Как поступить на сценариста: ᐅ Где учиться и что нужно сдавать на сценариста? | Обучение профессии сценариста

Содержание

Где учиться на сценариста. | Университет СИНЕРГИЯ

Сценарист — профессионал, умеющий писать сюжеты, создавать образы героев, описывать места действия. Требуется при производстве кинолент, сериалов, компьютерных игр, рекламных видеороликов, поэтому учеба на сценариста — путь реализовать творческий потенциал в разных отраслях.

Вступительные испытания

Театральные высшие учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга принимают абитуриентов, сдавших:

  • русский язык;
  • литературу;
  • творческий экзамен.

Последний выбирается, проводится университетом. Свежая информация о требующихся вступительных испытаниях публикуется на сайте института в сентябре, октябре. Вузы просят написать сочинение, сценарий этюда, небольшой постановки или пройти собеседование. Испытания требуются для определения творческих способностей кандидата.

Университеты составляют рейтинговые таблицы, куда вносят результаты Единого государственного экзамена, творческих испытаний. По ним можно понять, проходит абитуриент или нет.

Где учиться

Образование сценариста дают в большинстве театральных институтов, училищ на факультетах драматургии, сценарного мастерства. Также дипломы выдают широкопрофильные учебные заведения, например. Рекомендуется выбрать престижный театральный вуз, потому что работодатели обращают внимание на место обучения, спрашивают имя руководителя мастерской. 

Если нет возможности поступить в государственный университет, подойдут частные театральные студии, онлайн-школы. Преимуществом частных учебных заведения заключается в практико-ориентированном подходе. Преподаватели строят лекционные, семинарские занятия с основой на личном опыте работы в театре, киностудии, рекламном агентстве. Школы не рассказывают историю театрального искусства, профессии, поэтому обучение сокращается до 100–200 академических часов.

Студентов, успешно прошедших курсы, направляют на практику, где будущие профессионалы применяют теоретические знания для решения конкретных задач. А стажерам, доказавшим профессиональную пригодность, часто предлагают стать штатными сотрудниками.

 

Форма обучения

Государственные университеты обучают будущих сценаристов на очных, заочных, очно-заочных программах, а онлайн-школы специализируются на дистанционном формате. Преподаватели театральных институтов рекомендуют выбрать дневную форму, потому что будут возможности ставить созданные пьесы, этюды, писать сценарии вместе с мастерами, однокурсниками.

Если выбрать заочку, придется самостоятельно осваивать материал с минимумом практики, поэтому качество образования снижается. Характеризуется отсутствием занятий, кроме подготовительных уроков перед практикой, экзаменами. Подходит тем, кто хочет сочетать работу, обучение. 

Дистанционная форма по нагрузке не отличается от очной. Преподаватели проводят лекционные, семинарские занятия, постоянно поддерживают связь со студентами. Подойдет людям, не желающим переезжать в Москву, Санкт-Петербург ради обучения в престижном университете.

 

Программы обучения

Программы обучения сценаристов, драматургов:

  • Телевидение, новые медиа;
  • Кинопроизводство;
  • Сторителлинг;
  • Драматургия кино, телевидения;
  • Кинодраматургия;
  • Драматургия цифровых медиа;
  • Драматургия.

Обучение подразделяется на бакалавриат, магистратуру. Профессионалы советуют не останавливаться на первой ступени, потому что магистратура позволяет отточить навыки написания пьес, сценариев, разработки образов персонажей, пройти практику в театре, киностудии.

А после получения университетского диплома стоит пройти дополнительные курсы, чтобы подробнее изучить отдельные аспекты профессии, научиться писать сценарии постановок не только для театра, но и рекламных агентств, сериалов. 

Где можно работать

Фундаментальное театральное образование позволяет сценаристу работать педагогом в университете. Для получения должности необходимо получить научную степень кандидата, доктора наук. 

Более популярные среди выпускников места работы:

  • кинокомпании;
  • телеканалы;
  • рекламные агентства;
  • театры;
  • школы актерского, сценарного мастерства;
  • студии, выпускающие компьютерные игры;
  • компании, занимающиеся созданием квестов.

Согласно вакансиям, опубликованным на сайте HeadHunter, в августе 2022 года размещено 100 вакансий на должность сценариста. Половина работодателей ищет специалистов с опытом работы 1–3 года, треть компаний готова трудоустроить соискателя без кейсов. Наибольшее количество свободных должностей в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Воронеже.

Также профессиональные сценаристы становятся фрилансерами. Специалисты пишут скрипты для Youtube каналов, промо роликов, прописывают персонажей. Заказчики размещают информацию о проектах, ищут исполнителей на биржах фриланса KWork, Etxt. ru, Text.ru, Freelance.ru, FL.ru, FreelanceHunt, специализированных Telegram каналах, группах Вконтакте.

Сценарист — профессионал, без которого невозможно развитие современного театра, киноиндустрии, телевидения. Должность позволяет реализовать творческий потенциал, поработать над интересными проектами, работать из дома. Однако создатели пьес, скриптов менее известны, чем актеры, режиссеры, а график не нормирован.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)

Марианна Головина

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Профессия Сценарист — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

10 вещей, которые я сделал, чтобы стать профессиональным сценаристом

Какие шаги могут предпринять сценаристы, чтобы повысить свои шансы стать профессиональным сценаристом?

У каждого есть или будет своя собственная история, которую он может рассказать, когда дело доходит до написания сценария. Не существует единого способа стать профессиональным сценаристом.

Но приятно слышать от тех, кто добился определенного успеха. Что они сделали, чтобы прорваться? Какие шаги они предприняли на этом пути?

Существует три основных уровня профессиональных сценаристов:

1. Один процент

Это Аарон Соркинс, Дэвид Кеппс, Терри Россиос, Джосс Уэдонс, Саймон Киндбергс и многие другие. Они элита. К которым студии обращаются со своими самыми популярными объектами недвижимости и франшизами. Если они не заключают шестизначные некредитованные сделки по переписыванию, они получают семизначные большие заказы. Излишне говорить, что они не шлифуют его так сильно, как остальные.

2. Белые воротнички сценаристы

Это сценаристы, занимающие средние должности. У них было несколько попаданий — и несколько промахов — но их продолжают нанимать. Они совершают те высокие пятизначные задания, которые находятся на пороге шестизначных зарплат, или они заключают эти низкие шестизначные сделки — в зависимости от контракта и того, как структурированы выплаты.

Прочтите статью ScreenCraft’s Сколько ДЕЙСТВИТЕЛЬНО зарабатывают сценаристы?

Они работают. Они делают подачу. Может быть, они танцуют между работой в кино и на телевидении, пишут больше статей среднего уровня или довольно комфортно живут между более солидными зарплатами, распределяемыми из года в год.

3. Сценаристы-рабочие

Это сценаристы, которым удалось преодолеть тот барьер, который большинство начинающих сценаристов считает непреодолимым. У них было несколько встреч. Они, вероятно, достигли представительства. У них было несколько опций и несколько оплачиваемых заданий — обычно со средними и низкими пятизначными суммами.

У некоторых даже есть работы с именами. Тем не менее, рабочих мест немного и далеко друг от друга, а зарплата далеко не такая, как у сценаристов-белых воротничков. Один год может дать им надежду, пока они не увидят, что еще год, или два, или три пройдут без каких-либо сделок. Они не бросают свою повседневную работу. Они не идут ва-банк. Но они заработали деньги на некоторых голливудских или независимых проектах и, вероятно, получили несколько продюсерских кредитов.

Я рабочий сценарист.

У меня за плечами множество студийных встреч в качестве продюсера-сценариста, встречи с такими компаниями, как Sony, Dreamworks, Universal, Disney, Warner Brothers, а также со многими производственными и управляющими компаниями.

Мне посчастливилось иметь контракт на разработку с Lionsgate, а также несколько оплачиваемых письменных заданий, включая производство мини-сериала Blackout с Энн Хеч, Шоном Патриком Флэнери, Билли Зейном, Джеймсом Бролином, Хейли в главных ролях. Дафф, Брайан Блум, Эрик Ла Саль и Брюс Бокслейтнер.

Моим последним оплачиваемым заданием был чикагский независимый фильм — Hunter’s Creed . Он был продан Cinedigm для распространения и дебютирует 6 октября на DVD в 3500 точках Walmart и на всех потоковых платформах VOD.

Я работал в кино- и телеиндустрии в течение двадцати лет — прежде всего, помимо написания сценариев в качестве связного со студией Sony Studios, а затем в качестве читателя сценариев и аналитика сюжетов для Sony Pictures — и сумел выжить как сценарист после переехать с моей семьей обратно в наш родной штат Висконсин, чтобы растить наших детей близко к семье. По иронии судьбы, мне пришлось переехать за 2000 миль от Лос-Анджелеса, чтобы получить свой первый оплачиваемый писательский контракт — сделку с Lionsgate.

Итак, поделившись этим опытом, вот десять вещей, которые я сделал, чтобы стать профессиональным сценаристом — десять вещей, которые могут помочь вам достичь такого же (надеюсь, большего) успеха в вашем сценарном путешествии.

Из этого бесплатного руководства вы узнаете, как подготовиться к успешному написанию сценариев.

Каждый путь уникален для каждого человека, но я могу заверить вас, что шаги, которые я предпринял, изменили не только мой путь, но и путь многих других успешных профессиональных сценаристов.

Это моя история.

1. Прочтите все книги по сценарному мастерству, которые я смог найти

Я начал свой путь сценариста в конце 1990-х, во время бума сценарного мастерства, когда сценарии продавались миллионами налево и направо, а обучающие книги по сценарному мастерству начали завоевывать всю страну. от шторма.

Я не ходил в киношколу. Мое образование я получил в отделе Film & TV по адресу Barnes and Noble . Я прочитал все книги по сценарному мастерству, которые смог найти. Я не мог позволить себе купить их все, поэтому я прочитал их в магазине.

Некоторые были хороши. Большинство были плохими. Но я не ставил ни одного из них на какой-либо пьедестал, кроме Библия сценариста , в котором было меньше жаргона секретных формул и больше практических указаний и ожиданий. Почти в каждой книге, которую я читал, я находил что-то, что мне нравилось, — советы, советы и практики по сбору вишен, а затем применяя их в моем собственном процессе.

Когда вы только начинаете, не стоит сразу же погружаться в сценарий и размахивать им. Читайте лучшие (а иногда и худшие) книги по сценарному мастерству и выбирайте то, что вы можете привязать к своему собственному процессу и менталитету.

Читайте лучшие книги для сценаристов от ScreenCraft!

2. Нестандартное мышление для продолжения обучения сценаристам

В 1996 году, когда я все еще жил в Висконсине (за три года до переезда в Лос-Анджелес), я решил провести уникальное исследование. Я прочитал так много книг по сценарному мастерству, что понял, что мне нужно больше информации.

Так что я взял дело в свои руки и пошел в местный кинотеатр с рюкзаком, полным блокнотов и ручек. Я купил билеты на Твистер и Миссия невыполнима — два самых жарких летних блокбастера года. Я создал оригинальную оценочную карточку, которую проверял на протяжении всего фильма, подобно тому, как это делается в студийных сценариях, о которых я читал в книгах по сценарному мастерству.

Во многом это была оценка реакции зрителей на определенные моменты фильма.

Когда фильм закончился, я вышел в вестибюль и начал опрашивать зрителей, выходящих из кинотеатра. Чтобы «узаконить» себя, я солгал и сказал, что работаю на какую-то продюсерскую компанию, которая сняла фильм. Я взял интервью у нескольких человек и спросил их об их реакции на фильм, сюжетных линиях, концепции, персонажах и их общей реакции.

Это дало мне отличные результаты исследований, которые я мог применить в своих собственных сценариях.

Каким бы ни было ваше нестандартное сценарное образование, найдите его. Это может быть не оценка фильмов в кинотеатре и последующий опрос аудитории, но что бы это ни было, найдите способ проникнуть в нюансы написания сценариев и создания фильмов, которых нет в книгах.

3. Переехал в Лос-Анджелес

Многие из вас, живущие за пределами Калифорнии, будут хныкать и хныкать. И знайте, что я прекрасно понимаю, что вы можете добиться определенного успеха как сценарист, живя за пределами Лос-Анджелеса.

Как упоминалось выше, я не стал оплачиваемым профессиональным сценаристом до после я переехал из Лос-Анджелеса. Но у меня не было бы опыта и контактов, которые привели меня к такому положению, если бы я не жил и не работал в Лос-Анджелесе несколько лет.

Доверься мне. Я понимаю. Мы живем в цифровом мире. Вы можете писать где угодно. Вы можете общаться в Интернете или посещая кинофестивали и писательские конференции.

Но нет ничего, что могло бы сравниться с преимуществами долгой жизни в Лос-Анджелесе. Связи, которые вы можете установить, встречи, которые вы можете посетить лично, и отношения, которые вы можете развить, живя в Лос-Анджелесе, бесценны.

Доверься мне. Я жил там несколько лет. И я тоже живу за 2000 миль. Есть большая разница в количестве невзгод, с которыми вы сталкиваетесь, и доступных возможностях.

Если вы думаете, что не сможете сделать ход, остановитесь и убедитесь, что вы не заявляете об этом из-за страха, неприятия риска или неуверенности.

Это большой шаг — и он страшный. Но стоит преодолеть любой страх, взять на себя любой риск или столкнуться с любой неуверенностью в том, что вы будете маленькой рыбкой в ​​большом море более крупной рыбы.

Если можешь — просто сделай это. Сделайте ход.

4. Изучил множество вакансий начального уровня в отрасли

Когда я впервые переехал в Лос-Анджелес, я стал статистом в кино. Не из-за какой-то надежды, что меня раскроют как следующую кинозвезду, а просто для того, чтобы попасть на съемочную площадку и увидеть процесс своими глазами.

Я работал над оскароносным фильмом Traffic в течение 12 часов в высотном отеле Сан-Диего в качестве дублера и актера второго плана. Я смотрел, как Стивен Содерберг и Бенисио Дель Торо представили свою оскароносную работу. Я узнал, как сцены блокировались, снимались и исполнялись.

Я также работал в компании под названием Национальная исследовательская группа , которой было поручено проводить студийные тестовые показы. Я был парнем, который стоял в разных местах Голливуда и раздавал бесплатные билеты на пробные показы. Затем у меня была возможность посещать эти показы и смотреть некоторые крупные студийные фильмы в их ранних версиях.

Крайне важно внедрить себя в отрасль, в которую вы пытаетесь попасть любым способом, в любой форме или форме. Это дало мне базу знаний и опыта, на которую я мог ссылаться на встречах. Это информировало меня как сценариста, потому что я знал, что нужно для съемки даже самых простых сцен. И тестовые показы дали мне барометр того, каковы были ожидания аудитории и студии, когда дело касалось фильмов.

Делайте все возможное, чтобы впервые почувствовать процесс создания фильма. Помните, вы не можете начать сверху. Вам нужно прокладывать свой путь снизу вверх.

5. Всегда писал

В начале своего пути сценариста, когда я работал в индустрии начального уровня, я старался писать всегда. Я никогда не клал все яйца в корзину первого сценария. Я закончил свой первый сценарий и перешел к следующему, прежде чем продавать его.

Мне потребовалось три сценария, чтобы по-настоящему понять, как написать захватывающую кинематографическую историю, которая не была бы эгоистичной, чрезмерной или полной наивных ошибок. И поскольку я продолжал писать — а не писать, а затем продавать один сценарий — я смог улучшить качество работы до того, как кто-либо из инсайдеров отрасли увидит мой текст.

Ваши первые два сценария — самые худшие. Это не значит, что они дерьмовые и никуда не денутся, но вам нужно отточить свои навыки, прежде чем показывать Голливуду какую-либо свою работу.

6. Сделал несколько рывков веры, чтобы проникнуть внутрь стен

Я был на съемочной площадке в дни, когда играл роль второго плана и дублера, но выгорел, оказавшись в той дополнительной среде фильма, где с тобой обращаются как с крупный рогатый скот.

Однажды мы с женой искали новую квартиру. Мы нашли один на веб-сайте, не зная, где он находится, пока не добрались до адреса. К моему крайнему удивлению, квартира находилась прямо через дорогу от студии Sony Studios, бывшей легендарной голливудской студии MGM.

В крайнем правом углу был наш многоквартирный дом, а в крайнем левом — Sony Studios.

Нечего и говорить, что мы туда переехали. Я пытался попасть в студию, подав заявку на корпоративную работу, но, поскольку у меня не было диплома, мне было трудно избежать этого клейма.

Я бегал по территории студии, которая была примерно в миле в радиусе. Проходя мимо каждых ворот, я замедлял шаг и с тоской смотрел на входящих и выходящих людей. Я хотел быть одним из них. Мне нужно было быть одним из них.

Однажды, сытый по горло, я подошел к охраннику Sony и спросил: «Как мне устроиться сюда на работу?» Две недели спустя я стал охранником Sony — еще одна работа начального уровня. Я работал над назначением VIP Gate.

Это в конечном итоге привело меня к офисной должности, где я прокладывал свой путь вверх, чтобы стать связным со студией для поступающих фильмов и телепрограмм, а также для новых руководителей студии и срочных контрактов.

Я регулярно работал с производственными офисами Сэма Рэйми и Адама Сэндлера. Я также работал над многими фильмами в студии.

Но я хотел найти должность, которая помогла бы мне в моем писательском путешествии.

Однажды в мой офис вошел новый руководитель. Он был новичком на участке и нуждался в значке Sony, а также в разрешении на парковку и строительство. У нас было хорошее взаимопонимание, поэтому я решил сделать еще один прыжок веры. Я сказал ему, что если ему нужен читатель сценариев, я стажировался у крупного режиссера и могу предложить образцы репортажей.

Случайно искал нового читателя. Я отправил ему свои образцы, и через две недели я стал читателем сценариев и аналитиком историй в Sony Pictures.

Два прыжка веры, которые принесли дивиденды и дали мне знания и опыт, необходимые для того, чтобы стать профессиональным сценаристом.

7. Выбирай свой следующий сценарий с умом

Когда я подготовил первые три сценария и отточил свои навыки, я остановился и долго думал о следующем сценарии, который собирался написать.

Моим первым сценарием была антология страшилок, сосредоточенная на общей теме штормов. Каждый из четырех Twilight Zone -подобные части имели какое-то отношение к буре. Но в то время никому не было интересно снимать фильмы-антологии неизвестного писателя.

Мой второй сценарий был ужасным шагом назад с историей о сценаристе, переезжающем в Лос-Анджелес и пытающемся прорваться (звучит знакомо?). Это было наивно и самонадеянно.

Мой третий сценарий был персонажем, над которым ни одна студия не осмелилась бы возиться — а я не был кинорежиссером, поэтому не мог снимать его сам. Тем не менее, он был написан хорошо, извлекая необходимые уроки из первых двух сценариев.

Итак, когда пришло время писать мой четвертый сценарий, я решил, что мне нужно потратить время на обдуманный выбор следующего сценария.

К этому времени мы с женой решили, что я должен уйти с работы в Sony, остаться дома с новорожденным сыном и сосредоточиться исключительно на писательстве. Это было время сиять. Это был « успех со следующим сценарием или переход к чему-то другому» раз в моей жизни как новоиспеченного отца.

Я знал, что мне нужно написать что-то достаточно убедительное, чтобы запомниться — что-то, в чем были бы повороты, повороты и сюрпризы. Сценарий, который я выберу, будет сценарием, который обеспечит мне представительство и встречи в студии.

Очень важно правильно выбрать следующий сценарий. Вам нужно написать то, что вы хотите написать, но также и то, что Голливуд хочет купить. Мои первые три сценария не предлагали такой жизненно важной комбинации. Этот четвертый сценарий сделал.

8. Сеть с несколькими степенями разделения

Стажировка у крупного режиссера дала мне шанс стать студийным читателем сценариев и аналитиком историй — мое лучшее сценарное образование. Эта стажировка стала результатом налаживания связей.

Мой лучший друг был помощником режиссера. Его сняли в реалити-шоу, в результате чего режиссер остался без рук. Мой друг порекомендовал меня ему, благодаря чему я научился писать сценарии.

Теперь, некоторое время спустя, после того как я оставил свою должность в Sony, чтобы сосредоточиться на писательстве, мне нужно было пройти еще больше степеней разделения, чтобы продать свой новый сценарий.

У меня закончились контакты Sony. Им это нравилось, но они не снимали такое кино.

Так что я решил вернуться к своим висконсинским корням. Я нашел группу выпускников Висконсинского университета, которые работали в киноиндустрии. Единственная связь, которую я имел с ними, был Висконсин. Моя жена, однако, училась в университете, так что я подумал, что этого достаточно.

Я отправил электронное письмо с запросом нескольким из этих контактов и получил ответ только от одного — младшего руководителя в Paramount. Ему понравился логлайн, и он запросил сценарий. Тишина. Ответа от него нет уже пару месяцев.

Но однажды я получил голосовое сообщение от литературного менеджера с просьбой о встрече. Оказывается, его друг был младшим руководителем, которому я отправил свой сценарий. В «Парамаунте» это хорошо зарекомендовало себя, и он предложил своему другу-литературному менеджеру немедленно подписать со мной контракт.

Это привело к встречам в Disney, Sony, Warner Brothers, Dreamworks и Universal.

Позже мое первое оплачиваемое писательское задание было получено от контакта, который также вырос в Висконсине. Основываясь на этой связи, они рискнули со мной, что привело к нескольким заданиям, одним из которых был в конечном итоге созданный сценарий для Затемнение .

Эти контакты должны работать независимо от степени разделения.

Прочтите карты ScreenCraft, которые сценаристы могут использовать для построения своей отраслевой сети!

9. Научился писать быстро и хорошо.

Мой менеджер и я работали над моим последующим сценарием. Мы грамотно выбрали концепцию, и мне сказали, что нужно написать что-то быстро, чтобы не угасал накал моих недавних встреч.

Я начал разрабатывать процесс написания, который позволил мне переписывать то, что я писал, и закончить плотный первый черновик всего за десять дней. Позже я разработал этот процесс во время моего задания Blackout , где у меня была всего пара недель, чтобы написать сценарий мини-сериала на 250 страниц.

Прочитайте 10 простых шагов The Script Lab, чтобы написать окончательный вариант за 10 дней!

Шесть месяцев на написание сценария не помогут в высшей лиге. Вам нужно научиться писать быстро и хорошо. Дайте себе срок в три месяца. Когда вы научитесь писать окончательный вариант за это время, дайте себе два месяца.

Написание качественной работы в сжатые сроки — это навык, который каждый агент, менеджер, руководитель отдела разработки и продюсер жаждет получить от сценариста.

10. Построение уверенности в себе Отсутствие эгоизма

Поскольку я хорошо разбирался в сценарном образовании, предпринял шаги за пределами этой рамки, чтобы узнать больше, сделал пугающий, но смелый шаг, переехав в Лос-Анджелес, попал в индустрию стены через начальные задания и прыжки веры, работал с несколькими степенями разделения для сетей, мудро выбирал свои концепции и всегда писал все больше и больше сценариев, чтобы отточить свое мастерство, я приобрел уровень уверенности.

И если вы продемонстрируете уверенность в своей работе и своих способностях в переписке с инсайдерами отрасли — без эгоизма — вы выделите себя среди многих других сценаристов, пытающихся пробиться.

Требуется время, чтобы завоевать эту уверенность. А Голливуд за версту почует фальшивую уверенность.

Ночных успехов не бывает. Эти заголовки подпитываются СМИ. Большинство немедленных успехов являются результатом более десяти лет борьбы и неудач.

Эти шаги укрепили уверенность и дали мне базу знаний и опыта, которая помогла в переписке по электронной почте, телефонных конференциях, мероприятиях и встречах.


Эти десять вещей помогут вам в вашем собственном пути сценариста и направят вас на путь к карьере сценариста.

Возьмите из моей истории то, что вам нравится, а остальное оставьте. Но знайте, что вам нужно сделать все возможное, чтобы создать набор сценариев, базу знаний и опыта, а также уверенность в себе. Этот — это то, что нужно, чтобы стать профессиональным сценаристом.


Кен Миямото почти два десятилетия работал в киноиндустрии, в первую очередь связным со студией Sony Studios, а затем читателем сценариев и аналитиком сюжетов в Sony Pictures.

У него за плечами множество студийных встреч в качестве продюсера-сценариста, встречи с такими компаниями, как Sony, Dreamworks, Universal, Disney, Warner Brothers, а также со многими производственными и управляющими компаниями. У него был предыдущий контракт на разработку с Lionsgate, а также несколько письменных заданий, включая создание мини-сериала 9.0011 Blackout с Энн Хеч, Шоном Патриком Флэнери, Билли Зейном, Джеймсом Бролином, Хейли Дафф, Брайаном Блумом, Эриком Ла Саль и Брюсом Бокслейтнером в главных ролях, а также полнометражный триллер Hunter’s Кредо с Дуэйном «Охотник за головами» в главной роли Чепмен, Уэсли Трумэн Дэниел, Микки О’Салливан, Джон Виктор Аллен и Джеймс Эррико. Подписывайтесь на Кена в Твиттере @KenMovies


. Чтобы быть в курсе всех последних новостей и обновлений ScreenCraft, следите за нами в Твиттере, Фейсбуке и Инстаграме.

Как стать сценаристом

В этой статье вы узнаете, как стать сценаристом

Это полное руководство от написания сценария до построения карьеры в киноиндустрии. Я также буду ссылаться на лучшие ресурсы для будущих сценаристов, чтобы у вас было все, что вам нужно, в одном месте.

Параллельно с этой статьей я взял интервью у профессионального сценариста Джона Огаста («Крупная рыба», «Ангелы Чарли», «Аладдин»). Джон только что запустил свое новое приложение Highland 2, целью которого является максимальное упрощение процесса написания сценариев.

Полное интервью с Джоном Августом можно прочитать здесь!

Начнем!

  • Стадия 1 — Распада роли на работе

  • Стадия 2 — Как написать сценарий

  • Стадия 3 — Разработка таланта

  • Стадия 4 — Варианты рабочих маршрутов

    999999959
  • . Продвижение своей работы

  • Этап 6 – Как получить работу

Этап 1 — Распределение должностей

Подходит ли вам работа сценариста?

Работа в киноиндустрии может выглядеть гламурно со стороны. Реальность такова, что эта отрасль полна очень сложных, конкурентоспособных рабочих мест, которые не гарантируют успеха.

По данным Atlantic, только 3% сценариев, зарегистрированных в WGA (Writers Guide Of America), превращаются в фильмы. Проще говоря, есть более простые способы зарабатывать на жизнь писателем. Вы узнаете, подходит ли вам эта карьера, только благодаря практике и работе в отрасли.

— Сценарист Описание работы –

Сценарист пишет сценарий к фильму. Он делает это на основе оригинальной идеи, адаптируя существующую историю или присоединяясь к существующему проекту

Чего ожидать от этой работы?

Сценаристы почти всегда фрилансеры.

Они могут быть наняты после заказа специального сценария или для работы в команде сценаристов (типично для телесериала).

В большей степени, чем другие писательские работы, написание сценариев обычно представляет собой совместный процесс. Даже если вы продаете сценарий фильма, вам, возможно, придется работать с режиссером/продюсером, чтобы внести изменения.

Положительным моментом написания сценариев является то, что если вы продаете сценарий, вы можете заработать очень хорошие деньги (обычно около 2% от общего бюджета фильма достается сценаристу). А также то, что вашу историю увидит огромная аудитория.

Эксперт по сюжету Майкл Хауге рассказывает о правильных и неправильных причинах быть сценаристом в Writers Store

«На прошлой неделе серию «Западного крыла» посмотрело больше людей, чем прочитало «Унесенных ветром». Заставляет остановиться и подумать, не так ли? 904:00 — Майкл Хауге

Этап 2. Как написать сценарий

Прежде чем вы начнете писать сценарий, вам необходимо понять формат сценария фильма.

Этому нетрудно научиться, в Интернете есть тысячи сценариев, которые можно скачать и прочитать бесплатно.

Блогер-сценарист Сэм Уилсон делится списком лучших мест для бесплатного чтения сценариев онлайн для Any Possibility

Сценарист и писатель Джон Огаст также разработал приложение, которое может помочь вам отформатировать сценарий во время написания. Теперь вы можете загрузить Highland 2 из магазина приложений для Mac.

Основы формата киносценария:

  • Сценарий пишется шрифтом Courier 12 пт

  • Заголовок сцены пишется заглавными буквами ( INT ) или внешний (EXT)

  • Также в заголовке сцены укажите место и время действия сцены (ДЕНЬ, НОЧЬ). в середине сценария

  • Над диалогом появляется имя персонажа

Скачайте и прочитайте сценарий одного из ваших любимых фильмов. Это самый простой способ научиться писать в формате киносценария.

Скриншоты приложения для написания сценариев Highland 2

Этап 3. Развитие таланта

Чтобы стать хорошим сценаристом, вам нужно практиковаться в писательстве.

Возможно, вам будет проще начать свою писательскую карьеру с короткометражных фильмов. Вы можете смотреть короткометражные фильмы и читать их сценарии онлайн. Сценарий короткометражного фильма может занимать от одной до тридцати страниц.

После того, как вы закончите свой сценарий, вы можете сделать фильм самостоятельно или попытаться найти местных режиссеров.

Facebook — хорошее место для общения с местными кинематографистами. В вашем районе также могут быть клубы кинематографистов, которые могут помочь вам снять фильм.

Я создал список групп по кинопроизводству на Facebook. Найдите здесь

Вы также можете посетить курсы по написанию сценариев. Это может быть короткий мастер-класс или очное обучение в киношколе. Чтобы стать сценаристом, не нужна степень, но высшее образование по предмету, имеющему отношение к этому (например, английскому языку или СМИ), может быть полезным. Вам нужно будет решить для себя, какой тип образования вам лучше всего подходит.

Существует множество книг по сценарному мастерству. Их можно купить или найти в местной библиотеке. Популярные рекомендуемые книги по сценарному мастерству: «Спасите кота», «Путь сценаристов» и «Написание фильмов для удовольствия и прибыли».

Вы можете найти множество ресурсов в Интернете. Сценарист Джон Огаст также ведет популярный еженедельный подкаст под названием Scriptnotes.

Чтобы стать успешным сценаристом, вам нужно знать множество людей, работающих в киноиндустрии. Помощь в малобюджетных фильмах и участие в сетевых мероприятиях даже в начале вашей карьеры могут быть полезными.

Этап 4 — Варианты рабочего маршрута

Как и для всех творческих профессий, нет единственно правильного пути к написанию сценариев.

Вы можете найти работу в киноиндустрии или другую работу, когда будете писать сценарии.

Если вы хотите работать в кино, любая работа может помочь вам завязать знакомства в индустрии. Типичные рабочие места для будущих сценаристов — помощники по производству и помощники сценаристов. Помощник сценариста — очень конкурентоспособная должность. Блогер-сценарист Сэм Уилсон написала в своем блоге отличный пост о том, как получить эту работу — читайте здесь.

Начав с небольших проектов, вы сможете войти в индустрию. Небольшие продюсерские компании и креативные агентства нанимают писателей для различных проектов. Подумайте о других сценарных работах, когда вы начинаете, например, о написании рекламных роликов, корпоративных видеороликов и онлайн-контента.

Голливуд Сценарист

Лос-Анджелес — не единственное место, где сценаристы могут найти работу. Имейте в виду, что вы можете сделать карьеру в своей местной отрасли. Технически вы можете стать сценаристом, живя в любой точке мира, но жизнь в Лос-Анджелесе поможет, если вашей целью является Голливуд.

«По сути, если вы мечтаете всей своей жизнью стать великим голливудским сценаристом, вам нужно жить в Голливуде. Если у вас другие цели — инди-фильмы, например, вариантов — 9.0520 гораздо более открытый.
— Джон Август

Сценарий для телевидения

Телевизионные шоу нанимают команду сценаристов. Еще раз вам понадобится опыт работы в отрасли и примеры вашего письма, прежде чем найти работу. Телевизионный сценарист Ли Голдберг рассказывает о карьерных путях, которые позволили ей стать сценаристом на телевидении для Writer’s Store.

Еще один путь – попытаться устроиться ассистентом сценариста/продюсера в часовую драму. Вы будете получать только мизерную зарплату, но вы увидите, как работает шоу изнутри 904:00 — Ли Голдберг

Если вы посмотрите на пути работы различных известных сценаристов, вы обнаружите, что все их карьеры начинались по-разному. Изучите карьеры писателей, которые живут в вашей стране и в настоящее время работают над похожими проектами, для которых вы стремитесь писать.

Этап 5 — Продвижение вашей работы

Когда вы написали сценарий, которым гордитесь, вам захочется его реализовать.

Даже если этот конкретный сценарий не будет запущен в производство, самовыражение может привести к будущей работе.

Написание сценариев спецификаций

Спецсценарии — это сценарии, которые вы пишете без специального поручения. Вы пишете их бесплатно в свое свободное время. Это сценарий (для ТВ или полнометражных фильмов), демонстрирующий ваш талант. Хорошая идея — иметь несколько сценариев спецификаций, которые вы потенциально могли бы продемонстрировать продюсерам в качестве примеров своей работы. Более подробно Сэм пишет о спецсценариях здесь.

Участие в конкурсах

Победа в крупном конкурсе сценаристов позволит агентам и продюсерам прочитать ваш сценарий. Вы можете часто участвовать в этих соревнованиях, где бы вы ни жили. Список лучших конкурсов сценариев художественных фильмов можно найти здесь.

Обязательно проведите собственное исследование, чтобы определить, какие соревнования лучше всего подходят для вас. У британских писателей есть комната писателей BBC. Еще одним популярным сайтом для сценаристов является «Черный список», целью которого является чтение и создание лучших невыпущенных сценариев.

Сеть

Эта индустрия работает по принципам «кто-знает-кто». Необходимо посещать сетевые мероприятия и выставлять себя напоказ. Цель посещения сетевого мероприятия — просто познакомиться с людьми и сообщить им, что вы сценарист.

Я создал список мест, где можно найти эти события, однако не забудьте изучить события, происходящие рядом с вами. Люди с большей вероятностью наймут вас, если они познакомились с вами лично.

Независимая киносъемка

Еще один способ проникнуть в мир кино — пойти независимым путем. Это может означать создание собственных фильмов или поиск независимых продюсеров/режиссеров, которые помогут вам в этом. Возможно, вам не удастся сразу продать сценарий Голливуду, однако вы можете написать малобюджетный короткометражный фильм или веб-сериал.

Этап 6 — Как получить работу

Прочитав это руководство, вы узнаете намного больше о том, как стать сценаристом.

Вам нужно будет развивать свой талант в свободное время. Вам понадобятся примеры сценариев. Чтобы вас наняли, вам также может понадобиться найти контакты в отрасли, работая помощником сценариста или участвуя в конкурсах сценариев.

Писатель на полную ставку Вакансии — Работа сценариста на полную ставку предназначена в основном для телевидения (это могут быть скользящие контракты). Особенно повторяющиеся телесериалы, такие как мыльные оперы и дневные шоу. Эти вакансии рекламируются на собственных веб-сайтах компаний. Британским сценаристам BBC часто предлагает пройти курсы Академии писателей. Другие должности писателей на полный рабочий день могут быть связаны с рекламой и креативными агентствами.

Вакансии в художественных фильмах – Особенно трудно продать оригинальный сценарий художественного фильма. Это может произойти позже в вашей карьере, после того как вы заработаете себе репутацию писателя. Вам нужно будет найти агента/менеджера, что может привести к дополнительной работе.

Здесь Сэм Уилсон более подробно описывает различия между агентами и менеджерами. Иногда победа в крупном конкурсе сценариев может привести к созданию вашего фильма.

Работа в драматическом сериале — Если вы хотите работать над драматическим сериалом, возможно, для телекомпании или Netflix. Вам снова нужны примеры сценариев и, возможно, работа в отрасли, чтобы установить нужные контакты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *