Как попасть на передачу лучше всех в качестве зрителя: как попасть на останкинские телепередачи и в кино

Содержание

Остров Мэн гонки ТТ | Hyperlook

«Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ», – подумали жители острова Мэн и решили возобновить легендарные гонки «Турист Трофи» после «ковидных» ограничений. Трасса Mountain Course снова раскрывает гибельные объятия.


Уникальная, легендарная, старейшая, самая престижная и рискованная, способная вознести на пьедестал высочайшего мирового признания и за секунду стать смертельной точкой в карьере мотогонщинка, – трасса Snaefell Mountain Course – уже 115 лет «живет двойной жизнью». Большую часть года самая сложная и непредсказуемая в мире мототрасса служит тем, для чего была создана, – дорогой общественного пользования. Но каждые две недели, в конце мая – начале июня, кольцевой отрезок длиной 37,73 мили наглухо перекрывают для всех транспортных средств, кроме мотоциклов участников чемпионата. Каждый год здесь творится История мирового мотоспорта, а горстка Избранных открывает новый предел человеческих возможностей.


Почему об этой гонке знает или, по крайней мере, слышал каждый мотоциклист, даже сугубо далекий от спорта в любом его проявлении? Почему даже попасть в стартовый состав «Турист Трофи» – престижнее, чем выступить в Гран-при? Почему турнир, убивший в десять раз больше гонщиков, чем любой другой мото-чемпионат – до сих пор не закрыли, и не собираются? Чтобы это понять, нужен небольшой экскурс в историю острова Мэн, взрастившего это феноменальное явление – «Isle of Man TT».

Что такое остров Мэн

Маленькое «государство в государстве» – остров, длиной всего 50 миль и от 20 до 30 миль в поперечнике – лежит практически на одинаковом расстоянии от Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса. С древности у прилежных местных крестьян и пастухов было два основных развлечения: скачки и контрабанда, а первым основным доходом было сельское хозяйство. В 20 веке к нему добавился туризм.

Современная трасса на острове Мэн


Несмотря на то, что формально Мэн подчиняется законам Великобритании, его географическое положение позволяло административной единице быть независимой и устанавливать на территории ряд своих правил, одним из которых было (вдумайтесь!) отсутствие скоростного ограничения и штрафа за превышение скорости на дорогах. Неудивительно, что остров весьма посещаем любителями отжечь не только в дни чемпионата, но и в остальные 50 недель.


Как начиналась гонка «ТТ»

С 1904 года парламент Англии установил на всех дорогах общественного пользования скоростной лимит 32 км/ч (они же – 20 миль). Уже существовавшие на тот момент автомобильные и мотоциклетные ассоциации гонщиков-спортсменов вынуждены были искать специальные места, где можно было тренироваться и соревноваться без опасности быть оштрафованным на круглую сумму. Парламент острова Мэн не принял лондонских ограничений и узаконил проведение на местных шоссейных дорогах скоростных соревнований по автомотоспорту.


В 1906 году, возвращаясь домой, с международного мото Гран-при в Австрии (разочаровавшего своей скандальной предвзятостью судейства и игнорированием участниками правил проведения), несколько английских джентльменов, в том числе Фредди Стрейт, Чарльз и Гарри Коллиеры, и Жозеф маркиз де Музилли Сен-Марс пришли к выводу, что Великобритании необходим собственный этап Гран-при с блэкджеком и «плюшками» в виде возможности испытывать новейшие концепты авто- и мотопромышленности. Стрейт – был секретарем британской авто-мото ассоциации, де Музилли – президентом FIM (1905-1906), а братьям Коллиерам принадлежал один из старейших мотобрендов – Matchless. В январе (17.01.1907 г), на ежегодном обеде Автомотоклуба в Лондоне, редактором еженедельной газеты The Motor Cycle идея «ТТ» была озвучена для общественности, а уже в мае (28.05.1907 г) – прошли первые заезды.


Первые чемпионаты проходили по горной части острова и походили скорее на «Дакар»: асфальтированных дорог в 1907 году не существовало, а трасса соревнований шла по накатанному проселку в горной части острова. Самая большая гонка составляла невиданные до того времени 15 миль и длилась 10 кругов. Для карбюраторных двигателей это было серьезное испытание, но организаторам и этого показалось мало, и в 1911 году маршрут расширили почти до нынешней длины, он стал проходить по Snaefell Mountain Course и составлял 37,40 миль. Показатель 37,73 был достигнут после 1920 года, когда в стартовый и финишный отрезок было включено еще несколько сложных городских улиц.

Классов вначале было всего два: Senior и Junior, и разделены они были не по кубатуре, мощности, или конструктивной особенности, а по расходу топлива. «Старший» класс подразумевал мотоциклы с расходом 3,5 литра на «сотню» (500-кубовые), «Младший» – не более 3 л/ 100 км (350-кубовые мотоциклы). С 20-х годов классификацию начали расширять и сейчас в заездах 7 классов: Senior TT, Super Stock TT, Superbike TT, SuperSport TT, Lightweight TT, Side Car TT и Zero TT недавно добавленный для «электричек». В будущем регламент планируют расширить до 9 классов.


С ростом популярности гонок дороги на Мэне стали облагораживать, появилось твердое покрытие, за качеством которого следили и следят очень тщательно. Дороги – вторая гордость современного острова. В 1949 году трасса «ТТ» стала одним из этапов чемпионата мира FIM Motorcycle Grand Prix (он же MotoGP) и за последующие 27 лет десятикратно подняла популярность местных соревнований. Но в 1977 году, из-за протестов многих участников MotoGP, откровенно опасавшихся выступать на опасной трассе, ее исключили из обязательной программы.

Самый зрелищный класс: гонки с коляской


«Тогда» и сегодня:


Теперь «ТТ» – независимое мероприятие, а трасса принимает спортсменов дважды в год – на основную, и ретрогонку (осенью). Кроме того, в определенные дни «одностороннего движения» можно покататься по маршруту в тренировочном режиме. С 1989 года гонкой заведует Департамент туризма острова Мэн.

Почему гонку «Турист Трофи» называют легендарной

Если вас попросят описать гонку «ТТ» одним словом – лучше всего подойдет слово «хардкор». Хардкор во всем – самая длинная, самая сложная, самая разнообразная трасса, на которой соревнуются самые безбашенные, убившие свой страх, накатавшие десятки тысяч моточасов и поставившие с десяток рекордов в своей стране гонщики. Даже более того – на старт самой старой в мире действующей трассы выходят целые династии. Эти соревнования настолько хардкорны, что от участия в них отказываются многократные чемпионы MotoGP (тот же Доктор – Валентино Росси).

И одновременно – они настолько популярны, что под эгидой одного мероприятия проводятся соревнования в 7 категориях, а поток претендентов приходится жестко ограничивать.


Сложность

По сравнению с типичным «кольцом» MotoGP – гладко вымытой, открытой, снабженной гравийными ловушками и демпферными отбойниками, 4–5 километровой «змейкой» из 15–20 поворотов – трасса гонок «ТТ» – это 60-километровое кольцо, включающее 200 (!) поворотов, и перепады высот до 400 м, по которому необходимо сделать от 2 до 6 кругов. Более 200 миль! Именно поэтому гонка названа «Туристической»: это больше не «про скорость», а «про выживание на скорости» и водителя, и мотоцикла. Мосты, эстакады, закрытые повороты, «змейки», каменные бордюры в рост человека, перепады высот с 1300 до 20 футов над уровнем моря – все это очень сильно влияет на состояние мотоциклиста, его концентрацию и выносливость.


По узким извилистым дорогам, проходящим местами через старые городские улочки, рассчитанные на конные повозки, приходится нестись со скоростью 120–150 км/ч, средняя скорость круга – близка к 200, а максимальная – часто переваливает за 300 км/ч. Чемпионы признают, что для того, чтобы изучить, запомнить и понять трассу – требуется не менее 3 лет.

Состав участников

Первую гонку (внезапно) выиграл именно Чарльз Коллинер – один из ее основателей и инженер-испытатель марки Matchless, представившей на турнир необычный верхнеклапанный двигатель. Тогда на старт вышли 25 мотоциклов, всего 11 из которых добрались до финиша. После отмены ограничения по расходу (1920 г), гонка стала «полигоном» для всех британских (и не только) мотозаводов, а штатные гонщики – прочно «прописались» на верхушках пелетона.

Лидером, выигравшим Гонку 26 раз, все еще остается разбившийся (в Эстонии) в 2000 году Джоуи Данлоп – основатель династии гонщиков. Его дело продолжили брат Роберт, сыновья Уильям и Майкл Данлоп – сегодняшний рекордсмен скорости. Чуть меньше – 23 победы завоевал Джон МакГиннесс. Приблизились к ним Майкл Хэйлвуд, Питер Хикман, Дин Харрисон, Йен Хатчинсон, Джакомо Агостини. Еще живые и уже ушедшие легенды – навсегда в сердцах поклонников скорости.

Памятник Джоуи Данлопу возле трассы «ТТ»


Рассказывать о чемпионате, которому больше 100 лет, можно бесконечно, но лучше всего смотреть на действо в динамике: мотоциклы участников оборудованы on board камерами, транслирующими видеопрохождения в реальном времени.


Больше всего нарезок собрано в документалке по ТТ: «Closer to the Edge», героем которой стал Гай Мартин – самый лохматый, улыбчивый и настырный из претендентов на Трофей. Неоднократно разбивавшийся, ломавший спину, но «восстававший из пепла». На фото ниже – его мотоцикл в той самой аварии.


Непредсказуемость

Заезды проходят на дорогах, пролегающих по городу, полям, горам, лесу и фермерским хозяйствам, среди островной природы, с ее переменчивыми погодными условиями. В прохождение могут вмешаться туман, ливень, жара, а иногда – и дикие животные. Как, например, в 2012 году, когда на одном из квалификационных заездов Йену Хатчинсону (8-кратному победителю «ТТ») решила «перейти дорогу» чайка-камикадзе.


Несмотря на то, что столкновение произошло на скорости 204 км/ч, оба остались живы. Чайку с поломанным крылом отправили на операцию в крупнейший британский ветеринарный реабилитационный центр, а Хонде Йена сменили лобовик. Однако, если бы не мгновенная чемпионская реакция – последствия могли быть гораздо печальнее.

Кто может участвовать в гонке «ТТ»

Турнир – не резиновый, и чтобы избежать «волны двухколесных леммингов», приехавших «самоубиваться» на живописных трассах острова, организаторы ввели жесткий отбор по профессиональному признаку. Если вы неопытный гонщик, способный на квалификации проехать круг за время равное 115% от чемпионского показателя, – вас не допустят к участию.

 

Требования к участникам (выдержка из правил проведения)

Все участники, проживающие в Великобритании, должны иметь как минимум национальную лицензию (водительские права), выданную ACU или SACU, сроком действия не менее двенадцати месяцев до окончания приема заявок.


Участники, желающие быть признанными таковыми, должны иметь действующую лицензию национального участника или спонсора FIM на участие в шоссейных гонках.

Пассажиры должны иметь национальную пассажирскую лицензию. Участники из других FMN должны были посетить хоть один чемпионат FIM. Любой участник, желающий быть номинированным или заменить пассажира, должен иметь «лицензию TT Mountain Course».

Международная лицензия, не относящаяся к чемпионату, должна быть выдана не менее чем за двенадцать месяцев до даты окончания приема заявок.

Участнику на момент начала проведения квалификации должно быть полных 18 лет.

Чтобы принять участие в этом мероприятии, все участники должны иметь «Лицензию TT Mountain Course», выданную ACU по цене 25,00 фунтов стерлингов в дополнение к любой обычной лицензии (стартовый сбор).

Заявки на участие принимаются до конца февраля. Любые заявки, полученные после даты закрытия, могут быть не приняты.

Заявки принимаются в следующем порядке приоритета:

  1. Гонщики, занявшие места с 1-го по 30-е в соответствующей гонке в прошлом году.
  2. До 25 дополнительных гонщиков в каждой гонке (в зависимости от показателей максимальной скорости на круге).
  3. До 15 новичков в каждой гонке.

Дополнительные гонщики (при наличии свободных мест) выбираются на усмотрение Организаторов с учетом лимита:

а. 72 участника для классов Superbike, Superstock и Senior TT.

б. 78 участников для всех остальных классов (Supersport, Lightweight и Sidecars).

Для каждой одиночной гонки могут приниматься резервные заявки в дополнение к максимум 70 подтвержденным заявкам. Резервисты будут тренироваться с гонщиками, у которых есть подтвержденные аккредитации.

В зависимости от квалификации они займут места (но не обязательно стартовые номера) подтвержденных не стартовавших до максимум 70 стартовавших за гонку.

Организаторы оставляют за собой право отказать в регистрации без объявления причины.

Квалификация (выдержка из правил проведения)

Чтобы начать гонку, новичок на TT Mountain Course, впервые прошедший квалификацию, должен пройти как минимум шесть кругов на одиночной машине или четыре круга на сайдкаре. Это относится как к пассажирам коляски, так и к водителям. Новички должны зарегистрироваться и начать квалификацию, пройдя зачет до конца квалификационной сессии, и пройти три круга к концу третьего дня, иначе они могут быть дисквалифицированы.

Участники, которые прошли квалификацию для старта в любой предыдущей гонке, должны пройти минимум пять кругов для одиночек и три круга для колясок, если только секретарь трассы не дает разрешения на иное.

Для всех классов Isle of Man TT Race на каждой заявленной машине должно быть пройдено как минимум два круга, результат одного из которых должен уложиться в квалификационное время. Для машин TT Zero требуется один квалификационный круг на заявленной машине.

Любой участник, не набравший необходимое количество кругов или квалификационное время, не может быть допущен к участию в гонке.

Страхование (выдержка из правил проведения)

Участники соревнований обязаны быть застрахованы от риска несчастного случая в соответствии с требованиями FIM Sporting.

Компенсации с дополнительным покрытием расходов на лечение и репатриацию от партнеров федерации:

  • 25 000 евро – за смерть на трассе;
  • 50 000 евро – за временную частичную нетрудоспособность;
  • 185 000 евро – на лечение;
  • 75 000 евро – расходы на репатриацию.

Для обладателей лицензий ACU и SACU Организаторы предусматривают страхование от несчастных случаев со следующими компенсациями:

  • 10 000 фунтов стерлингов – за смерть или постоянную полную инвалидность;
  • 20 000 фунтов стерлингов – за потерю или невозможность использования одной или нескольких конечностей (или глаз).

Участники, проживающие за пределами Соединенного Королевства, должны убедиться, что у них есть достаточная частная медицинская страховка, которая поможет им по возвращении на родину.

Гоночная реликвия Кубок «ТТ»

Удивительная вещь, связующая всю вековую историю соревнований, – оригинал награды победителя – Трофей, учрежденный и созданный на деньги одного из основателей гонки – Жозефа де Музилли Сен-Марс. Серебряный призовой кубок – фигурка бога Гермеса – участвует только в награждении каждого последующего чемпиона и покидает стены музея, в котором хранится, только пару раз в год для фотосессий. Статуэтка была создана итальянским дизайнером и до 1937 года была меньше 90 см при весе 11,5 кг. Позже пришлось увеличить «пьедестал» фигурки и теперь она весит 23,7 кг, а общая ее высота – 108 см. На массивном основании Трофея размещены серебряные щиты с гравировкой: имена основателя Кубка и всех гонщиков-призеров за все время проведения.


На фото – Дин Хариссон, призер 2019 года позирует с оригинальным Трофеем ТТ. Обычно чемпионы владеют Трофеем не более 5 минут. После церемонии награждения ее участникам вручают маленькие копии трофея, а сам кубок возвращается бессменному хранителю Ллойду Мистеру, под охрану агентства G4S Security Services.

Кроме главного приза, участников ждут другие награды:

  • Кубок Джоуи Данлопа TT Solo Championship Trophy;
  • Трофей чемпионата RAC с коляской;
  • Крейг Трофи – пассажиру победителя RAC Trophy;
  • Трофей клуба болельщиков ТТ;
  • Трофей Фреда Хэнкса;
  • Билл Боддис Трофи;
  • Трофей Вернона Купера;
  • Трофей Питера Чепмена;
  • Дэйв Уэллс Трофи;
  • Джо Крейг Трофи – награждается пассажир-новичок, занявший самое высокое место в гонках Sidecar TT;
  • Трофей Мартина Финнегана;
  • Трофей Фрэнка Коупа;
  • Гэвин Ли Трофи – участнику, проживающему на острове Мэн, лучшему финишировавшему в гонке Senior TT Race.

Список наград постоянно пополняется именными призами от семей прославленных гонщиков и почетных жителей острова.

Перерывы в гонках «ТТ»

За всю историю проведения мотогонку на острове Мэн приостанавливали всего 4 раза:

  • 1915–1919 г – когда в Европе бушевала Первая Мировая война.
  • 1940–1946 г – во время Второй Мировой войны.
  • 2001 г – соревнования не проводились из-за вспышки опасной для человека эпизоотии ящура в Великобритании.
  • 2019 – 2022 – из-за ограничений, связанных с эпидемией COVID-19 во всем мире.

В остальное время – с 1907 года – гонка и связанный с ней фестиваль поклонников «ТТ» проводились ежегодно, без ограничений.

Как попасть на гонки острова Мэн

Обычный «простой смертный» человек, не обладающий квалификацией для участия в заездах, может попасть на чемпионат двумя способами: в качестве зрителя и в качестве волонтера. Второе, впрочем, куда как сложнее (отбор кандидатов достаточно строгий) и не дает особых привилегий. «Поручкаться» с легендами, посмотреть на технику в паддоках и попить пивка в вип-зоне или провести туда друзей – не выйдет. Для каждой категории посетителей и персонала организаторы выделяют огороженные территории и предусматривают цветовую систему бейджей, дающих право на их посещение.


 Без аккредитации пройти в соседнюю зону нельзя, а за подделку, передачу другим лицам или продажу своих билетов и бейджей – кроме большого штрафа последует дисквалификация и запрет на посещение мероприятия. Вспомогательный персонал обычно рассеян вдоль трассы, в местах скопления зрителей и на основных поворотах.


В качестве зрителя на фестиваль скорости можно проехать свободно, воспользовавшись одним из туроператоров. Большинство заведений острова (кафе, бары, отели) открывается только на время проведения чемпионата, но мест хватает всем. Для особо отчаянных отведены большие территории под палаточные городки. Команды участников живут в трейлерах на территории закрытого парка.


На остров туристов доставляет паром. Его разгрузка – это, пожалуй, единственный аттракцион, где вы можете наблюдать безостановочную получасовую колонну мотоциклов, вкатывающуюся с морского трапа в город. Спортбайки, туристы, круизеры, скутеры – с европейскими, азиатскими и даже африканскими номерами – из ворот морского терминала везут своих владельцев и пассажиров к Гленкратчери роуд и трассе А2 – основной «артерии» города Дуглас (столицы острова). К символично раскинувшемуся напротив кладбища Ноблс-парку, где в дни гонок обосновывается палаточный городок организаторов. К пит-лйену Гонки «ТТ». Даже если зрители планируют смотреть соревнования через витрину одного из городских кафе или облюбовать зеленый холм вдоль Мейн-Роуд, между Баллафом и Гленн Уиллин – в первую очередь – они приедут сюда, на Брей-Хилл. Отдать дань памяти ушедшим Легендам.

Жертвы гонки «ТТ»

Если вы ошибетесь на Snaefell Mountain Course – выжить у вас есть всего один шанс из десяти. Остальные варианты – смертельны. Несмотря на уникальную методику, внедренную доктором Джоном Хайдсом – спортсменом и врачом-травматологом (за каждой стартовой группой едет врач на супербайке, «набитом» медицинским оборудованием, что позволяет добраться до «разложившегося» гонщика за минуту, опередив даже вертолет), спасти удается далеко не всех. Скорости слишком высоки. К слову – сам Хайдс разбился в Северной Ирландии, но дело его – живет.

По состоянию на март 2022 года, за всю 115-летнюю историю проведения соревнований, трасса Mountain Course стала братской могилой для 260 (по некоторым данным – 264) человек, из них 245 – мотоциклисты, а 15 – зрители, маршалы трассы и полисмены. Несмотря на постоянно совершенствуемые средства пассивной безопасности, здесь бьются каждый год. Самым печальным был 2005-й, «собравший» 11 жизней: 9 спортсменов, 1 маршала и 1 зрителя.

Почему гонки «ТТ» не закрывают

Закрыть самый престижный в мире кубок скорости? Серьезно? Это все равно, что запретить выпускать «Лего» или пить пиво… или проверять максималку на своем мотоцикле! Турнир настолько сильно вплетен в традиции и бюджет острова, что защищать его придут все местные жители. Плюс миллионная «армия фанатов» по всему миру. Каждый, кто хоть раз побывал здесь, знает: это событие – живая истории, глоток мото-свободы! Оно уникально, и подобных больше не будет! Здесь, среди зрителей, всегда присутствуют те, кто «поднимал» послевоенный мотоспорт в Европе, принимал из рук в руки новейшие супер-байки в 80-хх, и те, кто сейчас конструирует концепты, которые в будущем появятся на «кольце».


А кроме того – совокупный финансовый вклад от проведения турнира и фестиваля в экономику острова Мэн составляет около 25 миллионов фунтов ежегодно. Это самый окупаемый и интересный исторический фестиваль в мире.

Интересные факты об острове Мэн и гонках «ТТ»

Первый же вопрос, который вам придет в голову, попади вы на остров Мэн: «что это за ноги?». Изображение трех согнутых в колене и соединенных под углом 120 градусов мускулистых мужских ног в рыцарских латах вы будете видеть на всем – домах, заборах, футболках, мотоциклах и даже машинах. Это эмблема и часть герба острова. Знак называется Трискелион и символизирует непобедимость: «Как его не бросай – все равно упадет только на одно колено и поднимется», говорят местные жители.


На Мэне в ходу местная валюта – особый «мэнский» фунт стерлингов, вывозить который за пределы острова бесполезно. Его нигде не принимают к оплате, кроме родины «ТТ». Еще здесь можно расплачиваться британскими фунтами. Обмен двух валют проводится в банке без комиссий, но «забытые в кармане» мэнские деньги на материке поменять проблематично.


Первой (и пока единственной) женщиной-президентом «Ассоциации гонщиков ТТ» в 2018 году стала известнейшая гонщица из Великобритании Мария Костелло. Ей принадлежит наибольшая зафиксированная в Книге рекордов Гиннесса средняя скорость на круге (для женщин) – 114,73 мили в час.


На Мэне существует уникальная эндемичная порода бесхвостых кошек, ставших символом острова наравне с Трискелионом, средневековыми замками и гонками «ТТ». Котята разной степени «бесхвостости» рождаются наряду с обычными хвостатыми – ген наследуется рандомно. Породу уже увековечили на нескольких сериях почтовых марок и монет, в том числе – Мэнской кроне.

Слушатель судебного заседания: миф или реальность?

Не так давно один мой преподаватель сказал, что в праве как науке гуманитарной, в отличие от наук естественных, невозможно провести эксперимент. Можно анализировать судебную практику, но к настоящему эксперименту это никакого отношения не имеет, ведь исследователь работает с готовым материалом и не может вмешаться в анализируемый процесс. Не вдаваясь в высокие размышления о том, что внедрение новых правовых конструкций в общественную жизнь можно рассматривать как своего рода эксперимент, полагаю, что правовые опыты можно проводить как минимум над собой. К примеру, примерить на себя роль слушателя судебного заседания и вступить в реальное, а не аналитическое, взаимодействие с судом, чтобы выяснить — легко ли на практике попасть на судебный процесс и какова на это реакция судей, судебных приставов и работников аппарата суда. Эксперимент начался в конце 2016 года. В то время я училась на 3 курсе, проходила гражданский процесс и имела впечатления только о двух судебных заседаниях – Высшего земельного суда Саксонии в Дрездене (на незнакомом мне немецком языке) и Конституционного Суда Российской Федерации. Пониманию гражданского процесса это, разумеется, способствовало мало. Желание проверить практическую реализацию права на публичное разбирательство стало сопутствующим более приземленному — узнать о работе судов общей юрисдикции. Зимой 2018 года я проходила практику в адвокатской консультации, а значит снова вернулась к походам в судебные залы и пополнила запас эмпирических данных.

Вооружившись положениями всевозможных норм национального и международного права, посвященных публичному разбирательству, и верой в успех, я отправилась на первый процесс. Изначально была выдвинута гипотеза — чем выше уровень суда в судебной системе, тем проще в таком суде попасть на заседание в качестве слушателя. Именно поэтому решено было последовательно посетить сначала рассмотрение дела мировым судьей, затем отправиться в районные, а после – в суды уровня субъекта, благо таковых на территории Санкт-Петербурга целых два. Всего удалось посетить 6 судебных заседаний в судах общей юрисдикции Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Не так много, чтобы говорить об объективности полученной картины, но, возможно, достаточно, чтобы наметить ее очертания.

Итак, начала я с посещения заседания, проводимого мировым судьей. Оно касалось устранения недостатков товара. На интернет-сайте судебного участка я заранее узнала время, фамилию мирового судьи и номер интересующего меня дела, но не нашла номер зала заседания. После звонка в судебный участок информационный пробел был восполнен. Публичное разбирательство начинается не в зале судебного заседания. Оно начинается с доступа в здание суда. Так, в намеченный день у меня возникли трудности с проходом на судебный участок. Приставы спросили о причинах, по которым я желаю присутствовать на заседании. Они позвонили секретарю, чтобы спросить разрешения на посещение. Та ответила, что мне необходимо решить этот вопрос непосредственно с судьей перед разбирательством. После этого приставы меня пропустили. Когда я вошла в зал вместе с участниками процесса, судья задала мне несколько вопросов: кто я, причины выбора этого судебного процесса и данного судебного участка, как была получена информация о времени и месте проведения заседания. Также она спросила стороны, не возражают ли они относительно моего присутствия. Стороны не возражали. После этого меня попросили передать паспорт для занесения сведений в протокол. По окончании заседания мне его вернули. Для слушателей в зале был один свободный стул, который я и заняла. По ходу процесса проблем, в том числе по ведению письменных записей, у меня не возникло.

Начало эксперимента, таким образом, возвестило о том, что на практике могут возникнуть некоторые препятствия в осуществлении права на публичное разбирательство. Верховный Суд Российской Федерации в п. 19 Постановления Пленума от 13.12.2012 N 35 «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов» разъяснил, что «посетителям… должен быть обеспечен свободный вход в здание суда». Свободный вход в здание суда, как представляется, означает, что согласовывать свое посещение с кем-либо не нужно. Следовательно, полагаю, что установление причин посещения процесса со стороны судебных приставов и мирового судьи было излишним, как и внесение моих паспортных данных в протокол. Выяснение у сторон согласия на присутствие слушателя также не вполне соответствует порядку проведения публичного разбирательства. Часть 2 статьи 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ гласит, что лица, участвующие в деле, могут по своей инициативе заявить обоснованное ходатайство о проведении закрытого судебного разбирательства. В описанном случае инициатива исходила от судьи. Наличие в зале только одного посадочного места для слушателей также создает практические трудности, как и неполная информация о месте проведения разбирательства. На это указывал и Европейский Суд по правам человека в постановлении по делу Riepan v. Austria, 15 June 2000, no. 35115/97, отметив, что статья 6 Европейской конвенции по правам человека может соблюдаться только, если публике будет доступна информация о дате и месте судебного заседания, при том, что это место должно быть для нее доступно. Последнее требование будет фактически соблюдено, если слушание проходит в постоянном зале судебного заседания, достаточно большим по размеру, чтобы разместить слушателей[1].

Следует напомнить, что это был мой первый процесс в суде общей юрисдикции. После его посещения чувства мои были смешанные, но я решила продолжить намеченное исследование. Один случай явно не может быть показателем. Он может быть исключением из правила. Интуиция меня не подвела — в районных судах ситуация была иной. Все необходимые сведения о судебном заседании были размещены на сайтах. Только один раз возникли трудности с поиском информации о номере зала, который в самом суде сообщили приставы. В одном из трех судов приставы также спросили о причинах моего желания попасть на заседание, а также – согласовано ли заранее с судьей мое присутствие. Других вопросов не последовало, и я свободно проходила в здание. Проблем с посещением заседаний в двух судах не возникло. Не было просьбы представить паспорт, никто из участников процесса не задавал мне вопросов, сведения обо мне в протокол не заносились. В зале было несколько свободных мест для публики. На одном заседании судья запретила делать письменные записи. Разбирательство было посвящено рассмотрению исковых требований гражданина об устранении недостатков результата работ по ремонту жилого дома.

Здесь, полагаю, усматривается несоответствие части 7 статьи 10 ГПК РФ, предусматривающей, что «…граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства. Кино- и фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускаются с разрешения суда». То есть, на осуществление письменных заметок и аудиозаписей получать разрешение суда не нужно. Это, представляется, вытекает не только из конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, но и из возможности присутствия представителей СМИ на открытом процессе, а значит необходимости создания условий для его фиксации. СМИ играют большую роль в реализации принципа гласности, так как с их помощью граждане, не присутствовавшие на заседании по каким-либо причинам, имеют возможность узнать о деятельности судов, что повышает уровень доверия в обществе к судебной системе. Часть 1 статьи 6 Европейской конвенции о правах человека установила возможность присутствия прессы от противного — путем перечисления исключительных случаев, когда она может быть не допущена на заседание. Значит, во всех остальных случаях она может присутствовать на процессе, следовательно, и фиксировать его ход. То есть, ситуация не верна не только с точки зрения национального права, но и международного.

В одном из районных судов, что произошло единожды за весь эксперимент, мне не удалось посетить процесс. Судебные приставы свободно пропустили меня в здание, но в сам зал заседания попасть оказалось непросто. Перед началом разбирательства я вошла туда вместе с адвокатом по делу. На тот момент я проходила у нее практику. Адвокат спросила у судьи разрешения на присутствие слушателя. Судья ответила устным отказом, и на этом мое присутствие в зале закончилось. Дело было об определении места жительства ребенка. Он не был усыновлен, других запретов для проведения открытого разбирательства, предусмотренных частью 2 статьи 10 ГПК РФ, не было, хотя их перечень законодателем не закрыт. Часть 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ не содержит прямого указания на то, что спор между родителями по поводу места жительства детей должен рассматриваться закрыто. Это не исключает того, что лица, участвующие в деле, могут заявить соответствующее ходатайство, сославшись «на необходимость сохранения иной охраняемой законом тайны», в данном случае – семейной, «на неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн или нарушение прав и законных интересов гражданина». ЕСПЧ высказывался о возможности проведения закрытого разбирательства по делу об определении места проживания детей в деле P and B v. The United Kingdom, (Apps. 36337/97 and 35974/97), 24 April 2001, (2002) 34 ECHR 529, ECHR 2001-III. Правилами судопроизводства по семейным делам Англии и Уэльса установлена презумпция проведения закрытого заседания по таким делам. В отличие от российского процесса, здесь суд, наоборот, может провести публичное разбирательство, если одна из сторон об этом ходатайствует, доказав, что для этого есть серьезные основания. Соединенное Королевство Великобритании в Европейском Суде по правам человека указывало на конвенционные условия, при которых открытое разбирательство не проводится — «когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или — в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо — при особых обстоятельствах, когда гласность нарушала бы интересы правосудия». Страсбургский Суд согласился, указав, что споры по определению места проживания детей – яркий пример дел, при рассмотрении которых недопуск прессы и публики может быть оправдан защитой частной жизни ребенка и сторон и предотвращением ситуации, при которой гласность нарушала бы интересы правосудия. Чтобы позволить судье получить полную картину достоинств и недостатков различных вариантов мест проживания ребенка и возможностей его общения с другим родителем, необходимо, чтобы родители и свидетели могли по таким крайне личным вопросам выражать свою позицию свободно и открыто без страха публичного обсуждения[2].

В рассматриваемом российским районным судом споре лица, участвующие в деле, ходатайства о проведении закрытого заседания не заявляли. Суд решил его провести по своему усмотрению, что не предусмотрено частью 2 статьи 10 ГПК РФ, однако возможно исходя из положения части 1 статьи 6 Европейской конвенции о правах человека. ЕСПЧ, а ранее и Европейская комиссия по правам человека, самостоятельно в рассматриваемых ими делах оценивали необходимость применения норм об ограничениях публичного разбирательства дела, не устанавливая, была ли изначально у государства-ответчика возможность усмотрения по этому вопросу. Слова в тексте части 1 статьи 6 Европейской конвенции — «когда гласность нарушала бы интересы правосудия» («по мнению суда») — как нельзя точно определяют возможность судейского усмотрения. При этом указание в тексте на строгую необходимость и особые обстоятельства говорит о его пределах[3]. Таким образом, можно говорить о том, что положения ГПК РФ в части, устанавливающей порядок принятия решения о проведении закрытого судебного разбирательства, не в полной мере соответствуют статье 6 Европейской конвенции по правам человека и практике Страсбургского суда. При этом российский суд в такой ситуации должен руководствоваться конвенционной нормой, а не национальной, исходя из примата международного права. А также учитывать правовые позиции ЕСПЧ, изложенные в постановлениях, которые приняты в отношении других государств-участников конвенции, если обстоятельства рассматриваемого российским судом дела аналогичны предмету анализа и выводов Европейского Суда. Так отметил Верховный суд Российской Федерации в абз. 2 п. 2 Постановления Пленума от 27.06.2013 N 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней».

Это говорит о том, что судья районного суда действовала правильно по существу, но не по форме. Возможности для проведения закрытого разбирательства строго ограничены, поэтому суд должен обосновать причины своего решения. Судья в устной форме ответила отказом на вопрос о возможности присутствия слушателя. Хотя согласно части 4 статьи 10 ГПК РФ необходимо было вынести мотивированное определение. Как отмечает Верховный Суд Российской Федерации в уже упомянутом Постановлении Пленума № 21, в этом определении должны быть указаны конкретные обстоятельства, препятствующие свободному доступу в зал судебного заседания лиц, не являющихся участниками процесса, журналистов. Также о проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании указывается в протоколе и во вводной части принятого по делу постановления. То есть, процедура перехода к закрытому судебному разбирательству не была соблюдена.

Любой эксперимент требует логического завершения. Для этого я отправилась в суды регионального уровня. С их посещением трудностей не возникло. Предварительно была найдена вся необходимая информация на официальных сайтах судов. При входе в Ленинградский областной суд со стороны приставов не было никаких вопросов, если не считать уточняющего – не журналист ли я. В Санкт-Петербургском городском суде меня пропустили в здание без вопросов. Перед началом заседания секретарь, а в другом случае — председательствующий судья, задали единственный вопрос — слушатель ли я или участник процесса. По ходу дела не было препятствий по ведению письменных записей, а в залах заседаний было десять свободных посадочных мест в одном случае и пятнадцать – в другом.

Так, моя гипотеза подтвердилась. А это значит не только то, что мой преподаватель ошибся и правовой эксперимент имеет право на существование (ведь должны же и у права быть какие-то права), но также и то, что чем выше уровень суда в судебной системе, тем проще в такой суд попасть в качестве слушателя. Информация о заседании размещена в таких судах в полном объеме, в залах достаточно посадочных мест. Судьи, судебные приставы и сотрудники аппарата суда более высокого уровня полнее осведомлены о том, что граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях, а также делать при этом письменные заметки и аудиозаписи. Они не требуют предварительного согласования посещения с судьей или секретарем, так как это не предусмотрено ни международным, ни национальным правом. То есть, право на публичное разбирательство в Российской Федерации в целом соблюдается. Я лично убедилась, что слушатель судебного заседания – не миф, а реальность. Как и положено быть реальности, разумеется, далекая от идеала, но не абстрактная и выдуманная законодателем.

 


 

[1] Harris, O’Boyle, and Warbrick Law of the European Convention on Human Rights. Second edition. Oxford University Press, 2009. P. 273.

[2] Jacobs, White & Ovey: The European Convention on Human Rights. Six edition. Oxford University Press, 2014. P. 270.

[3] Harris, O’Boyle, and Warbrick Law of the European Convention on Human Rights. P. 272.

3 секрета того, как стать разумным зрителем молодежных спортивных состязаний

Дженис Мередит | Опубликовано 06.01.2021

За 22 года работы спортивной мамой и 31 год работы женой тренера я часто наблюдала за поведением со стороны во время игр. Я тоже совершал свою долю ошибок — кричал судьям то, чего не должен был, плохо относился к тренерам — так что я знаю недостатки такого поведения, в основном то, что оно приносит больше вреда, чем пользы.

Если вы хотите, чтобы вас считали разумным зрителем молодежных спортивных состязаний, вот ваши секреты:

Вы умеете развеселить других, не раздражая их.

Если вы когда-нибудь сидели рядом с родителем, который кричит и приходит в восторг от каждой мелочи, которую делает его ребенок, вы знаете, как это может раздражать. Конечно, вы должны болеть за своих детей, когда они забивают или хорошо играют, но если вы перебарщиваете с родителем, вы не только раздражаете родителей вокруг себя, но также есть большая вероятность, что вы также смущаете своего ребенка. .

Вы позволили тренеру делать свою работу.

Когда вы записываете своего ребенка в команду, вы доверяете ему руководство тренеров. Если вы не можете сделать это от всего сердца, возможно, пришло время искать другую команду.

Конечно, обсуждать идеи с ребенком уместно, если он попросит о помощи, но эти разговоры должны быть дома, а не на трибунах во время игры. Ваши дети должны сосредоточиться на игре и на том, что их тренер говорит им делать; им не нужно слышать, как вы кричите инструкции с трибун.

Вы позитивный голос на трибунах.

Ваш позитивный голос должен быть услышан во время игры, когда вы болеете за команду, когда вы говорите официальным лицам и тренерам, а также когда вы разговариваете с другими родителями на трибунах. Это также должно быть слышно, когда вы думаете, что вас никто не слушает, потому что, скорее всего, так оно и есть.

Когда моя старшая сестра играла в волейбол на первом курсе, она не начала, и при росте 5 футов 4 дюйма она была не самой опытной волейболисткой. В одном матче ее заменили, и один из родителей рядом со мной довольно громко сказал: «О нет, что ты делаешь?» Мне пришлось сдержаться, чтобы не пойти сразу туда и не поделиться с ним своим мнением, хотя после игры я все же спорил с ним по поводу того, что он сказал. Я уверен, что в тот день он научился быть осторожным со своими словами, потому что никогда не знаешь, кто слушает.

Я понимаю, что большую часть времени родители просто вымещают разочарование, будучи зрителями игр своих детей, но правда в том, что ваши слова и действия имеют значение для вашего ребенка и других зрителей. Оставайтесь позитивными, откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь игрой как родитель. Я почти уверен, что если вы это сделаете, игра принесет гораздо больше удовольствия вам, вашему ребенку и другим родителям вокруг вас.

Дженис Мередит — семейный тренер, которая хочет помочь родителям воспитать чемпионов. Вы можете узнать больше на rcfamilies.com.

ТегиРодители Родители и местные родители футбола

Что нужно, чтобы стать хорошим зрителем?

Правильные инструменты и планирование

Молодежные спортивные состязания продолжают открываться, но посещение в качестве зрителя может сводиться к соблюдению этикета. Тренеры должны не только иметь четкий план для команды, но и учитывать интересы родителей и других зрителей, не являющихся игроками. Когда зрителям разрешено посещать игры или тренировки, как вы разрабатываете надежный план защиты здоровья всех в вашем сообществе? Как вы ведете себя как родитель или болельщик, чтобы обеспечить безопасность себя и своего сообщества во время игры?

Умное планирование с правильными инструментами, которые помогут сделать спорт безопасным и открытым.

Как сохранить возвращение к игре

Быть зрителем во время COVID означает, что вы являетесь частью команды. Точно так же, как дети не должны появляться на тренировках или соревнованиях с симптомами, вы, как родитель или зритель, не должны посещать игру, если у вас есть симптомы. Детское милосердие в Канзас-Сити (https://www.childrensmercy.org/health-and-safety-resources/information-about-covid-19-novel-coronavirus/returning-to-community-activities/recommendations-for-a- безопасное возвращение к спорту и физической активности после COVID-19/) отмечает: «Самостоятельное сообщение обо всех симптомах, соответствующих COVID-19, не только уменьшит распространение, но и поможет спортсменам продолжать заниматься своим видом спорта». Они также представляют некоторые четкие рекомендации, которые являются разумной практикой для всех сообществ:

«На тренировке не должно собираться болельщики или родители. Если физическое дистанцирование можно поддерживать, ограничьте количество зрителей на мероприятиях в соответствии с местными государственными правилами.

  • Рассмотреть маски для всех зрителей.
  • Поощряйте проверку температуры/симптомов перед началом тренировок/игр.
  • Убедитесь, что имеется достаточное количество мыла/воды и дезинфицирующего средства для рук.
  • Рассмотрите возможность регистрации зрителей, спортсменов, тренеров и официальных лиц для отслеживания контактов».

Даже если у вас нет симптомов, принимая во внимание количество случаев, где вы живете и где проходит игра, прежде чем принять решение о посещении, это разумный способ обезопасить себя. (https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/daily-life-coping/attending-sports.html)

Если вы попадете на игру вашего ребенка, как вам следует себя вести? Естественно кричать и кричать во время игры. Сидеть в тишине, когда забит гол или ваш ребенок пересекает домашнюю тарелку, противоречит всем фанатским инстинктам. Имейте в виду, что аплодисменты и крики также могут ускорить передачу частиц у бессимптомных носителей COVID. Итак, в соответствии с рекомендациями CDC, рассмотрите альтернативные методы проявления энтузиазма на благо окружающих. Топать, хлопать в ладоши или использовать шумовые устройства — хороший альтернативный вариант, который сохранит энергию и сделает праздник безопасным.

Эти небольшие соображения могут показаться мелочью, но знание и небольшие шаги могут оказать большое влияние на вас, общество и будущее открытие молодежного спорта.

Это больше, чем игра с числами?

Даже с учетом этих правил, сколько в игре слишком много? Как вы определяете, кто будет присутствовать, а кому, возможно, придется смотреть прямую трансляцию из дома? У CDC есть некоторые мысли о том, как переосмыслить цифры: «Число, которое может присутствовать, должно позволять группам из разных домохозяйств оставаться на расстоянии не менее 6 футов друг от друга. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на идеальном числе, следует делать упор на способность уменьшать и ограничивать контакты между людьми». Это больше, чем количество плюшек на сиденьях. Вопрос в том, как обеспечить безопасную дистанцию ​​как на трибунах, так и на входах и выходах при входе и выходе людей.

Вагоны и объекты должны сообщать об ожиданиях зрителей с соблюдением социальной дистанции как на сиденьях, так и в коридорах. Создать атмосферу безопасности, наслаждаясь любовью к игре, легко, если у вас есть разумный план.

Некоторые инструменты для поддержания здоровья под контролем

Смарт-планы включают смарт-инструменты. Принимая во внимание различные переменные, функция TeamSnap Health Check  может упростить управление безопасностью для неигровых посетителей вашей игры. Те же функции, которые отслеживают здоровье игроков, могут использоваться тренерами или администраторами для наблюдения за здоровьем зрителей.

Чтобы настроить участников, вам нужно будет добавить их в список как неигроков, а затем пригласить их в свою команду. Как только они примут приглашение, неигрок «переключится» в свой профиль, чтобы завершить проверку здоровья, убедившись, что он действительно принадлежит им, а не их ребенку. В течение восьми часов после игры (и не раньше) любой потенциальный участник, не являющийся игроком, может пройти проверку здоровья до прибытия. Если вы хотите, вы даже можете попросить их отметить свою доступность для целей отслеживания контактов, что устраняет необходимость в листах входа.

Поддержание спорта на пути к открытию может включать родителей и болельщиков в игры с правильными инструментами и четкими инструкциями для посетителей. Следуя надлежащему этикету в качестве участника и немного предусмотрительно, вы можете отмечать победы и игры на расстоянии, поддерживая свою домашнюю команду и свое сообщество.

Кендалл Рут — писатель, фотограф и стратег, ищущий лучшие способы рассказать резонирующие, перечеловеческие истории. Вы можете найти его на сайте kendallruth.com, где он пинает футбольный мяч со своими детьми или участвует в длительной пробежке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *