Как в регионах платят пособие по безработице в украине форум: Пособия по безработице — Российская газета

Содержание

Фонд безработицы / Быстрый поиск | «Дебет-Кредит»

  • Комитет за выплату пособия по частичной безработице при любых карантинах

    Комитет рекомендует депутатам ВРУ ввести пособия по безработице на период других карантинов

    30.09.2020 916

  • Фонд безработицы сможет выплачивать единовременное пособие для открытия собственного дела

    Согласно принятому в І чтении законопроекту №3692, Фонд безработицы сможет выплачивать единовременное пособие по безработице для организации безработным предпринимательской деятельности

    03. 09.2020 1197

  • Правительство выделило дополнительно почти 3 млрд грн на выплату помощи по безработице

    10 июня на заседании Правительства было принято решение о предоставлении Фонду безработицы дополнительно 2972 млрд грн для выплаты пособия по безработице на безвозвратной основе

    10.06.2020 615

  • Пособие по безработице: как и кому выплачивается во время карантина

    Почему государственная служба занятости задерживает выплаты безработным? Осуществляется ли службой занятости подбор работы для безработных в период карантина? Может ли рассчитывать на пособие по безработице молодой человек, который впервые ищет работу?

    17. 05.2020 9165

  • Потеряли работу и хотите получать помощь от государства: какие действия?

    Повышен с 650 до 1000 грн минимальный размер помощи по безработице на период карантина и в течение 30 дней после его завершения

    11.05.2020 1115

  • 456,8 тыс.
    человек – количество безработных по состоянию на 4 мая

    По состоянию на 4 мая 2020 года количество безработных, зарегистрированных в государственной службе занятости, составляет 456,8 тыс. человек, что почти на 148,5 тыс., или 48%, больше, чем по состоянию на соответствующую дату прошлого года

    09.05.2020 179

  • Срок обращения работодателя за пособием по частичной безработице предлагают увеличить в три раза (законопроект)

    В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №3422 с предложением увеличить сроки для обращения за помощью по частичной безработице с 30 до 90 календарных дней со дня приостановления (сокращения) производства

    05. 05.2020 12010

  • Важно Как подать документы для пособия по частичной безработице: инструкция от Фонда безработицы

    Фонд безработицы привел перечень документов, необходимых для получения помощи по частичной безработице и указал, как их подать

    30.04.2020 23177

  • Порядок предоставления пособия по частичной безработице при остановке производства будет обновлен

    Минэкономики обновит порядок предоставления пособия по частичной безработице при остановке производства.

    Проект такого порядка обнародован для обсуждения

    30.04.2020 957

  • Правительство увеличило бюджет Фонда безработицы

    Правительство выделило 6 млрд грн для финансирования пособий по безработице

    27.04.2020 548

  • Оформление выплат помощи по безработице в «Дії»: новый сервис от Минцифры

    Через «Дію» можно получить статус безработного и оформить выплаты помощи по безработице онлайн

    27. 04.2020 908

  • Осторожно! От имени центра занятости могут звонить мошенники

    Под прикрытием работников службы мошенники звонят соискателям и пытаются узнать персональные данные, чтобы использовать их в собственных интересах

    27.04.2020 351

  • С 18 апреля действуют обновленные правила регистрации безработных

    Если человек уволился с предыдущего места работы по собственному желанию именно в период карантина и уже зарегистрировался в службе занятости, не нужно подавать никаких дополнительных документов

    25. 04.2020 2025

  • Важно Правительство утвердило порядок подачи пособия по частичной безработице на период карантина

    22 апреля на заседании Правительства был принят Порядок предоставления и возврата средств, направленных на финансирование помощи по частичной безработице на период карантина

    23.04.2020 27660

  • Важно Как получить пособие по частичной безработице? Проект порядка от КМУ

    Обнародован проект Порядка предоставления и возврата средств, направленных на финансирование помощи по частичной безработице на период карантина

    17. 04.2020 21111

  • Установлен минимальный размер пособия по безработице на период карантина

    Фонд безработицы установил минимальный размер пособия по безработице на период карантина (и месяц после его завершения) в размере 1000 гривен

    17.04.2020 7336

  • Некоторым безработным увеличили размеры выплат: решение Фонда

    Фондом безработицы принято решение о повышении минимального размера пособия по безработице для определенных категорий лиц

    10. 04.2020 573

  • Правительство увеличило бюджет Фонда безработицы

    Правительство увеличило бюджет Фонда безработицы на 500 млн грн для поддержки тех, кто потерял работу

    31.03.2020 428

  • Как изменится размер пособия по безработице с 1 марта?

    Появился текст постановления Фонда соцстраха на случай безработицы, которым с 1 марта 2020 года увеличен размер пособия по безработице

    27. 02.2020 1089

  • На самом деле безработица падает: комментарий Минэкономики

    По словам Милованова, рост безработицы в ноябре-декабре – это сезонное явление. За 9 месяцев 2019 года показатель безработицы снизился на полпроцента

    27.01.2020 308

  • Наша задача на 2020 год — сократить безработицу до 5%, а зарплаты повышать хотя бы на 2 тысячи грн, – Милованов

    Министерство экономики хочет сократить количество безработных граждан с 1,5 миллиона до 900 тысяч и повышать заработные платы на 2 тысячи гривен в год

    29. 12.2019 400

  • С начала года численность безработных в Украине уменьшилась на 25%

    За первые восемь месяцев 2019 года число зарегистрированных безработных украинцев сократилось на 25%. Если в январе их было 364,3 тыс., то в августе – 275 тыс. человек

    21.09.2019 184

  • 7700 грн – максимальный размер пособия по безработице в 2019 году

    В начале 2019 года максимальный размер пособия по безработице в Украине составляет 7700 грн. Об этом на пресс-конференции сказал и.о. главы Госслужбы занятости

    03.02.2019 2838

  • Фонд безработицы будет списывать безнадежные долги по уплате взносов до 1 января 2011 года по новому порядку

    5 июня вступил в силу Порядок списания безнадежной задолженности по уплате страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы

    06.06.2018 1078

  • С 1 января 2018 года изменен минимальный размер пособия по безработице

    Для застрахованных лиц, признанных безработными, страховой стаж которых в течение 12 месяцев, предшествовавших регистрации лица в качестве безработного, составляет не менее шести месяцев, размер пособия увеличился на 160 грн

    09. 01.2018 4433

  • Процедура назначения пособия по безработице

    Гоструда разъяснила порядок назначения пособия по безработице

    30.07.2017 2676

  • Как и для кого с 1 апреля увеличилось пособие по безработице — разъяснили в Госцентре занятости

    С 1 апреля 2017 года минимальный размер помощи по безработице для застрахованных лиц, указанных в части первой статьи 22 Закона «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», повышается на 120 грн и составит 1280 грн

    01. 04.2017 1009

  • Минимальный размер пособия по безработице с 1 апреля — 544 и 1280 грн

    Фонд соцстраха на случай безработицы пересмотрел размер ежемесячного пособия по безработице

    27.02.2017 3519

  • Месячная помощь по безработице вырастет до 1280 грн

    Алексей Мирошниченко сообщил, что с 1 апреля ежемесячное пособие по безработице составит 1280 грн

    29. 01.2017 1225

  • Минимальный размер пособия по безработице и в дальнейшем будет 544 грн

    В то же время для лиц, указанных в части первой ст. 22 Закона «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», определена четкая сумма пособия в размере 1160 грн

    29.12.2016 1273

  • Пособие по безработице и другие социальные выплаты безработным гражданам

    Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками и должностными лицами центра занятости населения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, путем обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в досудебном порядке:

    • в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на решение центра занятости населения, в Федеральную службу по труду и занятости — на действие (бездействие) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за предоставление государственной услуги;
    • руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации — на решение, действие (бездействие) должностного лица центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги;
    • в администрацию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
    • в Федеральную службу по труду и занятости.

    Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (жалоба), в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • отказ работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в Федеральную службу по труду и занятости.

    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц (центра занятости населения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

    По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

    Правительством РФ утверждены правила назначения пособий на детей от 3 до 7 лет

    Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2021 года. Размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов и имущественной обеспеченности семьи. За базовый размер пособия принимается 50% регионального прожиточного минимума. Если при выплате в базовом размере среднедушевой доход семьи не достигает регионального прожиточного минимума на душу населения, будет назначена выплата в размере 75%. Если же и в этом случае среднедушевой доход семьи не достигает регионального прожиточного минимума на душу населения, то выплата назначается в максимальном размере – 100%. 

    Выплата в новом размере будет назначаться с 1 января 2021 года. Если семья уже являлась получателем выплаты, то они получат не только пособие в увеличенном размере, но и доплату за I квартал. Выплата назначается на 12 месяцев. 

    Ранее всем семьям с доходом ниже прожиточного минимума выплачивалось пособие в одинаковом размере – 50% от регионального прожиточного минимума на детей. По новым правилам выплата будет назначаться более адресно. Расширяется и список возможных получателей пособия. Среди семей, которые имеют право на поддержку от государства, теперь могут претендовать на пособие семьи со студентами, семьи, взявшие ребенка под опеку, а также семьи, воспитывающие детей-инвалидов.  

    Министерство труда и социального развития Новосибирской области обращает внимание, что заявления от родителей будут принимать после 1 апреля 2021 г. Для подачи заявления необходимо заполнить заявку на портале госуслуг или подать заявление лично через МФЦ или центр социальной поддержки населения по месту жительства. Семьи, которые уже получают ежемесячную выплату, также с 1 апреля смогут подать заявление для ее назначения в новом размере. По-прежнему не требуется предоставлять дополнительных справок для получения пособий. Органы соцзащиты рассчитают необходимый размер выплаты на основании заявления гражданина и данных государственных информационных систем. 

    На основании сведений, указанных в заявлении, будет проведена проверка нуждаемости, после чего выплата будет назначена в новом размере при наличии права. Оценка нуждаемости будет проводиться комплексно. Финансовая помощь будет оказана только тем, кто работает, получает пенсию, стипендию или имеет другой легальный заработок. 

    С 2021 года начинает действовать «правило нулевого дохода». Если родители не работают и не получают других доходов (например, от бизнеса), то пособие на ребенка им будут назначать лишь в том случае, если у родителей были объективные причины. Среди них: декрет и отпуск по уходу за ребенком, уход за инвалидом или человеком старше 80 лет, очное обучение в вузе, срочная служба в армии, длительное лечение, официальная безработица (но не более 6 месяцев). Правило не распространяется на единственных родителей (когда второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении), а также если семья многодетная (тогда один из родителей может не работать). 

    Вместе с тем внесены изменения, в соответствии с которыми, начиная с 1 апреля, при определении права на получение выплаты будет учитываться имущество, которым владеет семья. 

    Получить консультацию специалиста можно по телефону горячей линии 8-800-100-00-82. С памяткой по новым правилам предоставления выплат можно ознакомиться на сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области. 
     
    Для справки

    Ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно производится с 2020 года. На сегодняшний день выплату получили 94 326 получателей на 118 519 детей. Выплата предоставлялась семьям, чей среднедушевой доход на одного человека ниже прожиточного минимума в регионе.

    как его получить и какие проблемы могут ждать » ANTIRAID

    Для получения материальной помощи безработным украинцам придется освоить электронный кабинет.

    Задержки с социальными выплатами, в том числе пособие по безработице, по информации Фонда социального страхования, в среднем в Украине составят 10 рабочих дней.

    Как сообщила глава Фонда соцстраха Татьяна Михайленко, деньги скоро должны прийти. По словам чиновницы, на пособие по безработице Украина в лице Кабмина утвердила программу предоставления Фонду 1,8 миллиардов гривен из Фонда по борьбе с коронавирусом. Это же касается остальных видов помощи (пособие по беременности, пособие по родам, пособие на ребенка, пособие матери одиночки и т.д.)

    Задержки же, по мнению Михайленко, происходят по причине снижения поступлений Единого социального взноса (ЕСВ) — например, в апреле 2020 года, по информации Госказначейства Украины, поступления от ЕСВ составили 22,59 млрд гривен, что на 882 млрд гривен меньше (или на 3,8%), чем за аналогичный период 2019 года.

    Рост соцвыплат будет мизерным

    Адвокат Ростислав Кравец в комментарии Главреду рассказал, что не разделяет оптимизма Михайленко и допускает новые задержки с выплатами пособий по безработице.

    «В Украине увеличивается давление на бизнес, который продолжает все больше уходить в тень. Поэтому негативная тенденция по значительному уменьшению поступлений от взимания налогов, включая и ЕСВ, будет еще больше нарастать. Что касается масштабов роста уровня безработицы в Украине, то она также по причине небывалого давления различных государственных органов на предпринимателей будет расти. В первую очередь, это ударит по предприятиям малого и среднего бизнеса, руководители которых будут вынуждены еще больше сокращать количество своих наемных работников», — сказал Кравец.

    Он также отметил, что, в связи с увеличением размера прожиточного уровня в Украине с 1 июля 2020 года, будут увеличены и размеры различных соципособий по безработице (с 2102 до 2197 гривен).

    «Однако это будет мизерной цифрой, не способной повлиять на качество жизни людей, которые вынуждены в такое сложное время искать себе работу. Хотя в масштабах всей страны объемы государственных затрат на увеличение размеров различных видов пособий по безработице будут конечно же весомыми», — добавляет эксперт.

    Безработные в регионах жалуются на задержки

    Как свидетельствует информация из форумов по безработице, на сегодня в регионах действительно наблюдаются задержки с выплатами. Так, например, безработные из Донецкой области сообщают, что последний раз выплаты были 3-4 июня, ожидали следующие выплаты к 20-21 июня, но их по состоянию на 25 июня еще не было.

    Безработные из Запорожской области сообщают, что выплаты были только за вторую декаду мая и первую декаду июня. Задерживают с выплатой части пособий по безработице за первую и вторую декаду июня и в Харьковской области.

    В тоже время, как заявили Главреду в пресс-службе Киевского городского центра занятости, пособие по безработице Киев выплачивает регулярно и задержек в столице Украины нет.

    Как выплачивается пособие по безработице

    Пособие по безработице выплачивается подекадно (т.е. каждые десять дней месяца) безработному, который получил такой статус и оформил свой личный кабинет на сайте diia.gov.ua. Однако, по правилам, такая выплата будет зависеть от количества посещений безработным своего кабинета.

    Например, если безработный не посещал свой личный кабинет во второй декаде, а в третьей декаде такие посещения были, то деньги выплачиваются лишь по истечению третьей декады.

    Пособие начисляется всегда в последний день соответствующей декады — каждого 10-го, 20-го, 30/31-го числа соответствующего месяца. Если эта дата выпадает на выходной день, то начисления происходят в ближайший рабочий день. Своевременной считается выплата пособия через 3-20 банковских дней со дня ее начисления.

    Однако безработный может прийти сам в территориальное отделение Госслужбы занятости для регистрации своего статуса. Ему необходимо подать заявление о предоставлении статуса безработного и о назначении выплаты пособия по безработице, а также копии документов (образцы заявлений и перечень документов прилагаются) через ящики для корреспонденции в помещении регионального Центра занятости.

    Тем не менее, и в этом случае дальнейшее «общение» с институциями по выплате социальных пособий по безработице все равно будут происходить через его личный электронный кабинет.

    Пособие по безработице во время карантина — как получить

    Люди отчасти сами виноваты в том, что не выполняют правила центров занятости. По мнению экспертов и самих безработных, ситуация усугубляется тем, что многие клиенты служб занятости не умеют пользоваться своими личными кабинетами на сайте и не вовремя их посещают. А от этого и зависит регулярность выплат денежных пособий. Также настоящая чехарда происходит с получением электронной подписи хозяина такого кабинета.

    Если пособие по безработице по сокращению или при увольнении гражданин хочет получать в он-лайн режиме, необходимо обратиться к представителю аккредитованного в Украине центра сертификации ключей, где нужно заполнить всю информацию о будущем хозяине электронного кабинета. К тому же, получение права на такую подпись в центрах не бесплатно – услуга стоит 200 гривен.

    Однако, как отмечают специалисты, пользователи популярного банковского сайта Приват24, могут оформить такую подпись на этом ресурсе в своем кабинете бесплатно, либо же обратиться в соответствующее отделение банка.

    Пособие по безработице — сколько можно получить

    С 1-го июля 2020 года согласно закону о государственном бюджете на 2020 год, в Украине увеличивается прожиточный минимум с 2102 до 2197 гривен. Именно от этого показателя зависит и размер максимальных выплат по безработице. Он вычисляется в процентном соотношении от среднего дохода за последние шесть месяцев и не может превышать определенное количество прожиточных минимумов. Так, до 1 июля 2020 года этот показатель не может превышать четыре прожиточных минимума или 8,41 тысячу гривен.

    С июля 2020 года, по информации директора Киевского городского центра занятости Виктора Билыча, безработные будут получать до 8,79 тысяч гривен.

    Однако, по словам чиновника, размер минимальной помощи по безработице останется на прежнем уровне.

    Главред

    Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
    Выбирайте, что вам удобнее:
    — Телеграм t.me/antiraid
    — Фейсбук facebook.com/antiraid
    — Твиттер twitter.com/antiraid

    Быстрое пособие от 1000 гривен. Как в Украине упрощают схему выплат безработным и сколько они получат — EasyBlog

    Украинцам, которые массово теряют работу из-за карантина, власти обещают быстрые выплаты по безработице.

    Схема будет выглядеть, если кратко так:

    1. Упрощена процедура получения выплат. Они начинаются с первого дня постановки на учет на бирже труда (а не с восьмого, как ранее), получить статус безработного можно побыстрой схеме (нужно заполнить всего лишь пару заявок на сайте центра занятости) и не нужно ждать пока предложат какие-то вакансии. 
    2. На выплаты могут претендовать не только те люди, которые попали под сокращения, но и те, кто уволился по собственному желанию.
    3. Минимальная сумма выплат в ближайшее время будет увеличена с нынешних 650 гривен до 1 тысячи гривен в месяц (Фонд по безработице уже принял такое решение, сейчас документ находится на регистрации в Минюсте). Большинство же получателей смогут претендовать на суммы до 3000 гривен. Максимальный же размер выплат будет достигать 8400 гривен (это для тех у кого большой стаж и высокая белая зарплата).
    4. Украинцам обещают выплаты по частичной безработице. За ними могут обращаться компании, которые в карантин остановились, и им будут компенсировать средства на зарплаты сотрудникам, отправленных в отпуск за свой счет или в вынужденный простой. Правда, они могут претендовать лишь на 2/3 зарплаты, но и то не более, чем размер «минималки». То есть больше 4723 гривны платить не будут.

    Впрочем, пока непонятно, хватит ли на это денег. 

    Бюджет Фонда по безработице просчитан на старых, еще прошлогодних макроэкономических прогнозах. Без коронавируса, падения ВВП и роста безработицы. Всего на 2020 год Фонду выделили 15,6 млрд гривен. Из них на выплаты по безработице — 12,2 млрд.

    «В реальности потребности могут быть на 30-100% больше, в зависимости от того, по какому сценарию все пойдет. Поэтому не исключены кассовые разрывы», — пояснил «Стране» заместитель главы Федерации профсоюзов и член правления Фонда по безработице Александр Шубин. 

    При этом какую-то часть средств обещают добавить из создаваемого в новом бюджете Фонда по борьбе с коронавирусом. Но сколько это будет пока непонятно.

    Другими словами, могут быть задержки по выплатам («Страна» узнала, что такие случаи уже есть, хоть и не массово), а также сворчивание по отдельным программам. К примеру, раньше в центре занятости можно было отказаться от ежемесячных пособий и получить всю сумму на руки сразу — на развитие своего бизнеса. Сейчас, по совам Шубина, на такую схему смогут расчитывать только те, кто уже подал заявки. 

    «Страна» разбиралась как будут платить безработным украинцам, и на какую сумму можно рассчитывать.

    Схема для безработных

    Власти успокаивают украинцев: о тех, кто потерял работу, государство позаботится. 

    «Безработным, потерявшим работу – будут прямые выплаты пособия по безработице через Центы занятости.

    Тут нововведения. 

    Во-первых выплаты будут насчитываться сразу, с 1-го дня подачи Вами заявления по упрощённой процедуре.

    Во-вторых – не нужно никуда идти – в связи с карантином, заявку можно будет отправить онлайн, не выходя из дома. С вами по телефону свяжутся и вы будете получать пособие.

    Сколько? Минимальная, «голая» сумма на сейчас 650 грн/мес (ожидается увеличение этой суммы до тысячи гривен — Ред.). Но реально с учетом страхового стажа и прочих факторов реальная минимальная выплата составит около 1800 грн в месяц. Максимум 8408 гривен в месяц. Сколько будет ваша сумма пособия в промежутке 1800 – 8400 гривен — вам насчитает по вашим данным работник ЦЗ по телефону», — написал на своей странице в Facebook глава МВД Арсен Аваков.

    В Государственной службе  занятости «Стране» рассказали, что процедура постановки на учет сейчас действительно максимально упрощена. Алгоритм следующий: вам нужно заполнить заявления по образцу, который есть на официальном сайте Госслужбы занятости, затем сфотографировать или отсканировать их и отправить на электронный адрес выбранного вами регионального подразделения Центра занятости. 

    Вам выделят «карьерного советника», и он будет держать с вами связь по телефону или электронной почте. Скажем, поможет подкорректировать заявление, если оно оформлено с ошибками, а также сообщит о назначении и сумме выплат по безработице.

    После окончания карантина в течение 10 дней нужно будет поднести оригиналы документов. Но на время карантина достаточно электронных заявлений, и уже с первого дня постановки на учет должны начать платить. Причем, порядок выплат не зависит от того, как именно человек потерял работу.

    Ранее, чтобы быстро получить статус безработного, нужно было попасть под сокращение или уволится по согласованию сторон. В  изменениях в бюджет, которые парламент принял вчера, указано, что с первого дня могут получать выплаты и те, кто уволится по собственному желанию.

    Единственное ограничение — срок таких выплат не превышает 9 месяцев.

    Сколько будут платить?

    Суммы, на которые могут рассчитывать безработные украинцы, разные.

    1. Минимальное пособие по безработице на сегодня составляет 650 гривен в месяц. По словам Александра Шубина, Фонд по безработице уже принял решение об увеличении этой суммы до тысячи гривен в месяц на время карантина и 30 дней после него. Сейчас документ на регистрации и Минюсте, после чего вступит в силу. Но задним числом пособия не увеличат (то есть, за март будет, как и ранее, 650 гривен).

    На минимальное пособие по безработице могут рассчитывать люди, у которых нет трудового стажа или он меньше 6 месяцев. Это, в том числе, те, кто работал без официального оформления в Украине, а также вернувшиеся на родину заробитчане. По оценкам экс-главы Государственной службы занятости Сергея Кравченко, на такие выплаты может претендовать до 2 млн человек.

    1. Если у вас есть официальный стаж хотя бы полгода, то можно рассчитывать на пособие по безработице в 1,8 тысяч гривен и выше, — пояснили «Стране» в Государственной службе занятости. Конкретная сумма пособия зависит от стажа и официальной зарплаты. Скажем, если официально вы получали минималку, то можете рассчитывать на 1,8-2,5 тысяч гривен в месяц в зависимости от стажа. Чем выше официальная зарплата и стаж, тем больше пособие. Но его максимальный уровень ограничен четырьмя прожиточными минимумами, а это на сегодняшний день 8,4 тысячи гривен в месяц. Но большинство людей, которые сейчас остаются без работы, смогут претендовать на суммы менее 3000 гривен в месяц.
    2. «Упрощения» коснулись также правил по дальнейшему трудоустройству. Если ранее вам должны были сначала предложить работу, а если ее нет или она не подходит, уже тогда начислять пособие по безработице, то сейчас требование по трудоустройству с Центров занятости вообще сняли. «То есть, работу можно не предлагать, а сразу начислять человеку пособие. Хотя на самом деле вакансии есть, хотя и немного», — отмечает Сергей Кравченко.

    При этом под вопросом ряд программ Службы занятости. В частности, по переобучению и открытию своего дела (максимально можно было получить до 90 тысяч гривен). Как пояснит Александр Шубин, образовательные программы планируется почти полностью свернуть. Средства на открытие своего дела (а под эти цели можно было получить почти годовую сумму пособия по безработице) будут выдавать только по уже поданным заявкам.

    «Финансирование рассчитано на полгода», — сказал Шубин.

    По словам Сергея Кравченко, в региональных центрах занятости в приеме заявок по получению денег на свой бизнес под любым предлогом уже сейчас пытаются отказать.

    Безработные «наполовину»

    Для украинцев, которые работу официально не потеряли, но по факту все равно ничего не получают, и попросту сидят в отпусках за свой счет, появился вариант с пособием по частичной безработице.

    «Согласно принятому законопроекту 3275 (один из законов по борьбе с коронавирусом и преодолению его последствий — Ред) предусматривается выплата помощи в связи с частичной безработицей на период карантина. Новый вид соцпомощи направлен на поддержку предприятий сферы малого среднего предпринимательства, которые сократили или приостановили свою деятельность из-а COVID-19. За получением можно будет обратиться в течение 30 календарных дней с момента остановки или сокращение деятельности. Оформление и получение такого вида помощи будет осуществляться через центры занятости. При этом право на получение помощи по частичной безработице имеют застрахованные лица, с которыми работодатель оформил трудовые отношения (кроме тех, кто получает пенсию)», — пояснил глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

    Но есть нюанс: обращаться в центр занятости за подобной помощью должен на работник, оказавшийся без средств к существованию, а работодатель, которому нечем платить зарплаты.

    Ему обещают компенсировать из Фонда по безработице до 2/3 зарплатного фонда, но не больше чем по одной минимальной зарплате (4723 гривны) на каждого сотрудника.

    По словам главы адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислава Кравца, работодатель должен подать в центр занятости заявление в произвольной форме, копию приказа о снижении производства с указанием сроков и дат, ведомости по каждому работнику, чье рабочее время сокращено более чем на 50%, справку об отсутствии задолженности по ЕСВ и зарплате.

    По словам Александра Шубина, интерес к этой программе высокий, многие компании уже подают заявки или собираются это сделать в ближайшее время.

    Но не все так просто.

    На самом деле у центров занятости есть повод для отказа в таких выплатах.

    «Помощь по частичной безработице не предоставляется в случае наличия у работодателя задолженности по выплате зарплаты и ЕСВ. Кроме того, компаниям, чтобы получить помощь, нужно будет доказать, что рабочее время было сокращено именно по причине выполнения мероприятий, предусмотренных карантином. Простой факт сокращения объемов бизнеса во время карантина не является основанием для выплат», — отмечает Андрей Забловский.

    По словам Александра Шубина, выплаты по частичной безработице прописаны в статье 47 КЗоТа. Но там указано, что они полагаются предприятиям, которые остановили производство. То есть, льгота рассчитана исключительно на производственные предприятия.

    Если в перечне видов деятельности компании нет производства, это может быть основанием для отказа. И по этой причине тем, кто уже попытался подать заявления на выплаты в ЦЗ, отказали.

    В правках к бюджету эту коллизию сняли. Указано, что пособия по частичной безработице положены не только производственным компаниям, но и предприятиям, которые остановили любую деятельность. 

    То есть, по факту начисление этой помощи до сегодняшнего дня было заблокировано для большинства пострадавших от карантина фирм (а это, в основном, сфера услуг). 

    Сейчас ограничения формально сняты, то  есть, на выплаты по частичной безработице смогут претендовать многие компании — от производства до сферы услуг (торговые центры и рестораны).

    «Порты, авиакомпании, «Укрпочта», «Укрзализница», средний и малый бизнес — все они смогут идти по этой статье и обращаться за компенсациями. Это могут быть выплаты для миллионов работников. Только по предварительным подсчетам, на них потребуется 12-13 млрд гривен, то есть, двойной бюджет Фонда по безработице. На самом деле сумма может быть еще больше», — говорит Шубин.

    Хватит ли денег и будут ли платить вовремя

    Главный вопрос — есть ли на все эти выплаты деньги в бюджете? 

    «Правительство отдает себе отчет о огромных суммах, которые надо будет направить на эти расходы. Поэтому, в бюджет Украины закладываются изменения и резкое увеличение финансирования в числе прочего и упомянутых статей», — написал в соцсетях Арсен Аваков.

    «Читаю я все это, и думаю, из какого космоса люди прилетели. Поток людей на биржу труда в ближайшее время резко вырастет. В Украине всегда был большой теневой рынок труда, и карантин ударил по нему в первую очередь. Сфера услуг, торговцы на рынках сидят сейчас без работы и им нужна хоть какая-то копейка, чтобы выжить. Все они потянутся за пособиями по безработице. Плюс на биржи пойдет часть заробитчан, вернувшихся в Украину. То есть, уже в ближайшее время вместо порядка 400 тысяч официальных безработных у нас будет миллион, а в последующем — 2-3 миллиона или даже больше», — подсчитал Кравченко.

    Понятно, что те, кто работал неофициально, смогут претендовать только на минимальные выплаты в тысячу гривен.

    И, по словам Шубина, банкротом Фонд по безработице они не сделают.

    Но ситуация может кардинально измениться, если за пособиями пойдут те, кто был оформлен официально, пусть даже и на минимальной зарплате (в ресторанах и в торговых центрах, например).

    Бюджет Фонда по безработице на этот год — 15,5 млрд гривен. Из них на пособия по безработице запланировано 12,2 млрд. Смету готовили еще в январе, а формировалась она осенью прошлого года, с учетом старого макроэкономического прогноза. В котором не было коронавируса, спада ВВП и роста безработицы (наобррот, прогнозировалось ее снижение почти на 7%).

    Единственное изменение, которое было внесено на данный момент — по выплатам по частичной безработице добавили 100 млн гривен (этот фонд в итоге составляет 110 млн).

    «Но этих денег хватит двум центрам занятости за три недели. Они быстро закончатся», — говорит Кравченко.

    «Только «Турбоатом» подал такую заявку, что сразу выбрал всю сумму, запланированную для восточных областей», — добавил Шубин.

    Только по выплатам по частичной безработице (если их откроют для всего бизнеса, а не только для производственников) понадобится 12-13 млрд гривен, а то и больше.

    Также будут увеличенные потребности на выплаты по безработице.

    «Вместо 7% снижения безработицы мы получим ее рост на 15%, то есть, потребности вырастут на 22%», — подсчитал Шубин.

    В то же врем реальные поступления в Фонд по безработице уже сейчас сокращаются. Напомним: этот фонд наполняется за счет ЕСВ. В него идет до 4,8% от единого социального взноса (остальные части делают Пенсионный фонд и Фонд по социальному страхованию). То есть, чем глубже кризис и хуже работает экономика, тем ниже поступления по ЕСВ.

    «Поступления по ЕСВ за время карантина уменьшились в среднем в 5 раз, а то и больше. Если ранее ежедневно поступало 50-70 млн гривен, то теперь бывает и по 5-7 млн, а в хорошие дни — по 10 млн», — рассказал «Стране» Шубин.

    Количество зарегистрированных безработных при этом растет. Если до карантина подавалось 2,5-2,6 тысяч заявок в день, то сейчас — до 7 тысяч. И эта цифра с каждым днем увеличивается.

    То есть, на выплаты Фонду может понадобится двойной бюджет или даже больше, в зависимости от того, сколько реально людей прийдет за пособиями.

    И, как говорит Шубин, «не исключены кассовые разрывы», проще говоря, задержки по выплатам. То есть, формально человеку насчитают пособие, но только на бумаге — получить его можно будет не сразу, а как нибудь потом.

    Сергей Кравченко говорит, что случаи задержек по регионам уже есть, хоть и не массовые. «В крупных ЦЗ платят стабильно, а по мелким уже есть проблемы, зафиксированы задержки до недели», — утверждает он.

    Александр Шубин говорит, что о задержках по выплатам не слышал, если они и есть, то связаны, скорее, с неправильным планированием на местах. Но в будущем, если Фонду существенно не увеличат бюджет, все может быть.

    «Обещали добавить с Фонда по борьбе с коронавирусом. Но пока неизвестно, сколько именно дадут», — сказал он.

    Премьер Шмыгаль с трибуны Рады заявлял, что средства Фонда по COVID-19 будут направлены, в том числе, и на помощь людям, потерявшим работу. Но на этот Фонд, финансирование которого все время срезают (теперь в нем уже только порядка 64,6 млрд хотя изначально стартовали со 124 млрд), много других претендентов. Так что непонятно, сколько в итоге выделят на безработицу. 

    «На самом деле у нас надежда даже не на него. Если бы государство бросило все силы на поддержку отечественного производства и переключило бы все заказы и подряды на украинские предприятия, это позволило бы увеличить обороты бизнеса и дало бы дополнительно 300-700 млрд гривен. Соотвественно, увеличились бы и поступления от ЕСВ. Но для этого нужно в том числе политическое решение. Ведь сегодня многие госзаказы выполняют иностранные компании, а за бюджетные средства закупается импортная продукция. Соответственно, на нашу экономику эти деньги фактически не работают», — подытожил Шубин.

    Джерело: Страна

    Демография и градостроительство | SkyscraperCity

    Дорогу гастарбайтеру. Запрет на использование иностранной рабочей силы в ритейле будет снят

    Запрет на работу гастарбайтеров в розничной торговле, введенный в 2007 году, могут отменить. Минтруду поручили подготовить проект постановления об отмене нулевой квоты для иностранных работников в рознице.

    С 2007 года у них такой возможности не было – тогда правительство ввело ограничение на работу мигрантов в сфере розничной торговли: выходцам из зарубежных государств запретили торговать алкогольными напитками (включая пиво), фармацевтическими товарами, а также торговать вне магазинов, в палатках и на рынках (в 2008 году к этому перечню добавилась «прочая деятельность в области спорта»).

    Правда, потом в разъяснениях к постановлению уточнялось, что ограничения касаются только некоторых видов деятельности, предполагающих контакт с покупателями, – мигранты не могли занимать должность кассиров, продавцов и т.п., зато могли работать грузчиками и подсобными рабочими.

    Изначально ограничение на использование иностранной рабочей силы вводилось, чтобы облегчить трудоустройство местных кадров, в том числе позволить местным производителям (фермерам) занимать торговые места на рынках, а также в целях борьбы с продажей некачественной контрафактной продукции.

    «Почему для решения экономических проблем (теневые отношения, монополизация рынков и т.п.) решили применить меры миграционной политики, также осталось неясно», – пишет по этому поводу в одной из своих публикаций ведущий научный сотрудник Института демографии ВШЭ Елена Тюрюканова.

    Однако практика показала, что в сфере розничной торговли мигранты не конкурируют с коренным населением – как правило, зарплата в этих сферах ниже, чем та, за которую готовы работать граждане РФ. В связи с этим в ритейле возник дефицит кадров.

    По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Белоновского, в Москве количество открытых вакансий в ритейле превышает 60 тыс., и розница на данный момент испытывает «серьезнейшую потребность» в привлечении линейных сотрудников – продавцов, кассиров, администраторов.

    То есть запрет на использование иностранной рабочей силы в ритейле привел главным образом к дефициту кадров, не решив проблем. Теперь ритейлеры могут рассчитывать на «экономически обоснованную» по версии АКОРТ квоту в размере 25%.

    http://expert.ru/2012/10/18/dorogu-gastarbajteru/?n=66995

    Бесплатная юридическая консультация онлайн — консультация юриста online бесплатно круглосуточно без регистрации 24 часа

    Если Вы не имеете юридического образования, не следите за изменениями в законодательстве, не имеете опыта разрешения правовых споров, обратитесь к юристу.

    Где и как получить бесплатную юридическую консультацию?

    Для получения бесплатной юридической помощи онлайн Вы можете выбрать один из предложенных вариантов:

    Постарайтесь подробно описать возникшую ситуацию, сообщите все существенные обстоятельства, четко и конкретно сформулируйте вопрос – тогда юрист сможет предоставить Вам полный и развернутый ответ. Укажите личные и контактные данные (имя, город, телефон), чтобы юристы могли связаться с Вами. Ожидайте сообщения или звонка.

    Обращайтесь к юристам «Law Divorce» каждый раз, когда Вам потребуется бесплатная юридическая консультация онлайн! Для получения дополнительных юридических услуг, Вы можете записаться на очную встречу с юристом.

    Сайт «Law Divorce» создан для того, чтобы бесплатно предоставлять юридически консультации онлайн. Если Вам нужна срочная правовая помощь, ее можно получить:

    • Круглосуточно;
    • Анонимно;
    • Без регистрации;
    • Быстро.

    Юридические консультации онлайн в любой сфере права

    В команде «Law Divorce» работают юристы, специализирующиеся на разных сферах права. Они в совершенстве знают законодательство РФ и помогут Вам решить любую проблему, будь то выселение из квартиры, развод и алименты, незаконное увольнение с работы или покупка некачественного товара.

    Вы можете получить бесплатную консультацию юриста по таким вопросам:


    Жилищное право и операции с недвижимостью
    Право собственности, строительство, прописка вселение и выселение, аварийное жилье, перепланировка, аренда, приватизация, оформление и расторжение договора купли-продажи, обмена, дарения, регистрация, долевая собственность, право преимущественной покупки

    Банковское право
    Кредитный договор, просрочка выплат, задолженность и переплата по кредиту, незаконно взимаемые комиссии, повышение процентных ставок, ответственность за невозврат кредита, страхование при кредитовании, банкротство физических лиц

    Потребительское право
    Составление претензии продавцу, возврат или замена товара, гарантия на товар, возмещение ущерба, штраф в пользу потребителя.

    Автомобильное право
    Возвращение изъятых водительских прав, ДТП, повреждение автомобиля, оспаривание штрафов; Выплаты по страховым случаям ОСАГО, КАСКО, УТС, наступление страхового случая, оценка и экспертиза, отказ или занижение выплаты, взыскание страховой выплаты через суд.

    Трудовое право
    Трудовой договор и контракт, перевод на другую работу, задолженность по зарплате, отпуск, больничный, отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком, командировки, сверхурочные, компенсации, увольнение, пособие по безработице

    Земельное право
    Предоставление земли, целевое назначение земли, приватизация земли, регистрация под строительство, межевание земельных участков, земельная рента

    Уголовное право (адвокаты)
    Арест, уголовное дело, следственные действия, состав преступления, степень тяжести, смягчающие обстоятельства, необходимая оборона, условный срок, лишение свободы, УДО, амнистия

    Кто может получить юридическую консультацию online?

    Бесплатная консультация юриста предоставляется не только гражданам России, но и иностранному населению страны. Каждый может позвонить на телефон горячей линии или написать вопрос в специальную форму, чтобы получить ответ на свой вопрос.

    Почему стоит обратиться к юристам «Law Divorce»?

    Услуги юристов «Law Divorce» предоставляются физическим и юридическим лицам:

    Конфиденциально.Личные и контактные данные, которые Вы указываете форме, необходимы только для оперативной связи и общения с Вами. Информация, которую Вы сообщаете юристу, не будет разглашена.

    Срочно. Если у Вас нет времени на поиск юриста и посещение офиса юридической компании, в Вашем распоряжении быстрая и бесплатная консультация онлайн.

    Президент призывает правительство четко перевести правила карантина, экономические программы по преодолению бедности, создать все условия для производства вакцин в Украине

    Президент Украины Владимир Зеленский призвал Кабинет Министров Украины четко прописать правила адаптивного карантина, которые вступают в силу сегодня.Об этом Глава государства подчеркнул во время традиционной телеконференции по предотвращению распространения коронавирусной болезни COVID-19 в ответ на правительственную информацию об эпидемической ситуации в Украине. Заседание прошло под председательством Президента.

    По словам премьер-министра Дениса Шмыгаля, заболеваемость выросла до 82,8 на 100 000, заполняемость койко-мест в Закарпатской области составляет почти 69%, а в Киевской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской и Буковинской областях — более 40%. Владимир Зеленский требует, чтобы правительство четко объяснило народу, как страна делится на четыре зоны и зачем нужен адаптивный карантин.

    Кроме того, Глава государства запросил у министра экономического развития, торговли и сельского хозяйства Игоря Петрашко информацию об экономических мерах, направленных на то, чтобы помочь украинцам обезопасить себя от негативного воздействия эпидемиологической ситуации. В ответ министр сказал, что правительство возместило две трети заработной платы 358 000 человек, нанятых 180 000 самозанятых лиц, которые находятся в вынужденном временном отпуске и в результате лишились заработной платы.Правительство также максимально упростило выплату пособий по безработице, помогая получить их 510 000 украинцев. Отдельно министр отметил запуск программы кредитования 5-7-9% и компенсацию налоговых ставок фермерам.

    В ответ Президент сказал, что сомневается, что эти программы существенно помогли большому количеству украинцев.

    «Звучит очень красиво. Но многие люди пострадали, потеряли работу и ушли в вынужденные отпуска. В целом сегодня люди получают намного меньше.Государство должно либо предоставить людям возможность что-то делать самим, либо предоставить место для работы. Настал момент жизни, когда необходимо создать огромное количество рабочих мест. И перезапуск государственных предприятий и промышленности должен сыграть в этом стратегическую роль », — сказал Владимир Зеленский.

    Денис Шмыгаль добавил, что сейчас государство тратит миллиарды на поддержку бизнеса, спасло сотни тысяч рабочих мест и заняло 240 тысяч человек.

    Президент также поднял вопрос об обеспечении всех условий для украинских ученых, чтобы они имели необходимое оборудование, лаборатории, финансирование и прочее, чтобы в стратегическом плане у нашего государства была возможность создавать лекарства и вакцины в Украине в будущем.

    Схемы сохранения рабочих мест во время карантина COVID-19 и после него

    Резюме

    Схемы сохранения рабочих мест (JR) были одним из основных инструментов политики, используемых рядом стран ОЭСР для сдерживания занятости и социальных последствий COVID ‑ 19 кризис. К маю 2020 года схемы JR поддержали около 50 миллионов рабочих мест в странах ОЭСР, что примерно в десять раз больше, чем во время мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Снижая затраты на рабочую силу, схемы JR предотвратили всплеск безработицы, в то же время они смягчили финансовые трудности и поддержали совокупный спрос, поддерживая доходы работников при сокращении рабочего времени.Заглядывая вперед, правительствам необходимо проявлять бдительность, чтобы гарантировать, что схемы JR не уменьшаются слишком быстро и не позволяют ликвидировать жизнеспособные рабочие места или слишком медленно, и не станут препятствием на пути экономического восстановления. Когда здоровье и экономическая ситуация улучшатся, поддержка JR должна быть более нацелена на рабочие места, которые являются жизнеспособными, но подвержены риску быть уволенными, и уделять больше внимания поддержке работников, рискующих стать безработными, а не их рабочих мест.

    Схемы сохранения рабочих мест (JR) были одним из основных инструментов политики во многих странах ОЭСР по сдерживанию занятости и социальных последствий кризиса COVID ‑ 19.К маю 2020 года схемы JR поддержали около 50 миллионов рабочих мест в странах ОЭСР, что примерно в десять раз больше, чем во время мирового финансового кризиса. Схемы JR направлены на сохранение рабочих мест в фирмах, испытывающих временное сокращение деловой активности, путем снижения затрат на рабочую силу фирм при одновременном поддержании доходов работников, у которых сокращено рабочее время. Они могут принимать форму схем краткосрочной работы (STW), которые напрямую субсидируют неиспользованные часы, например, немецкий Kurzarbeit или французский Activité partielle. Они также могут принимать форму схем субсидирования заработной платы (WS), которые субсидируют отработанные часы, но также могут использоваться для пополнения заработка работников в сокращенное время, например, голландская чрезвычайная промежуточная мера ( Noodmatregel Overbrugging Werkgelegenheid , NOW) или JobKeeper Payment в Австралии. Важнейшим аспектом всех схем JR является то, что сотрудники сохраняют свои контракты с работодателем, даже если их работа приостановлена.

    На ранних этапах кризиса COVID ‑ 19 главной заботой правительств было помочь фирмам и работникам справиться с внезапным и непредсказуемым спадом, если не полным прекращением деловой активности в результате введенных правительством ограничений на сдерживание распространение вируса COVID-19.Чтобы максимизировать использование, многие правительства изменили существующие схемы JR или ввели новые. Эти схемы предоставляют фирмам необходимую ликвидность, позволяющую удерживать своих работников, включая их таланты и опыт, и позволяют им быстро наращивать объемы операций после восстановления экономической активности, не прибегая к найму и обучению новых работников. Однако по мере того, как страны выходят из фазы строгого ограничения, директивные органы должны найти правильный баланс между обеспечением адекватной поддержки рабочих мест, которые временно нежизнеспособны, и ограничением степени, в которой субсидии достигают рабочих мест, которые в любом случае будут сохранены или нежизнеспособны в будущем. длительный срок.

    Целью данной записки является обсуждение основных особенностей схем JR, развернутых странами во время изоляции COVID ‑ 19, и того, как их следует корректировать, поскольку ограничения на экономическую деятельность постепенно снимаются, чтобы продолжать защищать жизнеспособные рабочие места, не препятствуя перераспределение занятости в сторону расширяющихся фирм и секторов.

    На ранней стадии кризиса COVID ‑ 19 страны предприняли решительные действия по сохранению рабочих мест, расширяя существующие схемы сохранения рабочих мест или вводя новые.Во всех странах ОЭСР они поддержали более 50 миллионов рабочих мест, что в десять раз больше, чем во время мирового финансового кризиса 2008–2009 годов. В большинстве стран эти схемы позволяют фирмам корректировать рабочее время с нулевыми затратами, значительно сокращая количество рабочих мест, которые могут быть уволены из-за нехватки ликвидности, и предотвращая всплеск безработицы. Более того, схемы JR, как правило, обеспечивают более сильную поддержку, чем пособия по безработице, временно неработающим работникам, смягчая финансовые трудности для многих работников и поддерживая совокупный спрос.

    В дальнейшем схемы сохранения рабочих мест должны быть скорректированы с целью нацеливания на рабочие места, которые, вероятно, будут жизнеспособными в краткосрочной и среднесрочной перспективе, а также, возможно, потребуется дифференцировать секторы, деятельность которых остается законно сокращенной, и те, в которых деятельность возобновляется. . У правительств есть ряд рычагов, которые они могут использовать для адаптации поддержки по мере того, как они начинают заново открывать свои экономические секторы:

    • Постепенно увеличивать вклад фирм в стоимость не отработанного времени по мере улучшения здоровья и экономической ситуации .Это усиливает стимулы к использованию субсидий для рабочих мест, которые остаются жизнеспособными после кризиса, и к скорейшему увеличению рабочего времени. В схемах субсидирования заработной платы взносы работодателя могут устанавливаться для обеспечения минимального уровня дохода.

    • Поддержка удержания вакансий должна быть ограничена по времени, но ограничения не должны быть установлены в камне . Ограничения по времени снижают риск поддержки рабочих мест, которые больше не являются жизнеспособными даже в долгосрочной перспективе. Тем не менее, временные рамки не должны быть высечены на камне, поскольку они могут потребовать корректировки в зависимости от состояния здоровья и экономической ситуации.

    • Более тесное согласование краткосрочной работы и пособий по безработице путем снижения краткосрочных пособий в странах, где они значительно более щедры, чем пособия по безработице. Это может усилить стимулы для работников к возобновлению нормального рабочего времени или поиску другой работы, особенно среди работников, выживание которых является неопределенным.

    • Помощь в поиске работы и профориентация . Мобильность работников с субсидируемых на несубсидируемые рабочие места можно стимулировать, поощряя или требуя от работников, участвующих в схемах JR, регистрироваться в государственных службах занятости и получать их поддержку (например,грамм. помощь в поиске работы, профориентация и обучение).

    • Содействовать обучению с сокращенным рабочим днем ​​. Обучение может помочь работникам повысить жизнеспособность их текущей работы, в том числе за счет повышения эффективности удаленной работы или улучшения шансов найти новую. Комбинировать обучение с неполным рабочим днем ​​или нерегулярным графиком работы проще, когда учебные курсы ориентированы на отдельных лиц, а не на группы, проводятся гибко с помощью онлайн-инструментов обучения и их продолжительность относительно коротка.

    1. Правительства вложили огромные средства в схемы сохранения рабочих мест, чтобы остановить сокращение рабочих мест

    В ответ на кризис COVID-19 большинство стран ОЭСР приняли активные меры по расширению существующих схем краткосрочной занятости (STW), внедрению новых или создать временные субсидии на заработную плату для сохранения рабочих мест и поддержки доходов.

    Большинство стран использовали новые или существующие схемы краткосрочной занятости для сохранения рабочих мест.

    Схемы STW предоставляют фирмам субсидии для покрытия всей или части стоимости неиспользованных часов, защищая доходы работников и снижая издержки фирм.Их основная цель — оказывать поддержку фирмам, столкнувшимся с временным падением спроса, с целью сохранения рабочих мест, которые стали убыточными в краткосрочной перспективе, но, вероятно, останутся жизнеспособными в среднесрочной перспективе. Дизайн схем STW значительно различается в разных странах, поскольку страны используют разные подходы для обеспечения экономической эффективности (Hijzen and Venn, 2011 [1]). См. Вставку 1 с описанием схем STW в отдельных странах ОЭСР.

    Вставка 1. Схемы сохранения рабочих мест в первые месяцы кризиса COVID-19 в Германии, Италии, Японии и США

    Франция

    Франция позволяет компаниям использовать кризис в области здравоохранения как «форс-мажор» для использования своей Activité Partielle . Фирмы могут подать заявку на схему задним числом до 30 дней с момента первого сокращения часов. Заявки считаются принятыми, если на них нет ответа в течение 2 дней (по сравнению с обычными 15 днями). Максимальный срок действия схемы увеличен с 6 до 12 месяцев. Все работники с контрактом (постоянным или нет) имеют право на участие и получают 70% своей валовой заработной платы от работодателя. Во время кризиса COVID-19 большинство работодателей не несут никаких затрат за неиспользованные часы, поскольку государство возмещает то, что они платят сотрудникам, в размере до четырех.5-кратный размер минимальной почасовой оплаты труда.

    Германия

    Германия упростила доступ к Kurzarbeit . С марта 2020 года фирмы могут запрашивать поддержку, если сокращение рабочего времени коснется 10% их сотрудников по сравнению с 30% ранее. Первоначально работодатели продолжают выплачивать своим сотрудникам любые фактически отработанные часы плюс 60% потери их чистой прибыли из-за сокращения рабочего времени (67% для сотрудников с детьми). Государственная служба занятости возмещает работодателям эти выплаты, а также 100% взносов социального страхования за потерянное рабочее время (по сравнению с возмещением 50% взносов социального страхования во время глобального финансового кризиса 2008–2009 годов).Субсидия обычно также предоставляется работникам по временным контрактам и подмастерьям, и она была предоставлена ​​заемным работникам в начале кризиса. В апреле правительство увеличило установленную законом норму возмещения упущенной выгоды до 70% с четвертого месяца и 80% с седьмого месяца и далее (и соответственно до 77% и 87% для сотрудников с детьми). Кроме того, сняты ограничения на переход на другую работу во время пребывания на STW. Работникам разрешается накапливать дополнительный заработок и пособия по STW, если общий доход не превышает предыдущий заработок.В некоторых секторах профсоюзы и работодатели договорились о более высоких коэффициентах замещения до 90%.

    Италия

    Италия значительно расширила сферу действия своей схемы STW ( Cassa Integrazione Guadagni ), разрешив подавать заявки фирмам любого размера и из всех секторов. Фирмы могут просто заявить, что на них негативно повлиял кризис COVID ‑ 19, без необходимости предоставлять подробные доказательства. Они могут подать заявку в течение четырех месяцев после начала сокращения активности, а пособия могут быть выплачены задним числом с конца февраля 2020 года.Тем не менее, некоторые из предполагаемых новых бенефициаров столкнулись с трудностями при доступе к схеме и получении оперативной поддержки. Участие работодателей в покрытии расходов по программе было приостановлено, а размеры пособий для работников остались неизменными. Пособия выплачиваются 80% брутто-заработной платы, и они ограничены 998 евро для заработной платы до 2 159 евро и 1 199 евро для заработной платы выше этого уровня. Для рабочего со средней заработной платой это означает эффективный коэффициент замещения около 45%, когда часы сокращаются до нуля.

    Япония

    Япония расширила охват и упростила требования для доступа к субсидии на корректировку занятости. Вплоть до кризиса доступ к субсидии на корректировку занятости требовал 10% сокращения производства в течение более трех месяцев. Эта сумма была снижена до 5% в течение одного месяца. Япония увеличила ставки субсидий за неиспользованное время до 100% для МСП и до 75% для более крупных фирм. В мае 2020 года правительство объявило об увеличении максимального размера пособия на 80% для крупных фирм (с 8330 до 15 000 иен в день на сотрудника).Программа была расширена, чтобы охватить непостоянных работников, не охваченных страхованием занятости. Правительство также объявило о новой схеме для работников, которые остались без поддержки, потому что их работодатели из МСП не подали заявку на субсидию, несмотря на сокращение рабочего времени. Эти работники смогут подать заявку на участие в новой схеме напрямую, и им будет покрываться 80% их обычного заработка.

    США

    В Соединенных Штатах в 26 штатах (на которые приходится около 70% населения) действуют программы краткосрочной компенсации (STC).В соответствии с Законом о помощи, чрезвычайной помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES) федеральное правительство теперь финансирует 100% платежей STC в штатах с существующей программой и 50% в штатах, которые вводят новую. Кроме того, получатели STC имеют право на такое же еженедельное увеличение выплат пособий на 600 долларов США, которое выплачивается всем получателям пособия по безработице в течение четырех месяцев. Однако использование STC остается очень ограниченным по ряду причин (Рисунок 1), включая административные узкие места, недостаточную осведомленность работодателей, слабые финансовые стимулы для работодателей (работодатели несут ответственность за свою часть взносов на социальное страхование за не отработанные часы) и ограничения на максимальное сокращение рабочего времени.Чтобы обойти такие проблемы, Соединенные Штаты ввели несколько схем ограниченного субсидирования заработной платы, таких как Программа защиты зарплаты (PPP) и налоговый кредит на удержание сотрудников (ERTC). ГЧП предоставляет малым предприятиям — независимо от их продаж — ссуды для оплаты своих сотрудников во время кризиса COVID ‑ 19, которые прощаются при сохранении уровня занятости и компенсаций. ERTC доступен для работодателей, чьи продажи упали более чем на 50%. Для фирм с числом сотрудников менее 100 эта схема предоставляет возвращаемый налоговый кредит в размере 50% от заработной платы всех сотрудников, независимо от того, продолжают они работать или нет.В более крупных фирмах кредит предоставляется только на заработную плату рабочих, которые не работают во время кризиса. Общая максимальная сумма кредита установлена ​​на относительно низком уровне в 10 000 долларов США.

    С началом кризиса COVID ‑ 19 все страны предприняли шаги для обеспечения быстрого и широкого развертывания схем для оказания поддержки фирм и рабочих, чтобы справиться с последствиями введенных государством ограничений на экономическую деятельность. Двадцать три страны ОЭСР имели схему STW до начала кризиса (Таблица 1), а восемь стран ввели новые схемы в ответ на кризис.Все страны с уже существующими схемами быстро скорректировали их, чтобы справиться с кризисом COVID ‑ 19.1 Меры стран по расширению существующих схем STW делятся на три широкие категории:

    • Упрощение доступа и расширение охвата. Двадцать стран приняли меры по облегчению и ускорению доступа к STW и увеличению поглощения среди затронутых фирм. Некоторые страны, в которых от фирм требуют предоставить экономическое обоснование, снизили пороговые значения, позволяющие фирмам требовать STW (например,грамм. Япония, Корея и Польша). В других случаях компании могут ссылаться на кризис в области здравоохранения как на «форс-мажор», просто заявив об этом (например, Бельгия, Чешская Республика, Франция, Италия и Испания). Германия и Норвегия снизили минимально допустимое сокращение рабочего времени, чтобы получить доступ к своим схемам STW. Италия, где STW была ограничена крупными фирмами и определенными секторами, распространила свою схему на все сектора и фирмы любого размера. Страны также упростили и оптимизировали процедуры с широким использованием онлайн-приложений и возможностью подачи претензий задним числом.

    • Распространение страхового покрытия на временных работников. Девять стран расширили право на участие за пределами работников со стандартными формами занятости, включив в него временных, временных агентств и даже определенных категорий самозанятых работников. В принципе, это должно снизить риск того, что схемы STW усиливают двойственность рынка труда (Hijzen and Venn, 2011 [1]). Однако у фирм могут быть слабые стимулы для удержания работников, занятых нестандартными формами работы, в периоды STW, особенно если схема налагает прямые затраты на работодателей.Это вызывает особую озабоченность во время кризиса COVID ‑ 19, поскольку наиболее затронутые секторы, как правило, в значительной степени полагаются на нестандартные формы работы, и подчеркивает важность дополнительных мер для поддержки таких работников в случае, если они потеряют работу.

    • Повышение щедрости. Некоторые страны увеличили масштабы схем STW, повысив коэффициент замещения для работников и снизив затраты для фирм. Четырнадцать стран увеличили эффективный коэффициент замещения неиспользованных часов.В нескольких странах, где работодатели были обязаны выплачивать часть заработной платы или взносов на социальное страхование за непроработанные часы, эти расходы были сведены к нулю (например, Франция, Германия, Италия). Примерно в половине всех стран эта стоимость была равна нулю еще до кризиса. Более высокие коэффициенты замещения и более низкие затраты работодателя отражают тот факт, что на ранней стадии кризиса страны придавали большее значение необходимости оказывать поддержку работникам и предприятиям, чем опасениям по поводу возможных негативных последствий принятых мер.

    новые схемы STW, которые были введены в ответ на кризис COVID ‑ 19, также были разработаны для простого и быстрого использования фирмами, испытывающими трудности, и, как правило, охватывают нестандартных работников. Например, в Дании и Великобритании фирмы могут подавать заявки онлайн и задним числом требовать поддержки. Хотя между странами есть некоторые различия, уровень поддержки рабочих, как правило, относительно высок: от 100% в Дании до 75% в Латвии.В Греции размер поддержки составляет 800 евро, тогда как в Исландии работники сокращенного рабочего дня получают стандартную ставку регулярного пособия по безработице. Все новые схемы, кроме схемы в Исландии, предлагают поддержку только при сокращении рабочего времени до нуля, то есть в случае временных увольнений. Такие схемы, возможно, будет проще реализовать быстро, и они будут менее подвержены злоупотреблениям из-за неправильной классификации работников, занятых неполный рабочий день. Однако они также обязательно являются более жесткими и исключают возможность разделения затрат на корректировку между сотрудниками за счет широкомасштабного сокращения рабочего времени (т.е. совместное выполнение работы).

    Другие страны ввели схемы временных субсидий заработной платы для содействия сохранению рабочих мест

    Ряд стран, в основном англоязычных, ввели специальных субсидий заработной платы (WS), которые могут использоваться фирмами в течение отработанных часов (например, стандартных субсидии к заработной плате), а также за неиспользованное время (например, схемы STW). Субсидия предназначена для фирм, у которых наблюдается значительное снижение доходов. В отличие от схем STW, размер субсидии обычно не зависит от снижения деловой активности (будь то сокращение продаж или сокращение рабочего времени.Это увеличивает риск того, что поддержка перейдет к работе, которая в ней не нуждается (мертвый груз), но снижает риск того, что поддержка перейдет к работе, которая не является жизнеспособной в долгосрочной перспективе. Фирмы обычно могут использовать субсидии для поддержки рабочих мест нестандартных работников или для повторного найма недавно уволенных работников.

    Австралия и Новая Зеландия ввели единовременную субсидию, которая фактически действует как минимальная заработная плата для всех сотрудников. Соответствующие требованиям работодатели должны продолжать платить за отработанные часы в обычном режиме или выплачивать субсидию в размере, если она выше.В Канаде и Эстонии субсидия представляет собой фиксированную долю от обычной заработной платы (75% и 70% соответственно), независимо от сокращения рабочего времени. В Ирландии уровень субсидии варьируется в зависимости от заработка работника, достигая максимума 85% от чистого обычного заработка для самых низких доходов. В Польше работодатели обязаны выплачивать не менее 50% обычной заработной платы работникам, работа которых была временно приостановлена ​​(больше при меньшем сокращении рабочего времени) и частично возмещаются государством. Нидерланды заменили существующую схему STW временной субсидией заработной платы, согласно которой работодатели должны продолжать выплачивать работникам 100% их обычной заработной платы и получать субсидию, пропорциональную сокращению продаж (90%), а не сокращению рабочего времени, как в традиционные схемы STW.

    Эти страны выбрали временные схемы WS по разным причинам. Во-первых, за исключением Нидерландов, эти страны не имели или имели ограниченный опыт использования схем STW: Австралия и Эстония никогда не имели схемы STW; Канада, Ирландия, Польша и Новая Зеландия использовали схемы STW во время мирового финансового кризиса, но они не получили широкого распространения. Во-вторых, фирмы в большинстве этих стран обычно сталкиваются с относительно низкими затратами на увольнение и поэтому могут иметь слабые стимулы для участия в схемах STW, которые обычно связаны с некоторыми процедурными издержками и, в некоторых случаях, с явным финансовым вкладом фирм.Наконец, возможно, что WS являются более гибкой формой поддержки для фирм, которые могут свободно распоряжаться своим рабочим временем без каких-либо требований к отчетности. Они также обеспечивают более сильные стимулы для фирм к увеличению продолжительности рабочего времени и к быстрому его увеличению при улучшении условий. Однако схемы также предоставляют стимулы для фирм, которые испытывают минимально необходимое сокращение продаж, применять субсидию ко всем работникам, потенциально тратя ценные ресурсы.

    90 доступ работников на нестандартные рабочие места

    90⚫16

    2202

    9 0233
    Таблица 1.Страны скорректировали существующие схемы сохранения рабочих мест или приняли новые

    Существовавшая ранее схема краткосрочной работы

    Расширенный доступ и охват

    Увеличение размера пособий

    Новая схема краткосрочной работы

    Новая схема субсидирования заработной платы

    Австралия

    Австрия

    Бельгия

    Канада 900 04

    Чили *

    4

    902 Чешская Республика

    Дания

    Эстония

    Финляндия

    902

    902

    Германия

    9033 902 902

    Венгрия

    Исландия

    902

    2

    Италия

    Корея

    Литва

    Люксембург

    ⚫74

    ⚫74

    Новая Зеландия

    9 0233

    Польша

    Португалия

    2

    Словения

    0

    Швеция

    Турция

    9033

    Соединенное Королевство

    Соединенные Штаты Америки

    0 Широко использовались схемы сохранения рабочих мест в компаниях

    2, широко использовавшиеся схемы сохранения рабочих мест2 были беспрецедентны (JR) планы сократить часы работы или отправить своих работников «в отпуск».Около 60 миллионов работников из стран ОЭСР были включены в первоначальные запросы компаний на поддержку в рамках схем сохранения рабочих мест. В мае 2020 года запросы компаний о поддержке в рамках схем сохранения рабочих мест составили 66% зависимых сотрудников в Новой Зеландии, более 50% во Франции, более 40% в Италии и Швейцарии, около 30% в Австрии, Бельгии, Германии и Португалии ( Фигура 1). Фактическое использование этих схем значительно ниже, чем первоначальные запросы в некоторых странах, что соответствует примерно 50 миллионам в странах ОЭСР.Это все еще примерно в десять раз больше, чем во время мирового финансового кризиса 2008–2009 годов (Hijzen and Venn, 2011 [1]). В Германии, например, фактическое потребление составляло 19% в мае 2020 года по сравнению с 4% на пике во время мирового финансового кризиса, а во Франции фактическое потребление составляло 33% по сравнению с всего лишь 1% во время мирового финансового кризиса ( Фигура 2).

    В странах ОЭСР схемы сохранения рабочих мест поддержали более 50 миллионов рабочих мест, что в десять раз больше, чем во время мирового финансового кризиса.