Кейсы для студентов: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы

Содержание

Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» | О методе кейсов

О методе кейсов

Метод кейсов (Case study) 

Метод кейсов – это основа современного образования для интеграции теоретических знаний с реальным сектором экономики. Case study – активный метод обучения,технология для привлечения, отбора, оценки и обучения, развития необходимых профессиональных и надпрофессиональных «soft skills» навыков.

С 2012 года Организаторы Чемпионата занимаются продвижением техники метода кейсов в России, адаптировав формат для инженерных специальностей. 

Сегодня инженерный кейс – неотъемлемый инструмент молодежных проектов в отраслях ТЭК, МСК и промышленности, для профориентации школьников, развития и обучения студентов, а также развития и отбора молодых специалистов.

Что такое кейс?

Бизнес — кейс – пример из практики реально действующей компании той или иной сферы или отрасли.  Как правило, кейс содержит не только описание, но и проблему, строится на реальных фактах. 

Инженерный кейс – ситуационный пример, содержащий описание инженерно-технической задачи, «встроенной» в реальную отраслевую ситуацию. Основан на конкретных производственно-финансовых показателях. Инженерные кейсы отличаются от бизнес-кейсов тем, что в основе лежат конкретные инженерные задачи с несколькими возможными правильными решениями и определенным подбором данных.

Кейс как образовательный инструмент 

Информация в кейсе представлена неструктурированными проблемами и часто не содержит части данных, необходимых для анализа. В отличие от задач кейсы не имеют четкого алгоритма решения и единственно «правильного» ответа. Для решения кейса требуются навыки владения методиками проведения анализа, расчетов, поиска дополнительных данных.

Сложность, эффективность и ценность для практической реализации решения кейса зависит от уровня знаний и опыта студентов и молодых специалистов.

 

За 10 лет проведения чемпионатов на базе инженерных кейсов организаторы накопили существенный опыт и в 2019 году были изданы методические рекомендации

Об использовании инженерных кейсов, в качестве измерительного инструментария в образовательном процессе под редакцией и.о. директора Института инновационного проектирования и технологического предпринимательства СПбГЭТУ «ЛЭТИ», к.э.н. Н.В. Трифоновой.

Инженерные кейсы в рамках чемпионата

В чемпионате «CASE-IN» участники решают полноформатные инженерные кейсы,  предполагающие командную работу над решением в ограниченный период времени и его защиту перед экспертной комиссией. Временное ограничение мобилизует все резервы участников, поэтому командная работа, умение распределять роли, задачи и зоны ответственности являются неотъемлемой частью решения инженерного кейса.

В методических рекомендациях по решению кейсов международного инженерного чемпионата «CASE-IN», разработанных компанией «Астралогика» собрана и систематизирована информация о целях методики CASE-технологии, процессе и принципах работы над кейсом.

По данным рекомендациям Организаторы также подготовили обучающую презентацию «Как решать инженерные кейсы» и видеометодичку.

Видеометодичку будет полезно посмотреть:

  • школьникам;
  • учащимся профильных вузов и ссузов;
  • молодым специалистам отраслевых компаний;
  • представителям технических и кадровых служб предприятий ТЭК  и МСК;
  • представителям отраслевых научных организаций и образовательных организаций, выступающим в качестве экспертов.
Что дает решение кейсов студентам?

Использование метода инженерных кейсов дает молодым людям возможность отточить множество полезных навыков: умение распределять роли в команде, искать, структурировать и анализировать информацию, вырабатывать согласованное мнение, презентовать и аргументировать свои идеи в общении с экспертами. Подобный опыт в современном мире необходим. Известно, что ведущие компании ведут борьбу за инженерные кадры, но не стоит забывать, что всем нужны лучшие.

Чемпионат дает уникальную возможность качать свои профессиональные навыки и «soft skills». Школа «CASE-IN» – это сложно, но это того стоит.

Какие задачи решаются в кейсах Чемпионата?

Сегодня в Чемпионате «CASE-IN» 5 лиг. В самой титулованной и многочисленной – Cтуденческой лиге – восемь направлений. Каждый кейс – это работа организаторов, партнеров и аналитиков. Учитываются возрастные критерии аудитории, актуальность задач для компании, важность рассматриваемой темы для государства и множество других факторов. Каждый кейс, представляемый для решения участникам, проходит пять и более согласований, с каждым годом мы совершенствуем процесс разработки кейсов.

