Кейс-стади: особенности и преимущества
Кейс-стади (англ. case study) переводят на русский по-разному: бизнес-кейсы, ситуационное обучение, решение кейсов. По сути, смысл данной методики обучения состоит в конкретных примерах, которые необходимо решить студентам. Эти ситуации могут быть как смоделированными, так и взятыми из реальной практики.
Кейс-стади активно используются в практикоориентированном обучении, цель которого — адаптировать теорию, которую получает студент, к реальной бизнес-ситуации. Кейсы, которые предлагается решить, аналогичны реальным задачам, которые возникают при ведении бизнеса; они помогают научиться использовать необходимые инструменты и рассматривать различные способы достижения цели. Хотя сама система обучения на реальных примерах известна с глубокой древности, в отдельную образовательную методику кейс-стади выделили только в начале ХХ века. Сейчас все больше учебных заведений стремятся внедрить такой образовательный инструмент, поскольку он развивает способность слушателя мыслить стратегически и
В бизнес-образовании эта способность просто необходима. Так, кейсы активно используются в системе дистанционного обучения (СДО), разработанной City Business School. Примечательно, что студенты знакомятся с ситуациями, взятыми из практики российских компаний или же смоделированными по аналогии, тогда как до недавнего времени российское образование использовало в основном переводные кейсы.
Кейсы могут решаться студентами как в индивидуальном порядке, так и в групповом. У каждого из этих вариантов есть свое преимущество: при самостоятельной работе с тренажером студенту дается возможность проявить личную ответственность, при групповой — поработать в команде и получить оценку своих коллег. Наибольшей эффективностью обладает комбинирование данных форматов.
Мы можем выделить следующие условия, при которых кейс-стади станет эффективным:
- Студенты решают кейс в соответствии с пониманием определенной экономической системы. Они исходят из реальных обстоятельств и условий, как если бы столкнулись с проблемой при ведении бизнеса.
- Если при групповом обсуждении каждый из участников будет выдвигать собственные мнения и решения, то общий итог, полученный при помощи анализа различных точек зрения и их сведения, будет более качественным. Поэтому даже при групповой работе каждый участник дискуссии должен вести работу над кейсом.
- У каждого участника группового обсуждения есть право на ошибку: смысл работы в команде как раз состоит в том, чтобы обмениваться мнениями, обсуждать различные точки зрения и вместе приходить к рациональному решению.
- У кейса нет стандартного или единственно верного решения: обязательным условием грамотно поставленной задачи является
- Команда оценивает свои результаты совместными усилиями. Объективность оценки повышается, если результаты работы анализируют опытные тьюторы. Тьютор же объясняет студентам условия кейса и в некоторых случаях помогает проходить стадии его решения.
Безусловные достоинства кейс-стади заключаются не только в развитии важных навыков, но и в вариативности обучения, а также в том, что их разработка не требует особенных материальных и временных затрат. Участники могут в спокойной обстановке (поскольку это все же деловая игра) проявить свои креативные и лидерские способности, навыки взаимодействия с командой и делегирования полномочий, умение анализировать свои ошибки, а также презентовать результаты. Все эти характеристики стали причиной тому, что этот метод теперь популярен не только у разработчиков методологии обучающих программ, но и у студентов.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА | Чепьюк
1. Горылев А. И., Грудзинская Е. Ю. Организационно-управленческая деятельность преподавателя при проведении занятия в технологии «кейс-стади» при изучении юридических тем // Alma Mater Вестник высшей школы. 2012. № 8. С. 54–58.
2. Горылев А. И., Хурчак Н. М., Дронова Ю. А., Краюшкина С. В., Карапетянц И. В. Ключевые ориентиры для разработки и реализации образовательных программ в предметной области «Юриспруденция»: учебно-методический комплекс / под ред. И. Дюкарева, Е. Караваевой, Е. Ковтун. Бильбао: Университет Деусто, 2013. 104 с.
3. Грудзинский А. О., Бедный А. Б., Бедный Б. И., Плехова Ю. О. Роль и структура инновационного предпринимательского образования в исследовательском университете // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 3. С. 56–63.
4. Гурьянова С. Ю. Инновационные технологии обучения – основа качества образования // Качество Инновации Образование. 2010. № 2. С. 12–18.
5. Плехова Ю. О., Бедный Б. И., Грудзинский А. О. Непрерывное предпринимательское образование в системе инновационной инфраструктуры национального исследовательского университета // Вестник ННГУ. 2011. № 6 (1). С. 11–19.
6. Покушалова Л. В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов // Молодой ученый. 2011. № 5. Т. 2. С. 155–157.
7. Чепьюк О. Р., Ангелова О. Ю., Гинзбург М. Ю., Дмитриева Е. М., Кравченко В. С., Подольская Т. О., Прохорова М. В. Бизнесландия: сборник кейсов по предпринимательству: учебное пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2015. 77 с.
8. Чепьюк О. Р., Гинзбург М. Ю. К вопросу формирования инновационной инфраструктуры региона. Опыт студенческого бизнес-инкубатора НИУ ННГУ им. Н. И. Лобачевского // Инновации. 2014. № 4 (186). С. 23–27.
9. Чепьюк О. Р., Гинзбург М. Ю. Студенческий центр инновационного предпринимательства в университете // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 117–121.
10. Чепьюк О. Р., Шалыминов А. О. Практико-ориентированное обучение на базе web-технологий дистанционного образования (на примере web-платформы обучения предпринимательству в ННГУ iGeneration // Открытое образование. 2014. № 4. С. 80–83.
11. Щербатых С. В. Методика применения кейс-метода в профильном обучении (на примере стохастики) // Профильная школа. 2009. № 5. С. 54–57.
12. Baeten M., Struyven K., Dochy F. Student-centred teaching methods: Can they optimise students’ approaches to learning in professional higher education? //Studies in Educational Evaluation. 2013. Vol. 39. № 1. P. 14–22.
13. Degago A. T., Kaino L. M. Towards student-centered conceptions of teaching: the case of four Ethiopian universities // Teaching in Higher Education. 2015. Vol. 20. № 5. P. 493–505.
14. Fortmuller R. Learning through business games acquiring competences within virtual realities // Simulation & Gaming. 2009. Vol. 40. № 1. P. 68–83.
15. Reference Points for the Design and Delivery of Degree Programmes in Economics. Authors: Teleshova I., Echenique V., Ulyanova M., Kostin I., Chionova N., Kudryashova T., Mariko V., Markar’yan Yu., Moshkova L., Parakhina V., Vostrikova E. Bilbao: Deusto University press, 2013. 72 p.
16. Reference Points for the Design and Delivery of Degree Programmes in Management. Authors: Kostin I. , Chionova N., Teleshova I., Echenique V., Ulyanova M., Kudryashova T., Mariko V., Markar’yan Yu., Moshkova L., Parakhina V., Vostrikova E. Bilbao: Deusto University press, 2013. 60 p.
17. Sadler I. The challenges for new academics in adopting student-centred approaches to teaching // Studies in Higher Education. 2012. Vol. 37. № 6. P. 731–745.
18. Severiens S., Meeuwisse M., Born M. Student experience and academic success: comparing a student-centered and a lecture-based course programme // Higher Education. 2015. Vol. 70. № 1. P. 1–17.
19. Tangney S. Student-centred learning: a humanist perspective // Teaching in Higher Education. 2014. Vol. 19. № 3. P. 266–275.
20. Tarasyuk O. V., Malikh O. E., Polyanskaya I. К., Konovalova M. E., Kuzmina O. Y., Osipova I. V. Implementation of the State Economic Policy in the Field of Education // Iejme – mathematics education. 2016. Vol. 11. № 8. P. 3104–3113.
21. Taylor J. What is student centeredness and is it enough? // The International Journal of the First Year in Higher Education. 2013. Vol. 4. № 2. P. 39.
Примерное исследование — Стратегии обучения
- Home
- Решение проблем
- Прямое обучение
- Тематическое исследование
- Написание
- Ролевая игра
- Работа в малой группе
- Универсальный дизайн для обучения
- Список
Кейс-стади
Кейс-стади – это метод обучения с использованием кейса или истории со скрытым сообщением, которое учащиеся изучают, чтобы принять решение или решить проблему, развивая определенные навыки и знания посредством исследования (Good & Brophy). , 2008 г., Киллен, 2009 г.). Кейс-стади — это педагогически конструктивистский метод обучения с упором на вовлечение учащихся в оспаривание и (пере)создание их понимания (Volpe, 2002).
Критика стратегии
Использование тематического исследования в качестве стратегии обучения позволяет учащимся критически рассуждать о ситуациях и предлагать соответствующие действия. Тематические исследования раскрывают ценности, взгляды и идеи одноклассников, в результате чего учащиеся изучают собственное понимание, что ведет к более глубокому анализу концепций, идей и решений (Killen, 2009).; Гуд и Брофи, 2008). Хотя комплексное планирование является ценным социальным и этическим инструментом, оно может быть обусловлено индивидуальными потребностями учащихся в обучении. В процессе планирования также необходимо учитывать случаи, которые будут использоваться, а также то, являются ли они достаточно подробными и инклюзивными, чтобы воспитать ценный набор навыков, который может быть перенесен на другие учебные программы (Lundeberg, Levin & Harrington, 1999).
Тематические исследования помогают учащимся развивать аналитические навыки, устанавливая понимание того, где и когда применять определенные навыки и стратегии для решения конкретных проблем или определения определенных результатов (Lundeberg, Levin & Harrington, 19).99; Киллен, 2009). Учащиеся, участвующие в обучении с помощью тематических исследований, становятся более способными выявлять вопросы или проблемы по мере их возникновения, определять точки зрения и важность информации, а затем эффективно использовать и оправдывать действия, предпринятые для любых решений или открытий.
Тем не менее, дифференциация учащихся часто требует тщательного планирования, чтобы убедиться, что не только используются соответствующие случаи, но и что учащиеся обладают навыками эффективной работы в условиях «открытых вопросов» (Sarsani, 2006), что иногда требует подробного анализа. и обобщенное мышление. Развитие этих навыков может занять много времени и вызвать разочарование как у учителя, так и у учащихся, если информация является вводящей в заблуждение или урезанной. Лундеберг, Левин и Харрингтон (1999) также обсудили вероятность переноса знаний в будущие приложения, действительно ли навыки, полученные с помощью этого метода обучения, полезны.
При эффективном планировании и подготовке использование тематического исследования в качестве стратегии обучения является ценным методом развития у учащихся способности критически и аналитически мыслить, чтобы определять области, требующие внимания или решения, как в классе, так и в реальных сценариях (Good & Brophy). , 2008). Ограничения по времени и проблемы с предварительной подготовкой могут свидетельствовать о том, что эта стратегия наиболее эффективна в традиционных классах, где у студентов есть достаточно времени в течение семестра/года для развития необходимых навыков для эффективного участия в использовании тематических исследований.
Отражение и оценка
Внедрение тематических исследований в качестве метода обучения эффективно при рассмотрении более социальных приложений, таких как исторические исследования. Использование тематического исследования было бы эффективным при изучении точек зрения, в частности точки зрения коренных народов в истории (ACARA, 2011).
Требования к учебной программе (ACARA, 2011 г.) поддерживают использование тематических исследований при анализе источников информации, определении точек зрения, интерпретаций и объяснений, касающихся реальных событий прошлого и настоящего (История-ACARA, 2011 г.)). Информация, полученная благодаря этому новому пониманию, ценна для информирования о будущих событиях и ситуациях.
Использование тематического исследования в качестве стратегии обучения также включает в себя использование дискуссий, групповой работы, совместного обучения и исследований студентов и предлагает учащимся возможность оценивать проблемы и головоломки, связывая концепции и идеи с реальными ситуациями в управляемой среде ( Killen, 2009)
Чтобы этот метод был эффективным, учащиеся средних и старших классов начальной школы, скорее всего, выиграют от этого упражнения, поскольку они развили множество навыков в различных дисциплинах (Daniels, 2005). .
Использование тематического исследования в качестве стратегии обучения отражает принцип 3 универсального дизайна для обучения (2012 г.): Обеспечьте несколько способов взаимодействия, предоставив актуальные и интересные инструменты и ресурсы, чтобы максимизировать ценность и достоверность задания. Кроме того, предоставляя варианты поддержки усилий учащихся, варьируя требования к задачам и подчеркивая важность целей. Тематические исследования способствуют позитивному сотрудничеству сообщества.
Авторские права на изображения R. Brown, 2011.
Как использовать тематические исследования в классе, чтобы сделать обучение актуальным
Чтобы подготовить учащихся к работе, которая еще не создана, нам нужно научить их успешно решать проблемы, чтобы они были готовы ко всему. Один из способов сделать это — обучать содержанию и навыкам с использованием реальных кейсов, модели обучения, которая ориентирована на размышления в процессе решения проблем. Это похоже на обучение на основе проектов, но PBL больше ориентирован на студентов, создающих продукт.
Тематические исследования годами использовались предприятиями, юридическими и медицинскими школами, врачами на обходах и художниками, критикующими работу. Как и другие формы проблемного обучения, тематические исследования могут быть доступны для каждой возрастной группы как по одному предмету, так и в междисциплинарной работе.
Вы можете начать работу с тематическими исследованиями, ответив на подобные вопросы со своими учениками:
- Как мы можем ограничить количество пищевых отходов в столовой?
- Как мы можем заставить нашу школу перерабатывать и компостировать отходы? (Или, если вы хотите быть более сложным, как наша школа может уменьшить свой углеродный след?)
- Как мы можем улучшить посещаемость школы?
- Как уменьшить количество заболевших в школе в сезон простуды и гриппа?
Ответы на такие вопросы помогают учащимся определить темы, о которых им нужно узнать больше. Например, при изучении первого вопроса учащиеся могут увидеть, что им необходимо исследовать пищевые цепи и питание. Студенты часто резонно спрашивают, зачем им нужно чему-то учиться или когда они будут использовать свои знания в будущем. Обучение проходит наиболее успешно для студентов, когда содержание и навыки, которые они изучают, актуальны, и тематические исследования предлагают один из способов создать это ощущение актуальности.
Обучение с помощью тематических исследований
В конечном счете, тематическое исследование — это просто интересная задача с множеством правильных ответов. Как выглядит тематическое исследование в классе? Учителя обычно начинают с того, что учащиеся читают кейс или смотрят видео, в котором кратко излагается кейс. Затем учащиеся работают в небольших группах или индивидуально, чтобы решить тематическое исследование. Учителя устанавливают вехи, определяя, что учащиеся должны выполнить, чтобы помочь им управлять своим временем.
В процессе изучения учебного примера оценка усвоения материала учащимися должна быть сосредоточена на размышлении. Артур Л. Коста и Бена Каллик Обучение и лидерство с помощью навыков ума дает несколько примеров того, как это отражение может выглядеть в классе:
Ведение журнала: В конце каждого периода работы учащиеся должны написать запись, резюмируя, над чем они работали, что получилось ну что не получилось и почему. Стартовые предложения и четкие рубрики или рекомендации помогут учащимся добиться успеха. В конце учебного проекта, как пишут Коста и Каллик, полезно, чтобы учащиеся «выбрали важные знания, представили, как они могут применить эти знания в будущих ситуациях, и взяли на себя обязательство по плану действий по сознательному изменению своего поведения».
Интервью: Во время работы над кейсом учащиеся могут беседовать друг с другом о своем прогрессе и обучении. Учителя могут проводить собеседования со студентами индивидуально или в небольших группах, чтобы оценить их процесс обучения и их прогресс.
Обсуждение учащихся: Обсуждения могут быть неструктурированными — учащиеся могут рассказать о том, чем они занимались в тот день, в паре или всем классом — или структурированными, используя сократовские семинары или обсуждения в форме аквариума. Если ваш класс занимается исследованием конкретного случая в небольших группах, создайте второй набор малых групп с представителем от каждой группы по изучению конкретного случая, чтобы группы могли поделиться своими знаниями.
4 совета по подготовке кейса
1. Определите проблему для исследования: Это должно быть что-то доступное и относящееся к жизни учащихся. Проблема также должна быть сложной и достаточно сложной, чтобы иметь несколько решений со многими слоями.
2. Дайте контекст: Думайте об этом шаге как о предварительном просмотре фильма или кратком изложении книги. Зацепите учащихся, чтобы помочь им понять проблему ровно настолько, чтобы они захотели узнать больше.
3. Разработайте четкую рубрику: Структурирование вашего определения качественной групповой работы и продуктов приведет к более сильным конечным продуктам. Вы можете попросить учащихся помочь составить эти определения.
4. Обеспечьте структуры для представления решений: Количество строительных лесов, которые вы строите, зависит от уровня навыков и развития ваших учеников. Продукт тематического исследования может представлять собой что-то вроде нескольких свидетельств того, что учащиеся сотрудничают для решения тематического исследования и, в конечном итоге, представляют свое решение в виде подробной презентации или эссе — вы можете обосновать это, предоставив определенные заголовки для разделов эссе.
Ресурсы для проблемного обучения
Существует множество высококачественных рецензируемых ресурсов с открытым исходным кодом, к которым легко получить доступ в Интернете.
- Национальный центр изучения конкретных случаев в области естественных наук при Университете Буффало создал онлайн-коллекцию из более чем 800 примеров, охватывающих самые разные темы – от биохимии до экономики. Есть ресурсы для учащихся средних и старших классов.
- Models of Excellence, проект, поддерживаемый EL Education и Гарвардской высшей школой образования, содержит примеры отличных проблемных и проектных задач — и соответствующую образцовую работу учащихся — для классов от до K до 12.
- Междисциплинарный журнал проблемно-ориентированного обучения Университета Пердью — это журнал с открытым исходным кодом, в котором публикуются примеры проблемно-ориентированного обучения в классах K–12 и средних учебных заведениях.
- У Tech Edvocate есть список веб-сайтов и инструментов, связанных с проблемно-ориентированным обучением.