Как составить тезисы: Как составлять тезисы

Содержание

Как написать тезисы на конференцию

Весна — традиционное время проведения студенческих конференций. Как правило, организаторы просят от выступающих прислать тезисы выступления, либо тезисы для публикации в сборники конференции, либо и то, и другое. Своими соображениями о том, как написать тезисы на конференцию поделился кандидат исторических наук, доцент кафедры политических наук и международных отношений историко-филологического факультета Челябинского государственного университета Иван Михайлович Нохрин, который сейчас оттачивает навыки академического письма в Университете Эдинбурга.

Для начала надо сказать, что при написании тезисов на конференцию существуют 3 важных правила:

Правило 1. Пишите с чистого листа.

Хотя и существует большое искушение сделать тезисы из главы курсовой или дипломной работы, либо даже параграфа, путем сокращения текста до нужного объема, так поступать категорически не стоит. Таким «методом» вряд ли получится сохранить логику изложения материала и передать весь смысл доклада. В худшем случае получится набор разорванных мыслей, которые слушатели вряд ли смогут собрать в единую картину. Поэтому прежде, чем писать тезисы, сведите вместе свои идеи по теме доклада, чётко представьте, что хотите сказать слушателям, и пишите с чистого листа так, словно пишете статью в газету или заметку в журнал, но на полностью научном уровне. Почему? Смотрите следующее правило:

Правило 2. Тезисы должны быть самодостаточны и понятны.

После первых черновых набросков прочитайте тезисы и подумайте, будут ли они понятны вашим слушателям и читателям. Представьте, поняли бы их ваши одногруппники? Видна ли логика повествования от начала и до конца? Все ли утверждения аргументированны? Присутствуют ли связи между предложениями и абзацами? Имейте в виду, хорошее исследование всегда отличается научной новизной, а это значит, что никто не разбирается в вашей теме так же хорошо, как вы сами. Это ещё значит, что очевидные для вас вещи могут оказаться не столь понятны для других. Попробуйте взглянуть на своё черновик как бы чужими глазами, например, студента с другой кафедры вашего же факультета: понял бы он ваш рассказ? Правило самодостаточности означает, что читатели или слушатели ваших тезисов должны понять, в итоге, ровно то, что вы хотели сказать, а не вполовину или в десять раз меньше того. Как этого добиться? Смотрите следующее правило:

Правило 3. Пишите только самое важное.

При подготовке тезисов следует избегать цитат, длинных перечислений имен собственных, сложных предложений более, чем на 2 строчки, ухода в смежные темы, подробных пояснений и всего, что не относится напрямую к поставленной цели. Таким образом мы подходим к самой важной части.

1. Название.

Название соответствует цели работы, из него должно быть понятно, о чем вы хотите рассказать. Обычно название доклада и тезисов на конференцию совпадают.

2. Актуальность.

2-3 предложения о том, почему вы разрабатываете свою тему. Актуальность выводится с научной точки зрения, а не общественно-политической или повседневной. Иными словами, актуальность тезисов — это их востребованность на современном этапе развития науки. Подумайте, чем ваша работа помогает в развитии выбранной вами научной области? Что вы принесли нового? Почему это может быть интересно и полезно ученым?

3. Степень научной разработанности проблемы.

3-4 предложения о самых важных для изучения вашей темы научных работах. Следует написать, чем они оказались полезны для вас и развития интересующей вас научной проблематики.

4. Цель.

Необходимо четко обозначить замысел исследования, т.е. обозначить, что вы хотели сделать. Цель не может заключаться в самой работе: изучить, рассмотреть, прочитать — это не цель, а процесс самой работы! Целью настоящего исследования может быть определение, выявление, раскрытие закономерностей чего-либо и т.п.

5. Источниковая (эмпирическая) база исследования.

2-3 предложения для характеристики источников, которыми вы пользовались. Источники (эмпирическая база) и исследовательская литература — это совершенно разные вещи!

6. Основная часть — тезисы.

Тезис — это краткое изложение мысли в одном предложении. От обычного текста тезисы отличаются меньшим количеством аргументации, пояснений, дополнений — всё это как бы остается за текстом. Иными словами, тезисы — это набор утверждений, каждое из которых было получено, доказано и проверено в ходе вашей исследовательской работы, но сам процесс исследования в тексте не отражается, остаются только результаты. Если кого-либо из слушателей заинтересуют подробности, он сможет задать вопросы после выступления автора. По этой же причине в тезисах обычно не используются сноску, только дается библиографический список в конце.

7. Заключение — ответ на поставленную цель.

Выводы — главная отличительная черта качественно сделанного исследования. Выводы должны быть содержательны (постарайтесь обойтись без вводных слов вроде «таким образом», «можно сказать» и других малозначимых частей речи), соответствовать поставленной цели, подводить итог сказанному, но не повторять уже приведенный материал. Иными словами, заключение — это как бы тезисы из тезисов, несколько ваших мыслей, обобщающих все вышесказанное. Оно не должно быть большим — 5-7 строк, 1 абзац.

8. Список литературы.

Оформление списка литературы смотрите здесь.

  • Объем тезисов обычно небольшой: 1-2 страницы, поэтому не выбирайте слишком обширных и сложных тем. Лучше взять небольшую тему, но качественно и обстоятельно её раскрыть, чем пытаться в двух словах объяснить сложнейшие процессы или явления и так и не успеть сказать чего-то действительно нового.
  • Писать тезисы лучше по уже имеющемуся материалу, чем проводить исследование непосредственно в процессе написания. Тезисы — это итог вашей работы, они, хоть и небольшие по объему, но очень информативны по содержанию. Написать их будет не так-то просто, поэтому лучше отталкиваться от уже наработанной базы.
  • После завершения тезисов «проверьте» их на своих однокурсниках или других студентах с вашего факультета. Понятно ли им, о чём вы хотели сказать? Много ли у них возникло вопросов? Было ли им интересно?
  • Если тезисы получились слишком сложными для восприятия, попробуйте использовать нумерованые списки (по цифрам или знакам вроде точек и тире), выделение жирным или курсивом, либо подчёркивание, как сделано в этой статье. Но не злоупотребляйте техническими инструментами. Списка в тезисах может быть максимум 2, выделений — не более 3 на весь текст.
  • Не рекомендуется писать тезисы в последний день или, тем более, ночь перед отправкой. После завершения работы лучше дать материалу «олежаться» неделю или хотя бы 3-5 дней. Затем следует «свежим взглядом» проверить написанное, подумать, что еще можно добавить, а что следует убрать. Обычно в ходе работы взгляд исследователя «устаёт» и пропускает важные нюансы.

Прежде, чем отправить тезисы на конференцию, обязательно согласуйте окончательный вариант с научным руководителем.

доцент кафедры политических наук и международных отношений

историко-филологического факультета ЧелГУ

Иван Михайлович Нохрин.

Как правильно писать краткие научные тезисы объемом 1-2 страницы?

Тезис – это доказываемое положение или утверждение. Тезисы доклада, статьи или другого объемного материала – это совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом.

Основная цель написания любых тезисов – обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо дополнение последних

При написании научных тезисов самым главным является соблюдение правила: в каждом предложении, написанном Вами должна раскрываться новая информация.

Только придерживаясь этого правила можно написать содержательный текст.

Краткость конечно сестра таланта, но и тезисы объемом 1 страница можно сделать абсолютно бессодержательными. Такое встречается, когда автор в 90% содержания тезисов обозначает актуальность исследуемой проблемы и важность ее исследования, а непосредственно про свое исследование пишет буквально 2 предложения.

Так как же правильно писать тезисы объемом 1-2 страницы?
Вне зависимости от того, пишете ли Вы тезисы по результатам теоретических или эмпирических исследований, необходимо четко обозначить ответы на 3 вопроса:

  1. О чем конкретно я пишу (что я исследовал)?
  2. Что конкретно я получил?
  3. Что все это значит?

Ответ на эти 3 вопроса и будет составлять 3 основных абзаца Ваших тезисов.

I. О чем конкретно я пишу (что я исследовал)?
1. «О чем это я?»

Если объект Вашего исследования общеизвестное явление, то можете непосредственно обозначить актуальность исследуемого феномена

Например: «Компьютерная зависимость является одной из важнейших проблем современного общества»

Если же Вы исследуете не широко известный феномен, необходимо в первом же предложении обозначить его определение, а во втором предложении обозначить актуальность этой проблемы для исследования

Например: «Кибербуллинг – это …». «Сегодня кибербуллинг распространен как в подростковой среде, так и среди взрослых»

2. «И что?»

В первых предложениях Вы обозначили актуальность исследуемого феномена. Расписывать его важность и значимость в рамках написания тезисов не нужно.

Вторым пунктом в тексте должен быть непосредственный переход к проблеме Вашего собственного исследования.
Когда в первом предложении Вы пишете: «Компьютерная зависимость является одной из важнейших проблем современного общества» — Вы не открываете ничего нового для читателя. Это общеизвестный факт, дальше что? Вы должны сразу ответить на вполне резонный вопрос читателя – «В данной работе мы рассматриваем различия в характере проявления компьютерной зависимости у работающих и обучающихся юношей (16-22 лет)». Далее у читателя возникает вопрос – Почему это именно у них Вы решили исследовать компьютерную зависимость? Вы должны аргументировать свой конкретный выбор (то есть обозначить: почему участвует в исследовании именно эта выборка, или выбран именно этот отрезок времени, или используются именно эти методы).

3. «А как?»

Если Вы описываете результаты своего эмпирического исследования, то Вы просто обязаны дать читателю ответ на вопрос: Как же Вы проводили свое исследование? В зависимости от специфики текста необходимо обозначить методы, этапы, условия исследования (или что-то одно). Опять же расписывать подробности нет необходимости. Если Вы использовали какие-то методы, методики – просто обозначьте их название. Если исследование проходило в несколько этапов – просто обозначьте количество этапов и их смысл.
Например: «Исследование проводилось в 2 этапа: на первом с помощью методики «Х» мы отобрали 50 юношей с высоким уровнем компьютерной зависимости; на втором предложили отобранной группе респондентов ответить на вопросы авторской анкеты (30 вопросов с открытыми ответами)» — таким образом, мы в одном предложении обозначили и то, сколько человек приняло участие в исследовании и количество этапов исследования и какие методы использовались.

II. Что конкретно я получил?

Итак, обозначив актуальность исследования, объект исследования, сущность исследования (методы, выборку, этапы исследования) Вы можете переходить непосредственно к результатам проведенной Вами работы. Этот пункт должен быть самым объемным и занимать более 50 % Вашего текста тезисов.

То, как будет выглядеть описание результатов Вашего исследования в значительной степени зависит от сути Вашего исследования, но все же можно выделить несколько универсальных рекомендаций к отражению результатов исследования:

1. Прежде чем описывать частные подробности, лучше дать общую характеристику полученным Вами результатам исследования.

Например: «В результате проведенного исследования мы выявили, что у работающих юношей компьютерная зависимость выражена больше, чем у обучающихся». А далее – подробности и интересные особенности.

2. Всегда хорошо смотрятся выделенные пункты: Во-первых, … Во-вторых, В-третьих или список (выделенный галочками, черточками, цифрами…)

III. Что все это значит?

Закончить нужно опять же обобщенной характеристикой результатов исследования. По большому счету, Вы повторяете то, что уже описали выше. Но, если выше описывали результаты своего конкретного исследования, то обобщая все написанное, Вы пишете уже о факте выявленных особенностей.
Например: «Следовательно, работающие юноши в большей мере подвержены компьютерной зависимости так как …. Специфика компьютерной зависимости работающих юношей заключается в …, а для обучающихся юношей свойственно …».

Старайтесь использовать (к месту) слова «следовательно…», «таким образом…», «Выводом проведенного исследования служит…», «Результаты показывают…» и т.п. Эти фразы всегда концентрируют внимание читателя, дают сигнал, что сейчас они прочтут самое главное и последнее.

Источник информации: http://yaaspirant.ru/

Как написать тезисы для конференции (примеры оформления)

Для ученых с именем и начинающих исследователей участие в научных конференциях дает возможность продемонстрировать результаты своего труда и ознакомиться с опытом коллег в своей области. Кроме того, участие в конференциях повышает рейтинг студента и увеличивает его шансы при поступлении в магистратуру и аспирантуру.

Успешное выступление на конференции может стать стартом карьеры ученого, поэтому важно тщательно подготовиться к этому мероприятию. Чтобы выступление перед аудиторией не стало экспромтом, необходимо написать и правильно оформить тезисы своей речи.

Тезисы для конференции представляют собой кратко сформулированные основные положения научной работы, статьи или дипломного проекта. Существуют особые требования к написанию и оформлению текста тезисов.

Структура тезисов на конференцию

Основная задача тезисов – раскрыть суть, осветить основные положения научного труда. Отличительная особенность тезисов – их малый объем, который обычно составляет 2–3 страницы печатного текста. Этим тезисы отличаются, например, от полноценного доклада.

Структура тезисов напрямую зависит от того, где они будут представлены. Часто тезисы участников публикуют в журналах, отдельных сборниках и материалах конференций. Тогда к тексту и оформлению тезисов предъявляют более высокие требования, их устанавливает редакция конкретного издания.

При написании тезисов текст должен быть разбит на следующие смысловые блоки:

  • введение;
  • обоснование актуальности исследования;
  • цели и задачи работы;
  • обзор источников, использованных в работе;
  • описание методов и методик, примененных автором;
  • приведение результатов исследования;
  • итоговые выводы.

Структура тезисов может видоизменяться в зависимости от того, когда они пишутся – в начале, в процессе или по завершении научной работы.

Порядок оформления тезисов научного исследования

Правила оформления тезисов для научной конференции устанавливаются организационным комитетом мероприятия. Готовую работу следует проверить на наличие ошибок и опечаток.

Текст тезисов набирается 12–14 кеглем шрифта Times New Roman, с полуторным межстрочным интервалом. Текст выравнивается по ширине страницы. Нужно указать полные ФИО автора, место его работы или учебы, а также город и страну проживания. В некоторых случаях оргкомитет выдвигает требования написать и аннотацию тезисов на конференцию.

При оформлении списка использованных в работе источников необходимо руководствоваться требованиями ГОСТа 7.1–2003. Цитирование и заимствование из работ других авторов в тексте оформляется по правилам ГОСТа Р 7.0.5–2008.

Рекомендации по написанию тезисов на конференцию

Прежде чем приступить к написанию и оформлению научных тезисов, необходимо выстроить структуру работы.

Для начала нужно понять, какую цель вы ставите перед собой в своем исследовании, после этого сформулировать название работы. При этом учесть тему мероприятия и содержание проводимого вами исследования.

Затем отобрать материал, который ляжет в основу работы, и изложить его по возможности кратко, но емко. Далее проанализировать результаты исследования и дать собственную оценку, указав возможные пути решения проблемы.

Работая над написанием тезисов, необходимо придерживаться следующих правил:

  • текст должен быть логичным, с последовательным изложением материала;
  • язык изложения должен быть научным, но понятным неподготовленному читателю;
  • все фактографические данные нужно проверить в авторитетных источниках;
  • численные результаты исследования по возможности оформить графически – в виде таблиц, графиков, схем и диаграмм;
  • в список использованной литературы желательно включать публикации за последние 5 лет и ограничиться 5–10 источниками.

По завершении работы проверьте текст, при необходимости сократите его до требуемого объема, внимательно сформулируйте выводы. Желательно, чтобы работу проверил научный руководитель, способный оценить качество материала.

Для участия в международной научной конференции может потребоваться перевести текст на иностранный язык. Чтобы сделать это профессионально, часто необходима помощь опытного переводчика.

Если правилами мероприятия предусмотрено создание презентации, то используйте для слайдов только самые важные данные.

Как писать тезисы: советы экспертов

  • Пишите работу самостоятельно, не используйте готовые шаблоны.
  • Включайте в текст только важные итоги работы.
  • Не копируйте фрагменты своих статей, диссертаций – старайтесь по-новому изложить материал.
  • Сформулируйте собственную позицию по проблеме исследования.
  • Ознакомьтесь с примерами оформления тезисов, изучив уже опубликованные материалы научных конференций.

Качество тезисов для научной конференции влияет на решение оргкомитета о публикации работы участника. Надеемся, эти советы помогут вам правильно написать и оформить статью на конференцию и успешно выступить на мероприятии.

Как написать тезис: Руководства по написанию: Учебные услуги по написанию: Университет Индианы, Блумингтон

Что такое тезис?

Почти все мы — даже если мы не делаем этого сознательно — ищем в начале эссе краткое изложение аргумента или анализа, состоящее из одного или двух предложений. Мы называем это сгущение тезисом.

Почему ваше эссе должно содержать тезис?

  • чтобы проверить свои идеи, сформулировав их в одно-два предложения
  • для лучшей организации и развития ваших аргументов
  • для предоставления вашему читателю «путеводителя» по вашим аргументам исследует.

    Как написать хороший тезис?

    Вот несколько полезных советов, которые помогут вам начать работу. Вы можете прокрутить вниз или выбрать ссылку на конкретную тему.

    Как создать тезис, если тема назначена
    Как сгенерировать тезис, если тема не назначена
    Как отличить сильный тезис от слабого

    Как сгенерировать тезис, если тема назначена

    Почти все задания, независимо от их сложности, можно свести к одному вопросу. Таким образом, ваш первый шаг состоит в том, чтобы преобразовать задание в конкретный вопрос. Например, если ваше задание звучит так: «Написать отчет в местный школьный совет, объясняющий потенциальные преимущества использования компьютеров в четвертом классе», превратите запрос в вопрос, например: «Каковы потенциальные преимущества использования компьютеров в школьном классе?» четвертый класс?» После того, как вы выбрали вопрос, на который будет отвечать ваше эссе, составьте одно или два полных предложения, отвечающих на этот вопрос.

    В: «Каковы потенциальные преимущества использования компьютеров в четвертом классе?»

    A: «Потенциальные преимущества использования компьютеров в четвертом классе . . ».

    ИЛИ

    A: «Использование компьютеров в четвертом классе обещает улучшить . . ».

    Ответом на вопрос является тезис к эссе.

    [В начало]

    Как создать тезис, если тема не назначена

    Даже если в вашем задании не задан конкретный вопрос, ваше тезисное утверждение все равно должно содержать ответ на вопрос о проблеме, которую вы хотите исследовать. В этой ситуации ваша задача — выяснить, о каком вопросе вы хотели бы написать.

    Хорошая тезисная формулировка обычно включает следующие четыре атрибута:

    • затрагивает тему, по которой разумные люди могут не согласиться
    • касается темы, которую можно адекватно рассмотреть с учетом характера задания
    • выразить одну основную идею
    • заявить о своих выводах по предмету

    Давайте посмотрим, как составить тезис для документа по социальной политике.

    Обсудите тему .
    Допустим, ваш класс посвящен проблемам, возникающим в связи с изменениями в пищевых привычках американцев. Вы обнаружите, что вас интересует количество сахара, которое потребляют американцы.

    Вы начинаете с такого тезиса:

    Потребление сахара.

    Этот фрагмент не является тезисом. Вместо этого он просто указывает на общий предмет. Кроме того, ваш читатель не знает, что вы хотите сказать о потреблении сахара.

    Узкая тема .
    Однако ваши чтения на эту тему привели вас к выводу, что дети начальной школы потребляют гораздо больше сахара, чем полезно для здоровья.

    Вы измените свой тезис, чтобы он выглядел так:

    Снижение потребления сахара учащимися начальной школы.

    Этот фрагмент не только анонсирует вашу тему, но и фокусируется на одном сегменте населения: младших школьниках. Кроме того, это поднимает тему, по которой разумные люди могут не согласиться, потому что, хотя большинство людей может согласиться с тем, что дети потребляют больше сахара, чем раньше, не все согласны с тем, что следует делать или кто должен это делать. Обратите внимание, что этот фрагмент не является констатацией тезиса, потому что ваш читатель не знает ваших выводов по теме.

    Займите позицию по теме.
    Поразмыслив немного над этой темой, вы решаете, что на самом деле хотите сказать по этой теме, что нужно что-то сделать, чтобы уменьшить количество сахара, потребляемого этими детьми.

    Вы переделываете свое тезисное утверждение, чтобы оно выглядело следующим образом:

    Больше внимания следует уделять выбору еды и напитков для детей начальной школы.

    Это заявление подтверждает вашу позицию, но условия больше внимания и выбор еды и напитков расплывчаты.

    Использовать определенный язык .
    Вы решаете объяснить, что вы имеете в виду, говоря о выборе еды и напитков , и пишете:

    По оценкам экспертов, половина детей начальной школы потребляют в девять раз больше рекомендуемой суточной нормы сахара.

    Это конкретное утверждение, но это не тезис. Он просто сообщает статистику вместо утверждения.

    Сделайте утверждение, основанное на четко заявленной поддержке.
    Вы, наконец, еще раз пересматриваете свое тезисное утверждение, чтобы оно выглядело так:

    Поскольку половина всех американских школьников потребляют в девять раз больше рекомендуемой суточной нормы сахара, школы должны заменить напитки в автоматах с газировкой на здоровые альтернативы.

    Обратите внимание, как диссертация отвечает на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы снизить потребление сахара детьми, и кто это должен делать?» Когда вы начали думать о статье, возможно, у вас не было в голове конкретного вопроса, но по мере того, как вы все больше вовлекались в тему, ваши идеи становились более конкретными. Ваш тезис изменился, чтобы отразить ваши новые идеи.

    [Вернуться к началу]

    Как отличить сильный тезис от слабого

    1.
    Сильный тезис занимает определенную позицию.

    Помните, что ваша диссертация должна отражать ваши выводы по предмету. Например, если вы пишете статью для занятия по фитнесу, вас могут попросить выбрать для оценки популярный продукт для похудения. Вот два тезисных утверждения:

    Есть некоторые отрицательные и положительные аспекты добавки к чаю с банановыми травами.

    Это слабое утверждение тезиса. Во-первых, он не может занять позицию. Во-вторых, фраза отрицательных и положительных аспектов расплывчата.

    Поскольку чайная добавка с банановыми травами способствует быстрой потере веса, что приводит к потере мышечной и мышечной массы тела, она представляет потенциальную опасность для клиентов.

    Это сильный тезис, потому что он занимает определенную позицию и конкретен.

    2. Сильный тезис оправдывает обсуждение.

    В вашем тезисе должна быть указана тема обсуждения. Если ваше задание состоит в том, чтобы написать статью о системах родства на примере вашей собственной семьи, вы можете придумать одно из следующих двух тезисов:

    Моя семья — это большая семья.

    Это слабый тезис, потому что он просто констатирует наблюдение. Ваш читатель не сможет понять суть утверждения и, вероятно, перестанет читать.

    В то время как большинство американских семей рассматривают кровнородственные браки как угрозу структуре нуклеарной семьи, многие иранские семьи, как и моя собственная, считают, что такие браки помогают укрепить родственные связи в расширенной семье.

    Это сильный тезис, поскольку он показывает, насколько ваш опыт противоречит общепринятому мнению. Хорошая стратегия для создания сильного тезиса — показать, что тема является спорной. Читателям будет интересно прочитать остальную часть эссе, чтобы увидеть, как вы поддерживаете свою точку зрения.

    3. Сильный тезис выражает одну основную идею.

    Читатели должны видеть, что в вашей статье есть одна главная мысль. Если ваше тезисное утверждение выражает более одной идеи, то вы можете запутать своих читателей в отношении предмета вашей статьи. Например:

    Компаниям необходимо использовать маркетинговый потенциал Интернета, а веб-страницы могут обеспечивать как рекламу, так и поддержку клиентов.

    Это слабое тезисное утверждение, потому что читатель не может решить, о чем идет речь в статье — о маркетинге в Интернете или о веб-страницах. Чтобы пересмотреть тезис, отношения между двумя идеями должны стать более ясными. Один из способов пересмотреть тезис — написать:

    Поскольку Интернет наполнен огромным маркетинговым потенциалом, компании должны использовать этот потенциал, используя веб-страницы, которые предлагают как рекламу, так и поддержку клиентов.

    Это сильный тезис, потому что он показывает, что эти две идеи связаны. Подсказка: очень многие четкие и привлекательные тезисы содержат такие слова, как , потому что , , потому что , , поэтому , , хотя , , если не , и , но .

    4. Сильный тезис конкретен.

    Тезис должен точно показывать, о чем будет ваша статья, и поможет вам сохранить тему статьи. Например, если вы пишете статью о голоде на семи-десяти страницах, вы можете сказать:

    Голод в мире имеет много причин и следствий.

    Это слабое утверждение тезиса по двум основным причинам. Во-первых, мировой голод невозможно подробно обсудить на семи-десяти страницах. Во-вторых, много причин и следствий расплывчато. Вы должны быть в состоянии определить конкретные причины и следствия. Пересмотренный тезис мог бы выглядеть так:

    В Гланделинии сохраняется голод, потому что рабочих мест мало, а сельское хозяйство на бесплодной почве редко бывает прибыльным.

    Это сильный тезис, поскольку он сужает тему до более конкретной и управляемой темы, а также определяет конкретные причины существования голода.

    Подготовлено Write Tutorial Services, Университет Индианы, Блумингтон, Индиана

    Как написать тезис

    Опубликован в 11 января 2019 г. по Шона МакКомбс. Отредактировано 14 сентября 2022 г. по Эоган Райан.

    Тезис — это предложение, резюмирующее основную мысль вашей статьи или эссе. Обычно это происходит ближе к концу вашего введения.

    Ваша дипломная работа будет выглядеть немного по-разному в зависимости от типа эссе, которое вы пишете. Но тезис всегда должен четко излагать основную идею, которую вы хотите донести. Все остальное в вашем эссе должно быть связано с этой идеей.

    Пример: заявление тезиса. Несмотря на заявление эстетиста Оскара Уайльда о том, что искусство не нуждается в оправдании или цели, его работа защищает ирландский национализм, избирательное право женщин и социализм.

    Вы можете написать тезис, выполнив четыре простых шага:

    1. Начните с вопроса
    2. Напишите свой первоначальный ответ
    3. Разработайте свой ответ
    4. Уточните свой тезис

    Содержание

    1. Что такое тезис?
    2. Размещение тезисов
    3. Шаг 1: Начните с вопроса
    4. Шаг 2: Напишите свой первоначальный ответ
    5. Шаг 3: Разработайте свой ответ
    6. Шаг 4. Уточнение вашего тезиса
    7. Типы тезисов
    8. Часто задаваемые вопросы о тезисах

    Что такое тезис?

    Тезис обобщает основные моменты вашего эссе. Это указатель, сообщающий читателю, о чем пойдет речь в эссе и почему.

    Лучшие тезисы:

    • Краткость: Хороший тезис должен быть кратким и лаконичным — не используйте больше слов, чем необходимо. Четко и прямо изложите свою мысль в одном-двух предложениях.
    • Спорный: Ваш тезис не должен быть простой констатацией факта, который всем уже известен. Хороший тезис — это утверждение, для подтверждения которого требуются дополнительные доказательства или анализ.
    • Связный: Все, что упоминается в вашем тезисе, должно быть подтверждено и объяснено в остальной части вашей статьи.

    Размещение тезисов

    Тезис обычно появляется в конце введения к эссе или исследовательской работы.

    Пример вступления к эссе

    Распространение Интернета изменило мир, не в последнюю очередь в сфере образования. Использование Интернета в академических кругах и среди молодежи в целом вызывает горячие споры. Для многих, кто не вырос с этой технологией, ее последствия кажутся тревожными и потенциально опасными.

    Эта озабоченность, хотя и понятная, ошибочна. Недостатки использования Интернета перевешиваются его многочисленными преимуществами для образования: Интернет облегчает доступ к информации, знакомит с различными точками зрения и создает гибкую среду обучения как для учащихся, так и для учителей.

    Что может сделать корректура для вашей статьи?

    Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было расплывчатых выражений, избыточных слов и неуклюжих формулировок.

    См. пример редактирования

    Шаг 1: Начните с вопроса

    Вы должны придумать первоначальный тезис, иногда называемый рабочим тезисом , в начале процесса написания.

    Как только вы определились с темой эссе, вам нужно решить, что вы хотите о ней сказать — четкий тезис задаст направление и структуру эссе.

    Возможно, в вашем задании уже есть вопрос, но если нет, попробуйте придумать свой. Что бы вы хотели узнать или решить по своей теме?

    Например, вы можете спросить:

    Оказал ли Интернет положительное или отрицательное влияние на образование?

    Или:

    Какое влияние оказало изобретение шрифта Брайля (система чтения с выпуклыми точками, используемая слепыми и слабовидящими людьми)?

    Шаг 2: Напишите свой первоначальный ответ

    После некоторых первоначальных исследований вы можете сформулировать предварительный ответ на этот вопрос. На данном этапе это может быть просто, и это должно направлять процесс исследования и процесс написания.

    Интернет оказал на образование больше положительное, чем отрицательное влияние. Изобретение шрифта Брайля улучшило жизнь слепых людей.

    Шаг 3. Разработайте свой ответ

    Теперь вам нужно подумать почему это ваш ответ и как вы убедите своего читателя согласиться с вами. По мере того, как вы читаете больше о своей теме и начинаете писать, ваш ответ должен стать более подробным.

    В вашем эссе об Интернете и образовании тезис излагает вашу позицию и обрисовывает ключевые аргументы, которые вы будете использовать для ее поддержки.

    Аргументативный тезис

    Недостатки использования Интернета перевешиваются его многочисленными преимуществами для образования , поскольку он облегчает доступ к информации.

    В вашем эссе о шрифте Брайля тезис обобщает ключевое историческое развитие, которое вы объясните.

    Пояснение к тезису

    Изобретение шрифта Брайля в 19 веке » data-kb-color=»green»> изменило жизнь слепых людей, позволив им более активно участвовать в общественной жизни.

    Шаг 4. Уточните свой тезис

    Сильный тезис должен сказать читателю:

    • Почему вы занимаете эту должность
    • Что они узнают из вашего эссе
    • Ключевые моменты вашего аргумента или повествования

    Заключительный тезис не только излагает вашу позицию, но и резюмирует ваш общий аргумент или всю тему, которую вы собираетесь объяснить. Чтобы усилить слабое тезисное утверждение, полезно рассмотреть более широкий контекст вашей темы.

    Пример: Усовершенствованный тезис об использовании Интернета. Негативы использования Интернета перевешиваются его многочисленными преимуществами для образования: он облегчает доступ к информации, знакомит с различными точками зрения и создает гибкую среду обучения как для учащихся, так и для учителей. Пример: Улучшенный тезис о изобретение шрифта Брайля Изобретение шрифта Брайля изменило жизнь слепых людей в 19 веке, но его успех зависел от того, насколько широко его приняли зрячие учителя, и этот процесс был сформирован дебатами о месте людей с ограниченными возможностями в обществе.

    Эти примеры более конкретны и показывают, что вы глубоко изучите свою тему.

    Типы тезисов

    Тезис должен соответствовать целям вашего эссе, которые различаются в зависимости от типа эссе, которое вы пишете:

    • В аргументированном эссе ваш тезис должен занимать сильную позицию. Ваша цель в эссе — убедить читателя в правильности этого тезиса на основе фактов и логических рассуждений.
    • В описательном эссе вы будете стремиться объяснить факты по теме или процессу. В этом случае ваше тезисное утверждение не обязательно должно содержать твердое мнение, но в нем должно быть четко указано центральное положение, которое вы хотите подчеркнуть, и упомянуты ключевые элементы, которые вы объясните.
    Пример: Аргументированное эссе, тезис. Хотя многие люди негативно относятся к слежке, ее положительный социальный эффект перевешивает ее отрицательные стороны. Усиленное наблюдение в общественных местах помогает поддерживать общественный порядок и обеспечивает личную безопасность граждан. Пример: пояснительное эссе, тезис, заявление. Европейский Ренессанс тесно связан с экономическим богатством Италии в средние века. Развитие итальянских портовых городов в качестве крупных торговых постов во время крестовых походов, наряду с созданием банковских систем, сделало возможным покровительство искусствам и наукам.
    Зачем мне тезис?

    Тезис необходим в любом академическом эссе или исследовательской работе по двум основным причинам:

    • Он дает направление и фокус вашего письма.
    • Он дает читателю краткое изложение вашей основной мысли.

    Без четкой формулировки тезиса эссе может оказаться бессвязным и расплывчатым, из-за чего читатель не будет уверен в том, что именно вы хотите сказать.

    Источники в этой статье

    Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.

    Эта статья Scribbr

    МакКомбс, С. (14 сентября 2022 г.). Как написать тезис | 4 шага и примеры. Скриббр. Проверено 7 октября 2022 г., из https://www.scribbr.com/academic-essay/thesis-statement/

    Процитировать эту статью

    Полезна ли эта статья?

    Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса. ..

    У Шоны есть степень бакалавра и две степени магистра, так что она эксперт в написании отличной диссертации. Она также работала редактором и учителем, работая со студентами всех уровней, чтобы улучшить их академическое письмо.

    Разработка диссертации |

    Думайте о себе как о члене присяжных, слушающем адвоката, который представляет вступительный аргумент. Очень скоро вам захочется узнать, считает ли адвокат обвиняемого виновным или невиновным, и как адвокат собирается убедить вас. Читатели академических эссе подобны членам жюри: прежде чем они зачитают слишком много, они хотят знать, о чем говорится в эссе, а также о том, как автор планирует привести аргумент. Прочитав ваш тезис, читатель должен подумать: «Это эссе попытается убедить меня в чем-то. Я еще не убежден, но мне интересно посмотреть, каким я мог бы быть».

    На эффективный тезис нельзя ответить простым «да» или «нет». Диссертация — это не тема; и это не факт; и это не мнение. «Причины падения коммунизма» — тема. «Коммунизм рухнул в Восточной Европе» — факт, известный образованным людям. «Падение коммунизма — лучшее, что когда-либо случалось в Европе», — таково мнение. (Превосходная степень вроде «лучший» почти всегда приводит к неприятностям. Невозможно взвесить все «вещи», которые когда-либо происходили в Европе. А как насчет падения Гитлера? Разве это не было «самым лучшим»?)

    Хорошая диссертация состоит из двух частей. Он должен сообщать, что вы планируете аргументировать, и должен «телеграфировать», как вы планируете аргументировать, то есть, какая конкретная поддержка вашего утверждения и где находится в вашем эссе.

    Шаги в построении диссертации

    Сначала проанализируйте свои первоисточники.  Ищите напряженность, интерес, двусмысленность, споры и/или осложнения. Автор противоречит сам себе? Сделана ли точка, а затем отменена? Каковы более глубокие последствия рассуждений автора? Выяснение причин ответа на один или несколько из этих вопросов или связанных с ними вопросов поставит вас на путь разработки рабочего тезиса. (Без «почему» вы, вероятно, пришли только к наблюдению — что, например, в таком-то стихотворении много разных метафор, — которое не является тезисом.)

    Если у вас есть рабочий тезис, запишите его. Нет ничего более разочаровывающего, чем прийти к отличной идее для диссертации, а потом забыть о ней, потеряв концентрацию. И, записывая свою диссертацию, вы будете вынуждены думать о ней ясно, логично и лаконично. Вы, вероятно, не сможете написать окончательный вариант своей диссертации с первой попытки, но вы встанете на правильный путь, если будете записывать то, что у вас есть.

    Сделайте свой тезис заметным во введении. Хорошим, стандартным местом для вашего тезиса является конец вступительного абзаца, особенно в более коротких (5-15 страниц) эссе. Читатели привыкли находить там тезисы, поэтому они автоматически обращают больше внимания, когда читают последнее предложение вашего вступления. Хотя это не требуется во всех академических эссе, это хорошее эмпирическое правило.

    Предвидеть контраргументы. Если у вас есть рабочий тезис, вы должны подумать о том, что можно возразить против него. Это поможет вам уточнить ваш тезис, а также заставит вас подумать об аргументах, которые вам нужно будет опровергнуть позже в своем эссе. (У каждого аргумента есть контраргумент. Если у вас его нет, то это не аргумент — это может быть факт или мнение, но это не аргумент.)

    Майкл Дукакис проиграл президентские выборы 1988 года, потому что ему не удалось активно провести предвыборную кампанию после Национального съезда Демократической партии.

    Это утверждение находится на пути к тому, чтобы стать тезисом. Однако слишком легко представить возможные контраргументы. Например, политический обозреватель может полагать, что Дукакис проиграл, потому что страдал от имиджа «мягкого криминала». Если вы усложните свой тезис, предвидя контраргумент, вы укрепите свой аргумент, как показано в следующем предложении.

    Несмотря на то, что имидж Дукакиса как «мягкого криминала» подорвал его шансы на выборах 1988 года, его неспособность активно вести предвыборную кампанию после Национального съезда Демократической партии несла большую ответственность за его поражение.

    Некоторые предостережения и некоторые примеры

    Тезис никогда не является вопросом.  Читатели академических эссе ожидают обсуждения, исследования или даже ответов на вопросы. Вопрос («Почему коммунизм рухнул в Восточной Европе?») — это не аргумент, а без аргумента тезис мертв.

    Тезис никогда не является списком. «По политическим, экономическим, социальным и культурным причинам коммунизм рухнул в Восточной Европе» хорошо «телеграфирует» читателю, чего ожидать от эссе — раздел о политических причинах, раздел об экономических причинах, раздел об социальные причины и раздел о культурных причинах. Однако политические, экономические, социальные и культурные причины — едва ли не единственные возможные причины, по которым коммунизм может рухнуть. В этом предложении отсутствует напряжение и не продвигается аргумент. Всем известно, что политика, экономика и культура важны.

    Тезис никогда не должен быть расплывчатым, воинственным или конфронтационным. Неэффективным был бы тезис: «Коммунизм рухнул в Восточной Европе, потому что коммунизм — это зло». С этим трудно спорить (зло с чьей точки зрения? что означает зло?), и это, скорее всего, покажет вас как моралиста и осуждающего, а не как рационального и основательного. Это также может вызвать защитную реакцию со стороны симпатизирующих коммунизму читателей. Если читатели с самого начала решительно не согласны с вами, они могут перестать читать.

    Эффективный тезис имеет поддающееся определению, аргументированное утверждение. «Хотя культурные силы способствовали краху коммунизма в Восточной Европе, распад экономики сыграл ключевую роль в его упадке» — эффективное тезисное предложение, которое «телеграфирует», так что читатель ожидает, что в эссе будет раздел о культурные силы и еще один о распаде экономики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *