Какими качествами должен обладать экономист: где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Содержание

«Тридцать лет жизни связано с бухгалтерией и аудитом» | КонсультантПлюс

  • Главная
  • Новости
  • Онлайн-интервью
  • «Тридцать лет жизни связано с бухгалтерией и аудитом»

Как построить карьеру аудитора, как будет развиваться эта профессия в ближайшие годы, мы узнали у доцента кафедры учета, статистики и аудита МГИМО РФ, руководителя аудиторской фирмы «ИНТЕРКОН» к.э.н. Наталии Владимировны Смагиной.

 

КонсультантПлюс: Расскажите о вашем профессиональном пути. Почему вы выбрали профессию, связанную с финансами?

Наталия Владимировна Смагина: Я выбрала профессию экономиста по нескольким причинам. Во-первых, уже в то время она была очень востребованной – должность бухгалтера или экономиста была на каждом предприятии. Во-вторых, свойства моего характера и склад ума вполне соответствуют этой профессии. Мне всегда нравились расчеты и аналитика, решение логических задачек. Люблю все планировать, анализировать полученные результаты. Все эти качества и необходимы для аудитора.

 

КонсультантПлюс: С чего началась ваша карьера и как она развивалась?

Н.В. Смагина: Во время обучения появилось четкое понимание, что я не ошиблась с выбором специальности. После окончания института по распределению я оказалась на должности бухгалтера в строительной организации. Там я поработала на разных участках учета, на практике узнала нюансы работы бухгалтера, укрепила свои знания, накопила опыт.

Через какое-то время мне захотелось чего-то нового, некоторые задачи казались мне слишком узкими, не хватало масштаба, с которым мне хотелось бы иметь дело. В начале 90-х годов в нашей стране шло становление аудита, эта отрасль показалась мне перспективной, и я поступила на работу в качестве аудитора в крупную аудиторскую компанию. Через несколько лет я зарегистрировала свою аудиторскую компанию, которой отдаю все свои силы и знания уже 24 года.

В первое время было нелегко, приходилось многое делать самой, заниматься не только профессиональными задачами, но и брать на себя решение многих административных вопросов.

Я сама занималась заказом визиток, разрабатывала логотип, общалась с потенциальными клиентами. Постепенно появились сотрудники, многие из которых работают с нами до сих пор. Недавно отметили коллективом день рождения нашей фирмы!

 

КонсультантПлюс: Расскажите о вашем обычном рабочем дне, как он проходит?

Н.В. Смагина: Стандартного распорядка дня нет. Есть офисные дни, бывают дни встреч с партнерами и клиентами за пределами офиса, в другие дни я преподаю в МГИМО. В планировании мне очень помогли книги Стивена Кови. Я придерживаюсь его рекомендаций по недельному планированию, фиксирую обязательные мероприятия, хотя неизбежно в течение дня вклиниваются дополнения или изменения графика. В этом случае очень помогает матрица тайм-менеджмента Эйзенхауэра, а именно акцент на важные и стратегические задачи.

 

КонсультантПлюс: Сколько лет вы отдали работе в сфере финансов? Есть ли что-то творческое в вашей профессии?

Н. В. Смагина: С бухгалтерией и аудитом моя жизнь связана уже около 30 лет. В любой профессии есть место творчеству. Без творчества работа за такой срок превратилась бы в рутину и скуку. Каждый клиент в аудите – это новая книга. Часто попадаются и детективные истории. Очень интересно эти истории превращать в кейсы и разбирать со студентами на занятиях.

 

КонсультантПлюс: Как вам удается не выгорать в профессии?

Н.В. Смагина: Термин «выгорание» ко мне сложно применить. В моей работе отсутствует рутинность, а постоянное переключение между задачами не дает скучать. Поскольку в нашей группе компаний несколько направлений деятельности, приходится принимать участие в самых разнообразных рабочих процессах. К тому же в моем окружении очень много интересных, образованных людей, и это дает дополнительное вдохновение. Обязательной в моем еженедельном графике является культурная программа. Я интересуюсь живописью, театром. Такое переключение помогает в работе.

 

КонсультантПлюс: Что, на ваш взгляд, самое интересное в финансово-экономической профессии?

Н.В. Смагина: Это профессии динамичные, коммуникабельные, с умениями и навыками, очень полезными в повседневной жизни. Это профессии постоянного совершенствования и образования. Профессии жизни, одним словом.

А что может быть интересней интересной жизни!

 

КонсультантПлюс: Как вы думаете, какое нужно образование, чтобы сделать финансовую карьеру? Какими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы состояться в этой профессии?

Н.В. Смагина: В идеале образование должно быть профильное, экономическое. Очень часто в процессе обучения студент понимает, в какую сторону необходимо углубиться, – аналитика, банковская сфера, финансы и кредитование, налоговый учет. По моему опыту, в финансовую сферу также хорошо вписываются люди с техническим образованием, особенно математики.

Если говорить о личностных качествах, я уверена, что экономист должен быть ответственным, честным и целеустремленным, готовым учиться и повышать свою квалификацию, ведь законодательство меняется быстро и реагировать на новшества нужно оперативно. Также полезными для работы качествами я считаю любознательность и пытливость ума.

 

КонсультантПлюс: Какая литература по управлению финансами обязательна к прочтению? 3 лучших, на ваш взгляд, книги о финансах?

Н.В. Смагина: В первую очередь, необходимо знать законодательство и изучать правовую базу сферы, в которой работаешь, то есть постоянно обращаться к первоисточникам. Есть очень много профильных книг, статей и исследований, которые помогают расширить не только профессиональный кругозор, но и жизненный.

Если говорить о конкретных рекомендациях, я советую прочитать детально с пометками на полях:

  • Нассим Талеб «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса». В наше непростое время она может стать настольной книгой;
  • Бодо Шефер «Мани, или Азбука денег» и «Как научиться зарабатывать больше»;
  • Стивен Кови «Главное внимание главным вещам»;
  • Джон Чемберс «Соединяя точки. Уроки лидерства».

 

КонсультантПлюс: Как вы считаете, обязаны ли финансовые специалисты владеть информационными технологиями? Пользуетесь ли вы системой КонсультантПлюс и возможно ли эффективно выполнять вашу работу без знания этой системы?

Н.В. Смагина: Несомненно! В наше время, когда технологии по всем направлениям развиваются стремительно, бессмысленно отрицать очевидное и спорить с прогрессом! Я вспоминаю, как происходило накопление знаний, когда я училась – вырезки из газет с новыми законами, подборка их в папки по темам. Сейчас все гораздо удобнее!

В современном мире все слишком быстро меняется, важно знать, где найти нужную информацию. Я сама пользуюсь системой Консультант Плюс. Без этого невозможно правильно организовать рабочий процесс. В группе компаний «ИНТЕРКОН» есть разные направления: аудит, бухгалтерское сопровождение, налоговый и юридический консалтинг, поэтому необходимо всестороннее и глубокое знание законодательства, а учитывая, сколько происходит изменений, получать информацию нужно оперативно.

Каждый наш сотрудник в обязательном порядке использует справочную правовую систему Консультант Плюс.

 

КонсультантПлюс: На ваш взгляд, какие изменения ждут финансово-экономические профессии в ближайшее время?

Н.В. Смагина: Финансовые профессии сегодня действительно претерпевают существенные изменения под воздействием таких мощных сил, как развитие информационных технологий и усиление конкуренции на рынке труда. Однако изменения профессии касаются не столько направлений или специализаций, сколько характера работы. Специальности экономиста, бухгалтера, финансиста никуда не исчезнут, но произойдет серьезная трансформация их роли: из сотрудников, ответственных за простую реализацию бизнес-функции, они превратятся в консультантов бизнеса. Все больше будут востребованы так называемые гибридные специалисты, в одинаковой степени компетентные, например, в IT и финансах или в стратегии бизнеса и МСФО. Эти изменения уже происходят, и в ближайшее время нас ждет ускорение этого процесса.

Сейчас многие профессии уходят в сферу удаленной работы. И экономические специальности не исключение. Например, бухгалтерский учет в последние годы заметно перешел на аутсорсинг. Это плюс и для компании, которая пользуется услугами бухгалтера на удаленке, и для самого специалиста. Профессия бухгалтера существует много сотен лет и будет востребована в будущем, так как без нее общество обходиться по определению не может. Существенный минус удаленной работы, на мой взгляд, – отсутствие живого общения, контакта между руководителем и сотрудником, я считаю, что это очень важно и обходиться без этого сложно.

 

КонсультантПлюс: Ваш лозунг по жизни?

Н.В. Смагина: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет оправдания».

Если твоя цель – получить результат, ты задаешь себе всего один вопрос: «Как?». Если результат тебя не волнует, ты задаешься вопросом «Почему?». Сильное желание готово пробиться куда угодно. Желание – это первый шаг к успеху!

 

КонсультантПлюс: Что порекомендуете студентам, которые желают развиваться в сфере финансов?

Н. В. Смагина: Мне кажется, что лучший совет для студентов – учиться! Потом, когда начнется работа, на получение знаний может не хватать времени. Мотивацией к учебе должно служить понимание самой сути будущей профессии и работы. Поэтому я советую своим студентам пробовать совмещать образование с работой по специальности. Летняя практика в компаниях финансового профиля также может дать хороший результат. Мне, как преподавателю, очень заметна разница в подходе к обучению работающих студентов и тех, кто не имеет такого опыта.

Профессия аудитор

Профессия бухгалтер

Профессия экономист


Поделиться: 

До вершины дойдут не все – Новости – Международный институт экономики и финансов – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Может ли обычный российский школьник стать в будущем бизнес-аналитиком крупнейшей международной компании? Оказывается, да. Но для этого нужна ясная голова, трудолюбие и инициатива. Рассказывает Сергей Кондрашин, вчерашний выпускник Московского института экономики и финансов Государственного университета — высшей школы экономики (МИЭФ ГУ-ВШЭ).


— Как начиналась Ваша карьера?

— Выбор профессии был осознанным. В старших классах решил перейти из обычной школы в Московскую экономическую школу. Не буду скрывать: частично оказала влияние мода. Экономист — это престижно. Но, кроме того, экономика, на мой взгляд, — сфера, в которой можно что-то реально сделать и увидеть конечный результат. Своими действиями принести пользу не только себе, но и окружающим. Конечно, сейчас мой пыл немножко спал, я стал более объективно смотреть на вещи.

— Говорите, пыл спал. А с чем это связано?

— В экономике ничего с наскока не делается. Она требует скрупулезного подхода. Здесь 50 процентов творчества, а 50 процентов — тяжелая работа, которая не всегда приятна. Романтический ореол профессии «белых воротничков» быстро исчезает. На самом деле все намного сложнее, чем казалось сначала.

— Какими личностными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать экономист?

— Экономика — очень широкая сфера деятельности. Экономистом можно работать, например, в дизайн-агентстве. И самому при этом быть почти дизайнером. Или заниматься расчетами в крупной нефтяной компании — тогда понадобятся совсем другие личные качества.

Но в любом случае экономисту необходим аналитический склад ума и хорошее знание математики. Потому что инструменты профессии — это набор разнообразных моделей, которые построены на математической основе.

— Какие предметы, на Ваш взгляд, составляют костяк знаний экономиста?

— Нужно знать микро- и макроэкономику, математические методы, особенно в области оптимизации, дифференциальные уравнения. В практической деятельности пригодятся такие дисциплины, как корпоративные финансы и бухучет. Мы, например, изучали их по западным стандартам. С этого начинают те, кто приходит в инвестиционные компании. Неплохо владеть и индустриальной экономикой. Но главное, чтобы все знания легли в одну четкую согласованную систему. Причем нельзя увлекаться только теорией. Важно уметь применять ее на практике.

— Что дал Вам вуз? Тяжело было учиться?

— Мне — легко. Хороший старт был взят в школе. Дальше двигался по инерции. Но в целом нагрузка очень велика. Большое внимание в обучении уделялось и английскому. Преподавание ведется на иностранном языке.

— Наверное, не всем по плечу был такой темп?

— Процент отчислений на первом курсе был, я думаю, выше, чем в других вузах. Остались те, кто действительно хотел заниматься экономикой и имел способности. И это правильно. Потому что дальнейшая учеба по силам только тому, кто в ней заинтересован.

— После окончания вуза сразу нашли работу?

— Проучившись четыре года в МИЭФ и став бакалавром, решил получить степень магистра. Уже на четвертом курсе начал активно подавать документы в западные вузы. Проблема главным образом была не в поступлении — в своих знаниях я не сомневался. Больше волновала материальная сторона вопроса. Обучение за границей дорогое. Я сумел получить стипендию Британского Совета. Подал заявление, заполнил анкету, написал письмо на тему, почему хочу учиться в Великобритании, вложил выписки по успеваемости. И меня на основе конкурсного отбора пригласили на собеседование. Здесь важно было понравиться: проявить себя не только знающим, но и активным, энергичным человеком. Сдал также международные экзамены по английскому языку и общему развитию (GRE). Потом подал документы в ряд зарубежных вузов. В итоге решил остановиться на одногодичной магистерской программе Лондонской школы экономики, которая является частью уже знакомого мне Лондонского университета.

— Что дало обучение за границей?

— Скажу честно, ожидал большего. Дело в том, что на 50-60 процентов знания дублировались с тем, что я уже освоил в МИЭФе. С другой стороны, эта программа позволила взглянуть на бизнес не только с точки зрения экономики, но и менеджмента. Особое внимание уделялось практике, разбору конкретных ситуаций. Я старался сочетать учебу и ряд практических проектов. Наверное, это сыграло свою роль в том, что по окончании учебы я получил деловые предложения от ряда зарубежных и российских фирм. Конечно, они не свалились на меня, как манна небесная. Я рассылал резюме, подавал заявления, в фирмах проходил от 3-х до 4-х этапов собеседования, каждый из которых состоит из 2-3-х интервью. В итоге я остановился на предложении крупной компании McKinzey работать в их московском офисе.

— Почему не остались работать за границей?

— В России сегодня больше возможностей сделать стремительную карьеру. И огромное количество интересной работы. Эпоха накопления первоначального капитала в нашей стране подходит к концу, и сегодня отечественные финансово-промышленные группы постепенно выходят на внешние рынки, конкурируют с западными коллегами. И каждый шаг должен быть просчитан. Малейшее отклонение может стоить миллионов. Поэтому фирмам необходимы высококлассные специалисты.

— На ваш взгляд, минусы и плюсы работы экономиста?

— С одной стороны — ненормированный рабочий день, большая ответственность и риск. С другой, экономика — это игра. И если ты понял правила, тебе будет очень интересно.

Куда пойти учиться № 19, 23 апреля 2003

перечень экзаменов, способы подготовки, ЕГЭ, баллы, советы

Экономист – специалист, занимающийся финансовыми вопросами организаций. Эта профессия продолжает оставаться одной из самых востребованных в России. На рынке труда ценятся кадры, имеющие профильное образование. Во всех ведущих ВУЗах страны есть факультеты с экономическим уклоном. Поэтому, чтобы успешно подготовиться к вступу, нужно сначала узнать, какие предметы нужно сдавать на экономиста.

Оглавление:

  • Список экзаменов для поступления на экономиста
  • Нужен ли иностранный язык
  • Способы подготовки к экзаменам
  • Какими качествами должен обладать экономист
  • Что экономисты изучают в институте

Список экзаменов для поступления на экономиста

Чтобы поступить на определенную специальность в высшее учебное заведение, абитуриенты уделяют больше внимания предметам, по которым в нем будут экзамены. Будущие экономисты должны сдавать ЕГЭ по трем дисциплинам:

  1. Математика – профильный предмет, потому как профессия связана с цифрами, вычислениями, данными статистики. Поэтому если точная наука дается с трудом, стоит подумать о выборе другой специализации.
  2. Русский язык – этот предмет является обязательным для поступления в любое учебное заведение. Многие ошибочно полагают, что он не важен для экономиста. Но специалисту придется писать много отчетов, общаться с другими людьми. Поэтому он должен владеть грамотной устной и письменной речью.
  3. Обществознание – не менее важный предмет, который тоже сдают при вступлении в университет. Экономист должен понимать как функционирует общество, власть и законы.

Приемную комиссию в первую очередь интересуют результаты ЕГЭ по математике, потому что большая часть учебных дисциплин связана с цифрами и вычислениями. Профессия сегодня остается востребованной, поэтому количество желающих поступить на эту специальность не уменьшается. Чтобы поступить на бюджет абитуриент должен набрать максимальное количество баллов за экзамен.

Кроме успешной сдачи ЕГЭ, будущий студент-экономист должен предоставить аттестат о полном среднем или средне-специальном образовании. Все документы подают в срок, установленный учебным заведением.

Предметы для сдачи и проходные баллы на примере МГУ (кликнуть для увеличения):

Нужен ли иностранный язык

В перечне обязательных предметов иностранный язык отсутствует. Но, чтобы быть востребованным специалистом, абитуриенту стоит выучить английский язык. Часто экономистам приходится изучать пособия на иностранном языке или общаться с зарубежными партнерами. Владение английским упростит процесс обучения на экономической специальности.

Способы подготовки к экзаменам

Существуют три варианта подготовки к сдаче ЕГЭ:

  1. Самостоятельно–  самый сложный вариант, требующий от абитуриента терпения, усидчивости. Ему придется самостоятельно искать нужную информацию, составить план занятий, разбираться в кодификаторах ЕГЭ. Главное преимущества этой подготовки – экономия денежных средств. Но педагоги советуют совмещать самостоятельные занятия с уроками у репетитора.
  2. Посещение факультативов в школе. Учителя дают базовые знания о предмете и стандартной программы будет недостаточно для поступления на экономическую специальность. Поэтому в начале учебного года нужно подойти к педагогам профильных предметов и договориться о дополнительных занятиях. Школьные факультативы – бесплатны, на них можно задать уточняющие вопросы по непонятным темам, узнать, где найти нужную информацию.
  3. Подготовительные курсы при ВУЗе. Этот вариант подходит абитуриентам, уже выбравших учебное заведение. Основное преимущество – занятия ведут опытные педагоги, способные дать больше информации, чем школьные учителя. Но есть недостаток – высокая стоимость обучения.

Чтобы успешно сдать экзамены и поступить на бюджет, начинать подготовку к ЕГЭ стоит за два года до окончания школы. Тогда у абитуриента знания будут систематизированы и он успеет сосредоточиться на темах, вызывающих у него больше всего затруднений.

Какими качествами должен обладать экономист

Кроме подготовки к экзаменам по определенным предметам, абитуриент должен развивать личные качества, необходимые для успешного овладения этой профессией:

  • умение быстро анализировать информацию и выделять важную;
  • память;
  • умение сосредотачиваться на важных вещах;
  • усидчивость;
  • коммуникационные навыки.

Профессия экономиста не подойдет творческим людям, кто не может долгое время заниматься однообразной работой. Специалист в этой сфере должен систематизировать полученные данные, составлять графики, делать выводы.

Что экономисты изучают в институте

После успешного поступления будущего специалиста ожидают такие предметы как:

  • микроэкономика;
  • макроэкономика;
  • политология;
  • финансовые дисциплины;
  • прикладные экономические науки;
  • изучение инвестиционной деятельности.

Это не полный перечень всех дисциплин, которые придется изучать экономисту. Профильные предметы зависят от специализации.

Чем выше балл за экзамены, тем больше шансов поступить в престижный ВУЗ с экономическим уклоном. Абитуриентам дают большой объем теоретических и практических знаний. Экономист, имеющий высшее образование, сможет устроиться на высокооплачиваемую работу в престижную компанию.

Поступление на Экономический Факультет МГУ: экзамены, баллы, советы. Обо всем этом смотрите в видео:

Какие предметы нужны, чтобы поступить на журналиста, чего стоит профессия мечты — об этом читайте по ссылке.

Источники:

  • https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/29012020/156358
  • https://q-in.ru/karantin-s-polzoj-podgotovka-k-ekzamenu-v-rostehnadzor
  • http://umcpb.ru/бухгалтер-экономист-высокой-квалифи

12 Характеристики успешных студентов-экономистов

Что нужно, чтобы стать успешным студентом-экономистом? Какие качества делают хорошего студента-экономиста – того, кто преуспевает в университете, получает удовольствие от своей степени по экономике, а затем, когда все это сделано и вычищено, кто идет и получает хорошую работу? Без сомнения, это большие вопросы, и ответы на них могут быть не сразу ясны.

Итак, чтобы успокоить беспокойных умов, мы составили список из 12 главных качеств, которые гарантируют, что любой хороший студент получит максимальную отдачу от своего университетского опыта. А тем, кто сейчас кричит: «Что, если у меня их нет!», то не о чем беспокоиться, большинство из них можно получить, приложив немного упорного труда. Давайте начнем.

1.   Интеллектуально любопытный

Чтобы быть успешным студентом-экономистом или любым другим студентом в этом отношении, особенно важно, чтобы вы интересовались своим предметом и занимались им. Все остальные характеристики здесь зависят от того, насколько вы заботитесь об учебе и своей конкретной теме. Конечно, каждый находит одни темы более интересными, чем другие, но готовность найти что-то стоящее в любых вопросах экономики, которые вы сейчас изучаете, поможет вам поддерживать форму во время учебы.

Хороший способ поддерживать свою любознательность — наблюдать за теми, кто хорош в своем деле, а затем задавать вопросы обо всем, чего вы не понимаете. Задавать вопросы экспертам — это блестящий способ узнать, как что-то работает — в конце концов, они эксперты! Если задавать вопросы не удается или, что более вероятно, невозможно, есть бесконечные альтернативные средства выяснения чего-либо – книги, журналы, учебные ресурсы INOMICS и, конечно же, спасительная Википедия. Хвала!

2. Математические способности

Вот очевидный факт: умение считать — ключевой навык для любого экономиста. От работы с большими наборами данных до интерпретации визуальных данных, таких как графики, вам нужно уметь обращаться с числами и работать с математическими принципами. Вот почему многие экономисты посещают подготовительные курсы по математике, прежде чем приступить к работе или изучению экономики.

Если вы не уверены, подумайте об использовании этого варианта.
Есть много вводных курсов по статистике, исчислению и линейной алгебре, которые бесплатно доступны в Интернете. Что терять?

3. Знание социальных наук

Экономика также имеет много общего с другими предметами социальных наук, такими как психология, история и социология. Таким образом, иметь практические знания по этим предметам и методам, используемым в них, очень полезно. В последние годы экономика и другие социальные науки стали еще более междисциплинарными, а это означает, что понимание этих предметов не только желательно, но и все более важно, если вы хотите быть в курсе экономической теории. Знание некоторых других смежных областей также принесет вам пользу в жизни в целом; Немного знаний об истории дает людям возможность спросить вас о чем-то еще на званых обедах, помимо уровня инфляции или фондового рынка.

4. Хорошо разбирается в сложных системах

Неизбежным фактом является то, что экономика является сложным предметом, который рассматривает сложные и взаимосвязанные системы. Чтобы преуспеть, вам нужно будет собрать воедино информацию из разных источников и разных областей, чтобы обосновать свои теории. Вам нужно уметь анализировать данные, чтобы выявлять тенденции и возможные причины сложной проблемы. Обучение этим навыкам требует времени, усилий и немного терпения. Прежде всего, это влечет за собой много чтения, чтобы быть в курсе последних событий, поэтому способность просеивать густые научные тексты является важным навыком.

5. Самоуправление

В отличие от школы, в университете вы должны сами управлять своей рабочей нагрузкой, посещаемостью и вовлеченностью. Если вы начнете пропускать уроки или контрольные, вы быстро обнаружите, что ваши оценки ухудшились или, что еще хуже, вы даже можете провалиться — черт побери! Чтобы этого не произошло, важно, чтобы вы могли мотивировать себя. Отличные учащиеся будут заставлять себя участвовать в занятиях и выполнять свои задания как можно лучше — в обязательном порядке. Выдающиеся учащиеся сделают даже больше, чем от них официально требуется, чтобы быть лучшими, на что они способны. Это должно быть стремлением. Мы знаем, что это тяжело, но почему бы не попробовать?!

Приверженность делу – жизненно важный аспект самостоятельности. Легко сконцентрироваться на короткое время на чем-то, что вам интересно. Что еще труднее, так это оставаться целеустремленным и мотивированным в течение длительных периодов времени, когда вам не обязательно нравится все, что вам приходится делать, читать или писать. И поверьте нам, это ситуация, с которой вы обязательно столкнетесь… Выберите правильный курс, и это будет сведено к минимуму.

6.   Здоровое управление временем

Способность организовывать свое время и расписание — еще одна невероятно важная способность для начинающего экономиста. Успешные учащиеся должны планировать свои недели и семестры заблаговременно, чтобы они могли посещать все необходимые занятия, а также иметь достаточно времени для исследований и работы над оценками. Не менее важно уделять время хобби, общению и общему веселью. Перерыв необходим, чтобы избежать выгорания и обеспечить себя энергией и желанием учиться, когда вам это нужно.

И хотя важно быть в курсе своих занятий, курсовых и других заданий, необходимо уделять время себе и встречаться с друзьями, если вы хотите поддерживать здоровый баланс. В связи с ухудшением показателей психического здоровья среди студентов это важнее, чем когда-либо: найдите время, чтобы расслабиться. Если у вас проблемы с тайм-менеджментом, сделайте что-нибудь простое, например, заведите себе планировщик, в котором вы сможете записывать все свои обязательства. Действительно, это все меняет!

7.   Признание того, что вы не понимаете

Одним из качеств, которое часто упускают из виду, является способность признавать, что вы чего-то не понимаете. Серьезно, это важно, особенно в таком сложном предмете, как экономика. Хотя вам может быть неловко признавать пробелы в своих знаниях, это единственный способ учиться. Таким образом, учителя или другие ученики вокруг вас могут помочь, объясняя тему более четко, и вы выиграете в долгосрочной перспективе. Стиснуть зубы! Это идет рука об руку с интеллектуальным любопытством. Если вы не можете признать, что чего-то не знаете из-за страха или смущения, вы не сможете использовать свое врожденное любопытство, а именно любопытство ведет к инновациям, творчеству и оригинальности. Так что да, это очень важно!

8. Нестандартное мышление

Способность выдвигать новые идеи или новые способы мышления о проблеме является характеристикой выдающегося ученика. Это как нельзя более верно для экономики, где новые способы мышления являются названием игры. По этой причине не бойтесь высказать свое мнение по теме или аргументу, даже если оно противоречит тому, что сказали другие. Пока вы можете обосновать свою точку зрения, учителя и другие учащиеся должны приветствовать ваш вклад. Точно так же, когда вам будут представлены данные или доказательства, вы должны быть в состоянии скорректировать свои идеи и теории, чтобы объяснить эти доказательства. Именно так область экономики продолжает расти и развиваться!

Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свою способность творчески подходить к теории или экономическим проблемам. Одним из них, как мы обсудим позже, является широкое чтение и приобретение ряда навыков. Чем больше у вас будет инструментов, тем больше способов вы сможете обдумать проблему и придумать инновационный способ ее решения. Есть также сотрудничество: работа с кем-то, у кого набор сильных сторон совершенно другой, чем у вас, заставит вас смотреть на вещи по-другому. В партнерстве с ними вы оба сможете внести свой вклад в идею, которая никогда бы не была сформулирована, если бы вы работали в одиночку.

Но есть и другие способы. Многочисленные путешествия могут помочь вам стать более творческими в целом, познакомившись с различными средами и культурами. Занятие полезным хобби, например, игра на инструменте, писательство или другие творческие занятия, может научить вас новому мышлению. И, конечно же, всегда полезно общаться с творческими людьми от природы. Окружая себя людьми, у которых есть навык, которым вы хотите обладать, вы можете стать лучше.

9.   Уверенные навыки чтения, письма и анализа

Какой бы предмет вы ни изучали, некоторые навыки вам всегда понадобятся. Способность читать материалы и собирать соответствующие факты, способность излагать свои выводы в ясной и увлекательной форме, а также способность критически анализировать материал, который вы найдете, будут необходимы на каждом этапе вашей академической карьеры.

Не менее важно читать то, что не имеет прямого отношения к вашему курсу – газеты, статьи о других академических областях, даже романы, могут расширить ваши знания за пределами выбранной вами дисциплины. Конечно, важно убедиться, что это не мешает вашей работе в университете. Это связано с нестандартным мышлением и видением более широкой картины — вы сможете сделать это, только если будете много читать и варьировать то, что читаете.

10. Навыки общения

Еще один набор навыков, которые важны, но которым редко учат, — это навыки общения. Возможность представить известную вам информацию как непрофессионалу, так и экспертной аудитории жизненно важна для демонстрации вашего понимания материала.

Вам следует попрактиковаться в устных выступлениях, создании слайдов и участии в дебатах, чтобы получить максимальную отдачу от учебы.
Один из забавных способов попрактиковаться в этом — попытаться описать некоторые экономические явления своим друзьям, когда они неизбежно спросят вас, что вы думаете о капитализме или законах о труде.

11. Выполнение под давлением

Бывают случаи, когда вам нужно выступить под давлением, особенно на письменных экзаменах. Умение сохранять спокойствие и не паниковать поможет вам проявить себя наилучшим образом. К счастью, это приходит с практикой. Чем больше экзаменов вы сделаете, тем комфортнее вам будет с ними.

Еще одна распространенная ситуация — когда вы должны выступить перед аудиторией. Помните, чем лучше вы подготовлены, тем меньше ваши нервы действуют на вас. Если вы знаете свой материал и можете сформулировать свою точку зрения, не читая сценарий, вы сможете более спокойно реагировать, даже если аудитория задаст вам неожиданный вопрос. Кроме того, вам не нужно сразу отвечать на вопросы. Пауза для размышлений часто оправдана и может помочь вам собраться перед ответом.

12.   Понимание других точек зрения

Наконец, одна характеристика, которая, возможно, вам не нужна, — это способность слушать и понимать других людей. Успех в учебе — это не только выражение собственных взглядов; это также возможность продуктивно взаимодействовать с людьми, у которых другая точка зрения. Научитесь слушать, конструктивно спорить и не защищать свои собственные идеи, и вы станете лучше учиться и поощрять других.

Когда все сказано и сделано, соглашаться не обязательно; на самом деле, смысл учебы в университете состоит в том, чтобы бросить вызов взглядам и бросить вызов самому себе. Однако важно проявлять сочувствие и уважение к другим людям, независимо от того, уважаете ли вы точку зрения, которую они заняли. Способность делать это свидетельствует о зрелости и является неотъемлемым качеством успешного студента-экономиста (и человека).

Степень в области экономики и руководство по трудоустройству

Экономика касается не только денег: это социальная наука, изучающая способы, которыми люди производят, используют и распределяют ресурсы. Вы узнаете об элементах других предметов, столь же разнообразных, как политика, маркетинг и география, обеспечивая баланс между статистическим анализом и письменными аргументами. Это делает экономику идеальной степенью, если вам нравятся как математика, так и гуманитарные науки.

Требования для поступления на экономическую степень

  • Оценки, необходимые для изучения экономики, сильно различаются в зависимости от университета. Типичное предложение может быть любым: от BBC до A*A*A на уровне A.
  • В качестве альтернативы некоторые университеты запрашивают баллы UCAS (часто 112).
  • Вам не нужно изучать экономику раньше, но математика уровня A часто является обязательным предметом, особенно для получения степени бакалавра наук. Там, где это не так, вам обычно потребуется по крайней мере GCSE по математике в классе B или C.

Бакалавр или бакалавр экономики?

После изучения экономики вы получите степень бакалавра искусств (BA) или бакалавра наук (BSc); это влияет на охватываемый контент:

  • Бакалавриат уделяет больше внимания математическому или статистическому анализу.
  • бакалавров (степеней магистра в шотландских университетах) больше внимания уделяют более широкому социальному контексту, в котором учитываются факторы, не поддающиеся численному измерению.

Однако все степени по экономике включают в себя элементы обоих. Вам по-прежнему потребуется хороший уровень навыков счета для бакалавра и навыки письма для бакалавра наук, так как многие основные модули будут похожими. Если университет предлагает оба курса, у них может быть общий первый год или первые два года в шотландских университетах — например, в Университете Данди.

Некоторые университеты требуют, чтобы при подаче заявления вы выбирали между степенью бакалавра и бакалавра наук, а некоторые предлагают только одну или другую. В качестве альтернативы вы сможете принять решение после того, как начнете учиться. В Манчестерском столичном университете «все студенты начинают с бакалавриата по экономике с отличием… и есть варианты перевода в бакалавриат по мере прохождения курса», а Ноттингемский университет предлагает студентам «гибкость в выборе модуля для получения диплома либо Бакалавр или бакалавр наук».

Модули экономической степени

Экономические степени начинаются с широкого введения в предмет на первом курсе, а затем позволяют вам специализироваться в интересующих вас областях. Обычно по мере прохождения курса вам предлагается более широкий выбор тем.

Первый год обучения по большинству экономических степеней включает обязательные модули по следующим темам:

  • микроэкономика – основное внимание уделяется отдельным лицам или предприятиям в экономике
  • макроэкономика – изучение целых отраслей или экономики в национальном или глобальном масштабе
  • математические и статистические навыки, необходимые экономистам.

Многие универы также включают обязательный модуль по истории экономической мысли для первого года обучения, хотя в других он позже включается в качестве факультативного модуля.

Факультативные модули среднего и последнего курсов обычно включают некоторые или все из следующих тем:

  • деньги, банковское дело и финансы
  • торговля и международные отношения
  • экономика промышленности или труда
  • бедность и неравенство
  • экономика окружающей среды
  • деловое право и этика
  • маркетинг
  • экспериментальная или поведенческая экономика.

Макс Стивентон имеет степень бакалавра экономических наук в Ноттингемском университете. Он изучал обязательные модули, включая макроэкономику, микроэкономику и эконометрику (отрасль экономики, которая уделяет особое внимание применению статистики), а также дополнительные модули, включая политическую экономику, экономику развития и экономику здоровья. Он комментирует: «Каждый год выбор модулей был широк, поэтому вы могли выбрать, хотите ли вы всесторонние знания или более специализированные. Если вы проходили дополнительный модуль, содержание становилось более специализированным».

Методы преподавания и оценивания экономических степеней

Обычно преподавание экономических степеней осуществляется посредством сочетания:

  • лекций – прослушивания и конспектирования
  • семинары или учебные пособия – обсуждения в малых группах
  • семинаров, экспериментов или компьютерных лабораторных занятий.

В основном вас будут оценивать на экзаменах, но могут использоваться и другие методы. Около половины модулей Макса включали групповое задание и презентацию, что составило 15% оценки модуля.

Обычно на последнем курсе вы пишете диссертацию: независимый исследовательский проект, позволяющий вам сосредоточиться на конкретной интересующей вас области, оцениваемой посредством письменного отчета.

Приемные часы для получения степени по экономике

Лекции являются наиболее распространенной формой занятий по расписанию; например, курс экономики Уорикского университета включает от восьми до десяти часов лекций и от трех до пяти часов семинаров в неделю.

Предполагается, что оставшееся время вы проведете в частных занятиях. «После лекций вы самостоятельно выполняете задания по туториалам, а потом решаете задачи в туториалах, — поясняет Макс.

Время, затрачиваемое на занятия по расписанию, с каждым годом уменьшается: у Макса было 20 контактных часов в неделю на первом курсе, 15 на втором и 12 на третьем.

Должен ли я пройти год стажировки?

Многие экономические дипломы дают возможность провести от девяти до двенадцати месяцев в качестве стажировки у работодателя после предпоследнего года, прежде чем вернуться на последний год. Этот тип степени иногда называют сэндвич-курсом.

Стоит учитывать год трудоустройства, потому что некоторые карьеры чрезвычайно конкурентоспособны, и это может дать вам преимущество при приеме на работу. Вы даже можете закончить год с предложением о работе для выпускников, но если нет, это все равно будет полезным, если вы укажете его в своем резюме и сможете узнать, какие роли вам подходят, а какие нет.

Большинство университетов, которые предлагают год размещения, требуют, чтобы вы сами принимали решение о подаче заявления на UCAS, так как он имеет отдельное название курса. Другие (такие как Университет Саутгемптона, Университет Рединга и Ланкастерский университет) позволяют вам выбирать после того, как вы начнете получать степень.

Навыки в области экономики

Степень в области экономики даст вам множество навыков, востребованных работодателями, независимо от того, хотите ли вы сделать карьеру, связанную с финансами. К ним относятся:

  • мыслить логически и критически
  • способность упрощать сложные вопросы и извлекать соответствующие фрагменты информации
  • анализ данных
  • письменное и устное общение
  • решение проблем с использованием вашей инициативы
  • управление временем
  • коммерческая и культурная осведомленность
  • работа в команде и навыки межличностного общения
  • исследовательские навыки
  • презентационных навыков.

Работа по специальности экономист

Степень в области экономики (или совместная степень с отличием, включая экономику) необходима для того, чтобы стать профессиональным экономистом. Выпускники экономических факультетов также обычно выбирают другую финансовую карьеру, например:

  • бухгалтерия
  • страхование
  • банковское дело
  • налог
  • Управление инвестициями.

Если вы заинтересованы в какой-либо из этих областей, помните, что они обычно принимают выпускников с любым образованием, поэтому это не должно быть вашей единственной причиной для изучения экономики. Хотя экономическая степень является хорошим путем, это не единственный вариант.

В равной степени выпускники экономических факультетов ценятся во многих секторах, а не только в тех, которые тесно связаны с экономикой. Переносимые навыки, которые вы можете получить, получив экономическое образование, пригодятся на большинстве рабочих мест. TARGETcareers содержит больше информации о карьере, которая открыта для выпускников всех специальностей. Вы также можете прочитать о возможных вариантах карьеры для выпускников экономических вузов в нашей статье о TARGETjobs.

Области, в которых экономическая степень особенно полезна, включают:

  • благотворительность и некоммерческие организации
  • правительство
  • маркетинг, реклама и связи с общественностью
  • журналистика
  • закон
  • консалтинг.

Аккредитованные экономические степени

Некоторые экономические степени аккредитованы профессиональным органом, что может быть полезно, если вы хотите построить карьеру в области финансов. Если вы продолжите обучение для получения профессиональной квалификации и уже освоили часть содержания своих университетских модулей, вы можете быть освобождены от некоторых экзаменов. Например, курс бакалавриата по экономике в Университете Брунеля в Лондоне аккредитован Ассоциацией присяжных сертифицированных бухгалтеров (ACCA) и Присяжным институтом бухгалтеров по управленческому учету (CIMA).

Альтернативы экономической степени

В зависимости от того, какие аспекты экономики вас интересуют, вы можете рассмотреть несколько альтернативных степеней.

Если вы интересуетесь всем, что связано с деньгами:

  • бухгалтерский учет и финансы
  • Управление бизнесом.

Если вам нравятся цифры и анализ данных:

  • математика или статистика
  • предмет науки, такой как физика.

Если вас больше интересует социальный контекст экономики:

  • политика
  • международные отношения
  • история
  • человеческая география
  • социология.

3. Желательные характеристики выпускника экономического факультета

Первым шагом в разработке учебного плана является четкое определение целей программы. Это может показаться самоочевидным, но заслуживает некоторого обсуждения. Отправной точкой является рассмотрение характера продукта программы, т. е. рассмотрение желательных характеристик выпускника экономической программы.

3.1 Предметные знания и понимание

Первая цель состоит в том, чтобы подготовить выпускников, которые хорошо разбираются в экономическом анализе, выполняя национальные предметные критерии. Это неотъемлемая черта любой экономической программы, и контрольные показатели обсуждаются в разделе 4 ниже. Также желательно, чтобы студенты были ознакомлены с балансом теоретического и прикладного материала, хотя программы могут отличаться уклоном в сторону того или другого. При разработке учебного плана также необходимо учитывать последовательность изложения материала.

3.2 Рефлексивные и независимые учащиеся, которые могут мыслить как экономисты

Не ограничиваясь критериями, мы хотим, чтобы наши выпускники могли мыслить как экономисты. Это менее четко определено, но большинство признает, что это является частью нашей цели при разработке программы. Мы также хотели бы выпускать выпускников, способных к рефлексивному обучению и способных к независимому мышлению и исследованиям. Ведь в этом суть университетского образования. Это становится более сложной задачей в мире, в котором студенты все больше ориентируются на экзамены, и в котором многие студенты поступают в университеты из образовательного и культурного окружения, которое не способствует самостоятельному обучению. Если мы хотим добиться успеха в достижении этой цели, мы должны предоставить студентам возможность участвовать в самостоятельном обучении и исследованиях. Они должны быть включены в структуру учебного плана. Они обсуждаются в главах Справочник для преподавателей экономики КимМари Голдрик (2007 г.) и Питера Смита (2009 г.). [1]

3.3 Выпускники, пригодные для жизни вне программы

Учебная программа также должна быть в состоянии подготовить наших выпускников к жизни после учебы в бакалавриате. Другими словами, мы должны рассматривать программу бакалавриата как шаг, который приведет к следующему этапу их карьеры. Учитывая бремя долга, с которым они покинут наши программы в будущем, вполне вероятно, что они захотят узнать, каким образом их учеба подготовит их к намеченной карьере, и нам нужно будет сформулировать это. .

Конечно, одна из сложностей здесь заключается в том, что для выпускника экономического факультета нет единого направления, поэтому учебная программа должна быть разработана таким образом, чтобы она могла подготовить наших студентов к множеству альтернативных жизненных путей.

Некоторые из наших студентов, возможно, пожелают продолжить свое обучение в области экономики, продолжая свое обучение в аспирантуре и, возможно, выше. У других может быть стремление стать профессиональными экономистами. Некоторые могут пожелать начать карьеру в области финансов или управления. Другие могут заняться множеством других профессий, в той или иной степени связанных с экономикой.

Чтобы приспособиться к этим различным путям, учебная программа должна быть достаточно гибкой, чтобы позволить выпускникам двигаться к этим различным направлениям. Если бы мы разрабатывали программу исключительно с целью подготовки студентов к получению степени магистра, а затем и доктора философии, учебная программа сильно отличалась бы от той, которая была разработана для подготовки выпускников к работе по целому ряду неспецифических профессий. Во многих случаях мы хотим, чтобы учебная программа учитывала и то, и другое, или мы можем запускать взаимосвязанные, но параллельные программы с разными целями.

В прошлом, возможно, была тенденция сосредотачиваться на программах, которые являются лишь первым шагом в последовательности, заканчивающейся докторской степенью, или на программах, которые были разработаны для подготовки профессиональных экономистов. Это может привести к относительно узкой направленности учебной программы. Это ни в коем случае не является особенностью только экономических программ, и существует множество программ, основанных на дисциплине, которые предполагают, что учащиеся интересуются только одним предметом. Это может быть печально, так как не все студенты, изучающие историю, становятся профессиональными историками, и не все из тех, кто изучает химию, становятся химиками. Экономика не отличается тем, что дает выпускникам целый ряд профессий. Что касается разработки учебного плана, это означает, что мы можем захотеть предоставить студентам возможность расширить свой кругозор в рамках их программы обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *