Как научиться откладывать и экономить: Как научиться экономить деньги и копить: 7 способов

Как научиться экономить? | PSYCHOLOGIES

Карьера и самореализацияПрактики how toАнтистресс

Как научиться экономить семейный бюджет, откладывать деньги, разумно расходовать накопленные средства? Самые безупречные планы могут не устоять перед окружающими нас соблазнами. Умение отложить моментальное удовольствие ради выигрыша в будущем лежит в основе большинства успешных стратегий накопления. Но и этот навык время от времени может давать сбои. Если мы хотим понять, как научиться экономить деньги, нам нужно научиться предвидеть эти опасности.

Исследования психологов выявили парадокс: обеспеченные покупатели, отправляясь в магазин, как правило, берут именно то, что им нужно, а вот у менее состоятельных покупателей шопинг чаще сопровождается дополнительными расходами (на еду, напитки, понравившиеся вещи)1. Казалось бы, все должно быть наоборот: чем меньше у нас денег, тем больше мы будем задумываться, прежде чем купить что-то лишнее.

Но на самом деле именно постоянные раздумья и трудные решения делают нас более уязвимыми для соблазнов

Наша сила воли действует подобно мышцам. Мы можем напрягать мышцы в течение некоторого времени, но затем им требуется отдых. Сила воли действует так же: чем больше трудных и неприятных решений мы принимаем, тем труднее нам дается каждое следующее решение. Низкая сила воли приводит к утрате самоконтроля — и тогда даже небольшое колебание настроения может заставить нас совершить опрометчивый поступок.

Ключ к тому, как стать экономным, — знание принципов действия вашей силы воли. Рекомендации составлены авторами доклада «Стресс в Америке» («Stress in America: Paying With Our Health», 2015), опубликованного на сайте Американской психологической ассоциации.

Принимайте одно решение за раз

Делайте промежутки между принятием важных финансовых решений. Пытаясь погасить все свои задолженности за один день, вы можете перенапрячь силу воли и ослабить самоконтроль.

Отслеживайте свои траты

Ведите ежедневный дневник расходов, в котором вы будете записывать, когда и на что уходят ваши деньги.

Заведите привычку откладывать

Создайте банковский или инвестиционный счет, на который автоматически будут перечисляться средства. Это позволит вам принимать меньше решений и не тратить свои внутренние ресурсы.

Избегайте соблазнов

Избегайте торговых центров и галерей. Придумайте, как иначе потратить время, которое вы обычно уделяете шопингу. Носите с собой только ту сумму, которую вы готовы потратить. Кредитные карточки лучше не брать с собой без необходимости.

Ищите поддержки

Вы скорее будете придерживаться намеченного плана, если у вас будет своя «команда поддержки». Окружайте себя проверенными людьми, которые будут подкреплять вашу силу воли и вдохновлять вас на пути к вашим целям.

1. The B.E. Journal of Economic Analysis & Policy, 2011, vol. 11, № 1.

Текст:Антон СолдатовИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Женский коллектив: почему сексуальная конкуренция заставляет ненавидеть коллег

Тест: «Шалят» ли у вас нервы?

Синдром «родителя по умолчанию»: проверьте, нет ли его в вашей семье

«Жду ребенка от африканца. Он меня бросил, родители настаивают на аборте»

7 книг, которые помогут решить сексуальные проблемы

Саббатикал: как уйти в отпуск на полгода

«Я шут в обществе. Почему меня не воспринимают всерьез?»

«Дважды пыталась уйти от мужа-алкоголика, но каждый раз возвращалась»

Как научиться экономить, копить деньги и закрепить эту привычку за 21 день?

Научиться грамотно управлять своими финансами – это не быстрый процесс. Но закрепить новую привычку за три недели, откладывая деньги каждый день, вполне реально. Fingramota.kz делится с вами лайфхаками, как сделать процесс эффективнее и прибыльнее для своего кошелька.

Самое главное в управлении своим бюджетом – это не откладывать на потом, а начать действовать сразу. Полезная привычка постепенно войдет в вашу жизнь, и придерживаться ее станет легче.

I день. Первым делом нужно установить на телефон приложение для учета расходов, или записывать все расходы по итогам дня в небольшой блокнот. Даже если у вас все под контролем, и вы примерно знаете, на что тратите деньги, все же результаты более конкретного подсчета расходов могут вас неприятно удивить. Поэтому первое задание – провести калькуляцию своих трат за последний месяц и разделить их по разделам, к примеру: питание, транспорт, коммунальные расходы, отдых, подарки, лечение и т. д.

II день. Поставьте цель – на что копите: к примеру, на открытие своего небольшого бизнеса, обучение детей, новую машину, путешествие и т.д. Четко сформулированная цель мотивирует лучше, чем просто бесцельное накопление. Периодически можно возвращаться к своей финансовой цели, визуализировать ее, пересчитывать деньги и пересматривать задачи, в зависимости от актуальности и ваших потребностей. В любом случае, желательно, чтобы накопление и ваша цель были долгосрочной стратегией, то есть, как минимум, на 2 года.

III день. Посчитайте, в какие месяцы за последний год у вас был максимальный доход, и с чем это было связано. Также вспомните, в какой месяц у вас был минимальный доход, и есть ли риск повторения этой ситуации. После анализа ситуации подумайте, от каких действий вам лучше отказаться, а какие уже дали хороший эффект в финансовом плане.

IV день. Контролируйте ежедневные траты, на которые незаметно уходят деньги. Это могут быть шоколадки или снек, а также вода, которую можно было захватить из дома, обед в кафе вместо полезной домашней еды, которую вы могли бы приготовить сами, поездки на такси, без которых можно было обойтись, кофе на вынос и другие расходы.

Посмотрите, на что еще у вас еще впустую уходят деньги и как это предотвратить. Возможно, у вас протекает кран в ванной, постоянно включен свет в гостиной, ежемесячно начисляется абонентская плата за стационарный телефон, которым вы не пользуетесь. Пересмотрите тариф на мобильную связь, домашний интернет и кабельное телевидение, возможно, есть более экономные варианты.

V день. Теперь, когда вам четко ясна картина реальных доходов и предстоящих затрат, подумайте, от каких вредных финансовых привычек вы можете отказаться. Можно начать с одной небольшой привычки в неделю, потом добавить еще и так далее. В итоге со временем вы избавитесь, как минимум, от основных «пожирателей» вашего семейного бюджета.

VI день. Займитесь «генеральной уборкой»! К примеру, затраты на продовольствие обычно занимают довольно значимую часть любого семейного бюджета. Поэтому резонно посвятить свой один день планированию именно этой важной части бюджета.

Желательно расписать свое личное меню или меню всей вашей семьи на всю неделю. Так как по вечерам после работы, как правило, мало у кого есть силы на готовку на следующий день, предлагаем сделать заготовки в выходные и заморозить. Заодно при таком планировании вам придется пройтись по всем своим шкафам и полкам, чтобы проверить наличие тех или иных продуктов, а это, в свою очередь, позволит вам не накупить лишнего в магазине. Советуем в первые дни включить в меню, прежде всего, блюда, которые семья или вы готовы есть хоть каждый день, а значит, остатки еды не придется выкидывать.

То же самое касается трат на одежду, хозтовары и так далее. Стоит провести ревизию в своих шкафах, антресолях, кладовке. Заодно вы избавитесь от хлама и всего ненужного.

VII день. Формирование привычки — это долгий и сложный процесс, требующий положительного подкрепления и проведения регулярной работы над ошибками. Поэтому, как минимум, один раз в неделю устраивайте «свидание» со своими деньгами. За этот час-два вашей встречи перетрясите снова все свои кошельки и копилки, пересчитайте все деньги и бонусы на ваших карточках и на депозите, запишите итоговую цифру в блокнот или в заметки телефона. Также запишите все свои расходы, включая оплату кредита, пересмотрите чеки, которые нужно всегда хранить и не стоит выбрасывать сразу после выхода из магазина. Посмотрите, где вы допустили ошибку: необоснованные траты, к примеру, пришлось потратиться в столовой или кафе, купили много разных мелочей и т.д.

Далее составьте новый финансовый план, с учетом всех недочетов, допущенных ранее. И самое приятное – посчитайте, сколько вам удалось сэкономить. Эту сумму переведите на депозит или отложите в копилку.

Главное не сходите с дистанции три недели. Как говорил автор книги «Атомные привычки» Джеймс Клир: «Повседневные привычки – это крошечные повторяющиеся рутины, которые превращают большие мечты в реальность». Если вы проделаете это каждый день в течение трех недель, вести бюджет вам станет намного проще и легче, и вы на шаг приблизитесь к своей финансовой цели. Со временем вам нужно будет лишь вносить в нее коррективы и добавлять новые.

Word XP: сохранить и сохранить как

55e8812d1662829834998139 55e06a8b1496fdb039ceef76

Урок 2: Сохранить и сохранить как

/en/wordxp/identifying-parts-of-the-word-window/content/

Введение

К концу этого урока вы должны уметь:
  • Использовать Сохранить
  • Использовать Сохранить как
  • Сохранение нового файла

    При первом сохранении файла:
    • Нажмите Файл в строке меню.
    • Выберите Сохранить или нажмите Ctrl+S.

    Использование стандартной панели инструментов для сохранения:

    Нажмите кнопку Сохранить на стандартной панели инструментов .

    Диалоговое окно «Сохранить как»

    После выбора «Сохранить» в строке меню или на стандартной панели инструментов появляется диалоговое окно «Сохранить как».

    Указать расположение файла:
    • Открыть Сохранить в: выпадающий список.
    • Выберите 3 1/2 дискеты (A:) при сохранении на дискету.
    • Выберите (C:) при сохранении на жесткий диск.
    • Назовите файл в поле Имя файла: .
    • Нажмите Сохранить .

    Если вы не выберете имя файла, Word присвоит вам имя файла. Он назначает первую строку текста в вашем документе, если вы не дадите ей другое имя при появлении запроса в поле «Имя файла».

    Если не указать расположение файла, Office использует папку «Мои документы» в качестве расположения по умолчанию. Если вы не можете найти файл, проверьте Мои документы.

    После присвоения имени и сохранения файла один раз:
    • Нажмите кнопку Сохранить на панели инструментов Standard .

    ИЛИ

    • Перейдите в меню Файл и выберите Сохранить .
      Диалоговое окно Сохранить как больше не появится .

    Сохранение файла под новым именем

    Если вы хотите создать точную копию исходного документа для редактирования или проверки, вы должны выполнить команду «Сохранить как» для файла и сохранить его под новым именем. Это гарантирует, что у вас всегда будет сохраненная оригинальная копия.

    Выполните следующие действия, чтобы выполнить Сохранить как :

    • Щелкните Файл в строке меню.
    • Выберите Сохранить как . Появится диалоговое окно Сохранить как .
    • Введите новое имя для вашего файла в Имя файла: коробка .
    • Нажмите Сохранить .

    Выберите Сохранить как , чтобы переименовать документ. Будьте осторожны, чтобы не перезаписать исходный файл.

    Знаете ли вы?

    Периодически сохраняйте при работе в приложении. Потеря информации никогда не бывает весело! Вы можете быстро сохранить, используя комбинацию быстрых клавиш Ctrl+S .

    Если Word столкнется с проблемой, он может автоматически закрыться, не дав вам возможности сохранить. Панель задач восстановления документа появится при следующем открытии Word. Эта панель позволяет просматривать файлы, которые были восстановлены, когда Word перестал работать должным образом. Выберите наилучшую версию документа и обязательно сохраните ее.

    Вызов!

    • Открыть существующий файл.
    • Внесите изменения в этот файл.
    • Используя Сохранить как , сохраните файл под новым именем.
    Продолжать

    Предыдущий: Идентификация частей окна Word

    Далее:Используйте Backspace/Удалить и Отменить/Повторить

    /en/wordxp/use-backspacedelete-and-undorepeat/content/

    Видео: создание, сохранение и открытие файлов

    Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel 2021 Word 2021 PowerPoint 2021 Excel 2019 Word 2019 PowerPoint 2019 Excel 2016 Word 2016 PowerPoint 2016 Office 2016 Дополнительно…Меньше

    Попробуйте!

    Создание, открытие и сохранение файлов работает одинаково во всех приложениях Office.

    Создать файл

    1. Откройте приложение Office.

    2. Выберите шаблон.

      Если вы уже находитесь в приложении, выберите Файл > Новый для просмотра шаблонов.

    Сохранить файл

    1. Выбрать Сохранить .

      Или выберите Файл > Сохранить как .

    2. org/ListItem»>

      Выберите, где вы хотите сохранить файл.

      Вы можете сохранить на свой компьютер, OneDrive или другое место. Сохраняйте файлы в OneDrive, если хотите получить к ним доступ где угодно — на компьютере, планшете или телефоне.

    3. Введите осмысленное описательное имя файла.

    4. Выбрать Сохранить .

    Открыть файл

    Выполните одно из следующих действий:

    • Откройте проводник и дважды щелкните файл или щелкните файл правой кнопкой мыши и выберите Открыть .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *