Онлайн-переводчик «Народны слоўнік» | Портфолио
Запустили проект 18 декабря 2017 года
«Народны слоўнік» – это онлайн-переводчик между беларусским и русским или английским языками.
Почему народный? Все потому, что основан на народном слове и, как говорят создатели словаря, «складзены людзьмі, якія не змарнавалі цалюткае жыцьцё навукай». Ценность и уникальность словаря в том, что при переводе на беларусский язык заимствованным словам предлагается беларусский («более беларусский») аналог.
Нашей задачей было разработать веб-приложение, с помощью которого пользователи смогут максимально удобно делать переводы.
Реализация
Первое, что видит пользователь, когда открывает онлайн-переводчик – это строка ввода. Ее мы стилизовали под книжную полку.
Рядом со строкой пользователь может выбрать язык, на который будет осуществляться перевод: беларусский, русский или английский. Сервис осуществляет перевод в двух направлениях. Так, например, если пользователь выбрал вариант «Bel-Rus», сервис переведет слово как с русского на беларусский язык, так и с беларусского на русский.
Под строкой ввода разместили слайдер со ссылками на проекты одного из создателей «Народнага слоўніка».
Для пользователей, у которых на компьютере не установлен беларусский язык, предусмотрели виртуальную клавиатуру. На смартфонах и планшетах вместо виртуальной клавиатуры просто добавили символы, которых нет в русской раскладке.
При вводе слова для перевода, пользователь может воспользоваться подсказками, которые отображаются в строке.
Результаты перевода появляются под строкой ввода. Здесь пользователь может найти варианты перевода слова с разбивкой по частям речи и сферам применения. Если переводимое слово пишется одинаково на обоих языках, сервис предлагает перевод в обоих направлениях.
Чтобы пользователям было проще найти подходящий вариант перевода, ввели блок, который позволяет просматривать соседние по словарю слова.
Если пользователь знает альтернативный вариант перевода, он может предложить его с помощью специальной формы.
Пользователи могут вписывать в строку ввода слова с опечатками или орфографическими ошибками. Чтобы облегчить поиск перевода по таким словам, добавили блок «Магчыма, Вы мелі на ўвазе», в котором отображаются близкие по звучанию слова. Для поиска таких слов использовали алгоритмы нечеткого поиска: алгоритм Metaphone, вычисление расстояния Левенштейна и алгоритм Оливера. Сначала поиск похожих слов происходит на беларусском языке. Если похожие слова не найдены, поиск продолжается на русском или английском языках.
Слова, по которым не был найден перевод, сохраняются в базу данных.
Создатели «Народнага слоўніка» заинтересованы в постоянном улучшении качества перевода. Чтобы заказчик мог понимать, насколько пользователи удовлетворены результатами переводов, добавили блок оценок.
Заказчик может просматривать статистику оценок по каждому слову в абсолютных и относительных величинах.
Веб-приложение адаптивное, поэтому им одинаково удобно и приятно пользоваться как с компьютеров, так и с мобильных устройств.
«Народны слоўнік» – сервис, который создан людьми, небезразличными к беларусской мове и культуре. И мы очень рады, что стали частью этого проекта. Работать над веб-приложением было увлекательно и очень приятно.
Похожие проекты
Сайт и PWA для
компании MyClean
Сайт музея Максима Богдановича в Гродно
Портфолио в школах: что мы о нём знаем и может ли оно заменить ЕГЭ
За последние 15 лет в школах произошло столько изменений, что родители не всегда успевают следить за ними. А в феврале 2019 года мэр Москвы заявил, что ЕГЭ могут заменить на портфолио. «Мел» и ФИРО РАНХиГС обсудили эту идею на дискуссии «Портфолио vs ЕГЭ: как всё это понимать».
Зачем нужно что-то вместо ЕГЭ
Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ:
«Создание общего внешнего экзамена, единого государственного экзамена, было правильным решением. Раньше у детей в двух разных школах были одинаковые оценки, но никто не знал, какие знания за ними стоят. У каждого вуза были свои заморочки на приёмных комиссиях. Но сейчас ЕГЭ устаревает. Ход в завтра — это создание центра сертификации. Например, зачем нужен экзамен по английскому языку, если есть центр сертификации, результаты которого принимают все работодатели? Идеальная картинка через 5–7 лет: в каждом субъекте Федерации есть много центров сертификации или один многопрофильный. Ребёнок получает сертификаты, собирает нужное портфолио и отправляет в выбранное место».
Игорь Реморенко, ректор МГПУ:
«Некое портфолио есть и сегодня: это список индивидуальных достижений. Когда было принято решение о том, что список индивидуальных достижений будет дополнительным условием поступления в вузы, мы стали ежегодно прорабатывать тот перечень, за который мы начисляем баллы. Мы один из немногих вузов страны, который берётся дополнительно проверять сочинения, чтоб добавлять баллы. Обычно вузы не стремятся это делать. Потому что надо платить тем, кто проверяет, а денег жалко. Сейчас у нас чуть меньше 7% студентов, у которых индивидуальные достижения повлияли на конкурсную ситуацию. Тем не менее эта практика развивается.
Первое портфолио, которое действительно начнёт работать и использоваться с аналитической целью, — это портфолио работников образования
Все, кто уже зарегистрирован в Московской электронной школе, могут смотреть, что там происходит. Соответственно, можно типологизировать материалы, которые в ней есть: почему учителя выбирают те или иные занятия, какие приоритеты они преследуют, что берут из учебников, какой учебный материал можно назвать мусором (учителя его не используют).
Мы можем видеть типы популярности. Какие учителя из каких школ по каким учебным стратегиям могли бы скооперироваться, а какие, наоборот, противоречат друг другу. Мы можем подсказывать учителям, в каких сообществах им находиться, с кем пообщаться. Мне кажется, что портфолио начнётся с того, что мы будем делать что-то в профессиональном сообществе, и тогда оно дорастёт до других сфер».
Как может выглядеть портфолио в будущем
Павел Кузьмин, директор МЦКО:
«Портфолио должно формироваться из цифровых следов ребёнка в самых разных областях. Уже сейчас МЭШ позволяет посмотреть, чем ребёнок занимался, с каким результатом освоил материал, в какие кружки и секции ходит, какой проектной деятельностью занимается. Портфолио должно формироваться автоматически.
Уже сейчас есть сервисы, благодаря которым мы абсолютно точно понимаем, сам ребёнок выполнял работу или не сам. Через 5–7 лет технологии будут развиваться так, что мы на 99,9% будем понимать, что проект был выполнен самим ребёнком без привлечения родителей или репетитора. Мы к этому обязательно придём.
Я думаю, в будущем ребёнок вместе с семьёй и вузом сможет делать выбор, какие данные о себе он открывает, что он будет показывать окружающим. Между семьёй и структурами, которые будут формировать портфолио, должно быть соглашение. Оно будет определять, какие данные и как накапливаются, кому они могут быть открыты. Думаю, что должна быть некая защищённая система, даже более защищённая, чем сейчас ЕГЭ. Ведь портфолио будет содержать личные сведения ребёнка, которые не должны быть доступны без его разрешения».
Что это значит для учителей
Михаил Мокринский, директор Международной школы «Летово»
«Жизнь учителя будет всё сложнее и сложнее, потому что жить на солнцепёке под взглядами цифровых отражений очень непросто. Но я желаю учителям такой непростоты. Потому что это очередной способ не успокаиваться на том, что ты достаточно умеешь делать одно, а другое — недостаточно. Не засыпай на солнцепёке, успевай подтягиваться туда, где нарушена твоя монополия и что-то меняется в интересах ребёнка».
Какие плюсы и минусы сейчас есть у портфолио
Комментарий из зала:
«Я четырежды родитель и пережил ЕГЭ. Интересно наблюдать за тем, как происходит трансформация. У меня старшая дочь уже учится в вузе. Её натаскивал на ЕГЭ репетитор, школа практически не имела отношения. Сейчас другая дочь будет сдавать ЕГЭ. Она поставила себе достаточно высокую планку и совсем по-другому выстраивает траекторию подготовки. Она ищет олимпиады, сама проходит дополнительные тестирования. Она продолжает ходить к репетитору, но у неё появилась свободная траектория, по которой она движется. Дочь фактически формирует своё будущее портфолио, и этот путь должен развиваться.
Это здорово, потому что он позволяет не быть заложником ЕГЭ, не сидеть и ждать этого дедлайна. А постепенно строить свою траекторию и подходить к переходу во взрослую жизнь более уверенно».
Евгений Малеванов, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:
«Ну вот, предположим, вы набираете в своём смартфоне сообщение и задумались, как пишется слово «искусство»: с двумя «с» или с одним. Написали с одним, потом подумали и отправили с двумя. Ничего страшного не произошло. Но ваше портфолио включилось.
Каждый раз, когда вы что-то делаете неверно, это фиксируется. Захотите вы это открывать или не захотите — это уже ваше решение. Но информация об этом уже есть
Я хочу, чтобы никто не видел фотографии, которые почему-то родители решили разместить в социальных сетях, где я грудной и голый. Но ровно в 40 лет на собеседовании эти фотографии всплывут. И они будут тоже частью портфолио. Или же нет? Я не пугаю: наоборот, уверяю вас в том, что нужно настроиться на позитивный лад и считать, что победа в том или ином соревновании не всегда обеспечивает успех. А вот познакомиться во время экзамена с живым человеком — это в портфолио не войдёт, но может изменить вашу жизнь».
Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ:
«Однажды я собрал ректоров, чтобы обсудить портфолио. Во многих медицинских вузах оно используется так: если ребёнок работал в больнице нянечкой или санитаром, то он получает преимущество при поступлении. Смотрят на меня ректоры печально и говорят: «Как вы думаете, сколько из наших абитуриентов не принесут такой справки?»
Да, тут репутационные риски. Я подписал справку, если выяснится, что она ненастоящая, я теряю лицо. Но пришёл ко мне друг и попросил — неужели я ему не подпишу? Вторая история: в одном регионе делали книжечки для портфолио, в которой была графа «Помощь пожилым людям, испытывающим затруднения.» Бабушки в этом городе стали бояться подходить к перекрёсткам. Потому что тут же набегали школьники и перетаскивали бабушек через дорогу. А потом давали эту книжку и просили: «Распишись, что мы помогли». Так же нельзя!
Как пишется «Портфолио» — правильное написание «Портфолио»
Как пишется «Портфолио» — Правильно пишется «Портфолио»Имя Определение портфеля
Нумерологическое определение этого имени дает номер жизненного пути 9 для портфеля. Число Судьбы 9 в нумерологии означает вездесущность бессмертной души, и поэтому девятка всегда окружена аурой тайны и мистики. Кто родился с этим числом, тот добьется больших успехов в жизни. Однако этот успех не просто случается, а является результатом значительного труда и трудолюбия. Таким образом, число судьбы или число жизни 9означает турбулентность и трудности, но они, безусловно, могут быть успешно преодолены. Самое главное для людей с числом жизни 9 – это прийти к соглашению с собой и определить для себя, чего они хотят и куда следует отправиться, таким образом сохраняется внутреннее равновесие. Число Судьбы 9 гарантирует, что вы сможете быстрее открыть для себя смысл жизни от других людей и действовать соответственно. Носитель этого числа обычно рано осознает, что жизнь приносит и радость, и горе, и нужно принять и то, и другое, чтобы двигаться вперед! Оптимисты с небольшой силой принуждения. Люди с числом судьбы 9всегда проявляют большое сочувствие к заботам и проблемам своих ближних. Как правило, они имеют очень сильную гуманитарную жилку и помогают всегда и везде, где могут. Девятки всегда встречают людей с распростертыми объятиями и имеют дружелюбное отношение, но также имеют в себе что-то загадочное и не любят раскрывать все о себе. Тем не менее, этому числу судьбы можно доверять и на него всегда можно положиться. Они смотрят на жизнь очень оптимистично, а также извлекают что-то положительное из негативного опыта. К сожалению, они не всегда могут стоять на своем перед другими и поэтому рискуют быть эксплуатируемыми другими. Также в партнерских отношениях они проявляют много эмоций и любви и всегда готовы буквально пожертвовать собой ради своих близких. Кому идет имя номер 9по жизни будет относиться судьбой благосклонно, ведь люди с этим числом имени в целом характеризуются честностью, внутренней независимостью и огромным интеллектуальным и творческим потенциалом. Люди с числом имени 9 видят большую ценность в духовном развитии. Лучший и самый быстрый способ обучения — встреча и общение с другими людьми, чьи интеллектуальные активы и способности являются для них образцом для подражания. Исключительным является также их природный талант вызывать в сознание опыт прошлых жизней и использовать эти знания здесь и сейчас. Прошлый опыт помогает обойти любое количество препятствий в жизни.
Выучить правильное написание
Есть две вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить правописание. Во-первых, нужно знать, как произносится каждая буква английского алфавита. Как только вы узнаете, какой звук издают все буквы, вам будет намного проще писать такие имена, как Портфолио. Во-вторых, больше читать. Неважно, какие тексты вы читаете, но чем их больше, тем лучше вы помните, как что написано. При написании больших слов или имен попробуйте разделить некоторые буквы и посмотреть, имеет ли это смысл. Если вы хотите запомнить, как пишется «Портфолио», запишите его пару раз.
© Waystospell.com Товарные знаки принадлежат их соответствующим владельцам. Все права защищены. | Политика конфиденциальности и условия обслуживания | О нас
Портфельное общество: о капиталистическом способе предсказания
По мере того, как финансовые рынки расширяются и продолжают переделывать мир по своему образу и подобию, богатство капиталистических обществ больше не представляет себя, как это представлялось Карлу Марксу в девятнадцатом веке, как « чудовищная коллекция товаров».
Наоборот, она предстает столь же чудовищным набором финансовых ценных бумаг, и критика политической экономии должна вестись соответственно. Но что значит написать Капитал в двадцать первом веке?Неужели мы действительно должны верить, что риск, а не труд, теперь считается истинным источником экономической ценности? Точно так же, может ли действительно быть так, что кредитные отношения — «по крайней мере, на глобальном Севере» — заменили отношения заработной платы в качестве ключевого места эксплуатации и политической борьбы? И, наконец, если ненадежность — это действительно имя сегодняшнего пролетарского положения, то какое возможное будущее оно на самом деле предвещает, какого анализа оно требует?
Путем ряда творческих замен Портфолио Общество Ашера расширяет критический проект Маркса смелым и неожиданным образом. В этой работе Ашер демистифицирует важные аспекты современных финансов и рассматривает затруднения обществ, чье собственное будущее теперь определяется нестабильными финансовыми рынками.
«Я никогда не видел, чтобы сдержанный ужас, висельный юмор и изящная проза так ловко сочетались в политической теории». — Фрэнк Паскуале
В конце концов, мы можем обнаружить, что многое изменилось, а многое осталось неизменным; отношения господства все еще существуют, и мистификации действительно изобилуют; но дьявол кроется в деталях, и именно на этом Эшер хотел бы остановиться. Сразу же критика современных финансов и общества, находящегося под их влиянием, Portfolio Society удается раскрыть потенциальные пределы Capital , при этом упиваясь его безграничным потенциалом.
“ Портфельное общество – блестящий отчет о том, что происходит, когда те, кто находится на командных высотах в экономике, переключают свое внимание с производства на прогнозирование. Вместо того, чтобы заниматься кропотливой работой по изготовлению вещей или предоставлению услуг напрямую, они делают ставки на тех, кто это делает, и подсчитывают очки. Ашер показывает, как этот способ инвестирования превращает тех, кто рискует, в тех, кто не рискует. «Общество портфелей» — это «история настоящего», представленная в виде объемного и в то же время прозрачного описания финансовых кризисов. Эшер рисует нашу нынешнюю конъюнктуру в экспрессионистских тонах, бегло анализируя шаблонные нарративы финансовой теории. Я никогда не видел сдержанного ужаса, висельного юмора и элегантной прозы, столь искусно сочетающихся в политической теории — — и эти стилистические достижения соответствуют проницательному анализу в произведении». — Фрэнк Паскуале, автор
Общество черного ящика: секретные алгоритмы, управляющие деньгами и информацией “ Портфельное общество – увлекательный и оригинальный вклад в социальную теорию финансов. Перемещая марксистский анализ в капиталистический ландшафт, полностью трансформированный финансовыми инструментами и с их помощью, Ашер дает убедительную критику современной культуры, политики и экономики.