Как составлять план по литературе 3 класс: План текста — урок. Русский язык, 3 класс.

План к рассказу Еще мама Платонова 3 класс

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План к рассказу Еще мама Платонова
  1. Артем идет в школу.
  2. Встреча Артема с животными по дороге в школу.
  3. Знакомство с ребятами в школе.
  4. Добрая учительница перевязывает рану мальчику.
  5. Мальчик учит буквы.
  6. Артем узнает, что такое Родина.
  7. Мальчик рассказывает матери о своем походе в школу.
  8. Артем утром спешит в школу.

Пересказ

В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу. Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.

Мама довела его до конца улицы, указала на школу и сказала, что дальше он должен пойти сам. Его мама Евдокия Алексеевна смотрела ему вслед, мальчик шел и оборачивался, и когда в очередной раз обернулся, то не увидел маму – она уже ушла.

Он всплакнул, но пошел дальше.

Впереди мальчика ждали приключения и испытания. Его укусил гусь, он едва смог вырваться от птицы, потом он встретил собаку, которую принял за волка и очень испугался, в лицо ему влетел какой-то страшный жук.

Наконец-то он пришел во двор школы. Там он увидел много умных ребят, которые разговаривали о насекомых, размере шрифта, мальчик подумал, что, а он то, всего этого и не знает. Возле входа в школу стояла его учительница Апполинария Николаевна.

Учительница позвала всех в класс, а Артем уперся и не хотел идти, он попросил отвести его обратно домой. Апполинария Николаевна взяла его на руки, они зашли в класс. Но мальчик не давался усадить его за парту, он остался сидеть на коленях у учительницы. Она сказала, чтобы он не боялся, и что здесь теперь будут его друзья, а она для них всех как мама, и для него тоже. Артем немного расплакался. Ребята из класса даже посмеялись с него, а он ответил, что у него рана болит, поэтому и плачет.

Наконец-то он сел за парту, учительница спросила, доживет ли он до конца занятий? Мальчик положительно кивнул головой.

Артем никак не мог сосредоточиться на уроке и на том, о чем рассказывала учительница, он сильно скучал и переживал за свою маму. Он думал, что без него там дома мог начаться пожар и нужно помочь маме. После уроков учительница отчитала его,  что он был не внимателен на уроке и ничего не слушал, сказала ему, что таким поведением он расстроит свою маму. Мальчику стало стыдно, и он стал учить буквы и писать слово «мама» и «Родина».

Вдруг, в окно класса заглянул бык, мальчик испугался, а учительница обняла его и сказала, чтобы он не переживал, она его в обиду не даст. Артем удивился и сказал, но ведь вы не моя мама, на что учительница ответила, что теперь она его вторая мама.

Артем обрадовался, и уже на следующее утро он сам спешил в школу. Ему казалось, что теперь учительница скучает за ним, и не хотел ее расстраивать.

Также читают:

← План рассказа Дон Кихот Сервантеса ← План к рассказу Цветок на земле↑ ДругиеПлан рассказа Легенда об Арионе Геродота → План рассказа Великолепный маляр (Марк Твен) →

Картинка к сочинению План к рассказу Еще мама Платонова

Популярные сегодня темы

  • Отзыв о произведении Тургенева Отцы и дети

    Трогательный роман «Отцы и дети» написанный Иваном Сергеевичем Тургеневым в 1861 году. Этот увлекательный рассказ легок для чтения в любом возрасте и всегда будет актуален. Каждый человек, почитавший эту книгу

  • Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности в повести Кавказский пленник Толстой

    Произведение Льва Толстого «Кавказский пленник» — это рассказ о героическом спасении русского военного Жилина из плена татар. Но, кроме отважного и достойного персонажа, описан в рассказе и другой герой

  • Сочинение по Тимуру и его команде Гайдара (рассуждение по книге)

    Рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» до сих пор не потерял своей актуальности, ведь доброта по отношению к окружающим людям всегда востребована

  • Сочинение на тему Письмо другу

    Привет, дорогой друг. Я знаю, что давно не писал тебе, не спрашивал, как у тебя дела. Но, честно говоря, у меня совершенно не было времени!

  • Сочинение Образ Ивана Ивановича в рассказе Крыжовник Чехова

    Рассказ «Крыжовник», входящий в цикл небольших рассказов, которые были написаны Чеховым в 1898 году. Иван Иванович Чимша-Гималайский является одним из главных персонажей рассказа.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Учимся делить текст на части и составлять план

Учим делить текст на части и составлять план

Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО, соавтор УМК по литературному чтению УМК «Школа России», «Перспектива»; автор методических, дидактических и учебных пособий в области начального образования

Нормативные правовые документы, определяющие систему работы с текстом

1 .

Основная образовательная программа начального общего образования (Протокол № 1/15 от 08 апреля 2015 г.).

2. Основная образовательная программа начального общего образования ОО.

3. Программы по учебным предметам (УМК «Школа России», УМК «Перспектива»).

4. Программа формирования универсальных учебных действий (программа «Чтение. Работа с текстом»; программа «Смысловое чтение»).

5. Рабочая программа педагога.

ООП НОО: Чтение. Работа с текстом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию.

ООП НОО: Русский язык.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста.

ООП НОО: Литературное чтение.

  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

  • Определение главной мысли.
  • Нахождение в тексте информации явной и неявной на основе выборочного чтения.
  • Деление текста на части, составление плана.
  • Преобразование исходного текста в таблицу, схему, другой текст.
  • Создание собственного текста на тему.  

Формирование умения делить текст на части, составлять план.

  • Восстановить картинный план, озаглавить картинки.
  • Определить картины (микротемы), назвать опорные слова, определить тему и главную мысль, озаглавить части, составить план.
  • Определить события, назвать тему и главную мысль, составить план.
  • Нарисовать устно (словесное рисование) или графически, как развивались события, озаглавить картинки, составить план.

Азбука, 1 часть

Азбука, 1 часть

Литературное чтение, 2 класс

А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

2 класс. Н. Носов. Затейники.

3 класс. Литературное чтение.

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПО ЗАГОЛОВКУ

ПРЕДПОЛАГАТЬ ОБЩИЙ ХАРАКТЕР СООБЩЕНИЯ.

ПЛАН ТЕКСТА

Русский язык, 3 кл.,

ч.2, с.17

ПЛАНЫ ТЕКСТОВ. СРАВНЕНИЕ ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ

Русский язык, 3 кл.,

ч.2, с.80

Алгоритм составления плана текста

1. Прочитайте текст. Обрати внимание на то, как он построен:

— О чём говорится сначала?

— О каких событиях рассказывается в тексте? Перечисли.

— Как заканчивается текст?

2. Разделите текст на части (эпизоды) – смену эпизодов определяет изменение таких повествовательных компонентов как место действия, время действия, состав персонажей (достаточно изменение одного из них).

Алгоритм составления плана текста

3. Соотнесите части с элементами композиции:

— экспозиция (присутствует не всегда)

— завязка

— развитие действия

— кульминация

— развязка

  • эпилог (не всегда)

4. Определите количество пунктов плана (оптимально 5-6, возможно объединение некоторых частей).

Алгоритм составления плана текста

5 . Выделите главное в каждой части , отметив в тексте основные предложения.

6. Перечитайте выделенные предложения. Скажите своими словами, о чём главном говорится в каждой части. Подберите к ним заголовки .

7. Запишите свой заголовок к каждой части .

8. Проверьте себя по книге , определите, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли заголовки, не пропущено ли что-либо важное?

Бойкина М.В., Бубнова И.А. Литературное чтение: работа с текстом: учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение: Учлит, 2017.

1 класс

Бойкина М.В., Бубнова И.А. Литературное чтение: тетрадь по развитию речи: учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение: Учлит, 2017.

Тема: учимся составлять краткий пересказ

Цель: учиться …

Что значит «пересказать кратко»?

Пересказать текст кратко (сжато) – перечислить его основные события, исключив описание, детали, подробности.

По каким критериям можно определить, достигли ли цели?

  • Текст соответствует теме и главной мысли.
  • В тексте сохранена последовательность событий.
  • В тексте перечислены основные события, отсутствуют детали, подробности.
  • В тексте присутствует описание с подробными деталями.

По каким критериям можно определить, достигли ли цели?

  • Текст соответствует теме и главной мысли.
  • В тексте сохранена последовательность событий.
  • В тексте перечислены основные события, отсутствуют детали, подробности.

Какие умения необходимы для работы над кратким пересказом?

  • уметь определять жанр произведения;
  • уметь устанавливать последовательность событий в тексте;
  • уметь определять тему текста, главную мысль и смысл заглавия;
  • уметь делить текст на смысловые части;
  • уметь составлять план текста;
  • уметь исключать подробности в каждой части плана.

УМЕНИЯ

Уметь определять жанр произведения.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Определить …

Уметь устанавливать последовательность событий в тексте.

Установить …

Уметь определять тему текста, главную мысль и смысл заглавия.

Уметь делить текст на смысловые части.

Определить …

Разделить …

Уметь составлять план текста.

Составить …

Уметь исключать подробности в каждой части текста.

Исключить …

ПЛАН РАБОТЫ

  • Определить жанр произведения.
  • Установить последовательность событий в тексте.
  • Определить тему текста, главную мысль и смысл заглавия.
  • Разделить текст на смысловые части.
  • Составить план текста.
  • Исключить подробности в каждой части текста.

6. Исключить подробности в каждой части текста.

1. Прочитай завязку. Ответь на вопросы.

Когда происходит действие рассказа?

______________________________________________________

Где происходит действие рассказа?

______________________________________________________

Кто участвует в событиях, описанных в завязке?

______________________________________________________

2. Озаглавь первую часть текста. Запиши.

______________________________________________________

3. Поработай карандашом – исключи подробности. Расскажи эту часть кратко.

4. Согласен ли ты с тем, как это сделал другой третьеклассник? Если нет – исправь текст.

Осенью автор с друзьями был на рыбалке. Вместе с ними в походе был маленький мальчик, выдумщик, который каждый день сочинял новые истории. Взрослые делали вид, что верили ему.

5. Прочитай вторую часть текста — развитие действия. Ответь на вопросы.

Какая обстановка была у костра?

_______________________________________________________

Кто появился из зарослей?

_______________________________________________________

6. Озаглавь вторую часть текста. Запиши.

_______________________________________________________

7. Поработай карандашом – исключи подробности. Проверь, правильно ли это сделал другой третьеклассник. Если думаешь по-другому – исправь.

Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка.

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

Составь и запиши план текста.

План

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

Перескажи текст кратко с опорой на сделанные записи. Если нужно, внеси изменения. Запиши получившийся текст.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую цель ставили перед собой?

Оцените полученные тексты по критериям.

  • Текст соответствует теме и главной мысли.
  • В тексте сохранена последовательность событий.
  • В тексте перечислены основные события, отсутствуют детали, подробности.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ АВТОРЫ БОЙКИНА М.В., БУБНОВА И.А.

Виды сочинений:

  • Учимся составлять сообщение о литературном герое

на основе исторических источников;

  • Учимся отбирать информацию из научно-познавательных текстов для создания сообщения;
  • Учимся составлять рассказ по картине;
  • Учимся составлять рекомендации к чтению;
  • Учимся сочинять юмористический рассказ;
  • Учимся писать сочинение на основе литературного произведения;
  • Учимся писать сценарий к литературному произведению;
  • Учимся составлять литературно-музыкальную композицию на основе литературного произведения;
  • Учимся составлять сообщение по итогам самостоятельной исследовательской деятельности;
  • Учимся сочинять фантастическую историю;
  • Учимся творческому пересказу.

УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СФОРМИРОВАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕКСТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

  • умение определять тему;
  • умение определять главную мысль;
  • умение отбирать материал для создания текста в соответствии с темой и главной мыслью;
  • умение восстанавливать текст в логике раскрытия темы и главной мысли.

ПЛАН

  • Определить тему текста.
  • Определить главную мысль текста.
  • Составить тезис.
  • Выбрать из текста доказательства к тезису.
  • Сделать вывод в соответствии с тезисом.
  • Расположить части в логической последовательности.
  • Грамотно записать текст.
  • Проверить готовый текст. Если нужно, внести изменения.

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».

Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.

Идёт он и думает:

Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же всё это кончится?

Увидел он — сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.

Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

Подожду! — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет.

А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из кармана одного газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету — Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! — и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.

Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтёрла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трёшки.

Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней.

Бабушка! Вы школьница?

Школьница! — отвечает старушка. — Ученица третьего класса Наденька Соколова. А вы кто такие?

Вдруг Маруся закричала:

Смотрите! Смотрите!

Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на колбасе висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажёгся на перекрёстке красный огонь, остановился трамвай.

Схватили ребята колбасника за полы, оторвали от колбасы.

Ты школьник? — спрашивают.

А как же? — отвечает он. — Ученик второго класса Зайцев Вася. А вам чего?

Рассказали ему ребята, кто они такие.

Руководство для 3-го класса: чтение и письмо

Ваш ребенок освоил основы в 1-м и 2-м классах и теперь готов успешно учиться в 3 классе! Но это не просто еще один год: этот класс является очень важным периодом в образовании вашего ребенка, потому что именно в этот период учащиеся переходят из так называемых «младших классов» в «старшие классы». Это критический период в обучении учащихся, поскольку они становятся более независимыми и зрелыми учениками.

В 3-м классе учащиеся переходят от практики основных навыков к их овладению и переходят к развитию более сложных навыков.

Узнайте, чего ожидать в этом году, и купите все книги и ресурсы для третьего класса в Scholastic Store.

Чтобы получить больше книг и идей для чтения,  подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьников.

Чтение в 3-м классе 

После овладения навыками грамотности в младших классах учащиеся 3-го класса лучше читают и становятся более самостоятельными. Чтение в третьем классе направлено на то, чтобы научить детей думать и говорить о прочитанном более глубоко и подробно. Студенты читают более длинные тексты, и большинство из них читают вымышленные главы.

Многие уроки чтения в 3 классе посвящены тому, чтобы писать и говорить о значениях, уроках и важных идеях текстов. Третьеклассникам предлагается выработать собственную точку зрения на книги, которые они читают, и обсудить свои идеи о тексте или персонажах. Книги-серии важны в 3-м классе, потому что они позволяют учащимся устанавливать связи между разными книгами и рассказывать о том, как развиваются определенные персонажи. По мере того, как третьеклассники изучают большее количество книг и более длинные тексты, они начинают более бегло читать и учатся читать, определять и произносить сложные слова.

Чтобы развить навыки чтения, ваш 3-классник :

  • читает многосложные и соответствующие классу слова с неправильным написанием (спросите у учителя вашего ребенка список этих слов).
  • Читает текст для своего класса в соответствующем темпе, с точностью, выразительностью и пониманием.
  • Самостоятельно исправляет ошибки и перечитывает при необходимости.
  • Говорит и отвечает на вопросы по тексту, используя конкретные примеры из текста, и связывает разные части текста.
  • Читает различные тексты, включая художественную и научно-популярную литературу, басни и поэзию, понимает их основные идеи и уроки и говорит о них.
  • Начинает понимать разницу между буквальным и небуквальным текстом, например, метафорами и аналогиями.
  • Использует текст и контекст для определения значения слов.
  • Умеет высказывать собственное мнение о персонажах или тексте.
  • Сравнивает книги, написанные одним и тем же автором, и книги из серии, в которых рассказывается об одних и тех же персонажах.

Занятия по чтению в третьем классе

Серьезно относитесь к серии : Найдите серию, которая интересна вашему ребенку, и начните читать ее вместе. Вы можете читать своему ребенку, ваш ребенок может читать вам, или он может читать главу самостоятельно. Вы даже можете брать друг у друга интервью во время чтения — спрашивайте об основных идеях, событиях и мыслях, которые у каждого из вас есть о книгах и персонажах.

Поищи : Когда ваш ребенок встречает слово, значение которого он не знает, поищите его значение вместе. Используйте подходящий для вашего класса инструмент, такой как Scholastic Children’s Dictionary — или вы даже можете вести собственный семейный словарь, записывая слова и их определения. Используйте это слово сами или предложите ребенку использовать это слово в предложении в течение дня.

Узнайте об авторе : По мере того, как у вашего ребенка появляются любимые авторы, ищите в Интернете веб-сайт этого автора. Они могут по электронной почте или написать письмо автору (под вашим контролем).

Письмо в 3-м классе

Третьеклассники продолжают практиковаться в написании произведений, которые они научились писать во 2-м классе, но теперь они также пишут более длинные и подробные. Более того, третьеклассники изучают все более сложный язык, используя фразы и термины, чтобы привести примеры и установить связи в своем письме.

Больше времени тратится на планирование, проверку и редактирование текстов в 3 rd классе — и в результате ваш ребенок изучает «процесс письма», через который проходят авторы. Студенты могут потратить длительный период времени (скажем, несколько недель), работая над одним произведением. Они также практикуются в написании сочинений за более короткие промежутки времени в классе и при выполнении домашних заданий. Третьеклассники продолжают пользоваться технологиями и привыкают к ним, поскольку используют компьютеры для написания статей и проведения исследований.

Для развития навыков письма ваш 3-классник :

  • Пишет различные типы текстов, включая:
    • Мнения : Учащиеся представляют свои мнения, отмечают причины этих мнений и делают выводы.
    • Части повествования : Учащиеся пишут о событии, используя описательные детали, чувства и правильный порядок — и в конечном итоге делают вывод.
    • Информационно-пояснительные материалы : Учащиеся представляют тему и используют факты, определения и, если это полезно, иллюстрации для дальнейшего объяснения темы, что в конечном итоге приводит к заключению.
  • Использует такие термины, как: , потому что , , так как, например, также еще и , но , чтобы уточнить и установить связи в их написании.
  • Планирует, пересматривает и редактирует свои тексты, проходя через тот же процесс, что и большинство писателей.
  • Использует цифровые инструменты (под руководством учителя), чтобы публиковать свои записи, а также взаимодействовать и общаться с другими.
  • Начинает делать заметки и проводить исследования для коротких исследовательских проектов.
  • Тратит различное количество времени на написание статьи: от короткого периода времени (например, 30 минут) до работы над одной частью в течение нескольких недель.

Письменные задания для третьего класса

Напишите о своей жизни : Когда ваша семья переживает приятный или важный момент, вы и ваш ребенок можете написать об этом вместе в рассказе. Опишите произошедшие события, используя детали и эмоции, а затем отправьте материал членам семьи или друзьям, чтобы они рассказали о событии и тексте.

Получить техническую информацию : Помогите ребенку использовать компьютер для изучения темы или общения с друзьями и семьей. Ваш третьеклассник также может использовать компьютер для написания собственных произведений или произведений, которые вы сочиняете вместе.

Узнайте, как сделать что-то новое : Выберите что-нибудь веселое, чему вы и ваш ребенок хотите научиться, например рисование мультфильмов. Вместе изучите тему в Интернете или в книге и создайте информативную статью, объясняющую предмет. Затем вы можете выполнить проект самостоятельно или научить другого члена семьи или друга, используя произведение, которое вы и ваш ребенок написали.

Покупайте лучшие ресурсы для второго класса ниже! Все книги и задания можно найти в Scholastic Store.

Ознакомьтесь с другими справочниками по классам: 

  • Детский сад
  • Первый класс
  • Второй класс
  • Четвертый класс
  • Пятый класс
  • Шестой класс
  • Седьмой класс
  • Восьмой класс

Как составить отличный план урока (с помощью шаблона!) — Блог Classcraft

Независимо от того, какой материал или предмет вы преподаете, наличие плана урока подготовит вас к уроку, предоставив четкий план на день. Ваши планы уроков не должны быть сложными или длинными — они просто должны содержать элементы о том, чему вы учите, как вы собираетесь преподавать этот материал, и какие цели и задачи вы хотите, чтобы ваши ученики выполнили в рамках учебной программы.

Независимо от разделов плана урока, каждый урок, который вы ведете, должен основываться на предыдущем уроке и плавно переходить к следующему. Конечно, легче создавать планы уроков, которые перетекают из класса в класс, когда вы знаете, что входит в их создание!

4 преимущества составления плана урока

В любом классе будут вещи, которые вы не можете предсказать. Но чем лучше вы подготовлены, тем легче вам будет адаптироваться к непредвиденным обстоятельствам, чтобы вы могли эффективно обучать своих учеников и реагировать на них. Вот некоторые из основных преимуществ планов уроков:

1. Внушает личную уверенность

Наличие плана урока позволяет вам контролировать класс и урок. По мере того, как ваша уверенность передается учащимся, вам будет легче удерживать их внимание и не сбиваться с пути.

2. Оцените свои собственные уроки

Планы уроков позволяют вам оценить свою собственную эффективность преподавания, сравнивая свои методы с подготовленным планом. Это хороший способ внести коррективы в свой стиль преподавания и/или технику.

3. Организация

Планы уроков помогают вам мыслить организованно, визуализируя каждый шаг схемы по мере того, как вы переходите от одной концепции к другой. Неорганизованный класс предоставляет учащимся слишком много возможностей отвлечься от задания и плохо себя вести.

4. Руководство для замещающих учителей

Используя ваш план урока в качестве руководства, замещающие учителя будут точно знать, что ваши ученики изучают в этот день, что поможет им не сбиться с пути и достичь любых целей учебной программы, поставленных перед ними. установить для своего класса.

Компоненты отличного плана урока

Хотя единого способа создания плана урока не существует, есть несколько важных компонентов, которые входят в состав каждого из них.

Каждый построенный вами урок — это целый сегмент, который вы создаете, чтобы научить своих учеников чему-то новому. При построении урока важно помнить обо всех своих учениках и перед началом задать следующие основные вопросы:

Кто ваши ученики?

Это может показаться глупым — конечно, вы знаете, кто ваши ученики… верно? Прежде чем вы сможете написать эффективный план урока, вам нужно по-настоящему узнать своих учеников. Это включает в себя такую ​​информацию, как их интересы, уровни способностей, то, лучше ли они работают самостоятельно или в группах, любые особые потребности, которые могут потребовать корректировки урока, и их биографию. Знание их предпочтений в обучении также может быть полезным — некоторые учащиеся лучше учатся с помощью наглядных пособий, в то время как другие лучше учатся на слух. Вы можете включить видео, чтобы понравиться обоим типам учащихся!

Что ваши ученики уже знают?

Информация об уровне знаний учащихся по предмету может помочь вам в планировании уроков. Если вы все время строили планы уроков, чтобы следовать учебной программе, вы уже знаете, что вы ранее представляли своим ученикам; это позволяет вам продолжить поток.

Как лучше всего заставить их учиться?

Определите наилучшие способы вовлечь учащихся в процесс обучения. Младшие ученики могут хорошо справиться с большим количеством интерактивного обучения, в то время как старший класс может лучше справиться с лекцией и слайд-шоу. После первых нескольких занятий у вас будет лучшее представление о том, как заинтересовать ваших учеников.

Методы обучения, которые можно использовать в плане урока, можно разделить на:

  • Типы учащихся в вашем классе; включая аудиалов, визуалов и кинестетиков.
  • Тип обучения и цели, к которым вы стремитесь. В качестве упражнения заполните этот пропуск: «Я надеюсь, что к концу сегодняшнего урока мои ученики узнают или смогут ___».
  • Ресурсы, материалы и учебная среда, которые вам доступны, например классная комната, экскурсионная программа или избранные материалы для чтения в учебном зале.

Этапы составления плана урока

После того, как вы определили компоненты, которые необходимо использовать при обучении вашего класса, вы готовы использовать эти восемь шагов для построения плана урока:

1. Определите цели

Чтобы построить урок, сначала необходимо определить цели каждого занятия. Чего вы надеетесь достичь к концу периода? Есть ли какие-то конкретные вещи, которые ваши ученики должны знать или уметь делать? Если вы обучаете младших школьников, цель урока может заключаться в том, чтобы они смогли определить животных, которые живут в тропических лесах, после прочтения главы о животных в Бразилии. Для старших школьников эта цель может заключаться в том, чтобы научиться решать алгебраические уравнения.

2. Определите потребности ваших учеников

На этом конкретном уроке вы представляете новый материал или повторяете то, что вы уже преподавали на предыдущем уроке? В начале занятия обязательно сообщите учащимся, чего ожидать, чтобы они могли сосредоточиться на достижении ваших целей. При просмотре материала некоторым из ваших учеников может потребоваться больше поддержки, чем другим. Выявление этих потребностей в плане урока поможет вам подготовиться.

3. Планируйте свои ресурсы и материалы

Составьте список ресурсов и материалов, которые вам понадобятся для проведения этого урока, таких как бумага, ручки и линейки. При необходимости не забудьте включить в свой план технологические ресурсы — ноутбуки и игровые средства обучения, такие как приложения или образовательные веб-сайты.

4. Вовлекайте своих учеников

Какой смысл в уроке, если ваши ученики не вовлечены? Вы хотите, чтобы они интересовались тем, чему вы учите. Таким образом, чтобы подготовиться, вам нужно заинтересовать их тем, о чем этот урок. Дайте им план того, что вы собираетесь представить. Затем представьте тему более неформально. Например, если вы учите студентов какой-то формуле, попробуйте вывести ее с нуля, чтобы они интуитивно поняли, откуда она взялась. Или, если вы обсуждаете определенные исторические события, попытайтесь провести параллели между ними и любыми текущими событиями, чтобы учащиеся могли понять материал.

5. Инструктируйте и представляйте информацию

После того, как вы подготовили почву для того, чему будете учить, пришло время представить информацию вашим ученикам. Это время, чтобы проинструктировать и использовать любые ресурсы, которые вы включили в свой план урока. Вовлекайте своих учеников в процесс, когда это возможно, чтобы они были вовлечены. Например, вы можете попросить учащихся выйти к доске и решить определенные задачи или ответить на вопросы.

Будь то чтение из книги, использование реквизита, такого как блоки для младших школьников, или отображение графики на экране для старших школьников, все дело в осмысленном представлении информации и понятий. Не забывайте учитывать различные стили обучения ваших учеников, чтобы вы могли использовать методы обучения, которые работают для всех.

6. Предоставьте студентам время для практики

После изучения нового материала оставьте время для практики студентов. Есть три практических метода, которые, если работать по порядку, являются хорошим способом закрепить то, что вы только что изучили:

  • Практика под руководством — С помощью практики под руководством вы возвращаете учащихся к тому, что они только что выучили. , позволяя им вносить свой вклад по мере того, как они обретают уверенность в новой информации.
  • Совместный процесс — Совместный процесс с партнерами или в группе заключается в том, что учащиеся разговаривают со своими сверстниками, изучая эти новые концепции. Распространяйте среди своего класса и предлагайте дополнительные инструкции или помощь, когда это необходимо, чтобы прояснить моменты.
  • Самостоятельная практика — После совместной практики учащимся пора попрактиковаться в том, чему они научились самостоятельно. Адаптируйте самостоятельную практику в соответствии с только что представленным материалом, например, используя рабочие листы или попросив учащихся написать короткое эссе.

7. Завершение урока

Завершите урок быстрым подведением итогов. Сделайте краткий обзор урока, в том числе основные понятия, усвоенные классом. Попросите учащихся определить ключевые идеи для освежения знаний и оставьте им предварительный просмотр следующего урока, чтобы они знали, чего ожидать.

8. Оцените урок

Достигли ли вы своих целей обучения? Предоставьте учащимся возможность показать, что они знают материал, с помощью короткой викторины или теста. В зависимости от результатов ваш следующий план урока может включать обзор информации, прежде чем переходить к новому материалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *