Как стать арт директором – Профессия арт-директор (функции, навыки, как стать) | должностные обязанности арт-директора, требования к должности

Содержание

Как стать арт-директором и что для этого нужно

Вова Смирнов в дизайне уже больше 10 лет. Работал UX-директором в Brainberry, был партнером и креативным директором в Aimbulance. Как креативный и дизайн-директор получил награды Red Dot, Golden Drum и SоTD на Awwwards.

Выясняем, как маленькому бюро стать круче распиаренного агентства и почему главная цель арт-директора — не суперкоманда, а офигенный проект.

 

Три составляющие арт-директора

Арт-директор — это ответственность. Ее нельзя передать, ее только можно взять. Если ты ответственный, умеешь видеть картинку и всех к ней вести, то получаешь эту роль. Если тебя признают другие, ты — официальный арт-директор, если нет — серый кардинал.

Другой вопрос — какой ты арт директор, хороший или плохой? Если ответственность ты взял, а понимания материала не хватает, арт-директор из тебя так себе.

Чтобы быть хорошим арт-директором, нужно:

Иметь vision. В начале проекта он видит картинку, за нее отвечает и пытается донести до конца.

Знать среду. Арт-директору нужно не только представлять финальную картинку, но и чувствовать материал, с которым работает — айдентику, приложения, сайты. Если ты не знаешь «сопротивления» среды, вряд ли вижн будет жизнеспособным.

Быть политиком. Каждый арт-директор по-разному доносит позицию и влияет на других. Кто-то — авторитарно, кто-то — либерально, у каждого свой стиль. Нужно понимать, как привести команду к результату — то есть быть политиком.

Арт-дирекшн — это не менеджмент. Главная задача — не руководить людьми, а сделать офигенный проект.

Как учиться на арт-директора

В разработке проекта множество этапов — всегда что-то может пойти не так, и идеальная картинка изменится. Вот какие сложности бывают на разных этапах:

в разработке макета сайта — не учтете какую-то техническую особенность

в общении с клиентом — выяснится, что у него нет нужных материалов и бюджета

в работе с дизайном — у команды не окажется нужных скиллов

в продакшене — поймете, что технически сложно что-то реализовать

В итоге замысел и реальность не будут идеально совпадать, потому что не были продуманы все этапы процесса. Чтобы учесть все сразу, нужно побыть дизайнером, продюсером, менеджером или мультизадачным владельцем небольшой студии.

Управлять — жестко или гибко

Мне некомфортно, когда в команде кто-то дуется. Я не приказываю, а начинаю «нудить»: «Давайте попробуем по-другому, может, вот так?». Сейчас я могу сказать: «Ребята, я в это не верю — не сработает. Давайте делать иначе». Но поначалу всегда ищу аргументы и пытаюсь объяснить — это мой метод. Я хочу воодушевить, нарисовать картинку и «перетащить» в нее человека.

Некоторые арт-директора ведут себя, как говнюки. Если результат оправдывает такое поведение, это не страшно. Зачастую они просто не хотят тратить время на медленные танцы — четко видят картинку и жестко к ней ведут. Команда собралась не для того, чтобы делать друг другу приятно, а чтобы реализовать крутой проект. Обычно я принимал правила игры и игнорировал поток негатива: он не в мой адрес, это просто способ донести информацию.

Я хочу воодушевить, нарисовать картинку и «перетащить» в нее человека.

В нашей команде все — крутые специалисты. Когда кто-то предлагает другой подход, я попытаюсь понять его идею. Если вхожу в эту картинку и понимаю, что не хочу её, — прошу следовать моему видению. Но иногда взгляд со стороны действительно добавляет качества. Это и есть гибкость.

Главный вывод из неудач

Говорить о фейлах с примерами не очень правильно. Клиенты работу приняли «на ура», для них она отличная, даже если для меня стала откровенным фейлом. Но могу рассказать о выводах. Фейл произошел тогда, когда ты понимал, что «не танцует», но промолчал — убедил себя, что дизайнер вытащит, но этого не случилось. Каждый раз я повторяю себе, что игнорировать ощущения нельзя.

Факапы были, когда я только начинал. Со временем понимаешь, что просто нужно работать с сильными специалистами — и провалов будет меньше. В арт-дирекшене хорошая команда «вытягивает» все факапы. Если у тебя плохая команда или ты привык делать все своими руками, — промахи видны сразу. Когда команда хорошая, а ты сработал плохо, — катастрофы может и не быть: ребята подстрахуют. Ты просто будешь знать, что это не твое видение, а чужое. Но главное — сильный проект.

Арт-директор должен работать по принципу «-1, 0, +1». В начале проекта ты как арт-директор — 0. Присматриваешься, сможешь ли помочь проекту стать лучше. Если получается — это +1. Если делаешь проект хуже, ты -1. Всегда нужно стремится быть либо 0, либо +1. Если понимаешь, что все идет без тебя и с видением ты согласен, будь нулем — просто поддерживай и помогай. Твой генеральный командирский голос не нужен. А если точно знаешь, как надо, говори и становись +1.

Про страхи при открытии своего бизнеса

Предприниматель открывает бизнес за бизнесом, его цель — зарабатывать деньги. Я же в первую очередь хочу делать крутые проекты, попутно зарабатывая деньги. Хорошие проекты для меня на первом месте, я не готов ради денег делать откровенную ерунду. Моя личная миссия — приводить вещи в гармонию, доставать их из хаоса и восстанавливать. Это я умею.

До spiilka я открывал бизнес дважды. В первый раз боялся — ничего не умел, но вместе с товарищем вытянул. Нужно помнить, что дерьмо случается регулярно: то денег на зарплату не хватает, то накладки с проектами. Случиться может все, но если не попробовать, будет ли мне лучше? Цель — не про будущее, а про настоящее. Если она делает тебя спокойнее, увереннее, сильнее сейчас — это хорошая цель. Я поставил цель открыть spiilka, и это сделало меня лучше.

Посмотреть курс

 

Иллюзий у меня не было — я понимал, что идея бутикового дизайн-бюро может не зайти, крупных клиентов может и не быть. Соосновательница spiilka Настя хотела микроформат, а я стремился раздуваться. Вначале хотелось делать «успешный успех»: сейчас нас двое, потом будет трое, потом — 24, проекты в Европе и

Как стать арт-директором | intalent.pro

Три ведущих арт-директора поясняют, что представляет собой эта профессия, и предлагают несколько советов, как стать арт-директором самому.

Узнайте, что означает быть арт-директором, какие практические навыки для этого необходимы, и какие качества работодатели ищут в кандидате на эту должность. Арт-директор – профессия с громким названием, которую мечтает получить множество людей, однако в это понятие вкладывается разный смысл в разных организациях.

Профессия арт-директора существует в разнообразных творческих сферах деятельности, включая рекламу, торговлю, книгоиздательство, кино и телевидение, веб-дизайн и видеоигры. Как правило, она подразумевает руководство группой дизайнеров, работающих над творческим проектом, но степень ответственности и независимости может различаться.

Мы попросили трех ведущих арт-директоров поделиться своими размышлениями и опытом в этой роли.

Джеймс Фэнтон

Джеймс Фэнтон – дизайнер и арт-директор из Великобритании. Он основал BlimpCreative, коллектив профессионалов, специализирующихся на цифровом дизайне и копирайтинге для интернета и мобильных устройств.

Чтобы понять, что требуется от арт-директора, следует понимать этот термин не только как роль в команде, но и как творческую дисциплину саму по себе.

Будучи арт-директором, вы должны быть лидером, тем, кто вдохновляет и направляет видение команды дизайнеров. Однако те, кто видят себя лишь большими боссами в дизайне, неизбежно обречены на позорный провал. Вы должны уметь распознать талант в окружающих и научиться наилучшим образом использовать свои возможности. Арт-директор, ставящий себя на ступеньку выше остальных – всего лишь зарвавшийся менеджер.

Вдохновитель и наставник

Конечно, в этой профессии есть и элемент руководства. Вам необходимо уметь критиковать чужую работу, устанавливать сроки, соблюдать рамки бюджета и, к сожалению, время от времени наказывать людей за слишком частые «перекуры» и небрежный дизайн. Но первое и самое главное, что от вас требуется – это вдохновлять, направлять и наставлять тех, кем вы руководите.

Роль арт-директора можно сравнить с ролью шеф-повара, смешивающего ингредиенты, чтобы создать меню из восхитительных блюд. Все дизайнеры добавляют частичку себя, своих вкусов и стиля в работу. Даже в жёстких рамках руководящих указаний есть простор для творчества и оригинальности. Роль арт-директора в том и заключается, чтобы распознать и понять, какую изюминку привносит каждый член команды, а затем аккуратно смешать их так, чтобы они дополняли друг друга и, в конечном счёте, создавали захватывающий и гармоничный чувственный образ.

Рассказчик

Все же необходимо понимать арт-дирекцию не просто как визуальный опыт. Основная роль арт-дирекции в том, чтобы донести до публики предоставляемую информацию.

Арт-директор должен принимать во внимание не только визуальное, но и текстовое содержание, брать на себя роль рассказчика, объединяя слова и образы, создавая структуру и порядок через макет и текст, обеспечивая значимость и выразительность, выражая значение и основную идею, что в результате облегчает понимание аудитории. Вы должны быть посредником между писателями и дизайнерами, понимающим обе дисциплины и тесно сотрудничающим с теми и другими.

Человек широких взглядов

По-моему, хороший арт-директор должен быть открыт влиянию, вдохновению и опыту окружающих, ценить их таланты, принимать их сильные и слабые стороны. В то же время он должен ясно представлять, как донести свою идею до читателя, зрителя или пользователя.

Не существует единственно верной формулы для хорошего арт-директора: эту дисциплину не преподают в колледжах дизайна, нет книг или руководств, которые описывали бы ступени к успеху. Каждый арт-директор проложил собственный путь, имеет собственное определение того, какова его роль и собственный подход к тому, как сделать работу и сделать её хорошо. Одни учатся всему этому от наставников, в то время как другие прокладывают путь к успеху совершенно независимо, через свой личный опыт, пробы и ошибки.

Дженни Теолин

Дженни Теолин выступала в роли арт-директора и старшего арт-директора в нескольких компаниях. В настоящее время она работает креативным директором в Soapbox & Sons . Родом из Швеции, сейчас она живет в Лондоне и является также сотрудником веб-журнала Typetoken и заядлым блоггером.

Кто такой арт-директор? Кажется, простой вопрос, но определить чью-то роль в двух-трёх словах бывает удивительно сложно.

Дизайнер, арт-директор, креативный директор – все эти названия необходимы для создания иерархии внутри агентства, для удобства клиентов, а так же для приёма на работу. А такие определения, как «веб-ниндзя», «пиксельный гуру» или «творческий гений», вносят в наш мир еще большую путаницу.

Во многих компаниях традиционная иерархия сменилась группой творческих эрудитов. Спросите любую команду сегодня, и вы увидите, что они разделяют многие рабочие задачи. Копирайтеры халтурят, а арт-директоры пишут, в том числе и статьи для блогов, книг и журналов. Но уменьшает ли это их достоинство как арт-директора?

Творческая кухня

Работая в сфере брендинга, дизайна и рекламы, я прошла через множество разнообразных агентств, от гигантских корпораций, как Interbrand, до более мелких и дружелюбных творческих агентств, как muirhoward.

Во время работы в последних я создавала и развивала идеи для рекламных кампаний, помогала креативному директору создать новаторскую и убедительную стратегию, идеально подходящую клиенту. Я так же руководила, поддерживала и вдохновляла младших сотрудников, инструктировала фотографов, иллюстраторов, художников и ретушёров, — и делала презентации для клиентов.

Человеческие навыки

Для меня главное различие между работой графического дизайнера и арт-директора в том, что я работала больше с людьми, нежели с компьютерами. И поскольку я предпочитаю рассматривать творческую индустрию с человеческой точки зрения, такое сотрудничество стало ключом к созданию захватывающих проектов.

Каковы недостатки профессии арт-директора? Я бы сказала, самым худшим было то, что я не могла воплощать свои идеи сама, и мне приходилось поручать другим соответствовать моим абсурдно заоблачным стандартам. Однако если вы работаете в хорошем месте с хорошими людьми, это станет наименьшей из ваших неприятностей.

Достоинства? Быть окружённой прекрасными, удивительно талантливыми людьми, несмотря на взлёты и падения, трудных клиентов и/или ужасные задания.

Эд Робинсон

Эд Робинсон — фотограф, арт-директор и графический редактор, основатель визуальной консалтинговой компании OneRedEye Visual Communications.

Обычно, одна из главных задач арт-директора – руководить фотосъемками. Я думаю, для начала я поделюсь своим опытом в этой сфере, затем предложу несколько полезных советов для вашей собственной карьеры арт-директора.

Съёмки в раннем возрасте

В очень раннем возрасте мне повезло быть приглашённым на фотосъёмки, организованные моей бабушкой, Джоан Сисли, выдающегося консультанта по визуальным вопросам. А в 12 я оказался на своих первых съёмках, освещавших музыкальный конкурс в Озёрном крае.

Конечно, в этом возрасте я только помогал, но моим глазам предстал мир куда более творческий, чем я предполагал. Не было сделано ни одного кадра с оркестром в концертном зале – нет, Джоан усадила пианиста на кладбище, виолончелиста в туалетную кабинку, а струнный квартет в гребную шлюпку. Естественно, с того самого момента я был заинтригован и хотел внести свою лепту в каждый снимок.

Карьерная дорожка

С того момента прошло несколько лет ассистентства, изучения композиции, руководства, подготовки, развития творческого мышления и медленного осознания того, что у меня есть талант в продумывании и руководстве съёмками, в то время, для корпоративных статей, носивших более рекламный характер, но нацеленных на СМИ по всему миру.

В настоящее время я так же являюсь креативным директором, фотографом и постановщиком – и все благодаря общим навыкам, которые я накопил и развил за время руководства съёмками.

Моя первая кампания

Мой первый полностью самостоятельный и независимый проект был для проспонсированной British Gas кампании, которая называлась «Выйди за рамки» и предназначалась для обучения людей старшего поколения ведению активного образа жизни.

Именно тогда мне пригодились все мои навыки и предыдущий опыт. По замыслу множество пенсионеров должны были встать кругами на ступенях вокруг центра кадра, но актриса Хонор Блэкман, известная по роли Пусси Галор, стала камнем преткновения, так как большинство пенсионеров не желало слушать молодого арт-директора и было гораздо более заинтересовано знакомством с кинозвездой в центре.

Я принял ключевое решение изменить идею и выбрал одного парня с классным лицом и в соломенной шляпе, выбрал пару больших камней и попросил его и Хонор идти навстречу друг другу по пляжу. Это простое решение принесло мне уважение фотографа, клиента и Хонор. Таким образом, это позволило мне определить обязанности арт-директора.

Руководство для съёмок

Исходя из моего опыта, разные съёмки требуют руководства разного уровня и формы, но вот несколько советов.

  1. Предварительное планирование. Работайте с клиентом, фотографом и командой, чтобы определить, какой творческий подход лучше соответствует задачам и рамкам бюджета.
  2. Постановка. Если в команде нет режиссёра-постановщика, арт-директор может взять на себя подбор людей, места и реквизита, необходимых для решения творческой задачи.
  3. Тесно работайте с фотографом и делитесь идеями о том, как лучше выполнить творческую задачу. Ключ в сотрудничестве и взаимном уважении.
  4. Всегда держите под строгим контролем конечный продукт и, позволяя фотографу творить, всё же держите съёмки в рамках поставленных задач.
  5. Создайте хорошие отношения с командой и другими подчинёнными. Будьте дипломатичны, но прямолинейны настолько, насколько это необходимо, чтобы достичь конечной цели.
  6. Будьте гибкими, так как всё редко проходит точно по заранее намеченному плану.

Есть ли у вас все необходимое, чтобы выделиться из толпы и стать арт-директором?

5 советов, как стать арт-директором

Вот советы Дженни Теолин для тех, кто хочет стать арт-директорм.

1. Составьте убойное портфолио.

Портфолио, которое будет противоречивым, пугать, интриговать и будет действительно крутым. Если вы выпускник или студент последнего курса, вероятно, у вас не так уж много «настоящих работ», поэтому заполните его тем, что обитает сейчас в вашей голове. Сделайте его запоминающимся. 90% портфолио, которые я просматриваю, моментально забываются. Лучше подражайте Магритту, чем проклятым рекламам Guiness.

2. Будьте самолюбивы, но не будьте кретинами.

Вы – новое поколение, возьмите то, что уже было сделано до вас, совершенствуйте и улучшайте это! Предлагайте дикие идеи, и пусть они смешиваются и порождают безумные идеи, которые захватят мир. Почему? Потому что крутая идея – это та идея, которая пугает вас до смерти.

3. Заводите друзей – проявляйте интерес к людям и их работе.

Преследуйте своих кумиров и просите их о встрече. Многие любят поговорить о себе, поэтому попросите их встретиться с вами и дать совет, подкинуть пару идей, которые вы могли бы использовать – и показать свои работы! Однако не удивляйтесь, если ваши кумиры в реальности окажутся старыми ворчливыми пердунами. Если вы с ними встретитесь, прежде всего постарайтесь спровоцировать их, показав, что вы лучше, чем они когда-либо были – в правильной обстановке и с правильными людьми, конечно. Поверьте, они хотят, чтобы им бросили вызов.

4. Следите за самыми популярными блогами и трендами.

Не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте двигаться вперёд. Творческий поиск – это одно из преимуществ этой области, поэтому выбирайтесь из своей зоны комфорта и делайте разные вещи по-разному.

5. Покажите себя – с хорошей стороны.

Не стесняйтесь высказываться и пусть вас услышат, но не треплитесь попусту – иначе скорее всего вас ожидает провал.

Что ищут работодатели

Эд Робинсон называет четыре главных качества, которые он искал бы в кандидате на пост нового арт-директора.

1. Приятный характер.

Руководя столькими корпоративными и рекламными съёмками за эти годы, я могу сказать, что эта профессия основана на общении с людьми, поэтому характер и качества личности – один из решающих факторов при выборе арт-директора.

2. Творческие способности

Способность создать что-то по инструкции внешне не имеет ничего общего с творческими способностями.

3. Знания

Предыдущие знания того, какого эффекта можно достичь, используя оборудование фотографа и ретушёра, обязательны.

4. Презентация

Продемонстрируйте хорошее портфолио, которое покажет ваш стиль руководства и то, чего вы хотите добиться.

Источник: CG Magazine

Как стать арт-директором - CG Magazine

Три ведущих арт-директора поясняют, что представляет собой эта профессия, и предлагают несколько советов, как стать арт-директором самому.

Узнайте, что означает быть арт-директором, какие практические навыки для этого необходимы, и какие качества работодатели ищут в кандидате на эту должность. Арт-директор – профессия с громким названием, которую мечтает получить множество людей, однако в это понятие вкладывается разный смысл в разных организациях.

Профессия арт-директора существует в разнообразных творческих сферах деятельности, включая рекламу, торговлю, книгоиздательство, кино и телевидение, веб-дизайн и видеоигры. Как правило, она подразумевает руководство группой дизайнеров, работающих над творческим проектом, но степень ответственности и независимости может различаться.

Мы попросили трех ведущих арт-директоров поделиться своими размышлениями и опытом в этой роли.

Джеймс Фэнтон

Джеймс Фэнтон – дизайнер и арт-директор из Великобритании. Он основал BlimpCreative, коллектив профессионалов, специализирующихся на цифровом дизайне и копирайтинге для интернета и мобильных устройств.

Чтобы понять, что требуется от арт-директора, следует понимать этот термин не только как роль в команде, но и как творческую дисциплину саму по себе.

Будучи арт-директором, вы должны быть лидером, тем, кто вдохновляет и направляет видение команды дизайнеров. Однако те, кто видят себя лишь большими боссами в дизайне, неизбежно обречены на позорный провал. Вы должны уметь распознать талант в окружающих и научиться наилучшим образом использовать свои возможности. Арт-директор, ставящий себя на ступеньку выше остальных – всего лишь зарвавшийся менеджер.

Вдохновитель и наставник

Конечно, в этой профессии есть и элемент руководства. Вам необходимо уметь критиковать чужую работу, устанавливать сроки, соблюдать рамки бюджета и, к сожалению, время от времени наказывать людей за слишком частые «перекуры» и небрежный дизайн. Но первое и самое главное, что от вас требуется – это вдохновлять, направлять и наставлять тех, кем вы руководите.

Роль арт-директора можно сравнить с ролью шеф-повара, смешивающего ингредиенты, чтобы создать меню из восхитительных блюд. Все дизайнеры добавляют частичку себя, своих вкусов и стиля в работу. Даже в жёстких рамках руководящих указаний есть простор для творчества и оригинальности. Роль арт-директора в том и заключается, чтобы распознать и понять, какую изюминку привносит каждый член команды, а затем аккуратно смешать их так, чтобы они дополняли друг друга и, в конечном счёте, создавали захватывающий и гармоничный чувственный образ.

Рассказчик

Все же необходимо понимать арт-дирекцию не просто как визуальный опыт. Основная роль арт-дирекции в том, чтобы донести до публики предоставляемую информацию.

Арт-директор должен принимать во внимание не только визуальное, но и текстовое содержание, брать на себя роль рассказчика, объединяя слова и образы, создавая структуру и порядок через макет и текст, обеспечивая значимость и выразительность, выражая значение и основную идею, что в результате облегчает понимание аудитории. Вы должны быть посредником между писателями и дизайнерами, понимающим обе дисциплины и тесно сотрудничающим с теми и другими.

Человек широких взглядов

По-моему, хороший арт-директор должен быть открыт влиянию, вдохновению и опыту окружающих, ценить их таланты, принимать их сильные и слабые стороны. В то же время он должен ясно представлять, как донести свою идею до читателя, зрителя или пользователя.

Не существует единственно верной формулы для хорошего арт-директора: эту дисциплину не преподают в колледжах дизайна, нет книг или руководств, которые описывали бы ступени к успеху. Каждый арт-директор проложил собственный путь, имеет собственное определение того, какова его роль и собственный подход к тому, как сделать работу и сделать её хорошо. Одни учатся всему этому от наставников, в то время как другие прокладывают путь к успеху совершенно независимо, через свой личный опыт, пробы и ошибки.

Дженни Теолин

Дженни Теолин выступала в роли арт-директора и старшего арт-директора в нескольких компаниях. В настоящее время она работает креативным директором в Soapbox & Sons . Родом из Швеции, сейчас она живет в Лондоне и является также сотрудником веб-журнала Typetoken и заядлым блоггером.

Кто такой арт-директор? Кажется, простой вопрос, но определить чью-то роль в двух-трёх словах бывает удивительно сложно.

Дизайнер, арт-директор, креативный директор – все эти названия необходимы для создания иерархии внутри агентства, для удобства клиентов, а так же для приёма на работу. А такие определения, как «веб-ниндзя», «пиксельный гуру» или «творческий гений», вносят в наш мир еще большую путаницу.

Во многих компаниях традиционная иерархия сменилась группой творческих эрудитов. Спросите любую команду сегодня, и вы увидите, что они разделяют многие рабочие задачи. Копирайтеры халтурят, а арт-директоры пишут, в том числе и статьи для блогов, книг и журналов. Но уменьшает ли это их достоинство как арт-директора?

Творческая кухня

Работая в сфере брендинга, дизайна и рекламы, я прошла через множество разнообразных агентств, от гигантских корпораций, как Interbrand, до более мелких и дружелюбных творческих агентств, как muirhoward.

Во время работы в последних я создавала и развивала идеи для рекламных кампаний, помогала креативному директору создать новаторскую и убедительную стратегию, идеально подходящую клиенту. Я так же руководила, поддерживала и вдохновляла младших сотрудников, инструктировала фотографов, иллюстраторов, художников и ретушёров, — и делала презентации для клиентов.

Человеческие навыки

Для меня главное различие между работой графического дизайнера и арт-директора в том, что я работала больше с людьми, нежели с компьютерами. И поскольку я предпочитаю рассматривать творческую индустрию с человеческой точки зрения, такое сотрудничество стало ключом к созданию захватывающих проектов.

Каковы недостатки профессии арт-директора? Я бы сказала, самым худшим было то, что я не могла воплощать свои идеи сама, и мне приходилось поручать другим соответствовать моим абсурдно заоблачным стандартам. Однако если вы работаете в хорошем месте с хорошими людьми, это станет наименьшей из ваших неприятностей.

Достоинства? Быть окружённой прекрасными, удивительно талантливыми людьми, несмотря на взлёты и падения, трудных клиентов и/или ужасные задания.

Эд Робинсон

Эд Робинсон — фотограф, арт-директор и графический редактор, основатель визуальной консалтинговой компании OneRedEye Visual Communications.

Обычно, одна из главных задач арт-директора – руководить фотосъемками. Я думаю, для начала я поделюсь своим опытом в этой сфере, затем предложу несколько полезных советов для вашей собственной карьеры арт-директора.

Съёмки в раннем возрасте

В очень раннем возрасте мне повезло быть приглашённым на фотосъёмки, организованные моей бабушкой, Джоан Сисли, выдающегося консультанта по визуальным вопросам. А в 12 я оказался на своих первых съёмках, освещавших музыкальный конкурс в Озёрном крае.

Конечно, в этом возрасте я только помогал, но моим глазам предстал мир куда более творческий, чем я предполагал. Не было сделано ни одного кадра с оркестром в концертном зале – нет, Джоан усадила пианиста на кладбище, виолончелиста в туалетную кабинку, а струнный квартет в гребную шлюпку. Естественно, с того самого момента я был заинтригован и хотел внести свою лепту в каждый снимок.

Карьерная дорожка

С того момента прошло несколько лет ассистентства, изучения композиции, руководства, подготовки, развития творческого мышления и медленного осознания того, что у меня есть талант в продумывании и руководстве съёмками, в то время, для корпоративных статей, носивших более рекламный характер, но нацеленных на СМИ по всему миру.

В настоящее время я так же являюсь креативным директором, фотографом и постановщиком – и все благодаря общим навыкам, которые я накопил и развил за время руководства съёмками.

Моя первая кампания

Мой первый полностью самостоятельный и независимый проект был для проспонсированной British Gas кампании, которая называлась «Выйди за рамки» и предназначалась для обучения людей старшего поколения ведению активного образа жизни.

Именно тогда мне пригодились все мои навыки и предыдущий опыт. По замыслу множество пенсионеров должны были встать кругами на ступенях вокруг центра кадра, но актриса Хонор Блэкман, известная по роли Пусси Галор, стала камнем преткновения, так как большинство пенсионеров не желало слушать молодого арт-директора и было гораздо более заинтересовано знакомством с кинозвездой в центре.

Я принял ключевое решение изменить идею и выбрал одного парня с классным лицом и в соломенной шляпе, выбрал пару больших камней и попросил его и Хонор идти навстречу друг другу по пляжу. Это простое решение принесло мне уважение фотографа, клиента и Хонор. Таким образом, это позволило мне определить обязанности арт-директора.

Руководство для съёмок

Исходя из моего опыта, разные съёмки требуют руководства разного уровня и формы, но вот несколько советов.

1. Предварительное планирование. Работайте с клиентом, фотографом и командой, чтобы определить, какой творческий подход лучше соответствует задачам и рамкам бюджета.

2. Постановка. Если в команде нет режиссёра-постановщика, арт-директор может взять на себя подбор людей, места и реквизита, необходимых для решения творческой задачи.

3. Тесно работайте с фотографом и делитесь идеями о том, как лучше выполнить творческую задачу. Ключ в сотрудничестве и взаимном уважении.

4. Всегда держите под строгим контролем конечный продукт и, позволяя фотографу творить, всё же держите съёмки в рамках поставленных задач.

5. Создайте хорошие отношения с командой и другими подчинёнными. Будьте дипломатичны, но прямолинейны настолько, насколько это необходимо, чтобы достичь конечной цели.

6. Будьте гибкими, так как всё редко проходит точно по заранее намеченному плану.

Есть ли у вас все необходимое, чтобы выделиться из толпы и стать арт-директором?

5 советов, как стать арт-директором

Вот советы Дженни Теолин для тех, кто хочет стать арт-директорм.

1. Составьте убойное портфолио.

Портфолио, которое будет противоречивым, пугать, интриговать и будет действительно крутым. Если вы выпускник или студент последнего курса, вероятно, у вас не так уж много «настоящих работ», поэтому заполните его тем, что обитает сейчас в вашей голове. Сделайте его запоминающимся. 90% портфолио, которые я просматриваю, моментально забываются. Лучше подражайте Магритту, чем проклятым рекламам Guiness.

2. Будьте самолюбивы, но не будьте кретинами.

Вы – новое поколение, возьмите то, что уже было сделано до вас, совершенствуйте и улучшайте это! Предлагайте дикие идеи, и пусть они смешиваются и порождают безумные идеи, которые захватят мир. Почему? Потому что крутая идея – это та идея, которая пугает вас до смерти.

3. Заводите друзей – проявляйте интерес к людям и их работе.

Преследуйте своих кумиров и просите их о встрече. Многие любят поговорить о себе, поэтому попросите их встретиться с вами и дать совет, подкинуть пару идей, которые вы могли бы использовать – и показать свои работы! Однако не удивляйтесь, если ваши кумиры в реальности окажутся старыми ворчливыми пердунами. Если вы с ними встретитесь, прежде всего постарайтесь спровоцировать их, показав, что вы лучше, чем они когда-либо были – в правильной обстановке и с правильными людьми, конечно. Поверьте, они хотят, чтобы им бросили вызов.

4. Следите за самыми популярными блогами и трендами.

Не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте двигаться вперёд. Творческий поиск – это одно из преимуществ этой области, поэтому выбирайтесь из своей зоны комфорта и делайте разные вещи по-разному.

5. Покажите себя – с хорошей стороны.

Не стесняйтесь высказываться и пусть вас услышат, но не треплитесь попусту – иначе скорее всего вас ожидает провал.

Что ищут работодатели

Эд Робинсон называет четыре главных качества, которые он искал бы в кандидате на пост нового арт-директора.

1. Приятный характер.

Руководя столькими корпоративными и рекламными съёмками за эти годы, я могу сказать, что эта профессия основана на общении с людьми, поэтому характер и качества личности – один из решающих факторов при выборе арт-директора.

2. Творческие способности

Способность создать что-то по инструкции внешне не имеет ничего общего с творческими способностями.

3. Знания

Предыдущие знания того, какого эффекта можно достичь, используя оборудование фотографа и ретушёра, обязательны.

4. Презентация

Продемонстрируйте хорошее портфолио, которое покажет ваш стиль руководства и то, чего вы хотите добиться.

Как стать хорошим арт-директором. Дневник дизайнера-маньяка

Как стать хорошим арт-директором

Арт-директор должен помнить, как ему жилось в бытность дизайнером.

Работа арт-директора совсем не подразумевает того, что к его дизайнерским обязанностям прибавится список новых — от управления сотрудниками до общения с заказчиками. Это слишком много для одного человека, а следовательно, с дизайнерскими задачами придется проститься почти полностью.

Не стоит пытаться все делать самостоятельно. Хороший руководитель не тот, кто все сделает сам, а тот, кто грамотно распределит работу и добьется от других наилучшего решения задачи.

Арт-директор редко разрабатывает дизайн или рисует иллюстрации сам, он должен заставить других дизайнеров сделать то, что потом купит заказчик. Если арт-директор создает эскиз самостоятельно, он должен работать так, чтобы начатое легко мог продолжить любой дизайнер.

Арт-директор не должен вникать в детали, достаточно продумать общий вид, цветовое решение и композицию, рисовать отдельные кнопки ему будет некогда.

Не нужно душить все творческие порывы дизайнеров, но важно оставаться последовательным. Когда дизайнер делает не то, чего хочет заказчик, нужно настаивать на изменениях в работе.

Арт-директор может напомнить подопечным, что он, как и все, лишь выполняет чей-то заказ. Он может сочувствовать себе и дизайнерам, когда приходится делать не то, что нравится, но следует помнить, что для работы пожелания клиента, его вкусы и предпочтения важнее личных симпатий и антипатий.

Чтобы получить от исполнителя желаемое, надо внятно изложить ему задачу. Дизайнерам легче понять, что от них требуется, если привести примеры. Можно найти книги, чужие работы или другие изображения, соответствующие заданию по стилю и направлению, показать их дизайнеру и рассказать, чем следует воспользоваться в работе.

Начинающих нужно учить самостоятельно работать с материалом: искать полезные книги и чужие иллюстрации, изучать интересные проекты и результаты дизайнерских конкурсов, а также сортировать найденное. Арт-директор должен требовать от всех участвующих грамотного описания находок; он должен быть знаком с архивами сам и помогать дизайнерам искать то, что нужно, среди собранного другими.

Арт-директор должен регулярно получать от начальства деньги на покупку полезных книг и учебных пособий, собирать их в общую библиотеку и помогать дизайнерам в ней ориентироваться. Чтобы библиотека долго приносила пользу всем, не стоит разрешать забирать книги домой. Можно попросить сотрудников приносить в фирму ставшие ненужными журналы и проспекты, периодически пересматривать их вместе и собирать интересные картинки в папки.

На общем сервере следует завести доступную для всех директорию с интересными ссылками, чтобы каждый заносил туда любопытные находки с внятным описанием.

Арт-директор должен учиться безошибочно определять, к чему стремится дизайнер. Подчас первый эскиз является подобием чего-то, хорошо известного арт-директору, хотя сам дизайнер этого не осознает. Например, кто-то пробует стилизовать фигуру человека новым способом, арт-директор же видит, что это похоже на русский лубок или восточную миниатюру. Он может предложить автору заглянуть в классический источник, возможно, он найдет там то, что искал, плюс множество новых идей.

Арт-директор должен часто интересоваться, чем заняты его дизайнеры. Он обязан знать, на что они тратят свое время, уметь оценивать скорость их работы и замечать, если она не движется и кто-то погружается в кризис.

Если кто-то из сотрудников хандрит, нужно найти время с ним поговорить и попытаться помочь. Если у кого-нибудь настоящие проблемы и с работой он не справляется, лучше предложить ему несколько дней отпуска или задание, не требующее чрезвычайных усилий. Если же причиной уныния оказывается отсутствие идей, арт-директор может помочь найти вдохновение в окружающем мире, книгах, работах коллег или каталогах ссылок на чужие шедевры.

Арт-директор не должен никому из подчиненных позволять погружаться в кризисы надолго. Если через четыре часа дизайнер продолжает рыться в литературе, нужно напомнить ему, что работа должна двигаться, и посоветовать бросить поиски. Он — профессионал, поэтому должен находить выход в разумные сроки. Если кто-то не может выбраться из депрессии месяцами, можно сказать ему, что он наемный сотрудник и должен выполнять по крайней мере рабочий минимум.

Иногда людям на самом деле нужно оторваться от работы надолго. Один берет годичный отпуск за свой счет, другой решает сразу уволиться. Всегда стоит предложить подопечному возможность вернуться обратно. Вполне вероятно, что через какое-то время ему снова захочется поработать в той же фирме, и он будет ей нужен. К тому же часто люди, поскитавшись какое-то время и совершив ряд ошибок, возвращаются более квалифицированными, опытными и взрослыми.

Арт-директору надо периодически менять дизайнеров местами. Долго занимавшийся рутиной обрадуется творческому заданию, а другой, приносивший по несколько идей в неделю, будет счастлив получить возможность некоторое время ничего не выдумывать и просто выполнять конкретную работу.

Арт-директор должен контролировать своих сотрудников. Даже самые честные и обязательные творческие люди займутся своими делами, если не загружать их задачами равномерно и не следить за их выполнением. Не нужно попрекать людей каждой минутой, потраченной на личную почту, но на частные проекты у каждого должно уходить не больше часа в день. Арт-директор не должен бояться, что на него обидятся за проверки или обвинят в недоверии: он выполняет свои обязанности и контроль является их частью.

Арт-директор должен интересоваться не только выполненной работой, надо регулярно спрашивать, понравилось ли дизайнеру задание, легко ли оно ему далось, не сложно ли было уложиться в сроки. Возможно, обмениваясь с подопечными несколькими словами в день, он выяснит, что кто-то не может поладить с конкретным менеджером, не справляется с большим объемом работы, не умеет обращаться с определенными стилями, и сможет найти более подходящее для него задание.

Не стоит всех заставлять делать все «из принципа». Люди будут работать эффективнее, если каждый займется тем, что у него лучше получается. Арт-директор может выставлять на общее рассмотрение особо удачные работы — это обрадует автора и напомнит коллегам, что рядом сидит интересный человек, с которым стоит пообщаться. Также полезно интересоваться частными проектами сотрудников. Возможно, дома кто-то трудится над шедевром, достойным особого внимания, проектом, способным принести автору деньги и славу. Иногда обсуждение или реализация идей, не имеющих отношения к служебным обязанностям, может сильно поднять настроение всем. Главное — следить за тем, чтобы все не оторвались от работы совершенно.

Если где-то устраивается конкурс, интересный целому ряду дизайнеров, арт-директор может помочь оформить необходимые бумаги и подготовить работы всем желающим принять в нем участие. Подавая заявки вместе, они быстрее справятся с этим и вернутся к своим непосредственным обязанностям.

Во времена авралов и кризисов арт-директор должен поддержать дизайнеров, поговорить со всеми и призвать к терпению, но напомнить, что тяжелее всех приходится ему, и не позволять слишком увлекаться жалостью к себе. Лучше собраться с силами и постараться закончить работу быстрее.

Если коллектив одолевает нудный заказчик, арт-директор может высказать всем свое сочувствие, честно обсудить положение дел на собрании, а потом постараться вместе найти способ взаимодействия с клиентом.

Иногда стоит напомнить гениям, что они приходят в офис, чтобы зарабатывать деньги. Это тяжело, но ничего не поделаешь. Выполнение особенно нелюбимых заданий можно объявить конкурсом, и сумевшего с ними справиться наилучшим образом наградить символическим призом (лучше всего подойдет, как всегда, бутылка вина).

Арт-директору полезно прислушиваться к безумным идеям заказчиков. Иногда им хочется проспонсировать художественную акцию или выставку. Этим можно воспользоваться, чтобы устроить показ частных работ дизайнеров или какое-нибудь вдохновляющее мероприятие. Сотрудников нужно развлекать, если есть такая возможность, но не нужно приучать их к мысли, что каждый крупный заказ заканчивается большой гулянкой или организация увеселительных мероприятий входит в обязанности начальства. Бывает так, что всем не до этого, даже арт-директору, тогда надо просто продолжать работать.

Арт-директор может подключать к своей работе желающих в скором времени заступить на такую же должность. Он может делиться с ними планами и заботами, посвящать в некоторые дела, готовить к тому, чтобы они могли заменить его в случае болезни или на время отпуска.

Иногда арт-директору приходится работать психотерапевтом для всего коллектива. Программистов уговаривать простить дизайнеров за их беспорядочную натуру и отнестись с пониманием к несчастным, не вкусившим прелести точных наук и настоящего порядка. Дизайнеров просить о снисхождении к бесчувственным технарям. Отучать менеджеров от попыток уложить творческие порывы в ровные таблички. Не позволять заказчикам расходовать талант трепетных гениев попусту и обращаться с ними как с рабочими лошадьми.

Часто арт-директору приходится защищать своих сотрудников от нападок коллег или заказчиков, но от неадекватных решений владельца компании деться некуда. В частной фирме или акционерном обществе не стоит даже пытаться найти объяснение всем выходкам начальства. В первом случае компания является личной игрушкой хозяина, и он может делать с ней все, что ему вздумается. Во втором — многие решения могут быть непонятны сотрудникам, а подробности и факты, заставившие руководителей принять их, никого не касаются.

Рано или поздно все контракты заканчиваются, планы меняются, появляются новые проекты и мечты. Уходя с работы, нужно стараться сохранить дружеские отношения с начальством и сотрудниками. Возможно, бывшие коллеги еще встретятся в новых проектах. Арт-директор должен спросить у руководства, что из сделанного в фирме он может включить в папку своих работ и в каком виде. Если для реализации планов требуется помощь заказчиков, он должен сообщить об этом начальству. Если арт-директор не собирается создавать прямую конкуренцию своему бывшему работодателю, а просто затевает что-то свое, ему наверняка помогут и разрешат использовать рабочие связи. Арт-директор должен уходить «благородно», не уводить у компании клиентов и сотрудников, не продавать производственных тайн конкурентам и не делиться с журналистами подробностями о внутренних делах фирмы. Плохая слава не поможет в реализации будущих планов.

Удивительно, как часто в новых проектах встречаются бывшие шефы, заказчики, дизайнеры, менеджеры и программисты. Поработав где-то на высоких постах, большинство людей идут дальше, реализуют собственные амбиции, открывают свои фирмы и прибегают к помощи тех, с кем уже работали вместе. Потому что один старый сотрудник лучше десяти новых.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Профессия арт-директор - Удаленная работа в интернете

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Профессия арт-директор, что входит в его обязанности, какими навыками и личными качествами он должен обладать.

Профессия арт-директор

Содержание статьи:

Арт-директор — это руководитель, воплощающий творческие идеи в реализуемый им проект.

Он может работать в разных сферах:

  • В издательском бизнесе и СМИ;
  • В сфере рекламы;
  • Индустрии развлечений;
  • На телевидении;
  • В киноиндустрии;
  • Ресторанном и гостиничном бизнесе;
  • Event-агентствах.

Независимо от того, в каком направлении он работает, его основной задачей является понимание потребностей потребителей, генерация новых идей и воплощение их в жизнь силами коллектива.

Он совмещает в себе обязанности компетентного менеджера проектов и креативного художника. Предлагает новые маркетинговые решения, следит за реакцией целевой аудитории, анализирует эффективность проводимых рекламных кампаний.

Обязанности Арт-директора

Деятельность арт-директора заключается не только в управлении подчиненными. Ему приходится прилагать усилия для разработки продукции компании.

Он принимает участие:

  • В разработке творческих идей;
  • Составлении плана мероприятий;
  • Контролирует процесс реализации проекта;
  • Участвует в планировании рекламных кампаний.

Специалист должен:

  • Хорошо владеть специальными программами, например, Adode Illustrator , Adode Photoshop, InDesign;
  • Разбираться в современных трендах рекламы, дизайна;
  • Планировать дизайнерские решения;
  • Распределять обязанности между членами команды.

В процессе работы ему приходится совмещать функции дизайнера, декоратора, психолога, маркетолога, организатора в одном лице.

Он должен уметь делать качественные фотографии, снимать и монтировать видео.

Необходимые для работы личные качества

Ему необходимо обладать:

  • Креативным мышлением;
  • Чувством стиля и вкуса;
  • Художественными и организаторскими способностями;
  • Нестандартным взглядом на привычные вещи;
  • Умением руководить командой специалистов;
  • Быть ответственным, целеустремленным;
  • Уметь фокусировать внимание на мелочах;
  • Иметь хорошую память.

Он должен уметь разбираться в современных технологиях, а для этого приходится на постоянной основе заниматься повышением своего образовательного уровня.

Арт-директор нужен в любом творческом проекте. Он руководит группой специалистов, следит за соблюдением сроков выполнения проектов, является посредником между заказчиком, аудиторией и творческой командой.

Он должен уметь принимать правильные решения в любых ситуациях, отвечает за конечный результат.

Арт-директором мечтают стать многие творческие личности и в первую очередь потому, что эта профессия хорошо оплачивается и позволяет в полной мере реализовать свои способности.

Но при этом надо понимать, что заниматься придется не только искусством, но еще и ответственной организаторской работой.

Эта профессия сравнительно молодая, она появилась в России два десятилетия назад вследствие того, что постоянно повышаются требования потребителей к качеству товаров.

Для того, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов, надо уметь находить необычные подходы к узнаваемости торговой марки, бренда. И занимаются этим целые отделы разных специалистов, руководит которыми арт-директор.

Тем, кто желает освоить эту профессию, надо развивать вкус, следить за последними новинками в области рекламы.

Также вы можете ознакомиться со статьей Стартап-идеи для бизнеса, перейдя по ссылке https://web4job.ru/startap-idei-dlya-biznesa/.

Посмотрим видео на тему Профессия арт-директор

Обзор профессии Арт-директор

Как стать арт-директором

10 советов начинающему Арт-директору

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Профессия арт-директор, чем он занимается, какими навыками и личными качествами ему необходимо обладать.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 18.01.2020 16:55
Автор: Сергей Краковский
директор за столом говорит с работниками Поделитесь в сети:

 

Арт-директором является квалифицированный специалист, который руководит реализацией творческих проектов.

Содержание:


История профессии


Арт-директор ― это профессия, что появилась почти 20 лет назад.

В связи с увеличением числа рекламных агентств возникла острая потребность в кампаниях, целенаправленных на привлечение внимания потенциальных потребителей. Поэтому необходимо было укомплектовать штат квалифицированными сотрудниками, которые могли грамотно организовать работу художников и дизайнеров.

Прототипами современных арт-директоров выступают бригадиры и мастера творческих цехов, а также ― производственно-оформительских комбинатов.


Особенности профессии


Как правило, деятельность арт-директоров связана с коммуникативными сферами.

Руководитель творческой группы несет ответственность за эффективность принятых решений, что касаются проектов, над которыми трудятся дизайнеры и художники. Он должен всегда иметь запасной план, если по ходу мероприятия возникнут форс-мажорные обстоятельства. Приходится общаться с людьми различных темпераментов.

Если заказчика не удовлетворит результат проделанной работы, это может негативно сказаться на репутации компании.

Преимуществами профессии являются:

  • востребованность на рынке труда;
  • достойная зарплата;
  • возможность реализовать свои творческие идеи;
  • перспектива дальнейшего карьерного роста;
  • возможность завести полезные знакомства.

К недостаткам стоит отнести следующие пункты:

  • высокая степень ответственности;
  • жесткий рабочий график;
  • потребность совмещать творческую деятельность с управленческой работой;
  • психоэмоциональные нагрузки.

Профессия арт-директор противопоказана людям с нервными и психическими расстройствами. Заболевания сердечно-сосудистой системы или нарушения работы опорно-двигательного аппарата также препятствуют ведению активной деятельности.


Обязанности


Арт-директор, который является сотрудником рекламного агентства, отвечает за концепцию продукта, а также ― решает многочисленные организационные вопросы. Задача специалиста — привлечение внимания целевой аудитории к определенной продукции.

Перечень обязанностей арт-директора издательства включает в себя контроль верстки печатной продукции, заказ иллюстраций, составление концепции фотосъемок.

В фирмах, приоритетным направлением деятельности которых является продажа товаров или услуг, арт-директор трудится в тандеме с сотрудниками отдела маркетинга. Он отвечает за подготовку презентации продукции широкой аудитории, контролирует соблюдение стиля бренда и пр.


Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать арт директор:

  • ответственность;
  • художественный вкус;
  • аккуратность;
  • отличная память;
  • скрупулезность;
  • инициативность;
  • работоспособность;
  • пунктуальность;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость;
  • презентабельный внешний вид;
  • грамотная речь;
  • вежливость.

Навыки и знания


Арт-директор ― это профессионал, который должен уметь разрабатывать концепции различных рекламных акций и презентовать разработки клиентам. Если проект надо подготовить в кратчайшие сроки, специалист обязан рационально распределить этапы предстоящих работ.

Арт-директор должен быть уверенным пользователем ПК, уметь работать с Photoshop, Illustrator, InDesign и пр. Для более продуктивной деятельности необходимо следить за ключевыми тенденциями в своей отрасли.


Перспективы и карьера


В наши дни профессия арт-директор является весьма востребованной. В услугах грамотных сотрудников нуждаются торгово-производственные фирмы, печатные издательства, рекламные и брендинговые агентства, а также ― дизайн-студии.

Обладая творческими способностями, специалист должен оставаться лидером, который координирует рабочий процесс.

Начальной ступенькой для продвижения по карьерной лестнице является должность дизайнера. Продуктивная деятельность и опыт работы способствуют повышению до арт-директора.

Со временем открывается перспектива стать руководителем творческой группы, и даже ― креативным директором компании.


Обучение


Чтобы стать арт-директором, необходимо получить высшее образование по специальности «Менеджмент» или «Реклама и связи с общественностью». В противном случае о стремительном карьерном росте не может быть речи.

Поделитесь в сети:

Обязанности Арт-директора студии дизайна - в чём они заключаются?

Привет, друзья! С вами на связи, Иван Бурыкин.

В последнее время, профессия о которой далее пойдёт речь, что называется — на слуху. В чём заключаются обязанности арт-директора, где этому учат, как они работают, за что отвечают – это лишь малый перечень вопросов, который её окружает. Я не обещаю раскрыть их все. Но в сути покопаемся, точно, обещаю! Поехали…

арт директор обязанности

Начнём с самого важного с того, что он должен уметь в первую очередь. Он обязан видеть весь порученный ему, как руководителю коллектива, проект целиком и полностью! Как бы стоять над ним и видеть всё и вся и при необходимости вмешиваться в процесс создания. Он как полководец перед сражением, должен отслеживать подвезены ли в нужном количестве боеприпасы и продовольствие, как штаб распределил выделенные войска на линии соприкосновения, и придумать основное — куда и какими силами направить главный удар.

Не надо думать, что у арт-руководителя меньшие масштабы. Да, у него лишь дизайнеры, верстальщики и программисты, исчисляемые числом от трех и до нескольких десятков. Зато зрителей у него миллионы, которые и оценят то, что он натворил. Замысел полководца оценят спустя десятилетия, а вот его – немедленно! С полководцем его роднит и то, что в случае победы вознесут в небеса, а в случае проигрыша с не меньшим воодушевлением запинают ногами и плюнут сверху.

Это называется ответственностью! Он берет её на себя и отвечает за всё! Ещё не передумали становиться арт-руководителем? Ну, тогда продолжим… Представьте, что получено крупное задание, например, на разработку большой платформы центрального корпоративного сайта крупной компании. Прочувствовали бюджет и последствия неудачи или взлета???

Как это делается – три пути

  • Первый путь самостоятельный или авторитарный. Человек, идущий по этому пути, должен сам обладать огромным внутренним талантом творца. Наиболее близкий к IT-сфере объект для примера – Стив Джобс. В авиации и в космосе это генеральные конструкторы самолетов и ракет: Туполев, Королев, Микоян, Сухой. В плане эстетики можно выделить Карла Фаберже. Такие люди сами выдвигают концептуальные идеи, ставят конкретные задачи каждому и заставляют огромные коллективы работать над их выполнением. В результате – заслуженные лавры. А сколько было тех, кто не дошел и не справился?
  • Второй путь — организатор. Может не обладать творческим началом, зато в обязательном порядке должен заставлять думать весь коллектив над решением поставленной задачи. Делается это посредством мозговых штурмов, где каждый имеет право слова, но обычно начинают с самых молодых и неопытных, далее вверх. При этом организатор должен обладать нечеловеческим чутьем и нюхом, чтобы из тонн словесного мусора вычленить ту самую жемчужину мысли и идеи, очистить ее от кожурок и явить миру. Наиболее яркий представитель – это капитан одной из команд игры «Что? Где? Когда?» Андрей Козлов. Посмотрите ролики с его командой, и вы всё сами поймете.
  • Третий путь – вампир или интеллигентный вор чужих идей. Не будем лукавить — 99 человек из 100 наделенных талантом к творчеству, абсолютно не умеют продвигать свои идеи в жизнь. Примеров тому пруд пруди – Григорий Перельман, отказавшийся из скромности забрать премию в один миллион долларов.
    Художественный образ – роман и одноименный фильм, снятый по его мотивам «Лекарство против страха», где скромного ученого изобретателя уникальной формулы обкрадывает деляга от науки. Так и в веб-дизайне, сколько их безвестных гениальных художников, которых самым наглым способом эксплуатируют? Всего-то и надо найти такого затурканного жизнью гения, поручить ему проект и он всё сделает сам. А лавры другому!

Смешение

Выше выделены так называемые «чистые» и «незамутненные» пути, но в жизни так не бывает! Как правило, имеет место смешение этих направлений. Арт-руководитель должен уметь использовать их все. Да, ВСЕ! Даже последнее. Мы не виноваты, что гении часто не могут пробиться, но мы ведь можем им помочь, и достойно отблагодарить, и имя на свет людской представить. Поэтому – ВСЕ!

Осталось только два качества, которыми должен владеть каждый идущий по всем трем путям:

  1. Качество номер раз – обладать способностью держать защиту под чужими ударами. В ЛитРПГ такой типаж именуется как Танк. Очень похоже, в него стреляют в первую очередь, но он должен стоять и не умирать. Так и в веб-дизайне любая критика от руководителя студии, заказчика должна разбиваться о несокрушимые аргументы собственной правоты. Имея за спиной всю подчиненную команду, здесь он должен биться один, задача у него такая. Потом к критикам добавятся еще и посетители ресурса, без них точно не обойдется.
  2. Качество нумер дваз – умело продвигать и рекламировать разработанное им и его коллективом перед руководством бизнеса, заказчиками и широкими массами потребителей. Вспомним масштабные презентации Джобса, это самый яркий пример. Королеве наверное пришлось отдуваться в Политбюро, нам это не показывали. Фаберже обратил на себя внимание Александра III своими образцами на Всероссийской выставке 1872 году. На вооружение всем – пока о себе не заявите, никто, ничего не узнает!

Какие обязанности у Арт-директор студии веб-дизайна?

Как стать арт-директором?

Хороший вопрос. ЭТОМУ НИГДЕ НЕ УЧАТ! А ответ будет лежать в том, что если вы после прочтения этой статьи увидели себя в этой роли, то вы уже наш человек. good Осталось дело за малым, вы помните самое начало — он должен быть готов в любой момент вмешаться в любой идущий процесс? Для того чтобы вмешиваться надо разбираться в каждом процессе, понимать его суть, законы и прочее. Это немыслимо без знаний и опыта. Поэтому нужно пройти все этапы становления веб-мастерства, начиная с простого фрилансера.

Какая зарплата у арт-директора?

Чтобы ответить на этот вопрос вспомните лозунг – Кадры решают всё! Это как раз тот самый случай, все веб-студии страны просто задыхаются от того, что им не хватает специалистов такого ранга. И если вы сумеете доказать, что вы обладаете нужными кондициями, то вашему доходу позавидуют все, кроме директора. Сумму озвучивать не буду, но много.
Арт директор студии дизайна – всё ещё ваша мечта? Да вы упорны..., может быть и дойдете. Хорошо было бы, если это оказалось так. Упорство — это ТО самое последнее качество, которое совершенно необходимо. Все мы спотыкаемся на дороге жизни, вот только суметь подняться и продолжить путь умеют немногие. Идите, и не останавливайтесь!

До связи, Иван.

Автор: Иван Бурыкин Дата публикации: 12.01.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *