Какие предметы сдавать после 11 класса?
«Быть или не быть» — это не такой уж сложный вопрос по сравнению с тем, кем быть после 11 класса? Не секрет, что выбор профессии является очень сложным и ответственным шагом. Именно с этой проблемой сталкиваются многие выпускники. Это тот выбор, который должен соответствовать интересам личности и призванию. Ведь только благодаря большой и искренней мотивации человек сможет освоить профессию в полной мере. Рассмотрим подробнее, какие предметы нужно сдавать после 11 класса, чтобы поступить в престижные ВУЗы на востребованные специальности.
Содержание:
- 1 На дизайнера
- 2 На журналиста
- 3 На программиста
- 4 На психолога
- 5 На юриста
- 6 На архитектора
- 7 На экономиста
- 8 На менеджера
- 9 На стюардессу
- 10 На маркетолога
- 11 На МЧС
- 12 На переводчика
- 13 На логиста
- 14 На криминалиста
- 15 На врача
- 16 На ветеринара
- 17 На актера
- 18 На туризм
На дизайнера
Профессия дизайнера является одной из самых востребованных и перспективных среди творческих специальностей. Такой человек должен обладать богатой фантазией, высоким уровнем креативности и пространственным мышлением. Профессия дизайнера является интересной и многогранной, но уж точно не простой. Придется освоить множество современных программ и технологий, а они обновляются каждый год.
Чтобы поступить в высшее учебное заведение за данную специальность, абитуриенту необходимо сдать экзамены ЕГЭ по русскому языку, математике и литературе. Также будущему студенту придется пройти творческое испытание — ДВИ. Вступительные экзамены зависят от выбранного абитуриентом направления подготовки: графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн одежды, интерьера и так далее. Творческое испытание может собой представлять экзамен по живописи, черчению, фотографии и так далее. В некоторых ВУЗах может понадобиться прохождение собеседования или написание эссе. Чтобы узнать точнее, проанализируйте сайты предпочтительных вузов и рассмотрите примеры ДВИ за каждый год. Теперь Вы знаете, какие предметы нужно сдать после 11 класса, чтобы поступить на дизайнера.
На журналиста
Профессия журналиста является одной из самых престижных, интересных и высокооплачиваемых специальностей. Это прекрасная возможность работать в СМИ, на радио и телевидении. Чтобы стать успешным журналистом, необходимо получить соответствующее высшее образование, ведь в государственных компаниях сейчас нельзя трудиться без профильного диплома.
Чтобы поступить на специальность «журналистика», абитуриенту приходится сдавать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иностранному языку, обществознанию и истории. Почему так много? Потому что в одном вузе нужны английский и литература, а в другом — литература и обществознание. Более того, список зависит от направления журналистского дела: международник в любом случае будет сдавать языки, а обычный журфак потребует только английский и другие предметы. Влияет и направленность вуза: например, в РАНХИГС журналистика деловая, и там потребуется обществознание.
Кроме того, журналиста ждут дополнительные творческие испытания. Это может быть собеседование, портфолио или написание эссе. В некоторых ВУЗах предпочтение отдают студентам, которые ведут портфолио. Оно может включать в себя различные статьи, корреспондентские фотографии, опыт работы в газете, на радио, телевидении и так далее. Зная о том, какие предметы сдавать после 11 класса на журналистику, Вы сможете качественно подготовиться по каждому из них, не переживайте. Если плохо сдадите один, ничего страшного, пойдете туда, где в приоритете другие.
На программиста
Специальность программиста является одной из престижных и востребованных профессий на рынке труда. Это во многом связано с бурными темпами развития IT-технологий. Хороший программист должен обладать аналитическим складом ума, прекрасной памятью, интересом к новым технологиям. Для того чтобы стать успешным программистом, диплом не так уж и нужен, ведь больше ценится реальный уровень знаний специалиста, его навыки. Но для устройства в государственный сектор корочка понадобится.
Какие предметы сдавать после 11 класса при поступлении на специальность «программирование»? Абитуриенту обязательно нужно сдать ЕГЭ по математике (профильный уровень) и по русскому языку. Также будущему студенту могут пригодиться экзамены по физике, информатике или иностранному языку. Чтобы узнать конкретные требования, нужно зайти на сайт вуза, ведь у многих учреждений требования индивидуальные. Большое значение имеет направленность университета и специальности. Не исключено, что одним из вступительных испытаний может быть собеседование.
На психолога
Не секрет, что выпускники школ все чаще выбирают для себя профессию психолога. Ведь в современном мире услуги этих специалистов становятся все более востребованными. Особенно данная тенденция заметна в больших городах, где населению приходится справляться с регулярными эмоциональными нагрузками и стрессом.
Какие предметы сдавать после 11 класса, чтобы поступить на специальность «психология»? Выпускники сдают ЕГЭ по русскому языку, математике (профильный уровень), биологии и обществознанию. Некоторые ВУЗы могут потребовать от абитуриентов пройти собеседование. Помните, что точный список предметов устанавливает сам вуз, ведь в каждом учреждении обучение имеет свою специфику.
На юриста
Говорят, что юристов сейчас слишком много, но, как и в любой профессии, хороших специалистов можно пересчитать по пальцам. Как известно, высококвалифицированные юристы всегда будут востребованы на рынке труда. Особенно это касается правоохранительной системы.
Какие предметы нужно сдать после 11 класса юристу? Чаще всего абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку, математике, истории и обществознанию. Помимо этого, некоторые институты могут потребовать сдачу дополнительных экзаменов. Это может быть экзамен по истории или обществознанию, проводимый непосредственно в ВУЗе. А те абитуриенты, которые хотят получить специальность юриста-международника, должны сдать экзамен по иностранному языку.
В каждом учреждении требования свои, всех нельзя брать под одну гребенку. Так что уточняйте список в самом вузе заранее, дабы не было сюрпризов.
На архитектора
Архитектор – одна из сложных, зато высокооплачиваемых профессий среди творческих специальностей. Такому специалисту очень важно обладать креативным и пространственным мышлением, а также аккуратностью и склонностью к точным наукам. Архитектор занимается проектированием зданий, он контролирует строительство, а также занимается документацией по проекту.
Для того чтобы поступить на специальность «архитектура», будущему студенту необходимо сдать предметы после 11 класса, а именно два обязательных ЕГЭ: русский язык и математика. Дополнительными экзаменами чаще всего становятся иностранный язык, информатика или физика. Студенту необходимо знать законы физики для проектирования зданий, а информатика помогает использовать новейшие программы для разработки. Английский язык требуется для того, чтобы ориентироваться в иностранных материалах для строительства. Также будьте готовы сдавать экзамены творческой направленности: черчение, рисунок или живопись.
На экономиста
Профессия экономиста является одной из стабильных и престижных профессий на рынке труда. Экономист занимается разработкой финансовых планов организации. Представителю данной специальности необходимо все время черпать новые знания и развивать мышление. Спрос на экономиста всегда высок, ведь любой компании необходим финансовый учет. Зарплаты очень солидные, так что выгода от поступления очевидна.
Какие предметы нужно сдать после 11 класса, чтобы поступить на экономический факультет? Абитуриенту нужно сдать три ЕГЭ: математика (профильный уровень), русский язык и обществознание.
На менеджера
Не менее востребованной является профессия менеджера, сейчас такие сотрудники есть в каждой крупной компании. Человек, получивший данную специальность, занимается управлением и организацией работы. Менеджер руководит персоналом, постоянно общаясь с людьми. Ему необходимо брать инициативу на себя, ведь он несёт ответственность за результаты работы компании, отвечая за конкретное направление ее развития.
Чтобы поступить на специальность «менеджмент», абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по математике (профильный уровень), по русскому языку. А вот третий экзамен определяет вуз. Это может быть ЕГЭ по иностранному языку, обществознанию или истории (зависит от направленности вуза и специальности). Информация о том, какие предметы нужно сдать выпускнику после 11 класса, всегда размещается на сайте образовательной организации.
На стюардессу
Профессия стюардессы – очень важная, романтичная и статусная специальность. Стюардесса отвечает за безопасность и комфорт пассажиров в самолете. Профессия имеет доказанную «вредность» для здоровья, поэтому ее представители раньше выходят на пенсию и получают надбавку.
Чтобы поступить на данную специальность, абитуриенты обычно сдают два обязательных ЕГЭ: математика и русский язык. В качестве третьего экзамена может быть обществознание или иностранный язык. Скорее всего, понадобится сдать оба экзамена на всякий случай. Возможно, именно этот факт решит спорный момент и поспособствует поступлению.
На маркетолога
Профессия маркетолога на слуху недавно, ее мало кто знает, зато беглый просмотр вакансий докажет любому, что дело это денежное и стоящее. Маркетолог изучает рынок, чтобы выявить его текущие особенности и сформировать рыночную стратегию компании. Он же раскручивает бренд, работает над его распространением и развитием. Специальность не для простаков: она требует эрудиции, аналитического ума и даже житейского опыта. Маркетолог мыслит оригинально и креативно. А какие предметы нужно сдать после 11 класса, чтобы стать им?
Для того чтобы получить специальность маркетолога, абитуриент должен сдать ЕГЭ: математика (профильный уровень), русский язык и обществознание. В некоторых учебных заведениях требуется еще сдать и иностранный язык.
На МЧС
Одной из самых уважаемых и сложных профессий является специальность спасателя МЧС. Ведь представитель данной сферы спасает пострадавших в самых экстремальных ситуациях. Это тот человек, который первым спешит на помощь людям. Абитуриент, желающий стать спасателем, должен обладать физической выносливостью и определёнными психологическими качествами. ЕГЭ — это далеко не все, что определит его место в данной сфере деятельности.
Для того чтобы поступить в ВУЗ на данную специальность, будущему студенту необходимо сдать ЕГЭ: математика (профильный уровень), русский язык, физика. Кроме того, абитуриент обязан в ВУЗе дополнительно сдать экзамен по математике, а также физические нормативы. К ним относятся подтягивания, бег 3 км и 100 м. Зная о том, какие предметы сдавать после 11 класса, Вы можете успеть приготовиться к вступительным испытаниям наиболее качественно.
На переводчика
Профессия переводчика является одной из самых актуальных в наши дни (несмотря на «гугл-транслейт»). Ведь коммуникация очень важна в любое время. Общение с представителями других национальностей очень интересно, ведь оно позволяет приобщаться к культуре других стран. Представитель данной профессии занимается переводом письменной и устной речи на иностранный язык. Высший пилотаж — это синхронист. Он присутствует на важных переговорах и первым слышит ответ собеседника.
Для того чтобы поступить на специальность «переводоведение», абитуриент должен сдать ЕГЭ: математика (базовый уровень), русский язык, иностранный язык. Также может понадобиться ЕГЭ по обществознанию или истории. А в некоторых ВУЗах может потребоваться дополнительная сдача экзамена по иностранному языку. Имейте это в виду и заранее уточните в выбранных учреждениях, какие предметы после 11 класса их интересуют.
На логиста
Очень важной в современном мире также является профессия логиста. Основная задача этого специалиста состоит в организации транспортных потоков. Логист занимается координацией доставки товаров от производства до пункта реализации.
Чтобы получить специальность логиста, необходимо сдать ЕГЭ: математика (профильный уровень), русский язык. В качестве третьего экзамена в зависимости может быть ЕГЭ по обществознанию, иностранному языку или информатике. Что конкретно — определяет администрация вуза. Профильность учреждения влияет на этот выбор, как и особенности факультета.
На криминалиста
Криминалист — это не только герой многочисленных сериалов про полицейских, но и реальный профессионал, который распутывает сложные преступления. Призвание криминалиста – собирать необходимую информацию о событии по крупицам. Представитель данной профессии собирает все улики, и затем изучает их.
Желающем стать криминалистом, необходимо поступать в ВУЗ на специальности «Юриспруденция» и «Судебная экспертиза». Известно, что в Москве можно получить специальность криминалиста, поступив в Московский университет МВД. Абитуриент должен получить направление от органов УВД, пройти медицинскую комиссию и психологическое тестирование. Также для поступления необходимы экзамены ЕГЭ: русский язык, история и обществознание. Кроме того, будущие студенты обязаны сдать физические нормативы. Помните: даже сдав нужные предметы после 11 класса, на криминалиста Вы можете не поступить, если не справитесь с упомянутыми выше испытаниями. Отбор очень жесткий.
На врача
Профессия врача является одной из самых уважаемых и благородных профессий в мире, особенно сейчас. Значимость данной специальности неоценима. Чтобы стать хорошим врачом, человеку нужны не только соответствующие знания, но и призвание. Он должен выполнять свои обязанности, следуя правилам врачебной этики и голосу совести. Такой специалист должен отдаваться работе более чем на 100%.
Какие же предметы нужно сдать после 11 класса на врача? Будущий студент обязан сдать ЕГЭ: математика, русский язык, химия, биология. В некоторых ВУЗах абитуриент должен сдать дополнительные вступительные испытания. К примеру, в МГМУ им. Сеченова абитуриентам, поступающим на специальности «Педиатрия» и «Стоматология», необходимо сдать компьютерное тестирование непосредственно в университете. Стоит отметить, что в медицинские институты поступить совсем не просто. Для этого нужны высокие баллы по ЕГЭ. Будьте готовы пробовать и пытаться несколько раз.
На ветеринара
Профессия ветеринара также является призванием души. Это специалист, который занимается лечением животных. Хороший ветеринар должен с трепетом относиться к домашним питомцам. Для данного специалиста очень важны такие качества, как ответственность, внимательность, чувство сострадания, хорошая память.
Для того чтобы поступить в университет на специальность «ветеринария», абитуриент должен сдать ЕГЭ: русский язык, математика, биология. В некоторых институтах будущие студенты должны пройти собеседование.
На актера
В театральных вузах всегда большой конкурс и множество желающих поступить. И абитуриентов можно понять! Высокие зарплаты, слава, светское общество и выгодные знакомства — все эти перспективы заманчивы.
Какие же предметы нужно сдать после 11 класса на актрису? Понадобятся не только базовые математика и русский, но и литература, иностранный язык и (очень редко) обществознание. Не забудьте также о внутренних экзаменах, они самые сложные и значимые.
На туризм
Сегодня туризм у нас проседает, потому что границы все еще закрыты по большинству направлений, а международные отношения ухудшаются год от года. Но даже в кризис есть новые возможности, так что если душа к этому делу лежит, нужно поступать!
О том, какие предметы сдавать, можно догадаться: иностранный язык, русский язык, математика и география. Все эти дисциплины пригодятся при поступлении и обучении.
Таким образом, мы рассмотрели список экзаменов после 11 класса, необходимых для поступления в высшие учебные заведения. Этот список предметов может немного отличаться — в зависимости от конкретного ВУЗа. Именно поэтому нужно обратиться в приёмную комиссию и получить информацию из первых рук, чтобы за год подготовиться наиболее тщательно.
Автор: Виктория Комарова
Какие профильные предметы сдавать на ЕНТ?
Привет всем выпускникам школ, учителям и родителям!
Нам часто звонят и задают вопрос: «Какие профильные предметы нужно сдавать на ЕНТ, чтобы поступить на выбранную специальность?»
Поэтому мы решили разместить официальный документ, утвержденный МОН РК. В нем указаны профильные предметы ЕНТ по каждой специальности.
Желаем удачи!!!
Перечень специальностей высшего образования с указанием
профильных предметов ЕНТ и комплексного тестирования
№ | Шифр | Наименование специальностей | Комбинации профильных предметов | |
1 профильный предмет | 2 профильный предмет | |||
1. Образование | ||||
1 | 5В010100 | Дошкольное обучение и воспитание | биология | география |
2 | 5В010200 | Педагогика и методика начального обучения | биология | география |
3 | 5В010300 | Педагогика и психология | биология | география |
4 | 5В010400 | Начальная военная подготовка | творческий | творческий |
5 | 5В010500 | Дефектология | биология | география |
6 | 5В010600 | Музыкальное образование | творческий | творческий |
7 | 5В010700 | Изобразительное искусство и черчение | творческий | творческий |
8 | 5В010800 | Физическая культура и спорт | творческий | творческий |
9 | 5В010900 | Математика | математика | физика |
10 | 5В011000 | Физика | математика | физика |
11 | 5В011100 | Информатика | математика | информатика |
12 | 5В011200 | Химия | химия | биология |
13 | 5В011300 | Биология | биология | химия |
14 | 5В011400 | История | история | география |
15 | 5В011500 | Основы права и экономики | история | география |
16 | 5В011600 | География | биология | география |
17 | 5В011700 | Казахский язык и литература | язык обучения и литература | история |
18 | 5В011800 | Русский язык и литература | язык обучения и литература | история |
19 | 5В011900 | Иностранный язык: два иностранных языка | иностранный язык | история |
20 | 5В012000 | Профессиональное обучение | математика | физика |
21 | 5В012100 | Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения | язык обучения и литература | история |
22 | 5В012200 | Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения | язык обучения и литература | история |
23 | 5В012300 | Социальная педагогика и самопознание | биология | география |
24 | 5В012500 | Химия-Биология | биология | химия |
25 | 5В012600 | Математика-Физика | математика | физика |
26 | 5В012700 | Математика-Информатика | математика | физика |
27 | 5В012800 | Физика-Информатика | математика | физика |
28 | 5В012900 | География-История | история | география |
29 | 5В013000 | История-Религиоведение | история | Человек. Общество. Право |
2. Гуманитарные науки | ||||
30 | 5В020100 | Философия | история | география |
31 | 5В020200 | Международные отношения | иностранный язык | история |
32 | 5В020300 | История | история | география |
33 | 5В020400 | Культурология | иностранный язык | история |
34 | 5В020500 | Филология | язык обучения и литература | история |
35 | 5В020600 | Религиоведение | творческий | творческий |
36 | 5В020700 | Переводческое дело | иностранный язык | история |
37 | 5В020800 | Археология и этнология | история | география |
38 | 5В020900 | Востоковедение | иностранный язык | история |
39 | 5В021000 | Иностранная филология | иностранный язык | история |
40 | 5В021100 | Теология | иностранный язык | история |
41 | 5В021200 | Тюркология | иностранный язык | история |
42 | 5В021500 | Исламоведение | творческий | творческий |
3. Право | ||||
43 | 5В030100 | Юриспруденция | история | Человек.Общество.Право |
44 | 5В030200 | Международное право | история | Человек.Общество.Право |
45 | 5В030300 | Правоохранительная деятельность | история | Человек.Общество.Право |
46 | 5В030400 | Таможенное дело | история | Человек.Общество.Право |
4. Искусство | ||||
47 | 5В040100 | Музыковедение | творческий | творческий |
48 | 5В040200 | Инструментальное исполнительство | творческий | творческий |
49 | 5В040300 | Вокальное искусство | творческий | творческий |
50 | 5В040400 | Традиционное музыкальное искусство | творческий | творческий |
51 | 5В040500 | Дирижирование | творческий | творческий |
52 | 5В040600 | Режиссура | творческий | творческий |
53 | 5В040700 | Актерское искусство | творческий | творческий |
54 | 5В040800 | Искусство эстрады | творческий | творческий |
55 | 5В040900 | Хореография | творческий | творческий |
56 | 5В041000 | Сценография | творческий | творческий |
57 | 5В041100 | Композиция | творческий | творческий |
58 | 5В041200 | Операторское искусство | творческий | творческий |
59 | 5В041300 | Живопись | творческий | творческий |
60 | 5В041400 | Графика | творческий | творческий |
61 | 5В041500 | Скульптура | творческий | творческий |
62 | 5В041600 | Искусствоведение | творческий | творческий |
63 | 5В041700 | Декоративное искусство | творческий | творческий |
64 | 5В041900 | Музейное дело и охрана памятников | история | география |
65 | 5В042000 | Архитектура | творческий | творческий |
66 | 5В042100 | Дизайн | творческий | творческий |
67 | 5В042200 | Издательское дело | творческий | творческий |
68 | 5В042300 | Арт — менеджмент | творческий | творческий |
5. Социальные науки, экономика и бизнес | ||||
69 | 5В050100 | Социология | математика | география |
70 | 5В050200 | Политология | иностранный язык | история |
71 | 5В050300 | Психология | биология | география |
72 | 5В050400 | Журналистика | творческий | творческий |
73 | 5В050500 | Регионоведение | иностранный язык | история |
74 | 5В050600 | Экономика | математика | география |
75 | 5В050700 | Менеджмент | математика | география |
76 | 5В050800 | Учет и аудит | математика | география |
77 | 5В050900 | Финансы | математика | география |
78 | 5В051000 | Государственное и местное управление | математика | география |
79 | 5В051100 | Маркетинг | математика | география |
80 | 5В051200 | Статистика | математика | география |
81 | 5В051300 | Мировая экономика | география | иностранный язык |
82 | 5В051400 | Связь с общественностью | творческий | творческий |
83 | 5В051500 | Архивоведение, документоведение и документационное обеспечение | язык обучение и литература | история |
84 | 5В051900 | Организация и нормирование труда | математика | география |
85 | 5В052100 | Государственный аудит | математика | география |
86 | 5В052300 | Менеджмент спорта | математика | география |
6. Естественные науки | ||||
87 | 5В060100 | Математика | математика | физика |
88 | 5В060200 | Информатика | математика | физика |
89 | 5В060300 | Механика | математика | физика |
90 | 5В060400 | Физика | математика | физика |
91 | 5В060500 | Ядерная физика | математика | физика |
92 | 5В060600 | Химия | химия | физика |
93 | 5В060700 | Биология | биология | химия |
94 | 5В060800 | Экология | биология | география |
95 | 5В060900 | География | география | математика |
96 | 5В061000 | Гидрология | математика | география |
97 | 5В061100 | Физика и астрономия | математика | физика |
98 | 5В061200 | Метеорология | математика | география |
7. Технические науки и технологии | ||||
99 | 5В070100 | Биотехнология | биология | химия |
100 | 5В070200 | Автоматизация и управление | математика | физика |
101 | 5В070300 | Информационные системы | математика | информатика |
102 | 5В070400 | Вычислительная техника и программное обеспечение | математика | физика |
103 | 5В070500 | Математическое и компьютерное моделирование | математика | физика |
104 | 5В070600 | Геология и разведка месторождений полезных ископаемых | математика | физика |
105 | 5В070700 | Горное дело | математика | физика |
106 | 5В070800 | Нефтегазовое дело | математика | физика |
107 | 5В070900 | Металлургия | математика | физика |
108 | 5В071000 | Материаловедение и технология новых материалов | математика | физика |
109 | 5В071100 | Геодезия и картография | математика | география |
110 | 5В071200 | Машиностроение | математика | физика |
111 | 5В071300 | Транспорт, транспортная техника и технологии | математика | физика |
112 | 5В071400 | Авиационная техника и технологии | математика | физика |
113 | 5B071500 | Морская техника и технологии | математика | физика |
114 | 5В071600 | Приборостроение | математика | физика |
115 | 5В071700 | Теплоэнергетика | математика | физика |
116 | 5В071800 | Электроэнергетика | математика | физика |
117 | 5В071900 | Радиотехника, электроника и телекоммуникации | математика | физика |
118 | 5В072000 | Химическая технология неорганических веществ | химия | физика |
119 | 5В072100 | Химическая технология органических веществ | химия | физика |
120 | 5В072200 | Полиграфия | математика | физика |
121 | 5В072300 | Техническая физика | математика | физика |
122 | 5В072400 | Технологические машины и оборудование (по отраслям) | математика | физика |
123 | 5В072500 | Технология деревообработки и изделий из дерева (по областям применения) | математика | физика |
124 | 5В072600 | Технология и конструирование изделий легкой промышленности | математика | физика |
125 | 5В072700 | Технология продовольственных продуктов | биология | химия |
126 | 5В072800 | Технология перерабатывающих производств (по отраслям) | биология | химия |
127 | 5В072900 | Строительство | математика | физика |
128 | 5В073000 | Производство строительных материалов, изделий и конструкций | математика | физика |
129 | 5В073100 | Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды | математика | физика |
130 | 5В073200 | Стандартизация и сертификация (по отраслям) | математика | физика |
131 | 5В073300 | Технология и проектирование текстильных материалов | математика | физика |
132 | 5В073700 | Обогащение полезных ископаемых | химия | физика |
133 | 5В073800 | Технология обработки материалов давлением | математика | физика |
134 | 5B074300 | Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей | математика | физика |
135 | 5В074500 | Транспортное строительство | математика | физика |
136 | 5В074600 | Космическая техника и технологии | математика | физика |
137 | 5В074800 | Технология фармацевтического производства | биология | химия |
138 | 5В075000 | Метрология | математика | физика |
139 | 5В075200 | Инженерные системы и сети | математика | физика |
140 | 5В075300 | Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов | химия | физика |
8. Сельскохозяйственные науки | ||||
141 | 5В080100 | Агрономия | биология | химия |
142 | 5В080200 | Технология производства продуктов животноводства | биология | химия |
143 | 5В080300 | Охотоведение и звероводство | биология | география |
144 | 5В080400 | Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство | биология | химия |
145 | 5В080500 | Водные ресурсы и водопользование | математика | физика |
146 | 5В080600 | Аграрная техника и технология | математика | физика |
147 | 5В080700 | Лесные ресурсы и лесоводство | биология | география |
148 | 5В080800 | Почвоведение и агрохимия | биология | химия |
149 | 5В080900 | Плодоовощеводство | биология | химия |
150 | 5В081000 | Мелиорация, рекультивация и охрана земель | математика | физика |
151 | 5В081100 | Защита и карантин растений | биология | химия |
152 | 5В081200 | Энергообеспечение сельского хозяйства | математика | физика |
9. Услуги | ||||
153 | 5В090100 | Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта | математика | география |
154 | 5В090200 | Туризм | география | иностранный язык |
155 | 5В090300 | Землеустройство | биология | география |
156 | 5В090500 | Социальная работа | география | иностранный язык |
157 | 5В090600 | Культурно-досуговая работа | творческий | творческий |
158 | 5В090700 | Кадастр | биология | география |
159 | 5В090800 | Оценка | математика | география |
160 | 5В090900 | Логистика (по отраслям) | математика | география |
161 | 5В091000 | Библиотечное дело | язык обучения и литература | история |
162 | 5В091200 | Ресторанное дело и гостиничный бизнес | география | иностранный язык |
10. Военное дело и безопасность | ||||
163 | 5В100100 | Пожарная безопасность | математика | физика |
164 | 5В100200 | Системы информационной безопасности | математика | информатика |
11. Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | ||||
165 | 5В110100 | Сестринское дело | биология | химия |
166 | 5В110200 | Общественное здравоохранение | биология | химия |
167 | 5В110300 | Фармация | биология | химия |
168 | 5В110400 | Медико-профилактическое дело | биология | химия |
12. Ветеринария | ||||
169 | 5B120100 | Ветеринарная медицина | биология | химия |
170 | 5B120200 | Ветеринарная санитария | биология | химия |
13. Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | ||||
171 | 5B130100 | Общая медицина | биология | химия |
172 | 5B130200 | Стоматология | биология | химия |
14. Искусство | ||||
173 | 5B140100 | Исполнительское искусство | творческий | творческий |
174 | 5B140200 | Народные инструменты | творческий | творческий |
175 | 5B140300 | Искусство пения | творческий | творческий |
Выбор диплома по экономике | Факультет экономики
Бакалавр искусств против бакалавра наук: как выбрать?
Департамент экономики предлагает как степень бакалавра искусств, так и степень бакалавра наук. Эти две специальности различаются требованиями к поступающим и требованиями к выпускным. Какая степень лучше для вас, зависит от ваших способностей, ваших интересов и ваших целей. Может быть полезно сначала определить различия между требованиями к каждому основному курсу.
Бакалавр искусств (BA) | Бакалавр наук (BS) |
---|---|
Необходимые условия: | Предпосылки: |
ECON 200: Введение в микроэкономику (5 кредитов) | ECON 200: Введение в микроэкономику (5 кредитов) |
ECON 201: Введение в макроэкономику (5 кредитов) | ECON 201: Введение в макроэкономику (5 кредитов) |
Сочинение на английском языке (5 кредитов) | Английская композиция (5 кредитов) |
STAT 311: Элементы статистических методов (или утвержденная замена) (5 баллов) | STAT 311: Элементы статистических методов (или утвержденная замена) (5 баллов) |
МАТЕМАТИКА 124: исчисление с помощью аналитической геометрии (5 кредитов) | МАТЕМАТИКА 124: исчисление с помощью аналитической геометрии I (5 кредитов) |
МАТЕМАТИКА 125: исчисление с помощью аналитической геометрии II (5 кредитов) | |
МАТЕМАТИКА 126: исчисление с помощью аналитической геометрии III (5 кредитов) | |
Курсовая работа старших классов: | Курсовая работа для старших классов: |
ECON 300: средний уровень микроэкономики (5 кредитов) | ECON 300: средний уровень микроэкономики (5 кредитов) |
ECON 301: Средний уровень макроэкономики (5 кредитов) | ECON 301: средний уровень макроэкономики (5 кредитов) |
ECON 382: Введение в эконометрику (5 кредитов) | 3 курса «Теория и методы» 4XX-уровень (15 кредитов) |
5 «Выборочные» курсы уровня ECON 4XX (25 кредитов) | 3 «Выборочные» курсы уровня ECON 4XX (15 кредитов) |
Всего кредитов: 65 | Всего кредитов: 75 |
Более подробную информацию о требованиях каждой специальности можно найти здесь:
- Бакалавр искусств со специализацией в области экономики
- Бакалавр наук по специальности экономика
Если привлекательность экономики заключается в ее сложном и аналитическом подходе к объяснению социальных явлений, и если вы с энтузиазмом относитесь к экономическим проблемам и вопросам, а также к ответам, которые предлагают экономисты, то бакалавр. это, вероятно, выбор для вас.
Если вы открыли для себя экономику, изучая другие интересные и строгие курсы по математике и естественным наукам, вполне возможно, что степень бакалавра наук. в экономике с ее более выраженным количественным акцентом — выбор за вами.
Каковы ваши цели после выпуска? Большинство студентов закончат учебу и пойдут на какую-либо работу, обнаружив, что карьера формируется после смены рабочих мест. У большинства студентов нет планов по углубленному обучению после окончания учебы в области экономики или других областях. Некоторые студенты считают, что они могут поступить в аспирантуру или профессиональную школу, например, юридическую, медицинскую, бизнес-администрирование, связи с общественностью, образование или международные исследования. Ба. в области экономики обеспечивает гибкость, позволяющую всем этим студентам получить сложную специальность в области социальных наук, быть готовыми к работе в различных областях, а также пройти связанные и дополнительные курсы за пределами факультета.
Если ваша цель — получить степень доктора экономических наук, то выполнение требований бакалавра экономических наук. будет подходящим выбором для вас. Как вступительные, так и выпускные требования для получения степени бакалавра. в экономике подготовить один и дать представление о характере последипломного образования в области экономики. Чтобы поступить в бакалавриат, нужно иметь год математических вычислений, а год математических вычислений — это минимум математики, требуемый программами магистратуры по экономике. Более строгие и количественные курсы, необходимые для получения степени бакалавра наук. дать почувствовать на уровне бакалавриата упор на экономическую теорию и статистику, характерный для аспирантуры по экономике.
Если вы намереваетесь получить степень магистра, например, по одной из программ прикладной экономики, предлагаемых некоторыми университетами, степень бакалавра. также является подходящим выбором для вас, потому что он был разработан с учетом подготовки к аспирантуре по экономике.
Можно ли переключиться с БА на БС в Экон или с БС на БА? Да, это возможно, но студенты, желающие перейти с бакалавриата на бакалавра экономических наук, должны подать заявку. Вы должны подать заявку так же, как и при подаче заявки на BA, за исключением того, что вам не нужно снова сдавать RTW. Обязательно отметьте в заявлении флажок, указывающий, что вы подаете заявку на переход, преуспейте на любых курсах по математике и экономике, которые вы посещаете, поскольку весь ваш стенограмма будет рассмотрена, и обязательно укажите причины, по которым вы хотите перейти, в свой личный кабинет. заявление. Студентам, желающим перейти с бакалавриата на бакалавра, просто нужно зайти в наш офис во время консультации, и мы можем заполнить форму смены специальности, чтобы добавить вас в бакалавриат.
**Начиная с осени 2020 года степени бакалавра и бакалавра экономики присваиваются специальностям в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM).
Люди часто спрашивают: «В чем разница между экономикой и бизнесом?» — Разве они не об одном и том же?
Экономика изучает, как ресурсы используются обществом для удовлетворения человеческих потребностей. Деловое администрирование — это изучение методов повышения прибыльности отдельного коммерческого предприятия.
Инструменты экономического анализа используются на курсах делового администрирования, и студенты, поступающие на бакалавриат по специальности «бизнес», должны пройти вводные курсы по экономике. Деловое администрирование также требует таких инструментов, как бухгалтерский учет и маркетинг, которые более тесно связаны с управлением коммерческим предприятием. Экономический анализ оказал огромное влияние на развитие исследований делового администрирования и других социальных наук во второй половине 20-го века и продолжит оказывать его влияние в 21-м веке.
Если студент решает специализироваться как в экономике, так и в бизнес-администрировании, Вашингтонский университет определяет это как двойную степень, которая требует получения 225 кредитов.
Список предлагаемых курсов | Факультет экономики
100
Это стандартный вводный курс по микроэкономике. Он фокусируется на том, как работает рыночная система. Решения домохозяйств, фирм и правительств координируются через рынки, на которых корректируются цены, чтобы планы покупки и продажи оставались согласованными. Экономика США в основном зависит от рынков для координации этих решений, хотя иногда вмешивается правительство. Мы будем исследовать различные социальные проблемы, используя принципы, разработанные на протяжении всего курса. По окончании курса студенты будут лучше понимать экономические проблемы, эффективность, законы спроса и предложения, теорию потребительского выбора, организацию рынка, производство и стоимость.
110
Представляет основные аналитические инструменты макроэкономической теории и описывает их использование в вопросах экономической политики. Темы, которые будут затронуты, включают: детерминанты основных компонентов совокупных расходов и построение простой кейнсианской модели; монетарный аспект и построение более полной кейнсианской модели, безработица и инфляция, денежно-кредитная и фискальная политика.
220
Этот курс применяет микроэкономический анализ к распределению ресурсов и потреблению продуктов в секторе здравоохранения. Существенное внимание уделяется социально-экономическим детерминантам здоровья. Курс предназначен для поощрения студентов к развитию навыков применения микроэкономической теории к реальным мировым проблемам. Студенты также узнают об основных учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в США, и о двойственной взаимосвязи между здоровьем и экономическими результатами. Будут подчеркнуты уникальные особенности здравоохранения, которые мешают конкурентному размещению на рынке и ценообразованию.
280
Курс направлен на то, чтобы ознакомить студентов с ролью денег, денежно-кредитной политики, финансовых рынков и финансовых институтов в экономике. Сначала будут рассмотрены финансовые рынки с особым упором на определение процентных ставок на рынках облигаций. Далее в ходе курса будут изучены основные аспекты банковской отрасли, центрального банка и проведения денежно-кредитной политики. Курс завершается изучением тем в области международных финансов, таких как определение обменного курса и международная финансовая система.
360
Основы экономической теории применяются к вопросам, связанным с совместным взаимодействием экономической деятельности, окружающей среды и использования природных ресурсов. Будут рассмотрены дебаты об устойчивости экономического развития, возобновляемости и/или истощении природных ресурсов, а также о влиянии загрязнения на качество окружающей среды. Будут рассмотрены вопросы истощения озонового слоя, утраты биоразнообразия, выбросов парниковых газов и глобального потепления. Предназначен для неспециалистов; Специалистам по экономике следует сдавать Econ 1360.
400
В ходе курса изучается индивидуальный выбор того, сколько времени и усилий необходимо уделять трудовой деятельности, а также вопросы, представляющие интерес для работодателей, которые должны подбирать, нанимать и мотивировать работников. В конце концов (почти) каждый в классе будет либо наемным работником, либо работодателем, либо и тем, и другим, и может извлечь выгоду из понимания того, как фирмы создают схемы вознаграждения для мотивации работников. Кроме того, мы затронем такие темы, как какие типы работников нанимать, где и как работники получают свои навыки, мотивация работников с помощью турниров по продвижению по службе, оплата труда руководителей, команды, поиск работы, ведение переговоров и льготы. Мы рассмотрим распространение экономических принципов на рынки труда, вопросы государственной политики, спрос и предложение, теорию разницы в заработной плате, безработицу, профсоюзы в частном секторе, инвестиции в отдельных лиц, образование и обучение, мобильность. Мы получим представление о ряде важных вопросов политики, таких как расовая и гендерная дискриминация, растущее неравенство в оплате труда (расширяющийся разрыв между работниками с высокими и низкими доходами) и безработица.
500
Этот курс представляет собой введение в области международной экономики. Курс делится примерно пополам между темами из международной торговли и из международных финансов. Темы, которые будут затронуты, включают: сравнительные преимущества; последствия тарифов и других форм протекционизма; коммерческая политика США; платежный баланс; обменные курсы; и международная валютная система.
530
Этот курс ориентирован на менее развитые в техническом и институциональном отношении страны, в которых низкий доход на душу населения. В этих странах проживает более 80% населения мира, и их экономики играют все более важную роль в мировой экономической системе. Будет рассмотрено функционирование сельского хозяйства, промышленности, международной торговли и финансов. Будут рассмотрены альтернативные варианты государственной политики. Будут обсуждаться последствия роли правительства, роста населения, распределения доходов, здравоохранения и образования в процессе экономического развития. Курс будет посвящен экономическим аспектам развития.
640
В настоящее время страны Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА), территории, включающей арабские государства, Иран, Израиль и Турцию, сталкиваются с огромными экономическими проблемами в двадцать первом веке: стагнация реальной заработной платы, снижение конкурентоспособности и быстрый рост населения и рабочей силы, лишили большинство стран региона возможности обеспечить стремительный рост уровня жизни большей части общества. Тем не менее возможности, стоящие перед регионом, никогда не были так велики: мировая торговля быстро растет, приток капитала в большинство этих стран никогда не был выше, а варианты региональной интеграции многочисленны благодаря соглашению Европейского союза о зоне свободной торговли в Средиземное море. Почему после многих лет отрицательного роста дохода на душу населения регион не смог накопить достаточный импульс для проведения реформ для поддержания экономического роста? Можно ли извлечь уроки из важных различий между странами на будущее? Каковы социальные последствия экономической стагнации и как можно управлять будущими издержками адаптации, чтобы защитить бедных? Как отдельные страны региона определили предстоящие задачи? И какие вопросы необходимо решить, чтобы реализовать более благополучное будущее? Этот курс предназначен для ознакомления студентов с текущими взглядами ученых и политиков на прошлую практику и будущие проблемы, стоящие перед экономикой региона MENA как набора развивающихся стран, которые имеют общее наследие, но также демонстрируют бесчисленные различия. Акцент будет сделан на развитии общего понимания происхождения и природы различных экономических проблем, в то же время обеспечивая критическое изучение существующих и альтернативных формулировок политики развития в БВСА. Курс будет посвящен росту населения и влиянию демографических изменений на занятость, бедность и распределение доходов; сельское хозяйство; образование; накопление капитала; трудовая миграция; экономическая либерализация; взлет и падение региональной экономики, основанной на нефти; экономика структурной перестройки и реформы; экономическая региональная интеграция и вызовы глобализации; а также гендерные вопросы.
900
Этот курс преследует 3 взаимосвязанные цели: 1. Учащиеся поймут диапазон вариантов карьеры и ученой степени, на которые их исследования в области экономики дадут им право. 2. Студенты узнают, как проводить исследования в области экономики. Курс объяснит, как использовать литературу по экономике и общедоступные источники данных. 3. Студенты будут максимизировать прогресс в рамках специальности, устанавливая более широкие цели и используя множество возможностей, предлагаемых в университете.
1050
Курс исследует фундаментальные различия между капиталистической и социалистической системами в политическом, культурном и экономическом плане. После занятий по теоретическим различиям между капитализмом и социализмом будут приведены конкретные примеры из стран бывшего Советского Союза и Восточной Европы, которые либо недавно завершили, либо находятся на разных стадиях перехода от коммунизма и плановой экономики к демократии и рыночному капитализму. . Последствия таких революционных преобразований многочисленны и глубоки. Они включают развитие рыночной экономики и влияние частной собственности, новые модели внешней торговли, иностранных инвестиций и внешней политики, построение гражданского общества и демократии, расширение НАТО и ЕС, изменение культурных моделей, национальной идентичности и гендерные отношения и т. д.
Курсовые лекции и обсуждения перейдут от сравнения двух систем к основным недавним историческим детерминантам, к влиянию экономических изменений за последние два десятилетия на народы и страны Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Центральная идея курса заключается в том, что эти преобразования после 1989 или 1991 года имеют прочные корни в истории стран 20-го века. Курс будет охватывать период времени с момента возникновения социалистических правительств в регионе (1917 в России и 1945 в Восточной Европе) и завершить процесс преобразования, который идет в настоящее время. Пожалуйста, обратите внимание, что курс находится в перекрестном списке с факультетами истории и экономики.
******В дополнение к весеннему курсу существует необязательная дополнительная летняя учеба за границей в Праге, Чехия, и Кракове, Польша. Курс обучения за рубежом фокусируется на ЕС, национальной идентичности и глобализации, современных политических и экономических событиях и трансатлантических отношениях. Этот интенсивный курс с 3 кредитами будет включать ежедневные занятия, экскурсии и приглашенных лекторов. ***************
1100
Этот курс даст учащемуся глубокое понимание макроэкономической теории и гарантирует, что учащийся сможет применять макроэкономический анализ для изучения экономических проблем. Курс охватывает развитие современной макроэкономической теории, включая классические, кейнсианские, монетаристские и новые классические взгляды на макроэкономику. Ключевые области, которые будут охвачены, включают теории деловых циклов, занятости, инфляции, экономического роста и макроэкономической политики. Особое внимание будет уделено роли денег вообще и денежно-кредитной политики в частности. Значительное внимание будет уделено анализу сильных и слабых сторон этих моделей и пониманию их различий. Студенты должны успешно пройти вводные курсы по микроэкономике и макроэкономике, прежде чем зачисляться на этот курс. Требуется знание элементарного исчисления.
1110
Этот курс даст учащемуся глубокое понимание макроэкономической теории и гарантирует, что учащийся сможет применять макроэкономический анализ для изучения экономических проблем. Курс охватывает развитие современной макроэкономической теории, включая классические, кейнсианские, монетаристские и новые классические взгляды на макроэкономику. Ключевые области, которые будут охвачены, включают теории деловых циклов, занятости, инфляции, экономического роста и макроэкономической политики. Особое внимание будет уделено роли денег вообще и денежно-кредитной политики в частности. Значительное внимание будет уделено анализу сильных и слабых сторон этих моделей и пониманию их различий. Студенты должны успешно пройти вводные курсы по микроэкономике и макроэкономике, прежде чем зачисляться на этот курс. Требуется знание элементарного исчисления.
1150
Этот курс знакомит с основными инструментами прикладной эконометрики, которые обычно используются в правительстве, бизнесе и академических исследованиях. Это должно быть полезно для тех, кто намеревается стать количественным бизнес-аналитиком и экономическими аналитиками, а также для тех, кто интересуется тем, как экономика применяется к реальным проблемам: особенно полезно для тех, кто заинтересован в получении дипломной работы в области экономики, бизнеса и права. Ожидается, что студенты познакомятся с Stata, компьютерной программой, которая часто используется в количественных экономических исследованиях. Рассматриваемые темы: обзор базовой теории статистического вывода, корреляционный анализ, классические модели линейной регрессии (простые и множественные) и связанные с ними проблемы вывода, а также обобщенные модели линейной регрессии и связанные с ними проблемы вывода.
1180
Начальный курс для аспирантов или студентов с сильным математическим образованием. Темы будут включать нелинейные и линейные модели оптимизации и приложения моделирования для решения экономических задач. Темы оптимизации будут включать введение в анализ деятельности и теорию Куна-Такера. Чтобы облегчить их изучение, мы обсудим некоторые темы, касающиеся линейных неравенств и выпуклых функций. Особое внимание будет уделено применению каждой темы к экономической теории и политике. Компьютер будет использоваться для решения задач.
1200
Многие важные явления в экономике и политологии предполагают стратегическое взаимодействие между небольшим числом агентов. Примеры включают конкуренцию между странами-производителями нефти, торги по поводу цены на автомобиль и формирование избирательных коалиций в законодательном органе. Теория игр — это математический инструмент, который социологи используют для моделирования этих явлений. Этот курс познакомит вас с фундаментальными понятиями современной теории игр и приложениями к социальным наукам.
1250
Этот курс познакомит студентов с тем, как идеи психологии и экспериментов были включены в экономические модели. Мы обсудим, как эти идеи изменили наше понимание рынков и аукционов, стратегических взаимодействий (теория игр), принятия индивидуальных решений в условиях неопределенности и с течением времени, политического поведения и многого другого. Мы также изучим последствия результатов поведенческой экономики для благосостояния и политики.
1280
ECON 1280 — это продвинутый курс денежно-кредитной теории и политики. В нем рассматриваются теории роли денег и кредита в современной экономике, истоки современной денежной теории и развитие денежно-кредитной политики и центральных банков. Значительное внимание будет уделено как эволюции теории, так и различным теоретическим взглядам на роль денежно-кредитной политики.
1420
Это углубленный элективный курс по экономике труда для студентов бакалавриата. Цель курса состоит в том, чтобы применить аналитические инструменты из промежуточной микроэкономической теории для анализа того, как общество развивается, распределяет и вознаграждает человеческие ресурсы, а также для изучения широкого круга вопросов, связанных с трудом, таких как предложение рабочей силы; производство домашних хозяйств и участие в рабочей силе; спрос на рабочую силу; минимальная заработная плата; дискриминация на рынке труда; компенсация разницы в оплате труда; обучение и заработок; неравенство в оплате труда и иммиграция. Особое внимание будет также уделяться эмпирическим данным по этим темам.
1440
Курс предназначен для анализа инвестиционной оценки и финансирования корпорации. Внимание будет сосредоточено на применении экономической теории к решению финансовых проблем. Будет подчеркнута взаимосвязь между инвестиционной и финансовой политикой и их зависимость от оценки ценных бумаг. Будет изучена институциональная основа, необходимая для анализа этих проблем, и будут использованы практические примеры из личных и деловых ситуаций, а также дополнительные теоретические материалы.
1510
Этот курс обеспечивает углубленный анализ международной валютной экономики и смежных тем в области международных финансов. Темы, которые будут затронуты, включают определение обменного курса, проблемы платежного баланса, валютный рынок, разработку макроэкономической политики открытой экономики и международную валютную систему.
1610
История экономического развития Латинской Америки уникальна, загадочна и интересна. Этот курс использует данные вместе с концепциями и теориями из области экономического роста и развития, чтобы понять отличительные особенности экономических показателей в странах Латинской Америки. Анализируются общие черты и различия между странами Латинской Америки. Охватываемые темы включают экономическую историю Латинской Америки, учет роста, индустриализацию импортозамещения, торговую политику, политику обменного курса и текущий счет, денежно-кредитную и фискальную политику, макроэкономическую стабильность, развитие сельских районов, бедность и неравенство, демографические изменения, политику в области здравоохранения, экономический рост и окружающей среды и Латинской Америки в мировой экономике.
1700
Экономика труда изучает многие из наиболее обсуждаемых текущих вопросов экономической политики. Как повышение минимальной заработной платы повлияет на занятость и доходы? Какое влияние иммигранты оказывают на рабочих в США? Каковы корни растущего неравенства в оплате труда? Снижается ли мобильность доходов между поколениями в США? Каковы причины и последствия увеличения участия женщин в рабочей силе за последние сто лет? Как эмпирически выявляется дискриминация в оплате труда в отношении расовых меньшинств и женщин? Каковы институты рынка труда США по сравнению с институтами континентальной Европы? Ответ на эти и другие вопросы лежит в тщательной эмпирической работе, основанной на экономической теории. Этот курс преследует две цели. Во-первых, познакомить учащихся с содержанием дискуссий по упомянутым выше темам. Во-вторых, познакомить их с эмпирическими методами, используемыми экономистами труда. Помимо изучения широкого круга тем, у каждого студента также будет возможность углубиться в конкретную интересующую область исследований, выбранную по согласованию с преподавателем.
1700
Этот курс исследует политическую экономию иммиграции в Соединенные Штаты. Кто мигрирует и из каких стран? Каково влияние транспортных расходов и пограничной политики? Какое влияние иммиграция оказывает на рынки труда, системы образования и предоставление общественных благ? Курс будет решать эти вопросы на протяжении двух столетий американского опыта. Студенты будут иметь возможность продолжить проект по теме, связанной с иммиграцией, и курс будет охватывать базовые эмпирические исследовательские навыки в дополнение к темам, перечисленным выше.
1700
Изменение климата является одной из самых серьезных угроз для мировой экономики. По своей сути проблема изменения климата связана со многими вопросами, которые мы изучаем в экономике. Изменение климата в первую очередь является результатом отрицательного внешнего воздействия, вызванного использованием продуктов и производственных технологий, выбрасывающих углерод. Однако он представляет некоторые дополнительные сложности.