Наша цель – внедрить метод инженерных кейсов в образовательный процесс, чтобы его эффективно могли использовать как преподаватели, так и будущие специалисты. Поэтому совместно с Томским политехническим университетом был подготовлен сборник инженерных кейсов «Инженерный кейс: от практических задач до инновационных решений» под редакцией начальника отдела стратегического партнерства Е. С. Воронцовой, в котором можно ознакомиться с заданиями кейсов, которые решали участники трех сезонов Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» в 2017-2019 гг., подготовленные  по материалам и совместно с нашими партнерами – компаниями АО «СО ЕЭС», ПАО «ФСК ЕЭС», СИБУР, ПАО «НК «Роснефть», ООО «Майкромайн Рус», ООО «Транснефтьэнерго», ПАО «НЛМК», АО «Гринатом», ПАО «Русгидро», АК «Алроса» (ПАО).

В первую очередь, кейс предназначен для студентов, но его материалы могут быть полезны и старшеклассникам, планирующим обучение по направлениям ТЭК и МСК, а также молодым специалистам, заинтересованным в профессиональном развитии. Задания снабжены методическими рекомендациями, которые помогут вам в этой работе.

В заключение

Оргкомитет «CASE-IN» совместно с партнерами готовят для участников интересные и полезные материалы. Вы также можете ознакомиться с признанными экспертами лучшими решениями кейсов участников прошлых лет и другими полезными материалами.



Как кейс-чемпионаты помогают студентам найти работу

Варвара Гранкова

Первокурсник Санкт-Петербургского государственного университета Егор Чуваров в 2016 г. увидел объявление о кейс-чемпионате Changellenge на стенде в университете. Для участия требовалось собрать команду из четырех человек. Среди однокурсников желающих не нашлось, и он договорился с друзьями из других вузов. В том чемпионате друзья не победили. Но с тех пор Чуваров участвовал еще в трех чемпионатах. Больше всего ему запомнился кейс компании «Сибур» по оптимизации сети поставок и сокращению издержек и кейс Райффайзенбанка по созданию концепции взаимодействия с малым и средним бизнесом в регионах.

Кейс-чемпионат – это соревнование, во время которого участники, студенты и выпускники вузов, в командах решают бизнес-задачи. Эти задачи составляют партнеры чемпионата – крупные компании. Участникам разрешено обращаться за помощью к экспертам и консультантам. Представители компаний (члены жюри) оценивают результаты решения кейсов.

Популярность таких чемпионатов растет. В чемпионатах, которые организует компания Changellenge, в 2018 г. приняло участие 18 000 человек против 15 000 в 2017 г. В первом туре чемпионата Case-In по решению инженерных кейсов (организатор – «Россия – страна возможностей») приняло участие 5076 молодых людей из 60 регионов России.

Студентам такие чемпионаты полезны тем, что дают представление о реальных потребностях бизнеса, говорит Ирина Абанкина, директор Института образования Высшей школы экономики (ВШЭ). Победители и участники чемпионатов часто получают предложения пройти стажировку, некоторые потом трудоустраиваются, замечает Артем Королев, основатель и сопредседатель оргкомитета Case-In. «Ведомости» разбирались, насколько кейс-чемпионаты действительно повышают шансы студента на хорошее трудоустройство.

Из жизни и учебника

«Мы обычно даем реальный кейс, актуальный для компании», – рассказывает Юлия Шундикова, менеджер по развитию бренда работодателя Danone. Например, недавно Danone разработала кейс по специальностям «химия» и «технология», говорит она. Студенты должны были придумать, как запустить производство в России растительного молока из сои, кокоса, фундука и миндаля (из-за сложности технологического процесса Danone такое молоко в России не производит, оно импортируется). По словам Шундиковой, некоторые команды удивили жюри неожиданным подходом к проблеме, дав специалистам Danone пищу для размышлений.

А компания «Алроса» предложила студентам – участникам инженерного чемпионата Case-In найти варианты разработки месторождения, которые позволили бы сократить производственные издержки. Кейсы были составлены по исходным данным, предоставленным «Алросой». Затем специалисты «Алросы» оценивали рациональность предложений, а также их новизну, рассказал директор центра подготовки кадров «Алросы» Сергей Андреевский.

Другие компании специально создают для студентов тестовые бизнес-кейсы. Например, МТС, говорит Мария Голяндрина, вице-президент компании по управлению персоналом, участвует в чемпионатах не для того, чтобы найти решения реальных проблем. Компания придумывает кейсы, при решении которых студенты могли бы проявить творческие способности – без ограничений, накладываемых реальной практической задачей, рассказывает Голяндрина.

Набрать стажеров

Сеть «М.видео-Эльдорадо» ежегодно принимает на оплачиваемую стажировку в центральный офис 10 участников и победителей кейс-чемпионатов, утверждает Алена Друзенко, руководитель департамента подбора и адаптации персонала сети.

Большая часть стажеров Райффайзенбанка прежде участвовала в кейс-чемпионатах, уверяет Максим Политов, менеджер по развитию бренда работодателя и найму выпускников Райффайзенбанка.

Некоторые компании участвуют в кейс-чемпионатах, чтобы привлечь стажеров. Например, PepsiCo стала участником кейс-чемпионата Changellenge в 2018 г. – чтобы продвинуть акселератор молодежных проектов PepsiCo BreakOut и анонсировать программы стажировок PepsiCo Go, рассказывает Надежда Рогулева, менеджер по развитию бренда работодателя PepsiCo. Все финалисты и полуфиналисты кейс-чемпионата, говорит она, могут сразу попасть на второй отборочный этап программы PepsiCo Go.

Сам факт участия в чемпионатах свидетельствует об активной жизненной позиции и карьерных амбициях, утверждают работодатели. А Дмитрий Костюков, старший преподаватель кафедры автоматизированных электроэнергетических систем и электроснабжения Инженерного института Северо-Кавказского федерального университета, говорит, что на кейс-чемпионатах студенты раскрываются иначе, чем в учебе: они оказываются в нестандартных ситуациях и должны проявлять лидерские качества и грамотно распределять время.

Что делают вузы

Ольга Буданцева, студентка Финансового университета, считает, что решение кейсов помогает восполнить недостаток практических навыков, которые нельзя получить в вузе, и что это важно для карьеры. За два года она с командой решила 10 кейсов из самых разных отраслей: от банков и телекоммуникаций до нефтегаза и металлургии. Задачи никогда не повторялись: студенты занимались повышением операционной эффективности, разработкой собственной онлайновой платформы, повышением клиентской лояльности. Самым сложным показался ей кейс компании «Сибур», где нужно было найти рынок сбыта первичных и вторичных полиолефинов. В команде было два экономиста-международника и два маркетолога – никто из них не понимал, что такое полиолефины и кому их продавать, вспоминает Буданцева. Пришлось обратиться к консультантам. По словам Буданцевой, за два сезона кейс-чемпионатов она многое узнала о разных отраслях, научилась строить финансовые модели, улучшила знания делового английского и научилась работать в команде.

Вузы нахваливают чемпионаты, но практически мало поощряют студентов в них участвовать. «Ведомости» опросили 13 российских вузов, студенты которых чаще всего участвуют в кейс-чемпионатах. Елена Нечаева, руководитель центра карьеры Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития (ВАВТ), удивилась, когда узнала, что в кейс-чемпионатах Changellenge в 2018 г. участвовало 128 студентов ВАВТ. Только шесть вузов из 13 опрошенных сообщили, что поддерживают инициативу – информируют студентов о чемпионатах специальными рассылками или публикациями на сайте вуза.

Исключения из правил

Для пассивности вузов есть причины. По словам Нечаевой, в резюме студентов время от времени встречаются записи об участии в Changellenge, но обычно за ними не следуют записи о том, что победитель получил именную стипендию, стажировку или предложение о работе. Работодатели, опрошенные «Ведомостями», тоже подтверждают: участие или победа в чемпионате не гарантируют попадания на стажировку или трудоустройство.

Кейс-чемпионаты – очень хороший инструмент для знакомства студентов с работодателями, но в нынешних экономических условиях он не гарантирует трудоустройства, говорит Абанкина из ВШЭ. По ее словам, предприятия не создают сегодня достаточного количества рабочих мест для молодежи. И несмотря на множество чемпионатов и внушительное число участников, рабочие места достаются единицам, говорит Абанкина. Компании тоже говорят о жестком отборе. По словам Шундиковой из Danone, на стажировку попадает только 10–15% студентов, принимавших участие в кейс-чемпионатах.

Чтобы найти хорошую работу, надо участвовать в чемпионатах регулярно. Екатерина Паламарь, менеджер по категорийному маркетингу сегмента «Цифровая техника» компании «М.видео-Эльдорадо», попала в компанию после участия в десятках чемпионатов Changellenge. Ей позвонили из отдела персонала компании и пригласили на собеседование, рассказала Паламарь.

Сергей Шевчук, выпускник Уральского федерального университета им. Ельцина, впервые принял участие в чемпионате Саse-In по электроэнергетике в 2015 г. и тут же попал на стажировку в уральский филиал СО ЕЭС. На стажировку пригласили всю команду из четырех человек, но согласилось только двое. Шевчук стал стажером в службе перспективного развития компании. А в 2016 г. он снова решил участвовать в Case-In, на этот раз как капитан команды. За 10 дней ребята решили сложный кейс по развитию электросетей Оренбургской области, а осенью 2017 г. СО ЕЭС приняла Шевчука в штат.

«Нашу команду заметили партнеры чемпионата Cup Russia. Некоторые даже позвали к себе в офис для обсуждения возможностей трудоустройства», – говорит Буданцева, многократная участница чемпионатов.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Использование тематических исследований для обучения

Почему варианты использования?

Многие студенты более индуктивны, чем дедуктивно рассуждают, а это означает, что они лучше учатся на примерах, чем на логическом развитии, начиная с основных принципов. Таким образом, использование тематических исследований может быть очень эффективным методом обучения в классе.

Тематические исследования уже давно используются в бизнес-школах, юридических школах, медицинских школах и социальных науках, но их можно использовать в любой дисциплине, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся исследовали, как то, что они узнали, применимо к реальным ситуациям. Дела бывают разных форматов, от простого «Что бы вы сделали в этой ситуации?» вопрос к подробному описанию ситуации с сопутствующими данными для анализа. Использовать ли простой кейс сценарного типа или сложный подробный, зависит от целей вашего курса.

В большинстве тематических заданий учащиеся должны ответить на открытый вопрос или разработать решение открытой проблемы с несколькими возможными решениями. Требования могут варьироваться от ответа в один абзац до полностью разработанного группового плана действий, предложения или решения.

Общие элементы корпуса

Большинство «полномасштабных» дел имеют следующие общие элементы:

  • Человек, принимающий решения, который пытается решить какой-то вопрос или проблему, которую необходимо решить.
  • Описание контекста проблемы (закон, отрасль, семья).
  • Вспомогательные данные, которые могут варьироваться от таблиц данных до ссылок на URL-адреса, цитируемых заявлений или показаний, подтверждающих документов, изображений, видео или аудио.

Задания по кейсам можно выполнять индивидуально или в группах, чтобы учащиеся могли найти решения и разделить рабочую нагрузку.

Следующее обсуждение этой темы включает материалы, представленные Роббом Диксоном из Школы менеджмента и Робом Шадтом из Школы общественного здравоохранения на семинарах CEIT. Профессор Диксон также предоставил несколько письменных комментариев, которые были включены в дискуссию.

Преимущества использования тематических исследований в классе

Основное преимущество обучения с использованием тематических исследований заключается в том, что учащиеся активно участвуют в выяснении принципов, абстрагируясь от примеров. Это развивает их навыки в:

  1. Решение проблем
  2. Аналитические инструменты, количественные и/или качественные, в зависимости от случая
  3. Принятие решений в сложных ситуациях
  4. Работа с неоднозначностями

Руководство по использованию тематических исследований в классе

В самом простом приложении представление тематического исследования устанавливает основу для анализа. Полезно, если изложение случая предоставляет учащимся достаточно информации, чтобы найти решения, а затем определить, как применять эти решения в других подобных ситуациях. Преподаватели могут использовать несколько случаев, чтобы учащиеся могли определить как сходства, так и различия между случаями.

В зависимости от целей курса преподаватель может поощрять студентов к систематическому подходу к анализу. Например:

  • В чем проблема?
  • Какова цель анализа?
  • Каков контекст проблемы?
  • Какие ключевые факты следует учитывать?
  • Какие альтернативы доступны лицу, принимающему решения?
  • Что бы вы порекомендовали и почему?

Инновационный подход к анализу случая может заключаться в том, чтобы учащиеся разыгрывали роли людей, вовлеченных в дело. Это не только активно вовлекает учащихся, но и заставляет их по-настоящему понять точки зрения действующих лиц. Видеоролики или даже экскурсии, показывающие место, где находится дело, могут помочь учащимся визуализировать ситуацию, которую им необходимо проанализировать.

Сопроводительные чтения

Тематические исследования могут быть особенно эффективными, если они сочетаются с заданием по чтению, которое вводит или объясняет концепцию или аналитический метод, применимый к конкретному случаю. Количество акцента на использовании чтения во время обсуждения случая зависит от сложности концепции или метода. Если это просто, то основное внимание в обсуждении может быть уделено использованию аналитических результатов. Если метод более сложный, инструктору может потребоваться провести студентов через его применение и интерпретацию результатов.

Ведение обсуждения дела и оценка эффективности

Кейсы-решения более интересны, чем описательные. Чтобы начать обсуждение в классе, преподаватель может начать с простого, непротиворечивого вопроса, на который все учащиеся должны быть готовы ответить. Тем не менее, некоторые из наиболее удачных дискуссий начинаются с того, что студентов заставляют занять определенную позицию. Некоторые преподаватели просят студента официально «вскрыть» кейс, излагая весь анализ. Другие могут вести дискуссию с вопросами, которые переводят учащихся от определения проблемы к ее решению. Опытный инструктор направляет вопросы и обсуждение, чтобы держать курс в нужном русле и двигаться в разумном темпе.

Для того, чтобы мотивировать студентов выполнить задание перед занятием, а также стимулировать внимательность во время занятия, инструктор должен оценивать участие — количество и особенно качество — во время обсуждения кейса. Это может быть простой чек, чек-плюс, чек-минус или ноль. Преподаватель должен привлечь как можно больше студентов. Для того, чтобы заинтересовать всех студентов, инструктор может разделить их на группы, дать каждой группе несколько минут на обсуждение того, как ответить на вопрос, связанный с кейсом, а затем попросить случайно выбранного человека в каждой группе представить ответ и аргументацию группы. . Случайный выбор может быть осуществлен путем бросания игральных костей, перетасовки учетных карточек, на каждой из которых указано имя одного учащегося, вращающегося колеса и т. д.

Ресурсы

Советы на веб-сайте Penn State U.: http://tlt.its.psu.edu/suggestions/cases/

Если вы заинтересованы в использовании этого метода в курсе естественных наук, есть хороший веб-сайт по использованию тематических исследований в естественных науках в Университете Буффало.

Dunne, D. and Brooks, K. (2004) Teaching with Cases (Halifax, NS: Society for Teaching and Learning in Higher Education), ISBN 0-7703-8924-4 (можно заказать по адресу http:// www.bookstore.uwo.ca/ по цене 15 долларов США)

тематических исследований | UNSW Teaching Staff Gateway

Что такое тематические исследования?

Тематические исследования представляют собой истории или сценарии, часто в повествовательной форме, созданные и используемые в качестве инструмента для анализа и обсуждения. Они уже давно используются в высшем образовании, особенно в бизнесе и юриспруденции. Хэтчер и др. (2018, стр. 274-5) писать:

Тематические исследования, по своей сути, являются метафорами для более крупных, более общих классов административных проблем. Когда они представляются классу, они представляют собой нарративы, позволяющие учащимся представить себя в роли главного героя и испытать применение теории на практике, пытаясь решить проблему или проблему, с которой сталкивается главный герой. .. студенты, изучающие метафоры, могут извлечь ряд «извлеченных уроков», которые они могут применить или перенести на другие, более общие вопросы, которые могут возникнуть в их профессиональной карьере.

Далее они отмечают (стр. 276), что «хороший кейс — это тот, который достигает своих целей обучения посредством рассказа и критического анализа ситуации».

Дела часто основаны на реальных событиях, что добавляет ощущение срочности или реальности. В кейс-стади есть элементы моделирования, хотя в кейс-стади студенты, как правило, являются наблюдателями, а не участниками.

Зачем использовать тематические исследования?

Тематические исследования — это эффективный способ побудить учащихся применить на практике свои навыки и свое понимание изученных фактов в реальной ситуации. Они особенно полезны, когда ситуации сложны, а решения неопределенны.

Они могут служить стартовой площадкой для обсуждения в классе или в качестве проекта для отдельных лиц или небольших групп. Один случай может быть представлен нескольким группам, каждая из которых предлагает свое решение.

Используется в качестве учебного пособия, тематического исследования:

  • вовлекает студентов в исследование и обсуждение
  • поощряет мышление более высокого порядка
  • облегчает творческое решение проблем
  • позволяет учащимся разрабатывать реалистичные решения сложных задач
  • развивает у учащихся умение определять и различать критические и посторонние факторы
  • позволяет учащимся применять ранее приобретенные навыки
  • дает учащимся возможность учиться друг у друга.

Тематические исследования устраняют разрыв между лекционным методом, в большей степени ориентированным на учителя, и чисто проблемным обучением. Они оставляют учителям место для прямого руководства, а сами сценарии дают подсказки и параметры, в рамках которых действуют ученики.

Распространенные вопросы с использованием кейсов

Проблемы с кейсами аналогичны проблемам с обсуждениями:

  • заставить учащихся говорить и поддерживать движение класса
  • бессмысленных аргументов, которые могут сбить анализ дела с пути.

Поскольку анализ тематического исследования проводится учащимися, может быть трудно заставить класс пройти через различные этапы анализа и прийти к разумному заключению.

Как написать или выбрать тематические исследования

Хэтчер и др. (2018, стр. 276) тематические исследования классифицируются как тематические (сосредоточенные на конкретной проблеме или аспектах учебного материала) или организационные (сосредоточенные на различных проблемах, с которыми сталкивается определенный тип организации). Они могут основываться на общих знаниях или принимать точку зрения отдельного главного героя, организации в целом или информации, полученной из правительственных, корпоративных или других общедоступных документов.

«Как любая хорошая история» (Хэтчер и др., 2018, стр. 279).), тематическое исследование начинается с экспозиции, которая знакомит с проблемой и главным героем и запускает действие. Затем повествование обостряется, с осложнениями, усугубляющими проблему и ограничивающими выбор главного героя. Эти сложности раскрываются по мере того, как их обнаруживает главный герой, а не как часть справочной информации, чтобы повысить правдоподобие тематического исследования. В конце концов ситуация достигает апогея, и главный герой должен найти решение. Наконец, тематическое исследование касается последствий этого решения.

Тематическое исследование должно быть привлекательным, актуальным и четко написанным. В частности, он должен быть экономным: каждый аспект должен иметь непосредственное отношение к проблеме, рассматриваемой в тематическом исследовании, без каких-либо посторонних деталей или отступлений.

Как эффективно преподавать с помощью кейсов

Содержание кейса должно отражать цели курса и согласовываться с результатами обучения по курсу, другими стратегиями преподавания и оценками по вашему курсу или программе.

1) Использование сложных случаев, требующих нескольких точек зрения

В хорошем деле достаточно подробностей, чтобы:

  • сделать необходимым исследование и
  • стимулировать анализ с различных точек зрения или точек зрения.

Ставит учащегося в положение решателя проблем. Студенты активно взаимодействуют с материалами, обнаруживая основные проблемы, дилеммы и конфликтные ситуации.

2) Оценивать процесс анализа, а не только его результат

Разрешение дела – это только последний этап процесса. Вы можете наблюдать или оценивать:

  • качество исследований
  • структурные проблемы в письменных материалах
  • организация аргументов
  • осуществимость представленных решений
  • внутригрупповая динамика
  • доказательство учета всех факторов дела.

Тематические исследования могут быть решены более чем одним способом.

3) Использование различных вопросов при анализе случаев

Различные способы использования вопросов в обучении подробно обсуждаются на странице «Опрос». Если вы используете кейс-метод Гарвардской школы бизнеса, при анализе тематических исследований используйте ряд типов вопросов, чтобы позволить классу пройти этапы анализа:

  • разъяснения / поиск информации ( что? )
  • анализ/диагностика ( зачем? )
  • заключение/рекомендация ( что теперь? )
  • Реализация
  • ( как? ) и
  • приложение/отражение ( ну и что? что это значит для вас?)

Ресурсы

  • Справку по использованию медиа для создания тематических исследований см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *