Как составить тезисы к тексту: Как писать тезисы к научной работе (статье, докладу), для конференции

Содержание

Как написать тезисы доклада на конференцию: образец, пример оформления, требования

Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.

В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома. Но есть и свои нюансы.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?

Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.

Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.

Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.

И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.

И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:

  1. Раскрыть потенциал научного труда.
  2. Обратить внимание на себя и свою работу.
  3. Привлечь финансирование.
  4. Заявить о себе как о новом научном авторе.

Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы. Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда. При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления. Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания. Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию. Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?

Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

  • краткое вступление, описание методик, сфер применения;
  • описание цели работы и постановка задач при разработке новой методики;
  • знакомство с имеющимися методиками, анализ литературы;
  • знакомство с новой методикой;
  • описание сферы применения;
  • реальная оценка достоинств и ограничений;
  • выводы и степень реализации поставленных задач, описание погрешности методики.

Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются

Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.

Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.

Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.

И вот основные правила оформления:

  • основной шрифт — Times New Roman,
  • размер 12-14 кегль,
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал,
  • оформление списка литературы точно по ГОСТ 7.1-2003.

А вот и образец оформления тезисов на конференцию.

В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.

Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:

  1. Определить тип тезисов и выбрать их структуру.
  2. Правильно поставить цели и определить результаты, которых хотелось добиться.
  3. Сформулировать рабочее название работы с учетом основного научного труда и темы проводимой конференции.
  4. Продумать структуру тезисов с учетом рекомендаций и типов.
  5. Проанализировать полученные данные, если понадобиться – дополнить и уточнить их. Проследить за логическим построением доказательств, отметить пути достижения поставленной цели.
  6. Узнать требования оформления тезисов к конференции в компетентных органах.
  7. Подготовить текст на основе предоставленного плана.
  8. Выполнить проверку текста. При появлении новых мыслей и идей включить их в готовый документ.
  9. Проверить текст, ключевые слова доклада. Определить соответствие требованиям по оформлению. При необходимости сократить количество страниц до рекомендуемого объема.
  10. Окончательно просмотреть текст статьи, произвести презентацию перед любым авторитетным человеком (руководителем, знакомым, преподавателем).
  11. Отправить готовые тезисы, оформить заявку на участие в конференции организационному комитету.

Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.

Тезисы к докладу — образец и пример, как писать

Тезисы доклада – это его основные положения, кратко сформулированные с целью лаконично (на 1–2 страницах) передать содержание текста, рассказать о целях, задачах, методах, результатах описываемого исследования и сделанных автором выводах. После знакомства с тезисами к докладу читатель должен понять суть представляемой работы, ее новизну и актуальность.

Тезисное изложение выступления заранее представляют организаторам студенческих научно-практических конференций, форумов, симпозиумов, семинаров или после окончания такого рода мероприятий используют для отчетов об их итогах.

Содержание

  • Виды
  • Структура тезисов доклада
  • Требования к оформлению
  • Образец тезисов к докладу
  • Видео по теме
  • Комментарии

Виды

В зависимости от специфики, полноты и композиции материала, используемого для составления текста, тезисы доклада подразделяются на два типа:

  • Основные (простые) – без пояснений представляют ключевые идеи.
  • Аргументные (развернутые, сложные) – содержат применяемую для объяснения основного тезиса доказательную базу: факты, законы, аксиомы, общепринятые определения.

Структура тезисов доклада

Любые тезисы пишутся по стандартному шаблону:

  1. Тема (название). Простое и лаконичное предложение, передающее суть доклада. Оно не должно занимать больше двух строк.

Сформулировать тему проще после окончательного составления тезисов и доклада, когда уже не предвидится существенных корректировок материала.

  1. Вступление. Содержит информацию об актуальности и новизне. Автору необходимо ответить на два основных вопроса: «О чем будет доклад?» и «Заинтересует ли сказанное слушателей или читателей?». Никаких лишних сведений быть не должно.
  2. Основной текст. Эта часть включает примеры и доказательства выдвинутых теорий или посвящается раскрытию сущности проделанной работы.
  3. Заключение. Подытоживает сообщение. В финале можно еще раз акцентировать внимание на новизне и уникальности проделанной работы, наметить перспективы дальнейших исследований.
  4. Список использованной литературы.

Требования к оформлению

Организаторы конференций, на которых прозвучит выступление, или редакции научных изданий, где предполагается публикация сообщения, как правило, представляют примеры, как писать тезисы доклада, и прописывают технические стандарты форматирования. Несоблюдение этих требований может стать поводом отклонения заявки на участие или включение работы в печатные сборники, брошюры или электронные базы.

Если специальных предписаний нет, то опираться следует на общие правила оформления:

  • Объем – от одного до пяти листов формата А4, набранных шрифтом Times New Roman 14-го кегля с полуторным межстрочным интервалом.
  • Поля страницы – по 2,5 см справа и слева, сверху и снизу – по 2 см, абзацный отступ – 1,2 см.
  • Оформление списка литературы согласно ГОСТ 7.1-2003.
  • В начале обязательно указываются: название доклада, данные об авторе (Ф. И. О, место учебы, работы, город, информация для связи).
  • Аннотация со списком ключевых слов (факультативный пункт).

Образец тезисов к докладу

Попова Н. А., к. б. н., н. с.

Бутенко Н. Г., к. б. н., ст. н. с.

Институт проблем криобиологии и криомедицины НАН Украины,

ул. Переяславская 23, г. Харьков 61016, Украина.

Е-mail: [email protected]

Влияние повышенной концентрации NaCl на устойчивость микроводоросли Dunaliella Salina к пониженным температурам

Микроводоросли являются не только неотъемлемой частью биосферы нашей планеты, но и обладают значительным биотехнологическим потенциалом как сырьевой источник получения экологически чистых пищевых красителей, биотоплива и т. п. …

Список литературы:

1. Автор. Источник.

2. Автор. Источник.

От правильности оформления тезисов доклада во многом зависит то, как будет оценена проведенная работа. Грамотный подход способствует полному раскрытию потенциала научного труда и привлекает к нему внимание академического сообщества.

Как написать реферат исследовательской работы: руководство с примерами

Имед Бушрика, доктор философии
, главный специалист по данным и руководитель отдела контента

Джалалян (2012) утверждает, что написание реферата является жизненно важной частью любой научной работы. Хотя он предшествует всему исследованию, это последний раздел научной статьи, который исследователи пишут в последнюю очередь. Это потому, что он служит кратким изложением исследования. Поскольку это так, это должно быть легко. Есть исследователи, которые так думают, а есть те, кто считает это сложной задачей. Это упрощает их тезисы и приводит к ряду ошибок или несоответствий с текстом (Turner, 2009).).

В этой статье рассматриваются трудности написания реферата, в том числе упомянутые выше, и рассказывается о том, как написать реферат для исследовательской работы. Мы разделили статью на разные разделы, включая компоненты и стиль аннотации, для пошагового процесса. Это руководство предназначено для того, чтобы провести читателя через процесс создания последовательного и эффективного реферата исследования.

Написание реферата исследовательской работы Содержание

  1. Абстрактное определение и обзор
  2. Разделы реферата
  3. Стиль письма
  4. Типы и примеры

1. Абстрактное определение и обзор

Прежде чем определить, что является абстрактным в научной статье, давайте проследим корни этого термина. Аннотация происходит от латинского abstractus , что означает «отвлеченный». Эта этимология применима также к направлениям в искусстве и музыке, в том числе к абстрактному экспрессионизму, что означает раскрытие воли художника (Дрейк, 1922).

Отсюда вы можете догадаться, что такое реферат в исследовании: вывод из самого исследования. Он должен быть самодостаточным, независимым от корпуса исследования, но должен описывать проблему, методы, используемые для исследования проблемы, и результаты этих процессов. Точные компоненты работы будут различаться в зависимости от области (Jalalian, 2012), но в целом это должно быть краткое изложение всей статьи (Slade, 1997). Это также похоже на резюме в бизнес-отчете (Купман, 19 лет).97).

Реферат также обычно пишется в последнюю очередь, после того как вы научились писать заключение к исследовательской работе, хотя оно предшествует статье. В общем, ваш реферат должен уметь:

  • Описывать статью.
  • Укажите проблему или ключевой вопрос.
  • Расскажите читателю о методологии исследования, о том, что было обнаружено, и к какому выводу вы пришли из этих результатов.
  • Содержит ключевые слова для вашего метода и содержания.

Кроме того, ваш реферат должен , а не :

  • Оценивать, просматривать или защищать статью или свою позицию.
  • Предложите то, что вы собираетесь изучать, делать или узнавать.
  • Быть длинным и излишним.

Наконец, прочитав аннотацию, читатель должен знать, почему исследование было проведено с самого начала, к какому выводу оно пришло, как оно может быть применено или чем оно может быть полезно. Эта роль в любой научной статье означает, что аннотация является самой читаемой частью любой исследовательской статьи. Таким образом, он должен охватывать все основные моменты статьи (Уинкер, 19 лет).99).

Какова цель реферата?

Написание реферата в основном требуется для исследовательских работ, но это требование не бесцельно или просто по традиции. Аннотация облегчает сканирование статьи, чтобы определить, считает ли читатель ее актуальной для своего исследования или изучения. Используя реферат, исследователю не нужно просматривать всю вашу статью, чтобы найти искомое содержание; им просто нужно взглянуть на ваш реферат — удобно размещенный перед статьей — чтобы увидеть, может ли ваше исследование предоставить им дополнительную информацию.

Написание рефератов также важно для индексации. Интернет-репозитории научных статей используют рефераты для индексации полного текста научных статей. Подобно метаописаниям в обычных результатах Google, рефераты должны содержать ключевые слова, чтобы помочь исследователю найти то, что он ищет. Это сделало услуги реферирования и индексации (A&I) важными для научных, технических и медицинских (STM) областей.

Для кого предназначен реферат?

Как упоминалось ранее, поиск в базе данных — это очень трудоемкая задача. Поэтому большинство исследователей полагаются на рефераты, чтобы они могли разумно тратить свое время на поиск подтверждающих данных или информации. Таким образом, реферат полезен для тех, кто также проводит исследования.

Кроме того, некоторые специалисты, такие как библиотекари или администраторы баз данных, также приветствуют отличные рефераты. Использование ключевых слов и краткий реферат помогают им намного лучше организовать свои индексы. Хорошо написанный реферат может помочь в точной классификации вашей статьи.

Кроме того, обзорная комиссия (например, на конференции) также является одной из аудиторий реферата. Поскольку они не смогут прочитать всю вашу статью за один присест, они могут сначала просмотреть реферат, чтобы понять, стоит ли он их времени.

2. Из каких разделов состоит реферат?

Хороший реферат должен быть кратким и понятным; он должен передать как можно больше информации в пространстве одного абзаца. Вот почему разделение его на разделы или написание его компонентов по частям может быть эффективным. Чтобы стать исследователем, например, в карьере философа, важно написать хороший отчет. Прежде чем сосредоточиться на том, как сделать реферат в исследовании, исследователь должен сначала знать его четыре части: введение, методологию, результаты и заключение.

Мы объясним их более подробно ниже.

Введение

Введение отвечает на вопрос «Что?» Он состоит примерно из двух-трех предложений, которые резюмируют статью.

При написании введения в первом предложении должно быть указано основное содержание статьи, а во втором — предыстория или контекст проблемы.

Во введении должна быть указана направленность исследования и определена важность исследования. Если вы знаете, как написать диссертацию для исследовательской работы, это та часть, где вы подчеркиваете цель своего исследования. Исследователь может сделать это, определив пробел в знаниях, на устранение которого направлена ​​статья, или ограничения предыдущих исследований. Введение затрагивает наиболее важную часть исследования максимально экономичным способом.

Кроме того, при написании введения задайте себе несколько вопросов:

  • Какие проблемы решает это исследование?
  • Каков основной пробел в знаниях, который призвано заполнить ваше исследование?
  • Почему важны результаты этого исследования?
Третье предложение введения

Введение также содержит третье предложение, в котором говорится о значимости исследования. Это утверждение отвечает на вопрос «Почему?» Этот элемент аннотации является одним из наиболее важных аспектов, привлекающих читателей в первую очередь.

В этом разделе подробно описывается цель исследования или его цель в форме гипотезы. Вы можете быть более конкретными здесь, если это необходимо. Вы также должны помнить о том, чтобы описать значимость исследования таким образом, чтобы это соответствовало вашим переменным и данным.

Финансирующие агентства часто рассматривают гипотезу и значение исследования, чтобы решить, заслуживает ли исследование их внимания или, что наиболее важно, гранта. По мере того, как проводится больше исследований, открывающих новые горизонты знаний, увеличивается и финансирование, как показано на диаграмме ниже.

Источник: Национальный научный фонд

Методология

Этот раздел отвечает на вопрос «Как?» В этой части подробно описываются процессы и методы, используемые для ответа на поставленные ранее вопросы «Что» (Введение) и «Почему» (Значимость исследования).

Вы должны посвятить около трех-четырех предложений разделу методологии. Здесь вы должны описать следующее:

  • Как было разработано исследование
  • Совокупность (или объект) исследования
  • Условия проведения исследования и другие переменные, которые могли повлиять на результаты
  • Как вы выбрали тему
  • Инструменты и методы, которые вы использовали, чтобы прийти к выводу
  • Как подтверждались результаты, определяемые как «результаты любого внешнего обзора, сравнения с руководствами, разработанными другими группами, или клинического тестирования использования руководств (Hayward, 1993)».

Результаты

Раздел результатов, также известный как выводы, является кульминацией реферата. Это, в общих чертах, отвечает основной направленности исследования. Как таковой, он будет содержать, помимо результатов, заявление о его значимости (и как оно таково) и о том, как оно изменилось (если вообще изменилось) по сравнению с гипотезами, выдвинутыми в третьем предложении.

Кроме того, результаты всегда следует записывать в прошедшем времени. Хотя это будет варьироваться в зависимости от методов, которые вы использовали, и количества данных, которые вы сгенерировали, в нем никогда не должно упоминаться что-либо, выходящее за рамки исследования или то, что вы сами обнаружили.

Убедитесь, что вы сообщаете только результаты. Интерпретация этого должна быть в следующем разделе, где вы можете объяснить читателю, что означают результаты и как они могут повлиять на область знаний, в которой вы проводите исследования.

Заключение

Заключение является заключительным разделом реферата. Отвечает на вопрос «Ну и что?» В этом разделе интерпретируется то, что вы нашли в предыдущем разделе, и излагаются общие последствия ваших результатов. В заключении описывается, что эти результаты означают в долгосрочной перспективе или в рассматриваемой области. Он также может содержать ваши рекомендации, основанные на ваших выводах.

Чтобы эффективно написать этот раздел, вы можете задать себе еще несколько вопросов, например:

  • Можно ли применить ваши результаты к другим ситуациям?
  • Заполнили ли результаты пробелы в знаниях, описанные во введении?
  • Чем ваши результаты похожи или отличаются от результатов родственных исследований?
  • Приведут ли ваши результаты к другой гипотезе?

Тем не менее, легко чрезмерно обобщить или преувеличить последствия и значимость ваших результатов. Избегайте этого, придерживаясь данных, которые читатель действительно может найти на бумаге. Обрисуйте основные результаты, а затем свяжите их вместе, используя рациональное утверждение.

3. Каков правильный стиль написания реферата?

При написании реферата существует несколько правил стиля. Что еще больше усложняет ситуацию, так это то, что некоторые публикации имеют свой собственный внутренний стиль, что сбивает авторов с толку в том, как продолжать писать. Чтобы сделать это как можно проще, мы решили следовать 7-му изданию Американской психологической ассоциации (APA, 2020), о чем будет сказано ниже.

В целом соблюдайте следующие правила:

  • Пишите полными предложениями и избегайте неформальных или разговорных слов.
  • Не пишите с личной точки зрения и не высказывайте свое мнение.
  • Не включайте информацию, которую читатель не может найти в вашей статье.
  • Минимизируйте акронимы или жаргонизмы, если вы сначала не объясните их.
  • Держитесь подальше от тавтологических аргументов и повторения названия статьи.
  • Не опускайтесь до снисходительности, указывая на общеизвестные факты.

Вот контрольный список требований относительно стиля написания тезисов, рекомендованного APA.

Состав

  • При написании аннотации самое главное — писать как можно четче и кратче. Таким образом, экономия слов приобретает более важную роль. Таким образом, написание его декларативным тоном (или активным залогом) может сократить количество слов, передавая то же значение.
  • Когда вы пишете об учреждениях или организациях на языке, отличном от английского, используйте их полные названия на их родном языке.
  • Пишите заголовки (например, названия книг или фильмов) на языке оригинала, а затем перевод на английский язык в скобках, если читатель вряд ли знает, что это такое.
  • Цитировать источники в текстовом формате АРА (фамилия автора, год).
  • При изложении целей или гипотез идеально использовать инфинитив.

Форматирование

  • APA рекомендует разборчивые и доступные шрифты. Вы можете использовать любой из следующих шрифтов: Calibri (11 пунктов), Arial (11 пунктов), Lucida Sans Unicode (10 пунктов), Times New Roman (12 пунктов), Georgia (11 пунктов) или Computer Modern (10 пунктов).
  • В первой строке по центру жирным шрифтом напишите «Аннотация» (без кавычек).
  • На одну строку ниже напишите текст в виде одного абзаца с двойным интервалом.
  • Установите поля шириной 1 дюйм (2,54 сантиметра) со всех сторон.
  • Заголовок должен быть выровнен по левому краю вверху страницы.
  • Аннотация должна быть на второй странице статьи (первая отведена под название).
  • Избегайте отступов, за исключением случаев, когда необходимо включить раздел ключевых слов в конце аннотации. В этом случае сделайте отступ в первой строке и выделите курсивом метку раздела (ключевые слова), оставив само содержимое без форматирования.

Длина

Тезисы должны содержать не менее 150 слов, но не более 250 слов. Однако следует учитывать продолжительность исследования и собранные и проанализированные данные. Целая диссертация займет до 250 слов, в то время как более короткая может занять около 150-160 слов. Тип реферата также будет играть роль при рассмотрении длины.

Если вы пишете статью будучи студентом, ваше учебное заведение или преподаватель могут потребовать соблюдения определенных требований к количеству слов.

Разбивку реферата на составные части и состав реферата лучше всего можно описать с помощью приведенной ниже таблицы:

Источник: Университет Карнеги-Меллона IMRAD библиотекарь) найдите соответствующую статью. Если в вашем реферате неправильно используются — или, что еще хуже, не используются — ключевые слова, база данных не сможет найти вашу статью, независимо от того, насколько великое или новаторское ваше исследование. Вот почему стоит использовать релевантные ключевые слова, чтобы помочь читателям найти вашу рукопись и разрешить ее цитирование.

Выбор ключевых слов сам по себе является исследованием. Однако в целом эффективные ключевые слова должны отражать содержание вашей статьи и относиться к вашей дисциплине или отрасли. Махбуби и др. (2010) рекомендуют выбирать ключевые слова не менее чем из трех и не более чем из 10.

APA рекомендует форматирование ключевых слов:

  • Используйте тот же выбор шрифта, интервалы и размещение на странице, что и в аннотации.
  • Поместите метку «Ключевые слова» (без кавычек) на одну строку ниже аннотации курсивом, но не жирным шрифтом.
  • Отступ первой строки ключевых слов, написанных на одну строку ниже метки.
  • Пишите строчными буквами, кроме имен собственных.
  • Разделяйте ключевые слова запятой и пробелом.
  • Перечислите ключевые слова в любом порядке.
  • Если ключевые слова выходят на вторую строку, отступ для второй строки не требуется.

Эти инструкции предназначены только для реферата, но могут быть применимы и к другим частям вашей исследовательской работы. Однако вы можете убедиться, что следуете правильному формату, ознакомившись с полными рекомендациями по формату APA.

4. Типы рефератов и примеры

Большинство исследователей и исследований используют один из двух основных типов рефератов: описательные и информативные (Kilborn, 1998). Ниже мы рассмотрим, чем они отличаются.

Описательный

Описательный реферат, как можно понять из его названия, описывает тип информации о работе. Из двух основных типов описательные аннотации редко используются в исследовательских работах из-за недостатка информации. Однако он может содержать ключевые слова и некоторую информацию о цели, объеме и методологии исследования.

Этот тип очень короткий, часто всего несколько строк или около 100 слов или меньше. Он не претендует на достоверность работы и не предоставляет результатов и/или выводов и следствий исследования. Джалалян (2012) в своей статье «Написание привлекающего внимание и запоминающегося резюме для исследовательской статьи: комплексный и практичный подход» использует описательный реферат. Вот его пример аннотации в исследовании:

«Написать привлекающую внимание аннотацию — важная и трудная работа. Большой процент рукописей, представляемых в академические журналы, отклоняется из-за того, что их рефераты написаны плохо. В этой статье представлен новый пошаговый подход к написанию хорошего структурированного реферата».

Информационная

Большинство людей, которые пишут рефераты (и те, кто их читает), сталкиваются с другим типом, называемым информативным рефератом. Этот тип делает больше, чем просто описывает документ; он выражает и объясняет аргументы, доказательства и результаты исследования. Подобно описательной аннотации, он содержит объем и вопросы, но также включает результаты и последствия исследования.

Вот абстрактный пример исследовательской работы, основанный на эксперименте Палмквиста М. и Янга Р. (1992).

«Исследование, проведенное Дейли, Миллером и их коллегами, предполагает, что опасения при письме связаны с рядом факторов, которые мы еще не полностью понимаем. Это исследование предполагает, что среди этих факторов должна быть вера в то, что умение писать — это дар. Одаренность, как она упоминается в исследовании, примерно эквивалентна романтическому понятию оригинальной гениальности. Результаты опроса 247 студентов высших учебных заведений, зачисленных на вводные курсы письма в двух учреждениях, показывают, что более высокий уровень веры в одаренность коррелирует с более высоким уровнем понимания письма, более низкой самооценкой писательских способностей, более низким уровнем уверенности в достижении мастерства в определенных областях. писательской деятельности и жанров, а также более низкая самооценка предыдущего опыта работы с инструкторами по письму. Значительные различия в уровне веры в одаренность были также обнаружены среди студентов, которые различались в своем восприятии самой важной цели письма, причем студенты, которые определили «выразить свои чувства по поводу чего-либо» в качестве самой важной цели письма, имели наивысшее среднее значение. уровень веры в одаренность. Хотя правильность представления о том, что писательские способности являются особым даром, прямо не рассматривается, результаты показывают, что вера в одаренность может иметь пагубные последствия для студентов-писателей».

Информативные рефераты также играют более важную роль в медицине, где некоторые врачи и клиницисты называют их структурированными рефератами (Haynes, 1990). В структурированном резюме авторы должны систематически «раскрывать цель, основной план исследования, клинические условия, участников, вмешательства (если таковые имеются), основные измерения результатов, результаты и выводы; а для обзоров литературы цель, источники данных, методы отбора исследований, извлечение и синтез данных, а также выводы».

Структурированный реферат в исследовательской статье может также помочь сократить расходы на библиографические услуги, которые академические библиотеки, являющиеся общими репозиториями исследований, несут для этих статей. Эти расходы, хотя и малы по сравнению с их операционными расходами, все же удивительно высоки, как вы можете видеть ниже.

Источник: NCES; Институт педагогических наук, 2012

Как структурировать интересное резюме?

Аннотация представляет собой краткое изложение вашей статьи, но оно является одним из самых важных, если не самым важным. Тем не менее, написать один никогда не бывает легко. Некоторые любители часто пишут его первым, думая, что он «дразнит» то, что следует за ним (сама статья), но вместо этого его следует рассматривать как спойлер (Halpern and Phelan, 2017).

Содержательный, прямолинейный стиль аннотации хорошо подходит для хорошо написанного, хорошо проработанного исследования. Если ваша статья не имеет окончательных результатов или цель самого исследования сомнительна, то же самое можно сказать и о вашем реферате. Поэтому пишите только аннотацию после того, как вы увидели свои выводы и интерпретировали их в более широком контексте.

Внимательность и внимание к деталям могут помочь вам в написании эффективной и интересной аннотации. Вы могли бы не только обратиться к научным журналам, но и произвести благоприятное впечатление на факультеты при подаче заявки на докторскую степень. градусов.

 

Ссылки:

  1. Американская психологическая ассоциация. (2020). Руководство по публикации Американской психологической ассоциации
    (7-е изд.). Получено с https://doi.org/10.1037/0000165-000
  2. Дрейк, В. (1922). Poetry Lore 33. Жизнь и деяния Дада. Получено с https://www.palgrave.com/gp/book/9781349077908
  3. Халперн, Ф. и Фелан, Дж. (2017). Внутри Высшее изд. Написание эффективного реферата: подход, основанный на аудитории. Получено с   https://www.insidehighered.com/advice/2017/02/23/importance-writing-efficient-abstract-when-you-submit-journal-article-essay
  4. Хейнс Б. и др. (1990). Анналы внутренней медицины. Повторное посещение более информативных рефератов. Получено с https://doi.org/10.7326/0003-4819-113-1-69
  5. .
  6. Хейворд Р. и др. (1993). Анналы внутренней медицины. Более информативные рефераты статей, описывающих рекомендации по клинической практике. Получено с https://doi.org/10.7326/0003-4819-118-9-199305010-00012
  7. Джалалян, М. (2012). Электронный врач, 2012;4(3). Написание привлекающего внимание и запоминающегося резюме исследовательской статьи: практический подход. (стр. 520-524). Получено с http://www.ephysician.ir/2012/520-524.pdf
  8. .
  9. Килборн, Дж. (1998). Университет Сент-Клауд, LEO. Написание тезисов.  Получено с http://leo.stcloudstate.edu/bizwrite/abstracts.html
  10. Купман, П. (1997). Университет Карнеги Меллон. Как написать реферат. Получено с http://users.ece.cmu.edu/~koopman/essays/abstract.html
  11. Махбуби, Х. и др. (2010), Австралазийский медицинский журнал. 2010;1:180–2. Разработка программы научного наставничества (RMP) для повышения эффективности исследований в психиатрической больнице Эбне-Сина . Получено с https://doi.org/10.4066/AMJ.2010.192
  12. Палмквист, М., и Янг, Р. (1992). Письменное сообщение, 9 (1). Понятие одаренности и ожидания учащихся в отношении письма. (стр. 137-168). Получено с https://doi.org/10.1177%2F074108839.20004
  13. Слейд, К. (1997). Форма и стиль: Научные статьи, доклады, тезисы. Получено с https://openlibrary.org/books/OL1019215M/Form_and_style
  14. .
  15. Тернер, А. (2009) Решения на английском языке для инженерных и научных исследований: руководство для изучающих английский язык
    для публикации в международных журналах. Получено с http://www.hanyangowl.org/media/textbook/engsciresearchwritingbook.pdf
  16. .
  17. Винкер, М. (1999). ДЖАМА 281 (12). Необходимость конкретного улучшения абстрактного качества.  (стр. 1129–1130). Получено с https://doi.org/10.1001/jama.281.12.1129

Написание рефератов: Руководства по написанию: Учебные услуги по написанию: Университет Индианы, Блумингтон

Реферат — это краткое объективное описание интеллектуального ресурса, обычно письменного документа. Профессора часто поручают студентам писать рефераты к своим статьям.

При написании реферата важно помнить о целях реферата. Одной из основных целей является предоставление читателям полезной информации о документе. Еще одна основная цель реферата — помочь читателям оценить и выбрать документ, который они сочтут полезным в своих исследованиях. Аннотация должна позволять читателю получить базовую информацию о документе, не требуя от него прочтения самого документа.

Тем не менее, реферат НЕ является простым резюме документа; это также не критика документа.

Написание реферата

Поскольку реферат представляет собой описание всего документа, вы можете написать реферат только для законченного документа. Если вы пишете реферат как часть курсовой работы, вам нужно закончить ее до того, как вы начнете работать над рефератом.

Помните об основах хорошего реферата:

  • Точность – хороший реферат включает только информацию, содержащуюся в исходном документе
  • Краткость – хороший реферат прямо указывает на суть, содержит точные формулировки и не включает лишних прилагательных
  • Ясность – хороший реферат не содержит жаргон или разговорные выражения и всегда объясняет любые сокращения

Несколько рекомендаций по написанию могут облегчить написание хорошего реферата:

  • Не ссылайтесь на автора (например, «доктор Сьюз утверждает»)
  • Не ссылайтесь на тип документа, который вы реферируете (например, «Эта книга описывает»)
  • Используйте полные предложения
  • Используйте активные глаголы, когда это возможно незнакомый среднему читателю)

Информационная аннотация

Одним из распространенных типов аннотации является информативная аннотация. Если вы пишете аннотацию к строго структурированному документу, такому как эксперимент, исследование или опрос, вы должны написать информативную аннотацию.

Информационная аннотация состоит из четырех частей:

  • Цель
  • Методология
  • Результаты
  • Выводы

либо причина, либо основные цели эксперимента или расследование. Раздел цели информативного резюме может также содержать гипотезу эксперимента.

В разделе методологии информационного резюме должны быть описаны методы, использованные при проведении эксперимента. В этом разделе следует давать ровно столько деталей, сколько необходимо для понимания эксперимента; реферат не должен полностью сосредотачиваться на методах исследования, если это не является основной целью исходного документа.

Раздел результатов информативного резюме должен относиться к наблюдениям и/или данным, собранным в ходе эксперимента. Этот раздел должен быть кратким и информативным, и в него должны быть включены только самые важные результаты.

В разделе заключения информативного реферата должна быть изложена оценка или анализ результатов эксперимента. Следует также кратко указать последствия этих результатов. В этом разделе заключения также может быть указано, была ли верна основная гипотеза эксперимента.

A Sample Informative Abstract:
Часы в машине испытуемых были переведены на десять минут быстрее, чтобы определить, уменьшит ли преднамеренная установка часов вперед опоздание. Одна группа испытуемых знала, что их часы были переведены вперед, в то время как вторая группа испытуемых не была проинформирована об этом изменении. В течение четырехнедельного периода испытуемые, которые знали о переводе часов, регулярно приходили вовремя или опаздывали на запланированные встречи. За тот же период времени испытуемые, которые не знали о переводе часов, как правило, приходили на встречи раньше или вовремя. Данные свидетельствуют о том, что преднамеренная установка часов на быстрый ход не уменьшает опоздания, потому что человек учитывает это дополнительное время в своем расписании.

Ориентировочный реферат

Второй тип реферата — ориентировочный реферат. Если вы пишете аннотацию для менее структурированного документа, такого как эссе , редакционная статья или книга , вы напишите ориентировочную аннотацию.

Ориентировочный реферат обычно состоит из трех частей:

  • Область применения
  • Используемые аргументы
  • Выводы

рассматривается в исходном документе как а также исходную посылку документа. В аннотации к эссе о комедиях Шекспира, например, будет указано, что комедии Барда составляют основу эссе.

Используемые аргументы раздел ориентировочного реферата должен содержать основные аргументы и контраргументы, использованные в исходном документе. Эти аргументы должны быть изложены в той же последовательности, в которой они появляются в документе. Не все документы содержат последовательность аргументов; в некоторых случаях в этом разделе вместо этого может быть описан анализ или построение графика.

В разделе выводов ориентировочного реферата должны быть изложены основной заключительный аргумент документа и его последствия, предложенные первоначальным автором. В этом разделе заключения может также указываться разрешение сюжета, если исходный документ является художественным произведением.

A Sample Indicative Abstract:
Обсуждаются типы женской силы в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение ». Миссис Беннет и Шарлотта Лукас олицетворяют отсутствие власти у замужних женщин из среднего класса. Леди Кэтрин и Кэролайн Бингли демонстрируют способность богатых одиноких женщин время от времени нарушать правила этикета. Лидия Беннет олицетворяет опасность женской власти, которой она наделена слишком незрелой женщиной, а Элизабет и Джейн Беннет характеризуют положительные личные и социальные последствия женщин, признающих свою власть над собой.

Еще несколько советов

Если вы пишете реферат о документе, написанном не вами, не забудьте включить библиографическую информацию о документе перед своим рефератом.

Кроме того, поскольку вы можете написать реферат для документов любого размера, существуют общие рекомендации относительно длины реферата:

  • Для редакционной статьи или письма в редакцию, 30 слов или меньше
  • Для короткой заметки или краткое сообщение, 100 слов или менее
  • Для более короткого документа или статьи, 150–200 слов или менее
  • Для более длинного документа, статьи или главы книги, 250 слов или менее
  • Для длинных документов, таких как диссертация или книга, 300 слов или менее

эти рекомендации по длине могут помочь вам, когда вы научитесь писать рефераты. С практикой вы поймете, какой длины и сколько описания достаточно для каждого отдельного реферата.

Полировка реферата

После того, как вы закончите реферат, вернитесь к основам хорошего реферата и задайте себе несколько вопросов:

  • Насколько точен мой реферат? Соответствует ли она информации в исходном документе?
  • Как кратко мое резюме? Значительно ли я сократил объем текста, необходимого для передачи основных идей?
  • Как очистить мой реферат? Может ли неспециализированный читатель легко понять всю информацию?

Кроме того, не забудьте внимательно проверить реферат на наличие ошибок и опечаток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *