Как составить тезисы: Как написать тезисы на конференцию

Как написать тезисы на конференцию

Весна — традиционное время проведения студенческих конференций. Как правило, организаторы просят от выступающих прислать тезисы выступления, либо тезисы для публикации в сборники конференции, либо и то, и другое. Своими соображениями о том, как написать тезисы на конференцию поделился кандидат исторических наук, доцент кафедры политических наук и международных отношений историко-филологического факультета Челябинского государственного университета Иван Михайлович Нохрин, который сейчас оттачивает навыки академического письма в Университете Эдинбурга.

Для начала надо сказать, что при написании тезисов на конференцию существуют 3 важных правила:

Правило 1. Пишите с чистого листа.

Хотя и существует большое искушение сделать тезисы из главы курсовой или дипломной работы, либо даже параграфа, путем сокращения текста до нужного объема, так поступать категорически не стоит. Таким «методом» вряд ли получится сохранить логику изложения материала и передать весь смысл доклада. В худшем случае получится набор разорванных мыслей, которые слушатели вряд ли смогут собрать в единую картину. Поэтому прежде, чем писать тезисы, сведите вместе свои идеи по теме доклада, чётко представьте, что хотите сказать слушателям, и пишите с чистого листа так, словно пишете статью в газету или заметку в журнал, но на полностью научном уровне. Почему? Смотрите следующее правило:

Правило 2. Тезисы должны быть самодостаточны и понятны.

После первых черновых набросков прочитайте тезисы и подумайте, будут ли они понятны вашим слушателям и читателям. Представьте, поняли бы их ваши одногруппники? Видна ли логика повествования от начала и до конца? Все ли утверждения аргументированны? Присутствуют ли связи между предложениями и абзацами? Имейте в виду, хорошее исследование всегда отличается научной новизной, а это значит, что никто не разбирается в вашей теме так же хорошо, как вы сами. Это ещё значит, что очевидные для вас вещи могут оказаться не столь понятны для других. Попробуйте взглянуть на своё черновик как бы чужими глазами, например, студента с другой кафедры вашего же факультета: понял бы он ваш рассказ? Правило самодостаточности означает, что читатели или слушатели ваших тезисов должны понять, в итоге, ровно то, что вы хотели сказать, а не вполовину или в десять раз меньше того. Как этого добиться? Смотрите следующее правило:

Правило 3. Пишите только самое важное.

При подготовке тезисов следует избегать цитат, длинных перечислений имен собственных, сложных предложений более, чем на 2 строчки, ухода в смежные темы, подробных пояснений и всего, что не относится напрямую к поставленной цели. Таким образом мы подходим к самой важной части.

1. Название.

Название соответствует цели работы, из него должно быть понятно, о чем вы хотите рассказать. Обычно название доклада и тезисов на конференцию совпадают.

2. Актуальность.

2-3 предложения о том, почему вы разрабатываете свою тему. Актуальность выводится с научной точки зрения, а не общественно-политической или повседневной. Иными словами, актуальность тезисов — это их востребованность на современном этапе развития науки. Подумайте, чем ваша работа помогает в развитии выбранной вами научной области? Что вы принесли нового? Почему это может быть интересно и полезно ученым?

3. Степень научной разработанности проблемы.

3-4 предложения о самых важных для изучения вашей темы научных работах. Следует написать, чем они оказались полезны для вас и развития интересующей вас научной проблематики.

4. Цель.

Необходимо четко обозначить замысел исследования, т.е. обозначить, что вы хотели сделать. Цель не может заключаться в самой работе: изучить, рассмотреть, прочитать — это не цель, а процесс самой работы! Целью настоящего исследования может быть определение, выявление, раскрытие закономерностей чего-либо и т.п.

5. Источниковая (эмпирическая) база исследования.

2-3 предложения для характеристики источников, которыми вы пользовались. Источники (эмпирическая база) и исследовательская литература — это совершенно разные вещи!

6. Основная часть — тезисы.

Тезис — это краткое изложение мысли в одном предложении. От обычного текста тезисы отличаются меньшим количеством аргументации, пояснений, дополнений — всё это как бы остается за текстом. Иными словами, тезисы — это набор утверждений, каждое из которых было получено, доказано и проверено в ходе вашей исследовательской работы, но сам процесс исследования в тексте не отражается, остаются только результаты. Если кого-либо из слушателей заинтересуют подробности, он сможет задать вопросы после выступления автора. По этой же причине в тезисах обычно не используются сноску, только дается библиографический список в конце.

7. Заключение — ответ на поставленную цель.

Выводы — главная отличительная черта качественно сделанного исследования. Выводы должны быть содержательны (постарайтесь обойтись без вводных слов вроде «таким образом», «можно сказать» и других малозначимых частей речи), соответствовать поставленной цели, подводить итог сказанному, но не повторять уже приведенный материал. Иными словами, заключение — это как бы тезисы из тезисов, несколько ваших мыслей, обобщающих все вышесказанное. Оно не должно быть большим — 5-7 строк, 1 абзац.

8. Список литературы.

Оформление списка литературы смотрите здесь.

  • Объем тезисов обычно небольшой: 1-2 страницы, поэтому не выбирайте слишком обширных и сложных тем. Лучше взять небольшую тему, но качественно и обстоятельно её раскрыть, чем пытаться в двух словах объяснить сложнейшие процессы или явления и так и не успеть сказать чего-то действительно нового.
  • Писать тезисы лучше по уже имеющемуся материалу, чем проводить исследование непосредственно в процессе написания. Тезисы — это итог вашей работы, они, хоть и небольшие по объему, но очень информативны по содержанию. Написать их будет не так-то просто, поэтому лучше отталкиваться от уже наработанной базы.
  • После завершения тезисов «проверьте» их на своих однокурсниках или других студентах с вашего факультета. Понятно ли им, о чём вы хотели сказать? Много ли у них возникло вопросов? Было ли им интересно?
  • Если тезисы получились слишком сложными для восприятия, попробуйте использовать нумерованые списки (по цифрам или знакам вроде точек и тире), выделение жирным или курсивом, либо подчёркивание, как сделано в этой статье. Но не злоупотребляйте техническими инструментами. Списка в тезисах может быть максимум 2, выделений — не более 3 на весь текст.
  • Не рекомендуется писать тезисы в последний день или, тем более, ночь перед отправкой. После завершения работы лучше дать материалу «олежаться» неделю или хотя бы 3-5 дней. Затем следует «свежим взглядом» проверить написанное, подумать, что еще можно добавить, а что следует убрать. Обычно в ходе работы взгляд исследователя «устаёт» и пропускает важные нюансы.

Прежде, чем отправить тезисы на конференцию, обязательно согласуйте окончательный вариант с научным руководителем.

доцент кафедры политических наук и международных отношений

историко-филологического факультета ЧелГУ

Иван Михайлович Нохрин.

Как составить тезисы к научной статье

  • 9 января

Рубрика: Научная статья

Некоторые полагают, что тезисы — это всего лишь список главных позиций работы, но это не так. Тезисы научной статьи — это фактически другая ее форма, самостоятельная статья, которая должна дать достаточное представление о проведенном исследовании. Под ними понимается логически связанные друг с другом положения статьи, доказательство которых приводится в самой публикации.

Цель написания тезисов заключается в том, чтобы обобщить материал, представленный в научной статье. Познакомившись с тезисами, читатель сделает вывод о целесообразности знакомства с самой статьей.

Если вы неудачно представите статью в виде тезисов, то это может отпугнуть читателей от знакомства с интересными материалами, в то время как даже слабая по своему содержанию статья может вызывать значительный интерес благодаря грамотно составленным тезисам.

Структура тезисов

Тезисы имеют определенную структуру, придерживаясь которой можно четко изложить суть проблемы. Выделяют три основных части тезисов: преамбулу, основную часть и заключение. Преамбуле предшествует информация об авторе тезисов и их названии, которая оформляется в соответствии с требованиями конкретного издания.

Преамбула. Эта часть подразумевает ввод в проблему исследования, описание ее актуальности и цели исследования. Для распространенного явления используют традиционную формулировку, в то время как обращение к новому или редкому термину необходимо начать с его краткой характеристики.

Образец:

Игромания относится к числу важных проблем детей школьного возраста.

Кибербуллинг — это интернет-травля, которая достигла в мире угрожающих масштабов.

При формулировке актуальности и других элементов не переписывайте целые абзацы текста, который, возможно, присутствует в вашей статье. В тезисах вы должны привлечь внимание к проблеме, а не пытаться детально описать ее чудовищные размеры или последствия.

Основная часть. Здесь необходимо представить несколько основных положений работы, которые объединены проблемой исследования. Этой части тезисов нужно уделить особое внимание, так как они затрагивают суть исследования и должны быть представлены в достаточном объеме. В случае проведения количественного исследования необходимо кратко описать примененные методы, параметры выборки и основные результаты.

Вначале сформулируйте теоретические положения, на основании которых вы проводили исследования. В этом вам помогут формулировки:

Образец:

…(термин) представляет собой

Главное назначение (термин)… — это…

Для …(термин) характерны признаки…

Затем опишите конкретные результаты исследования, например с помощью конструкции: «в ходе исследования выявлено, что…».

При описании методов исследования можно отметить, по каким критериям были отобраны испытуемые, из скольких этапов состояло исследование, в какой форме оно проведено. Все это необходимо уложить в 1-2 предложения, в которых не будет излишних подробностей (место и условия проведения, состав групп и пр.) и незначительных слов.

Образец
:

Исследование проведено с помощью методики (название методики): 30-и отобранным ученикам с высоким уровнем игровой зависимости были предложены вопросы авторской анкеты.

Заключение. Последние утверждения должны представлять собой некий вывод из всего приведенного до этого. В заключительной части нужно обобщить результаты исследования. Это может быть обобщение тех выводов, которые вы описали в предыдущей части. Вам помогут традиционные конструкции, подводящие читателя к финалу работы: «результаты исследования показывают…», «таким образом…» и пр.

Ошибки при составлении тезисов

  1. Распространенной ошибкой при составлении тезисов является отсутствие определенной структуры. Такой подход приводит к тому, что автор просто представляет в сжатом виде какую-то часть своего исследования, не обозначая его ключевые параметры, или выдергивает отдельные положения работы, никак не связывая их друг с другом.
  2. Второй ошибкой является чрезмерная преамбула. Авторы некоторых тезисов слишком много внимания уделяют формулировке актуальности темы или проблемы, не затрагивая собственно исследование. В то же время для научного мира интерес представляют в первую очередь именно результаты исследования.
  3. Третья ошибка связана с излишне сложными фразами. Некоторые авторы полагают, что избыток специальной терминологии продемонстрирует их образованность, компетентность в данной теме. Но не забывайте, что тезисы должны привлечь внимание аудитории к поднятой вами проблеме. Чем проще вы сформулируете тезисы, тем больше вероятности того, что вашу тему начнут обсуждать. При этом простота заключается не только в понятности предложений, но и в их краткости. Два коротких предложения всегда воспринимаются легче, чем длинная конструкция с деепричастными оборотами.
  4. Еще одна ошибка возникает из-за низкой содержательности тезисов. Казалось бы, при их формулировке должна возникнуть проблема, как все вместить в маленький объем (1-2 страницы). Однако встречается и обратное, когда человек не умеет выделить главное. Вместо лаконичных фраз, логически связанных друг с другом, он представляет целую ленту текста, лишенного необходимой точности и краткости.

Усовершенствование тезисов

Не каждый автор тратит время на улучшение своих тезисов, а зря. Именно в процессе коррекции ваша работа может стать более глубокой, точной и интересной для потенциальной аудитории. Люди с высоким самомнением часто думают, что они и так достаточно постарались, а их работа выше всяких похвал. Чтобы получить объективную оценку, предложите компетентным людям прочитать ваши тезисы и статью, к которой они были написаны. Вы наверняка получите несколько ценных замечаний, которые помогут вам увидеть собственную работу со стороны, удалить из нее лишнее и сделать более содержательными имеющиеся положения.


Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Как написать тезис

Опубликован в 11 января 2019 г. к Шона МакКомбс. Отредактировано 14 сентября 2022 г. к Эоган Райан.

Тезис — это предложение, резюмирующее основную мысль вашей статьи или эссе. Обычно это происходит ближе к концу вашего введения.

Ваша дипломная работа будет выглядеть немного по-разному в зависимости от типа эссе, которое вы пишете. Но тезис всегда должен четко излагать основную идею, которую вы хотите донести. Все остальное в вашем эссе должно быть связано с этой идеей.

Пример: заявление тезиса. Несмотря на заявление эстетиста Оскара Уайльда о том, что искусство не нуждается в оправдании или цели, его работа защищает ирландский национализм, избирательное право женщин и социализм.

Вы можете написать тезис, выполнив четыре простых шага:

  1. Начните с вопроса
  2. Напишите свой первоначальный ответ
  3. Разработайте свой ответ
  4. Уточните свой тезис

Содержание

  1. Что такое тезис?
  2. Размещение тезиса
  3. Шаг 1: Начните с вопроса
  4. Шаг 2: Напишите свой первоначальный ответ
  5. Шаг 3: Разработайте свой ответ
  6. Шаг 4: Уточните свой тезис
  7. Типы тезисов
  8. Часто задаваемые вопросы о тезисах

Что такое тезис?

Тезис обобщает основные моменты вашего эссе. Это указатель, сообщающий читателю, о чем пойдет речь в эссе и почему.

Лучшими тезисами являются:

  • Краткость: Хороший тезис должен быть кратким и лаконичным — не используйте больше слов, чем необходимо.
    Четко и прямо изложите свою мысль в одном-двух предложениях.
  • Спорный: Ваш тезис не должен быть простой констатацией факта, который уже всем известен. Хороший тезис — это утверждение, для подтверждения которого требуются дополнительные доказательства или анализ.
  • Связный: Все, что упоминается в вашем тезисе, должно быть подтверждено и объяснено в остальной части вашей статьи.

Размещение тезисов

Тезис обычно появляется в конце введения к эссе или исследовательской работы.

Пример введения к эссе

Распространение Интернета изменило мир, не в последнюю очередь в мире образования. Использование Интернета в академических кругах и среди молодежи в целом вызывает горячие споры. Для многих, кто не вырос с этой технологией, ее последствия кажутся тревожными и потенциально опасными. Эта озабоченность, хотя и понятная, ошибочна.

» data-kb-color=»blue»> Негативные стороны использования Интернета перевешиваются его многочисленными преимуществами для образования: Интернет облегчает доступ к информации, знакомит с разными точками зрения и создает гибкую среду обучения как для учащихся, так и для учителей.

Шаг 1: Начните с вопроса

Вы должны придумать первоначальный тезис, иногда называемый рабочим тезисом , в самом начале процесса написания. Как только вы определились с темой эссе, вам нужно решить, что вы хотите о ней сказать — четкий тезис задаст направление и структуру эссе.

Возможно, в вашем задании уже есть вопрос, но если нет, попробуйте придумать свой. Что бы вы хотели узнать или решить по своей теме?

Например, вы можете спросить:

Оказал ли Интернет положительное или отрицательное влияние на образование?

Или:

Какое влияние оказало изобретение шрифта Брайля (система чтения с выпуклыми точками, используемая слепыми и слабовидящими людьми)?

Шаг 2: Напишите свой первоначальный ответ

После некоторых первоначальных исследований вы можете сформулировать предварительный ответ на этот вопрос. На данном этапе это может быть просто, и это должно направлять процесс исследования и процесс написания.

Интернет оказал на образование больше положительное, чем отрицательное влияние. Изобретение шрифта Брайля улучшило жизнь слепых людей.

Шаг 3: Разработайте свой ответ

Теперь вам нужно подумать почему это ваш ответ и как вы убедите своего читателя согласиться с вами. По мере того, как вы читаете больше о своей теме и начинаете писать, ваш ответ должен стать более подробным.

В вашем эссе об Интернете и образовании тезис излагает вашу позицию и обрисовывает ключевые аргументы, которые вы будете использовать для ее поддержки.

Аргументативный тезис

Негативы использования Интернета перевешиваются его многочисленными преимуществами для образования » data-kb-color=»blue»>, потому что это облегчает доступ к информации.

В вашем эссе о шрифте Брайля тезис обобщает ключевое историческое развитие, которое вы объясните.

Изложение пояснительного тезиса

Изобретение шрифта Брайля в 19 веке изменило жизнь слепых людей, позволив им более активно участвовать в общественной жизни.

Шаг 4. Уточните свой тезис

Сильный тезис должен сообщить читателю:

  • Почему вы занимаете эту должность
  • Что они узнают из вашего эссе
  • Ключевые моменты вашего аргумента или повествования

Заключительный тезис не только излагает вашу позицию, но и резюмирует ваш общий аргумент или всю тему, которую вы собираетесь объяснить. Чтобы усилить слабое тезисное утверждение, полезно рассмотреть более широкий контекст вашей темы.

Пример: Усовершенствованный тезис об использовании Интернета. Негативы использования Интернета перевешиваются его многочисленными преимуществами для образования: он облегчает доступ к информации, знакомит с различными точками зрения и создает гибкую среду обучения как для учащихся, так и для учителей. Пример: Улучшенный тезис о изобретение шрифта БрайляИзобретение шрифта Брайля изменило жизнь слепых людей в 1920-м веке, но его успех зависел от массового признания зрячими учителями, и этот процесс был сформирован дебатами о месте людей с ограниченными возможностями в обществе.

Эти примеры более конкретны и показывают, что вы глубоко изучите свою тему.

Типы тезисов

Тезис должен соответствовать целям вашего эссе, которые различаются в зависимости от типа эссе, которое вы пишете:

  • В аргументированном эссе ваш тезис должен занимать сильную позицию. Ваша цель в эссе — убедить читателя в правильности этого тезиса на основе фактов и логических рассуждений.
  • В пояснительном эссе вы будете стремиться объяснить факты по теме или процессу. В этом случае ваше тезисное утверждение не обязательно должно включать твердое мнение, но оно должно четко указывать центральную мысль, которую вы хотите сделать, и упоминать ключевые элементы, которые вы объясните.
Пример: Аргументативное сочинение-тезис Хотя слежка воспринимается многими людьми негативно, ее положительный социальный эффект перевешивает ее отрицательные стороны. Усиленное наблюдение в общественных местах помогает поддерживать общественный порядок и обеспечивает личную безопасность граждан. Пример: пояснительное эссе, тезис, заявление. Европейский Ренессанс тесно связан с экономическим богатством Италии в средние века. Развитие итальянских портовых городов в качестве крупных торговых постов во время крестовых походов, наряду с созданием банковских систем, сделало возможным покровительство искусствам и наукам.
Зачем мне тезис?
org/Answer»>

Тезис необходим в любом академическом эссе или исследовательской работе по двум основным причинам:

  • Он дает направление и фокус вашего письма.
  • Это дает читателю краткое изложение вашей основной мысли.

Без четкой формулировки тезиса эссе может оказаться бессвязным и расплывчатым, из-за чего читатель не будет уверен в том, что именно вы хотите сказать.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

МакКомбс, С. (2022, 14 сентября). Как написать тезис | 4 шага и примеры. Скриббр. Проверено 15 апреля 2023 г., из https://www.scribbr.com/academic-essay/thesis-statement/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

У Шоны есть степень бакалавра и две степени магистра, так что она эксперт в написании отличной диссертации. Она также работала редактором и учителем, работая со студентами всех уровней, чтобы улучшить их академическое письмо.

тезисов – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем эта брошюра

В этой брошюре описывается, что такое тезис, как тезисы работают в письменной форме и как вы можете составить или уточнить их для своего черновика.

Введение

Письмо в колледже часто принимает форму убеждения — убеждения других в том, что у вас есть интересная и логичная точка зрения на предмет, который вы изучаете. Убеждение — это навык, который вы регулярно практикуете в повседневной жизни. Вы уговариваете соседа по комнате убраться, родителей разрешить вам одолжить машину, друга проголосовать за вашего любимого кандидата или политика. В колледже задания по курсу часто требуют от вас убедительного аргумента в письменной форме. Вас просят убедить читателя в своей точке зрения. Эта форма убеждения, часто называемая академической аргументацией, следует предсказуемой схеме письма. После краткого введения вашей темы вы излагаете свою точку зрения по теме прямо и часто в одном предложении. Это предложение является утверждением тезиса и служит кратким изложением аргумента, который вы будете приводить в оставшейся части статьи.

Что такое тезис?

Тезис:

  • сообщает читателю, как вы будете интерпретировать значение обсуждаемого предмета.
  • — это дорожная карта для газеты; другими словами, он говорит читателю, чего ожидать от остальной части статьи.
  • прямо отвечает на заданный вам вопрос. Тезис — это интерпретация вопроса или предмета, а не самого предмета. Предметом или темой эссе может быть Вторая мировая война или Моби Дик; тогда диссертация должна предложить способ понять войну или роман.
  • делает заявление, которое другие могут оспорить.
  • — это обычно одно предложение в начале вашей статьи (чаще всего в конце первого абзаца), которое представляет читателю ваш аргумент. Остальная часть статьи, основная часть эссе, собирает и систематизирует доказательства, которые убедят читателя в логичности вашей интерпретации.

Если в вашем задании вас просят высказать позицию или развить утверждение по предмету, вам может потребоваться изложить эту позицию или утверждение в тезисе в начале вашего черновика. В задании может не быть явно указано, что вам нужен тезис, потому что ваш преподаватель может предположить, что вы его включите. Если вы сомневаетесь, спросите своего преподавателя, требует ли задание утверждения тезиса. Когда в задании вас просят проанализировать, интерпретировать, сравнить и противопоставить, продемонстрировать причину и следствие или занять позицию по проблеме, вполне вероятно, что вас просят разработать тезис и убедительно его поддержать. (Посмотрите наш раздаточный материал о понимании заданий для получения дополнительной информации.)

Как создать диссертацию?

Тезис – результат длительного мыслительного процесса. Формулировка тезиса – это не первое, что вы делаете после прочтения эссе. Прежде чем развивать аргумент по какой-либо теме, вы должны собрать и систематизировать доказательства, найти возможные отношения между известными фактами (например, удивительные контрасты или сходства) и подумать о значении этих отношений. После того, как вы продумаете это, у вас, вероятно, появится «рабочий тезис», в котором представлена ​​основная или главная идея и аргумент, который, по вашему мнению, вы можете подкрепить доказательствами. И аргумент, и ваш тезис, скорее всего, потребуют корректировки по ходу дела.

Писатели используют всевозможные методы, чтобы стимулировать свое мышление и помочь им прояснить отношения или понять более широкое значение темы и прийти к тезису. Дополнительные идеи о том, как начать работу, см. в нашем раздаточном материале по мозговому штурму.

Как я узнаю, что мой тезис силен?

Если есть время, посоветуйтесь с инструктором или запишитесь на прием в письменный центр, чтобы получить обратную связь. Даже если у вас нет времени на получение совета в другом месте, вы можете провести оценку диссертации самостоятельно. При просмотре вашего первого проекта и его рабочего тезиса задайте себе следующие вопросы :

  • Мне ответить на вопрос? Повторное чтение подсказки вопроса после построения рабочего тезиса может помочь вам исправить аргумент, который упускает из виду суть вопроса. Если подсказка не сформулирована как вопрос, попробуйте перефразировать ее. Например, «Обсудите влияние X на Y» можно перефразировать как «Каково влияние X на Y?»
  • Занял ли я позицию, которую другие могут оспорить или выступить против? Если в вашем тезисе просто излагаются факты, с которыми никто не хотел бы или даже не мог бы не согласиться, возможно, вы просто даете резюме, а не приводите аргумент.
  • Достаточно ли конкретен мой тезис? Тезисы, которые слишком расплывчаты, часто не имеют веских аргументов. Если в вашем тезисе есть такие слова, как «хороший» или «успешный», попробуйте уточнить: почему что-то «хорошее»; что конкретно делает что-то «успешным»?
  • Проходит ли моя диссертация тест «Ну и что?» тест? Если первой реакцией читателя, скорее всего, будет «Ну и что?» затем вам нужно уточнить, наладить отношения или подключиться к более серьезной проблеме.
  • Поддерживает ли мое эссе мой тезис конкретно и без блужданий? Если ваш тезис и основная часть вашего эссе кажутся несовместимыми, один из них должен быть изменен. Вполне нормально изменить свой рабочий тезис, чтобы отразить то, что вы выяснили в ходе написания своей статьи. Помните, всегда переоценивайте и пересматривайте свое письмо по мере необходимости.
  • Проходит ли моя диссертация тест «как и почему?» тест? Если первый ответ читателя «как?» или «почему?» ваш тезис может быть слишком открытым и не иметь руководства для читателя. Посмотрите, что вы можете добавить, чтобы дать читателю лучшее представление о вашей позиции с самого начала.

Примеры

Предположим, вы проходите курс по современной коммуникации, и преподаватель раздает вам следующее задание: «Обсудите влияние социальных сетей на общественное сознание». Оглядываясь назад на свои заметки, вы можете начать со следующего рабочего тезиса:

Социальные сети влияют на общественное сознание как положительно, так и отрицательно.

Вы можете использовать приведенные выше вопросы, чтобы превратить это общее утверждение в более сильный тезис.

  • Мне ответить на вопрос? Вы можете проанализировать это, если перефразируете «обсудить влияние» на «какое влияние?» Таким образом, вы можете увидеть, что ответили на вопрос только в очень общих чертах, расплывчато «положительно и отрицательно».
  • Занял ли я позицию, которую другие могут оспорить или выступить против? Маловероятно. Только люди, которые утверждают, что социальные сети имеют исключительно положительное или исключительно отрицательное влияние, могут не согласиться.
  • Достаточно ли конкретен мой тезис? Нет. Каковы положительные эффекты? Каковы негативные эффекты?
  • Проходит ли моя диссертация тест «как и почему?» тест? Нет. Почему они положительные? Насколько они положительные? Каковы их причины? Почему они отрицательные? Как они отрицательные? Каковы их причины?
  • Пройдет ли моя диссертация тест «Ну и что?» тест? Нет. Почему кого-то должно волновать положительное и/или отрицательное влияние социальных сетей?

Обдумав свои ответы на эти вопросы, вы решаете сосредоточиться на одном воздействии, к которому вы испытываете сильные чувства и для которого у вас есть убедительные доказательства:

Поскольку не каждый голос в социальных сетях достоверен, люди стали гораздо более критичными потребителями информации и, следовательно, более информированными избирателями.

Эта версия гораздо сильнее тезис! Он отвечает на вопрос, занимает определенную позицию, которую другие могут оспорить, и дает представление о том, почему это важно.

Попробуем еще. Предположим, ваш преподаватель литературы дает следующее задание на уроке американского романа: Напишите анализ некоторых аспектов романа Марка Твена «Гекльберри Финн». «Это будет легко», — думаете вы. «Я любил Гекльберри Финна!» Вы берете блокнот и пишете:

.

«Гекльберри Финн» Марка Твена — великий американский роман.

Вы начинаете анализировать свою диссертацию:

  • Мне ответить на вопрос? Нет. В подсказке вам предлагается проанализировать некоторые аспекты романа. Ваш рабочий тезис — выражение общей оценки всего романа.

Подумайте об аспектах романа, которые важны для его структуры или смысла, например, роль повествования, контрастные сцены между берегом и рекой или отношения между взрослыми и детьми.
Теперь вы пишете:

В «Гекльберри Финне» Марк Твен развивает контраст между жизнью на реке и жизнью на берегу.

  • Мне ответить на вопрос? Да!
  • Занял ли я позицию, которую другие могут оспорить или выступить против? Не совсем так. Это противопоставление хорошо известно и принято.
  • Достаточно ли конкретен мой тезис? Доходит до того, что вы выделили важный аспект романа для исследования. Тем не менее, все еще не ясно, что покажет ваш анализ.
  • Проходит ли моя диссертация тест «как и почему?» тест? Еще нет. Сравните сцены из книги и посмотрите, что вы обнаружите. Пишите бесплатно, составляйте списки, записывайте действия и реакции Гека и все остальное, что кажется интересным.
  • Пройдет ли моя диссертация тест «Ну и что?» тест? Какой смысл в этом контрасте? Что это означает?

Изучив доказательства и приняв во внимание собственные выводы, вы пишете:

Благодаря контрастным сценам реки и берега, «Гекльберри Финн» Твена предполагает, что для того, чтобы найти истинное выражение американских демократических идеалов, нужно покинуть «цивилизованное» общество и вернуться к природе.

В этом заключительном тезисе представлена ​​интерпретация литературного произведения, основанная на анализе его содержания. Конечно, чтобы само эссе было успешным, вы должны теперь представить доказательства из романа, которые убедит читателя в вашей интерпретации.

Консультации по работам

Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.

Энсон, Крис М. и Роберт А. Швеглер. 2010. Справочник Longman для писателей и читателей , 6-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *