Как правильно преподаватель: Как правильно пишется слово ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ударение в слове ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – «Преподаватель» или «преподователь» как правильно пишется?

Содержание

Как правильно пишется слово ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ударение в слове ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

преподава́тель

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова

бирюлька (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Ассоциации к слову «преподаватель»

Синонимы к слову «преподаватель»

Предложения со словом «преподаватель»

  • В беседе не участвовал только бывший преподаватель немецкого языка, недавно поступивший на работу в компанию.
  • Поженившись, мы решили какое-то время пожить на моей родине, благо мужу предложили работу преподавателя английского в моей альма-матер.
  • После школы они поступили в педагогический институт, она — на
    преподавателя
    истории, а он — иностранных языков.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «преподаватель»

  • Между слушателями Фукса был один студент, Василий Тимьянский [Тимьянский Василий Ильич (род. в 1791 г.) – впоследствии профессор естественной истории и ботаники Казанского университета.], который и прежде охотнее всех нас занимался языками, не только французским и немецким, но и латинским, за что и был он всегда любимцем бывшего у нас в высших классах в гимназии преподавателя этих языков, учителя Эриха.
  • В числе других предметов, вместе с русским языком, в среднем классе преподавалась грамматика славянского языка, составленная самим
    преподавателем
    , Николаем Мисаиловичем Ибрагимовым, поступившим также из Московского университета; он же был не только учителем российской словесности, но и математики в средних классах.
  • Но тотчас же он с уверенностью говорил себе, что он вовсе не педагог, а чиновник, такой же бездарный и безличный, как чех, преподаватель греческого языка; никогда у него не было призвания к учительской деятельности, с педагогией он знаком не был и ею никогда не интересовался, обращаться с детьми не умеет; значение того, что он преподавал, было ему неизвестно, и, быть может, даже он учил тому, что не нужно.
  • (все цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «преподаватель»

Каким бывает «преподаватель»

Значение слова «преподаватель»

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ, -я, м. Тот, кто занимается преподаванием, преподает что-л. Преподаватель физики. Преподаватель института.

Все значения слова «преподаватель»
  • В беседе не участвовал только бывший преподаватель немецкого языка, недавно поступивший на работу в компанию.

  • Поженившись, мы решили какое-то время пожить на моей родине, благо мужу предложили работу преподавателя английского в моей альма-матер.

  • После школы они поступили в педагогический институт, она — на преподавателя истории, а он — иностранных языков.

(все предложения)

Учитель, педагог или преподаватель, Познавательные статьи – “Навигатор Образования”

Каждый человек общается с учителями, педагогами, преподавателями на протяжении всей жизни – сначала в качестве воспитанника, ученика и студента, затем в качества мамы/папы и бабушки/дедушки. При этом, несмотря на регулярное общение с людьми, посвятившими себя обучению и воспитанию молодежи, мало кто из задумывается над этимологией и лексическим значением слов «учитель», «педагог» и «преподаватель».

Большинство считает эти слова синонимами. Для некоторых же учитель – это тот, кто работает в школе, а преподаватель – в среднем специальном или высшем учебном заведении. Слово «педагог» в быту употребляется реже, и не имеет точного значения в современном понимании.

Смешение лексических значений этих понятий произошло уже в современном русском языке, поскольку в обывательском смысле они означают суть одного и того же процесса – обучения и воспитания. А в этимологии данных слов разбираются, в основном, специалисты – языковеды. Однако мы уверены, что каждый образованный человек должен понимать, чем педагог отличается от учителя или преподавателя. Особенно это важно для тех, кто выберет своей профессией педагогическую деятельность.

Педагог

Слово «педагог» было заимствовано из древнегреческого языка. В русский язык оно пришло, скорее всего, в эпоху Византии, Крещения Руси. В энциклопедическом словаре дается точно определение: педагог – παιδαγωγός [paidagogos] – ведущий ребенка, верный раб, сопровождавший повсюду ребенка, до наступления зрелого возраста. Естественно, кроме преданности семье, педагоги должны были обладать определенным уровнем воспитания и образования, чтобы учить своих воспитанников. Педагогов выбирали из плененных знатных фракийцев и азиатов.

Позже к обязанностям педагога прибавилось обучение службе доморощенных и купленных рабов. Женщин обучали греческому языку, и они служили при маленьких детях. Предположительно, в это же время возникло слово педагогика – др.греч.: παιδαγωγική, что дословно означает «детоведение».

Фундаментальная педагогика получила развитие в Европе, в период Средневековья.

Безусловно, более древнее понятие о педагогах и педагогике существовало и в древневосточной цивилизации. Но так вышло, что в русском языке укоренились именно греческие слова. Специалисты уверены, что это произошло из-за значительного византийского влияния на развитие древнерусской культуры и письменности.

Современное определение понятия педагогики более емкое и конкретизированное: это – целостный процесс, направленный на обучение, воспитание и формирование личности. То есть, понятие «педагог» охватывает всех специалистов, которые занимаются обучением, воспитанием и наставничеством. Это может быть как воспитатель детского сада, так и спортивный тренер, как школьный учитель, так и ученый, занимающийся развитием педагогики.

Учитель

В современном, узком понимании слово «учитель» означает должность штатного сотрудника общеобразовательной школы, окончившего педагогический ВУЗ и преподающего определенный предмет. Примечательно, что многие родители путают понятия «учитель» и «педагог» и настаивают на том, что сотрудник школы должен не только обучать, но и воспитывать детей, корректируя их поведение.

Безусловно, в педагогическом ВУЗе будущие учителя изучают не только педагогику, но и психологию. Поэтому, в принципе, у них достаточно знаний и влияния для того, чтобы вносить свою лепту в вопросы воспитания подрастающего поколения. Но в соответствии с требованиями Министерства образования, учитель обязан только преподавать предмет по утвержденной программе так, чтобы уровень знаний учащихся соответствовал государственным образовательным стандартам. Что касается воспитания личности, то учитель может повлиять на формирование и социализацию учеников на уроках литературы или обществоведения.

В требованиях к должностным обязанностям учителя сказано, что он должен помогать формированию личности ребенка, а не брать на себя функции родителей. Кстати, воспитательные задачи могут решать и люди, которые не связаны с педагогикой, но пользуются безусловным авторитетом у ребенка. Здесь нужно отметить, что в той же должностной инструкции написано, что учитель должен проводить мероприятия, направленные на стимулирование интереса школьников к предмету и обучению в целом. А это – серьезная воспитательная задача, в процессе решения которой необходимо учитывать индивидуальные возможности всех учащихся.

Так что, родителям нужно смириться с тем, что учитель – это всего лишь специалист, который обязан передать ученику объем знаний, указанный в программе обучения. А вот все вопросы, касающиеся воспитания школьника, родители должны брать на себя, как на самых близких ребенку людей. Одновременно с этим, при необходимости родители могут обратиться к учителю за профессиональной консультацией и для согласования совместных задач.

Отметим, что в современном мире у слова «учитель» имеется и еще одно значение – так называют не только сотрудника школы, но и духовного наставника, либо другого человека, не связанного с педагогикой, но имеющего последователей. Правда, в данном контексте правильнее было бы сказать не «учитель», а «учителя» – именно так, во множественном числе, принято называть людей, чьи идеи оказывают большое влияние на общество.

Преподаватель

В ВУЗах и ССУЗах воспитательные задачи уходят на второй план, потому что преподаватель передает знания взрослым, самостоятельным людям, сознательно выбравшим будущую специальность. Поэтому преподаватель может сосредоточиться исключительно на изложении учебного материала. В обязанности преподавателя, как правило, входит:

  • разработка учебных программ и методических рекомендаций для самостоятельной работы студентов;
  • написание учебных пособий;
  • научная и исследовательская работа;
  • подготовка и проведение лекций, семинаров, дискуссий и конференций.

Кроме того, преподаватель должен не только сам вести научную деятельность, но и приобщать к ней студентов.

Подводя итого всего выше сказанного можно сделать вывод: если, например, воспитателя детского садика или тренера не корректно называть учителем или преподавателем, то всех специалистов, занимающихся воспитание и обучением молодежи, а также развитием педагоги, можно называть педагогами.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА — это… Что такое ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА?


ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

.

Синонимы:
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ

Смотреть что такое «ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА» в других словарях:

  • преподавательница — учительница, педагог; риторка, физкультурница, словесница, училка, учителка, немка, лектриса, француженка, англичанка, биологичка, лекторша, педагогичка, язычница, химичка, физичка, наставница, экзаменаторша, репетиторша, географичка, математичка …   Словарь синонимов

  • преподавательница — ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, я, м. Специалист Ч работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой н. предмет. П. русского языка. Опытный п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Преподавательница — ж. разг. жен. к сущ. преподаватель Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • преподавательница — преподавательница, преподавательницы, преподавательницы, преподавательниц, преподавательнице, преподавательницам, преподавательницу, преподавательниц, преподавательницей, преподавательницею, преподавательницами, преподавательнице,… …   Формы слов

  • преподавательница — преподав ательница, ы, твор. п. ей …   Русский орфографический словарь

  • преподавательница — Syn: учительница, педагог (редк.) …   Тезаурус русской деловой лексики

  • преподавательница — см. преподаватель; ы; ж. Опытная преподава/тельница …   Словарь многих выражений

  • преподавательница — преподава/тель/ниц/а …   Морфемно-орфографический словарь

  • Гренинг-Вильде, Зельма Петровнa — преподавательница пения, род. 1840 в Дерпте, пению училась у Ронкони в СПб. и в 1865 у Г. Энгеля в Берлине. После краткой концертной деятельности Г. вернулась в СПб., где докончила вокальное образование у Ниссен Саломан, выдвинулась сначала как… …   Большая биографическая энциклопедия

  • учительница — См …   Словарь синонимов


11 типов преподавателей, от которых сбежит даже самый терпеливый ученик

Елена Тимофеева

Глухарь

преподаватель английскогоДолорес Амбридж из «Гарри Поттера» / kinopoisk.ru

Этот преподаватель не говорит, не рассказывает, не обсуждает — он вещает. Такому не интересно, понял ли ученик тему прошлого занятия и успел ли качественно сделать домашнее задание. Сквозь постоянный внутренний и внешний монолог «глухарь» не слышит потребностей своего ученика. Неудивительно, что рано или поздно тот найдёт более внимательного слушателя. И — сделает резкий рывок к успехам в обучении.

Иди-туда-не-знаю-куда

преподаватель английскогоГерой Кевина Спейси из к/ф «21» / kinopoisk.ru

Если ученик на первом занятии поделится беспокойством о том, что через месяц ему предстоит командировка за границу, а английский не на высоте, то «иди-туда-не-знаю-куда» достанет талмуд по английской грамматике в трёх томах — ибо начинать надо с азов. А тому, кто не понимает разницу между Past Perfect и Past Perfect Continuous, посоветует плотнее заняться произношением, а то continuous недостаточно выразительно звучит.

Ученик устанет стрелять не по тем мишеням (и чего греха таить — оплачивать неэффективные для него занятия) и сбежит к преподавателю с лучше настроенным прицелом и готовностью решать актуальные задачи.

Само совершенство

преподаватель английскогоГероиня Джуди Денч из к/ф «Скандальный дневник» / kinopoisk.ru

Для такого преподавателя существуют только две точки зрения: неправильная и его собственная. Он всячески подчёркивает своё превосходство в процессе обучения, придирается к мелочам и тщательно акцентирует на них внимание, давит авторитетом и быстро отбивает желание учиться. Вроде конкретных претензий у ученика нет, а занятия посещать хочется всё меньше…

Критикан

преподаватель английскогоСеверус Снейп из «Гарри Поттера» / kinopoisk.ru

Не той стороной ты, дядя Фёдор, учебник держишь. И буквы пишешь криво, и размер у них на миллиметр отличается, и дыхание не в том месте фразы берёшь, и в словарике не теми цветными ручками пишешь, и паузы между предложениями у тебя затянутые, и книгу для самостоятельного чтения не ту выбрал. Такому преподавателю важнее внешняя атрибутика («всё правильно сделал»), чем результат и мотивация ученика, да и самооценка объекта нападок не очень беспокоит «критикана». А кому сейчас легко?..

Нытик

преподаватель английскогоГерой Константина Хабенского из к/ф «Географ глобус пропил» / kinopoisk.ru

От такого преподавателя быстро сбежит не только ученик, но и муж, мама, даже соседи. Он постоянно жалуется на маленькую зарплату, большие налоги, неподъёмные цены, неудобный график работы, плохую погоду, пробки, современную медицину, падающий курс доллара, отсутствие скидок на гречку в ближайшем магазине… Продолжать можно до бесконечности.

Если бы фантазия, которую «нытик» включает при перечислении своих бед, направлялась в мирное русло подготовки к занятиям, то причин для жалоб у него бы точно поубавилось. Но это вряд ли. Скорее, наоборот: очередной ученик сбежит — и станет новым «инфоповодом».

Убийца времени

преподаватель английскогоИндиана Джонс из фильмов про Индиану Джонса / kinopoisk.ru

С этим преподавателем всё понятно: он оптимист — настолько, что никогда не может рассчитать время правильно, а ученик вынужден раз за разом сначала дожидаться начала урока, затем укладываться в оставшееся время и, в свою очередь, опаздывать на встречи. В особо тяжёлых случаях убийца времени ещё и забывчивый: тогда на занятиях он вообще не всегда будет появляться. Time is money? Нет, не слышал.

Моя-твоя-не-понимай

преподаватель английскогоМагистр Йода из «Звёздных войн» / kinopoisk.ru

Каким бы опытным и квалифицированным ни был преподаватель, ученик сбежит, если не понимает его объяснений. Подумаешь, не понял разницу между little и few, а потом — между [e] и [æ]! Но когда таких «не понял» становится слишком много, даже самый скромный и непритязательный ученик заподозрит, что проблема не в нём. Дальше понятно…

Бабушка у подъезда

преподаватель английскогоГероиня Кэмерон Диас из к/ф «Очень плохая училка» / kinopoisk.ru

«Ты у меня такой молодец! Ударение ставишь правильно, в окончаниях не ошибаешься. Не то что Вася Пупкин. Он алфавит до сих пор не выучил, а ещё у него прыщи, прикус неправильный и ковёр на стене безвкусный».

Хорошо, если «бабушка у подъезда» разбирает по косточкам только других, а не интересуется, сколько зарабатывает папа-нефтяник и за кого ученик голосовал на последних выборах… Тут невольно обратишься к косметологу, стоматологу, дизайнеру интерьеров — и новому преподавателю.

Академик

преподаватель английскогоНестор Петрович из к/ф «Большая перемена» / kinopoisk.ru

Этот преподаватель уже видел всё. Все возможные ошибки. Все вероятные успехи. Все мыслимые конструкции с глаголом to be. Ему скучно на уроке самому, и нет никакой надежды, что ученику будет веселее.

Сама занятость

преподаватель английскогоГерой Арнольда Шварценеггера из к/ф «Детсадовский полицейский» / kinopoisk.ru

Этот преподаватель на занятии делает всё что угодно, только не свою работу: разговаривает по мобильному телефону, строчит СМС, сёрфит в интернете, сидит в социальных сетях, пишет любовный роман, изучает траекторию движения мухи по стеклу. Или он действительно решает важную задачу, занят чем-то полезным — только не для ученика.

Говорун

преподаватель английскогоГерой Дмитрия Нагиева из сериала «Физрук» / kinopoisk.ru

Этот преподаватель обожает истории «из жизни» и поговорить «за жизнь». Сначала ученик и рад послушать рассказ о том, как приятель двоюродного брата кузена «говоруна» поступал в Оксфорд (успешно!). Но затем устаёт слушать про дауншифтинг «говоруна» на Пхукете или выбор детской мебели.

Как выбрать хорошего преподавателя

Если у вас возникают сомнения в том, что вы нашли правильного учителя, то прежде, чем делать выводы, ответьте себе на эти вопросы:

  • Ощущаю ли я свой прогресс за несколько месяцев занятий с репетитором?
  • Чувствую ли я осуждение, когда ошибаюсь на уроках?
  • Могу ли я применить в обычной жизни те знания, которые получаю во время занятий?
  • Использует ли мой учитель новые технологии по ходу урока? Например, видео из YouTube?
  • Есть ли у меня что-то общее с преподавателем?

Если на многие вопросы из списка вы не можете найти ответ или ответ вам не нравится, то вам точно стоит задуматься о том, чтобы сменить преподавателя!

Читайте также

Секрет подхода к любому преподавателю

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Из данной статьи ты узнаешь секрет подхода к любому преподавателю своего университета. Часто бывает так, что когда начинается новый учебный год, вы приходите в новую аудиторию к новому преподавателю. Всё вроде бы как обычно, однако, на поверку, это не совсем так. Новый учитель предъявляет к вашей группе такие требования, что порой, тот объём заданий, который он задаёт лично вам и вашим товарищам, выходит за все разумные рамки. Что делать в данной ситуации? Можно ли угодить такому преподавателю? Как уменьшить тот объём работ, который он нам задаёт? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в этой статье.

Секрет подхода к любому преподавателю

Итак, наступил новый семестр, вы приходите на пару к новому преподавателю и тут начинается нечто. Ваш привычный студенческий уклад жизни меняется за одну минуту. Перед вами начинает рвать и метать ОН – новый преподаватель. Нет, с виду он вполне нормальный, лекции ведёт в рамках допустимого, однако некоторые его манеры поведения просто шокируют. Наверняка вам приходилось сталкиваться с подобным преподавателем. Если ещё нет, то лиха беда начало!

Ладно, если этот преподаватель просто проводит лекции в немного необычном темпе и объёме. Это ещё терпимо. Однако куда бОльшая проблема при этом – это просто «давящие» объёмы домашнего задания, которое он задаёт. «Так, дорогие студенты, дома вам написать конспект по данной теме на страницах 215-250 и плюс к этому приготовить 3 презентации. Жду вас с готовым д/з через неделю. Уда-а-а-а-чи!»

Советуем почитать: Неадекватный преподаватель: как быть?

Кому-то может показаться, что неделя – это вполне нормальный срок для подобного задания. Однако, как показывает практика, студенты часто слишком заняты на протяжении всей учебной недели для того, чтобы выполнять столь объёмное задание. Как правило, такую большую работу почти все люди оставляют на выходные. А в выходные, как это водится, есть дела и поважнее В итоге, за воскресение ничего не успеваешь сделать (ведь по другим предметам так же много задано). Преподаватель в понедельник приходит в ярость от того, что вы не сделали требуемые задания. Всё плохо!

Что же делать в данной ситуации? Как мы уже неоднократно писали:  Тщательная подготовка – путь к успеху! Перед тем, как прийти на пару к новому преподавателю, поинтересуйтесь у старшекурсников или ещё у кого-нибудь, что представляет собой этот преподаватель. Какие у него есть достижения в профессиональной деятельности? Какие у него есть любимые темы в предмете, которые он преподаёт?

Здесь есть один из секретов подхода к любому преподавателю. Он заключается в следующем: на официальном сайте вашего высшего учебного заведения наверняка есть список с фамилиями, фотографиями и другой полезной информацией по составу преподавательского персонала. Оттуда вы можете почерпнуть самую главную информацию о преподавателе, – по какой специальности он учился, когда был студентом.

Ведь часто бывает так, что на экономическом факультете преподаёт специалист с базовым историческим образованием (например, есть такой предмет в экономике «История экономических учений», который вполне может преподавать историк). Короче говоря, любым доступным вам образом постарайтесь узнать ту специальность, на которой обучался ваш учитель.

Ещё одним из источников получения полезной информации является сам преподаватель. Частенько он сам рассказывает о своей студенческой жизни, о своих победах (редко, кто рассказывает, о своих поражениях, что вполне естественно). Если такой момент настанет и преподаватель вместо того, чтобы записывать лекции, начнёт рассказывать свои жизненные истории, то вы не просто сидите, расслабившись, а при этом внимательно его слушайте и записывайте карандашом на полях те факты, которые вам могут пригодиться (родной город, университет, где учился, отношение  коммунистам, к нынешней власти и т.д.) В общем, смотрите по обстоятельствам, однако лучше записать как можно больше фактов, которые вам становятся известны из уст преподавателя.

Идём дальше. Информацию мы получили, теперь дело за малым – применить полученные сведения на практике. Вот он – главный секрет подхода к любому преподавателю – использовать полученную информацию о его жизни в своих работах. Назовём это «эффект бумеранга». Зачем это делать, спросите вы?

Пример. Преподаватель проверяет домашние работы и говорит: «Ну, лентяи, не одной нормальной работы нет на этом курсе». И вдруг ему на глаза попадается ваша работа. Он её начинает читать и вдруг… отводит глаза в сторону и задумывается. Потом про себя говорит: «Ммм, интересный студент, его точка зрения мне очень нравится…О-о-о и здесь я с ним согласен … и здесь». Поняли в чём вся фишка? Преподаватель сам того не замечая, читает свои собственные мысли в вашей домашней работе! Вот почему так важно знать о человеке больше, чем он сам знает о себе! Вам нужно «продышать его воздухом», чтобы осознать, как он думает, почему он себя так ведёт, а не иначе и т.д.

Однако это всё хорошо, только даже если я в первый раз потрачу уйму времени на то, чтобы сделать заданное громадное задание, однако в следующий раз такое же по объёму д/з мне будет не осилить. Как уменьшить объём задаваемого домашнего задания? Тут снова вам на помощь приходит психология. После того, как преподаватель проверит первую домашнюю работу и скажет результаты (оценки), и если вы её написали на 5, то можете смело к нему подходить и спросить у него что-то в роде: «Какие недочёты есть в моей работе?»

Советуем почитать: 7 основных ошибок в презентациях Power Point

Так как вы тот, кто разделяет точку зрения преподавателя, то он вам с радостью ответит и укажет на якобы недочёты в вашей работе. На самом-то деле ему будет просто очень приятно поговорить со своим «сподвижником». Поэтому будьте готовы соглашаться со всеми его утверждениями и возражениями. Ведь по сути, это всё фикция – просто повод поддерживать разговор.

После того как вы обсудите все детали вашей работы, вам следует рассказать о своих предложениях по поводу улучшения этой работы. И тут вы можете уже смело начинать диктовать свои условия, только в завуалированной форме. Ведь что, по сути, происходило до этого – говорил лишь один преподаватель, а вы только поддакивали. Теперь настала ваша очередь брать бразды правления в свои руки (хотя на самом деле вы с самого начала манипулировали разговором под свою дудку).

Итак, скажите что-то вроде этого: «Действительно эту работу можно было бы улучшить, однако на это потребовалось бы больше времени. А с учётом того, что мне ещё пришлось делать 3 презентации, то это не представлялось возможным». Так как вы «сподвижник» преподавателя, то он задумается над этим. «Действительно, что-то я очень много задаю этому курсу. Надо бы умерить свои «аппетиты»» — подумает он про себя и…затем скажет вам об этом, а точнее всему курсу.

Советуем почитать: Как стать более значимым человеком в университете?

Советуем почитать: Как стать популярнее в ВУЗе?

Тем самым вам удалось посадить «на крючок» преподавателя. Вы умело воспользовались секретом подхода к любому преподавателю. Подобный трюк можно проводить и в других студенческих и просто жизненных ситуациях, и он будет работать. Проверено!

Вывод: Манипулировать действиями других людей – это одно из высших искусств, который овладевает человек. В основе этого искусства лежат интересы и потребности вашего собеседника: преподавателя, коллеги, друга и т.д. Если вы сможете узнать, чем интересуется человек, каковы его планы на будущее и любую другую информацию, касающуюся жизни вашего «противника», то можно сказать – дело в шляпе. Многие секреты мира уже давно известны, осталось только ими овладеть.

Теперь вы знаете секрет подхода к любому преподавателю в ВУЗе.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.

Как правильно разговаривать со студентами: 10 важных советов

Преподаватель – стержень занятия. Именно от него зависит настроение в аудитории с самой первой секунды, с того момента, как она заходит в класс. Язык учителя и невербальное общение, все действия или их отсутствие определяют ход урока, слаженность, настроение и результат учеников. Важно: преподаватель ответственный за positive learning 

Итак, что делать, чтобы общение со студентом было наиболее приятно и эффективно? Предлагаем 10 проверенных советов:

1. Вежливость, выдержка, сила духа, терпение – вот, возможно, самые главные характеристики успешного преподавателя. Ведь ученики требуют не только знаний, но и траты внимания, энергии, что порой становится затруднительным во многих нестандартных или конфликтных ситуациях, а особенно при общении с «тяжелыми» студентами.

2. Честность незаменима в общении! Даже если преподаватель не знает ответа на поставленный учеником вопрос, не стоит придумывать новые или интуитивные правила, чтобы сохранить свой «авторитет». Очень вероятно, что такой ответ может быть неправильным либо неполным, и студент, который, скорее всего, еще и загуглит все, что вы сказали, перестанет доверять и постоянно будет перепроверять вас.

3. Равенство. Преподаватель – лидер, но не превосходящий. Современный студент хочет чувствовать себя свободно и на равных с учителем, хочет видеть в нем товарища, помощника, но никак не командира или еще хуже — тирана. Говорите спокойно и с уважением, старайтесь не тыкать и не разрешать это учащимся, как доверительно бы ни относились вы друг к другу. Старайтесь показать, рассказывая о себе, что сталкиваетесь с такими же проблемами, как и студент, имеете схожие с ним привычки или традиции… Пусть занятие строится на уважении обеих сторон и равенстве между ними, где одна сторона хочет решить проблему (выучить английский), а другая (преподаватель) ей в этом помогает. В этом поможет коучинговый подход. Также не забывайте, что хоть взрослые – это и большие дети, не стоит с ними сюсюкаться и разговаривать как с детьми (особенно это касается младших уровней). И наоборот, помните: дети – еще не взрослые, они ждут игры, веселья, но и немного контроля.

4. Вдохновляйте и вдохновляйтесь. На занятии, где скучно и неинтересно, вряд ли кто-то получит удовольствие от общения. Студент будет чаще зевать, а преподаватель посматривать на часы. Постарайтесь для себя и студента спланировать и провести такое занятие, которое бы осталось в памяти, благодаря мотивирующей игре, неординарному опроснику, веселой песне… Будьте тем учителем, к кому студенты будут «лететь» на занятие, тогда ваше с ними общение будет удовольствием и для вас.

5. Задавайте вопросы. Особенно наводящие и CCQ (concept checking questions). Лучше, если зададите несколько вопросов, которые заставят студента подумать и самому найти ответ, чем если преподаватель сам все расскажет и «разжует», «расставит по полочкам». Этот совет обязателен к выполнению, если работаете по кембриджским методикам.

6. Хвалите. Похвала – это то, что подбадривает, придает сил и энергии студенту, повышает самооценку, помогает двигаться вперед и не бояться своих ошибок. Хвалите, но не перехваливайте. Определите для себя список слов и выражений, которые наиболее подходят для похвалы. Не забывайте о положительных эмоциях и улыбке. Больше о похвале и фидбеках здесь.

7. Глаза в глаза и язык тела помогут наладить нужный контакт со студентами: жесты, мимика и визуальный контакт так же важны, как и хорошее знание языка и умение подать его на уроке. О невербальном общении читайте здесь.

8. Шутите: пусть занятие будет веселым и располагающим. Шутки и смешные истории всегда помогут разрядить атмосферу, мотивировать и подбодрить студентов. Но не забывайте, юмор должен быть оправданным, уместным и адекватным. Юмор преподавателя ни в коем случае не должен обидеть или зацепить студентов, заставить их плакать или злиться. Избегайте шуток на религиозную и политическую темы. Больше о юморе на уроках.

9. Привлекайте внимание студентов – это может быть какая-то козырная фраза по типу «eyes on me», либо специфический жест, сообщающий «работа закончена, мне нужно ваше внимание» или , к примеру, такая считалочка.

10. Контролируйте свой ТТТ (Teacher Talking Time). Безо всяких сомнений — как и что говорит преподаватель очень важно, но количество времени, потраченное на разговор студента, должно в разы его превышать. Для самоконтроля планируйте инструкции заранее, записывайте себя на аудио или видео, дайте студенту больше времени для его же практики. Говорите по теме, но четко и лаконично. Для вдохновения просмотрите. 

А какие советы используете вы на своих занятиях? Что лучше всего удается?
Всем удачи в работе!

 

Нина Сворак

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.