Типы лексических ошибок — Русский язык без проблем
Найти:вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную
Лексические нормы языка – это нормы словоупотребления. Выбирая слова, мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами. Игнорирование хотя бы одного из этих критериев может привести к нарушению точности речи.
Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.
Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.
Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».
Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды
Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление | План-конспект урока по русскому языку по теме:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»
(ГБОУ СПО ЛПК)
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по ООД Русский язык
(специальность 050144 Дошкольное образование)
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление
Составитель: Аброшнова М.А.,
преподаватель филологических дисциплин
г. Лукоянов 2013 год
Пояснительная записка
Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русский язык (специальность 050144 дошкольное образование) и является практическим занятием, на которое по программе отводится два часа. Данный урок проводится в период аттестации на высшую квалификационную категорию преподавателя предметно-цикловой комиссии историко-филологических дисциплин Аброшновой М.А.
Цели:
- Дать обучающимся общие представления о понятии «Лексическая норма русского литературного языка».
- Повторить и обобщить знания по теме «Лексикология»
- Развивать способности к самостоятельному размышлению над поставленными вопросами, поиску ответов на них и аргументации своего мнения.
- Воспитывать познавательную активность, культуру общения, ответственность, интерес и любовь к родному языку.
Оборудование: мультимедийный проектор, толковые и фразеологические словари.
Тип урока: практическое занятие
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Слайд 1
Тема сегодняшнего урока: Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление
Данный урок — заключительный в теме «Лексика. Фразеология».
Сегодня мы познакомимся с понятием «лексическая норма русского литературного языка», повторим и обобщим ваши знания по теме «Лексикология», а также будем активно работать над культурой вашей речи.
III. Актуализация знаний
Повторение изученного по теме «Лексикология».
Творческая работа в парах: разгадывание кроссворда Слайд 2
Вопросы к кроссворду:
1. Раздел лингвистики, изучающий лексику. (Лексикология)
2. Словарный запас одного человека. (Лексикон)
3. Слова, имеющие несколько лексических значений (многозначные)
4. Слова, имеющие одно лексическое значение (однозначные)
5. Антоним к слову «тьма» (свет)
6. Слова схожие по звучанию, но разные по значению (паронимы).
7. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)
8. Слова с противоположными значениями (антонимы)
9. Слова, различные по звучанию, но близкие по лексическому значению (синонимы)
10. Лексически неделимые, целостные по значению, воспроизводимые в виде готовых речевых единиц словосочетания (фразеологизмы).
Проверка кроссворда Слайд 3
IV. Работа с эпиграфом. Слайд 4
Итак, тема нашего урока «Лексические нормы»
А эпиграфом нашего урока станут слова Александра Ивановича Куприна: «Язык – это история народа и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью»
Согласны ли вы с мнением Александра Ивановича Куприна, что изучение языка является необходимостью?
А для чего это нужно?
Чтобы наша речь была правильной, выразительной и чистой.
V. Изучение нового материала
Как вы думаете, что такое лексические нормы русского языка и с чем они связаны?
Лексические нормы требуют правильного выбора слова и уместного его употребления в соответствии сего лексическим значением. Значение незнакомого слова мы можем узнать из толкового словаря.
Существуют общие толковые словари, а также словари иностранных слов, специальных терминов, устойчивых выражений (фразеологизмов).
Слайд 5 (Демонстрация слайда с изображением словарей).
Слова, употребление которых ограничено, в словарях обычно имеют соответствующие пометки: «разг.» — разговорное, «прост.» — просторечие, «обл.» — диалектное, «устар.» — устаревшее, а также «книжн.» и «спец.»
Работа с «Толковым словарем» Ожегова
— Пользуясь «Толковым словарем» Ожегова, найдите по 3-5 слов с пометами: «разг.», «обл.», «книжн.» и др., ограничивающими сферу применения этих слов.
В устной и письменной речи необходимо соблюдать лексические нормы.
Слайд 6
- Итак, соблюдение лексических норм достигается в результате:
- Понимания лексического значения слова и употребления слова в соответствии с данным значением.
- Знания лексической сочетаемости слов.
- Учета многозначности либо омонимии слов.
- Учета расслоения лексики на:
— общеупотребительную и сферы ограниченного употребления;
— активно употребляемую и пассивный словарный запас;
— нейтральную и стилистически окрашенную.
Лексическими нормами невозможно овладеть за несколько занятий. Необходимо постоянно обогащать свой словарный запас, систематически обращаться к словарям и справочникам, стремиться изъясняться в соответствии с нормами русского литературного языка не только в официальной, но и в неофициальной обстановке.
При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки. Давайте рассмотрим основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических норм. (Таблица проектируется на экран)
Слайд 7, 8
ВИД ОШИБКИ | ПРИМЕРЫ | ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ |
1.Употребление слова в несвойственном ему значении. | Всю ЧЕТВЕРТУЮ декаду апреля было холодно. | Всю ПОСЛЕДНЮЮ декаду апреля было холодно. |
2.Нарушение лексической сочетаемости слова. | У Ирины КАРИЕ волосы. | У Ирины КАШТАНОВЫЕ волосы. |
3.Смешение паронимов. | В ЕЛОЧНОМ лесу зеленки обычно не растут. | В ЕЛОВОМ лесу зеленки обычно не растут. |
4.Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания. | На олимпиаде по русскому языку я потерял ОЧКИ из-за невнимательности. | На олимпиаде по русскому языку я потерял БАЛЛЫ из-за невнимательности. |
5.Неудачный выбор одного из синонимов. | Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОБЕЛИЛИ. | Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОПРАВДАЛИ. |
6.Употребление лишнего слова (речевая избыточность- плеоназм). | Моя бабушка любит НАРОДНЫЙ фольклор. | Моя бабушка любит фольклор (фольклор – «народное творчество»). |
7.Пропуск необходимого слова, приводящий к искажению мысли. | В читальный зал в одежде не входить! | В читальный зал в ВЕРХНЕЙ одежде не входить! |
8.Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов (тавтология). | В РАССКАЗЕ А.П.Чехова «ИОНЫЧ» РАССКАЗЫВАЕТСЯ ОБ ИОНЫЧЕ. | В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится – (повествуется, идет речь) о враче… |
9.Неуместное употребление диалектной, просторечной лексики. | Своевременная и качественная прополка БУРАКОВ способствует хорошему урожаю. | Своевременная и качественная прополка СВЕКЛЫ способствует хорошему урожаю. |
10.Смешение лексики разных исторических эпох. | Петр Первый снял пиджак, засучил рукава и принялся за работу. | Слово ПИДЖАК появилось в русском языке только в 19 веке. |
11.Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений. | Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным. | Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным. |
VI. Закрепление нового материала
Работа в парах с последующей взаимопроверкой.
1. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов
Слайд 9
1. Этот фильм – настоящий бестселлер.
2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.
3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.
4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.
5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.
Слайд 10
СЛОВАРЬ
БЕСТСЕЛЛЕР – пользующаяся повышенным спросом книга, издаваемая большими тиражами.
ШОП-ТУР – поездка (обычно за границу) с целью приобретения вещей, продуктов и т. п.
СТАГНАЦИЯ – застой в производстве, торговле.
КОТТОНОВЫЙ – хлопчатобумажный.
ЭМИГРАНТ – переселенец из своей страны в какую-либо другую. ИММИГРАНТ – иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.
2. Выберите из слов в скобках необходимые (с учетом лексической сочетаемости слов)
Слайд 11
1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.
2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).
Проверка
Слайд 12
1. ОПЕРЕТЬСЯ спиной, заклятый ВРАГ, вороной КОНЬ, стоимость ВЫСОКАЯ, цена НИЗКАЯ, играть РОЛЬ, ПРОИЗВОДИТЬ впечатление, отъявленный ЛОДЫРЬ, обречен НА ПРОВАЛ, неминуемый ПРОВАЛ, НАЧАЛАСЬ война.
2. Утолить ЖАЖДУ ( утолить голод), плеяда ТАЛАНТЛИВЫХ УЧЕНЫХ, стая ВОРОН (стая волков), глубокая СТАРОСТЬ (глубокая ночь), оказать ПОМОЩЬ (оказать содействие), одержать ПОБЕДУ
3. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании
Слайд 13
1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).
2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.
Проверка
Слайд 14
1. Продлить АБОНЕМЕНТ, АРХИТЕКТОРСКИЙ коллектив, БУДНИЧНАЯ одежда, ВЕТРЕНЫЙ человек, ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ зрелище, ГАРАНТИРОВАННАЯ зарплата, ГЛИНЯНАЯ ваза, осиное ГНЕЗДО.
2. ГОЛОСОВЫЕ связки, ГРЕЧИШНОЕ поле, ДВУХГОДОВАЛЫЙ жеребенок, ДРЕВЕСНАЯ кора, КОРЕННОЕ население, ЛОБОВАЯ атака, ЛУКОВЫЙ привкус, ЛУКОВИЧНАЯ форма куполов, НАЦИОНАЛЬНЫЙ костюм, СНИСКАТЬ уважение.
4. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность
Слайд 15
1) Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню. – Я подпрыгнул и сорвал вишню.
2) От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал. – От стыда парнишка опустил голову и молчал.
4) Сергей – настоящий меломан пения и музыки. – Сергей – настоящий меломан.
5) Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка. – Врач обнаружил нарушение моторики желудка.
6) Он крепко держал в своих руках штурвал руля.
7)Все гости получили памятные сувениры.
Употребление в речи по смыслу и потому логически излишних слов называется ПЛЕОНАЗМОМ
5. Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами
Слайд 16
1) Писатель писал роман в послевоенные годы.
2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.
3)Герои-подпольщики вели себя героически.
4)Илюша говорил, что случился этот случай на зимой.
5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
6) Активисты активно участвуют в работе.
Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем называется ТАВТОЛОГИЕЙ
6. Вспомните с прошлого урока виды речевых ошибок, связанных с употреблением фразеологизмов.
Слайд 17
Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов
1.Ошибки в усвоении значения фразеологизмов.
2.Ошибки в усвоении формы фразеологизма.
3. Изменение лексической сочетаемости фразеологизма.
4.Изменение лексической сочетаемости фразеологизма
Сейчас потренируемся в употреблении в речи фразеологизмов.
Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте
Слайд 18
На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить …
Бросились искать приезжего. а его и след …
У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой …
Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи …
Мы его расспрашиваем, а он словно воды …
Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как …
7. Игра «Узнай фразеологизм»
Слайд 19, 20, 21, 22
8. Слова — паразиты
Слайд 23
Слова — паразиты — это такие слова, которые засоряют речь.
К ним разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы: вот, ну, это и т.п.; словечки типа: знаете ли, так сказать, вообще, честно говоря и т.п.
Употребление слов — паразитов говорит о бедном словарном запасе человека, поэтому таких слов в нашей речи быть не должно.
VI. Самостоятельная работа
Сейчас вы выступите в роли корректора.
Слайд 24
Исправьте предложения, определите тип речевой ошибки.
1 вариант
1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло (единственный — «только один»).
2. Школьный стадион прислонился к старому парку (примыкал).
3. В зале ожидания находилось много командировочных (командированных).
4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным (показывать пример).
2 вариант
1. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес (лишнее слово- проливной).
2. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи (играть роль).
3. Наши воины свершили много геройских подвигов (героических).
4. Эта выставка обогатит ваш кругозор (расширит).
VII. Вывод по уроку
Слайд 25
На сегодняшнем уроке мы познакомились с лексической нормой русского языка и с правилами ее соблюдения. Какой вывод вы для себя сделаете, исходя из темы нашего урока?
Я вам предлагаю следующий: знание лексической нормы русского языка и ее соблюдение — неотъемлемая часть речевой культуры человека.
Желаю вам быть культурным человеком не только в поведении, но в речи!
Теория компилятора. Что является примером лексической ошибки и возможно ли, что в языке нет лексических ошибок?
спросил
Изменено 8 лет, 1 месяц назад
Просмотрено 87 тысяч раз
для нашего класса по теории компиляторов, нам поручили создать простой интерпретатор для нашего собственного языка программирования. Я использую jflex и cup в качестве своих генераторов, но я немного застрял в том, что такое лексическая ошибка. Кроме того, рекомендуется ли использовать функцию состояния jflex? это кажется неправильным, поскольку кажется, что синтаксический анализатор лучше подходит для обработки этого аспекта. и вы рекомендуете какие-либо другие инструменты для создания языка. Извините, если я нетерпелив, но это должно произойти во вторник.
- теория компилятора
- jflex
Лексическая ошибка — это любой ввод, который может быть отклонен лексером. Как правило, это происходит из-за того, что распознавание токенов выходит за рамки определенных вами правил. Например (без особого синтаксиса):
[0-9]+ ===> маркер NUMBER [a-zA-Z] ===> токен LETTERS что-нибудь еще ===> ошибка!
Если рассматривать лексер как конечный автомат, который принимает допустимые входные строки, то ошибками будут любые входные строки, которые не приводят к тому, что конечный автомат достигает принимающего состояния.
Остальная часть вашего вопроса мне не совсем ясна. Если у вас уже есть некоторые инструменты, которые вы используете, то, возможно, вам лучше узнать, как достичь того, чего вы хотите достичь, используя эти инструменты (у меня нет опыта работы ни с одним из инструментов, которые вы упомянули).
РЕДАКТИРОВАТЬ: Перечитав ваш вопрос, я могу ответить на вторую часть. Вполне возможно, что язык может не иметь лексических ошибок — это язык, в котором любая входная строка является допустимой.
Лексической ошибкой может быть недопустимый или недопустимый для языка символ, например ‘@’, который отклоняется как лексическая ошибка для идентификаторов в Java (зарезервировано).
Лексические ошибки — это ошибки, выдаваемые вашим лексером, когда он не может продолжить работу. Это означает, что нет никакого способа распознать лексему как действительный токен для вашего лексера. Синтаксические ошибки, с другой стороны, будут выдаваться вашим сканером, когда заданный набор из уже распознанных действительных токенов не соответствует ни одной из правильных сторон ваших грамматических правил.
кажется неправильным, так как кажется парсер лучше подходит для обработки этот аспект
Нет. кажется , потому что контекстно-свободные языки включают обычные языки (это означает, что синтаксический анализатор может выполнять работу лексера). Но учтите, что синтаксический анализатор — это стек-автомат, и вы будете использовать дополнительные компьютерные ресурсы (стек) для распознавания того, что не требует распознавания стека (регулярное выражение). Это было бы неоптимальным решением.
ПРИМЕЧАНИЕ: под регулярным выражением я имею в виду… регулярное выражение в смысле Иерархии Хомского, а не класс java.util.regex.*
.
3
лексическая ошибка — это когда ввод не принадлежит ни к одному из этих списков:
ключевые слова: "если", "иначе", "основной"...
символы: '=','+',';'...
двойные символы: ">=", "<=", "!=", "++"
переменные: [a-z/A-Z]+[0-9]*
числа: [0-9]*
примеры: 9var: ошибка, число перед символами, не переменная и не ключевое слово. $: ошибка
чего я не знаю, так это того, принимается ли что-то вроде нескольких символов друг за другом, например "+-"
0
Компилятор может поймать ошибку, если в нем есть грамматика! От самого компилятора будет зависеть, есть ли у него возможности (объем) отлавливать лексические ошибки или нет. Если при разработке компилятора решается, какие типы лексических ошибок и как (в соответствии с грамматикой) они будут обрабатываться. Обычно все известные и наиболее часто используемые компиляторы имеют эту возможность.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Что может создать лексическую ошибку в C?
спросил
Изменено 10 лет, 6 месяцев назад
Просмотрено 14 тысяч раз
Кроме незакрытия комментария /*. ..
, что представляет собой лексическая ошибка в C?
- c
- ошибки компиляции
- лексический анализ
0
Вот некоторые из них:
"abc
, где EOF — конец файла. На самом деле, EOF в середине многих лексем должен давать ошибки:
0x
Я предполагаю, что использование неправильных escape-последовательностей в строках является незаконным:
"ab\qcd"
Вероятно, проблемы с экспонентами с плавающей запятой
1e+%
Возможно, в конце директивы препроцессора не должно быть ничего:
#if x %
6
В основном все, что не соответствует стандарту ISO C 9899/1999, Приложение A.1 «Лексическая грамматика», является лексической ошибкой, если компилятор проводит лексический анализ в соответствии с этой грамматикой. Вот несколько примеров:
"abc// недопустимый строковый литерал (из ответа Иры Бакстер) (ISO C 9899/1999 6. 4.4.5) 'a // недопустимый символьный литерал (6.4.4.4)
, где EOF — конец файла.
двойной a = 1e*3; // ошибочный литерал с плавающей запятой (6.4.4.2) интервал а = 0x0g; // неверный целочисленный шестнадцатеричный литерал (6.4.4.1) инт а = 09; // неверный восьмеричный литерал (6.4.4.1) символ а = 'аа'; // слишком длинный символьный литерал (из ответа Джоэла, 6.4.4.4) двойной а = 0x1p1q; // недопустимая шестнадцатеричная константа с плавающей запятой (6.4.4.2) // вместо q допускается только суффикс с плавающей запятой, т. е. 'f', 'l', 'F' или 'L'. // неверное имя заголовка (6.4.7) #include <#include ""а.ч"
11
Не являются ли [@$`] и другие подобные символы (возможно, из Unicode) лексическими ошибками в C, если они помещены где-либо за пределами строки или комментария? Они не составляют никакой допустимой лексической последовательности этого языка. Они не могут пройти лексер, потому что лексер не может распознать их как какой-либо действительный токен. Обычно лексеры основаны на FSM или регулярных выражениях, поэтому эти символы являются просто нераспознанным вводом.
Например, в следующем коде есть несколько лексических ошибок:
Интервал основной(пустой){ `инт а = 3; @— вернуть 0; }
Мы можем поддержать это, передав это в gcc, что даст
../a.c: В функции main: ../a.c:2: ошибка: бродячий ‘`’ в программе ../a.c:3: ошибка: бродячий символ @ в программе ../a.c:3: ошибка: "\342" в программе ../a.c:3: ошибка: "\200" в программе ../a.c:3: ошибка: "\224" в программе
GCC умен и выполняет восстановление после ошибок, поэтому он проанализировал определение функции (он знает, что мы находимся в 'main'), но эти ошибки определенно выглядят как лексические ошибки, они не являются синтаксическими ошибками, и это правильно. Лексер GCC не имеет типов токенов, которые можно построить из этих символов. Обратите внимание, что он даже рассматривает трехбайтовый символ UTF-8 как три нераспознанных символа.
0
Недопустимый идентификатор
int 3d = 1;
Недопустимая директива препроцессора
#define x 1
Неожиданный токен
если [0] {}
Неразрешимый идентификатор
в то время как (0) {}
1
Лексические ошибки:
- Незавершенный комментарий
- Любая последовательность символов без комментариев и пробелов, которая не является допустимым токеном препроцессора
- Любой токен препроцессора, который не является допустимым токеном C; например,
0xe-2
, который выглядит как выражение, но на самом деле является синтаксической ошибкой в соответствии со стандартом - странный угловой случай, возникающий из-за правил для pp-токенов.
Неправильно сформированная константа с плавающей запятой (например, 123.34e
или 123.