Как я стала дизайнером интерьера: Изменить все или «как я стала дизайнером интерьера» – Путь в профессию: как стать дизайнером интерьеров

Изменить все или «как я стала дизайнером интерьера»

На сайте «страны мастеров» я уже очень давно, неприлично давно, можно сказать, что здесь я выросла. Именно сюда я робко приносила свои первые работы, здесь я бесконечно училась)) Именно здесь, в далеком 2013 году, я впервые написала МК, это был «Камин к рождеству», и получила сумасшедший (для меня) отклик, я была искренне поражена тем, скольким людям было интересно мое творчество. А творчеством я занималась сколько себя помню, но вот разрешить себе заниматься этим по-настоящему я не могла. Были родительские наставления, престижность вузов, прибыльность работ, но все это было чужим для меня, я чувствовала, что живу не своей жизнью. Все время я ощущала, что натыкаюсь на стену, иду в тупик и только на нашем сайте могла отдохнуть душой. Тревожный и очень болезненный для меня 2016 год стал рубежом, рухнул весь привычный уклад жизни, здесь я могла либо сломаться, либо открыть новую чистую страницу-и я выбрала второе.

Одним днем, сидя на работе, я приняла решение-я хочу стать дизайнером интерьера. Я всем сердцем люблю делать ремонт, и тяготею к творчеству. Сейчас или никогда!)) Я родилась и живу в Москве, городе огромных возможностей, но мне нужно было понять, готова ли я тратить деньги и получать проф. образование и осилю все сама. Видимо у каждого в жизни наступает момент выбора, когда он подсознательно чувствует-на это я готов потратить средства, потому что цель стоит того. Профиль «дизайн интерьера» предлагают многие учебные заведения, здесь кто-то ориентируется на престижность, кто-то на сроки обучения, ну и цена тоже решающий фактор! Для себя, что и многим советую, важно понять одно-где бы вы не получали образование, вам придется очень, ооочень много заниматься самостоятельно и только от этого будет зависеть результат.

19 декабря, 2017 года я защитила свою дипломную работу и вот-вот получу «корочку», когда будут готовы все необходимые документы))) Что я пережила за 14 месяцев обучения? Наверное, это сложно описать, потому что я стала другим человеком, моя жизнь, как бы шаблонно это не звучало, разделилась на до и после. Новые друзья, новые впечатления, новый вектор в жизни, огромное поле для саморазвития и самое главное-внутреннее тепло, оно разливается от мысли, что ты среди своих людей, тебя понимают и ценят))

Я не буду «рекламировать» свою школу дизайна, если хотите, я отвечу вам лично)) Но могу сказать, были и плюсы и минусы. Я не пожалела потраченных денег, для Москвы стоимость была более, чем адекватная. Знаниями мои «одноклассники» распоряжались по-своему, кто-то выжимал максимум, «висел» на преподавателях, кто-то пришел попробовать и понять, а надо ли это ему)) Я была в нейтральной позиции, но к диплому хорошо разогналась, нащупав свои сильные стороны. 9 из 10 была моя оценка на защите. Я посчитала ее абсолютно заслуженной.
Учеба была 3 раза в неделю по 3 часа, вечерами в будни. Тяжело? Очень! Домашнее задание: проектирование, рисование в 3Д, от руки, чертежи-много всего. Программа была очень плотной, многое приходилось оттачивать дома, самостоятельно, но база задана хорошо. Конечно очень важно как можно больше ходить, узнавать, смотреть, пролезать на все выставки и бесконечно читать-читать-читать.

За год (условно курс идет 12 месяцев) нужно сдать 4-5 проекта, они шли нон-стопом, были только одни каникулы на месяц. Мы спроектировали и сделали полную визуализацию в 3Д+комплект чертежей для офиса, ресторана и квартиры. Именно квартиру мы защищали как самое сложное помещение на дипломе.
Предлагаю посмотреть мою гордость-квартиру в стиле «Чеховская дача»

Гостиная комната-библиотека

 

Коридор

  

Кухня

 

Спальня хозяев

 

Спальня детей

 

Ванная комната хозяев

 

План квартиры с мебелью

Также мы сделали ресторан. У меня выбор пал на грузинскую кухню))

Офис, с большой зоной для мастер-классов.

Круто изменить всю свою жизнь или «Как я стала дизайнером»?

Недавно для журнала «Инстамама» мы подготовили интересную мотивационную статью, где Миронова Елена — Генеральный директор и ведущий дизайнер Студии рассказала о том, как же она стала дизайнером. Предлагаем вам прочитать о тернистом пути Елены к ее мечте.

Июнь 2016. Предо мной чистый белый лист, а значит я начинаю новый дизайн-проект. Так же как тогда, 11 лет назад, когда я решила круто поменять свою жизнь, начав все с чистой страницы. 

Возвращаюсь мыслями в далекий 2006-й год. Я – мама очаровательной, очень смышленой, любопытной и вездесущей девочки полутора лет. То самое время, когда большинству мам приходит мысль: «Пора бы вернуться на работу!». В этот момент я сталкиваюсь с дилеммой.  Вопрос «Кто я?» — стоит ребром. Закончив ВУЗ, получив диплом юриста, поработав по специальности в весьма солидной компании я расставила приоритеты в пользу семьи и ребенка. Выпала из профессии почти на 3 года. Надо начинать все фактически с нуля. Хочу ли я этого? Мое ли это? Нет! Это я четко осознавала. Но тогда ЧТО мое??? Уверена, похожие мысли многим приходят в голову

Очень сложный период. Распутье.

