Сценарий | Всё о кинопроизводстве
Отличный Сценарий — самая важная часть кино!
Фильм может пережить неважное актерское мастерство, плохое освещение, звук и множество других огрехов, но только если фильм представляет собой великолепную историю. Всегда помните, что сценарий — это самое главное. Никакие фантастические производственные и постпроизводственные работы не смогут спасти фильм, если у него посредственный сценарий.
Первой вашей задачей является найти хорошую идею к фильму. Всего несколько предложений, которые сразу привлекают ваше внимание. Далее будут приведены шаги по созданию из первых концептуальных идей готового отшлифованного сценария.
Введение
Сценарий — это литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария.
Существует четыре главных элемента сценария:
- описательная часть (ремарка или сценарная проза)
- диалог
- закадровый голос
- надпись
Ремаркой называется словесное воплощение непрерывного действия сценария и фильма. Так же как и театральная ремарка (описательная часть в пьесе), сценарная ремарка должна отвечать на вопросы: где?; когда?; кто?; что свершится?; каковы связи данного действия с предыдущим? Но театральная ремарка очень кратка, так как дает лишь необходимый минимум информации, оставляя режиссёру и актёрам простор для импровизации. В то время как сценарная ремарка не просто называет действие, а дает его образно-кинематографическое, литературное прочтение, оставаясь точной и зримой, так как при чтении сценария мы должны видеть действие.
Описательная часть сценария (ремарка) не нумеруется, границы планов не обозначаются (как в режиссёрском сценарии), но на основании авторского решения можно представить себе монтажную последовательность кусков.
Сценарий в кинематографе
Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарий прошёл свой путь развития от «сценариусов на манжетах», где кратко описывалась фабула будущего фильма, до особого литературного жанра — кинодраматургии. Литературный сценарий может быть либо оригинальным, либо представлять собой экранизацию уже существующего литературного произведения. В настоящее время сценарии имеют самостоятельную ценность, публикуются в журналах, специальных сборниках, предназначенных для чтения. Но в первую очередь, создавая свое произведение, кинодраматург предполагает его воплощение на экране. Чтобы удержать внимание зрителя, в сценарии должны быть соблюдены некоторые общие правила, учитывающие зрительскую психологию.
Любой фильм, независимо от его жанра, можно условно разделить на части:
- экспозицию, где зритель знакомится с главным героем или героями,
- завязку — где герой или герои попадают в ту самую драматическую ситуацию, которая приведет к усложнению.
- усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену,
- перипетии — в состав которых может входить одно или несколько усложнений.
- кульминацию,
- развязка, за которой следует финал.
Виды сценария в кино:
- Киносценарий
- Режиссёрский сценарий
- Экспликация (как снимать)
- Режиссёрская экспликации.
Стандарты и условия
Восемьдесят страниц, написанных профессиональным сценаристом — это примерно 2600 метров пленки кинодействия, что, как правило, составляет односерийный фильм и может содержать от четырёх до пяти тысяч слов диалога. Сто двадцать страниц приблизительно составляют 4000 метрам пленки (соответствует двухсерийному фильму).
Требования к сценариям имеют различия в зависимости от страны и киностудии, которая его принимает.
Над литературным сценарием работает кинодраматург, часто в этой работе участвуют продюсер и режиссер, которые нередко становятся его соавторами.
Чтобы литературный сценарий мог быть использован, его адаптируют к условиям кино, трансформируя в киносценарий, где описательная часть сокращается, четко прописываются диалоги определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведется по объектам съемки. Каждая новая сцена записывается на отдельную страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, киносценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо для определения длины фильма, количества объектов съемки, павильонных декораций, количества актёров, организации экспедиций и многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты на кинопроизводство.
Выразительные средства
Повествуя свою историю режиссёр создает новую реальность, реальность фильма, в которой зритель должен не только увидеть, а почувствовать жизнь на экране, тогда эта жизнь убедит его в своей реальности. Для создания этой новой реальности используются различные выразительные средства, создаваемые ещё на уровне сценария.
Деталь как выразительное средство
Сюжет можно сравнить с мертвым деревом, имеющим ствол и основные ветви. Узнаваемость деталей (в широком смысле этого слова) служит тысячами мелких веточек с зелеными листочками, то есть дает дереву жизнь. Детали должны работать. Наличие в кадре большого количества инертных (то есть не работающих) деталей размывает внимание зрителя и в конечном итоге вызывает скуку. Четкую характеристику активной (то есть работающей) детали дал А.П. Чехов: «Если в первом акте на сцене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить». Это конструктивная формула для активизации всех компонентов драмы, вовлеченных в сюжетное развитие общей идеи.
Существует пять основных аспектов детали:
- Деталь, создающая перипетию, есть предмет, который находится в центре внимания не только эпизода, но и целого фильма, является поводом к действию (подвески королевы, платок Дездемоны).
- Деталь – это предмет, который находится в активном взаимодействии с актёром, помогает ему выстраивать характер персонажа (тросточка Чарли Чаплина, монокль барона у Ж.Ренуара).
- Деталь – это часть, по которой зритель может догадаться о том, что происходит в целом (песня корабельного врача, движение отсветов на лице «Парижанки», перстень шефа в «Бриллиантовой руке»).
- Деталь-персонаж – предмет, который одушевляется, и на него переносятся человеческие функции (шинель Акакия Акакиевича, «Красный шар» А.Ла Мориса).
- Деталь, создающая настроение (в «Амаркорде» Ф.Феллини – павлин, распушивший хвост в конце панорамы, показывающей заснеженную слякотную улицу).
Профессия Сценарист — Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. «Моя будущая профессия
Сценарист – это специалист, создающий сюжеты для кинематографа, телевидения, театра. Сценаристы всегда остаются за кадром, хотя и придумывают увлекательные сюжетные линии и характеры кино и телегероев, на основании которых снимаются киноленты, создаются телепередачи, телешоу, рекламные ролики.
История появления профессии СценаристКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
История появления профессии Сценарист тесно связана с рождением и развитием кинематографа. Сценарист относится к сравнительно новым профессиям, но появилась она одной из последних творческих профессий, связанных с кинематографом.
Дело в том, что при создании первых кинокартин особое внимание уделялось актерам с их песнями, плясками, анекдотами, цирковыми номерами, т.е. всё внимание было сосредоточено на зрелищности кадра, а не на сюжетной линии. То, о чем будет фильм, не имело особого значения, лишь бы было смешно. Режиссер, оператор, актер – вот первые профессии кино того времени.
Первыми сценаристами стали студенты, поэты неудачники или начинающие журналисты, которые, в основном, перерабатывали имеющуюся литературу, тогда как настоящие писатели на работу для кино смотрели презрительно. В Советском Союзе работа сценариста стала престижной только с начала 30-х годов 20 века.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
В настоящее время профессия Сценарист стала не только престижной, но и незаменимой в киноиндустрии. Без заранее проработанного сценария никто не станет снимать фильм, телепередачу и даже рекламу.
Особенности профессии СценаристУникальность и перспективность профессии
В первом варианте в обязанности сценариста входит непосредственная разработка идей и сюжетов театральных постановок, фильмов, массовых мероприятий, создание рекламных или социальных видеороликов, написание реплик и диалогов для ведущих шоу или актеров, разработка рекламных статей и пресс-релизов. Во время съемок картины сценарист активно сотрудничает не только с режиссером, но и с остальными членами съемочной группы, при необходимости – перерабатывает текст по ходу действия.
Во втором варианте, когда сценарист не состоит в штате кинокомпании, театра или студии на телевидении, он пишет сценарии и ищет заказчиков на свой товар. Для этого необходимо иметь только рабочее место, компьютер и настойчивость. Но главное, всё же – талант к написанию незаурядных сценариев.
Все сценарии делятся на два вида: оригинальные (созданные автором с нуля), и адаптированные (по литературным произведениям). Сценарий должен быть литературно-драматической основой фильма или спектакля, в которой детально прописан сюжет, характеристики героев, диалоги.
«Подводные камни» профессии СценаристВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
К плюсам профессии Сценарист можно отнести возможность иметь любимую работу и обрести признание в творческой среде, завести знакомство с интересными людьми, иметь неплохой доход при достижении успеха.
К минусам – возможные неудачи, нестабильность заработка, творческие кризисы, стрессы в процессе работы.
Где и как получить профессию СценаристГде обучают профессии?
При наличии таланта и настойчивости претендента диплом о высшем образовании может и не потребоваться. Многие видные сценаристы пришли в профессию из шоу-бизнеса или студий КВН. Некоторые сценаристы работают по своей основной гуманитарной специальности и пишут замечательные сценарии, при этом активно изучая пособия в интернете.
Однако, для достижения успеха в сценарном деле лучше все-таки закончить специализированный ВУЗ по специальностям «драматургия», «журналистика», «филология», или хотя бы пройти сценарные курсы, чтобы овладеть основными навыками профессии.
Что такое сценарист и чем занимается сценарист
Что такое сценарист? Что такое работа сценариста и что делает сценарист?
Если вы ищете ответы на эти вопросы, вы попали по адресу.
Я написал эту статью, чтобы обсудить сценарий. Я также объясню, как вы можете начать свою карьеру сценариста.
Начнем.
Содержание
Чем занимается сценарист?
Сценаристы пишут истории, которые разворачиваются в фильмах и сериалах. Они составляют основу того, что вы видите на экране.
Будь то фильм, телешоу или рекламный ролик, визуальные элементы и разыгрываемые диалоги созданы сценаристом. Они пишут сценарии, проговаривают диалоги и подробно описывают, как выполнять сцены.
Что входит в обязанности сценариста?
У сценаристов много обязанностей вне дома. Они делают больше, чем набрасывают сценарии, пишут диалоги или диктуют сцены.
Вот некоторые обязанности сценариста.
Исследования и разработка идей.
Сценарист углубляется в идею истории и развивает ее для экрана.
Сценаристы могут работать над собственными идеями или идеями продюсерской компании.
Создайте начальную структуру.
Начальная структура состоит из пяти элементов:
- Персонажи
- Мотивация
- Сюжетная линия
- Структура
- Конфликт (и разрешение).
Сценаристы должны добавить эти элементы в структуру, чтобы создать захватывающую историю.
Адаптировать или написать рассказ в формате сценария.
Сценарист пишет рассказы в формате сценария или сценария, чтобы действия и диалоги были легко различимы.
Если сценарий является адаптацией книги или рассказа, сценарист должен перевести этот рассказ в сценарий либо для художественного фильма, либо для телешоу.
Сценаристы создают диалоги в соответствии с тем, что уже написано, и расширяют их, чтобы закрепить основные сюжетные точки в исходном материале.
Презентация идей и сценариев.
Сценарист также предлагает идеи для фильма или телешоу. Сценаристы делают множество предложений, чтобы увеличить свои шансы на работу с продюсерской компанией или киностудией.
Объедините сюжет с визуальными элементами и диалогами.
Сценарист следит за тем, чтобы все в сценарии хорошо сочеталось друг с другом.
Визуальные элементы должны соответствовать сюжету и диалогам, чтобы сценарий или история имели смысл.
Отредактируйте сценарий в соответствии с мнением продюсера или режиссера.
Работа сценариста не заканчивается, когда он заканчивает сценарий. Они должны быть доступны для редактирования и перезаписи по требованию продюсера или режиссера.
Различные жанры сценариев
Вот несколько жанров, на которых вы можете сосредоточиться, если решите стать сценаристом.
Экшн и приключения
Если вы поклонник таких фильмов, как «Индиана Джонс» и «Смертельное оружие», вам может понравиться писать сценарии боевиков и приключенческих фильмов.
Сценарии в этом жанре требуют быстрого написания и обилия боевых сцен.
Они также должны быть описательными, чтобы каждый, кто работает над фильмом или телешоу, понимал последовательность действий.
Комедия
Вам нужно хорошее чувство юмора, чтобы преуспеть в качестве сценариста комедий. Сценаристы комедий, работающие над ситкомами, обладают острым чувством юмора, присущим повседневной жизни.
Многие комедии смешны благодаря забавным ситуациям, которые отражают реальную жизнь, а не шуткам в сюжете.
Драма
Драма — один из самых сложных жанров для написания, поскольку вам часто приходится вникать в эмоции и человеческую психику.
Драматические сценарии должны вызывать эмоции у зрителей, чтобы быть эффективными.
Фэнтези
Гарри Поттер , Ведьмак и Властелин колец являются примерами фантастических фильмов и телешоу.
Подобно этим примерам, многие другие фантастические истории являются экранизациями книг.
Сценарии фэнтези часто содержат сверхъестественные или магические элементы.
Ужасы
У ужасов есть много поджанров, которые вы можете использовать в своих произведениях, включая истории о привидениях, одержимость демонами и слэшеры. Иногда этот жанр может переходить в фэнтези, как в популярном сериале « Сверхъестественное».
Романтическая комедия
Романтические комедии (сокращенно ромкомы) — один из самых устойчивых жанров.
Романтические комедии часто строятся по простой формуле.
- Мальчик встречает девушку.
- Они пытаются собраться вместе, но возникает конфликт.
- Решение позволяет им оказаться вместе.
Научная фантастика
Научная фантастика — еще один жанр, который часто пересекается с другими жанрами.
Например, Нечто — это и научная фантастика, и фильм ужасов.
Триллер
Триллеры могут быть сложными для написания из-за множества поворотов сюжета и неожиданных поворотов сюжета. Наиболее эффектны триллеры с элементами мистики.
Вестерн
Ковбои, оружие, лошади и Дикий Запад обычно находятся в центре этого жанра.
Вестерны были более популярны в 1950-х и 1960-х годах. Тем не менее, есть еще много хороших современных вестернов, таких как Джанго освобожденный и Выживший .
Типы сценариев, которые могут писать сценаристы
Вот различные сценарии, которые может написать сценарист.
Адаптация
Адаптация исходит из существующих историй.
Сценаристы могут адаптировать рассказы, романы, комиксы и даже видеоигры к фильмам или телешоу.
Одной из самых известных адаптаций на сегодняшний день является кинематографическая вселенная Marvel, которая обязана своим существованием нескольким комиксам Marvel.
Оригинал
Многие начинающие сценаристы стали нарицательными благодаря оригинальным сюжетным идеям.
Джордж Лукас был практически неизвестен до «Звездных войн.
Сага о «Звездных войнах» была оригинальной идеей Джорджа Лукаса.
Сложность написания чего-то оригинального заключается в разработке уникальной идеи. Вы можете создать оригинальную историю о зомби-апокалипсисе, но, скорее всего, это будет история, которую миллионы людей уже видели раньше.
Презентация
Презентация часто использует интеллектуальную собственность, которую вы имеете право использовать, и может помочь вам получить работу в кино- или телеиндустрии.
Вы также можете создавать презентации для идей, если вы уже являетесь сценаристом телесериала.
Сценарий
Сценарий — это сценарий для фильмов и телепередач. Они диктуют, что происходит на экране, отсюда и название сценария.
Эти сценарии содержат инструкции о том, что должны увидеть зрители.
Спец. сценарий
Спец. сценарий предназначен для демонстрации вашего мастерства в написании сценариев.
Начинающие сценаристы часто рассматривают специальный сценарий как кусок для прослушивания.
Раскадровка
Раскадровка — это сценарий в визуальной форме.
Сценаристы используют раскадровки, чтобы предоставить потенциальным инвесторам и клиентам визуализацию того, как разворачивается история. В рекламных роликах, анимационных фильмах и шоу часто используются раскадровки.
Standalone
Этот сценарий предназначен для телешоу. Сценаристы создают отдельные сценарии, когда им нужна дополнительная история, потому что ведущий сценарист уволился, а студия не нашла ему замену.
В отдельных сценариях участвуют одни и те же персонажи, но они могут не следовать основной сюжетной линии сериала.
Сценарий съемки
Сценарий съемки подобен учебному пособию, которым пользуются члены съемочной группы. Сценарии съемок помогают техническому персоналу ориентироваться в реквизите, ракурсах, внешнем виде и костюмах для использования в каждой сцене.
Написание сценария и написание сценария
Сценарист и сценарист имеют некоторые сходства. Однако вы обнаружите, что они сильно отличаются, когда углубитесь в их роли.
Написание сценария сосредоточено на диалогах и сообщениях, которые актеры должны передать. Он не включает движения актеров, их выражения и окружающую среду.
С другой стороны, написание сценария включает в себя все действия, связанные со сценой, такие как звуковые эффекты, ракурсы камеры и настройки.
Написание сценариев — более точный метод написания сценариев, поскольку он содержит инструкции. Он часто включает в себя сюжетные точки, развитие сюжета, развитие персонажа и многое другое.
Навыки, необходимые для того, чтобы стать сценаристом
Вы хотите стать сценаристом?
Вот навыки, которые нужны каждому начинающему сценаристу, прежде чем он сможет даже подумать о написании сценариев и стать сценаристом.
Писательские навыки
Сценарист должен обладать отличными навыками письма.
Вы должны хорошо владеть орфографическими и грамматическими правилами и уметь рассказать историю в письменной форме.
Навыки записи разговоров, движений, эмоций и выражений необходимы, независимо от языка, который вы используете для письма.
Прежде чем писать сценарии и сценарии для теле- или кинокомпании, вы должны развить свои писательские навыки.
Навыки вербального общения
Как сценарист, вы должны уметь выражать свои идеи устно.
Поскольку представление ваших идей для сценария является частью вашей должностной инструкции, очень важно уметь объяснять свой сценарий другим.
Вам нужно будет поделиться своим видением и поделиться своими идеями с теми, кто предоставит вам выход. В этот список вошли продюсеры, режиссеры и руководители киностудий.
Творческое письмо
Разработка новых идей для фильмов, телешоу и рекламных роликов и выражение этих идей в письменной форме требует склонности к творческому письму.
Помните, что творческое письмо отличается от других видов письма. Человек может быть газетным журналистом высокого уровня, но не стать сценаристом, и наоборот.
Когда у вас есть творческий склад ума, вы можете быстро разрабатывать оригинальные идеи и формулировать их на странице.
Креативность не является врожденным качеством. Развивайте свои способности, просматривая фильмы, читая книги и наблюдая за окружающим миром.
Откройте для себя новые возможности рассказывания историй, черпая вдохновение во всем, что видите, слышите и обоняете вокруг себя.
Терпение
Вы часто сталкиваетесь с отказом как сценарист, когда пишете сценарий для фильма или создаете раскадровку для рекламы.
Терпение имеет решающее значение, потому что не все разделят ваше видение.
Настойчивость
Вам понадобится настойчивость, если вы решили зарабатывать на жизнь написанием сценариев.
Вам понадобится решимость продолжать работу, когда вы страдаете от писательского кризиса или слышите от других людей, что ваша идея не будет продаваться.
Упорство поможет вам добиться больших успехов в этой сфере деятельности.
Описание работы сценариста
Вот что значит быть сценаристом.
- Развивайте оригинальные идеи.
Эта задача покажется вам особенно сложной, поскольку в другом фильме или телешоу, скорее всего, уже использовалась идея, которую вы считали оригинальной.
- Подкрепляйте идеи фактами.
Люди могут легко выяснить, правдоподобны ли сюжет или идея. Исследуйте свои идеи и постарайтесь подкрепить их фактами, чтобы ваша история сработала. Даже самые диковинные научно-фантастические истории имеют под собой фактическую основу.
- Создавайте правдоподобных персонажей.
Создавайте разносторонних персонажей, которым люди могут поверить. Вы можете основывать их на людях в вашей жизни, исторических личностях и даже знаменитостях.
- Разработайте сюжетные линии для каждого персонажа .
Каковы мотивы ваших персонажей? Что в их прошлом и их будущем? Почему они такие, какие они есть?
- Переписать и переработать сценарии.
Продюсеры, режиссеры и студии редко принимают сценарии как есть. Они часто требуют от вас настройки определенных персонажей, сюжетных точек и сцен. Вам нужно будет пересмотреть свою работу в соответствии с тем, что другие люди хотят добиться успеха в этой области.
Сколько зарабатывает сценарист?
Сколько зарабатывают сценаристы, зависит от многих факторов, в том числе от вашего опыта работы и опыта (телешоу или фильмов, которые вы написали), тенденций рынка и жанра, в котором вы пишете.
Однако сценаристы могут зарабатывать примерно от 10 000 до 150 000 долларов в год.
Известные сценаристы, написавшие несколько успешных телешоу и фильмов, могут зарабатывать миллионы.
Где найти работу сценариста
Если у вас уже нет связей в отрасли, найти работу сценариста-новичка может быть довольно сложно.
Вот несколько способов, которые помогут вам войти в дверь.
Конкурсы сценаристов
Компании, которые ищут свежие таланты, способные создавать интересные сюжеты для фильмов и телепередач, иногда спонсируют конкурсы для начинающих сценаристов.
Примите участие в конкурсе, чтобы продемонстрировать свои навыки и попытаться войти в отрасль.
Сайты вакансий сценаристов фильмов
Существуют веб-сайты со списками вакансий для сценаристов.
Вот несколько примеров.
- Международная ассоциация сценаристов (ISA)
- Коллектив внештатного видео
- Кадры сценаристов
Эти сайты помогут вам найти работу в индустрии развлечений с низкой оплатой труда.
Кроме того, некоторые сайты требуют, чтобы вы сначала стали членом или членом гильдии писателей, прежде чем вы сможете подать заявку на работу.
Производственные компании
Вы также можете просматривать страницы вакансий производственных компаний, таких как Netflix, NBC, CBS и подобных компаний, в поисках возможных выступлений в качестве штатного сценариста или штатного сценариста.
Вы также можете попробовать найти работу в продюсерских компаниях, специализирующихся в выбранном вами жанре. Например, Disney специализируется на научной фантастике ( Star Wars ) и фэнтези (MCU ). Между тем, Blumhouse Productions — компания, известная производством фильмов ужасов, таких как Коварные, Чистка, и Человек-невидимка .
Практический результат
Я надеюсь, что моя статья помогла вам решить, является ли сценарист правильным карьерным путем для вас.
Если вы решили стать сценаристом, вам следует научиться развивать уникальный стиль и тон письма .
Сценарист против режиссуры Кто лучший режиссер?
Часто режиссерами бывают знаменитости. Они получают признание за воплощение волшебства на экране. Вопрос в том, должны ли они всегда быть звездой постановки? Без сценаристов что бы им пришлось снимать? Рекламные ролики. Вы уже видите мою позицию по этому вопросу. Я относительно новый сценарист, который всегда хотел быть режиссером. Увидев, что никто не собирается давать мне 1 000 000 долларов и сценарий, я взял на себя смелость сделать все это сам. Первый уровень в этом уравнении — написание фильма, который стоит снять.
Сценарист или режиссер Кто лучший режиссер? S сценарист намного сложнее, чем когда-либо будет режиссура. Это делает сценаристов лучшими режиссерами.
Почему режиссировать так сложно
Если фильм окажется успешным, вы получите признание. Если фильм провалится, виноваты будут вы. Даже если это не твоя вина, это все равно твоя вина. Вы должны интерпретировать слова на странице в кадры, которые рассказывают историю, но, безусловно, самая сложная часть — это принятие решений.
Мартин Скорсезе режиссирует «Авиатор 9»0002 Эндрю Стэнтон, знаменитый режиссер таких фильмов, как «В поисках Немо» и «История игрушек», однажды сказал:«В среднем я принимал решение каждые 3,5 минуты каждый день в течение 4 лет».
Эндрю Стэнтон
Лично в моем самом первом короткометражном фильме у нас была проблема с логистикой. Человек рядом с домом, который мы снимали, косил траву. В то время бюджет фильма составлял около 3000 долларов. В бюджете не было места, чтобы ждать, пока ближайший сосед закончит свою живую изгородь. У нас не было продюсера, я был продюсером с таким бюджетом. В моем видении не было звуков газонокосилки. Я попросил мужчину посмотреть, как долго он собирается косить траву. Он сказал: «Пока я не закончу». Короче говоря, мне не хватило 50 долларов. У режиссера нет оправданий. Вы заставляете вещи происходить.
Вы единственный, кому интересна история
Оператор хочет сделать красивые картинки, художник по костюмам хочет безупречные костюмы, актеры хотят, чтобы их моменты были незабываемыми. Режиссер хочет рассказать историю. Иногда вы боретесь с людьми, которые больше всего важны для вашего производства, чтобы сделать лучшую историю. Кинематографисты часто говорят, что ваши кадры скучны для режиссеров. Большинство отвечает, говоря, но моя история интересна.
История — это то, что связывает все вместе, и единственная обязанность режиссера — помнить об этом превыше всего. Иногда вы вступаете в споры со своими сотрудниками о том, чего вы хотите. Отношения могут пойти наперекосяк, но пока ваш фильм получается отличным, режиссер должен быть готов заплатить такую цену.
Почему писать сценарии сложнее
Некоторым может показаться, что писать сценарии просто. Критики, которые ничего не знают, часто говорят: «Просто сядьте и напишите, это не так уж сложно». Я называю это «загадкой пустой страницы». Это происходит примерно так
Сценарист Аарон Своркин- Шаг 1 Сядьте и напишите полную оригинальную историю на 90-120 страниц с нуля. Часто даром (Spec-Script)
- Шаг 2 Остановитесь на странице 60, потому что вы не знаете, как ее закончить.
- Шаг 3 Плакать 2 недели
- Шаг 4 Начать заново
- Шаг 5 Закончить. Отправьте его программе чтения сценариев.
- Шаг 6 они говорят вам «вместо этого тренируйтесь на осветителя».
- Шаг 7 Введите «Появление:»
На самом деле это может идти в любом порядке.
Впервые фильм снимается на ноутбуке сценариста .
Как сценарист никто не освещает ваши кадры, не подкрашивает ваших актеров или не занимается звуковым оформлением вашего фильма. Сценаристы создают полные истории со списком описаний сцен, персонажей и сюжета. Возможно, режиссер просто следит за тем, чтобы история была рассказана правильно. Как только режиссер получает страницы в свои руки, это уже хорошо проработанный план, которому он должен следовать.
Никто тебя не толкает.
В качестве директора вы всегда окружены пятью людьми, которые задают вам вопросы о том, что делать в определенных ситуациях. Как сценарист, если вы не находитесь в комнате писателей, где большинство писателей не находится, вас никто не толкает.
ХлыстВы должны подтолкнуть себя. Хрустящего времени не существует. Единственное время, которое существует, это 80 лет, которые у вас есть на этой земле, если вам повезет. Никакой приятель по спортзалу не подбадривает вас — вы и пустая страница — это настоящий страх.
Я не думаю, что написание сценария — это то же самое, что и написание сценария — я имею в виду, я думаю, что это план.
Роберт Олтман
В отличие от режиссера с его 90-страничным проектом как сценариста , Вы должны придумать голые кости истории или сюжета, также известного как Драма. На первый взгляд это действие может показаться простой задачей, но построение сюжета истории — самая сложная часть кинопроизводства. Если вы ошибетесь, все будут винить режиссера, но мы знаем, что это вина сценариста. Или, что более важно, ответственность производителя. Фильм вообще не должен был выйти. Писателю нужно начать сначала.
Большая часть времени писателя уходит на чтение, чтобы писать; человек перевернет полбиблиотеки, чтобы сделать одну книгу.
Сэмюэл Джонсон
Да, режиссура анимационной продукции может занять годы, но так же как и ее написание. Для многих режиссеров в настоящее время фактическое производство фильма может занять всего 3 недели, если предварительная подготовка была сделана правильно. Как сценарист, вы можете годами работать над одним и тем же сценарием, и по прошествии всего этого времени вы все еще не можете заставить его работать. Я видел это.
Фаза исследования сама по себе может преследовать большинство писателей. Как будто снова в школе. Подумайте об исследовании, проведенном для популярного шоу «Анатомия страсти». Сценаристы Шонда Раймс и Криста Вернофф никогда не были врачами, но после написания такой истории они, вероятно, могут попробовать операцию на сердце.
Вы продаете сценарий, как автомобиль. Если кто-то сгонит его со скалы, то все.
Рита Мэй Браун
После того, как вы закончите создание идеального шедевра, всю вашу работу могут испортить три человека: режиссер, продюсер и редактор.
Многие сценаристы часто говорят после премьеры фильма знаменитые фразы «Это не моя работа». Фильм можно изменить немного или сильно. Например, Квинтин Тарантино написал фильм под названием «Настоящий роман». В сценарии он бросает нас в середину фильма, как и в «Криминальном чтиве». Он упомянул об этом в интервью в подкасте. Теперь ему не нужно было этого делать, но автор часто говорил об этом, чтобы намекнуть зрителям, что фильм мог быть лучше.
youtube.com/embed/cSIYC0pucDQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Сценарист Режиссер
Золотым звеном между этими двумя дисциплинами является сценарист-режиссер. Что такое сценарист-режиссер? Это люди, которые могут полностью написать историю и снять фильм, дополняющий видение проекта. Это здорово, потому что есть споры и обиды, которые сценарист может иметь с режиссером.
Одно изображение выглядит лучше на экране. Квентин Тарантино, Дэвид Мамет и М. Найт Шьямалан начинали как сценаристы еще до того, как стали режиссерами, и, поскольку он так хорошо знал историю, что смог привнести в свои фильмы полную креативность, создав уникальные произведения искусства.
М. Найт Шьямалан режиссирует «Сплит»Можете ли вы представить мир без «Криминального чтива» и «Шестого чувства»? Я знаю, что не могу. Их не всегда нужно разлучать, например, Джонатан Нолан — писатель, который работает с режиссером Кристофером Ноланом, вместе они пишут фантастические произведения.
Сценарист-режиссер — это новая волна создателей, возникшая из-за потребности в творческом контроле , и мы должны видеть, что со временем их становится больше. Бен Аффлек недавно был сценаристом, режиссером и актером. Тарантино был продюсером, сценаристом, режиссером и актером. Что дальше Продюсер-сценарист-режиссер-актер-редактор-колорист-дистрибьютор.
Как стать сценаристом?
Вы можете пойти в киношколу, чтобы изучить основы сценарного мастерства, или вы можете просто начать печатать. Вас будут судить по вашему творчеству и вашему заговору против формального образования. Отправьте свои сценарии на конкурсы, агентам и продюсерам, и, если вы достаточно хороши, ваш сценарий купят или вас наймут для написания следующего отличного телешоу.
Может ли режиссер изменить сценарий?
Иногда при определенных обстоятельствах продюсеры дают режиссеру полный контроль над сюжетом. Предоставление ему возможности изменить вещи, как они считают нужным.