Код пробела: — Пробел: U+0020 — Таблица символов Юникода

Содержание

II. При описании синтаксиса сообщения используются следующие основные понятия \ КонсультантПлюс

Применяется с учетом изменений, внесенных Приказами ФНС РФ от 08.10.2007 N ММ-3-13/563@, от 07.07.2008 N ММ-3-6/301@.

II. При описании синтаксиса сообщения

используются следующие основные понятия

<слово>::=<число>|<дата>|<текст>|<код>|<специальное слово>|

<пустое выражение>

<словосочетание>::=<слово1>,<слово1>|<слово1>,<словосочетание>

<слово1>::=<число>|<дата>|<текст1>|<текст2>|<код>

Текст (<текст>) представляет собой непустую последовательность символов, в качестве которых используются прописные (заглавные) русские и латинские буквы, цифры, а также любые другие символы таблицы ASCII, за исключением символов «возврат каретки» и «перевод строки» (коды ASCII соответственно 13 и 10). Первый символ текста должен быть отличен от пробела. В том случае, когда текстовое значение встречается в составе словосочетания, возможны дополнительные ограничения на вид текста. Для выделения этих возможностей используются обозначения <текст1>, <текст2>.

Число состоит только из цифр (в том числе и с лидирующими нулями), причем может включать десятичную точку и знак «-» (минус) для отрицательных чисел.

Дата представляется в виде <день>.<месяц>.<год>, где <день> — две цифры, соответствующие номеру дня в месяце, <месяц> — две цифры, соответствующие номеру месяца в году, <год> — четыре цифры года.

Код определяется как слово (последовательность любых символов, включая пробелы и знаки препинания), встречающееся в некотором множестве слов. Как правило, такое множество задается в виде таблицы. В частности, код может быть задан путем указания графы определенного справочника — в таком случае код должен совпадать с каким-либо значением из этой графы. Сравнение кода со словами из соответствующего множества выполняется без учета регистра.

<русская буква> — прописная русская буква

<латинская буква> — прописная латинская буква

<ц> — цифра

<пробел> — символ пробела

<другой символ> — символ, имеющий код ASCII, отличный от 13 и 10 и не являющийся ни цифрой, ни буквой, ни пробелом

<пустое выражение> — выражение, не содержащее ни одного символа

<буква>::=<русская буква>|<латинская буква>

<символ>::=<буква>|<ц>|<пробел>|<другой символ>

<текст>::=(<буква>|<ц>|<другой символ>)[{<символ>}]|

<текст1>::=((<буква>|<ц>)[{<буква>|<ц>|<пробел>|-|/|_|.|(|)}])|

<пустое выражение>

(в ред. Приказа ФНС РФ от 13.04.2007 N ММ-3-13/230@)

(см. текст в предыдущей редакции)

<текст2>::=(<буква>[{<буква>|<пробел>|-}])|

<пустое выражение>

<число>::=[-]{<ц>}[. {<ц>}]|[-].{<ц>}

<дата>::=<день>.<месяц>.<год>

<год>::=<ц><ц><ц><ц>

<месяц>::=01|02|03|04|05|06|07|08|09|10|11|12

<день>::=<ц><ц> — принимает значения от 01 до 28, 29, 30 или 31 — в зависимости от значений <месяц> и <год>;

<часы>::=<ц><ц>, принимают значения от 00 до 23;

<минуты>::=<ц><ц> — принимают значения от 00 до 59;

<секунды>::=<ц><ц> — принимают значения от 00 до 59.

Python — правила оформления кода

1. Отступы

Рекомендуется использовать 4 пробела на каждый уровень отступа. Python 3 запрещает смешивание табуляции и пробелов в отступах. Код, в котором используются и те, и другие типы отступов, должен быть исправлен так, чтобы отступы в нем были расставлены только с помощью пробелов.

Хорошо

          
          def no_tab_using():
              no_tab = 'Using 4 spaces'
          
        
Плохо

          
          	def use_tab():
          		one_tab_using = 'Ugly'
          
        

2.

Точки с запятой

Не разделяйте ваши строки с помощью точек с запятой и не используйте точки с запятой для разделения команд, находящихся на одной строке.

Хорошо

          
            a = 'String'
            b = 15
            c = 7.2
          
        
Плохо

          
            a = 'String';
            b = 15; c = 7.2;
          
        

3. Скобки

Используйте скобки экономно. Не используйте их с выражением return или с условной конструкцией, если не требуется организовать перенос строки. Однако скобки хорошо использовать для создания кортежей.

Хорошо

          
            if budget 
        
Плохо

          
            if (budget 
        

4. Пробелы в выражениях и инструкциях

4.

1 Пробелы и скобки

4.1.1 Не ставьте пробелы внутри каких-либо скобок (обычных, фигурных и квадратных).

Хорошо

            
              pineapple(pine[1], {apple: 2})
            
          
Плохо

            
              pineapple( pine[ 1 ], { apple: 2 } )
            

4.1.2 Никаких пробелов перед открывающей скобкой, которая начинает список аргументов, индекс или срез.

Хорошо

            
              get_number_of_guests(1)
            
          
Плохо

            
              get_number_of_guests (1)
            
          
Хорошо

            
              dish['ingredients'] = cook_book[:3]
            
          
Плохо

            
              dish ['ingredients'] = cook_book [:3]
            
          

4.

2 Пробелы рядом с запятой, точкой с запятой и точкой

4.2.1 Перед запятой, точкой с запятой либо точкой не должно быть никаких пробелов. Используйте пробел после запятой, точки с запятой или точки (кроме того случая, когда они находятся в конце строки).

Хорошо

                
                  if number_of_goods == 4:
                      print(number_of_goods, total_price)
                
            
Плохо

            
              if number_of_goods == 4 :
                  print(number_of_goods , total_price)
            
          

4.3 Пробелы вокруг бинарных операторов

4.3.1 Окружайте бинарные операторы одиночными пробелами с каждой стороны. Это касается присваивания (=), операторов сравнения (==, , >, !=, , , >=, in, not in, is, is not), и булевых операторов (and, or, not). Используйте, как вам покажется правильным, окружение пробелами по отношению к арифметическим операторам, но расстановка пробелов по обеим сторонам бинарного оператора придает целостность коду.

Хорошо

                  
                    counter == 1
                  
              
Плохо

                  
                    counter<1
                  
              

4.3.2 Не используйте более одного пробела вокруг оператора присваивания (или любого другого оператора) для того, чтобы выровнять его с другим.

Хорошо

                  
                    price = 1000
                    price_with_taxes = 1200
                    price_with_taxes_and_discounts = 1100
                  
              
Плохо

                  
                    price                          = 1000
                    price_with_taxes               = 1200
                    price_with_taxes_and_discounts = 1100
                  

4. 3.3 Не используйте пробелы по сторонам знака =, когда вы используете его, чтобы указать на именованный аргумент или значение по умолчанию.

Хорошо

                  
                    def complex(real, imag=0.0): return magic(r=real, i=imag)
                  
              
Плохо

                  
                    def complex(real, imag = 0.0): return magic(r = real, i = imag)
                  
              

5. Длина строк

Ограничивайте длину строк 79 символами (а длину строк документации и комментариев — 72 символами). В общем случае не используйте обратный слеш в качестве перехода на новую строку. Используйте доступное в Python явное объединение строк посредством круглых и фигурных скобок. Если необходимо, можно добавить дополнительную пару скобок вокруг выражения.

Хорошо

          
            style_object(self, width, height, color='black', design=None,
                    emphasis=None, highlight=0)

            if (width == 0 and height == 0 and
                color == 'red' and emphasis == 'strong'):
          
        

Если ваш текст не помещается в одну строку, используйте скобки для явного объединения строк.

Хорошо

          
            long_string = ('This will build a very long long '
                'long long long long long long string')
          

Что касается длинных URL в комментариях, то располагайте их, если это необходимо, на одной строке.

Хорошо

          
            # See details at
            # http://www.example.com/example/example/example/example/example/example/example_example.html
          
        
Плохо

          
            # See details at
            # http://www.example.com/example/example/example/example/example/\
            # example/example_example.html
          
        

Обратный слеш иногда используется. Например, с длинной конструкцией with для переноса блока инструкций.

Хорошо

          
            with open('/path/to/some/file/you/want/to/read') as file_1, \
                 open('/path/to/some/file/being/written', 'w') as file_2:
                file_2.
write(file_1.read())

Ещё один подобный случай — длинные assert.

6. Пустые строки

Отделяйте функции (верхнего уровня, не функции внутри функций) и определения классов двумя пустыми строками. Определения методов внутри класса отделяйте одной пустой строкой. Две пустые строки должны быть между объявлениями верхнего уровня, будь это класс или функция. Одна пустая строка должна быть между определениями методов и между объявлением класса и его первым методом.


        
          import os
          .
          .
          class MyClass:
          .
          def __init__(self):
            self.name = 'My name'
            .
            def f(self):
                return 'hello world'
            .
            .
          def MyFunc():
          i = 12345
          return i
          .
myclass = MyClass()

Используйте (без энтузиазма) пустые строки в коде функций, чтобы отделить друг от друга логические части.

Python расценивает символ control+L как незначащий (whitespace), и вы можете использовать его, потому что многие редакторы обрабатывают его как разрыв страницы — таким образом, логические части в файле будут на разных страницах. Однако не все редакторы распознают control+L и могут на его месте отображать другой символ.

7. Имена

Имена, которых следует избегать:

  • Односимвольные имена, исключая счетчики либо итераторы. Никогда не используйте символы l (маленькая латинская буква «эль»),
    O
    (заглавная латинская буква «о») или I (заглавная латинская буква «ай») как однобуквенные идентификаторы. В некоторых шрифтах эти символы неотличимы от цифры один и нуля. Если очень нужно l, пишите вместо неё заглавную L.
  • Хорошо
    
                
                  long_name = 'Хорошее имя переменной'
                  L = 'Допустимо, но лучше избегать'
                
              
    Плохо
    
                
                  l = 1
                  I = 1
                  O = 0
                
              
  • Дефисы и подчеркивания в именах модулей и пакетов.
  • Хорошо
    
                
                  import my_module
                
              
    Плохо
    
                
                  import my-module
                
  • Двойные подчеркивания (в начале и конце имен) зарезервированы для языка.
  • Хорошо
    
                
                  my_variable = 'Variable'
                
              
    Плохо
    
                
                  __myvariable__ = 'Variable'
                
              

7.

1 Имена функций

Имена функций должны состоять из маленьких букв, а слова разделяться символами подчеркивания — это необходимо, чтобы увеличить читабельность.

Хорошо

            
              my_variable = 'Variable'
            
          
Плохо

            
              My-Variable = 'Variable'
            
          

Стиль mixedCase допускается в тех местах, где уже преобладает такой стиль — для сохранения обратной совместимости.

7.2 Имена модулей и пакетов

Модули должны иметь короткие имена, состоящие из маленьких букв. Можно использовать символы подчёркивания, если это улучшает читабельность. То же самое относится и к именам пакетов, однако в именах пакетов не рекомендуется использовать символ подчёркивания.

Так как имена модулей отображаются в имена файлов, а некоторые файловые системы являются нечувствительными к регистру символов и обрезают длинные имена, очень важно использовать достаточно короткие имена модулей — это не проблема в Unix, но, возможно, код окажется непереносимым в старые версии Windows, Mac, или DOS.

Хорошо

            
              import vkapi
            
          
Плохо

            
              import My-First-VKontakte-API-Modul
            
          

7.3 Имена классов

Все имена классов должны следовать соглашению CapWords почти без исключений.


          
            class MyFirstClass:
          
        

Иногда вместо этого могут использоваться соглашения для именования функций, если интерфейс документирован и используется в основном как функции.

Обратите внимание, что существуют отдельных соглашения о встроенных именах: большинство встроенных имен — одно слово (либо два слитно написанных слова), а соглашение CapWords используется только для именования исключений и встроенных констант.

Так как исключения являются классами, к исключениями применяется стиль именования классов. Однако вы можете добавить Error в конце имени (если, конечно, исключение действительно является ошибкой).

7.4 Имена констант

Константы обычно объявляются на уровне модуля и записываются только заглавными буквами, а слова разделяются символами подчеркивания.


          
            MAX_OVERFLOW = 10
            TOTAL = 100
          
        

9. Циклы

9.1 Циклы по спискам

Если нам необходимо в цикле пройти по всем элементам списка, то хорошим тоном (да и более читаемым) будет такой способ:

Хорошо

            
              colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow']
              for color in colors:
                  print(color)
            
          

И хотя бывалые программисты или просто любители C могут использовать и такой код, это моветон.

Плохо

            
              colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow']
              for i in range(len(colors)):
                  print(colors[i])
            
          

А если нужно пройти по списку задом наперед, то лучше всего использовать метод reversed:

Хорошо

            
              colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow']
              for color in reversed(colors):
                  print(color)
            
          

Вместо того чтобы писать избыточный код, который и читается-то не очень внятно.

Плохо

            
              colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow']
              for i in range(len(colors)-1, -1, -1):
                  print(colors[i])
            
          

9.2 Циклы по списку чисел

Если есть необходимость пройти в цикле по ряду чисел, то метод range будет намного приемлемее, как минимум потому, что этот метод потребляет намного меньше памяти, чем вариант в блоке «Плохо». А представьте, что у вас ряд из трёх миллиардов последовательных чисел!

Хорошо

            
              for i in range(6):
                  print(i**2)
            
          
Плохо

            
              for i in [0, 1, 2, 3, 4, 5]:
                  print(i**2)
            
          

9.3 Циклы по спискам с индексами

Метод enumerate позволяет получить сразу индекс и значение из списка, что, во-первых, предоставляет множество возможностей для дальшнейшего проектирования, а во-вторых, такой код легче читается и воспринимается.

Хорошо

            
              colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow']
              for i, color in enumerate(colors):
                  print(i, '-->', color)
            
          
Плохо

            
              colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow']
              for i in range(len(colors)):
                  print(i, '-->', colors[i])
            
          

9.

4 Циклы по двум спискам

Используя метод zip, мы получаем из двух списков один список кортежей, что более удобно для дальнейшего использования и требует меньше памяти. Да и просто этот вариант более элегантный.

Хорошо

            
              names = ['raymond', 'rachel', 'matthew']
              colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow']
              for name, color in zip(names, colors):
                  print(name, '-->', color)
            
          
Плохо

            
              names = ['raymond', 'rachel', 'matthew']
              colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow']
              n = min(len(names), len(colors))
              for i in range(n):
                  print(names[i], '-->', colors[i])
            
          

10. Импорты

Каждый импорт, как правило, должен быть на отдельной строке.

Хорошо

          
            import os
            import sys
          
        
Плохо

          
            import sys, os
          
        

В то же время, можно писать так:

Хорошо

          
            from subprocess import Popen, PIPE
          
        

Импорты всегда располагаются в начале файла, сразу после комментариев уровня модуля, строк документации, перед объявлением констант и объектов уровня модуля. Импорты должны быть сгруппированы в порядке от самых простых до самых сложных:

  • импорты из стандартной библиотеки,
  • сторонние импорты,
  • импорты из библиотек вашего приложения.

Наряду с группированием, импорты должны быть отсортированы лексикографически, нерегистрозависимо, согласно полному пути до каждого модуля.

Хорошо

          
            import foo
            from foo import bar
            from foo.bar import baz
            from foo.bar import Quux
            from Foob import ar
          
        

Рекомендуется абсолютное импортирование, так как оно обычно более читаемо и ведет себя лучше (или, по крайней мере, даёт понятные сообщения об ошибках), если импортируемая система настроена неправильно (например, когда каталог внутри пакета заканчивается на sys.path).

Хорошо

          
            import mypkg.sibling
            from mypkg import sibling
            from mypkg.sibling import example
          
        

Тем не менее, явный относительный импорт является приемлемой альтернативой абсолютному импорту, особенно при работе со сложными пакетами, где использование абсолютного импорта было бы излишне подробным.

Хорошо

          
            from . import sibling
            from .sibling import example
          
        

Следует избегать шаблонов импортов (from import *), так как они делают неясным то, какие имена присутствуют в глобальном пространстве имён, что вводит в заблуждение как читателей, так и многие автоматизированные средства.

Рекомендуем также ознакомиться с полной версией соглашения о том, как писать код на Python (PEP 8)

GitHub Codespaces · GitHub

Что говорят разработчики

То, что раньше представляло собой 15-шаговый процесс, теперь составляет всего один шаг: откройте Codespaces, и вы готовы к работе.

Клинт Честер Ведущий разработчик, Синергия

Разработчикам намного проще использовать любой репозиторий или даже вносить в него свой вклад, когда они могут просто развернуть Codespace и сразу же начать работать с кодом.

Крис Вестра Адвокат разработчиков, Telus

До Codespaces процесс адаптации был утомительным. Вместо двух дней теперь разработчику требуется всего минута, чтобы получить доступ к первозданной стабильной среде благодаря предварительным сборкам.

Робби Остров Менеджер по разработке программного обеспечения, Vanta Security

Кодовые пространства… позволяют разработчикам пропустить утомительные, подверженные ошибкам вещи, которые обычно стоят между ними и фактически приступить к реальной работе.

Кейт Аннет Руководитель отдела облачных технологий, KPMG, Великобритания

Начните бесплатно, платите по мере использования после

Используйте Codespaces бесплатно каждый месяц, чтобы начать с оплаты по мере использования после. Кроме того, вы можете установить максимальный месячный лимит для дополнительного контроля над ценами.

Получите до 60 часов бесплатно каждый месяц

Решите, сколько ядер вам нужно, и вперед. Ваши бесплатные часы сбрасываются каждый месяц.

2 ядра

60 часов бесплатно /месяц

$0,18 /дополнительный час

4 ядра

30 часов бесплатно /месяц

$0,36 /дополнительный час

8 ядер

15 часов бесплатно /месяц

$0,72 /дополнительный час

Память

15 ГБ бесплатно /месяц

$0,07 /ГБ в месяц

Часто задаваемые вопросы

Как работает Codespaces?

Кодовое пространство — это среда разработки, размещенная в облаке. Вы можете настроить свой проект для GitHub Codespaces, настроив файлы контейнера разработки в свой репозиторий (часто известный как «Конфигурация как код»), который создает повторяемую конфигурацию пространства кода для всех пользователей вашего проекта.

GitHub Codespaces работают на различных вариантах вычислений на основе виртуальных машин, размещенных на GitHub.com, которые вы можете настроить от двухъядерных до 32-ядерных компьютеров. Вы можете подключиться к своим кодам из браузера или локально, используя IDE, например Visual Studio Code или IntelliJ.

Как использовать кодовые пространства?

Существует несколько точек входа для расширения среды Codespaces. К ним относятся:

  • Из шаблона.
  • Из вашего репозитория для работы с новыми функциями
  • Из открытого запроса на вытягивание для изучения незавершенного производства
  • Из фиксации в истории репозитория для исследования ошибки в определенный момент времени
  • Из кода Visual Studio
  • Из JetBrains IntelliJ

Узнайте больше об использовании Codespaces в нашей документации.

Доступны ли Codespaces для отдельных разработчиков?

Codespaces будут доступны для разработчиков, начиная с конца 2022 года, каждый месяц бесплатно будет доступно 120 часов ядер. Это составляет 60 часов бесплатного использования Codespaces для отдельных разработчиков на GitHub с бесплатной учетной записью. Разработчики также могут использовать Codespaces больше, чем это — или с большим количеством ядер — с простой оплатой по мере использования. Информацию о ценах на Codespaces можно найти здесь.

Доступны ли Codespaces для команд и компаний?

Codespaces доступен для команд и компаний, но его необходимо сначала включить в настройках организации. Команды и компании могут выбирать, какие репозитории и пользователи имеют доступ к Codespaces для дополнительной безопасности и управления разрешениями. Вы можете найти информацию о том, как включить Codespaces в организации в нашей документации.

Сколько стоит Codespaces?

Codespaces доступен бесплатно для индивидуального использования до 60 часов в месяц, а затем предоставляется по простой цене с оплатой по мере использования. Для организаций Codespaces доступен с оплатой по мере использования и имеет элементы управления ценообразованием, поэтому любая компания или команда могут определить, сколько они хотят тратить в месяц. Вы можете узнать больше о ценах на Codespaces для организаций здесь.

Могу ли я самостоятельно размещать Codespaces?

Кодовые пространства нельзя размещать самостоятельно.

Как включить Codespaces на GitHub?

Codespaces включен по умолчанию для разработчиков с бесплатной учетной записью GitHub. Если вы принадлежите к организации, может существовать политика, запрещающая клонирование, но если вы можете клонировать репозиторий, вы сможете начать использовать Codespaces. Организации также должны будут оплачивать, включать и управлять своими экземплярами Codespaces.

Доступны ли Codespaces для студентов?

Codespaces предоставляется студентам бесплатно в составе пакета GitHub Student Developer Pack. Вы можете узнать больше о том, как зарегистрироваться и начать использовать Codespaces и другие продукты GitHub здесь.

Доступны ли Codespaces для сопровождающих с открытым исходным кодом?

Да, мы хотим, чтобы сопровождающие и участники с открытым исходным кодом имели большой опыт работы с Codespaces. Таким образом, в дополнение к бесплатному использованию, мы представляем бесплатную версию Prebuild Storage для организаций с открытым исходным кодом. Нажмите здесь, чтобы подать заявку.

Начните программировать за считанные секунды с помощью Codespaces

Перейдите в любой репозиторий и откройте собственную среду Codespaces за считанные секунды.

Обзоры

Space Code доступны в средах разработки JetBrains, Space UI или Mobile

How-To’s

JetBrains Space — это полная платформа для разработки программного обеспечения, которая обеспечивает управление проектами, отслеживание проблем, хостинг Git, проверку кода, непрерывную интеграцию, репозитории пакетов и удаленную оркестровку серверной части для IDE JetBrains через среды разработки.

Проверка кода — один из самых важных инструментов в наборе инструментов программиста. Они не только помогают обеспечить высокое качество кода и отсутствие ошибок, но и помогают поддерживать его в читабельности и сопровождении. Кроме того, проверки кода могут помочь предотвратить появление ошибок в коде.

Space поддерживает процесс проверки кода в своем веб-интерфейсе, в вашей среде IDE и на мобильных устройствах. Вы и ваши коллеги-разработчики можете создавать обзоры кода и запросы на слияние, добавлять однострочные и многострочные комментарии, предлагать изменения и настраивать контроль качества и безопасные слияния, чтобы гарантировать, что фиксация слияния не приведет к неудачным сборкам.

В этом посте давайте рассмотрим ваши варианты, когда дело доходит до проверки кода и мерж-реквестов в Space.

Обзоры кода Space от JetBrains IDE

Как разработчики, мы тратим много времени на работу с кодом в IDE. Благодаря интеграции Space вы можете просматривать код и оставлять комментарии из среды IDE. Интеграция Space теперь включена со всеми IDE JetBrains : WebStorm, Rider, GoLand, CLion и RubyMine, в дополнение к IntelliJ IDEA, PyCharm и PhpStorm 2022. 2.

На экране приветствия вы можете просмотреть проекты Space и клонировать репозитории, а затем начать работать над ними напрямую. Когда ваши изменения будут готовы, вы можете создать запрос на слияние и выполнить проверку кода в среде IDE.

В обзоре кода вы можете добавлять комментарии и реакции, а также помечать файлы как просмотренные/непросмотренные, чтобы отслеживать, на каком этапе проверки кода вы находитесь. Также возможно упомянуть отдельных членов вашей команды или всю команду сразу.

Хотите узнать больше? Перейдите к нашему предыдущему сообщению о работе с проверками кода Space в среде IDE.

Проверка кода и запросы на слияние в Space

Если ваша команда следует процессу проверки кода, он, вероятно, выглядит примерно так: Как разработчик, вы вносите изменения в ветку функций, а затем создаете запрос на слияние. Этот запрос на слияние проверяется другими разработчиками в вашей команде, которые могут оставлять комментарии и предложения. Затем вы можете вносить изменения на основе отзывов, и когда все обзоры и автоматические проверки будут успешными, объедините запрос на включение в основную ветку.

Вы найдете обзор проверки кода и ее статус на панели в правой части экрана. Этот обзор показывает вам все о вашей проверке кода : контроль качества, потенциальные конфликты слияния, рецензенты, среды разработки и связанные проблемы.

Коммиты и файлы расположены на панели в левой части экрана. Большую часть времени вы будете просматривать все коммиты для запроса на слияние одновременно. При необходимости изменений из всех коммитов 9Панель 0160 позволяет фильтровать коммиты для работы.

Для каждого репозитория Git в Space можно настроить контроль качества, который применяется к рабочим процессам мерж-реквестов. Проще говоря, ворота качества — это набор условий, которые необходимо выполнить, прежде чем вы сможете слить свой коммит в защищенную ветку (например, основную ветку). Эти условия могут включать в себя требование, чтобы по крайней мере два других разработчика проверяли ваши изменения, или требовалось одно или несколько заданий непрерывной интеграции для запуска автоматических тестов, чтобы убедиться, что ваши изменения не вызывают никаких проблем. Узнайте больше о качественных воротах здесь.

Раздел контроля качества в обзоре кода позволяет отслеживать количество требуемых утверждений и их статусы без дополнительных кликов. Автоматические проверки могут быть повторно запущены непосредственно из вашего обзора кода, а их журналы доступны всего одним щелчком мыши.

Наконец, даже если правая панель свернута, вы увидите кнопку, позволяющую объединить изменения, а также статус каждого рецензента.

Комментировать несколько строк в обзоре кода

В обзоре кода Space вы можете добавить комментарии к нескольким строкам кода , что упрощает предоставление контекста для проверки кода. Это также может помочь выявить потенциальные проблемы, которые могут быть незаметны при просмотре одной строки кода.

Чтобы добавить комментарий к нескольким строкам, откройте обзор кода или мерж-реквест, перейдите к интересующему вас коду, перетащите указатель мыши, чтобы выбрать столько строк, сколько хотите, и оставьте свой комментарий.

Как и однострочные комментарии, многострочные комментарии можно публиковать немедленно или хранить в виде черновиков, пока рецензент не закончит свое рассмотрение.

Предлагаемые правки в запросах на слияние

При просмотре запроса на слияние от вашего товарища по команде иногда проще предложить точное изменение кода. Теперь вы можете вносить быстрые изменения в код и публиковать их как предложения , а не просто оставлять комментарии. Ваш коллега может легко принять (или отклонить) эти предложения и добавить их в свою ветку.

Чтобы предложить изменения в коде, выберите строку или фрагмент кода и нажмите Предложить изменения . Пробел позволяет отредактировать выделенный фрагмент кода и добавить комментарий, если вы хотите объяснить причину предлагаемых изменений.

Первоначальный автор может принять и зафиксировать эти изменения сразу.

Безопасное слияние и пробный прогон

По мере роста вашей команды рабочие процессы разработки могут усложняться. Особенно, когда в течение дня в основную ветку вливается много изменений, становится все труднее убедиться, что ни одно из этих изменений не приведет к сбоям сборки или тестирования.

Безопасное слияние создает временную фиксацию слияния , которая объединяет самые последние основные версии и версии ветвей, а затем запускает предопределенные задания автоматизации или конфигурации TeamCity. Только в случае успеха слияние завершается . В результате ваша основная ветвь остается в хорошей форме!

Если вы хотите убедиться, что ваша ветвь находится в состоянии слияния, но пока не собираетесь завершать свой запрос на слияние, вы можете использовать параметр пробного прогона . Он также создает временную фиксацию слияния и запускает задачи непрерывной интеграции, но не предлагает завершить слияние .

Вы можете включить безопасное слияние и пробный прогон в настройках вашего репозитория. При настройке ограничений ветвей ( Protected Branches | Редактировать «главную» ветвь ) включите параметр Safe Merge . Это создаст файл конфигурации safe-merge.json в вашем репозитории и предоставит краткое руководство с информацией о том, как все настроить:

Иногда сборки не выполняются из-за ненадежных тестов или по другим причинам. Возможно, имеет смысл настроить автоматические повторные попытки, когда Space попытается повторно запустить неудачные проверки и повторить безопасное слияние или пробный прогон без вмешательства.

Связать проблемы с проверками кода

Почему что-то изменилось? На этот вопрос часто можно ответить, просматривая сообщения коммитов Git, но есть и другой контекст, который можно добавить к изменению. Если вы свяжете коммиты с конкретной проблемой и с соответствующими обзорами кода, вы всегда сможете увидеть полную историю конкретного изменения.

Связывание проблем с соответствующими изменениями кода также позволяет вам и вашей команде легко отслеживать ход решения проблемы и получать доступ к соответствующим данным.

С проблемами Space вы можете связать свои коммиты (и запросы на слияние), либо добавив идентификатор проблемы в сообщение о коммите или заголовок обзора кода, либо связав их вручную. Как только проблема связана, вы можете легко перейти от проблемы к набору коммитов и обзоров кода и наоборот.

Узнайте больше о связывании задач с проверками кода здесь.

Владельцы Space Code

Может быть трудно понять, к кому лучше всего обратиться за рецензированием или одобрением запроса на слияние, особенно в крупных проектах. В истории Git может быть ответ, так как она будет содержать информацию о том, кто работал над кодом.

Но есть лучший способ — добавить файл CODEOWNERS в ваш репозиторий Git. В этом файле указано, кому принадлежат определенные пути или файлы в репозитории, и он поможет вам выяснить, к кому обратиться за рецензией.

В Space вы можете создать файл CODEOWNERS в корне репозитория или в каталоге .space/. После добавления вы можете настроить контроль качества в своем репозитории, чтобы требовать проверки от соответствующего владельца кода:

В следующий раз, когда вы вносите изменения в файл или путь, указанный в файле CODEOWNERS , Space автоматически предложит человек или команда, которая требуется для проверки ваших изменений.

Если вы хотите узнать больше, прочтите этот пост о владельцах космических кодов.

Проверка кода в мобильных приложениях

Мобильное приложение Space для iOS и Android теперь включает вкладку «Проект», где вы можете получить доступ к задачам проекта, избранным документам и активным проверкам кода.

Вы можете просматривать обзоры кода, быстро просматривать комментарии к своим изменениям и взаимодействовать с людьми, проверяющими ваши изменения.

В будущем мы добавим в мобильное приложение дополнительные функции проверки кода. Наша цель — обеспечить, чтобы мобильное приложение поддерживало большую часть функций проверки кода, доступных в веб-версии.

Резюме

Проверка кода является важной практикой для групп разработчиков программного обеспечения, и хорошие инструменты проверки кода могут помочь сделать этот процесс более эффективным и приятным.

Все IDE JetBrains поставляются с интеграцией Space, поэтому вы можете работать с проверками кода и запросами на слияние прямо из IDE.

Вы можете связать проблемы с коммитами и проверками кода, чтобы получить сквозную отслеживаемость и точно знать, почему определенные изменения были внесены в ваше программное обеспечение.

В самом Space обзорная панель показывает вам всю информацию о проверке кода с первого взгляда. Разработчики в вашей команде могут добавлять комментарии к обзору кода и предлагать изменения в коде исходному автору.

Ворота качества вместе с файлом CODEOWNERS и безопасным слиянием и пробным запуском помогают поддерживать вашу основную ветку в хорошем состоянии, предотвращая коммиты слияния, которые приводят к неудачным сборкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *