Кейс технологии в обучении это: КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

КЕЙС-технологии: теория и практика

Одним из инновационных и малоизученных способов организации обучения является кейс-технология (Case Study). Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases).

Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить и предоставить обоснованное решение.

Сегодня в зарубежной практике бизнес – образования широко используется кейс-метод. Этот метод считается одним из самых эффективных способов в обучении экономике и бизнес-наукам.

Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.

В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании.

 В научной литературе существуют различные обозначения технологии кейс-стади. В зарубежных публикациях приходится встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций, деловых историй и, наконец, просто метод case-stadu. На сегодняшний день кейс-стади переросла уровень метода обучения и вышла на уровень педагогической технологии.

 

  Специалисты в области инновационных технологий полагают, что кейс-технология:

— представляет собой специфическую разновидность проектно-исследовательской технологии, так как включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры, предполагающие осмысление проблемы и поиск ее путей решения на основании кейса, выступающего одновременно в качестве технического задания и источника информации;

— выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией;

-интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;

—  представляет обучающимся возможность самостоятельно разобраться в предложенной проблеме с помощью известных им способов деятельности, определить эффективность этих способов и, в случае необходимости, освоить новые. Достижение успеха выступает одной из главных движущих сил и формирует устойчивую позитивную мотивацию и рост познавательной активности обучающихся.

 

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ.

Данная технология помогают повысить интерес к изучаемому проблеме, развивает такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Не все сразу оценивают данный метод. Но испробовав его, активно включаются не только в рассмотрение, но и в составление кейсов. Некоторые не  представляют занятий без кейсов.

Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.

 

Существует ряд тем, которые знакомы  из повседневной жизни. Темы кажутся понятными и не требующими углубленного изучения. Здесь мы  будем использовать   Практикум

 Однако, многие теоретические аспекты новы и не известны. Приходится преодолевать не желание рассматривать отдельные темы или вопросы. В данном случае эффективно применять кейсы из кинофильмов, мультипликационных фильмов, специальные сюжеты.

Видео YouTube

Кейсами могут служить легенды, басни, статьи из периодических изданий.

 Вашему вниманию я предлагаю :

— Кейсы из кинофильмов

— Кейсы по притчам и легендам

— Мультипликационные кейсы

Кейсы придают занятиям благоприятный эмоциональный фон,  превращают участников образовательного процесса из пассивных слушателей в активных участников.

 

Работа над кейсами позволяет получить жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.  Кейс позволяет сбалансировать практические и теоретические аспекты изучения тем.

 А.Дистервег утверждал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

 У участников работы над кейсами развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде, что весьма актуально в настоящее время.

 

Видео YouTube

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

В  жизни всем нам необходимо умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. 

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности . 

 

Кейс технологии универсальны.

 

Вместе с тем следует подчеркнуть, что кейс-методу свойственны некоторые недостатки. Он требует подготовленности, наличие навыков самостоятельной работы. Неподготовленность, неразвитость мотивации может приводить к поверхностному обсуждению кейса.

 

Недостаточность публикаций учебных пособий с кейсами, ограничения при поиске их в информационном пространстве сдерживают использование кейс-метода. Однако, можно и нужно создавать копилки кейсов с целю их дальнейшего использования.

 

Границы использования кейса: этот метод обучения требует много времени и не может быть использован в многочисленной аудитории.

 

С правилами составления и работы с кейсами вы можете ознакомиться на странице сайта, где рассказано О кейсах с теоретических позиций

 Существует несколько типов кейсов. Приведу собственную классификацию.

КЛАССИФИКАЦИЯ кейсов.pptx

Конечно же, подобная классификация достаточно условна, поскольку, зачастую, реальный бизнес- кейс можно отнести к нескольким категориям в рамках указанной классификации.

 

Хороший кейс должен: соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь соответствующий уровень трудности; иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; не устаревать слишком быстро; быть актуальным на сегодняшний день; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

 

В педагогической науке установлено, что методом, позволяющим сформировать профессиональные умения и соответствующие компетенции путем интеграции элементов реальной профессиональной деятельности в учебный процесс, и, с другой стороны, позволяющим организовать перенос знаний из области учебной деятельности в область профессиональной деятельности, является кейс-метод. Идею кейс-движения поддерживают и развивают многие отечественные и зарубежные бизнесмены. 

Вечным законом да будет:

 учить и учиться всему через примеры,

наставления и применение на деле…

Н. А. Коменский

Кейс-метод на уроке: как это работает и почему стоит попробовать

Подростки редко делятся своими переживаниями по поводу школьной жизни, но если им предложить порассуждать о конкретной ситуации, то они раскрываются. Наш блогер Татьяна Красовская рассказывает, что такое кейс-метод, как она применяет его на своих уроках и что он рассказывает о детях.

Кейс (от англ. «case») ― случай или реальная проблемная ситуация. Кейс-метод ― это современный метод обучения. Благодаря практической направленности и активному эмоциональному участию он становится одним из эффективных методов обучения и воспитания подростков.

Кейс-метод оформился в конце XIX века в школе права Гарварда и затем распространился во всём мире. Коллективный анализ кейсов в обучении прочно укрепился с 20-х годов XX столетия. Однако этот метод использовали и философы Древней Греции.

Применение кейс-метода в спецшколе им. Ф. М. Достоевского

Педагог Виктор Николаевич Сорока-Росинский применял его с 1918 года в созданной им спецшколе им. Ф. М. Достоевского. Ученики назвали её республикой ШКИД. Это было товарищество для детей, неудобных в воспитательном отношении.

Виктор Николаевич («Викниксор») был убеждён, что дети тонко чувствуют то, что не все взрослые могут понять. Дети предчувствуют дух приближающего времени, который ещё не могут ощутить многие взрослые.

Кадр из фильма Геннадия Полоки «Республика ШКИД»

Применение кейс-метода в современной школе

Разрешение кейса — это обсуждение и осмысление реального затруднённого состояния. Кейсы решаются в условиях ограниченного времени. Они не имеют правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно, а вот эффективных — несколько.

Непосредственно на уроке подростки познакомились с двумя кейсами, выполненными их товарищами.

Учебно-исследовательское задание:

1. Сравнить фрагмент фильма «Республика ШКИД» и «видео» (раскадровку) девятиклассников «Школа»;

2. Определить, какую реальность открыли для нас режиссеры каждого фильма (сравнить).

Дмитрий, раскадровка «Школа», 9 классАрсений, раскадровка «Школа», 9 классКадр из фильма «Республика ШКИД»

Современные подростки о школьной жизни:

Дмитрий (автор рисунков-кадров): «В первом „видео“ автор показывает, что школа — сущий ад. Он с трудом преодолевает все трудности, пытаясь найти заветный выход. Он показывает отношение подростка к школе. Во втором „видео“ автор показывает, что школьники как субстанция способны поглощать человека, втягивать его в свои дела и проблемы».

Арсений (автор рисунков-кадров): «В фильме „Республика ШКИД“ — проблема свободы выбора, справедливости. В работах девятиклассников — проблема системы ценностей и очередей в школьных гардеробах. В „Республике ШКИД“ имеется несколько действующих лиц. В истории девятиклассников всего два действующих лица. Авторы поднимают разные проблемы. В фильме повествование не сосредотачивается на конкретном лице, в отличие от работы девятиклассников».

Варвара: «Для автора первого „видео“ школа представляется в виде локального ада, в котором напрасно тратится время и нервы. Для автора второго „видео“ школа — это место, где из-за своих вещей и желаний он сливается с толпой, становится серой массой. В фильме „Республика ШКИД“ школа является отдельным государством с формой государственного управления — республика. Там происходят выборы, есть президент и парламент. В „видео“ девятиклассников школа ― это место переходного момента».

Анна: «Первого автора „видео“ волнуют его внутренние проблемы — ему скучно в школе, тяжело сидеть на уроках. Второго автора волнует ситуация из школьной жизни. Она больше походит на фильм. Есть проблема, завязка, кульминация, но нет решения проблемы, а есть открытый вопрос. В фильме „Республика ШКИД“ — действие в одном месте. Дети сплочены и рассуждают. Есть разрешение проблемы».

Арина: «У автора первого „видео“ были школьные проблемы. Ему в школе тяжело. У автора второго — борьба за портфель. В республике ШКИД идёт борьба за власть».


Кейс-метод предполагает работу подростка и преподавателя одновременно с помощью как визуального, так и вербального содержания и разрешения ситуаций. Рассматриваемые кейсы передают практически одинаковые ценности, культуру подростков 20-х годов XX и XXI столетия.

Решение кейсов позволяет подросткам совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), необходимые им в реальной жизни:

  • организовывать командную работу, улаживать конфликты;
  • грамотно формулировать своё мнение, убеждать, искать компромиссы;
  • презентовать своё решение перед аудиторией.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Влияние технологий на образование — 873 Words

Введение

Технологии, без сомнения, изменили наш образ жизни. Она повлияла почти на все аспекты жизни и изменила образ жизни. Бесспорно, технологии играют важную роль во всех сферах жизни. Благодаря технологиям людям не нужно выполнять большинство традиционных ручных задач, поскольку теперь их можно автоматизировать.

С помощью современных технологий многие сложные и важные процессы могут выполняться с большей легкостью и точностью. Благодаря многочисленным положительным результатам технологий сектор образования претерпел заметные изменения, и в нынешнем виде эти изменения были к лучшему (Пи, 19 лет).98).

Изобретение компьютеров и интернет-технологий произвело большую революцию в сфере образования. По этой причине значение технологий в школах нельзя игнорировать. Фактически, внедрение компьютеров в школах облегчило учителям распространение знаний, а учащимся – их усвоение.

Говоря точнее, компьютерные технологии добавили в процесс обучения элемент развлечения. Кроме того, изобретение Интернета привело к столь необходимому взаимодействию в сфере образования (Miller, 2008).

Внедрение компьютеров в школах предоставило учащимся интерактивные аудиовизуальные средства, облегчающие обучение. Изобретение презентаций PowerPoint и программного обеспечения для компьютерной графики использовалось в школах для предоставления информации учащимся в интерактивной форме, что повышает способность к пониманию из-за повышенного интереса со стороны учащихся.

Кроме того, использование анимационного программного обеспечения и презентаций PowerPoint служит иллюстрацией для учителей. Было обнаружено, что это вызывает бдительность, увеличивает посещаемость учащихся и, следовательно, улучшает оценки. Это показывает, насколько компьютерное обучение произвело революцию в секторе образования по сравнению с использованием учебников (Miller, 2008).

Помимо использования компьютеров, еще одной технологией, которая произвела большую революцию в образовании, является Интернет. Интернет – это огромный информационный центр, который можно использовать как действенный инструмент для получения знаний.

В отличие от прошлого, когда студенту приходилось копаться в тоннах учебников в библиотеке, чтобы найти информацию для обоснования диссертации из 1000 слов, все, что нужно студенту, подключенному к Интернету, — это ввести несколько простых поисковых слов. и им представлены бесчисленные результаты поиска.

В настоящее время существует множество образовательных веб-сайтов и веб-каталогов, которые предоставляют информацию по широкому кругу вопросов, и это упростило получение информации (Блог Eide Neurolearning, 2005).

Сегодня онлайн-обучение и дистанционное обучение переопределили область высшего образования. В отличие от прошлого, учащимся не нужно физически присутствовать в классе, чтобы участвовать в обсуждениях.

Многие высшие учебные заведения предлагают онлайн-курсы для студентов, которые не могут посещать обычные учебные занятия. Кроме того, почти все школы по всему миру теперь дают учащимся возможность представить свои задания в Интернете. Это достаточно большое развитие в сфере образования и все это можно отнести к технологиям (Горох, 19 лет).98).

Хотя влияние технологий на образование в большинстве своем было положительным, было бы грубой ошибкой утверждать, что у них нет отрицательных сторон. печально отметить, что доступность технологий во всех областях образования заставила людей забыть о том, что существуют определенные возрасты, дисциплины и стили обучения, которые лучше подходят для других, нетехнологических методов.

Однако технологии повлияли на людей таким образом, что у большинства педагогов нет четких целей и решений для достижения определенных результатов в некоторых дисциплинах при отсутствии технологий (Miller, 2008).

Также важно отметить, что использование технологий негативно влияет на этапы обучения и когнитивного развития детей младшего возраста. В большинстве случаев когнитивное развитие маленьких детей в значительной степени требует мультисенсорного подхода, который нецелесообразно моделировать с помощью технологий.

По этой причине настойчивое стремление использовать технологические достижения в процессе обучения на данном этапе сильно затормозило когнитивное развитие многих детей, что сделало многих из них неспособными функционировать в отсутствие технологий (Miller, 2008).

Заключение

Влияние науки и техники на образование огромно. За несколько лет технологии в образовательном секторе превратили обучение из скучного занятия в интерактивное и увлекательное занятие. Эта трансформация была не только на стороне студентов, но и на стороне учителей.

Несмотря на эти положительные стороны, у технологий, как и у всего остального в мире, есть и отрицательные стороны. Одно из таких негативных влияний проявляется в области когнитивного развития детей младшего возраста, которое во многом зависит от мультисенсорного подхода, который невозможно вызвать с помощью технологий.

Однако, взвесив положительные стороны, отрицательные стороны не должны препятствовать использованию технологий, которые произвели революцию в сфере образования. Действительно, технологии можно назвать величайшим подарком Бога сектору образования в 21 м веке.

Ссылки

Блог Eide Neurolearning. (2005). Мозг блогера . Интернет.

Миллер, М. (2008). Плюсы и минусы технологий в классе: взгляды на технологии в образовании . Веб.

Пи, Р. (1998). Плюсы и минусы технологий в классе . Веб.

Это тематическое исследование о влиянии технологий на образование было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Интеграция технологий в школу дизайн-мышления: пример одного учителя 3-го класса

У вас нет доступа к существующим коллекциям. Вы можете создать новую коллекцию.

Загружаемый контент

Скачать PDF

Диссертация

По сравнению с темпами технологических инноваций в мире система образования остается статичной. Использование технологий в классе сохранило одинаковый распорядок дня учителей и учеников. В то время как технологии преобладают в классе уже более десяти лет, внедрение трансформирующего использования устройств остается сложной задачей. Признавая необходимость в дополнительных исследованиях того, как технологии должны использоваться в классе, один третий учитель в школе дизайн-мышления был проверен с помощью качественного тематического исследования с участием одного человека. С помощью структур интеграции технологий, таких как модель технологических педагогических и содержательных знаний (TPACK) и модель замены, модификации, переопределения и переопределения (SAMR), это исследование подчеркнуло важность переплетения технологий с учебным планом 21-го века.

Результаты исследования выявили необходимость в дополнительных исследованиях учителей, объединяющих технологии с навыками 21-го века, чтобы подготовить учащихся к технологически продвинутому миру. Учителя, принявшие прогрессивную педагогику, такую ​​как дизайн-мышление, проектное обучение и смешанное обучение, стали свидетелями смены парадигмы в области образования с использованием технологий. Это исследование показало, что для преобразования опыта обучения учащихся с помощью технологий учебная программа должна быть основана на подготовке учащихся с навыками 21 века. Результаты также показали, что обязательное использование технологий на уровне округа неэффективно, потому что традиционный округ не будет навязывать новаторское использование технологий в классе. Технологические знания необходимо было распространять среди людей, играющих определенную роль в обучении учащихся, таких как руководители школ, учителя, родители и члены сообщества. Исследование завершилось вкладом в последствия для политики, практики и будущих исследований.

Дата
  • 04.01.2023
Тип ресурса
  • Диссертация
Создатель
  • Кристина Магалонг

Советник
  • Синем Сиаххан

Член комитета
  • Энтони Матранга

  • Крис Холтер

Кампус
  • Сан-Маркос
Колледж
  • Образование, здравоохранение и социальные услуги
Отдел
  • Образование
Издатель
  • Университет штата Калифорния, Сан-Маркос
Степень Уровень
  • Докторантура
Название степени
  • Эд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *