Как оформить рассказ: Как написать рассказ: пособие для начинающих авторов

Содержание

Как оформлять рассказ для публикации



Безусловно, среди наших читателей есть люди регулярно публикующиеся, которые могут поделиться и своим опытом оформления текстов. С удовольствием опубликуем и их мнение тоже. Новичкам же на этом нелегком пути возможно помогут наши советы.
Важное замечание: вариант, который мы описываем — это универсальные правила. У конкретного издателя могут быть свои требования к оформлению (не забывайте прочитать их).

1. Название файла с рассказом
Самый лучший вариант: Фамилия автора_Название рассказа (латиницей)
Пример:
Egorova_Baiterjakov_Zoopark_attrakcionov.doc

Почему: Русская кодировка легко может слететь, а подобное наименование файла поможет издателю легко найти ваш рассказ к куче других.
Не забудьте, что формат файла не должен быть «.

docx».

2. Колонтитулы

(Уточнено по результатам обсуждения.)

Есть издатели, которых неимоверно раздражают колонтитулы, и есть те, кто считает их жизненно необходимыми.

Поэтому совет:
— Если вы точно знаете, что ваш издатель не любит колонтитулы — уберите их (и впредь убирайте всегда).
— Если вы отправляете рассказ в сборник — колонтитул лучше не делать. Редактор, который работает одновременно с сотней рассказов, вряд ли станет их печатать. А сборке колонтитулы, говорят, мешают.
— Если вы точно знаете, что издание работает с «бумажными» рецензентами (то есть вашу рукопись будут распечатывать и читать с твердой копии), колонтитул сделайте обязательно.
— Если вы отправляете в незнакомое издательство роман — лучше на всякий случай сделать колонтитулы: вдруг у них рукописи нескрепленными пачками по всем подоконникам лежат. Рецензентам, работающим с электронными устройствами, они не помешают.

В колонтитуле: ФИО автора + название рассказа, нумерация страниц, контактные данные (е-мейл).
Пример:
Егорова и Байтеряков «Зоопарк аттракционов» — 1 — [email protected]

Почему: Многие издатели распечатывают ваш рассказ для работы с ним (редактура/корректура и т.д.), такие колонтитулы позволят издателю в любой момент легко вспомнить, что за гениальный текст он читает (и чей), где должен находиться выпавший из стопки лист… А е-мейл потребуется, если кошка издателя съест титульную страницу, а компьютер восстанет и уничтожит всю почту.

3. «Шапка произведения»
Перед названием рассказа желательно дать дополнительную информацию о вас и о рассказе.
Пример:
Егорова и Байтеряков
[email protected]
Наталья — 8(903)***-****
Сергей — 8(910)***-****

Объем: 38,9 тыс. знаков
Ранее не публиковался

Или
Объем: 50 тыс. знаков
Публиковался в журнале «Полдень XXI век», 2010 г.

Почему: Есть вся необходимая информация чтобы связаться с вами — вне зависимости от того, сохранилось ли ваше письмо в почте. Дополнительное удобство для издателя: понятен объем текста. А прежние публикации указывать просто необходимо: вопросы эксклюзивности для многих важны.

4. Предпроверка:

(Дополнено по результатам обсуждения.)

Перед тем, как отправить рассказ — просмотрите его еще раз на предмет мелких «ляпов». Проверьте, соответствует ли оформление текста этой статье и специфическим требованиям издателя (если такие требования где-то обозначены). Обратите особенное внимание на то, «приняты» ли все исправления (если вы работали в режиме «редактирования»; иногда он включен, даже если вы этого сознательно не планировали).

Пример:
Ворд -> Рецензирование -> Применить все изменения в документе
(Если у вас другая версия Ворда или другой редактор, последовательность команд может быть иной, но главное вы поняли…)

Почему:
Вы не представляете, как бесит издателя такая небрежность! Зачастую он воспринимает такие «мелочи», как неуважение к себе лично. И это увеличивает его пристрастность в оценке вашего произведения. А когда составитель просматривает 200 рассказов в сбоник…

Удачи в поиске своего издателя и больших гонораров!

Как написать короткий рассказ? | Sweek

Как написать короткий рассказ?

Для кого-то написать  короткий рассказ – это однодневная работа, но для кого-то это может оказаться непостижимой задачей. Особенно, когда писатель ограничен объемом и должен суметь раскрыть идею истории всего в 250 словах. Такое сочинение требует тщательной подготовки и профессионального оформления. Этому мастерству можно поучиться у эксперта краткости – Антона Павловича Чехова. Его произведения – прекрасный  пример, как создать гениальный рассказ.

ЧТО ТАКОЕ РАССКАЗ?

Рассказ – это литературный жанр, которому свойственны небольшой объем и огромная концентрация смысла. Всего в нескольких абзацах автор должен изложить самую суть истории – только самое главное, о чем хочет сказать автор. Как правило, это рассказ об одном событии или герое, сгруппированный вокруг определенного эпизода. Малый объем рассказа определяет и его стилистическое единство. Весь рассказ должен быть цельным. Не стоит забывать, что сюжет рассказа также строится на основе драматургии. У любого сочинения есть:

  • Завязка, оно же введение – с чего все началось
  • Конфликт
    – основной вопрос или проблема, которую должен решить герой
  • Кульминация – самый острый момент в рассказе, через который решается проблема
  • Развязка – к чему привело решение проблемы.

как написать короткий рассказ

ИДЕЯ

Изначально, писатель должен определиться, о чем будет рассказ, кто или что будет центральным героем или объектом в рассказе. Поразмышляйте о том, какую идею или проблему вы хотите поднять в своем рассказе.

Сюжет рассказа

Не распыляйтесь на долгие и детальные описания. Каждое предложение должно добавлять к тексту что-то новое и «двигать» историю вперед.

 

 

 

 

 

 

КОНФЛИКТ

Сконцентрируйтесь на одном событии: придумайте центральный конфликт для своего персонажа

 

 Кульминация

В хорошем коротком рассказе всегда есть захватывающий момент, в котором главный герой или герои события переполнены теми или иными эмоциями. Кульминация обычно происходит во второй половине рассказа или даже ближе к концу. Оригинальная кульминация заставляет читателя задуматься о прочитанном.

Придерживайтесь одного стиля

Стиль – это основной элемент речи. Помните, что история должна быть единой, как в сюжете, так и в языке. Если вы повествуете свой рассказ от первого лица  – придерживайтесь одного ракурса.

 

НАПИСАНИЕ ТЕКСТА

Советуем не откладывать написание рассказа, иначе Вы рискуете потерять интерес к работе. Перечитка работы также улучшит качество текста. 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

Участвуя в конкурсе коротких рассказов на Sweek, вы должны учитывать следующие условия:

    • Максимальное количество слов рассказа – 250 слов.
      Рассказы с большим объемом не будут рассматриваться.
    • В рассказ обязательно должно быть включено слово того раунда конкурса, в котором вы принимаете участие (например, в раунде 7 словом раунда было слово “день”).
    • Грамотность автора: работы с большим количеством грамматических ошибок не рассматриваются. Обязательно перечитайте ваш текст сами или дайте кому-то на проверку, даже если вы в себе уверены.
    • Единство стиля: автор должен учитывать стилистическое направление речи.
    • Содержание: у рассказа должна быть четкая сюжетная линия.
    • Оригинальность: история должна быть уникальной (и, может, даже шокировать!), заставить читателя задуматься о только что прочитанном и затрагивать нестандартные темы и мнения.

 

Желаем успехов всем писателям коротких рассказов и приглашаем принять участие в конкурсе!

sweek короткие рассказы критерии мастерство микро микро рассказы писатели писательство рассказы советы от жюри

Как написать рассказ: 10 лучших секретов

Писать нелегко, а написать хороший рассказ еще сложнее.

Раньше я удивлялся, как Pixar из года в год выпускает такие замечательные фильмы. Затем я узнал, что на разработку обычного фильма Pixar уходит шесть лет, и большая часть этого времени уходит на сюжет.

В этой статье вы узнаете десять секретов о том, как написать рассказ и, что более важно, как написать хороший рассказ.

Все, что я знаю о том, как написать рассказ

С тех пор, как более десяти лет назад я начал «Практику письма», я пытался понять, как написать хороший рассказ. Я читал книги и сообщения в блогах о писательстве, посещал курсы творческого письма, спрашивал десятки других авторов рассказов и, конечно же, сам писал рассказы.

Следующие десять шагов — квинтэссенция всего, что я узнал о написании хорошей истории. Я надеюсь, что это немного облегчит написание вашей истории, но более того, я надеюсь, что это побудит вас сделать шаг глубже в собственное исследование того, как написать историю.

Подождите! Нужна идея для истории? Мы вас прикрыли. Получите наши 100 лучших идей для коротких рассказов здесь.

1. Написать за один присест

Напишите первый черновик своего рассказа как можно быстрее. Если вы пишете короткий рассказ, постарайтесь написать его за один присест. Если вы пишете роман, попробуйте написать его за один сезон (три месяца).

Не беспокойтесь заранее о подробном планировании или планировании. Вы можете сделать это, как только поймете, что вам есть что рассказать.

Кроме того, не беспокойтесь о дырах в сюжете или ошибках в деталях во время написания. На данный момент вам даже не нужно иметь окончательные имена персонажей.

Ваш первый черновик — это процесс обнаружения. Вы как археолог, выкапывающий древний город из глины. У вас может быть несколько подсказок о том, где похоронен ваш город заранее, но вы не знаете, как он будет выглядеть, пока его не раскопают.

Короче, копай!

Напишите свой первый черновик как можно быстрее. Напишите рассказ за один присест и роман за три месяца.

2. Развивайте главного героя

Истории о главных героях, и если у вас нет хорошего главного героя, у вас не будет хорошей истории.

Важным компонентом для каждого главного героя является то, что он должен принимать решения. Как сказал Виктор Франкл: «Человек — существо решающее». Ваш главный герой должен принять решение вляпаться в любую неразбериху, в которую он попадет в вашей истории, и точно так же дуга его персонажа должна прийти к критической точке, и он должен решить выбраться из этой неразберихи.

Для дальнейшего развития главного героя используйте другие архетипы персонажей, такие как злодей, противоположный главному герою, или дурак, закадычный персонаж, раскрывающий более мягкую сторону главного героя.

Хорошая идея — разработать профиль для каждого отдельного персонажа. Это поможет вам создать более правдоподобных персонажей и убережет вас от ошибок в деталях персонажей. Какой-то лист персонажа необходим, по крайней мере, для вашего персонажа POV.

Примечание: Развитие персонажей касается не только вымышленных персонажей! У вас должен быть всесторонне развитый персонаж, если вы пишете мемуары/личные повествования (вы — персонаж-перспектива) или некоторые виды документальной литературы. Читатели влюбляются в персонажей.

3. Создание напряженности и конфликта

Конфликт важен для любой истории. Конфликт — это то, что движет вашими персонажами и заставляет ваших читателей читать. Если нет конфликта, вашему читателю будет скучно, да и сюжета не будет.

Существует два основных типа конфликтов. Внешний конфликт — это действие вашей истории, то, что все видят на поверхности. Но не забывайте о внутреннем конфликте! Это процесс, в котором ваш персонаж от первого лица борется сам с собой, и это то, что устанавливает кризисную точку истории и арки персонажа.

Для захватывающей истории также необходимо напряжение. Приостановка не только для триллеров; это плюс для любого типа истории.

Чтобы создать интригу, задайте драматический вопрос. Драматический вопрос звучит примерно так: «Сможет ли он это сделать?» или «Собирается ли она заполучить мужчину своей мечты?» Ставя судьбу главного героя под сомнение, вы заставляете читателя задаться вопросом: что дальше?

Чтобы сделать это хорошо, вам нужно тщательно ограничить поток информации к читателю. Ничто так не разрушает драму, как чрезмерный обмен.

4. Показывайте, а не рассказывайте

Честно говоря, поговорка «показывай, а не говори» используется слишком часто. Однако, когда его помещают рядом с вышеописанным шагом, он становится очень эффективным.

Когда в вашей истории происходит что-то интересное, что меняет судьбу вашего персонажа, не говорите нам об этом. Покажи сцену! Ваши читатели имеют право увидеть, как лучшие части истории разыгрываются перед ними. Покажите интересные части вашей истории и расскажите остальное.

Простое руководство, когда показывать и когда рассказывать: покажите интересные части вашей истории и расскажите остальное.

5. Пишите хорошие диалоги

Хороший диалог зависит от двух вещей: глубокого знания ваших персонажей и большого количества переписываний.

У каждого персонажа должен быть уникальный голос, и чтобы убедиться, что все ваши персонажи звучат по-разному, прочитайте диалог каждого персонажа и спросите себя: «Это похоже на мой персонаж?» Если ваш ответ отрицательный, то вам нужно кое-что переписать. (Хотите больше советов по развитию персонажа? Нажмите здесь.)

Кроме того, в тегах говорящих старайтесь не использовать ничего, кроме «он сказал» и «она сказала». Теги говорящего, такие как «он воскликнул», «она объявила» и «он яростно говорил», отвлекают и не нужны. Однако случайные «он спросил» — это нормально.

6. Напишите о смерти

Вспомните последние пять прочитанных вами романов. В скольких из них умер персонаж?

Художественные бестселлеры часто связаны со смертью. Гарри Поттер , Голодные игры , Паутина Шарлотты , Во «Властелине колец» и многих других главные герои умерли.

Смерть — это универсальная тема, потому что каждый живущий человек однажды умрет. Можно сказать, что люди против смерти — это центральный конфликт в нашей жизни. Прикоснитесь к силе смерти в своем повествовании.

7. Редактируйте как профессионал

У большинства профессиональных писателей есть установленный процесс написания, который часто включает в себя написание трех и более черновиков. Первый набросок часто называют «блевотным наброском» или «дерьмовым первым наброском». Не делитесь им ни с кем! Ваш первый набросок — это ваш шанс изучить свою историю и понять, о чем она.

Редактирование часто является той частью процесса написания, которая вызывает больше всего беспокойства, но это необходимо. Ваш второй черновик — это не для полировки, хотя многие новые писатели попытаются полировать, как только смогут, чтобы привести в порядок свой смущающий первый черновик.

Вместо этого второй черновик предназначен для крупных структурных изменений (убедитесь, что это законченная история!), для зачистки любых сюжетных дыр или для уточнения ключевых идей, если вы пишете научно-популярную книгу. Здесь вы должны убедиться, что ваша история завершена, в ней есть правдоподобные персонажи (теперь у них должны быть имена персонажей!), и что все имеет смысл.

(Нужно освежить в памяти основы структуры истории? Нажмите здесь.)

Третий черновик предназначен для глубокой полировки. Теперь, когда все начинает гель. Это самое интересное! Но пока вы не напишете первые два черновика, полировка, вероятно, будет пустой тратой вашего времени.

8. Знай правила, а затем нарушай их

Хорошие писатели знают все правила для того типа рассказа, который они пишут, и следуют им. Великие писатели знают все правила и нарушают их.

Однако лучшие писатели не нарушают правила произвольно. Они нарушают их, потому что их истории требуют совершенно нового набора правил.

Уважайте правила, но помните, что вы им не служите. Вы служите своим историям.

9. Преодолеть писательский блок

Лучший способ преодолеть писательский блок — писать. Если вы застряли, не пытайтесь писать хорошо. Не пытайтесь быть идеальным. Просто пиши.

Иногда, чтобы писать лучшие истории, нужно начать с того, что снять напряжение и просто писать.

10. Делитесь своей работой

Вы пишете лучше, когда знаете, что кто-то скоро прочитает то, что вы написали. Если вы пишете в темноте, никто не узнает, если вы не отдаете своему письму все, что у вас есть. Но когда вы делитесь своим письмом, вы сталкиваетесь с возможностью неудачи. Это заставит вас написать лучшую историю, на которую вы способны, и усилить свои творческие навыки письма с каждой написанной вами историей.

(Не совсем готовы к публикации, но заинтересованы в бета-ридерах? Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по бета-ридерам здесь.)

Один из лучших способов написать историю и поделиться своим сочинением — принять участие в писательском конкурсе. Тема вдохновит вас на новое творение, сроки будут держать вас под контролем, а призы побудят вас подать заявку и, возможно, выиграть! Мы любим писать конкурсы здесь, в Write Practice. Почему бы не войти в наш следующий?

Как написать ХОРОШИЙ рассказ

Все эти советы помогут вам написать рассказ. Хитрость в написании хорошая история ? Упражняться. Практикуйтесь ежедневно, если можете, с регулярным графиком письма.

Когда вы закончите писать историю, отпразднуйте! Затем начните следующий. Нет другого пути, кроме этого: продолжайте писать. Даже использование лучшего программного обеспечения или инструментов для написания книг, таких как ProWriting Aid (ознакомьтесь с нашим обзором ProWritingAid), не поможет по сравнению с продолжением написания.

Получите бесплатный рабочий лист с идеями для книги, чтобы спланировать свою историю в предложении: Этот рабочий лист из нашего планировщика Write Plan поможет вам определить основные элементы вашей истории.
Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатную рабочую таблицу идей книги.

Каковы ваши лучшие советы о том, как написать рассказ? Дай мне знать в комментариях!

ПРАКТИКА

У вас есть что рассказать?

На старт уйдет пятнадцать минут. Напишите первый набросок рассказа за один присест, используя приведенные выше советы.

Нужна подсказка, чтобы начать? Попробуйте это: она была почти уверена, что этого дерева вчера не было.

Затем поделитесь своей историей в поле для практики ниже. (Теперь вы практикуете совет № 10!) И если вы поделитесь своей практикой, обязательно оставьте отзыв о нескольких практиках других авторов. Рад видеть, как ваша история обретает форму!

Введите информацию о своей практике здесь:

10 советов по написанию историй

У каждого есть что рассказать.

Это может быть реальная история, которая изменила вашу жизнь, как важный опыт, который вы получили, когда были ребенком.

Или это может быть вымышленная история, полностью созданная вашим воображением, например, фантастический роман или сценарий романтической комедии.

Независимо от того, какие истории вы надеетесь написать, существуют определенные принципы повествования, которые помогут вам рассказать свою историю убедительно и убедительно.

В этой статье мы дадим вам десять лучших советов о том, как написать историю, которая найдет отклик у читателей.

Содержание:

  1. Что такое история?
  2. 10 советов о том, как написать рассказ, который найдет отклик
  3. Заключение о том, как написать рассказ

Что такое рассказ?

Все мы знаем, что такое история. В конце концов, мы сталкиваемся с историями каждый день.

Мы потребляем истории в книгах, фильмах, газетах, рекламе и песнях. Мы слышим реальные истории от наших друзей, членов семьи и коллег.

Словарное определение истории — это «рассказ о воображаемых или реальных людях и событиях». Но мы все знаем, что это нечто большее.

Одно особенно сильное определение взято из книги Джона Труби «Анатомия истории». Труби пишет: «Говорящий рассказывает слушателю, что кто-то сделал, чтобы получить то, что он хотел, и почему».

Из этого определения видно, что историями в основном движут персонажи. Длинный список произошедших событий на самом деле не похож на историю — цепочка событий становится историей только тогда, когда вы понимаете, «почему» они вызвали эти события.

Читая истории, мы узнаем, как разные люди справляются с разными обстоятельствами. Истории могут развлечь нас, научить нас и помочь нам относиться к новым идеям и опыту.

Различные типы историй

Существует так много разных типов историй, и их можно классифицировать по-разному. Вот несколько примеров:

  • Художественная литература и документальная литература: некоторые истории выдуманы, а другие основаны на реальных событиях
  • Формат: Истории можно рассказывать в разных форматах, таких как романы, короткие рассказы, флеш-фантастика, пьесы, фильмы, песни, телешоу и т. д.
  • Жанр: Истории можно классифицировать по жанрам, таким как романтика, мистика, научная фантастика, фэнтези, ужасы и т. д.
  • Стиль: Истории могут быть разных стилей, таких как реалистический, романтический или модернистский
  • Точка зрения: истории могут быть рассказаны с разных точек зрения, например, от первого лица (рассказывается с точки зрения персонажа истории) или от третьего лица (рассказывается с точки зрения стороннего наблюдателя)

Одна история может принадлежать к нескольким разным категориям одновременно. Например, настоящее криминальное телешоу считается научно-популярным, относится к криминальному жанру и соответствует формату телешоу.

10 советов, как написать интересную историю

Теперь, когда мы обсудили, что такое история, пора научиться писать ее хорошо. Вот наши десять лучших советов, как написать отличный рассказ.

Совет 1. Начните с идеи, которая вас волнует

Если вы не в восторге от своей идеи для истории, никто другой тоже не будет в восторге.

Кроме того, намного проще написать хороший рассказ, если вы увлечены идеями своего рассказа. Процесс написания истории часто занимает несколько месяцев или даже несколько лет, поэтому вам нужна достаточная мотивация, чтобы продолжать работу.

Когда у вас появится первоначальная идея, сделайте ее еще сильнее, подчеркнув те части, которые вас волнуют.

Какие части сюжетной идеи вас зацепили? Это линия характера человека, который должен усвоить важный урок? Это красивая или уникальная обстановка? Это напряженный или захватывающий конфликт?

В то же время ищите любые аспекты идеи, которые вас не волнуют, чтобы вы могли усилить или удалить их. Можете ли вы сделать конфликт более захватывающим? Можете ли вы выбрать более интересный сеттинг?

Чем больше волнения вы испытываете, когда начинаете писать, тем больше вероятность, что вы сможете закончить процесс написания истории, которая вам нравится.

Совет 2: Знай свою аудиторию

Ваш любимый фильм может не совпадать с любимым фильмом вашей бабушки.

Это не обязательно означает, что у вас или у вашей бабушки плохой вкус в кино — это просто означает, что разные истории нравятся разным зрителям. На самом деле невозможно найти историю, которая нравится всем в мире.

Когда вы рассказываете историю, важно определить свою целевую аудиторию и то, что они хотят видеть.

Сколько лет вашему идеальному читателю? Какие темы и философские вопросы им интересны? Какова продолжительность их концентрации внимания? Какие романы, фильмы и телешоу им нравятся?

Знание аудитории, для которой вы пишете, может помочь вам сделать правильный выбор, например, решить, какой тон использовать и как долго делать свой рассказ.

Совет 3: Развивайте своих персонажей

Развитие персонажа играет важную роль в написании художественной литературы.

Найдите время, чтобы подумать о личностях, мотивах, целях и страхах ваших персонажей. Вам нужно, чтобы читатели относились к вашим персонажам и чувствовали свою заинтересованность в том, что с ними происходит.

Вы должны знать, чего хочет каждый персонаж и почему они этого хотят, еще до того, как вы начнете писать первый черновик. Чего каждый персонаж желает больше всего на свете? Чего они боятся больше всего?

Помните, что каждый персонаж считает себя главным героем своей собственной истории, даже если он всего лишь второстепенный персонаж в истории, которую вы пишете. Убедитесь, что у каждого из них есть свои цели и мотивы, и помните об этих целях, когда будете писать историю.

Совет 4. Создайте конфликт с высокими ставками

Хорошей истории нужен конфликт, чтобы создать напряжение и заинтересовать читателя.

Многие писатели-любители предполагают, что слово «конфликт» относится к плохим вещам, происходящим с главным героем, но на самом деле конфликт гораздо более конкретен. Вы не можете просто добавить неудачную прическу и назвать это конфликтом.

Истинное значение конфликта — это любое препятствие, с которым сталкивается главный герой, пытаясь достичь своих целей.

Например, если нет никаких целей, день плохой прически — это просто день плохой прически. Но если главный герой — фотомодель, пытающаяся получить прибыльную работу модели, и ему нужно, чтобы их волосы хорошо выглядели, чтобы получить эту работу, то день плохой прически становится настоящим конфликтом.

Если ваш конфликт кажется вам недостаточно интересным, вы можете поднять ставки. Возможно, персонажу нужно устроиться на работу моделью, чтобы она могла позволить себе оплатить операцию на сердце своего отца. Теперь день плохой прически имеет гораздо большее значение, чем раньше, потому что жизнь ее отца может оказаться под угрозой, если она потерпит неудачу.

Чем выше ставки, тем сильнее будет конфликт и тем более заинтересованным будет чувствовать себя читатель.

Существует семь типов конфликта: персонаж против персонажа, персонаж против себя, характер против общества, характер против судьбы, характер против природы, характер против сверхъестественного и характер против технологии.

Совет 5. Выберите привлекательную обстановку

Сеттинг вашей истории поможет вам создать нужную атмосферу.

В большом масштабе ваш сеттинг может относиться к стране, в которой живут ваши персонажи, и к десятилетию, в котором происходит действие истории.

В более мелком масштабе настройка может относиться к конкретной квартире, в которой живет ваш персонаж, и времени суток, в котором происходит сцена.

Чем более уникальным вы сможете сделать свое окружение, тем интереснее будет остальная часть истории. Например, разговор, который происходит в кафе посреди дня, может показаться более интересным, если он происходит на кладбище ночью, даже если это точно такой же разговор.

Вы даже можете рассматривать сеттинг как самостоятельный персонаж. Например, в страшных историях, в которых есть дом с привидениями, дом часто выступает в роли антагониста со своими желаниями и целями.

Совет 6. Показывайте, но не говорите

Известный русский писатель Антон Чехов однажды сказал: «Не говори мне, что светит луна. Покажи мне отблеск света на битом стекле».

Если вы «расскажете» кому-нибудь о том, что происходит в вашей истории, они просто поймут краткое содержание истории.

С другой стороны, если вы «покажете» кому-то историю через действия, ощущения и другие описательные выражения, они почувствуют, что пережили это событие вместе с персонажами.

Демонстрация имеет много преимуществ. Это может увлечь ваших читателей, передать больше глубины и сделать вашу историю более захватывающей.

Если вы не знаете, как следовать правилу «показывайте, а не рассказывайте», начните с попытки использовать все пять чувств при описании сцены. Что главный герой видит, слышит, пробует на вкус, обоняет и осязает?

Сенсорный отчет ProWritingAid поможет вам убедиться, что вы используете все пять чувств при письме. Инструмент выделяет слова, относящиеся к чувствам, такие как «горький» для вкуса или «тишина» для звука, чтобы вы могли видеть, насколько хорошо вы «показываете», а не «рассказываете».

Совет 7. Изучите структуру истории

Истории разных форматов имеют разную структуру. Например, многие пьесы, фильмы и романы следуют трехактной структуре, которая предполагает размещение определенных сюжетных точек или «тактов истории» в определенных точках истории.

С другой стороны, если вы пишете короткий рассказ, у вас гораздо меньше места, поэтому вам не нужно использовать множество разных сюжетных ходов, чтобы создать сюжетную арку. В большинстве случаев вам нужны только два основных сюжетных хода: провоцирующий инцидент и кульминация.

Вам не обязательно создавать план истории заранее, если вам не нравится процесс составления плана. Однако вам нужно понять, как создать удовлетворительную сюжетную арку.

Отличный способ начать изучение структуры рассказа — изучить трехактную структуру, потому что это простой вариант, основанный на вашем интуитивном понимании начала, середины и конца рассказа.

Совет 8. Изучите тематический вопрос

Многие истории поднимают интересные философские вопросы.

Вы можете исследовать свою тему через арку персонажа вашего главного героя, заставляя его бороться с этим вопросом на протяжении всего фильма.

Например, главный герой фильма Whiplash — Майлз Теллер, начинающий джазовый музыкант из престижной консерватории. Майлз борется с вопросом, стоит ли стремление к величию жертвовать своим счастьем.

Вы также можете исследовать темы, если разные персонажи в вашей истории представляют разные ответы на тематический вопрос.

В Whiplash маэстро джаз-бэнда Майлза оскорбляет своих учеников как физически, так и эмоционально, пытаясь сделать их великими. Между тем, отец Майлза — инженер, который, кажется, доволен скучной, ничем не примечательной жизнью и отговаривает Майлза от чрезмерной нагрузки.

Вы можете использовать темы, чтобы ваша история нашла более глубокий отклик у читателей.

Совет 9. Используйте подтекст для добавления глубины

Подтекст относится к скрытому или менее очевидному смыслу вашей творческой работы, а не к тому, что явно заявлено на странице.

В реальной жизни мы редко говорим то, что имеем в виду. Все наши взаимодействия имеют подтекст под поверхностью.

Например, вы можете сказать: «Я в порядке», когда на самом деле вы имеете в виду: «Я очень раздражен, но я слишком вежлив, чтобы говорить об этом». Или вы можете сказать: «Я в порядке», когда на самом деле вы имеете в виду: «Мне немного грустно, но я не хочу говорить об этом прямо сейчас».

То же самое должно быть и с персонажами ваших историй. Подумайте о том, что они упускают из виду, и попытайтесь передать это с помощью подтекстовых подсказок, таких как язык тела и эмоциональные подсказки.

Использование подтекста может помочь добавить глубину вашей истории и сделать ваш текст более детализированным и реалистичным.

Совет 10. Редактируйте и пересматривайте свою работу

Хорошая история часто требует нескольких черновиков и исправлений, чтобы сделать ее идеальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *