PR-менеджер это кто такой Что за профессия Что он делает
Даже в современном обществе есть люди, которые не знают, PR-менеджер это кто? Есть и те, кто знают, что он нужен, но не всегда могут правильно оценить его работу и дать ему верные задачи. Но если разобраться в этом вопросе и понять суть профессии, то можно легко найти работника, который поможет значительно увеличить эффективность работы компании.
ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
Буквы «PR» в названии профессии – это часть от аббревиатуры ее английского варианта, а именно от «Public Relations Specialist».
Буквально это переводится на русский как специалист по связям с общественностью. Но люди привыкли слышать другое слово – «пиарщик».
И хотя хороший специалист должен знать основы маркетинга, рекламы, дизайна и уметь организовывать мероприятия, это не является его главными задачами.
Основная же задача менеджера этой сферы – создать и поддержать репутацию компании, бренда и т.д.
Пиар-специалист отвечает за:
- как воспринимают компанию ее клиенты и целевая аудитория,
- PR-менеджер повышает нематериальную ценность компании, то есть за ее нематериальные активы
- анализирует и прогнозирует факторы, которые влияют на имидж компании, а также непосредственно на ее развитие.
И если накладывать на него обязанности, которые относятся к другим сферам деятельности, то эффективность его конкретной работы может существенно снизиться, и он не сможет выполнить свою функцию.
При этом сфера деятельности может быть:
- узкой
- широкой
Задачи специалиста могут ограничиваться организацией мероприятий, созданием брошюр и работой с корпоративным сайтом.
Но они могут отвечать и за коммуникации на самых различных уровнях. PR-менеджер может заниматься повышением лояльности к работодателю, а также созданием имиджа компании конкретно для ее рабочих. Также он может организовывать партнерские отношения с другими компаниями и даже с государственными организациями.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
Поэтому при выборе пиар-специалиста важно учитывать особенности и работу самой компании.
Чтобы определить необходимость компании в подобных специалистах, нужно подробнее разобраться в функциях PR-менеджера.
Пиар-специалист:
- ставит цели и определяет задачи для PR-деятельности;
- рассчитывает для этого необходимые средства и ресурсы;
- анализирует эффективность работы PR-деятельности и прогнозирует конечный результат репутации;
формирует и стабилизирует репутацию компании, ее деятельности, ее товаров и услуг; - оценивает имидж компании;
- решает коммуникационные проблемы;
- информирует общественность о компании и ее деятельности.
При этом нужно обратить внимание на необходимые опыт и знания:
- знание PR-менеджмента,
- основ маркетинга,
- управления и экономики,
- журналистики;
- умение организовывать специфические PR-стратегии;
- навыки медиапланирования;
- умение организовывать мероприятия;
- владение компьютером и современной техникой, интернетом и специальными программами;
- знание английского языка.
Кроме этого, существуют определенные личностные качества, которые обязательны для пиар-специалиста.
Он должен проявлять:
- активность,
- коммуникабельность,
- знать правила этикета.
Специалист четко структурирует и излагает свои мысли, а также умеет правильно коммуницировать с общественностью и журналистами. Именно это зачастую и есть основа его работы, как и умение вести диалог, привлекать на свою сторону и убеждать людей.
PR-менеджер отвечает за довольно неустойчивую в современном мире вещь – репутацию, поэтому он должен уметь решать поставленные задачи, в короткие сроки находить выход из сложных ситуаций. Не менее важным является и то, что у него должен быть опрятный внешний вид, так как пиар-специалист – это лицо компании.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!
почему Голливуд прячется за публицистами
В США пресс-агентов называют публицистами. Если у нас это слово обычно относится к обозревателям, пишущим на общественно-политические темы, то там публицист – это человек, отвечающий за связи с общественностью, наемный PR-менеджер. В эпоху своего «золотого века» голливудские студии держали парк собственных пресс-агентов, осаждавших колумнистов крупнейших бумажных изданий с просьбами упомянуть их подопечных хоть в каком-нибудь контексте. Звезды, связанные с мейджорами многолетними контрактами, принадлежали своим нанимателям душой и телом, и те сами занимались лепкой их публичных образов, старательно отмывая имиджи кокаинистов, бабников и дебоширов. Сидевшие на зарплате актеры, даже очень известные, долгое время не могли извлекать пользу из своего статуса, уйдя, например, к конкурентам на более выгодные условия, – но в 70-е этой монопольной студийной практике пришел конец. Звезды получили возможность сами выбирать, в каком кино им сниматься и с кем вести дела, контракты со студиями теперь заключались от фильма к фильму, и для сохранения имиджа голливудских небожителей понадобились специальные люди, готовые тратить свое время на лоббирование их интересов в прессе. Лос-Анджелес наводнили фирмы и фирмочки, предлагавшие такого рода услуги, и актеры, становившиеся их клиентами, платили публицистам зарплату из собственного кармана. Пресс-агент стал такой же необходимостью, как личный парикмахер или адвокат. Такие люди часто и приходили в профессию из адвокатского бизнеса, поскольку обладали необходимыми навыками «отмывки» имиджей.
Аллея Славы
Изначально личным пиарщикам не отводилось серьезных функций – они были скорее менеджерами, ведавшими всякой организационной мелочью: заказать столик в ресторане, купить билеты на самолет. Но по мере того, как актеры становились главными знаменитостями планеты и законодателями вкусов, а их гонорары достигали шести- и семизначных отметок, роль публицистов также росла. Звездные доходы следовало оправдывать безупречным имиджем, не давая грязному белью вываливаться из чулана, а дверцы чулана становились все более хлипкими: развивалось телевидение, появился Интернет, и общество проявляло к закулисью кинопроцесса и его действующим лицам все более пристальный интерес.
Пиарщики стали разделителем между прессой и актерами. Теперь уже журналисты гонялись за ними, желая поживиться сенсациями, а актеры, напротив, жаждали, чтобы «акул пера» держали в узде и не подпускали слишком близко, скармливая им только хорошие новости. Пиар превратился в искусство лавирования. Мало ведь добиться краткосрочной славы, нужно еще удержаться на гребне волны, оставаясь для публики приятным во всех отношениях парнем, даже если в твою жизнь вмешались разводы, наркотики и прочие «излишества нехорошие», а от фанатов, лезущих за автографом, уже давно тошнит. Если актер давненько не снимался, выжидая выгодного предложения, лечась от депрессии или пытаясь спасти свой разваливающийся брак, о нем могут попросту забыть – и здесь тоже оказывается нужен публицист, который будет создавать вокруг имени своего подопечного бурление в СМИ, подогревающее публичный интерес. Пресс-агент, подобно автору байопика, словно бы пишет бесконечный сценарий о кинозвезде, высвечивая ключевые точки ее жизни и оставляя в тени то, о чем ее фанатам лучше не знать.
Когда «классность» – твой главный капитал, тебе всегда есть что прятать. Непопулярные личные взгляды и сомнительные пристрастия, глупые поступки и проблемы с законом – все это, вываленное на публику, может развалить карьеру в два счета. Кинозвезды не принадлежат себе полностью: любое их высказывание может быть подслушано и записано, их личная жизнь вечно под прицелом камер, и поскользнуться на этом льду очень легко. Пьяная езда, драка в ресторане, фото в компании проститутки или подозрительная прогулка по гей-кварталу – такие вещи неизбежно портят репутацию и бьют по кассовым сборам. Ролевой моделью приходится быть не только на съемочной площадке, но вообще везде, где тебя могут увидеть. Нельзя обижать геев, нельзя быть расистом, невозможно назвать дураков дураками – и выйти в пижаме за пивом тоже нельзя, иначе завтра все это будет на газетных обложках.
Растолстел? Плохо оделся? Забыл побриться? Не выходи из комнаты, не совершай ошибку, как сказал бы Иосиф Бродский. Не давай людям усомниться в том, что ты такой же лапочка, как твои экранные герои. Если же страшное случилось и репутация оказалась запятнана, на сцене немедленно появляется публицист с бутылкой пятновыводителя. Затевается антикризисная кампания: проштрафившуюся звезду делают героем телесюжета, в котором она усыновляет щенка из приюта или посещает раковую клинику, чтобы пообщаться с каким-нибудь своим маленьким фанатом, – и дело в шляпе, все снова очарованы, а публицист мрачно глотает валидол и устраивает нарушителю выволочку за закрытыми дверями. Нарушитель молча обтекает: он понимает, что без пресс-агента, купирующего скандалы и генерирующего позитив, уже давно мог бы превратиться в посмешище и остаться без работы.
Пэт Кингсли
Среди голливудских пиарщиков есть свои звезды и легенды, проработавшие в профессии несколько десятков лет и превратившие ее в настоящую машину власти над прессой – например, недавно вышедшая на пенсию Пэт Кингсли. Организовав свое агентство в начале 60-х, она полностью переписала принципы голливудского пиара и по ходу дела заработала от репортеров пачку эпитетов в ассортименте от «дамы с железной хваткой» до «голливудской суки». Кингсли, под материнским крылом которой в разное время пряталось около двух сотен знаменитых актеров (начиная с Мэрилин Монро, однажды доверившей ей транспортировку своих любимых котят, и заканчивая Арнольдом Шварценеггером), была первой, кто начал ставить СМИ жесткие условия по доступу к звездным телам: она требовала от журналистов показывать ей тексты перед печатью и заключала с ними контракты, ограничивающие перепечатку и цитирование, сама назначала журналистов и фотографов для конкретных публикаций, могла дать журналу согласие на интервью со звездой, только если ее подопечный будет на обложке, настаивала на сугубо позитивной подаче информации и страшно лютовала, если в печати появлялась не согласованная с ней публикация. Нарушителей ждала кара: они заносились в «черный список» и больше не допускались до упомянутой ими в негативом контексте звезды, а учитывая внушительную клиентскую базу Кингсли, о доступе ко многим другим знаменитостям бойкотируемое ею издание также могло забыть. Впрочем, и лояльным журналистам Пэт легко могла сказать «нет» – как она позже признавалась, решение часто зависело лишь от ее настроения, и ее не волновало, что и кто об этом думает. Нехватки в желающих поработать с ней все равно не было: Кингсли всегда имела что предложить газетам, и информация, шедшая из проверенного источника, всяко выглядела лучше слухов, выуженных репортерами из какого-нибудь садовника. Пэт воспитала десятки молодых публицистов, по сей день работающих в индустрии и перенявших ее методы, – благодаря Кингсли пиарщиков стали уважать и воспринимать в качестве актерских «аватаров», мимо которых не проскочит и мышь.
К 90-м годам мейнстримная пресса, по сути, превратилась в инструмент для пиара кинозвезд: СМИ уже никем не мыслились без свежих историй с участием раскрученных медийных лиц. Симбиоз этот был и остается взаимовыгодным: как люди, обладающие влиянием на своих клиентов, публицисты не только ставят журналистам палки в колеса, но и часто помогают им добраться до интересной информации, путем всяческих уговоров выгоняя разленившихся актеров на свидания с прессой и фанатами. Без паблисити нет просперити: каким бы знаменитым ты ни был, никому не нравятся надутые индюки, избегающие любого соприкосновения с публикой, которая, по сути, их кормит.
Но ненависти к маститым пиарщикам все же больше, чем благодарности: в своей гордыне они склонны переносить встречи без всяких объяснений или вовсе на них не являться, отшивать журналистов с оскорбительными ремарками, демонстрировать собственную власть разными прочими методами. Жалуются на них даже потенциальные клиенты: мол, публицисты ведут себя так заносчиво, словно это они, а не кто-то другой, играют перед камерами, смотрят на молодых актеров свысока, как будто не актеры им платят зарплату, да еще и постоянно отменяют интервью, которые им так необходимы на взлете карьеры. Пиарщики в ответ оправдываются: если молодая клиентка нацелилась на голую съемку в «Плейбое», не укрепив толком своих позиций, ей это только навредит. Если не доверяешь мнению специалиста – зачем вообще пришел?
Эксперты пожимают плечами: а чего вы еще ждали от крупных компаний? Ведь чаще всего они не нанимают нового помощника, который бы занимался каждым новоприбывшим клиентом, а предпочитают пришпоривать тех ассистентов, которые уже есть. Пара десятков звездных подопечных – это обычно та грань, за которой начинается гордыня и бардак, но кто же захочет отказываться от денег? Возможно, по этой причине некоторые актеры избегают глыб вроде той же Кингсли и предпочитают работать с маленькими «бутиковыми» пиар-агентствами, где могут рассчитывать на особое к себе отношение.
В отличие от менеджера или агента, получающего процент от доходов звезды, публицисты сидят на зарплате (в зависимости от репутации «первых лиц» агентства ежемесячные выплаты могут составлять от $4000, поступающих от актеров, до $10 000, когда в услугах публициста нуждается целая студия со своим новым фильмом). Крупное агентство вроде PMK, в котором работала Кингсли, может одновременно заниматься десятками клиентов, поскольку любой крупный пиарщик работает с помощниками. Ассистенты публициста делают всю рутинную работу вроде ответов на звонки, набросков к пресс-релизам или поиска информации в Сети. Под ними находится совсем бесправный третий слой – стажеры, которых нагружают любой ерундой вроде уборки офиса и покупки кофе в Starbucks. Хочешь общаться со звездами – сначала научись выполнять самую черную работу.
Пэт Кингсли
Заработок публициста непрост, а свободного времени у него никогда нет: он или занимается рассылкой имейлов с пресс-релизами и заготовками публикаций о своих клиентах, выбивая из лояльных журналистов «жирные» места на передовицах, или сидит на очередной кинопремьере, чтобы быть в курсе текущей работы своего клиента, или сопровождает его в рабочих турне и на пресс-конференциях, которые сам же организует и модерирует, стараясь оградить звезду от каверзных вопросов. Также его временами можно заметить на вечеринках, где публицист ищет возможности пересечься и наладить контакты с влиятельными журналистами. Телефон пиарщика постоянно включен, дабы оставаться на короткой связи с маститыми клиентами и быть доступным для интересных предложений; по нему обсуждаются детали будущих публикаций и списки вопросов, которые намерен задать интервьюер (личная жизнь, полнота и морщины, пьянство и наркоклиники – абсолютные табу). Если звезде предстоит пройтись по красной дорожке, публицист следует за ним тенью и сам выбирает, к кому из прилипших к барьеру журналистов подвести свое сокровище; тем, кто у него в немилости, понятно, ничего не светит.
И это только часть работы! При необходимости пиарщик может быть настоящей нянькой. По словам Лайзы Андерсон из Anderson Group Public Relations, знаменитостям приходится объяснять на пальцах простейшие вещи: как здороваться, как вести себя на красной ковровой дорожке, как одеваться, какую походку отработать, какую помаду лучше выбрать – как делать абсолютно все! Публицисты обязаны знать вечерний телеэфир как свои пять пальцев, чтобы точно понимать, куда лучше всего загнать звездного клиента накануне премьеры его очередного фильма: у каждого телешоу своя специфика, аудитория и расценки. Кроме того, самые рейтинговые передачи требуют эксклюзивности – они обидятся и откажут, если клиент уже засветился у конкурента. Отношения с репортерами, редакторами и продюсерами теленовостей у публициста выстраиваются годами, поэтому «блат» здесь часто играет первостепенную роль. И естественно, что журналисты, которые хорошо писали о каком-то актере в прошлом, имеют гораздо больше шансов на то, что именно им его пресс-агент в следующий раз позвонит, дабы предложить горячую тему для публикации о своем подопечном.
Если звезда совершенно тупа или слишком неопытна, перед основным интервью публицист часто устраивает ей репетицию прямо в студии, отрабатывая ответы на заранее утвержденные вопросы (не правда ли, напоминает знаменитый предвыборный ролик с участием харьковского мэра Михаила Добкина?). Он же нередко пишет за звезду в блог и отвечает на комментарии, чтобы создать у читателей иллюзию «доступности» клиента. Также пресс-агент, которого студия нередко нанимает для обеспечения пиар-кампании целого фильма, решает, кого из журналистов допустить на съемочную площадку, а кого отшить (например, если репортер слишком любит вешать в Instagram свои спойлерные сэлфи со съемочными группами, ему легко могут сказать «нет»).
Лайза Андерсон
В случае если звезда заболтается перед камерой, присутствующий за кадром публицист легко может ее прервать, пока питомец не наговорил себе на сосновый гроб. Уже записанные интервью могут быть перередактированы либо урезаны в интересах ньюсмейкера. Пиарщик может в прямом смысле слова запереть набедокурившего актера в четырех стенах, пряча его от прессы, пока не уляжется шумиха. Может «заставить быть звездой» того, кто за собой не особо следит, – то есть отправить актера переодеться, подстричься и принять душ перед визитом в телестудию. Может запретить ему появляться в определенных местах или посещать сомнительные мероприятия. (Например, когда Том Круз рвался в тур по Европе, мечтая параллельно со своей новой лентой прорекламировать церковь сайентологии, Пэт Кингсли покачала головой и посоветовала ему подумать о реакции студии Warner Bros., спонсирующей мероприятие, – как следствие, тема скандальной секты Крузом в этой поездке не была поднята ни разу.) Также звезде запрещено прилюдно жаловаться на тяготы актерского труда и на то, что зеваки отравляют ее жизнь: поклонники видят все по-своему и максимум, что могут сказать в ответ, – «совсем зажрался».
Может сложиться ощущение, что публицисты – люди, которым никто не смеет прекословить или грубить. Но, конечно, это не так. Именно звезды платят пиарщикам зарплаты, поэтому помимо ежедневных столкновений с прессой им приходится сносить еще и многие закидоны нанимателей – эго звезды часто непомерно, нрав вспыльчив, а манеры далеки от светских. Люди, не обладающие повышенной стрессоустойчивостью, здесь надолго не задерживаются.
В последнее время публицистам работать стало гораздо сложнее: новые поколения, воспитанные таблоидами и реалити-шоу, больше не хотят «прилизанных» образов, им хочется рыться в мусорниках звезд и заглядывать им в трусы. «Старая гвардия» пиарщиков противится этому, настаивая, что они будут оберегать личную жизнь своих клиентов до конца. Но расплодившиеся папарацци, специализирующиеся на сплетнях веб-сайты и зубастые блогеры, прикармливающие анонимных инсайдеров, чихать на это хотели, и классические методы сдерживания в их отношении не работают. Кто-то из публицистов пытается играть на этом, лепя из своих подопечных отвязных хулиганов вроде Колина Фаррелла, которому потасовки в барах только добавляют очков в глазах поклонниц: на фоне однотипных «примерных мальчиков» такой прием неплохо работает. Кто-то использует «новую откровенность» себе на благо, например, чтобы отвлечь внимание от того факта, что его клиент туп и не может связать двух слов: читателям предлагается полюбоваться содержимым домашнего гардероба звезды, и те остаются брошенной им костью вполне довольны. Но с каждым годом зрители становятся все требовательней и уже не испытывают нехватки в ресурсах, которые в той или иной форме поставляют им желаемое. Если Брюс Уиллис не сфотографируется с голым задом, то это с радостью сделают многие другие любимцы публики, благо реалити- и прочие талант-шоу ежегодно выпекают новых селебритиз конвейерным методом. Выбирай сам, как тебе поступить, только не жалуйся на конкуренцию.
Колин Фаррелл
Сегодня молодежь, обеспечивающая продажи кинобилетов, не покупает газет. Пресса больше не владеет умами, а модой и повесткой дня заправляет многоканальное ТВ, тяготеющее к «показу всего, что скрыто». В связи с этим отмечается общая перестановка труда пиарщиков на «бульварные» рельсы – даже составляемые ими заголовки о своих питомцах сегодня носят по большей части таблоидный характер: люди стали мало читать, и пиарщик уже обходится без «предварительных ласк», впихивая все самое главное прямо в название (отсюда и зацикленность пиарщиков на журнальных обложках, под которые уже мало кто заглядывает). «Фильмы стали такими дорогими, что парой публикаций тут не обойдешься, – говорила Пэт Кингсли. – Тут по-любому нужно заполучить обложку. Простой механизм: люди смотрят на газетный стенд и думают, что вот этот актер классный, потому что он на обложке. Но нам и студиям все сложнее создавать звезд – мир стал гораздо более циничным, и если бомбить его обложками, от тебя быстро устанут».
Иметь от прессы заслон в виде личного пиарщика по-прежнему очень модно. Но в целом публицисты заметно сдали перед лицом научно-технического прогресса: сегодня, когда любой хакер может вытащить из айфона звезды и выложить в Сеть самопальное видео, на котором она без косметики и с похмельным лицом пихает себе в анус огурец, пресс-менеджеры уже не могут обеспечить своим клиентам такой защиты, как раньше. Хотя они все еще способны несколько подкорректировать общественное мнение, составив от имени потерпевшего скорбный комментарий для официального сайта и организовав в СМИ ряд сочувственных публикаций в духе «с любым может случиться». Утешение, конечно, слабое, но хоть какое-то.
Хороший пиарщик, конечно, желает своим клиентам только добра и даже в печальных ситуациях умеет видеть новостные поводы. Когда Том Круз, проработавший с Пэт Кингсли 12 лет, в 2004 году пришел к выводу, что сможет обойтись без старой дамы, контролирующей каждое его движение, она отреагировала на решение актера профессионально: «Я думаю, у этой новости будет отличная пресса». Круз назначил новым публицистом свою родную сестру, и уже через год весь мир с круглыми глазами наблюдал, как экшен-звезда придурковато прыгает по дивану в передаче Опры Уинфри, выкрикивая подробности своей личной жизни. А в интервью The Today Show он вскоре наговорил уже такого, что отправил псу под хвост всю промокампанию стартовавшей в прокате третьей «Невыполнимой миссии». Зрители до сих пор вспоминают эти странные случаи, после которых от Круза в гневе отвернулась студия Paramount, и называют их самыми идиотскими выходками в жизни актера. Том сделал соответствующие выводы: на него теперь снова работает публицист-профессионал.
Уходит «старый стиль» или нет, а только защита звездам, несомненно, по-прежнему нужна – как от СМИ, так и от самих себя. Правила игры никто не отменял: пока студии вкладывают в фильмы огромные деньги, жизнь знаменитых лицедеев будет оставаться неофициальной частью пиар-программы, обеспечивающей продажи билетов. Публицист охраняет сложившуюся систему, как цепной пес, позволяя ее составным частям существовать в относительной гармонии. Если же журналист или актер начнет бузить и плевать на глянцевый стандарт, система просто отторгнет их как инородные тела.
По словам коллег Пэт Кингсли, ее любимым ругательством для вразумления непонятливых был крик: «Не шутите, мать вашу, с Голливудом!» Если так, то этот лозунг вряд ли утратит актуальность в ближайшее время.
менеджмент — это… Что такое PR-менеджмент?
PR-менеджмент — процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.
PR(Паблик рилейшнз) — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. С наступлением 2000 г. руководство (топ-менеджмент) все большего числа организаций постепенно понимает стратегическую значимость PR как управленческой функции. На сегодняшний день PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью организаций и перестает быть только исключительно реакцией на внезапные потрясения и шоки. На организационном уровне компаний развитых европейских стран функция PR все чаще оказывается вписанной в схемы общего или стратегического менеджмента, эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту[1]. ДеятельностьPR -менеджера направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки, в отличие от деятельности специалиста по рекламе, чья работа — это продвижение товаров и услуг с целью увеличения покупок.Специалисты PR сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются менеджерами. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.[1]
В общих чертах цель PR-менеджера – из ничего сделать что-то, интересное целевой аудитории. А уж с помощью каких средств будет достигаться эта цель – остается целиком на совести самого пиарщика. В стандартные обязанности входит формирование плана PR-активности компании; работа со СМИ; подготовка и проведение пресс-конференций; написание презентационных и пресс-материалов, докладов для спикеров компании; наполнение сайта. Это может быть выполнение конкретного задания по просьбе руководства или реализация проекта целиком.
Литература
- Алешина Ирина Викторовна. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров — Public relations for managers and marketers / И. Алешина ; Ассоц. авт. и изд. «Тандем» 255 с. М. Изд-во ООО «Гном-пресс»
См. также
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Пиар
- http://ru.wikipedia.org/wiki/PR-менеджер
- http://uk.wikipedia.org/wiki/GR_менеджер
Ссылки
- http://www.marketologi.ru/lib/shev/pr-manager.html О профессии (или кто такой PR — менеджер): Автор: Д. А. Шевченко
Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ. заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ
Что такое PR-менеджмент и в чем его суть? 🚩 Менеджмент
Зачастую «пиарщики» являются эрудированными ребятами, ведь их профессия относится к разряду интеллектуальных и крайне наукосодержима. К тому же в большинстве они флегматики и рационалисты с аналитическим складом ума, что позволяет им систематически изучать и анализировать интересы потребителей и составлять прогнозы последующего развития.
Также креативный менеджер отвечает за характер отношений между компанией и СМИ, и, возможно, даже промышляет возбуждением скандалов вокруг определенной продукции, что подогревает интерес к оной. С этим и связано то, что фраза «пиарить» сейчас звучит, чуть ли не как ругательство.
Нередко PP-агенты имеют образование журналистов, что помогает им установить контакт с обществом путем составления буклетов, проведения различных мероприятий и пресс-релизов. Кроме того, вполне могут помочь старые связи. Основой таких общественных отношений должна быть честность и полная открытость.
Общественность делится на два типа: внешняя и внутренняя. К внешней общественности относятся не только клиенты, но и бизнес — партнеры, и конкуренты, которые должны быть на особом контроле. К внутренней общественности относятся работники компании. Она, в свою очередь, делится на работу с персоналом и руководителями.
При работе с руководством PR — агент занимается его имиджмейкингом, консультирует его в вопросах правильного проведения пресс-релизов, включая правильную интонацию и мимику. Также он информирует руководство с помощью паблисити.
Связь с маркетингом
Связь PR с маркетингом заключается в их взаимной зависимости. Если маркетинг отвечает за продвижение товаров или услуг компании на рынок, то функция PR сферы состоит в создании выгодного реноме, что повлияет на восприятие продукции данной компании. Плюс, PR — менеджеры стабилизируют социальную сферу, что гарантирует успех маркетинговых коммуникаций.
В целом и маркетинговые кампании и PR — ходы имеют единую цель — удачная продажа и хорошая выручка, причем достичь этого можно только при совместной добросовестной работе.
агент — это… Что такое пиар-агент?
агент — Представитель, уполномоченный, поверенный. Полицейский агент, сыщик, филер, провокатор. Агент страхового общества. Контрагент по приему объявлений.. Ср. . См. посредник… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н.… … Словарь синонимов
Персонажи телесериала «Мелроуз-Плейс» (2009) — Слева направо: Вайолет, Огги, Элла, Сидни, Майкл, Лорен, Дэвид, Райли и Джона на фоне квартирного комплекса. Ниже представлен список основных персонажей «Мелроуз Плейс». Содержание … Википедия
Список персонажей телесериала «Мелроуз-Плейс» (2009) — Ниже представлен список основных персонажей американского телесериала «Мелроуз Плейс», выходившего в эфир с 2009 по 2010 года на канале The CW. Слева направо: Вайолет, Огги, Элла, Сидни, Майкл, Лорен, Дэвид, Рай … Википедия
Лохан, Линдсей — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия
Библиография Фридриха Незнанского — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив … Википедия
Маклахлен, Кайл — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Маклахлан. Кайл Маклахлен Kyle MacLachlan … Википедия
Победа стран Оси во Второй мировой войне в художественных произведениях — Основная статья: Победа стран Оси во Второй мировой войне (альтернативная история) Обложка иллюстрированного телеграфного бланка Третьего рейха, 21 марта … Википедия
Победа стран оси в художественных произведениях — Основная статья: Победа стран оси во Второй мировой войне (альтернативная история) Эта статья информационный список. Она содержит описания сюжетов художественных произведений, которые могут быть истолкованы как спойлеры … Википедия
Гибкое рабочее время — (ГРВ) форма организации рабочего времени, при которой в определённых пределах работник может самостоятельно определять часы работы в смену. Устанавливается период полной отработки установленного суммарного количество рабочих часов (рабочего … Википедия
Дворкин, Александр Леонидович — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Кто такой пиарщик? Или пиар-менеджер.
Кто такой PR-менеджер?
Считается, что результаты труда PR-менеджера далеко не всегда осязаемы, что делает эту професию схожей со специалистами по неземным цивилизациям.
На самом же деле, имидж любого общественного деятеля, политика и, тем более, компании целиком и полностью зависит от «серых кардиналов» — пиар-менеджеров. Любой успех или неуспех, к примеру, на выборах среди политических партий на 90% зависит от деятельности специалиста по связам с общественностью. Эти люди — практически, «шея» любого экономического и политического проекта, от них в очень большей мере зависит, поднимутся или потеряют свои позиции акции компаний, кандидаты в депутаты и президенты, и прочие важные персоны или предприятия. Уметь правильно позиционировать того, кто доверил пиарщику формирование нужного общественного мнения о себе, уметь погашать конфликты, завязывать нужные связи, грамотно разбираться с прошлыми грехами и изящно «выруливать» из щекотливых ситуаций, которых в жизни любого человека предостаточно — владеющие такими навыками люди своими руками делают историю!
Каким нужно быть, чтобы тебе доверили распоряжаться судьбами целых компаний и амбициозных людей?
Несомненно, кандидат должен обладать незаурядным интеллектом и гибкостью мышления, уметь оперировать большими массивами информации, и держать «в уме» многочисленные схемы вероятного развития событий. Практически, высшая математика, только в уравнениях, которые приходится решать PR-менеджеру, вместо условных Х и Y — люди и компании.
По важности принимаемых решений и его роли в судьбе компании или доверившейся ему персоны работа PR-менеджера сходна с дипломатической деятельностью. Но, если в дипломатическую среду попасть далеко не просто, «невидимые препоны» в виде династических связей и знакомств отсеивают кандидатов не из весьма тесного круга лиц, то занять вакансию «пиарщика» в других сферах жизни вполне доступно. Демократичная система науки пиара дает широкие возможности для карьерного роста, и здесь все зависит от личности, трудолюбия и способностей конкретного человека. Поэтому во всем мире хороших PR менеджеров намного больше, чем хороших дипломатов, (а каковы наши российские дипломаты, знают все эмигранты), поэтому наш мир экономически намного более устойчив, чем политически.
Кто такой хороший пиар-менеджер?
Об этом можно узнать на примере Илайи Голда из американского сериала «Хорошая жена». Именно таким психологически гибким, чувствительным и «реактивным» должен быть кандидат. Чётко видеть цель, уметь разбивать её на множество частных пунктов, и шаг за шагом выстраивать стратегию своей работы — так неосязаемые, казалось бы, плоды «пиарщика» приносят вполне осязаемую прибыль, в виде денег или власти, повышают капитализацию компаний и завоевывают доверие широких народных масс.
При всей напряженности и трудоемкости работы в сфере Public Relations, самые приятные моменты в ней — когда цель достигнута не способом «напролом», а в результате интеллектуальных усилий. Это удовольствие, сходное с победой шахматном турнире, где твой соперник сильнейший гроссмейстер, а иногда и не один. Точнее, почти всегда — не один. Что еще вам лично может дать профессия PR -менеджера, помимо хорошей зарплаты и морального удовлетворения? Несомненно, это уникальный опыт, и не только в развитии коммуникативных навыков, но так же — это умение мыслить нестандартно, разбираться в законах и правилах бизнеса, умение видеть несколько сторон и вариантов решения одной проблемы, улавливать настроение публики, и многие другие полезные в жизни навыки, дающие неограниченные возможности для самореализации в любой сфере.
Протестируйте себя и свои навыки, прочитав примеры удачных PR – ходов, способны ли вы дать какой – нибудь заурядной услуге или товары новый импульс развития?
Министр Франции, желая вызвать интерес к доселе неизвестному в стране картофелю, приказал поставить охрану к полю с картофелем. Считая, что охраняют только что — то очень ценное, простые французы заинтересовались этим овощем, и стали активно его употреблять в пищу.
Желая продать земельные участки, которые не пользовались спросом у покупателей, семейная пара владельцев дала им имя Голливуд, означающее «Святая Земля». И всего за неделю все участки были распроданы.
А как вам такой пиар ход: складские помещения арестованы, на магазинах — изображения свастики, и каждой вашей торговой точки — пикетчики с призывами бойкотировать наши товары?
Именно так Thor Steinar, немецкая компания, специализирующаяся на одежде для радикальной молодежи, которую носит вся праворадикальная молодежь Европы. Намеки компании на связи с неонацистским движением всегда привлекают внимание полиции разных стран, ее пытаются запретить, и таким образом, полиция неосознанно и совершенно бесплатно рекламирует, да еще как, эту одежду для всей экстремальной молодежи. А какой молодой человек не считает себя «против всех» и экстремалом, хотя бы, в глубоко в душе?
Таким образом, расширяйте горизонты вашего мышления, генерируйте креатив, который может показаться не совсем креативным, то есть, непривычным публике, мыслите нестандартно, и сочетайте несочетаемое! Облекайте ваши идеи в необычные формы. Используйте такой прием: представьте свою идею и цель пиар — компании в центр часового циферблата, и на каждую цифру (час – полчаса) придумывайте новый пиар шаг.
Кто такой pr-менеджер 🚩 pr менеджер статьи 🚩 Советы по карьере
Инструкция
Круг обязанностей РR-менеджера может быть очень различным, обычно это зависит от размеров компании, в которой он работает. Чем крупнее корпорация, тем больше сотрудников требуется для PR-отдела, но и тем больше ответственность у того, кто координирует все их действия. Обычно РR-менеджер общается с клиентами, управляет коммуникациями со средствами массовой информации, следит за публикациями и отзывами о продукте. Можно сказать, что этот человек занимается контролем всего, что люди говорят или пишут о компании.
Главное личное качество, которое требуется специалисту в этой области – коммуникабельность, умение найти общий язык с людьми и понять, каковы их истинные желания и цели. Необходимо иметь много связей и поддерживать их, не забывая постоянно расширять свою сеть контактов. Для этого нужно постоянно посещать важные мероприятия и встречи, выступать на различных событиях. Чтобы это все дало результат, важно понимать, какую цель вы преследуете, осознавать глобальные задачи своей стратегии.
Чтобы стать РR-менеджером, нужно обладать очень сильной уверенностью в себе, уметь выступать на публике и внушать доверие своей речью. В любой ситуации, даже в сложной, нужно уметь не терять лицо и находить ответы на самые сложные и провокационные ответы. Эйчары при приеме на работу начинающих специалистов обращают внимание на то, насколько престижно полученное человеком образование. Очень хорошим вариантом считается факультет журналистики в МГИМО. Другие подходящие специализации образования: связи с общественностью и международные отношения.
Задачи для РR-менеджера в компании обычно ставятся следующие: разработка стратегии продвижения бренда; создание статей, пресс-релизов и других публикаций в СМИ; создание и проведение рекламных акций и кампаний; организация имиджевых мероприятий. Также, если РR-менеджер является главой своего отдела, он занимается составлением бюджета и формированием программы развития РR-кампании в целом, впоследствии анализируя ее эффективность.
Начинать карьеру в область РR лучше всего с самого младшего специалиста. Причина в том, что именно так вы поймете все тонкости профессии. РR-менеджер – это не только невероятный фантазер, который превосходно планирует сложные акции, но и скрупулезный практик, который понимает, как делаются самые скучные рутинные действия.