Многоуровневые списки примеры: Создание многоуровневого списка – Математические модели. Многоуровневые списки

Содержание

Математические модели. Многоуровневые списки

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 6 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Математические модели. Многоуровневые списки





Содержание урока

Презентация «Знаковые информационные модели»

Математические модели

Плакат «Модели»

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР

Компьютерный практикум. Работа 10 «Создаём многоуровневые списки». Задание 1

Компьютерный практикум. Работа 10 «Создаём многоуровневые списки». Задание 2

Компьютерный практикум. Работа 10 «Создаём многоуровневые списки». Задание 3

Компьютерный практикум. Работа 10 «Создаём многоуровневые списки». Задание 4


Компьютерный практикум
Работа 10 «Создаём многоуровневые списки»
Задание 1

image
image

Задание 1. Устройства современного компьютера

Представим перечень устройств современного компьютера в виде многоуровневого списка, имеющего четыре уровня вложенности:

1. Откройте файл Устройства.doc для image или Устройства.odt для image из папки Заготовки.

2. Задайте для первой строки полужирное начертание.

3. Преобразуйте оставшиеся строки в многоуровневый список. Для этого:

          1) выделите все оставшиеся строки;



image 2) на вкладке Главная в группе Абзац щёлкните на стрелке рядом с командой
Многоуровневый список
;


image 2) отдайте команду Формат - Маркеры и нумерация. В диалоговом окне Маркеры и нумерация перейдите на вкладку Структура;

          3) открывшемся диалоговом окне выберите список типа, изображённого справа.

4. Исходный текст приобрёл вид нумерованного списка. Все его пункты получили самый высокий 1-й уровень. Но такой уровень могут занимать только пункты «Процессор», «Память», «Устройства ввода» и «Устройства вывода». Уровень остальных пунктов следует понизить (создать вложение пунктов). Для этого воспользуйтесь кнопкой:



image Увеличить отступ на вкладке Главная в группе Абзац


image Понизить на один уровень на панели инструментов Маркеры и нумерация

5. Выделите пункты 3-9 и понизьте их уровень.

6. Выделите пункты 2.3-2.7 и понизьте их уровень.

7. Выделите пункты 2.2.4-2.2.5 и понизьте их уровень.

8. Повторите аналогичные операции для других пунктов списка.

9. Сохраните документ в личной папке под именем Устройства1. 

примеры в информатике. Структурированный, или многоуровневый список

Очень часто, работая над редактированием документа, приходится создавать многоуровневые списки. Без них сейчас практически не обходится ни один уважающий себя автор. Списки необходимы для структурирования информации в оглавлениях или создания других иерархических моделей.

В данной статье мы поговорим о том, какими способами реализуется эта задача, и приведем пример - многоуровневый список, созданный в редакторе текста Microsoft Word.

многоуровневый список пример

Что это такое

Для начала давайте поговорим о том, что собой представляет предмет нашего изучения. Необходимо дать ему определение, определить роль данного объекта в форматировании, а конкретно - в создании текстовых документов.

Итак, многоуровневым в информатике называется такой список, который создается с помощью нарастания абзацных отступов. Это значит, что каждая новая строка будет отстоять дальше от левого края документа, нежели предыдущая.

Так принято, что в нумерованном и многоуровневом списках пункты имеют одинаковую значимость в том случае, если имеют одинаковый отступ от левого края документа. Чем он больше, тем меньшей становится значимость текста. Чтобы ее снизить, достаточно просто добавить дополнительный пробел для строки списка.

многоуровневый список примеры информатика

Зачем нужны списки

Многочисленные исследования ученых-психологов показали, что человеческий мозг по-разному способен воспринимать одну и ту же информацию. Оказалось, что степень восприятия и запоминания зависит от того, в какой форме представлен материал.

Для этого текст не пишется сплошным массивом, он разбивается на абзацы. Кроме того, существует возможность структурировать данные в таблице, в схемах. Списки - не исключение.

Очень удобен текстовый редактор Word, примеры многоуровневых списков в нем можно изучать и создавать собственные начиная со среднего школьного возраста.

Виды

Существует всего три их основных вида: маркированный, нумерованный и многоуровневый. Маркировка - обозначение строк с помощью графических символов (точек, галочек, тире и других). Это визуально отделяет строки и является "отбивкой" их смыслового содержания:

  • первая информационная строка;
  • вторая;
  • третья.

Нумерованный список, как оказалось, воспринимается мозгом лучше всего. Это происходит потому, что цифры изначально (на подсознательном уровне) обозначают приоритетность излагаемого материала. Приведем соответствующий условный пример.

  1. На первом месте - наиболее важный материал.
  2. На втором - менее важный.
  3. На третьем степень значимости еще более понижается и так далее.

многоуровневые списки word примеры

Самым сложным считается многоуровневый список, пример мы приведем утрированный, но он это наглядно раскрывает суть:

1. Название раздела.

1.1 Подраздел 1.

1.1.1 Рубрика 1.

1.1.2 Рубрика 2.

1.2. Подраздел 2.

1.2.1 Рубрика 1.

1.2.1 Рубрика 2.

2. Название раздела.

Как создается

Так принято, что при создании многоуровнего списка используется нумерация различных типов для новых уровней. Эта работа с легкостью может быть выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word.

Многоуровневый, или структурированный, список создается при наличии текста, редактора для его форматирования и доли нашего терпения.

Способ первый: сочетания команд

Готовый текст набирается так: каждый элемент печатается с новой строки (только в этом случае они смогут стать элементами списка). После этого его нужно выделить и последовательно выполнить команды (используя панель инструментов вверху экрана): "Формат", "Список".

Когда откроется диалоговое окно, необходимо выбрать "Тип" - "Многоуровневый". Такие сочетания команд характерны для более ранних версий редактора, например для Microsoft Word 2003.

примеры многоуровневых списков по информатике

Способ второй, более быстрый

Необходимо выделить заранее напечатанный текст, а дальше воспользоваться контекстным меню. Для этого нужно сделать правый клик по выделенному фрагменту и в раскрывшемся перечне выбрать "Список" и далее "Тип списка".

В более поздних программных продуктах (например, Microsoft Office 2010, MS Word) команды со списками сразу вынесены на панель "Главная" в абзацном блоке. В нем сверху и слева размещены кнопки - так называемые элементы "быстрого доступа": маркированный список, нумерованный список и многоуровневый список.

Такая подача "командных" инструментов упрощает задачу форматирования текста за счет скорости - все операции выполняются быстро за счет использования графически оформленных кнопок. Не нужно открывать контекстное меню и разбираться в нем.

многоуровневые списки 7 класс примеры

Способ третий: редактирование по ходу набора текста

Предварительное форматирование всегда считается самым сложным. Для этого нужно четко представлять структуру будущего текста, хорошо разбираться в иерархии заголовков материала.

Выбор набора команд для создания многоуровнего списка - пример работы "продвинутого" пользователя. Сначала продумывается иерархическая структура будущего материала, а потом набивается сам текст.

Выбирается команда "Многоуровневый список", пример берется далее из предложенных вариантов. Существуют списки с числовыми обозначениями, буквенными, а также возможны сочетания этих двух видов. Для начала желательно найти в любом тексте пример - многоуровневый список, соответствующий вашим потребностям, и попытаться создать такой самостоятельно.

Далее набивается текст, в нем при переходе к новой строке редактор проставляет автоматическую нумерацию. Изначально она будет равноценной лежащему сверху пункту. Для того чтобы понизить значимость (спустить на нижнюю ступень), нужно использовать табуляцию (нажать клавишу Tab). Backspace, SHIFT+TAB или Enter помогут вернуть подпункт на предыдущий уровень (отменят ошибочное действие).

При каждом новом нажатии указанной клавиши строка будет смещаться все больше вправо и тем самым спускаться по приоритетности - на один уровень вниз. Нумерация, соответственно, будет автоматически проставляться согласно выбранному шаблону списка.

привести пример многоуровневого списка

Есть ли предел иерархии пунктов? Есть, считается, что можно создавать до девяти уровней, но слишком увлекаться не стоит. Подобный конструкционно сложный текстовый объект очень трудно воспринимается визуально, что может привести к ухудшению восприятия материала читателями.

Элемент творчества

Программисты продумали множество вариантов многоуровневых списков в текстовом редакторе (все они представлены в коллекции Word). Но может произойти такая ситуация, при которой пользователю буден необходимо создать свой, личный стиль. Такая возможность, к счастью, тоже имеется.

Созданный стиль будет сохранен в коллекцию, и его можно будет также использовать в дальнейшей работе с текстовыми документами. Рассмотрим, как это делается.

  1. Идем по привычной схеме команд, на панели "Главная" выбираем среди группы "Абзац" кнопку "Многоуровневый список".
  2. Далее в открывшемся меню, предлагающем различные варианты, кликаем по "Определить новый многоуровневый список".
  3. В диалоговом окне необходимо выбрать, настроить и подтвердить форматирование (стиль, выравнивание, отступ) нумерации пунктов с 1 по 9 уровень списка.

Таким образом будет создан новый, авторский многоуровневый (или структурированный) список.

Применение

Дает свои примеры информатика. Многоуровневый список изучается школьниками на уроках в средней школе. Он достаточно понятен для изучения, материал легко усваивается. Данное умение может применяться уже на старших ступенях обучения при работе в текстовом редакторе (например, при написании рефератов или докладов).

Также многоуровневые списки - идеальный вариант форматирования текста оглавления большого по объему текста. Тем более что с использованием современных возможностей текстовых редакторов его можно связать с общим форматированием всего текстового массива.

пословица как пример многоуровневого списка

Школьные уроки

Использует на уроках многоуровневые списки 7 класс средней общеобразовательной школы на уроках информатики. В разделе, изучающем текстовый редактор, существует множество практических заданий на формирование соответствующих навыков и умений.

Например, тема "Пословица как пример многоуровневого списка" позволяет детям использовать доступный материал для выполнения задания. Каким образом? Учитель может предложить ученикам, используя народную мудрость, составить многоуровневый список известных русских крылатых выражений (пословиц или поговорок).

Например, для нумерации основных разделов: пословицы о труде, о дружбе, о хитрости. Для подпунктов второго уровня: самые распространенные, малоизвестные. Для третьего уровня нумерации списка: пословицы о людях, пословицы о животных и так далее.

Примеры многоуровневых списков 7 класс вполне способен придумывать самостоятельно после одного проведенного по теме урока. Таким образом, мышление ребенка может пойти чуть глубже.

В качестве творческого элемента ему может быть предложено придумать еще более глубокую систематизацию уже имеющегося списка. Оценка за работу в таком случае будет более высокой.

Так можно осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников, давать посильные и усложненные варианты заданий на уроке.

Заключение

Взрослым людям, которые не изучали информатику в школе (ранее такого предмета не существовало), научиться создавать многоуровневые списки достаточно просто. Интерфейс современных текстовых редакторов настолько прост и интуитивно понятен, что позволяет самостоятельно развить у себя этот навык.

Самое главное - представлять саму суть структурированности и «многоуровневости» списка, понимать значение и уметь изменять при необходимости иерархию пунктов и подпунктов. Нужно лишь иметь терпение, и все получится!

примеры в информатике. Структурированный, или многоуровневый список

Образование 4 сентября 2017

Очень часто, работая над редактированием документа, приходится создавать многоуровневые списки. Без них сейчас практически не обходится ни один уважающий себя автор. Списки необходимы для структурирования информации в оглавлениях или создания других иерархических моделей.

В данной статье мы поговорим о том, какими способами реализуется эта задача, и приведем пример - многоуровневый список, созданный в редакторе текста Microsoft Word.

Что это такое

Для начала давайте поговорим о том, что собой представляет предмет нашего изучения. Необходимо дать ему определение, определить роль данного объекта в форматировании, а конкретно - в создании текстовых документов.

Итак, многоуровневым в информатике называется такой список, который создается с помощью нарастания абзацных отступов. Это значит, что каждая новая строка будет отстоять дальше от левого края документа, нежели предыдущая.

Так принято, что в нумерованном и многоуровневом списках пункты имеют одинаковую значимость в том случае, если имеют одинаковый отступ от левого края документа. Чем он больше, тем меньшей становится значимость текста. Чтобы ее снизить, достаточно просто добавить дополнительный пробел для строки списка.

Зачем нужны списки

Многочисленные исследования ученых-психологов показали, что человеческий мозг по-разному способен воспринимать одну и ту же информацию. Оказалось, что степень восприятия и запоминания зависит от того, в какой форме представлен материал.

Для этого текст не пишется сплошным массивом, он разбивается на абзацы. Кроме того, существует возможность структурировать данные в таблице, в схемах. Списки - не исключение.

Очень удобен текстовый редактор Word, примеры многоуровневых списков в нем можно изучать и создавать собственные начиная со среднего школьного возраста.

Виды

Существует всего три их основных вида: маркированный, нумерованный и многоуровневый. Маркировка - обозначение строк с помощью графических символов (точек, галочек, тире и других). Это визуально отделяет строки и является "отбивкой" их смыслового содержания:

  • первая информационная строка;
  • вторая;
  • третья.

Нумерованный список, как оказалось, воспринимается мозгом лучше всего. Это происходит потому, что цифры изначально (на подсознательном уровне) обозначают приоритетность излагаемого материала. Приведем соответствующий условный пример.

  1. На первом месте - наиболее важный материал.
  2. На втором - менее важный.
  3. На третьем степень значимости еще более понижается и так далее.

Самым сложным считается многоуровневый список, пример мы приведем утрированный, но он это наглядно раскрывает суть:

1. Название раздела.

1.1 Подраздел 1.

1.1.1 Рубрика 1.

1.1.2 Рубрика 2.

1.2. Подраздел 2.

1.2.1 Рубрика 1.

1.2.1 Рубрика 2.

2. Название раздела.

Как создается

Так принято, что при создании многоуровнего списка используется нумерация различных типов для новых уровней. Эта работа с легкостью может быть выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word.

Многоуровневый, или структурированный, список создается при наличии текста, редактора для его форматирования и доли нашего терпения.

Способ первый: сочетания команд

Готовый текст набирается так: каждый элемент печатается с новой строки (только в этом случае они смогут стать элементами списка). После этого его нужно выделить и последовательно выполнить команды (используя панель инструментов вверху экрана): "Формат", "Список".

Когда откроется диалоговое окно, необходимо выбрать "Тип" - "Многоуровневый". Такие сочетания команд характерны для более ранних версий редактора, например для Microsoft Word 2003.

Способ второй, более быстрый

Необходимо выделить заранее напечатанный текст, а дальше воспользоваться контекстным меню. Для этого нужно сделать правый клик по выделенному фрагменту и в раскрывшемся перечне выбрать "Список" и далее "Тип списка".

В более поздних программных продуктах (например, Microsoft Office 2010, MS Word) команды со списками сразу вынесены на панель "Главная" в абзацном блоке. В нем сверху и слева размещены кнопки - так называемые элементы "быстрого доступа": маркированный список, нумерованный список и многоуровневый список.

Такая подача "командных" инструментов упрощает задачу форматирования текста за счет скорости - все операции выполняются быстро за счет использования графически оформленных кнопок. Не нужно открывать контекстное меню и разбираться в нем.

Способ третий: редактирование по ходу набора текста

Предварительное форматирование всегда считается самым сложным. Для этого нужно четко представлять структуру будущего текста, хорошо разбираться в иерархии заголовков материала.

Выбор набора команд для создания многоуровнего списка - пример работы "продвинутого" пользователя. Сначала продумывается иерархическая структура будущего материала, а потом набивается сам текст.

Выбирается команда "Многоуровневый список", пример берется далее из предложенных вариантов. Существуют списки с числовыми обозначениями, буквенными, а также возможны сочетания этих двух видов. Для начала желательно найти в любом тексте пример - многоуровневый список, соответствующий вашим потребностям, и попытаться создать такой самостоятельно.

Далее набивается текст, в нем при переходе к новой строке редактор проставляет автоматическую нумерацию. Изначально она будет равноценной лежащему сверху пункту. Для того чтобы понизить значимость (спустить на нижнюю ступень), нужно использовать табуляцию (нажать клавишу Tab). Backspace, SHIFT+TAB или Enter помогут вернуть подпункт на предыдущий уровень (отменят ошибочное действие).

При каждом новом нажатии указанной клавиши строка будет смещаться все больше вправо и тем самым спускаться по приоритетности - на один уровень вниз. Нумерация, соответственно, будет автоматически проставляться согласно выбранному шаблону списка.

Есть ли предел иерархии пунктов? Есть, считается, что можно создавать до девяти уровней, но слишком увлекаться не стоит. Подобный конструкционно сложный текстовый объект очень трудно воспринимается визуально, что может привести к ухудшению восприятия материала читателями.

Элемент творчества

Программисты продумали множество вариантов многоуровневых списков в текстовом редакторе (все они представлены в коллекции Word). Но может произойти такая ситуация, при которой пользователю буден необходимо создать свой, личный стиль. Такая возможность, к счастью, тоже имеется.

Созданный стиль будет сохранен в коллекцию, и его можно будет также использовать в дальнейшей работе с текстовыми документами. Рассмотрим, как это делается.

  1. Идем по привычной схеме команд, на панели "Главная" выбираем среди группы "Абзац" кнопку "Многоуровневый список".
  2. Далее в открывшемся меню, предлагающем различные варианты, кликаем по "Определить новый многоуровневый список".
  3. В диалоговом окне необходимо выбрать, настроить и подтвердить форматирование (стиль, выравнивание, отступ) нумерации пунктов с 1 по 9 уровень списка.

Таким образом будет создан новый, авторский многоуровневый (или структурированный) список.

Применение

Дает свои примеры информатика. Многоуровневый список изучается школьниками на уроках в средней школе. Он достаточно понятен для изучения, материал легко усваивается. Данное умение может применяться уже на старших ступенях обучения при работе в текстовом редакторе (например, при написании рефератов или докладов).

Также многоуровневые списки - идеальный вариант форматирования текста оглавления большого по объему текста. Тем более что с использованием современных возможностей текстовых редакторов его можно связать с общим форматированием всего текстового массива.

Школьные уроки

Использует на уроках многоуровневые списки 7 класс средней общеобразовательной школы на уроках информатики. В разделе, изучающем текстовый редактор, существует множество практических заданий на формирование соответствующих навыков и умений.

Например, тема "Пословица как пример многоуровневого списка" позволяет детям использовать доступный материал для выполнения задания. Каким образом? Учитель может предложить ученикам, используя народную мудрость, составить многоуровневый список известных русских крылатых выражений (пословиц или поговорок).

Например, для нумерации основных разделов: пословицы о труде, о дружбе, о хитрости. Для подпунктов второго уровня: самые распространенные, малоизвестные. Для третьего уровня нумерации списка: пословицы о людях, пословицы о животных и так далее.

Примеры многоуровневых списков 7 класс вполне способен придумывать самостоятельно после одного проведенного по теме урока. Таким образом, мышление ребенка может пойти чуть глубже.

В качестве творческого элемента ему может быть предложено придумать еще более глубокую систематизацию уже имеющегося списка. Оценка за работу в таком случае будет более высокой.

Так можно осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников, давать посильные и усложненные варианты заданий на уроке.

Заключение

Взрослым людям, которые не изучали информатику в школе (ранее такого предмета не существовало), научиться создавать многоуровневые списки достаточно просто. Интерфейс современных текстовых редакторов настолько прост и интуитивно понятен, что позволяет самостоятельно развить у себя этот навык.

Самое главное - представлять саму суть структурированности и «многоуровневости» списка, понимать значение и уметь изменять при необходимости иерархию пунктов и подпунктов. Нужно лишь иметь терпение, и все получится!


Источник: fb.ru

Урок 23. Многоуровневый список – Эффективная работа в MS Office

Списки – отличный способ структурирования текста. На уроках 20, 21, 21 мы познакомились со списками. А на этом уроке узнаем, что такое многоуровневый список.

По окончании урока вы сможете:

  1. Нарисовать структуру многоуровневого списка.

Давайте разберём простой пример. Есть семья из 4-х человек: отец, мать, сын и дочь. Мы имеем простой список:
Многоуровневый список
Каждому члену семьи присущи определённые свойства (ограничимся всего двумя свойствами):
Многоуровневый список
И, разумеется у каждого свой перечень увлечений и любимой еды. Объединим всё это в сводную таблицу:Многоуровневый список

В разделе «Дизайн» я публиковала статью «Технология работы с текстом». Я говорила там о понятии «Аналитический дизайн». Вот в духе той самой статьи я буду действовать.Многоуровневый список

Так можно и в номерах запутаться! Чтобы этого не было, сделаем следующее: присоединим к номеру свойства (Увлечения и Любимая еда) номер члена семьи:Многоуровневый список

Итак, есть главный список и есть вложенный список. Номер главного списка состоит из одной позиции, а номер вложенного списка состоит из двух позиций. Первая позиция указывает, к какому пункту главного списка относится вложенный список.

Главный список называется Список первого уровня, а вложенный список называется Список второго уровня.

А теперь разберёмся с конкретными увлечениями и конкретной любимой едой. Присоединим к номеру конкретного увлечения и конкретной любимой еды  номер свойства (Увлечения и Любимая еда) и номер члена семьи:Многоуровневый список

Вот и появился Список третьего уровня. Номер Списка третьего уровня состоит из трёх позиций:

  1. Первая позиция указывает, к какому члену семьи относится данный пункт списка, и не изменяется на протяжении всего списка третьего уровня.
  2. Вторая позиция указывает, к какому свойству члена семьи относится данный пункт списка, и не изменяется на протяжении всего списка третьего уровня.
  3. Третья позиция указывает порядковый номер пункта списка третьего уровня
Запомнить! Многоуровневый список – это вложенные друг в друга списки по принципу матрёшки.

Вложенные списки называются уровнями.

Список нижнего уровня наследует нумерацию верхнего уровня.

 

Таких уровней в Word’е может быть 9. В связи с этим хочу задать вам вопрос: имеет ли право на существование такой номер: Многоуровневый списокЕсли вы поняли всё правильно, то вы ответите: да! И добавите:

  • в некоем документе имеется, как минимум 157 разделов,
  • в 157 разделе имеется, как минимум 34 глав,
  • в 34 главе имеется, как минимум, 7 пунктов,
  • а в 7 пункте имеется, как минимум, 15 подпунктов.

В этом вопросе заключается главный подвох многоуровневых списков. Многие пользователи чувствуют себя неуверенно, посмотрев на диалоговое окно многоуровневого списка:Многоуровневый список

Так вот, единички означает:

  1. к какому уровню относится данный вложенный список,
  2. количество возможных позиций номера вложенного списка.

На рисунке я показала схему номера четвёртого уровня Многоуровневого списка, состоящего из 4-х уровней:Многоуровневый список

Вообще-то я не встречала документы, в которых использовались бы списки 6-го уровня. Представьте себе номер: 12.7.4.18.2.4.11. Будем реалистами: даже номер четвёртого уровня тяжело воспринимается на глаз. Дадим себе слово, что ниже 5-го уровня спускаться не будем. Хотя я видела такие официальные документы…

Теперь вы сможете:

  1. Нарисовать схему многоуровневого списка.

 

Урок информатики по теме Многоуровневые списки

Тема урока информатики в 7 классе:

«Многоуровневые списки.

Практическая работа №5»

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающие:

  • дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях;

  • сформировать навыки создания многоуровневых списков.

Развивающие:

Воспитывающие:

Средства обучения: ПК, проектор, экран.

ТСО и наглядность:

  • компьютеры;

  • мультимедиа проектор;

  • тесты на школьном сервере;

  • мультимедийная презентация;

  • карточки с заданиями.

Содержание урока. Методы и приемы работы.

Способ организации деятельности учащихся

Постановка цели:

Сегодня мы с вами узнаем, как создаются многоуровневые списки и закрепим полученные знания на практике.

Слушают учителя

Проверка усвоения изученного материала:

Включите компьютеры. Пока они загружаются, вы повторите пройденный материал по Словесным информационным моделям.

Слушают учителя

Тестирование, продолжительностью 10 минут.

Меню – Интернет – Mozilla Firefox - http://school.tests – Раздел Информационное моделирование – 1 тест «Словесные информационные модели»

См. приложение №1

Открывают программу и выполняют

тестирование

Презентация

Объяснение нового материала.

Многоуровневые списки

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что любой текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача.

Для большой наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. 

Одним из таких возможностей является создание Списков.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

СЛАЙД №1

Тема урока – Многоуровневые списки

СЛАЙД №2

Список – это совокупность абзацев, которые содержат перечисления и оформлены в виде пунктов.

СЛАЙД №3

Чтобы упорядочить сведения, в документе можно создать:

  • маркированный,

  • нумерованный или

  • многоуровневый список,

для нумерации элементов которого используются арабские или римские цифры, а также латинские буквы: 1, 2, 3; i., ii., iii. или а), б), с) и т.д.

СЛАЙД №4

 Нумерованные списки используют в том случае, если важен порядок следования пунктов списка.

Маркированные списки применяют тогда, когда не важен порядок следования пунктов списка. В маркированных списках пункты списка обозначаются с помощью маркеров (специальных графических значков): hello_html_122216ad.jpg

СЛАЙД №5

Многоуровневый список – это список, который  содержит вложенные списки. В многоуровневых списках может быть несколько уровней вложенности.

Пользователь может изменить свойства многоуровневого списка: для каждого уровня выбрать обозначение пунктов, изменить формат номера (шрифт, размер, цвет, начертание), положение обозначения пункта каждого уровня списка, положение текста.

Слушают учителя, записывают в тетрадь

СЛАЙД №6

Для создания маркированного или нумерованного списка, существуют несколько способов

СЛАЙД №7 (1щ)

Способ 1.

1. Выделите все элементы будущего списка

2. Нажмите кнопку, чтобы создать нумерованный список

или чтобы создать маркированный список.

3hello_html_m5b2b1bdc.jpghello_html_5f61ff0f.jpg. Чтобы закончить список дважды нажмите клавишу Enter.

СЛАЙД №8 (1щ;1щ)

СЛАЙД №9 (1щ)

СЛАЙД №10 (1щ)

Способ 2.

  1. Выделите все элементы будущего списка

  2. Выполните команды Формат, Маркеры и нумерация…

  3. На вкладке Маркеры выберите стиль маркера. \ Или на вкладке Тип нумерации выберите стиль нумерации.

  4. Нажмите ОК.

Закрепим.

Давайте сделаем нумерацию первым способом, а маркированный список вторым. Откройте файл «Времена года» из папки Документс – папка 7 класс

  1. Оформить слова нумерованным списком:

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

  1. Оформить слова маркированным списком:

Весна

Лето

Осень

Зима

Слушают учителя, записывают в тетрадь

СЛАЙД №11,12 (2щ+1щ)

СЛАЙД №13

Чтобы создать многоуровневый список:

Выделите текст, который необходимо пронумеровать.

Выполните команды Формат – Маркеры и нумерация.

На вкладке Структура выберите стиль нумерации и нажмите ОК.

СЛАЙД №14 (6щ)

Чтобы понизить уровень элемента списка, установите текстовый курсор на необходимый элемент списка и нажмите кнопку Понизить на один уровень на панели инструментов «Маркеры и нумерация»

СЛАЙД №15

hello_html_m5a9a43e2.jpghello_html_6eab5f25.jpg

  1. Для повышения уровня элемента списка, нажмите соответственно кнопку Повысить на один уровень.

СЛАЙД №16 (1щ)

Слушают учителя, записывают в тетрадь

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 (стр 172 – 176)

А теперь переходим к практической работе №5

Раздать карточки с заданиями

См. приложение №2

Выполняют практическую работу на ПК

Подведение итогов.

Итак, заканчиваем. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы выполнили задания.

Домашнее задание.

Параграф 2.3 , Задание №4 стр176

Готовиться к К/р

Ученики, имеющие домашний компьютер, выполняют задание в полном объеме и приносят его на урок в распечатанном виде или на диске, флешке.

Те, у кого дома нет ПК, выполняют задание письменно.

Записывают д/з в тетрадь

Выставление оценок

Приложение 1

Тест «Словесные информационные модели»

  1. Упрощенное представление о реальном объекте?

  1. Копия

  2. Модель

  3. Оригинал

  1. Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов?

  1. Структурирование

  2. Модернизация

  3. Моделирование

  1. Какие информационные модели наиболее распространены в общении?

  1. Словесные модели

  2. Образные модели

  3. Смешанные модели

  1. Подмножество словесные информационные модели входят в множество каких информационных моделей?

  1. Образных информационных моделей

  2. Знаковых информационных моделей

  3. Словесных информационных моделей

  1. Какой стиль используется для передачи точной информации?

  1. научный,

  2. официально-деловой,

  3. публицистический,

  4. художественный.

  1. Основным назначением какого стиля является воздействие на читателя или слушателя с помощью образных средств языка (сравнений, метафор, эпитетов и др.)?

  1. научный,

  2. официально-деловой,

  3. публицистический,

  4. художественный.

  1. Словесной моделью «Березы» является:

  1. описание дерева;

  2. глобус

  3. рисунок дома;

  4. схема метро.

Приложение 2

Практическая работа № 5.

Многоуровневые списки

Задание 1. Устройства современного компьютера

Представим перечень устройств современного компью­тера в виде многоуровневого списка, имеющего четы­ре уровня вложенности:

Устройства современного компьютера

  1. Процессор

  2. Память

    1. Оперативная память

    2. Долговременная память

      1. Жесткий магнитный диск

      2. Дискета

      3. Флэш-память

      4. Оптические диски

        1. CD

        2. DVD

  3. Устройства ввода

    1. Клавиатура

    2. Мышь

    3. Сканер

    4. Графический планшет

    5. Цифровая камера

    6. Микрофон

    7. Джойстик

  4. Устройства вывода

    1. Монитор

      1. Жидкокристаллический монитор

      2. Монитор на электронно-лучевой трубке

    2. Принтер

      1. Матричный принтер

      2. Струйный принтер

      3. Лазерный принтер

Алгоритм выполнения задания:

  1. Откройте файл Устройства.doc из папки 7_Заготовки для практикума_Linux (которая находиться в ДОМАШНЕЙ ПАПКЕ рс № ПК)

  2. Пhello_html_62b3976b.jpgреобразуйте оставшиеся строки в многоуровневый список. Для этого:

1) выделите все оставшиеся строки;

2) отдайте команду [Формат - Маркеры и Нумерация]. В диалоговом окне Маркеры и нумерация перейдите на вкладку Структура и выберите там список типа:

  1. Исходный текст приобрел вид нумерованного списка. Все его пункты получили самый высокий 1-й уровень. Но такой уровень могут занимать только пункты «Процессор», «Память», «Устройства ввода» и «Устройства вывода». Уровень остальных пунктов следует понизить (создать вложение пунктов):

  • Дhello_html_18c69b16.jpgля этого воспользуемся кнопкой Понизить на один уровень на панели инструментов «Маркеры и нумерация»

  • Выделите пункты 3-10 и понизьте их уровень.

  • Выделите пункты 2.3-2.8 и понизьте их уровень.

  • Выделите пункты 2.2.5-2.2.6 и понизьте их уровень.

  1. Повторите аналогичные операции для других пунктов списка.

  2. Сохраните документ в папке 7 класс под именем Устройства1 (ваша фамилия).

Задание 2. Природа России

  1. Откройте файл Природа России.doc из папки 7_Заготовки для практикума_Linux (которая находиться в ДОМАШНЕЙ ПАПКЕ рс № ПК)

  2. Пhello_html_m1ae7da2c.jpgереструктурируйте информацию в виде многоуров­невого списка. Один из возможных вариантов оформ­ления представлен ниже:

  1. Сохраните многоуровневый список в собственной пап­ке под именем Млекопитающие1 (Ваша фамилия)

Задание 3. Водные системы

  1. Откройте файл Водные системы.doc из папки 7_Заготовки для практикума_Linux (которая находиться в ДОМАШНЕЙ ПАПКЕ рс № ПК)

  2. Переструктурируйте информацию в виде многоуров­невого списка. Вариант оформления придумайте сами.

  3. Сохраните многоуровневый список в собственной пап­ке под именем Водные системы 1 (ваша фамилия)

Задание 4. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде многоуровневого списка. Создайте соответствующий многоуровневый список. Сохраните его в собственной папке под име­нем Идея1.

Основные приемы форматирования документов

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Основные приемы форматирования документов



§ 2.4. Форматирование документа




Содержание урока

2.4.2. Форматирование абзацев

2.4.3. Нумерованные и маркированные списки

Практическая работа 2.4


2.4.3. Нумерованные и маркированные списки

Списки являются удобным вариантом форматирования абзацев по единому образцу и применяются для размещения в документе различных перечней.

Нумерованные списки. В нумерованных списках элементы списка последовательно обозначаются с помощью чисел (арабских или римских) и букв (русского или латинского алфавитов) (рис. 2.10). При создании, удалении или перемещении элементов нумерованного списка автоматически меняется вся нумерация. Пользователь может установить свою систему нумерации, например начать список с любого номера, пропустить номер и т. д.

Пользователь может установить удобный формат номеров (размер и начертание шрифта, отступ номера от поля страницы, расстояние от номера до текста и т. д.).

Рис. 2.10. Нумерованный список

Маркированные списки. В маркированных списках элементы списка обозначаются с помощью маркеров (специальных значков): •; ∗; ⇒ и т. д. (рис. 2.11). Пользователь может выбрать тип маркера, изменить его размер и цвет, а также выбрать в качестве маркера любой символ из таблицы символов.

Рис. 2.11. Маркированный список

Многоуровневые списки. Многоуровневые списки удобно использовать для отображения иерархических перечней. В многоуровневых списках в пункты списка более высокого уровня вставляются списки более низкого уровня (вложенные списки).

Вложенные списки могут совпадать по типу с основным списком, но могут и отличаться от него.

В качестве примера рассмотрим следующий многоуровневый список (рис. 2.12). На первом уровне находится нумерованный список из двух элементов, в каждый из которых вложен нумерованный список из двух элементов второго уровня, во второй элемент которого вложен маркированный список из одного элемента третьего уровня.

Рис. 2.12. Многоуровневый список

Контрольные вопросы

1. В чем состоит различие между нумерованными и маркированными списками?

2. Может ли многоуровневый список включать как нумерованные, так и маркированные списки?

Задания для самостоятельного выполнения

2.8. Задание с выборочным ответом. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:

1) латинские буквы
2) русские буквы
3) римские цифры
4) графические значки

Cкачать материалы урока


Простые и многоуровневые списки (3 класс)

3 класс

Тема: Простые и многоуровневые списки.

Цели: повторить понятия «список», «многоуровневый список»; формировать навыки работы со списками; закрепить умение определять свойства объектов; развивать логическое мышление, внимание, речь; воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Компьютерная программа: На вокзале.

Материал учебника: Задания 29, 30, 31, 32.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, учебник-тетрадь, карточки на доску, мультимедийная установка.

Ход урока

  1. Постановка целей и задач урока.

План урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Использование упорядоченных списков и упорядочивание объектов.

3. Комментарий к домашнему заданию.

4. Практическая работа на тему «Использование многоуровневых списков».

  1. Закрепление.

1. Устная работа.

+ Какие вопросы были изучены вами на прошлых занятиях?

- Список, многоуровневый список.

+ У каждого из вас на партах лежат листочки с текстом. Прочитайте текст вслух.

- Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку…

+ Назовите предметы, которые есть в тексте.

- Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка маленькая собачонка.

+ Посмотрите на доску. Данные объекты я расположила разными способами.

На доске карточки:

Чемодан

Картина

Корзина Диван

Картонка

Саквояж

Маленькая собачонка

  1. Диван

  2. Чемодан

  3. Саквояж

  4. Картина

  5. Корзина

  6. Картонка

  7. Маленькая собачонка

Маленькая собачонка

Чемодан

Саквояж

Корзина

Диван

Картонка

Картина

+ В каком случае они расположены в виде списка? ... Выйди к доске и покажи.

+ Объясните, как вы определили, что это список?

- Здесь перечислены объекты, и они пронумерованы по порядку.

+ Молодцы! Мы с вами вспомнили, что такое список.

+Посмотрите на доску, что вы видите?

На доске картинки:

hello_html_maf0db5f.png

hello_html_m55711562.png

hello_html_72cde33c.png

hello_html_772d1638.png

hello_html_m1484d48b.gif

- Устройства компьютера.

+ Перечислите их.

- Монитор, мышь, принтер, сканер, процессор, клавиатура.

+ Составим список.

На доске дети располагают карточки с названиями устройств и нумеруют.

- 1. Монитор.

2. Мышь.

3. Принтер.

4. Сканер.

5. Процессор.

6. Клавиатура.

+ Упорядочите элементы в списке. Как можно упорядочить?

- Расположим элементы по алфавиту.

На доске дети перемещают карточки с названиями устройств.

+ Какой список получим?

- 1. Клавиатура

2. Монитор.

3. Мышь.

4. Принтер.

5. Процессор.

6. Сканер.

2. Проверка домашнего задания.

+ Откройте учебник и прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Составить многоуровневый список для представителей зоопарка.

+ Каких животных видите?

- Пингвин, кенгуру, коала, жираф, носорог, дикобраз.

+ Посмотрите в тетради, какой многоуровневый список вы составили.

+ Проверим. Элементы первого уровня записаны (на доске картинки с самолетами). Пронумеруйте их.

hello_html_b1e07e0.png

Африка

hello_html_m1cba1347.gif

Австралия

hello_html_m7def5c9b.png

Антарктида

- 1. Антарктида

2. Австралия

3. Африка

+ Заполните весь список по 1 элементу (дети ставят карточки с названиями животных под картинки с самолетами)

+ Пронумеруйте его.

- 1. Антарктида

1.1. Пингвин

2. Австралия

2.1. Кенгуру

2.2. Коала

3. Африка

3.1. Жираф

3.2. Носорог

3.3. Дикобраз

+ Хорошо. Прочитайте задание под буквой в. Какие высказывания вы отметили?

- 2 и 3

+Почему не отметили 1 высказывание?

- Оно ложное.

+Докажите.

3. Использование упорядоченных списков и упорядочивание объектов.

Задание 29.

Решение построено на умении использовать упорядоченный список и умении сравнивать именованные числа. Если материал по сравнению именованных чисел не усвоен, учитель начинает решение данной задачи с упорядочивания карточек по возрастанию. Степень помощи ученикам учитель определяет в зависимости от уровня математической подготовки класса.

Беседа может быть, например, такой:

— Назовите числа с одинаковыми единицами измерения. (Ответ: 18 см, 71 см, 213 см, 42 см.)

— Расположите их в порядке возрастания (дети выполняют задание устно, учитель записывает результат на доске в столбик). (Ответ: 18 см, 42 см, 71 см, 213 см.)

— 44 мм меньше или больше, чем 18 см?

— 1060 м меньше или больше, чем 213 см?

После того, как числа записаны на доске по возрастанию, можно предложить детям продолжить работу самостоятельно. Для этого не требуется знание старинных мер длины. Вся необходимая информация извлекается из того факта, что элементы в списке старинных мер длины упорядочены по возрастанию.

Ответ: вершок — 44 мм, пядь — 18 см, локоть — 42 см, аршин — 71 см, сажень — 213 см, верста — 1060 м.

Задание 30.

А) Даны 3 рисунка, разбитые на одинаковые квадраты.

Так как дети давно не занимались двоичным кодированием и ни разу в третьем классе не оценивали память, занимаемую двоичным кодом рисунка, то в большинстве классов задание лучше выполнять коллективно.

Учитель спрашивает, какой рисунок занял самое большое место в памяти и почему. (Ответ: средний рисунок. Его код займёт наибольшее количество ячеек памяти. В нём больше клеток, чем в правом рисунке, и столько же, сколько в левом. Но он ещё и цветной. Код каждой клетки в чёрно-белом рисунке содержит один двоичный символ — 0 или 1, а в цветном — больше одного двоичного символа.)

— Какой рисунок занял меньше всего места? (Ответ: правый, меньше всего клеток и он чёрно-белый. Следовательно, он займёт наименьшее место в памяти.)

Отмечаются:  – средний рисунок, * – правый.

В) Можно предложить ученикам полностью выполнить этот пункт задания самостоятельно. Далее при необходимости снижайте сложность отдельным ученикам или классу в целом. Первое снижение сложности — помочь в формировании структуры кодовой таблицы, второе — помочь уяснить, что на каждый из трёх цветов требуется не менее двух двоичных символов (число двоичных символов на каждый цвет одно и то же, их наборы для всех цветов разные). Попытайтесь проверить у каждого его кодовую таблицу прежде, чем он начнёт кодировать средний рисунок.

С)* Задание повышенного уровня сложности. Его следует выполнять только, если на уроке есть свободное время.

Для правого рисунка определить число ячеек (2) легко, так как число клеток 16 делится на 8 и каждая кодируется одним символом.

Код левого рисунка, содержащего 28 клеток, потребует 4 ячейки, так как «оставшимся» символам, которых меньше 8, тоже требуется ячейка памяти. (Соединить их с кодом какого-нибудь другого рисунка нельзя — как их в этом случае различать?)

Если ребёнок кодировал каждый цвет среднего рисунка двумя символами (а так, наверное, и будет), то его код будет содержать 56 символов и займёт 7 ячеек.

4. Комментарий к домашнему заданию.

Учитель поясняет детям, что в задании 32 три части:

  • Запиши пословицу или поговорку, в которой упоминается старинная мера длины или веса.

  • Объясни, что она значит.

  • Укажи источник информации.

Все три задания надо выполнить письменно в тетради в клетку.

Помимо пословиц и поговорок, можно использовать любую устоявшуюся или крылатую фразу (фразеологизм).

5. Практическая работа на тему «Использование многоуровневых списков»

Для организации практической работы используется программа «На вокзале» или задание 31 учебника.

Задание 31.

На рисунке два предмета имеют стрелки — весы и часы, но круглый из них один — часы.

Предметов, имеющих прямоугольную форму, много, но надпись в виде таблицы имеет только табло.

Голубой с окнами и вокзал, и вагон, но имеет колёса только вагон.

В результате получается список:

Предметы на вокзале

1. Часы

1.1. Круглый

1.2. Имеет стрелки

2. Табло

2.1. Прямоугольный

2.2. Имеет надпись в виде таблицы

3. Вагон

3.1. Голубой

3.2. Имеет окна

3.3. Имеет колёса

Предложите, чтобы соседи по парте, когда оба завершат задание, сверили свои списки и в случае несовпадения вместе поискали ошибки.

Кроме того, если останется время, соседи по парте могут «поиграть» с многоуровневыми списками на тему: «Что в портфеле» или «Что в пенале», или «Что на парте». Ребёнок, сидящий слева, выбирает одну из названных тем (выбор, единый для всех, может сделать учитель) и придумывает многоуровневый список, в котором, как и в задании 31, элементы первого уровня – предметы, элементы второго уровня – их свойства. Элементы второго уровня он записывает и называет или показывает соседу, которого просит назвать элементы первого уровня. Если сосед считает, что элементы второго уровня в принципе записаны неверно, или ему не удаётся разгадать какие-либо предметы, причины ошибок устанавливаются совместно. Если снова останется время, дети меняются ролями.

  1. Итог урока. Организация домашнего задания.

Домашнее задание: задание 32.

Приведём некоторые возможные ответы (источник информации — Словарь русского языка АН СССР (в 4-х томах), 1982).

Мерить всех на один аршин. Подходить ко всем одинаково: с одинаковыми требованиями, безразлично.

Мерить на свой аршин. Судить о ком-либо или о чём-либо односторонне, со своей личной точки зрения.

Мерить общим аршином. Рассматривать как обычное, рядовое явление.

Как аршин проглотил. Кто-либо держится неестественно прямо.

Будто аршин проглотил. То же самое, что выше.

Словно аршин проглотил. То же самое, что выше.

За семь вёрст киселя хлебать. Ехать, идти, тащиться куда-либо без особой надобности.

Коломенская верста. Очень высокий человек (от первоначального названия высоких верстовых столбов, расставленных от Москвы до села Коломенского, где был дворец царя Александра Михайловича).

Мерить вёрсты. Ходить на большое расстояние.

Видеть на два аршина под землёй. Отличаться большой проницательностью.

Видеть на два аршина в землю. То же самое, что выше.

От горшка два вершка. Мал ростом. О маленьком ребёнке или о взрослом человеке очень низкого роста.

От горшка три вершка. То же самое, что выше.

Ни пяди земли не отдать. Не отдать нисколько.

Семь пядей во лбу. Об очень умном, мудром человеке.

Мал золотник да дорог. О чём-либо незначительном с виду, но ценном. (Золотник — около 4,26 г; применяли для взвешивания золота.)

Пуд соли съесть. Длительное время с кем-либо прожить, пробыть. (Пуд — 16,38 кг.)

Вот так фунт! Выражение удивления или разочарования. (Фунт — 409,5 г.)

Не фунт изюму. Не пустяк, не пустяки, не шутка.

Узнать, почём фунт лиха. Испытать горе, большие неприятности, трудности и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *