начались интерпретации».

  4. Изложение основной части должно быть структурировано, то есть разбито на блоки (параграфы, разделы). Каждый блок должен решать более-менее обособленную задачу. В начале блока должно быть объявлено, зачем она решается, и почему она решается именно так. Чтобы ответить на вопрос «зачем», надо вспомнить общую цель всего исследования. Чтобы ответить на вопрос «почему так», надо сделать обзор литературы. Каждый раздел, независимо от уровня и объема, строится по одному и тому же сценарию. В начале неформально объясняется постановка задачи и её роль во всем исследовании (или в объемлющем разделе). В заключении неформально объясняется, что получилось, и как это интерпретировать. Если в следующих разделах полученный результат будет улучшен, об этом стоит упомянуть. Средняя часть может быть целиком формальной.

  5. Важный принцип: изложение в целом должно быть понятным, если средние части во всех разделах целиком опустить.

  6. Каждая следующая фраза должна логично вытекать непосредственно из предыдущей (или нескольких предыдущих Следить за линейной логикой изложения на порядок менее утомительно, чем за перескоками с темы на тему. Резкая смена темы должна оформляться в явном виде как новый параграф, раздел, подраздел. Любой термин или обозначение должны быть введены до первого использования, даже если они общеупотребительны. Это вроде бы очевидно, но по неопытности трудно уследить за каждой закорючкой, особенно, когда текст многократно переделывается.

  7. Самое сложное – точность передачи мысли. От автора требуется хорошее владение как техническим, так и литературным языком. От автора также требуется изрядная изобретательность. Автор имеет полную свободу выбора — какие понятия и определения ввести, чтобы дальнейшее изложение было максимально удобным и понятным. В то же время, избегайте вводить новые термины, если в литературе известны их аналоги. Делайте это лишь в крайнем случае, не плодите термины без необходимости. Старайтесь не употреблять слишком абстрактных глаголов является, имеется, позволяет, поддерживает, применяется, и т.п. Это легкомысленная расточительность такого ценного ресурса, как глаголы. Ведь в каждой фразе глагол только один.

  8. В конце работы над статьёй запланируйте посвятить целый день многократному внимательному прочтению своего труда.

В заключение хотелось бы привести слова В. Д. Шадрикова:

«Оценка уровня квалификации педагогических работников… — это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога».

Список литературы

  1. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/zachem-vospitatelyu-v-detskom-sadu-vysshee-obrazovanie.html

  2. http://vospitatel.edu54.ru/node/246120

  3. Кускова И.Н. Современные педагог: образование через всю жизнь http://festival.1september.ru/articles/572244/

  4. Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова. Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, номер за август 2012 года http://www.deti-club.ru/problema-ocenki-kachestva-professionalnojj-deyatelnosti-vospitatelya-dou

  5. Малыхина С.А. Современный подход к развитию инновационного потенциала педагогов дошкольного учреждения — Международная заочная научно-практическая конференциия «Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы» (Россия, г. Новосибирск, 31 октября 2012 г.)

  6. Научно-издательский центр АПРИОРИ Трофимова, Т.П. Практические рекомендации по написанию научных статей http://www.apriori-nauka.ru/content.php?id=18

  7. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников/Под науч. ред. В. Д. Шадрикова. — М.: Логос, 2011.

Хамдеева Г.Р. Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ http://dohcolonoc.ru/cons/3623-professionalnaya-kompetentnost-sovremennogo-pedagoga-dou.html

Перечень сайтов профессионального сообщества воспитателей

  1. http://dohcolonoc.ru/ — Сайт для воспитателей детских садов

  2. http://vospitateljam.ru/ — Сайт для воспитателей детских садов

  3. http://portal2010.com/ — Всероссийский педагогический портал

  4. http://pedrazvitie.ru/ — Сайт для учителя, воспитателя, педагога. Публикации учителей и воспитателей, конкурсы, свидетельство о публикации, сертификат участника конкурса

  5. http://yavospitatel.ru/ — Социальная сеть воспитателей

  6. http://planetadetstva.net/ — Интернет-журнал для воспитателей

  7. http://www.o-detstve.ru/ — Педагогический интернет-портал

  8. http://nsportal.ru/ — Социальная сеть работников образования

  9. http://festival.1september.ru/ — Фестиваль педагогических идей

  10. http://www.s-p-profi.ru/ — Инновационная образовательная сеть профессионалы

  11. http://www.publishing-vak.ru/ — Педагогический журнал

  12. http://ped-kopilka.ru/ — Учебно-методический кабинет

Тематические статьи — «Дошколёнок.ру»

Формирование навыков измерительной деятельности у детей 6 лет в сюжетных играх с математическим содержанием Автор: Макарова Арина Викторовна; Дашкова Елена Сергеевна, воспитатели, ГБОУ Школа №875 г. Москвы
Особенности межличностных отношений у дошкольников в коррекционной группе Автор: Макарова Арина Викторовна; Дашкова Елена Сергеевна, воспитатели, ГБОУ Школа №875 г. Москвы
Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Автор: Каевченко Светлана Владимировна, заведующий, ГБДОУ детский сад № 37 Санкт — Петербург
«Одаренные дети» в детском саду Автор: Латыпова Нафиса Магсумовна, воспитатель, «Детский сад комбинированного вида №2 «Теремок» г.Азнакаево РТ
Самовар вскипел – все к столу Автор: Костыря Надежда Анатольевна, воспитатель, ГКУ СО КК «Ейский СРЦН»
Сообщение из опыта работы с детьми 4-5 лет на тему: «Проектная деятельность как средство партнерского взаимодействия образовательной организации с семьёй» Автор: Лазарева Елена Владимировна, воспитатель высшей категории, МАДОУ №16 г.Кировска
Проблемы преемственности в работе детского сада и школы Автор: Горшкова Ираида Демьяновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №66»
Совместная изобразительная деятельность в разновозрастной группе Автор: Ландейс Татьяна Сергеевна, воспитатель ИЗО, МБДОУ «ДС №366 г.Челябинска»
Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Автор: Захарова Елена Михайловна, воспитатель, МБДОУ ЦРР д.с.№21 «Кэнчээри» г.Якутск
Формирование предметно-пространственной среды в МАДОУ «Радость» в соответствии с ФГОС ДО Автор: Ангели Елена Дмитриевна, воспитатель, МАДОУ «Радость» г. Губкинский ЯНАО
Как учить ребёнка плавать, если он боится воды Автор: Дамянович Александра, медиа-менеджер, Школа плавания «Океаника»
Отчёт об акции «Поможем пернатым друзьям» Автор: Захарова Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №58 г.Дзержинск
Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Автор: Баймухамедова Александра Алексеевна, воспитатель, ГБДОУ №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Дошкольное образование в современной России: перспективы и проблемы развития Автор: Ивлева Оксана Николаевна, заведующий, МБДОУ детский сад № 94 г. Новокузнецк
Дидактические игры и упражнения как средство формирования сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста Автор: Мансурова Валентина Борисовна, воспитатель МБДОУ № 104 г. Томска
Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Автор: Гринина Лиана, воспитатель, МКДОУ д/с №3 г.Арзамас
Развитие социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках семейного воспитания Автор: Салахова Венера Наильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №132» г. Ульяновска, Ульяновской обл.
Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками Автор: Федотова Надежда Анатольевна, инструктор по физической культуре, МДОУ «Детский сад №97» г.Саранск, Мордовия
Развитие речи дошкольников через знакомство с русским фольклором Автор: Владыкина Оксана Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР д/c №29
Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию Автор: Латыпова Гульшат Абузаровна, старший воспитатель, МАДОУ №6 «Солнышко» с.Чекмагуш

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *