Моушн-дизайн – Институт бизнеса и дизайна
Все направленияархитектурная средадизайн интерьерадизайн костюмаиллюстрация в дизайнеанимацияразработка и управление цифровыми продуктамипродюсирование мультимедиа проектовгейм-дизайнмоушн-дизайндизайн в цифровой средеграфический дизайнвизуальные коммуникациименеджмент в дизайн-бизнесемаркетингрекламабрендингВсе виды образованиябакалавриатмагистратураподготовительные курсыпрофессиональные курсыавторские курсыВсе формы обучениядень / очнаявечер / очно-заочнаявыходныедистанционнаязаочная
О профиле
Программа высшего образования «Моушн-дизайн», имеющая государственную аккредитацию, направлена на профессиональную подготовку специалистов в области моушн-дизайна. Обучение позволит овладеть методиками создания видеоконтента, изучить программирование в моушн-дизайне, процедурное моделирование, пайплайн, основы сценарного мастерства, монтажа и продюсирование.
Вы получите практические навыки для создания:
- видеороликов
- трейлеров
- спецэффектов
- инфографики
- интерактивных презентаций
- анимации 2D и 3D-графики
- рекламных сюжетов
О профессии
Моушн-дизайн — одно из самых востребованных на сегодняшний день направлений профессиональной деятельности, актуальность которого с каждым годом только растет. Анимированный контент используется во всех областях дизайна. Выпускник профиля «Моушн-дизайн» сможет работать в сфере киноиндустрии, телевидения, медиа, рекламы и маркетинга, видеоблогинга, бизнеса, системы образования и индустрии развлечений.
Кем вы сможете работать:
- 2D моушн-дизайнер – создание покадровой анимации, техника перекладки, шейповая анимация, применяемая на телевидении и в социальных сетях
- 3D моушн-дизайнер – создание бродкаст дизайна на телевидении
- 3D продуктовый моушн-дизайнер – визуализация определенного продукта
- 2D FX дизайнер – создание эффектов для игр и видео
- 3D моделлер – моделирование и текстуринг антропоморфных и не антропоморфных объектов
- 3D LookDev Artist – создание текстур и света
Программа обучения
Образовательная программа предполагает возможность специализации выпускника по отдельным направлениям: от продюсирования сложных моушн-проектов и разработки концепта до технической реализации.
Особое место в учебной программе занимает языковая подготовка. Изучение бизнес-английского позволяет студентам осваивать профессиональную лексику сферы моушн-дизайна и формировать навыки деловой коммуникации на иностранном языке, что открывает перспективы работы в составе международных компаний и успешного карьерного роста.
Учебная программа включает в себя:
- базовые дизайн-дисциплины: «Введения в моушн-дизайн», «Основы дизайна», «Математические основы в 3D моделировании», «Основы композиции», «Типографика», «Типология дизайна».
- профессиональные программы: пакет Adobe (Photoshop, Illustrator, After Effects, Premiere Pro), Cinema 4D, Houdini.
- дисциплины, развивающие личностные качества: «Английский язык», «Гуманитарные исследования культуры», «История искусства», «История анимации», «История оптических приборов», «Психология клиента».
Преподаватели
На профиле «Моушн-дизайн» собран уникальный преподавательский состав ведущих моушн-дизайнеров, специалистов индустрии. Каждый из них эксперт и практикующий специалист, в совершенстве владеющий теорией и инновационными методами обучения.
Михалина
Татьяна
Николаевна
Руководитель профилей «Цифровой дизайн», «Моушн-дизайн».
Преподаватель дисциплин: «Моушн-дизайн», «Основы дизайна», «Типология дизайна», «Мультимедиа», «Типология упаковки», «Проектирование».
Филиппский
Иван
Владиславович
Преподаватель дисциплины «Визуальное программирование».
Работал в Студиях Huestone.tv, Shandesign.
Создавал графику для рекламы брендов Nescafe, MTC, Сбер, Vivo, Lamoda, S7 Airlines, Мир.
Шанович
Сергей
Евгеньевич
Преподаватель дисциплины «Дизайн в цифровой среде».
Продюсер, режиссёр, дизайнер. Основатель и креативный директор студии SHANDESIGN. Член Академии Российского телевидения. Автор оригинальных шрифтов и кириллических версий латинских гарнитур.
Морозов
Павел
Сергеевич
Преподаватель дисциплин «Houdini», «Алгоритмы в 3D-графике», «Моушн -дизайн» в рамках модуля «Введение в специальность».
Практикующий дизайнер.
Работал в Wizart (fx artist), Sila Sveta (generalist), PostPro18 (generalist).
Маркевич
Борис
Андреевич
Преподаватель дисциплины «Креативное мышление».
Член команды Britva design c 2009 года, член Московского Союза Художников с 2009 года.
Чайка
Александр
Владимирович
Преподаватель дисциплин «Компьютерные технологии», «Мультимедиа», «Adobe After Effects».
Балашов
Фёдор
Викторович
Преподаватель дисциплины «Саунд-дизайн».
Звукорежиссёр, саунд-дизайнер, композитор.
Шведов
Павел
Вячеславович
Преподаватель дисциплины «История мировой анимации», «История оптических приборов и анимации».
Руководитель Службы культурных проектов киностудии «Союзмультфильм», куратор анимационных программ арт-объединения CoolConnections.
Салман
Александра
Зюлфюевна
Преподавательница дисциплины «Видеографика».
Видеохудожница, документалист.
Нисенбаум
Михаил
Ефимович
Преподаватель дисциплин «История искусств», «Контент-продюсирование», «Основы драматургии».
Писатель, издатель, продюсер, редактор.
Подвальный
Максим
Александрович
Преподаватель дисциплин «Гуманитарные исследования культуры», «Академическое чтение», «История идей».
Зуев
Сергей
Владимирович
Преподаватель дисциплины «История искусств».
Член Московского Союза художников, практикующий художник.
Майорова
Ксения
Сергеевна
Преподаватель дисциплины «Английский язык».
Практикующий переводчик с английского языка.
Мальцев
Сергей
Леонидович
Преподаватель дисциплин: «Физическая культура и спорт», «Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)».
Учебный процесс
Пространство института отличается особой творческой атмосферой. Нам удалось не только создать условия для успешного обучения, но и реализовать функциональное и вдохновляющее место, в котором студенты чувствуют себя максимально комфортно.
Компьютерные классы и проектные мастерские института оснащены современным мультимедийным оборудованием и всей необходимой техникой. В холле есть удобная коворкинг-зона для работы над творческими проектами и обсуждения идей. Технические ресурсы института позволяют студентам воплотить в реальность самые смелые идеи.
Неотъемлемая часть образовательной программы — погружение в профессиональную среду. В процессе учебной практики осуществляется сотрудничество с крупными теле- и кинокомпаниями, агентствами полного цикла, студиями интерактивных медиа и компаниями по разработке игр.
В рамках проекта «Профессия дизайнер» в институте проводятся регулярные встречи с известными арт-директорами, дизайнерами и экспертами. Студенты ежегодно участвуют и побеждают в международных фестивалях и конкурсах.
Подробнее об учебном процессе, мероприятиях, открытых лекциях и защитах проектов — в наших социальных сетях ВКонтакте, Telegram, TenChat, YouTube и Дзен.
Диплом и карьера выпускников
При успешном окончании программы обучения и прохождении итоговой аттестации выпускник получает диплом государственного образца с присвоением квалификации бакалавр по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» по профилю «Моушн-дизайн».
Благодаря практико-ориентированному подходу в обучении, долгосрочному партнерству с более чем 150 компаниями и брендами, предоставлению студентам возможности работы над реальными проектами и помощи в формировании конкурентного портфолио, успешное трудоустройство наших выпускников — это не случайность, а закономерное следствие.По итогу обучения:
- 78% наших выпускников трудоустраивается по специальности
- 82% работают в компаниях (в т.ч. у партнеров института)
- 18% открывают бизнес или создают собственный бренд
Кроме того, активную поддержку как выпускникам, так и обучающимся оказывает Центр карьеры и трудоустройства, который способствует налаживанию эффективной коммуникации студентов и выпускников напрямую с работодателями.
Условия поступления
1. ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
- Копия паспорта
- Документ об образовании
- СНИЛС (при наличии)
- 2 фотографии размером 3х4 (любые)
- Документ о смене фамилии (при наличии)
- Копии документов, подтверждающих особые права при поступлении (при наличии)
Студенты других вузов, желающих перевестись на данную программу:
- проходят собеседование с предоставлением портфолио
- предоставляют справку об обучении с предыдущего места учебы
2. СДАТЬ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Выпускники школ, являющиеся гражданами России, предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Внутренние вступительные испытания в формате компьютерного тестирования по русскому языку и литературе (проводятся в институте) сдают:
- лица с ограниченными возможностями здоровья (кроме выпускников школ 2020 года)
- лица, закончившие школу в иностранном государстве
- иностранные граждане или лица без гражданства
- выпускники вузов
Информация об условиях приёма выпускников колледжей по ссылке.
Подробнее на странице Вступительные испытания.
3. ПРОЙТИ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ
Творческое испытание проводится с целью определения у абитуриента способностей к проектной деятельности, творческих способностей и возможности осваивать программу высшего образования. Творческое испытание состоит из самопрезентации и показа портфолио (не менее 30 творческих работ, выполненных в различных жанрах и стилистике).
Подробнее на странице Творческие испытания.
предмет | минимальный балл | участники олимпиад | Грант ректора |
---|---|---|---|
ЛИТЕРАТУРА | 40 | 75 | 190 |
РУССКИЙ ЯЗЫК | 40 | 75 | |
ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ | 70 | 75 | 100 |
ОБЩИЙ БАЛЛ | 150 | 225 | 290 |
4. ВНЕСТИ ОПЛАТУ ЗА ОБУЧЕНИЕ
После успешного прохождения вступительных испытаний и творческого экзамена производится оплата обучения безналичным способом на расчетный счёт Института:
- раз в триместр равными платежами
- при оплате обучения сразу за весь учебный год, вплоть до оплаты всего нормативного срока обучения, внесенная сумма считается фиксированной и не подлежащей изменению
Лица, оплатившие своё обучение или очное обучение детей, имеют возможность компенсировать часть затрат на обучение с помощью налогового вычета.
Вычет за обучение предоставляется за три последних года обучения.
Подробнее об условиях предоставления налогового вычета
5. ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ОБУЧЕНИЕ
Приказы на зачисление формируются на основании заключенного договора и подтвержденной оплаты за обучение. Договор заключает абитуриент, достигший 18-летнего возраста, или его законный представитель.
КОНТАКТЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ
Адрес: м. Проспект Мира, Протопоповский переулок, 9с1
Телефон: +7 (495) 790-01-81, +7 (903) 790-01-81 WhatsApp
E-mail: [email protected]
Подробная информация о поступлении на странице «Абитуриенту»
График и стоимость обучения
Форма обучения: очная
Стоимость: 528 000 ₽ в год / 132 000 ₽ за триместр
График оплаты обучения по триместрам:
- первый платеж: до 20 августа
- второй платеж: до 20 ноября
- третий платеж: до 20 февраля
- четвёртый платеж: до 20 мая
Грант ректора и скидки на обучение
ГРАНТ РЕКТОРА НА БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ — это поощрение творческих и научных достижений студентов Института. Количество грантов определяется приказом ректора.
1. Бесплатные места в рамках Гранта ректора предоставляются на конкурсной основе абитуриентам, поступающим на очную форму обучения, набравшим при поступлении не менее 290 баллов (190 баллов по русскому языку и литературе и 100 баллов за творческое испытание).
2. Грант ректора выделяется студентам очной формы обучения на конкурсной основе за отличную учебу, достижения в научной и творческой деятельности.
Подробнее на странице Грант ректора.
СКИДКИ НА ОБУЧЕНИЕ:
- 100% – Грант ректора (по конкурсу)
- 10% – выпускникам подготовительных курсов, прошедшим полный курс обучения
- 10% – выпускникам колледжей, поступающим на очную форму направления «Дизайн»
- 10% – выпускникам Института бизнеса и дизайна, поступающим на магистратуру
- 10% – победителям и призёрам олимпиад (подробная информация по ссылке)
- 5% – детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных семей
В вузе работает гибкая система скидок и удобная форма оплаты.
Подробнее на странице Скидки на обучение.
Подготовительные курсы
При отсутствии художественной подготовки вы можете записаться на подготовительные курсы:
- Для учеников 9-10 классов, только выбирающих будущую профессию разработан курс «Школа дизайна B&D».
- Для учеников 11 классов открыт курс продвинутого уровня «Цифровой и моушн-дизайн» и общий курс «Основы дизайна» для подготовки к творческому экзамену и создания портфолио.
- Для абитуриентов, у которых совсем мало времени на подготовку, разработан «Летний интенсив», благодаря которому слушатель получает набор необходимых знаний и навыков для успешного поступления в вуз.
Выпускникам подготовительных курсов, прошедшим продвинутый курс (8 месяцев), предоставляется 10% скидка на бакалавриате за первый год обучения.
Открыт набор на подготовительный курс Дизайн. Летний интенсив. Начало обучения – июнь!
бакалавриат
очная
срок обучения4 года
график занятий5 дней в неделю
стоимость528 000 ₽ в год
платеж132 000 ₽ за триместр
начало занятий1 сентября
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Спасибо! Сообщение отправлено.
Мы ответим вам на указанную почту в ближайшее время.
Вы можете задать интересующий вопрос в форме обратной связи или звоните нам +7 (495) 790-01-81
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Цифровой и моушн-дизайн
Подготовительный курс
Курс для учеников 10-11 классов, а также выпускников школ и колледжей для интенсивной подготовки к творческому экзамену в вуз и создания портфолио.
Основы дизайна
Подготовительный курс
Курс общей подготовки по дизайну для учеников 11 классов, а также выпускников школ и колледжей для подготовки к творческому экзамену, создания портфолио и успешного поступления в вуз.
Дизайн в цифровой среде
Бакалавриат
Комплексная программа обучения по веб-дизайну, программированию и моушн-дизайну. Развитие системного и дизайнерского мышления.
НОВОСТИ
Открыт набор на подготовительный курс «Дизайн. Летний интенсив»
читать »
Студенты B&D одержали победу на креатоне от Агентства креативных индустрий «Дизайн-цех»
читать »
B&D вошёл в топ-25 ведущих вузов страны по качеству приёма!
читать »
Итоги выставки студенческих проектов профилей «Графический дизайн», «Цифровой дизайн» и «Моушн-дизайн»
читать »
Реализованный проект студентки для артистов The Limba, Jony, Егора Крида и Влада А4
читать »
Поздравляем всех с Наступающим новым годом!
читать »
Институт бизнеса и дизайна стал коллективным членом Союза Дизайнеров России
читать »
Профессии в геймдеве.
Моушн-дизайнер — Highcore Games на DTFМоушн-дизайнеры студии Highcore Games Владимир и Алеся отвечают на вопросы о профессии, объясняют, как дизайн совмещает бизнес и творчество, и рассказывают, как не перегореть на работе.
708 просмотров
Кто такой моушн-дизайнер?
В: Моушн (motion) – движение, значит, моушн-дизайнер – дизайнер движущегося изображения. Всё, что создаётся на компьютере, двигается и изменяется во времени – всё делают моушн-дизайнеры.
Моушнов можно разбить на категории: 2d, 3d, real-time, 2d/3d-персонажники и так далее. База рабочих инструментов зависит от направленности.
У моушнов общая художественно-эстетическая база – они знают, что такое композиция, цвет, объём и форма. А ещё у моушнов много пересечений с режиссурой, кино и, даже больше, с мультипликацией. Им важно уметь расставлять акценты, работать со звуком, понимать темпоритм сцены, управлять вниманием зрителя. Нужно вести зрителя через своё творение, чтобы решить какую-то задачу: маркетинговую или бизнесовую.
Почему именно моушн-дизайн?
А: Так получилось – работала на разных работах, и пришла к моушн-дизайну. Сначала работала администратором в ресторане в Минске, потом увлеклась веб-дизайном, делала картинки, логотипы, открытки – потом предложили стажировку в крупной компании. Работа была какая-то машинальная и скучная – ушла после стажировки и решила рисовать. Создала Инстаграм, выкладывала всё туда, люди начали заказывать разные картинки. Я подумала, что было бы здорово, если бы картинки двигались.
Потом пошла на курсы по моушну, но они не понравились, поэтому продолжила публиковать рисунки в Инстаграме. Потом из-за коронавируса все заведения в городе закрылись. Я решила найти новую работу, поэтому полгода сидела дома и осваивала моушн. Решила и нашла.
Чем моушн-дизайнер отличается от просто дизайнера, что умеет такого, чего не умеет последний?
В: Понятие «просто дизайнер» мне кажется неправильным. У любого дизайнера есть специализация, их много – и каждая очень глубокая.
Дизайнеры бывают графические, web-, продуктовые, промышленные, интерьерные, 2d/3d-художники, верстальщики, саунд- и геймдизайнеры. Каждого можно назвать «просто дизайнер», но общего у них только слово «дизайнер» и иногда инструменты. Все решают конкретные задачи. И каждый дизайнер, опытный в своём деле, умеет и знает много того, чего не знают другие дизайнеры. Невозможно заставить одного специалиста заниматься другим дизайном – ему придётся переучиваться или доучиваться. Но база и инструменты могут быть одинаковые. Например, почти все дизайнеры работают в фотошопе или его аналогах, но делают разные вещи.
Моушн-дизайнеры делают в том числе рекламные ролики для игр – какую задачу они решают?
В: Моушны решают задачу здесь и сейчас – продают здесь и сейчас. Реклама в действии: увлекаешь, удерживаешь, подаёшь/продаёшь игру как интересную идею, заставляешь кликнуть/скачать.
Если баннер с надписью «продам ГАРАЖ» жёлтыми буквами на красном фоне поможет быстро продать гараж – это хорошее дизайнерское решение. Если вся красная стена расписана надписями «продам ГАРАЖ», то надо выделяться и искать другие решения. Можно поменять цвет, стиль, шрифт – без разницы. Цель – продать здесь и сейчас.
Получается, дизайн – это больше бизнес, чем творчество?
В: Дизайнеры – не художники, потому что не творят ради творчества. Но моушны могут быть художниками: в Москве, например, есть центр современного искусства МАРС. Но в первую очередь моушн-дизайнеры творят, чтобы решать задачи.
А: По мне, дизайн – не про бизнес и не про деньги. Потому что человек идёт туда, работает там, где хочет реализоваться, создать что-то своё, визуализировать опыт, знания. Поделиться своим! С точки зрения компании, конечно, – дизайн есть продвижение товара, реклама, деньги. Но для человека дизайн – творчество.
Почему рекламные ролики часто не об игре, а о том, какой игру хотели бы видеть?
В: Рекламные ролики отличаются от игры, потому что надо заинтересовать пользователя за пять секунд и убедить его перейти по ссылке или скачать игру за двадцать секунд. Вырежи любые 25 секунд из своей любимой игры, чтобы они как-то раскрыли её суть. Скажем, любые 25 секунд чистого геймплея из Red Dead Redemption 2 не раскрывают и не продают игру: за 25 секунд ты не понимаешь её сильные стороны, чем она отличается от конкурентов. Но Red Dead Redemption 2 – AAA-игра, а высокобюджетные игры конкурируют друг с другом во много раз меньше, чем мобильные. Игра – это долгосрочный опыт, повествование, медленное вовлечение, обучение игрока. За 25 секунд этого не передать.
Часто выстреливают не те ролики, на которые делаешь большую ставку. Но если ролик работает и по нему приходит много пользователей, которые приносят много денег, мы его развиваем – делаем разные вариации с небольшими изменениями. И так получаются топовые ролики, которые показывают лучшие цифры. Закон Парето в действии: 20% роликов приносят 80% аудитории.
Ты кликаешь по рекламным роликам других игр?
А: Кликаю, но не потому, что мне правда очень интересна игра, а для работы: хочется понимать, как другие студии делают ролики, интересно их мышление, как они придумывают свои идеи: почему для одной игры – такой-то ролик, а для другой – такой-то.
Чтобы придумать геймплейный рекламный ролик, надо постоянно играть в игру и искать интересные моменты?
В: Я не играю в наши игры регулярно, потому что в принципе не играю на телефоне. Но я хорошо знаю наши игры, потому что играю в них, когда выходят обновления, и читаю отчёты наших геймдизайнеров и художников.
Плюс мы проводим встречи, где смотрим крутые ролики – успешные ролики конкурентов, например. На этих встречах мы разбираем, почему эти ролики смотрят, что в них цепляет и как нам сделать такие же штуки для наших игр.
А бывает, что идеи приходят, когда делаешь ролик. Я просто сажусь и начинаю думать: минут 15 перебираю все варианты, потом берусь за какой-нибудь, прописываю его, раскладываю по сценам – и тут придумывается ещё одна идея. За полтора часа получается от двух до пяти сценариев. А если идей нет, берёшься за чужие черновики, и в путь.
Какая из игр студии твоя любимая, почему?
А: Мне нравится Stealth Master, потому что картинка прикольная, яркая, плюс геймплей незатейливый. И там не танчиками рулишь, как в Tanks A Lot, а управляешь человечком – рубишь ниндзей других ниндзя.
Было бы забавно перейти с танчиков на людей, но пока у меня был только один ролик по Stealth Master – с таким пухлым смешным ниндзя. Мне понравилось.
Что тебе нравится делать больше – придумывать идеи или делать ролики?
А: Наверное, делать ролики, потому что это и есть творчество. Перво-наперво строишь сцену, подбираешь цвета, моделируешь всякие мелочи в кадре: камни там, ветки, всякие штучки. А потом переносишь всё это на комп, и картинка оживает.
А по поводу идей – больше нравится реализовывать чужие, чем придумывать свои. Тем более со временем начинаешь понимать, в чём идея, как всё должно выглядеть, двигаться и смотреться.
Как понять, что ролик – плохой? Ролик не понравился команде, не понравился тебе, или есть какие-то объективные пункты, что всё круто?
В: Есть объективные косяки. Например, что-то не так двигается. Обычно кто-нибудь со стороны посмотрит и подскажет. Пока ролик не нравится мне, я его не отдаю. Идеальной формулы нет – зато есть количество и качество кликов. Но бывает, что откровенно плохой ролик работает лучше. И это не ugly design, или «уродливый дизайн», – тренд в дизайне, когда нарочно делаешь некрасиво, а просто плохо сделанный ролик.
В коллекции весна-лето 2018 Gucci показала хрустальную бороду для женщин, а в конце 2021 Balenciaga представила новые ugly-кроссовки Defender с тройной тракторной подошвой. В 2017 Dropbox украсила сайт разношёрстными коллажами, а студия Артемия Лебедева нарисовала смешной логотип для минской булочной. Ugly design родился в том числе из уродливых афиш и картинок девяностых и двухтысячных – пёстрых, со странными шрифтами, градиентами, тенями или просто гигантскими буквами на всю вывеску. Ugly Design – это искусство ради искусства, но искусство не ради галочки. Хороший дизайн – тот, который работает, а хороший ugly design работает, если делает некрасивое – красивым или интересным. – Прим. ред.
А: Я не знаю, как ответить, потому что некоторые хорошие ролики не работают. Допустим, делали мы ролик три недели, всё в нём красиво и классно, все анимации хорошие – вообще всё в нём хорошо и технически правильно. А кликов на этом хорошем ролике мало, и непонятно, почему людям он не зашёл.
А бывают ролики нарочито уродливые – ugly-дизайн: цвета вырвиглазные, движения кривенькие, всё несуразное. И по ним кликают, их смотрят – ты и сам не понимаешь, почему смотришь его в десятый раз. Так и работает.
Моушн-дизайнер – это навсегда, или одна из ступенек длинной рабочей лестницы?
В: Моушн-дизайнер – ремесленник. Если прокачаешь хард-скиллы, станешь суперремесленником. Прокачаешь менеджмент и коммуникацию – и ты руководитель группы, ментор или артдиректор. Кажется, что ступенек всего две, но они доступны моушнам и не особо доступны другим. Дальше можно стать продюсером, проджект-менеджером, не знаю, директором компании! Но, говорят, на руководящие должности можно прийти и сбоку, для этого необязательно быть суперремесленником в моушне.
Для меня руководить – значит выстраивать систему. Для этого необязательно знать все кнопки в After Effects, но нужно знать, как создавать и налаживать эффективные системы из людей. Типа находить конкретных специалистов, которые решают конкретные задачи, и балансировать между ценой и качеством. Важно понимать, чем ты рулишь, но не каждому хочется и надо рулить. Каждому своё.
Кто придумал совместить моушн и дизайн, кто отец или мать моушн-дизайна, когда появились моушн-дизайнеры?
В: Совместить моушн и дизайн придумали задолго до компьютеров. Чем заставка со львом из «Тома и Джерри» – не моушн-дизайн? И кто-то же делал заставки для телепередач твоего детства или рекламу на тв, например? Просто, кроме ТВ, в СНГ моушнам было негде работать, а потом развился интернет, и вырос рынок труда.
Изучать дизайн я начал в 2007, зарабатывать первые деньги – в 2010. Как многие другие ребята того времени, я учился дизайну у [моушн-дизайнера и художника визуальных эффектов] Эндрю Крамера – у него был (и есть – прим. ред.) сайт VIDEO copilot, куда он выкладывал первые толковые, структурированные, обучающие ролики. Абсолютно культовый персонаж, который сделал весомый вклад в развитие индустрии [хотя бы потому, что учил дизайну десятки тысяч людей].
Почему классно быть моушн-дизайнером, а почему – неклассно?
В: Моушн-дизайн – творческое ремесло. Тебе оно либо нравится, либо не нравится. Если хочешь создавать что-то из ничего – это хорошая профессия, чтобы попробовать и реализоваться. Никто же никогда не скажет: «Ты сделал слишком хорошо, переделывай!» Делать круто можно что угодно, было бы желание развиваться. Дальше история из жизни.
В одной студии работала девочка Маша, которая штамповала ролики, как из пулемёта. Но Маша жаловалась, что ни один ролик не подходит для портфолио. Тем не менее Маша зарабатывала в полтора раза больше, чем девочка Даша, которая выжимала максимум из самых банальных, типовых, роликов – делала их суперкачественными. Через полгода Даша ушла на повышение, а Маша осталась строчить из пулемёта. Она и сейчас там – а Даша зарабатывает вдвое больше.
А: Классно, потому что для меня это новый опыт, новый мир – я делаю ролики, которые до этого не делала. Самое крутое – сначала же ролика нет, а потом ты его делаешь, видишь результат, и тебе радостно и приятно, что это сделал ты! Классно – делать новое, делать лучше других.
Неклассное для меня – сидеть на месте, сидеть на стуле. Я за компьютером то лежу, то полулежу – как угодно располагаюсь, как кошка. Бывает, с ноутбуком на коленях еложу. Я – вообще не офисный человек, а дизайнер – всё-таки работа усидчивая.
Чтобы настроиться на работу, нужен обряд – проветриться, выпить кофе, что угодно – или просто садишься за компьютер и работаешь?
В: Сажусь и работаю. Самое сложное – начать. Первые 10 минут заставляешь себя что-то делать, а потом работаешь на автомате. Музыка помогает найти правильный темп.
А: Я начинаю работать в два часа дня, но встаю рано утром, чтобы позаниматься сёрфингом и сильно устать. Потому что, когда я устаю, я ложусь, выпиваю кофе, настраиваюсь, что надо работать, – и работаю. Получается, нужно измотать себя, да. Или просто выпить кофе?
Как лечить выгорание – отдыхать, отвлечься от всего, не играть в игры?
В: Лечить выгорание очень сложно. Лучше его не допускать.
Всё, что говорят про work-life баланс, – правда. Я научился полностью отключаться от работы – если закрыл ноутбук, то всё, я другой человек. Понятно, что, если случится что-то экстренное, я включусь. Но если всё правильно спланировать, делать этого не придётся. Да и случаев, когда нужно было срочно включиться, вспомню немного. Некоторым приходится учиться так не делать – учиться не смешивать работу и жизнь, не думать над рабочими проблемами не на работе. И на работе переживать тоже не надо: любую проблему можно решить.
А: Наверное, переждать. Только переждать. Каждому человеку нужен отдых – куда-нибудь уехать, причём туда, откуда бы не захотелось вернуться. Чтобы в итоге всё равно вернуться, потому что это твоя работа, – но вернуться в хорошем рабочем настроении.
Ещё мы готовим текст о том, как использовать камеры в сцене, делать акценты в кадре и рассказывать историю с помощью операторских приёмов.
На связи!
Чем занимается дизайнер моушн-графики?
Если вы интересуетесь графическим дизайном — будь то потому, что вы хотите заниматься этим как карьерой, потому что вы хотите развивать его как навык или подработку, или вы просто думаете, что графический дизайн — это круто — есть большой шанс Вы слышали о дизайнерах моушн-графики.
Дизайн моушн-графики, также известный как просто моушн-дизайн или «MoGraph», если вы в курсе, можно считать основной областью развития графического дизайна. Улучшения в технологиях и программном обеспечении в сочетании с массовым увеличением количества экранов, с которыми мы ежедневно взаимодействуем, означают, что моушн-дизайн используется почти везде.
Прямо сейчас вы можете почувствовать вдохновение стать дизайнером анимационного дизайна, но прежде чем броситься вперед, вам нужно знать, чем занимается специалист по анимационному дизайну. Итак, давайте погрузимся и поговорим о повседневных реалиях моушн-дизайна и навыках, которые вам понадобятся, чтобы добиться успеха в этой области.
Прежде чем мы углубимся в тему того, чем занимается дизайнер моушн-графики, полезно пояснить, что такое моушн-дизайн.
Мы уже глубоко погрузились в эту тему, чтобы объяснить все о моушн-дизайне, тенденциях в отрасли и о том, как это работает, чтобы вы могли подробно изучить это.
Короче говоря, моушн-дизайн — это применение движения к графическому дизайну. Моушн-дизайн использует такие методы, как анимация и визуальные эффекты, чтобы оживить графику.
Вид работы, которую выполняет дизайнер моушн-графики, во многом определяется масштабом проекта и размером творческой группы, частью которой он является.
Во-первых, им необходимо встретиться с внутренними и внешними клиентами, чтобы понять объем работы. Для внешних клиентов им необходимо проработать свои потребности и желания и выяснить, как они могут их удовлетворить, а для внутренних клиентов это аналогичный процесс, но больше направленный на определение того, над какой частью общей работы они будут работать.
Крайние сроки также должны быть установлены и соблюдены, и чаще всего будут проводиться раунды обратной связи для внесения изменений и улучшений. В некоторых случаях независимый или внештатный моушн-дизайнер может позаботиться обо всех аспектах проекта, но чаще всего они будут частью команды.
Существует огромное количество различных задач, связанных с дизайном, над которыми может работать моушн-дизайнер. Они могут разрабатывать 2D-анимацию, создавать компьютерную графику, анимировать типографику, проектировать 3D-персонажей, рисовать анимированные иллюстрации, реализовывать процедурную анимацию и многое другое.
Какая область будет работать, зависит от типов проектов, над которыми работает дизайнер.
Один из лучших способов получить представление о том, чем занимается моушн-дизайнер, — это просмотреть некоторые примеры общих проектов и заданий, над которыми они работают.
Потенциальные масштабы этих проектов почти безграничны, но вот некоторые общие области.
Дизайн титров для кино и телевидения
Одним из первых примеров и применений анимированной графики было создание названий фильмов и титров для кинофильмов.
Эта область видеоконтента продолжает развиваться и процветать, и теперь сама по себе широко считается формой искусства. В настоящее время существуют студии и художники, занимающиеся этим ремеслом, и лучшие названия фильмов и телепередач часто не менее культовые, чем фильмы или шоу.
Если вы станете моушн-дизайнером, вы можете работать над следующим большим блокбастером или вирусным телевизионным хитом.
Объясняющие видеоролики и инфографика
Существует очень большая вероятность того, что вы просматривали свою ленту в социальных сетях и обнаружили, что ваше внимание захвачено анимационным видео или инфографикой, в которых используется графика для объяснения концепции.
Этот тип кинематографической техники можно использовать для облегчения понимания процессов, например, как работают вакцины. Его также можно использовать для облегчения понимания информации, например, насколько увеличилось население мира за последнее столетие.
Этот тип анимационной графики может облегчить понимание практически любой концепции.
Анимированные логотипы
Новостные программы и телеканалы были одними из пионеров использования моушн-дизайна для своих логотипов, а с появлением Интернета и мобильных доменов анимированные логотипы теперь могут появляться во многих других контекстах.
Анимация логотипа приложения для экрана загрузки или добавление движения к логотипу на веб-сайте компании может поднять использование логотипов на совершенно новый уровень, и 3D-анимация логотипов становится все более популярной. Дизайнер моушн-графики может взять статичный логотип и превратить его в динамичное, привлекающее внимание чудо.
Кинетическая типографика
Когда текст анимируется или перемещается каким-либо образом, это называется кинетической типографикой, и ее можно использовать в различных ситуациях.
Когда название фильма анимируется и трансформируется во время последовательности заголовков, это кинетическая типографика. Когда вы видите, как текст перемещается по экрану во время рекламы, это тоже кинетическая типографика.
Дизайнеры моушн-графики умеют использовать эмоциональную моушн-графику и заставить текст говорить посредством движения.
Реклама
Создание привлекательной и увлекательной рекламы является основной областью деятельности многих дизайнеров и агентств моушн-графики.
При производстве рекламы и видеорекламы можно использовать множество различных рекламных анимационных изображений и методов, включая анимацию, кинетическую типографику, визуальные эффекты и многое другое.
К настоящему моменту вы уже должны иметь представление о том, чем занимается моушн-дизайнер, но как он это делает?
Какие навыки нужно развить, чтобы стать моушн-дизайнером? Это не исчерпывающий список, но это некоторые из основных черт, которыми обладают все дизайнеры моушн-графики.
Навыки графического дизайна
Хорошо, мы знаем, что может показаться совершенно очевидным, что дизайнер моушн-графики нуждается в навыках графического дизайна (подсказка в названии), но мы хотим подчеркнуть это, тем более, что это действительно так. такая центральная часть процесса проектирования.
Технически, вы можете быть дизайнером моушн-графики, который просто работает с творческими активами, уже созданными дизайнером, и вы просто приводите эту графику в движение, но работа таким образом будет очень ограничена.
Обладание глубокими знаниями о том, как создаются элементы графического дизайна, и способность создавать их самостоятельно, считается фундаментальным условием для того, чтобы стать хорошим дизайнером моушн-графики.
Технические навыки
Это может быть даже более очевидным, чем необходимость навыков графического дизайна, но на это стоит обратить внимание.
Почти вся работа по созданию движущейся графики выполняется на компьютере. Конечно, вы можете набрасывать идеи вручную (кстати, это действительно хорошая вещь), но когда дело доходит до воплощения ваших идей в жизнь, для этого потребуется компьютерное оборудование и программное обеспечение.
Вам необходимо иметь хорошее общее представление об операционных системах, а также умение работать со стандартными отраслевыми программами и программным обеспечением для анимации, таким как Adobe Flash, Maxon Cinema 4D, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и т. д.
Вам не нужно сразу осваивать каждую программу, но вам понадобится хороший уровень общих технических навыков, если вы хотите прогрессировать.
Тонкое понимание анимации
Одним из ключевых приемов моушн-дизайна является анимация, и если вы хотите стать моушн-дизайнером, вам необходимо хорошо знать принципы и стили анимации.
Оживление двухмерной векторной графики путем добавления движения и движения означает, что дизайнеры должны знать, как работать с синхронизацией, как перспектива анимации может меняться в зависимости от положения камер и источников света, как процедурная анимация может сэкономить время и более.
Дизайнер моушн-графики знает, как использовать основы анимации, чтобы оживить работу.
Навыки 3D-моделирования и дизайна
Многие современные моушн-графики основаны на 3D-моделировании, и признаки указывают на то, что это направление отрасли.
Конечно, вы можете попробовать работать только с двухмерным моушн-дизайном, но вы сильно ограничите свои возможности роста и тип работы, которую вы можете выполнять. Хорошие дизайнеры моушн-графики и 3D-художники имеют опыт работы с программным обеспечением для 3D-приложений, таким как Maxon Cinema 4D и Adobe After Effects.
Понимание теории цвета
Вы можете подумать, что знание теории цвета не так важно, как знание того, как использовать программное обеспечение или как эффективно анимировать, но вы ошибаетесь.
Каждый элемент моушн-дизайна, над которым вы работаете, связан с цветом.
Вам необходимо понимать, как цвета могут передавать различные настроения и чувства, и уметь правильно использовать цветовые схемы в своей работе. Лучшие дизайнеры моушн-графики используют движение не только для оживления графики, но также используют цвет для передачи сообщений и пробуждения чувств.
Креативность и оригинальность
Разработка собственного забавного стиля в качестве дизайнера моушн-графики, пожалуй, самый сложный навык для развития.
В то время как обучение программному обеспечению и новым методам можно осуществить, просто потратив несколько часов, творчество работает иначе. Креативность — это скорее мягкий навык, но его также можно развить с практикой. Черпайте вдохновение из других источников и старайтесь добавлять свои собственные повороты, и не бойтесь пробовать и вести клиентов в новых направлениях.
Большую часть времени у клиента будет лишь приблизительное представление о том, чего он хочет, и творческий дизайнер моушн-графики может найти способы заставить клиентов попробовать новые вещи и идеи. Чем больше работы вы выполняете, тем больше вы разовьете свой фирменный стиль и улучшите свои творческие навыки.
Если вы хотите стать дизайнером моушн-графики, у нас есть хорошие и плохие новости.
Плохая новость заключается в том, что нет единого пути к тому, чтобы стать дизайнером моушн-графики.
Хорошая новость заключается в том, что нет единого пути к тому, чтобы стать дизайнером моушн-графики.
В отличие от профессий, требующих наличия степени в определенной области, за которой следует дальнейшее обучение и затем опыт работы в этой области, к карьере в дизайне моушн-графики можно подойти с разных сторон.
Если вы действительно хотите, вы можете начать свою карьеру полностью автодидактическим путем. Вы можете изучить методы и программное обеспечение самостоятельно, затем создать личное портфолио работ, а затем использовать его либо для получения опыта работы в агентстве, либо для самостоятельного поиска работы.
Это, вероятно, самый трудный путь, но если у вас уже есть опыт в графическом дизайне, это вполне реальный вариант.
Если вы ищете работу дизайнера моушн-графики, почти все потенциальные работодатели захотят, чтобы у вас была степень в этой области, будь то графический дизайн или смежная дисциплина. Если у вас есть возможность получить аспирантуру по специальности моушн-дизайн, это еще один хороший способ продвинуться по карьерной лестнице.
Формальное обучение, подобное этому, даст вам действительно хороший фундамент знаний, на котором можно будет основываться.
Возможно, непосредственный опыт работы важнее учебы. Вы можете начать с поиска стажировок в компаниях, специализирующихся на моушн-дизайне, так как это отличный способ войти в дверь и узнать, как именно моушн-дизайн работает в реальном мире работы.
Заключительные мысли
Работа дизайнера моушн-графики разнообразна и увлекательна, и эта область графического дизайна быстро развивается.
Новые технологии и медиаформаты сделали цифровой дизайн более доступным, чем когда-либо, и возможности для работы в этой области растут с каждым днем. Мы надеемся, что это краткое изложение дало вам представление о том, чем занимается дизайнер моушн-графики, какие навыки вам нужны и какой путь вы можете выбрать, чтобы им стать.
Если вы хотите получить работу дизайнера моушн-графики, у нас есть только один совет: поторопитесь .
Если вы хотите начать карьеру в области анимационной графики, вам, вероятно, понадобится инструмент для работы с векторной графикой.
Загрузите Vectornator на свои устройства iOS и Mac, чтобы начать рисовать персонажей, объекты и логотипы. Затем вы можете импортировать свои файлы в программное обеспечение для создания анимированной графики, такое как Animaker или After Effects, чтобы воплотить их в жизнь с помощью динамического движения.
Дизайнер анимационного дизайна Должностная инструкция
Кто такой дизайнер анимационного дизайна?
Похожие должности:
Художник-аниматор, графический дизайнер
Дизайнеры моушн-графики, которых иногда называют просто моушн-дизайнерами, создают изображения для Интернета, телевидения или кино. Они используют визуальные эффекты, анимацию и другие кинематографические приемы, чтобы оживить свои творения. Современный конструктор моушн-графики создает живой видеоконтент, графику и анимацию для портативных электронных устройств, веб-программ, видеоигр, а также для смартфонов и мобильных платформ, включая приложения.
Чем обычно занимается дизайнер анимационного дизайна?
Используйте художественные и творческие навыки для создания
Большинство дизайнеров анимационного дизайна имеют опыт или интерес к искусству и/или графическому дизайну. На самом деле, большинство дизайнеров моушн-графики, как правило, обладают сильными навыками эскизного и/или творческого/графического дизайна, и, преследуя или изучая эти возможности, узнают и добавляют дизайн моушн-графики в свой список навыков и способностей.
Эти дизайнеры должны уметь услышать об идее или концепции, а затем создать набросок, чтобы конкретизировать эту идею или концепцию. Они часто могут создавать несколько версий эскиза или анимации и часто редактировать их, прежде чем завершить окончательную версию. Дизайнеры моушн-графики должны уметь использовать конструктивную обратную связь, чтобы вносить коррективы в соответствии с потребностями компании или клиента.
Использование сильного фона в анимации
Анимация определяется как «состояние полной жизни или энергии; живость.» Именно это и делают дизайнеры моушн-графики — они оживляют статические изображения с помощью создаваемой ими анимированной графики, используя 2D- и 3D-анимацию. Как отмечает Computerhope, «анимация — это иллюзия движения, создаваемая путем показа серии неподвижных изображений в быстрой последовательности».
Анимация использует неподвижные изображения для создания иллюзии движения. Человека, который создает анимацию, называют аниматором. Затем дизайнеры моушн-графики используют эти навыки анимации и используют 2D- и 3D-анимацию для создания моушн-дизайна, необходимого в ожидании проекта, над которым работают, или потребностей клиента / компании.
Работать в тесном контакте с творческими группами и клиентами
Моушн-дизайнеры являются ключевыми компонентами каждого этапа творческого процесса, от концептуализации до раскадровки и редактирования, особенно в кино- и телеиндустрии, а также в Интернете, видео и мобильные потребности. В дополнение к сильным творческим навыкам моушн-дизайнеры должны обладать сильными навыками межличностного общения, уметь работать как индивидуально, так и в составе команды, а также укладываться в сжатые сроки. Они также должны знать, что потребности проекта могут измениться в любой момент, и иметь возможность вносить изменения и правки, даже те, которые перевешивают их творческий мыслительный процесс.
Дизайнер моушн-графики против графического дизайнера
Дизайнеры моушн-графики и графические дизайнеры очень креативны и артистичны. Графические дизайнеры создают графику, искусство и визуальные истории для самых разных сред, включая печать, Интернет и мобильные устройства. Моушн-дизайн — это подмножество графического дизайна, в котором используются навыки и принципы графического дизайна с использованием анимации.
Вот где они расходятся. Графические дизайнеры могут обладать выдающимися творческими способностями, но могут не работать с анимацией или использовать элементы 2D/3D-анимации. Моушн-дизайнер должен иметь возможность использовать 2D-анимацию как часть своей работы, чтобы преуспеть в качестве дизайнера моушн-графики, тогда как хороший графический дизайнер может никогда не работать с анимацией или с ней.
Заработная плата дизайнера моушн-графики
Данные, предоставленные работодателем в США для дизайнера моушн-графики:
- 25-й процентиль $51,6 K
- В среднем $70,1 тыс.
- 75-й процентиль $85,3 К
Дизайнер моушн-графики Должностная инструкция
Бонусный экземпляр описания работы или объявления о работе дизайнера моушн-графики!
Скопируйте приведенный ниже текст и вставьте его в собственное описание работы или в наш БЕСПЛАТНО загружаемый шаблон в разделе, который выглядит следующим образом: <ВСТАВЬТЕ КОПИЮ ОПИСАНИЯ РАБОТЫ ИЗ БЛОГА ЗДЕСЬ>
Будучи дизайнером анимационного дизайна в
- Сильные технические навыки и доказанная способность использовать различные программы (Photoshop, Premiere Pro, 2D/3D-анимация и ВСТАВЬТЕ ПРОГРАММЫ ЗДЕСЬ)
- Возможность сотрудничать с другими членами творческой группы и ключевыми заинтересованными сторонами для создания контента, используемого на различных платформах (Интернет, мобильные устройства, видео и т. д.)
- Способность работать в динамичной среде и сильные навыки управления проектами
- Встречи с клиентами, внутренними и внешними, для понимания потребностей и обмена идеями
- Будьте отличным коммуникатором, получайте и интерпретируйте отзывы и соблюдайте сжатые сроки
- Отвечайте на отзывы пользователей, данные/аналитику и отзывы клиентов, чтобы улучшить творческую работу в будущих итерациях
Нанять дизайнера анимационного дизайна
Мы можем помочь вам найти квалифицированного дизайнера анимационного дизайна, который будет соответствовать вашим конкретным потребностям.