Таривердиев Микаэл Леонович — биография композитора, личная жизнь, фото
Композиторский талант Микаэла Таривердиева проявился рано: первый балет он написал в 13 лет, а его студенческие произведения играли на одном концерте с композициями Прокофьева. Песни и музыкальные темы Микаэла Таривердиева звучат в классике советского кинематографа: в «Семнадцати мгновениях весны», «Иронии судьбы, или С легким паром!» и еще 130 советских фильмах. За вокальные и инструментальные сочинения Таривердиев получил 18 международных премий.
Занятия музыкой и первые произведения
Микаэл Таривердиев в детстве. Фотография: tariverdiev.ru
Микаэл Таривердиев родился в Тифлисе (сегодня — Тбилиси). В музыку он пришел случайно: увидел у соседей рояль и бегал играть на нем. Хозяевам частый гость вскоре надоел, и они убедили Леона Таривердиева купить сыну пианино. Так в семье появился инструмент, а юный музыкант поступил в школу-десятилетку при Тбилисской консерватории. По пути на занятия он часто вслушивался в звуки, которые неслись из городских окон: мелодии радио, фортепианные пьесы, национальные напевы.
Иногда вечерами за каким-нибудь окном, а то и просто на балконе, собираются мужчины и начинается знаменитое грузинское музицирование, абсолютно непонятное мне и по сей день. Как люди, никогда нигде не учившиеся, встречающиеся, быть может, в первый раз, с такой точностью на ходу аранжируют мелодию на четыре, пять, шесть голосов? Это полифония самого высокого класса.
Музицировать Таривердиеву быстро наскучило. В школе требовали играть гаммы и нелюбимую пьесу Чайковского «Похороны куклы». «Какая кукла! Никакой куклы у меня не было! Само название унижало мое достоинство», — вспоминал свои детские ощущения композитор. Однако мать едва ли не силой усаживала его за инструмент. И вскоре Микаэл не только мастерски заиграл, но и начал сочинять. Записывать собственные мелодии оказалось непросто.
Когда я научился записывать, я понял один закон: первая стадия обучения или умения — ты записываешь музыку, и на поверку она оказывается гораздо беднее и неинтереснее того, что ты воображал и играл. Следующая стадия — ты записываешь придуманную музыку, и она звучит так, как ты себе ее представлял. И уже гораздо позже — ты записываешь сочиненную музыку, и она звучит интереснее, чем ты воображал.
Появилась у молодого музыканта и новая страсть — чтение. Сидеть за книгами долго ему не позволяли, поэтому Микаэл хитрил: ставил книгу на пюпитр, читал и одновременно импровизировал. «В результате у меня развилась довольно высокая техника», — говорил Таривердиев.
Одним из первых произведений композитора стал гимн школы в Тбилиси. А уже в тринадцать лет он написал первые балеты — «На берегу» и «Допрос» — на либретто друга-сверстника Георгия Геловани. Спектакли ставил Вахтанг Чабукиани — солист и балетмейстер Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова, который в те годы жил в Грузии. «На берегу» и «Допрос» шли на сцене Тбилисского театра каждое воскресенье в течение всего концертного сезона в 1946–1947 годах.
Учеба в Гнесинке
Микаэл Таривердиев. Фотография: kommersant.ru
Юность композитора пришлась на послевоенную волну арестов. Пострадали семьи друзей, арестовали отца, матери угрожали судом за то, что она была из состоятельной семьи. Поэтому после музыкальной школы и училища Таривердиев не уехал учиться в Москву, как хотел, а поступил в Ереванскую консерваторию, чтобы быть поближе к матери.
В столице Армении Микаэл Таривердиев пробыл недолго — меньше двух лет. Он чувствовал себя чужим в этом «розовом красивом городе». И все-таки решился уехать в Москву.
В столице Таривердиев подал документы в Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Желающих поступить было много: конкурс — семь человек на место. Абитуриентам выделили классы для подготовки к вступительным экзаменам. Программа Таривердиева не была такой грандиозной, как у других претендентов: всего несколько романсов и фортепианные пьесы. Однако исполнял он их виртуозно. Пока Таривердиев репетировал, к нему трижды входил ректор Гнесинки Юрий Муромцев, но юный музыкант, не узнав знаменитого дирижера, каждый раз выставлял его за дверь. Экзаменационная комиссия оценила программу на «пять с плюсом». «Ты въехал в институт на белом коне», — сказал руководитель композиторского класса Арам Хачатурян.
В общежитии, где жил Таривердиев, был один рояль на восемь человек, поэтому занимался композитор на инструменте в классе самого Хачатуряна. Там же стоял орган — Таривердиев играл и на нем.
Таривердиев в кино
Микаэл Таривердиев. Фотография: sputnik-georgia.ru
Первую музыку для кинофильма Микаэл Таривердиев написал на четвертом курсе. Это была композиция для комедии «Спасите утопающего» — курсовой работы студентов ВГИКа Эльдара Шенгелая, Михаила Калика и Эдуарда Абалова. Молодые режиссеры пришли в Гнесинку в поисках композитора. Все отказались — не хотели писать песни бесплатно, а Таривердиев взялся, даже несмотря на грядущие экзамены. Тогда композитор попал в новый мир: увидел, как создают кино. Пленки, проявочные, монтажные, просмотры фрагментов в пустых залах кинотеатров — все было новым для него. Музыку Таривердиев написал быстро. Сыграл ее молодежный оркестр Гнесинки.
В 1958 году Таривердиев дебютировал в настоящем кино. Тогда вышла на экраны киноповесть «Юность наших отцов». Написать музыку композитора попросил Михаил Калик, с которым они выпускали студенческую киноленту.
Это была моя первая профессиональная работа в кино, и мне ужасно хотелось показать, на что я способен. Я написал музыку, очень много музыки, для большого симфонического оркестра, мужского хора, женского хора и двух солистов.
Таривердиев писал музыку одновременно со съемками, которые проходили в Подмосковье и Сочи. Наброски композитор проигрывал на фортепиано — его специально приносили в гостиничный номер. Таривердиев присутствовал и на съемочной площадке. Он подсказывал темп, с которым должна двигаться камера, чтобы попадать в такт музыке, и даже в нескольких дублях сам толкал тележку с оператором.
Кинокартина «Юность наших отцов» сблизила Калика и Таривердиева — позже композитор писал музыку для всех фильмов своего друга.
Концертный дебют
Микаэл Таривердиев. Фотография: svoboda.org
В 1957 году Таривердиева приняли в Союз композиторов, причем приветствовал его уже знаменитый на тот момент Дмитрий Шостакович.
Вскоре произошло и другое приятное событие: звезда советской оперной сцены Зара Долуханова захотела исполнить вокальный цикл Таривердиева на стихи Беллы Ахмадулиной. Первый концерт прошел в Концертном зале имени П.И. Чайковского Московской филармонии. Музыкальные произведения Таривердиева исполняли вместе с творениями его кумира — композитора Сергея Прокофьева.
Там висела афиша концерта — она врезалась мне в память: «Микаэл Таривердиев, первое отделение, Сергей Прокофьев, второе отделение». От лицезрения напечатанной афиши мне хотелось закричать: «Люди! Посмотрите на афишу!»
Концерт шел в полном зале. Зара Долуханова пригласила Таривердиева подняться на сцену, однако он отказался. «Боялся, что непременно упаду, если буду подниматься по лестнице, — вспоминал композитор. — Зара пригнулась ко мне, я поцеловал ей руку. Это был счастливейший день в моей жизни».
Через неделю выступление повторили в Большом зале Московской консерватории. С концертами Таривердиев ездил в разные города Советского Союза.
Таривердиев и Лиля Брик
Микаэл Таривердиев. Фотография: mariinsky.ru
В конце 1950-х Таривердиев увлекся творчеством Маяковского. Его свободная от монотонных ритмов поэзия вдохновляла композитора. «Я очень любил раннего Маяковского. К тому же мне всегда трудно сочинять музыку на стихи, написанные ямбом или хореем, в точной метрической структуре, ровные, закругленные по своему ритму. Когда же писал на стихи Маяковского, было свободно и легко. И безумно интересно», — рассказывал он. Премьера вокального цикла прошла в Большом театре.
После концерта Таривердиеву позвонила Лиля Брик и пригласила в гости. Дом Брик в те годы был центром культурной жизни, здесь бывали Луи Арагон, Эльза Триоле, Майя Плисецкая, Родион Щедрин, поэты-шестидесятники. Именно у Лили Брик Таривердиев познакомился с Андреем Вознесенским и Робертом Рождественским, Евгением Евстигнеевым и Булатом Окуджавой. В квартире на Кутузовском проспекте часто проходили литературные встречи, Таривердиев играл свои произведения на рояле и сам пел.
Общение с женщиной, связанной такими узами с Маяковским, такой незаурядной, дало мне бесконечно много. Лиля Юрьевна «сколачивала» нас в какой-то единый кулак. И действительно, что-то необъяснимое связывало нас.
Лиля Брик дарила своим гостям идеи новых произведений. Таривердиеву она предложила написать ораторию на поэму Маяковского «Война и мир», и композитор с энтузиазмом взялся за работу. Но осуществить задуманное не удалось: Таривердиев познакомился с Олегом Ефремовым и Олегом Табаковым и стал писать музыку для спектаклей.
Работа над «Семнадцатью мгновениями весны»
Микаэл Таривердиев. Фотография: last.fm
В 1968 году Юлиан Семенов написал сценарий фильма о советском разведчике и показал режиссеру Татьяне Лиозновой. Работать над музыкой в нем предложили Таривердиеву. Композитор сначала хотел отказаться, ведь в это время он писал саундтрек к фильму о шпионах — «Резиденту». Но когда прочел сценарий, согласился.
Татьяна Лиознова предложила использовать в фильме образ неба с улетающими журавлями, которые не знают войны и для которых не существует границ.
Я, как всегда, когда пишу музыку к фильму, стараюсь поставить себя на место героя. Ведь Штирлиц — герой собирательный, такие люди существовали, их было трое, тех, кто работал в высших эшелонах немецкой власти. Двое были раскрыты и погибли, один остался жив. Так что же должен чувствовать этот человек? Ну, конечно, меру ответственности, чувство долга. Но что главное? Мне казалось, что он должен чувствовать тоску по дому. Не по березке, а по небу. По российскому небу.
Для фильма Таривердиев написал 10 песен. Каждая из них должна была открывать и закрывать определенную серию фильма. Однако позже Таривердиев решил, что достаточно всего двух сочинений — «Мгновений» и «Песни о далекой родине». Исполнить эти композиции брались многие певцы, в том числе Муслим Магомаев. Однако композитор считал, что их должен исполнить другой певец. «И мы стали переписывать их заново, уже с Иосифом Кобзоном. Он приезжал ко мне в течение месяца к 10 утра, и я с ним занимался, делал песни. Спел он их блестяще», — вспоминал Таривердиев. Иосиф Кобзон записал и другие песни, не вошедшие в киноленту.
Музыкальную тему, которая должна была звучать во время свидания Штирлица с женой, Таривердиев написал сначала для оркестра. Но после монтажа решил, что лучше оставить только фортепианную партию. Татьяна Лиознова, прослушивая музыку, заплакала.
Таривердиев был на пике популярности. Но в 1973 году кто-то прислал в Союз композиторов телеграмму от имени композитора Франсиса Лея. В ней Таривердиева обвиняли в плагиате — якобы музыку для «Семнадцати мгновений весны» на самом деле написал французский композитор. Позже выяснилось, что сам Лей о телеграмме ничего не знал. Репутация Таривердиева пострадала. Концертов меньше не стало, но почти на каждом из них его спрашивали, правда ли, что он украл музыку у Лея. «С тех пор я ненавижу публику», — делился композитор.
В 1976 году фильм был удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
Таривердиев участвовал в создании 132 советских фильмов. В 1977 году кинолента с музыкой Таривердиева — «Ирония судьбы, или С легким паром!» — получила Государственную премию СССР.
Вокальные и инструментальные произведения Таривердиева
Микаэл Таривердиев в Нью-Йорке. Фотография: tariverdiev.ru
Таривердиев написал больше сотни песен и романсов, среди них — «Я спросил у ясеня», «По улице моей который год», «На Тихорецкую состав отправится», «Мне нравится», «Гренада». В последние годы композитор писал в основном инструментальные произведения. За все годы он создал четыре балета, пять опер, симфонию, три концерта для органа, два концерта для скрипки с оркестром и концерт для альта и струнного оркестра. Таривердиев стал лауреатом 18 международных премий, в том числе премии Американской академии музыки.
В 1986 году Микаэл Таривердиев посетил Чернобыль, увидел опустевшие дома в Припяти. «Я не собирался ничего писать о Чернобыле. Весной 1987 года Симфония для органа появилась во мне сама. Она пришла сразу, целиком. У меня было такое ощущение, как будто я всего лишь приемник, который уловил эхо какой-то волны», — вспоминал он. Сначала композитор исполнил симфонию в студии звукозаписи и лишь потом перенес на бумагу.
В 1994 году во время отдыха в Ялте Таривердиев записал последнее сочинение — Фортепианное трио. Через два года композитора не стало. В его личном архиве остались записи неоформленных произведений.
В 1998 году была учреждена премия за лучшую музыку имени Микаэла Таривердиева в рамках основного конкурса Открытого российского фестиваля «Кинотавр».
тайны жизни и смерти великого композитора — 24.03.2023 — Статьи на РЕН ТВ
Список болезней, от которых страдал Бетховен, может показаться бесконечным, впрочем, он таким и был. Гениальный композитор начал терять слух в 27 лет и окончательно оглох в 48. Всю жизнь он мучился от расстройства желудка и кишечника. Перенес оспу, желтуху и абсцесс, едва не повлекший за собой потерю пальца.
Последние исследования ДНК Людвига ван Бетховена определили, что у композитора была генетическая предрасположенность к заболеваниям печени. Как отмечают ученые, она усугублялась пристрастием Бетховена к алкоголю и гепатитом B, которым композитор заболел в конце жизни. Возможно, совокупность этих факторов в конечном счете и убила его.
О нелегкой жизни автора «Оды к радости» и о тайне его смерти – в материале РЕН ТВ.
О чем рассказал анализ ДНК Бетховена
Международной группе ученых впервые удалось расшифровать всю последовательность ДНК останков композитора. Они проанализировали геном, полученный при исследовании волос Бетховена, что помогло экспертам сделать предположение о причине смерти гения академической музыки. Результаты исследования, которым руководил Тристан Бегг из Кембриджского университета, опубликованы в журнале Current Biology. Ученые изучили восемь прядей волос композитора, взятых из государственных и частных коллекций. При этом, как оказалось в итоге, только пять из них были аутентичными.
Фото: © Global Look Press
Специалисты выяснили, что Бетховен имел целый ряд генетических предрасположенностей к циррозу печени, который считается вероятной причиной его смерти в возрасте 56 лет. Кроме этого, музыкант злоупотреблял алкоголем, что лишь усугубляло его недуг.
«Хотя большинство современников Бетховена утверждали, что по стандартам Вены начала XIX века его потребление алкоголя было умеренным, скорее всего, речь шла о дозах, которые сегодня могли бы считаться вредными для здоровья печени. Если потребление алкоголя было значительным на протяжении длительного периода времени, то в совокупности с генетической предрасположенностью это могло стать причиной цирроза», – прокомментировал Тристан Бегг.
Специалисты также установили, что в конце жизни композитор перенес вирусное инфекционное заболевание печени – гепатит B.
«Ранее уже предполагалось наличие какой-то формы вирусного гепатита, но доказательств этому не было. Теперь же есть доказательства перенесенного Бетховеном гепатита В», – сообщил Бегг.
Беггу и его коллегам удалось подтвердить гипотезу о перенесенном Бетховеном гепатите B благодаря ДНК вируса, обнаруженной в волосах. Ученые полагают, что композитор болел этим инфекционным заболеванием печени, по крайней мере, за несколько месяцев до смерти.
Фото: © Global Look Press
По словам Тристана Бегга, все эти факторы означают, что у Бетховена, вероятно, был повышен риск заболевания печени. Когда команда исследователей проанализировала данные проекта UK Biobank по мужчинам того же возраста, что и Бетховен, с теми же генетическими факторами риска и потреблением алкоголя, они обнаружили, что у каждого пятого из них развивался цирроз печени.
Скелеты в шкафу и родословная Бетховена
Другим интересным открытием стало отсутствие генетической связи между самим композитором и его родственниками, проживающими в настоящий момент в Бельгии. Когда ученые сравнили Y-хромосому Бетховена с пятью Y-хромосомами ныне живущих членов представителей отцовской линии Бетховена, они обнаружили сильное расхождение.
Это означает, что где-то между 1572 и 1770 годами в отцовской линии Бетховена произошло «событие экстрапарного отцовства». Другими словами, один из близких предков Бетховена по линии отца был рожден вследствие «добрачной или внебрачной сексуальной связи».
«Благодаря сочетанию данных ДНК и архивных документов мы смогли наблюдать несоответствие между юридической и биологической генеалогией Людвига ван Бетховена», – отметили ученые в своем заключении.
Фото: © Global Look Press/imagebroker/KFS
Как проявился музыкальный дар Бетховена
Бетховен родился в Бонне, в семье музыкантов. Его отец Иоганн, певец-тенор в придворной капелле и алкоголик, к рождению сына в декабре 1770 года отнесся индифферентно, но быстро сообразил, что у ребенка необыкновенный врожденный музыкальный дар. Он решил сделать из мальчика «второго Моцарта». Однако методы его были грубы и жестоки, маленький Людвиг буквально рыдал над инструментом. Несмотря на бесчеловечные методы отца, к десяти годам Людвиг в совершенстве постиг музыкальную теорию и виртуозно играл на клавесине, органе и скрипке.
В 12 лет будущий гений начал писать свои первые сочинения с забавными названиями вроде «Элегия на смерть пуделя» (предположительно под впечатлением от кончины реального пса). В 1792 году Бетховен уехал в Вену, где при поддержке богатого спонсора начал брать уроки у Йозефа Гайдна. Это продолжалось недолго: Бетховен счел, что Гайдн проявляет слишком мало энтузиазма, а Гайдн, в свою очередь, находил двадцатидвухлетнего музыканта чересчур заносчивым.
Бытовые привычки Бетховена
Бетховен был известен не только своим несносным и вспыльчивым характером. Среди дам и кавалеров того времени он очень выделялся своим внешним видом. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричесанным. Порой его одежда была настолько грязной и рваной, что друзья не выдерживали и покупали ему новую. С расческой он тоже не дружил: его седые взлохмаченные волосы стояли дыбом.
Фото: © Global Look Press/Scherl
В квартирах, которые снимал Бетховен, было довольно неуютно – жильцом он был не из приятных. Один из посетителей, навестивших его в 1809 году, сообщал, что композитор живет «в самой грязной и захламленной квартире, какую только можно вообразить». На стульях высились горы тарелок с объедками, а на их спинках висела потрепанная одежда. Рояль и письменный стол были завалены незаконченными, испещренными чернильными кляксами партитурами.
Чем знаменит Людвиг ван Бетховен
Все это совершенно не мешало Бетховену демонстрировать свою гениальность. Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поражала слушателей. Бетховен смело противопоставлял крайние регистры (а в то время играли в основном в среднем), широко использовал педаль (к ней тогда тоже обращались редко), употреблял массивные аккордовые созвучия. По сути, именно он создал фортепианный стиль, далекий от изысканно-кружевной манеры клавесинистов.
Этот стиль можно найти в его фортепианных сонатах № 8 «Патетической» (название дано самим композитором), № 13 и № 14. Обе имеют авторский подзаголовок Sonata quasi una Fantasia («Почти Фантазия»). Сонату № 14 музыкальный критик Людвиг Рельштаб назвал «Лунной», и, хотя это название подходит лишь к первой части, оно закрепилось за всем произведением.
Легендарная Пятая симфония Бетховена впервые прозвучала в 1808 году, но особое значение она приобрела в годы Второй мировой войны. Британцы заметили, что знаменитые начальные такты симфонии по ритму схожи с передаваемой азбукой Морзе буквой «V» (victory, англ. – «победа»), и таким образом «Пятая» стала символом победы над фашизмом. Все передачи на оккупированную Европу радио BBC начинало с этих четырех нот, символизировавших веру в грядущую победу.
Фото: © Global Look Press/Helmut Meyer zur Capellen
Медицинский анамнез Бетховена
Неприятности со здоровьем у прославленного композитора начались еще в детстве. В пять лет он перенес приступ жесточайшей астмы и после всю жизнь был подвержен респираторным заболеваниям. Он также переболел оспой, которая оставила следы на его лице. Воспалительное заболевание кишечника, сопровождавшееся абдоминальными расстройствами и лихорадкой, мучило его на протяжении тридцати лет, доводя до мыслей о самоубийстве. В середине жизни к описанной клинической картине добавились желтуха, анорексия, дегидратация и сильнейшие колики, спасаясь от которых Бетховен стал злоупотреблять алкоголем.
Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам. Новейшие исследования доказывают, что причиной стало заболевание сыпным тифом – распространенной во времена Бетховена инфекцией, которую часто переносят крысы. Однако, обладая абсолютным внутренним слухом, Бетховен мог сочинять музыку и будучи глухим.
За два года до смерти у него вновь диагностируют желтуху, которая сопровождается психическими расстройствами, носовыми кровотечениями, повторным кровохарканьем. Следом у Бетховена отмечаются боли в груди, кашель (врачи определили пневмонию), появляются отеки голени и лодыжек, асцит. В связи с этим врачи вынуждены давать композитору небольшие дозы алкоголя, чтобы предотвратить белую горячку и облегчить боли.
В марте 1827 года появляется сообщение о поверхностном дыхании и правосторонних болях в груди. 24 марта Бетховен впал в кому и через два дня скончался.
Фото: © Global Look Press/H.-D. Falkenstein
Смерть Бетховена
Великий композитор умер 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет, во время сильной грозы. Рядом с ним в тот момент был один из его друзей, Ансельм Хюттенбреннер, оставивший воспоминания о последних минутах жизни Бетховена:
«Около пяти часов вечера, когда он, будучи без сознания, продолжал хрипеть, борясь со смертью, грянул мощный удар грома, а сверкнувшая следом молния тускло озарила комнату умирающего (перед домом Бетховена лежал снег). После такого неожиданного явления природы, сильно потрясшего меня, Бетховен открыл глаза, поднял правую руку со сжатым кулаком, и, пристально глядя в течение нескольких секунд куда-то вверх с серьезным и грозным выражением на лице … С поднятой рукой он снова рухнул на кровать, и его глаза наполовину закрылись. Моя правая рука легла ему на голову, левая – на грудь. Он больше не дышал, и сердце не билось. Гений великого музыканта устремился из нашего мира лжи в царство истины».
29 марта 1827 года похоронная процессия, двигавшаяся по улицам Вены, собрала около 20 000 горожан. В числе руководителей скорбного шествия был Франц Шуберт – он умрет всего год спустя и будет похоронен рядом с Бетховеном. В отличие от другого австрийского гения, Моцарта, похороненного в общей могиле, Бетховен был погребен на кладбище Веринга (ныне Парк Шуберта) на северо-западе Вены.
В 1863 году его останки были эксгумированы для проведения расследования причин смерти, и в 1888 году состоялось перезахоронение праха композитора на Центральном кладбище Вены.
Фото: © Global Look Press/imagebroker/Birgit Koch
Что погубило гениального композитора
Относительно причин смерти композитора высказывалось несколько версий, среди которых – сифилис, тиф, отравление свинцом, системная красная волчанка, лимфогранулематоз и кишечная липодистрофия. В распоряжении друзей композитора остались пряди его волос, которые были переданы врачам для дополнительного анализа, а в результате эксгумации к этим образцам добавились и фрагменты черепа.
В результате проведенного исследования наиболее состоятельной долгое время считалась версия об отравлении организма свинцом. В 2005 году ученые-атомщики Аргоннской национальной лаборатории в США, изучившие кости черепа композитора при помощи мощнейшего рентгеновского аппарата, заявили, что в них такое же высокое содержание свинца, что и в локоне волос Бетховена. Кроме этого, анализ ДНК подтвердил, что и волосы, и фрагменты черепа принадлежали именно немецкому композитору.
Ученые предположили, что Бетховен умер от высокой концентрации свинца в организме – содержание этого металла было выше нормы в 100 раз. Как утверждают токсикологи, длительное и регулярное отравление могло проявляться в плохом пищеварении, хронических брюшных болях, раздражительности и депрессии.
Как именно свинец попал в организм Бетховена, неизвестно. По одной из версий, в то время врачи использовали тяжелые металлы для лечения пациентов. По другой версии, свинец мог попадать в организм с водой, так как из этого металла в то время делали трубы для подачи питьевой воды. Есть также предположение, что Бетховен любил пить вино из кубка, сделанного из материала, в составе которого был свинец.
Композитор (Концертно-сценический) | Berklee
Не видите то, что ищете?
Поиск
Карьерные сообщества
- Сообщества
- Отрасли
- Места
Происходит от латинского слова, означающего «тот, кто собирает воедино». Композитор делает именно это, соединяя воедино различные элементы, из которых состоит музыкальное произведение, — мелодии и гармонии, ритмы и динамику, структуру и чувственность — для создания оригинального произведения. У композиторов могут быть очень индивидуальные стили, методы и цели, но у всех композиторов есть одна общая черта: они используют музыку как средство выражения и пробуждения идей, эмоций и переживаний.
Некоторые композиторы работают на слух, но большинство из них имеют углубленную подготовку в области нотной грамоты и полностью владеют теорией музыки и современными техниками, независимо от того, предпочитают ли они работать в установленных рамках. Композиторы могут писать как для голоса, так и для инструментов, а также могут использовать или полностью полагаться на электронные и цифровые музыкальные инструменты. Готовое произведение может быть как простым, как мелодия соло кларнета, так и пышным, как полноценная симфония.
В то время как новая работа может быть исключительно результатом стремления композитора к творчеству, большинство профессиональных композиторов также работают по заказу, по указанию исполнительской группы, художественной организации или отдельного лица. Жаклин Кеннеди, например, поручила Леонарду Бернштейну написать мессу для открытия центра исполнительских искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. для этой группы на премьеру.
Люди в поле
Краткий обзор
Карьерный путь
Некоторые говорят, что концертная и сценическая композиция — это больше искусство, чем карьера; правда в том, что это и то, и другое, и существует гораздо больше, чем один подход к этой области. Большинство концертных композиторов начинают с завершения музыкальной программы бакалавриата, после чего они могут отправиться в мир, чтобы работать профессионально, искать наставничество или резиденцию у известного композитора или оркестра (многие из которых находятся в Европе) или продолжить обучение в высших учебных заведениях. чтобы получить степень магистра, доктора философии или D.M.A.
Какой бы путь они ни избрали, почти всем композиторам рано или поздно понадобится подработка, чтобы платить по счетам и, хочется надеяться, для дальнейшего развития своего искусства и карьеры. Здесь у тех, кто имеет ученую степень, есть небольшое преимущество, поскольку они могут найти работу профессора музыки. Другие могут работать учителями музыки или репетиторами, помощниками дирижера, участниками оркестра, руководителями оркестров, композиторами-фрилансерами или продюсерами концертов/мероприятий – роль, которая дает много преимуществ начинающим композиторам, включая помощь им в закреплении в местном музыкальном сообществе и предоставление создавать собственные произведения и ансамбли. Наконец, есть некоторые начинающие композиторы, которые зарекомендовали себя как музыкальные фрилансеры, предоставляя по найму услуги по аранжировке, оркестровке, переписыванию и/или транскрипции.
Концертное сочинение – занятие всей жизни. Опытные композиторы, занимающие лидирующие позиции в своей области, могут брать заказы для престижных танцевальных и оперных трупп, а их произведения исполняются известными оркестрами по всему миру. Однако успех принимает разные формы, будь то постоянное место у руля местного джазового ансамбля, возможность обучать новое поколение композиторов или долгая карьера, охватывающая многие отрасли, такие как музыкальный театр, кино, телевидение или видео.
игры.Поиск работы
Чтобы привлечь внимание и исполнить свою работу, композиторы могут участвовать в национальных и международных конкурсах, искать возможности для композиторов-резидентов, стать руководителем нового или существующего ансамбля или даже продюсировать свои собственные события. Композиторы также часто используют связи, установленные во время их обучения и наставничества, чтобы их музыку видели музыкальные руководители и исполняли успешные оркестры. В общем, путь к выполнению работы и развитию репутации вымощен многочисленным сотрудничеством и связями с другими композиторами, музыкантами, дирижерами и профессионалами в области живых выступлений.
Профессиональные навыки
- Музыкальная композиция
- Чтение и написание нот
- Теория музыки
- Инструментальное исполнение
- Аранжировка/аранжировка
- Проводка
- Производство мероприятий и ансамблей
Навыки межличностного общения
В каком-то смысле сочинение — это одинокое и всепоглощающее занятие, требующее умения устанавливать и придерживаться графика работы и чувствовать себя комфортно, проводя длительные периоды времени за работой в одиночестве. Однако в другом смысле сочинение музыки — это искусство, требующее сотрудничества и общения с разнообразной группой музыкантов, дирижеров, концертных продюсеров и других композиторов. Лучшие композиторы сочетают эти качества с глубоким любопытством к музыке вокруг них и сильной потребностью передать что-то через музыку.
Трудовая жизнь
Трудовая жизнь композитора может быть столь же непредсказуемой, сколь и творческой и полезной. На протяжении всей своей карьеры большинство композиторов делят свое время между композиторской работой и дневной работой, но не совершайте ошибку, думая, что «дневная работа» означает черную работу. Популярная культура имеет тенденцию изображать повседневную работу художников как полностью противоположную творческой работе, хотя на самом деле они часто переплетаются. Композиторы могут работать вместе со своими коллегами по искусству в таких областях, как дирижирование, постановка концертов, звукорежиссура, аранжировка, инструментальное исполнение, преподавание или управление искусством.
Вместо того, чтобы отвлекать композитора от сложной творческой работы, эта работа может привести к ценному сотрудничеству и возможностям. Точно так же одно из преимуществ работы композитором заключается в том, что общение часто происходит в концертном зале или кафе, когда вы обмениваетесь идеями с другими музыкантами, композиторами и продюсерами.Развивайте свою сеть
Что такое Композитор? | Drupal 9, Drupal 8, Drupal 7, Drupal 10
Последнее обновление 29 июня 2020 г.
Серверная часть и инфраструктура 9.5.x/10.0.x
Composer является предпочтительным решением для управления зависимостями для PHP. Перечислите зависимости вашего проекта в файле composer.json , и после выполнения нескольких команд в CLI Composer автоматически загрузит зависимости вашего проекта и настроит для вас автозагрузку. Composer аналогичен NPM в мире Node.js или Bundler в мире Ruby.
Ядро Drupal использует Composer для управления не-Drupal-зависимостями, такими как Guzzle и PHPUnit. Все большее число модулей также используют Composer для интеграции сторонних PHP-библиотек в Drupal.
В этой серии представлены рекомендации для разработчиков Drupal и создателей сайтов, которые хотели бы научиться использовать Composer для создания и поддержки приложений Drupal.
Он охватывает общие понятия о Composer и шаг за шагом проведет вас через создание нового приложения, загрузку библиотек PHP и их реализацию с помощью Composer!
Он также описывает настройку Composer для Drupal и дает рекомендации по выполнению общих задач Drupal, таких как обновление ядра и установка нового модуля.
В этом руководстве мы:
- Познакомимся с общими концепциями управления зависимостями
- Узнайте о Composer и его роли в проекте PHP/Drupal
- Узнайте о некоторых преимуществах и недостатках использования Composer
К концу этого урока вы сможете объяснить, что такое Composer, для чего он используется, и обосновать его использование в ваших собственных проектах.
Цель
Ознакомьтесь с общей концепцией управления зависимостями, назначением Composer и его пользователями, вариантами использования, преимуществами и недостатками.
Предварительные условия
- Основы командной строки
Что такое композитор?
Composer — это инструмент управления зависимостями для PHP. Он позволяет вам устанавливать, обновлять и загружать библиотеки PHP, от которых зависит ваше приложение PHP.
Предположим, у вас есть приложение Drupal, которое зависит от ряда модулей Drupal и не-Drupal PHP-библиотек (корневые зависимости). Некоторые из этих модулей и библиотек зависят от других модулей и библиотек (рекурсивные зависимости).
Composer позволяет вам объявить библиотеки PHP (ядро, модули, темы, библиотеки и т. д.), от которых зависит ваше приложение, и:
- Находит, какие версии каких библиотек можно и нужно установить )
- Загружает все необходимые зависимости (корневые и рекурсивные)
- Делает эти зависимости доступными для Drupal (автозагрузка)
Он также позволяет вам обновлять, удалять и исправлять эти библиотеки и даже «подключаться» и настраивать процесс.
Кто использует Composer?
Composer — фактически инструмент управления зависимостями для всего PHP-сообщества. Он широко используется во всем мире PHP. Согласно статистике Packagist на начало 2018 года, через Composer доступно более 90 127 168 000 пакетов, и в совокупности они были установлены более 90 127 семи миллиардов 90 128 раз.
С точки зрения ролей Drupal, Composer является бесценным инструментом для разработчиков, создателей и архитекторов сайтов.
Если вам нужно загрузить и установить библиотеки PHP (ядро, модули, темы, библиотеки и т. д.), то вам следует использовать Composer!
Почему мы используем Composer?
Composer — одна из самых крупных сил, ответственных за недавнее возрождение PHP.
Это позволяет сообществу PHP легко обмениваться и внедрять библиотеки с открытым исходным кодом. Он способствует стандартизации, сотрудничеству и взаимодействию, позволяя разработчикам смешивать и сочетать надежные готовые компоненты и избегать «изобретения велосипеда».
Если вы используете Drupal, вы уже пользуетесь преимуществами Composer. Сам Drupal включил Composer в ядро Drupal. Это позволило Drupal «убраться с острова» и воспользоваться преимуществами библиотек, используемых большим сообществом PHP, таких как Symfony.
Мы используем Composer, потому что он помогает нам находить, устанавливать и обновлять зависимости приложений лучше, чем любой другой инструмент в сообществе PHP.
Признание ограничений
Будем честными; хотя использование Composer имеет много преимуществ, оно не лишено недостатков. Composer имеет плохую репутацию в некоторых частях сообщества Drupal, и это не без причины.
Давайте кратко обсудим три основных типа «проблем» Composer, с которыми чаще всего сталкиваются пользователи.
Концептуальное препятствие
Для многих друпалистов идея управления зависимостями нова, и ее может быть трудно усвоить.
Мы традиционно использовали очень простые методы загрузки и обновления зависимостей в сообществе Drupal, такие как загрузка tar-архивов, распаковка вручную и перемещение их в заданный каталог. Более продвинутые пользователи Drupal могли использовать Drush или даже Drush make.
Хотя эти методы обладают преимуществом простоты, им не хватает некоторых из самых мощных аспектов Composer, таких как разрешение рекурсивных зависимостей, семантическое управление версиями и автозагрузка (эти темы будут рассмотрены позже в руководстве), или просто более широкие (не- Drupal) принятие сообществом.
Эта серия поможет вам преодолеть это препятствие.
Разрешение конфликтов
Composer прекрасно находит интероперабельные версии зависимостей, но иногда это просто невозможно.
Объявленные зависимости вашего приложения или вспомогательные зависимости, объявленные вашими зависимостями, могут быть просто несовместимы в запрошенных версиях. Как правило, это можно решить, изменив ограничение версии одной или нескольких зависимостей вашего приложения.
Однако процесс определения того, какие именно зависимости находятся в конфликте, и поиск подходящей настройки может быть разочаровывающим, а Composer явно плохо объясняет первопричину. Отлаживать не весело.
Мы включили в эту серию приложение по устранению неполадок, чтобы помочь вам разрешить некоторые наиболее распространенные сценарии проблем с Composer.
Только CLI
Composer — это инструмент командной строки. Многих друпалистов уже одно это может пугать.
Но не волнуйтесь! Мы шаг за шагом проведем вас через использование Composer. Вы можете сделать это .
И, если вам действительно нравятся ваши графические интерфейсы, вы можете свободно исследовать некоторые из неофициальных графических интерфейсов для Composer:
- https://www.getcomposercat.com/
- https://github.com/mglaman/conductor
Однако в этом руководстве будет использоваться исключительно интерфейс командной строки. Ознакомьтесь с нашими учебными пособиями по основам командной строки, если вы новичок в CLI или просто хотите освежить знания.
Резюме
В этом руководстве мы рассмотрели концепцию управления зависимостями и узнали о Composer на высоком концептуальном уровне.