 

На одной чаше весов — колоссальное количество времени, финансов, сил, ушедших на получение диплома, и программа на подкорке, которую многим закладывали с детства: «Работа – это тяжкий труд». А на другой — внутреннее понимание того, что эти заученные в детстве стереотипы неверны. Работа должна приносить удовольствие! Ведь как известно, «найди то, что любишь делать и тебе не придется работать ни дня». Перефразируя классика: жизнь слишком коротка, чтобы тратить  ее на нелюбимую работу. 

2008 – й год. Я сижу в кабинете и разговариваю с моими ПЕРВЫМИ заказчиками!!! Я до сих пор помню их лица и почти весь наш разговор. Теперь я знаю, кто я! Получив 2-е высшее образование, я начинаю свой путь в новой профессии. Я – дизайнер интерьера жилых и общественных помещений! Сколько гордости и радости я испытывала тогда! 

Понимала ли я, со сколькими трудностями мне придется сталкиваться ежедневно? Нет, конечно! Были ли у меня романтические иллюзии о «творческой составляющей в профессии дизайнера»? О, да!!! Рассеялись ли они? Как дым! Пожалела ли я хоть на минуту, что сделала этот «первый шаг в бездну неизведанного»? Ни разу!

Благодарна ли я тем людям, которые подтолкнули меня, поддерживали меня, верили в успех и давали мне опыт все эти годы? Каждому! Безмерно! 

Ошибалась ли я? Да! Вынесла ли что-то из своих ошибок? Однозначно – да! Становлюсь ли с каждым уроком лучше? И снова – да! Учусь ли я чему-то новому каждый день, с каждым новым проектом? ДА, ДА, ДА! 

Открою маленькую тайну дизайнера: с каждым новым заказчиком, поставщиком, коллегой, сотрудником, сложным вопросом, неразрешимой задачей (которые удивительным образом разрешаются), неприятной ситуацией, воплощенным проектом … я открываю новую грань своей личности. Не так давно, проходя очередной курс повышения квалификации, мой преподаватель сказал: «Хороший дизайнер не пытается реализовать свои амбиции в проекте, а в каждом проекте он познает себя». Целиком и полностью поддерживаю.

К чему я все это? А вот к чему: задумывались ли вы когда-нибудь о том, что в нашей жизни встречается человек или люди, которые одной фразой, сказанной в то самое, нужное, время, способны помочь нам изменить нашу жизнь? В моей жизни такие люди случились. Они помогли мне. И я понимаю, насколько это важно: в переломный момент услышать слова поддержки. Попробовать сделать этот первый шаг. Закрыть глаза и… просто сделать его… первый шаг к новой цели.

Психологи говорят, что для человека важно понимать, к какой цели он идет и что он сам для себя представляет. Многие, углублявшиеся в тему психологии, скажут: «Конечно, это важно, чтобы влиять на других людей». Нет! Это важно для каждого из нас. Заказчики вы или дизайнеры – не важно. Важно знать и понимать, что конкретно для вас подходит, а что нет. Я говорю сейчас не только о выборе цвета и стиля помещения, в котором вы живете или будете жить. Я говорю конкретно о каждом из вас. Понимание и знание себя дает великое множество возможностей для раскрытия и совершенствования своих талантов, а они есть в каждом, поверьте. 

       

Несколько примеров: моя заказчица после длительной, кропотливой совместной работы над ее квартирой, множества вопросов с моей стороны, принятых и пересмотренных решений… не так давно позвонила мне и спросила, в каком ВУЗе я получала образование дизайнера. На минуточку, она – профессиональный бухгалтер … С удовольствием возьму ее в команду по окончании обучения.

Другая заказчица во время работы над проектом пошла на курсы по дизайну интерьеров, с успехом окончила их и получила диплом. Просто для себя. А для меня это был интересный опыт, ведь фактически я направляла дизайнера, делающего первые шаги. 

Один из заказчиков так углубился в тему грамотной звукоизоляции помещений, что сейчас открыл свое дело и занимается профессиональными звукоизоляционными материалами. Теперь мы – партнеры.

Еще один пример: есть заказчица – домохозяйка. Вся в детях и муже. На досуге для души рисует. Я случайно увидела ее работы. Мне они очень понравились, и мы решили, что некоторые из них необходимо разместить в интерьере. Ее муж – весьма солидный мужчина-добытчик с полным отсутствием понимания тонкой натуры своей супруги. Считал ее «мазню» как и все, что она делала, недостойной его внимания ерундой. Поэтому у нее выработалось соответственное мнение о собственных талантах. Итак, мы декорируем интерьер, в секрете от заказчика используем работы его супруги. Заказчица очень переживает: «Как это будет?». Его реакция: «Очень интересные работы! Кто автор?» способствовала повышению самооценки заказчицы, стала приятным сюрпризом для самого заказчика и позволила ему взглянуть на свою супругу с новой стороны. Для нее это стало стимулом пойти учиться и развивать дальше свой талант, не без поддержки мужа, разумеется. Мы стали друзьями и иногда созваниваемся. Она направляет мне свои новые работы. Ее мастерство растет. Меня это очень радует. Она собирается делать свой сайт. С мужем переживают «второй медовый месяц».

Из личного. Как для любой мамы, для меня остро стоял вопрос: как новую работу совместить с заботами о ребенке? Сейчас я уверена, что нашла не только занятие по сердцу. Моя работа позволяет мне проводить с моей любимой дочкой достаточно много времени. Одна психолог писала, что невозможно научить ребенка, здоровому и активному образу жизни, лежа на диване с бутылкой пива и читая нотации. Только личный пример! Вот и я показываю моей девочке, как замечательно найти себя в профессии, которую ты искренне любишь. В свои 11 лет она уже четко понимает, что ей интересно, а что нет. Может принимать обдуманные решения. Ставит цель и ищет пути к ее достижению. Может планировать свое время. Постоянно развивается. Сама. Без «палок», «пинков» и внушений.

Прислушивайтесь к «знакам», развивайтесь, читайте, общайтесь с новыми интересными людьми, познавайте себя снова и снова! Меняйтесь! Радуйтесь новой себе!

На рабочем столе моего компьютера цитата: «Делать то, что ты любишь – свобода. Любить то, что ты делаешь — счастье». Я не работаю ни дня! И даже когда завтра «сдаваться», а уже 4:15 утра… и ты все еще улучшаешь и добавляешь, перечеркиваешь, сомневаешься… но приезжая на встречу открываешь картинки и чертежи — снова влюбляешься в этот проект! Вынашиваешь решения как заботливая мать вынашивает ребенка. И рождение его, конечно же, не обходится без трудностей. И все же… — это счастье! Это не работа. Это — роман длинною в жизнь. 

 

Как я работала дизайнером интерьера — Рамблер/женский

До 20 лет я жила в квартире, которая была в ужасном состоянии: тесная хрущевка с ремонтом, сделанным еще во времена самого Хрущева, старая проводка и никаких удобств. Эстет внутри меня требовал красоты и уюта, но что можно было сделать в этом царстве декаданса? Однажды я посмотрела передачу, в которой из безнадежного жилья дизайнеры делают настоящий дворец. Сам процесс казался мне волшебным: вжух, и у тебя уже красивая квартира. Но ведь это огромный труд и искусство. Мне стало интересно, как же на самом деле работают профессионалы. Поэтому я пообщалась с Юлией Шаталовой — арт-директором Студии «Инстильер». Она рассказала мне о тонкостях своей работы, клиентах, сводящих с ума, и о том, в каком состоянии находятся российские квартиры сегодня.

Юлия Шаталова, 33 года, Москва

Со школьных лет мне было мало учиться только в одном учебном заведении, хотелось чего-то большего, чего-то в дополнение к стандартной программе. Поэтому школы я окончила сразу две: общеобразовательную и художественную. Та же история сложилась и с выбором ВУЗа: мне была интересна психология, но одного только этого показалось недостаточно. Параллельно я поступила в Строгановку на дизайнера. Я не предполагала, что художественное образование станет для меня основным, ведь готовила себя к работе практикующим психологом. Но жизнь расставляет акценты по-своему. Так, после выпуска, с двумя дипломами на руках, проще оказалось найти работу по второму — дизайнерскому, и я устроилась в небольшую рекламную компанию дизайнером полиграфической продукции.

С чего я начинала:

В полиграфическом дизайне довольно быстро стало скучно, и я заинтересовалась пространственными решениями, в свободное время принялась изучать проектирование интерьеров. За этим последовало трудоустройство дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика я отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание строительных технологий, норм и правил в строительстве.

В определенный момент мне стало тесно в рамках тех типовых дизайнерских решений, которые требовались от меня работодателями. Хотелось уже большей свободы, более полной реализации полученных к тому моменту знаний и наработанных творческих идей, расширения спектра решаемых дизайнерских задач.

Становилось ясно, что пора постепенно переходить к самостоятельной практике. По счастливому совпадению мой муж как раз окончил обучение по программе MBA, и тоже хотел применить на практике полученные знания в области маркетинга, развития бизнеса и управления им.

Он стал направлять мою работу во фрилансе. Спустя некоторое время количество заказов начало расти, и для их выполнения мы стали привлекать сторонних специалистов. Наша совместная с супругом работа вытеснила все остальные направления деятельности: мы оба сконцентрировались на работе студии, оставив работу по найму. Сегодня мы оба занимаемся ровно тем, что мы любим: я делаю дизайн, муж — бизнес. А когда общая работа становится любимым делом, то она перестает восприниматься как работа, она — часть твоей жизни: личной, семейной — какой угодно.

О любви к своей работе:

Дизайн-студия — семейное дело, поэтому она составляет большую и самую приятную часть моей жизни, если не считать время, которое мы проводим с нашей дочкой. Вместе делаем дело, вместе находим решения сложных проблем, вместе добиваемся успехов, вместе им радуемся. Дизайн интерьера дает возможность не просто фантазировать, а реализовывать свои фантазии на практике. Закрывая глаза, ты мысленно прогуливаешься по тому дому, новый интерьер которого тебе предстоит разработать, мысленно расставляешь в нем мебель, раскрашиваешь стены, зажигаешь свет. Ты с закрытыми глазами усаживаешься на диван, оглядываешь помещение, вновь и вновь двигаешь декор, перемещаешь мебель. Потом, почувствовав, что тебе нравится находиться в этом придуманном пространстве, открываешь глаза и начинаешь его перекладывать на бумагу. Сначала наброски карандашом на листе, затем отрисовка чертежа на компьютере и так далее до того прекрасного момента, когда, зайдя в готовый дом с фотографом, вспоминаешь ту первую прогулку по нему в своем воображении. Ощущение неописуемое! Больше всего в своей работе я люблю и ценю творческую и созидательную составляющие. Результат — это плод воображения, который можно потрогать руками. Ты видишь, как сама изменяешь мир вокруг себя, делая его лучше. Радость созидателя — вот то, за что я без ума от своего дела.

О трудностях и сложных клиентах:

Сложности, с которыми сталкивается дизайнер интерьеров в ходе своей работы, имеют разную природу. Иногда это профессиональный вызов, и решать такие задачи приятно, другие не имеют никакого отношения к квалификации специалиста, поэтому не могут быть «тестом» на профпригодность. Потому остается только смиряться с ними, не позволять им овладеть собой и относиться к ним спокойно, как к неизбежному, но преодолимому. Я сталкивалась с необходимостью проектирования больших пространств: у нас был проект спорткомплекса общей площадью около 3 000 кв.м. Перед нами вставали вопросы, требовавшие непростых технических решений, приходилось согласованно работать с массой смежных специалистов: от инженеров-конструкторов до проектировщиков электросетей. Это как большой оркестр, в котором каждый играет по своим нотам, а ты — дирижер, в чьи задачи входит согласовать партии каждого инструмента и заставить их звучать вместе в рамках исполнения общего произведения. Это — серьезный профессиональный вызов, и его преодоление оставляет чувство глубокого удовлетворения.

Другой пример — работа с интерьерами «вторичек» в зданиях старой постройки. Проектной документации, по которой выполнялся предыдущий ремонт, в таких домах никогда не найти, и невозможно предугадать, какие сюрпризы готовит вскрытие полов и стен, а деревянные перекрытия вкупе с иными узлами накладывают массу ограничений на возможные проектные решения. Это тоже интересный ребус для профессионала.

Значительные помехи в работе могут неосознанно создавать и сами заказчики. Бывает так, что у заказчика есть сложившееся представление о «правильном» порядке работы, и от нас требуют, чтобы работа над проектом в точности следовала этим штампам. Или, окунувшись в увлекательный процесс проектирования интерьера, заказчики подчас проявляют настолько живое участие, что уже начинаешь теряться, кто же из нас — дизайнер, а кто — домовладелец. Возникает закономерный вопрос: зачем было обращаться к специалисту? Диктат заказчика, выходящий за рамки грамотной постановки технического задания, — уже не вызов, а препятствие в работе, которое отдаляет результат от идеала. Завершая подобный проект, с грустью осознаешь, что он уже не твой, он чужой, и ты такой никогда бы не сделала, поэтому так и хочется сказать заказчику: «Только, пожалуйста, никому не говорите, кто разрабатывал этот дизайн».

Считаю, что в основе таких действий людей лежит, прежде всего, отсутствие уверенности в правильном выборе дизайнера и в себе самих, ведь быть заказчиком — это тоже своего рода умение, и приобретается оно с опытом. Я всегда говорила, и не устану повторять: внимательно относитесь к выбору дизайнера, позволяйте себе на этом этапе любые сомнения, любые подозрения, но, остановив свой выбор на каком-то кандидате, доверьтесь ему. Это как с поездкой в такси: вы можете долго выбирать компанию, марку автомобиля, читать отзывы о водителе и делать что угодно еще. Но когда сели в машину и объявили пункт назначения, вам не остается ничего иного, как довериться таксисту и насладиться поездкой. Самым худшим вашим действием будет диктовать, какой дорогой следует ехать, либо выхватывать у него руль всякий раз, когда вам показалось, что он везет вас не туда. Тщательный подход к выбору исполнителя и точная постановка задачи — залог вашего же доверия и хорошего результата. Поэтому не жалейте на это ни времени, ни сил, иначе придется потом действительно долго «колесить по пробкам и приехать не по адресу». Очень красочно на этот счет высказался С. Джоббс:

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.

За время работы мы повидали очень разных людей, и, как учителя всю жизнь помнят всех своих учеников, мы так же помним всех своих клиентов. Многие из них стоят того, чтобы отдельно рассказать о них целую историю. Накопив уже довольно объемный «статистический материал», вольно или невольно мы начинаем «классифицировать» заказчиков. Рождаются некие «типажи», и проявляются определенные статистические закономерности.

Многое о заказчике можно сказать в первую встречу: как и какие пожелания он высказывает, как составляет техническое задание.

У нас уже даже появился перечень «стоп-слов», услышав которые от заказчика еще до подписания договора, мы воздерживаемся от выполнения проекта. Понятно, что достоверность выводов, основанных на этой методике, из разряда народных примет, но надо понимать: проектирование интерьера — это серьезный процесс, который проходит в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Если между ними нет взаимопонимания, то лучше бы отказаться от проекта еще «на берегу», ведь на кон поставлено много труда, времени, даже нервов. Вот и приходится прибегать к разного рода «суевериям».

О реалиях российских квартир:

Считается, что красивое жилье — редкость для России, но никто не говорит, с чем мы сравниваем. Слово «редкость» предполагает наличие некоего эталонного образца для сравнения. Я не могу говорить о том, насколько красивы среднестатистические интерьеры Европы, Америки, Африки, Азии. Знаю лишь то, что и там можно найти образцы как высокого стиля, так и абсолютной безвкусицы. Мне также неизвестно, какова должна быть доля профессиональных дизайнерских интерьеров в России, чтобы перевести их из разряда «редкость» в разряд «норма».

В то же время нам как специалистам в области создания комфортных и стильных пространств, конечно, хотелось бы видеть их побольше. Посмотрев фото интерьеров не на специализированных архитектурных порталах, а, скажем, на сайтах продажи и аренды недвижимости, видишь ясную картину того, в каких условиях действительно живет подавляющее число владельцев квартир и домов. Можно долго рассуждать о причинах этого, отыскивая их в советском пренебрежении эстетикой в угоду массовости или советском же повальном дефиците, в бедности начала 90-х или последовавшем за ней внезапном и лихом обогащении некоторых слоев населения, утрате квалифицированных кадров или многом другом. Но факт остается фактом: интерьеры абсолютного большинства квартир на этих сайтах требуют вмешательства профессионалов.

С одной стороны, нам эта картина не может не нравиться, поскольку она четко указывает на то, что потенциальный рынок услуг дизайнеров интерьера очень велик. С другой же стороны, такое обилие совершенно жутких интерьеров сказывается и на общем восприятии людьми стиля как такового. Стилистические пристрастия тех, кто привык жить в подобных квартирах и среди подобных квартир, бывает довольно непросто скорректировать.

Я всегда очень просто отношусь, когда вижу квартиру в ужасном состоянии. Неискушенному взгляду объект может показаться совершенно безнадежным, но глаз специалиста видит иначе. Для меня реальная проблема — это дефекты несущих конструкций, а вот осыпавшаяся плитка или потемневшие потолки — это неважно; лишь бы масштаб поставленных задач соответствовал отведенному на ремонт бюджету.

О реакции людей на мою работу:

Объекты, люди и ожидания очень разные, поэтому и реакция бывает разная. Я сталкивалась с заказчиками, которые хотели, чтобы я сделала ровно то и ровно так, как они нарисовали это заранее у себя в голове. В результате такие клиенты довольны своей работой, а не дизайнерской. Работу специалиста они даже не замечают: никто не станет чувствовать благодарность лопате за то, что она помогла выкопать яму. Поэтому такие заказчики остаются с убеждением, что все лучшее в получившемся интерьере — это реализация их идей, а недостатки списываются на промахи дизайнера. Те же, кто пригласил меня для того, чтобы я придумала и разработала им интерьер таким, каким они его полюбят, оказываются очень довольны и благодарны, бывает, что даже подарки дарят. Такая радость заказчиков заряжает надолго!

Представьте себе, что вы поступили в ВУЗ, в который мечтали поступить. С огромным трудом в нем отучились, пройдя сложнейшие экзамены и сито отсевов каждый семестр. Вы написали диплом по очень интересной и, как вам кажется, очень актуальной теме, и вот прошла защита. Вы сидите в аудитории, перед вами — комиссия, председатель комиссии называет вашу фамилию и говорит: «Отлично! Хотелось бы отметить этого студента.». Что бы вы почувствовали? Вот это — ровно наши эмоции, когда наш заказчик (читайте — председатель комиссии) доволен нашей работой.

Искренняя радость заказчиков — это именно то, к чему мы стремимся в своей работе, переживая за каждый проект и относясь к ним как к своим детищам. Когда у нас не заказывают услугу по авторскому надзору, и мы завершаем свою работу передачей проекта в руки строительной бригады, мы нередко потом видим, как он искажается в процессе ремонта или комплектования помещений мебелью. В такие моменты я чувствую примерно то же, что и матери, отдавшие детей в плохую школу и наблюдающие, во что там превращается их чадо.

Благое ли дело мы делаем? Я уверена, что это так! Если бы я в этом сомневались хотя бы на секунду, уже давно бы бросила все это. Я стараюсь не слишком сближаться с заказчиками, поскольку это, как мне кажется, вредит результату, но с некоторыми из них общение сохраняется и после завершения работы.

О том, что же должен уметь дизайнер интерьера:

Бытует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера должен лишь хорошо ориентироваться в современных модных трендах, уметь сочетать цвета и фактуры, рисовать красивые картинки. Но этого скромного перечня явно недостаточно. К нему должны прилагаться глубокие знания в области порядка производства реконструкции, строительных норм и технологий, норм эргономики и требований, предъявляемых к проектной документации. Но все названное можно отнести к обязательной «технической» составляющей, однако существует и иная, не менее значимая. Дизайнер должен понять стилистические пристрастия заказчика и предложить тот интерьер, который придется ему по душе. Любому человеку сложно совместить воедино свои пожелания: взгляд на интерьер «дома мечты» представляет собой разрозненные образы, витающие в облаках фантазии. И далеко не факт, что все они «подружатся», заключенные в рамки одной комнаты, и здесь мастерство интерьерщика выходит на передний план.

Мы всегда просим заказчиков показать нам примеры тех интерьеров, которые они считают красивыми/стильными/уютными, и делаем это не для того, чтобы далее просто копировать решения с этих картинок, нет. Рассматривая подборку референсов, мы стремимся понять, что же привлекает нашего заказчика, в каком именно интерьере ему будет хорошо, чтобы предложить то, что ему подойдет. Ну а после того, как «творческая» часть утверждена, нам остается уже чисто техническая работа: отразить эту задумку в чертежах и планах проектной документации, что само по себе — кропотливая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

Как нельзя определить, что в чае важнее — вода или заварка, — так и в дизайнерском мастерстве нельзя разделять творческую и техническую составляющие. Только вместе они дают результат, за который специалиста ценят заказчики.

О самом безнадежном заказе, с которым я работала:

В памяти всплывает недавний объект: крохотная двухкомнатная квартира в доме старой постройки площадью без малого 40 кв.м, из которой предстояло сделать «трешку» со всеми удобствами, при этом в весьма тесных бюджетных рамках. Сам заказчик в отзыве описал состояние квартиры до ремонта так: «Микроскопическая двухкомнатная квартира, обладавшая „изюминкой“ в виде остекленного с двух сторон балкона с батареей отопления, и кроме сего достоинства имеющая пятиметровую кухню, „как в хрущевке“, совмещенный санузел (меньше, чем в хрущевке), отсутствие прихожей, и „бонус“ — потолочную балку через комнату, совершенно негуманного сечения 30х50см. (…) данное жилище своей изначальной планировкой и размерами в принципе не предполагает наличие благ цивилизации, таких как посудомоечная машина, стиральная машина и унитаз, не прижатый махонькой раковиной вплотную к горячему полотенцесушителю». Вряд ли можно описать эту квартиру лучше! А вот так он обозначил поставленные перед нами требования: «Максимальное использование пространства и скрытых полостей, встроенные системы хранения, современные инженерные системы, грамотное освещение, обеспечить зональность, звукоизоляцию пола и теплоизоляцию „зимнего сада“, спланировать гардеробную, книжные шкафы и шкафы для посуды, разместить посудомойку и стиральную машину», а кухня должна была вместить всю необходимую технику и посуду, а также играть роль столовой. Ну, каково?

Лучшим подспорьем в этом проекте было то, что заказчики оказались чудесными, душевными людьми, открыто говорившими о своих пожеланиях и обо всех имеющихся ограничениях. В работе над интерьером этой квартиры слилось воедино многое из того, о чем я говорила ранее. Заказчики подготовили полную подборку понравившихся интерьеров. Во многом эти картинки спорили между собой, но, тем не менее, давали нам довольно объемное представление о том, «что такое хорошо» для них.

Они доверились нам. В одной из комнат они изначально хотели видеть на стенах фотообои на тему балийских пейзажей, что никак не увязывалось с общей стилистикой всей квартиры. И они не противились, когда в моих предложениях эти пейзажи не нашли никакого отражения.

Ведение всего проекта, от планировки до комплектации, доверили дизайнеру, что является самой верной гарантией лучшего результата.

Самым большим своим достижением в работе над этим объектом я вижу грамотное планировочное решение, которое впоследствии было в надлежащем порядке согласовано. Именно оно позволило уместить все пожелания заказчиков в такую небольшую коробочку на 40 кв.м., где нашли свое место и удобная кухня-столовая, и полнофункциональный санузел, и даже гардеробная. Ну а лучшим результатом работы является восторг заказчика. Да, эта квартира не шедевр в том смысле, которым принято наделять интерьеры, здесь нет дорогущей мебели или баснословных дизайнерских аксессуаров. Но планировочное решение, разработанное для этой квартиры с учетом таких требований, — это уже даже не фокус, это ближе к магии. Поэтому я буду еще очень долго гордиться таким «неподъемным» проектом, который нам удалось реализовать в лучшем виде.

Как понять, стоит ли вам стать дизайнером интерьеров — Рамблер/женский

Дизайнер интерьеров — эти слова звучат как песня. Есть в них что-то романтичное, волшебное и потому притягательное. И вправду волшебник тот, кто способен превратить серые стены в сказочный дворец, а унылый интерьер — в воплощение мечты. А так ли романтична эта профессия на самом деле? Только ли творческими талантами нужно обладать, чтобы достичь успеха?

Кто такой дизайнер интерьеров

Дизайнер интерьеров создаёт всю «внутренность» помещения: его планировку, отделку, а также выбирает предметы мебели и декора, освещение, вентиляцию, акустику… Иными словами, это художник, скульптор и архитектор в одном лице. Человек, который умеет формировать собственный мир. Но одним творчеством эта профессия не исчерпывается: большая часть работы дизайнера интерьеров заключается в лавировании между Сциллой и Харибдой, то есть между заказчиком и прорабом, строителями, поставщиками материалов и так далее. Часто ему самому приходится выполнять функции проектировщика и прораба.

Специфика профессии

Как же строится работа дизайнера интерьеров? Первый этап — это получение заказа и выяснение, каким видит будущий проект сам заказчик. На втором этапе происходит мониторинг аналогичных проектов и выработка собственной концепции. Дальше дизайнер делает эскиз и согласует его с заказчиком, изготавливает макет и 3D-модель. Затем следует самая ответственная часть работ — расчёты и создание макетов-чертежей. Только после этого чертежи воплощают в реальность. В тесной работе с прорабами и строителями создаётся планировка и отделка помещения, подбор и расстановка мебели. Потом следует декорирование интерьера и текстильный дизайн помещения. Последний пункт — сдача проекта заказчику.

Каждый ли может стать дизайнером интерьеров

В психологии выделяют три типа личности: когнитивный (мыслительный), коммуникативный (эмоциональный) и конативный (действующий). Условно можно обозначить их так: мыслитель, собеседник и практик. Мыслитель склонен к информационному познанию мира, он рефлексирует по поводу жизни, а не принимает активное участие в ней.

Такие люди чаще всего необщительны, замкнуты и погружены в себя. Собеседники, как можно догадаться, наоборот, люди открытые и легко находящие эмоциональный контакт с другими. Главное для собеседника — удовольствие от общения. Практики — те, кто действует и решает задачи. Организаторские способности — отличительная черта такого типа личности. В каждом человеке есть черты всех трёх типов. Но что-то непременно доминирует. Для дизайнера интерьеров важно, чтобы доминировал третий тип.

Надежда Лазарева, директор Международной школы дизайна:

— Каждый, кто хочет освоить профессию дизайнера интерьеров, может её освоить. Здесь нет никаких ограничений. Можно научить и рисовать, и чертить, и даже фонтанировать идеями по любому поводу. Но вот успешность на этой стезе зависит не только от уровня профессиональной подготовки, но и от личных (личностных) качеств человека, его жизненного опыта.

Я бы отметила такие качества: умение слушать и слышать, умение проникать в мир другого человека (эмпатия ценится сейчас выше, чем IQ), образованность и кругозор, стрессоустойчивость, способность к разумному компромиссу, стремление учиться, желание освоить профессию.

Людям замкнутым, избегающим общения, авторитарным, слишком самоуверенным, как и персонам с заниженной самооценкой, нужно хорошо подумать, прежде чем идти в эту сферу. Впрочем, в хороших школах дизайна, где используют методики и технологии профессионального общения, дают специальные навыки (бриф, концепт-борд, круговые диаграммы), облегчающие диалог дизайнера и клиента при проектировании интерьера.

Какими чертами характера должен обладать дизайнер

Это творческие способности, развитый художественный вкус, способность к восприятию пространственного соотношения предметов, цветовое восприятие и внимание к деталям, нестандартность мышления и гибкость коммуникации, способность к компромиссам, стрессоустойчивость, умение предвидеть результат, навыки черчения, способность к конструированию и проектированию, ну и, конечно же, воля к победе, умение добиваться результата.

Куда пойти учиться

Учебных заведений для будущих дизайнеров интерьеров в Москве много, но выбирать нужно очень внимательно.

Надежда Лазарева, директор Международной школы дизайна:

— Начать нужно с выбора «правильного» учебного заведения. Если у вас уже есть высшее образование (а так бывает часто, это профессия взрослых людей), нужно выбрать профессиональную школу, где обучают в режиме интенсива: время обучения — от полугода до двух лет.

При этом у школы должна быть история: учебники, отработанная система обучения и успешные выпускники. Учиться профессии непросто, нужно освоить помимо теории много довольно трудоёмких навыков: рисунок, компьютерные программы, виды подачи (презентации) проекта, пройти практику-стажировку. А впереди — работа, и часто в условиях стройки! Надо быть к этому готовым.

Заинтересовались? Можете бесплатно скачать книгу Галины Татаровой для начинающих «Как стать дизайнером интерьера».

classicinwood.ru; saikt-online.ru; arhinovosti.ru; stkmig.ru; dkd.ru; artbaza.ru; megastudy.ru; samdizajner.ru Читайте также:

Современная. Стильная. Спальная

30 самых красивых чёрных интерьеров

17 самых необычных кухонных раковин

как HR стала дизайнером интерьера

— Когда появилась идея стать дизайнером интерьеров?

— Примерно год назад, когда я решила обустроить свою комнату. Я тогда долго не могла подобрать подходящий для себя вариант и начала смотреть разные уроки на YouTube — о том, как вообще устроен дизайн интерьеров. Мне стало интересно, и я подумала: раз мне не нравится моя работа (я работала в HR, занималась подбором) и профессия, которую я изучаю в университете (менеджер организаций), так почему бы не попробовать себя в дизайне? Тем более что я с детства любила передвигать мебель, экспериментировать с пространством и занималась творчеством: вышивала, пела.

—Ты училась на курсах параллельно с работой и университетом? Как всё успевала?

— Нет. Я ушла из подбора персонала специально, чтобы посвятить курсам всё свободное от университета время. Первые полтора месяца я занималась в Skillbox по 5-6 часов ежедневно, чтобы быстрее попробовать себя в деле. На десятом модуле поняла, что у меня достаточно знаний, и начала брать первые заказы.

В офисе Skillbox с призами за первое место в конкурсе по дизайну

— Где и как ты их нашла?

— Я зарегистрировалась на платном сайте для дизайнеров-фрилансеров. Разместила там краткое описание моих навыков и мои проекты с курсов Skillbox. Сначала я соглашалась на работу почти за бесценок: только ради опыта и отзывов. Мой первый коммерческий проект — дизайн комнаты для девочки-подростка. Я полностью разработала интерьер, стилевую концепцию, эргономику: где что будет стоять, какие материалы лучше использовать, какое освещение сделать.

— У тебя были проекты, которые не удались?

— Так, чтобы что-то не понравилось заказчику, — нет. Но был проект, когда я неправильно оценила свою работу. Я назвала слишком низкую стоимость, а потом поняла, что даже бензин, который потратила на выезды, не окупится.

В итоге мы с заказчиками договорились, что я сделаю им только часть проекта: техническую документацию. Они остались довольны тем, как я продумала планировку, освещение, сантехнику. Но мне, конечно, хотелось сделать весь проект, потому что самое интересное — как раз то, что начинается после всех технических этапов.

— Когда ты собиралась перейти в дизайн, тебя не пугало, что в России пока не очень принято нанимать подобных специалистов? Вроде и сами справляемся…

— Да, у меня был большой страх, что это не востребовано, хотя сами дизайнеры утверждали обратное. Но даже в моём окружении много людей, которые до сих пор не понимают, зачем нужен дизайнер интерьеров. Хотя мне кажется, что позиция «сделаем сами» сейчас уже не такая сильная, как 10–20 лет назад. Люди видят в интернете, как выглядят профессиональные планировки и дизайн-проекты, и постепенно понимают, что крутой интерьер может сделать только профессионал.

— А почему ты выбрала именно дизайн интерьеров, а не веб или UX?

— Наверное, мне всё-таки ближе общение с людьми. А ещё мне нравится, что в дизайне интерьеров много переменных: пожелания и вкусы заказчиков, размеры квартир, планировка, расположение дома. Для меня это возможность постоянно развиваться и экспериментировать: сначала ты делаешь обмеры, потом придумываешь планировку, составляешь коллажи, договариваешься с рабочими, готовишь для них чертежи, выбираешь стиль, мебель. Мне по душе такой микс.

Как я стала дизайнером! | Журнал Ярмарки Мастеров

Как это часто случается, живет себе человек, работает, отдыхает и не знает куда ему двигаться по жизни. Или знает, но путь радости не приносит. Так было и со мной. Работала в офисе с 17 лет, правда не долго, т.к. решил у меня родиться сын. Вот взял так и настойчиво решил, а пойду ка я в жизнь именно к этой маме, а то по-моему она не тем путем идет. Хотя вроде ничего плохого в жизни старалась не делать, просто работала, училась, ездила в походы, на реконструкции, ночные ориентирования, очень любила экстрим. А вот взял малыш, да и поменял меня. Правда как — то правильно поменял.

Посидев пару лет дома без дела, я пошла работать няней, поработала лето, поняла — не мое, хотя удовольствия конечно от такой работы очень много, но и усталости тоже не мало. Так вот. От нечего делать решила я сшить себе пару платьев, а то в магазинах ничего интересного было не найти. Такая умная, слов нет))) думала щас я как куплю ткани, как сошью шедевров себе, ага как же… наивная… Накупила я себе Итальянских тканей тысяч этак на 10-15, раскроила и давай шить. А шить я не умела и не любила с детства. У мамы была в детстве старая машинка zinger, так вот ее все время приходилось то настраивать, то чистить, то ткань зажует, то еще что-то. Хотя платья куклам я все таки делала, правда без машинки. Только если вручную или так чтобы даже шить было не надо. Вырезал, одел и все)

В итоге я запорола все свои Итальянские ткани. Выбросила, расстроилась и пошла как ни странно на курсы кройки и шитья. А вот уже оказавшись там я прям загорелась и после первого же занятия по конструированию юбки я подала обьявление о том, что я шью на заказ))) Прихожу такая на второе занятие к преподу и говорю а у меня заказ на вечернее платье кружевное, как ни странно его я кстати не запорола)))) клиентка носила его потом долгие годы.

В итоге я год ходила к ней на индивидуальные занятия и просто делилась деньгами с каждого заказа и мы отшивали каждый заказ вместе. Было много ошибок, много недоработок, за первый год я очень многому научилась. А потом вдруг началось… закрываю глаза, вижу платье, смотрю на ткань и вижу платье. Ну прямо в голове возникает готовый образ. Я начала их потихоньку отшивать. И на клиентов и на продажу.

А потом появился муж, через 7 лет после рождения сына и получается через 5 лет после начала моей деятельности. Поддержал, поверил в меня и я начала отшивать коллекции.

Как я стала дизайнером!, фото № 1

(это фото с моего показа в пассаже в конце ноября 2015 года — буквально 3 месяца назад!!!)

Конечно я еще в начале пути, все самое интересное впереди, но я вам честно скажу: Никогда еще я не чувствовала себя более живой, чем сейчас! Знаете какое волшебное чувство на душе, когда руководишь сьемкой в студии, когда прямо на твоих глазах модели пищат от восторга от твоих платьев… Или когда пришла ко мне моя постоянная клиентка и говорит давай платье сошьем, смотрит, а у меня висит на вешалке платье как раз как она хотела))) Оказывается я ее мысли прочитала) Она его и забрала. Говорит спасибо тебе огромное, что ты угадываешь мои желания.

Я вам дорогие девочки скажу, идите своим путем и никого не слушайте! Пусть все говорят, что ваше хобби не стоит времени на него потраченного, я вам честно скажу, потом жалеть будете, что послушали кого-то! Идите своей дорогой и не оглядывайтесь на других, сравнивайте себя с собой — это лучшая мотивация)

Буду рада вашим комментариям, вашим отзывам, делитесь своим опытом!

фото + видео — INMYROOM

Вкратце

В этой квартире живет Олеся Шляхтина, дизайнер и архитектор. При оформлении интерьера Олеся не стала дробить небольшое пространство квартиры на маленькие помещения. В итоге интерьер получился с минимальным количеством дверей, обилием света и воздуха. Достаточно здесь и цвета: дизайнер наполнила квартиру яркой мебелью и декором. К слову, большинство предметов Олеся сделала сама или привезла из разных уголков мира.

Подробности

При покупке этой квартиры Олеся и не подозревала, что помимо небольшого и уютного пространства ее ждет еще один бонус: панорамный вид на город.

Но главная фишка — конструктивный пилон, который удачно делит пространство на четыре зоны: кухню, гостиную, спальню и прихожую. «Я выбирала квартиру с четкой геометрией пространства, так что сложностей с согласованием планировки у меня не возникло. Все основные зоны остались на своих местах. Пространство открытое, но пилон скрывает от глаз кухню, когда находишься в спальне, и наоборот», — говорит Олеся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *