На иллюстрации: Illustrators.ru — сообщество русскоязычных иллюстраторов

Содержание

Illustrators.ru — сообщество русскоязычных иллюстраторов

Illustrators.ru — сообщество русскоязычных иллюстраторов

Только полезные и интересные статьи, вдохновение и общение про иллюстрацию и визуальную культуру

Подробнее

Выбор редакцииПремиумРейтинговыеПопулярныеПросматриваемые

Все иллюстрации

Лучшее за неделю

Все работы

Все работы

Лучшее за день

Все работы

Все работы

Свободные авторы

Тейя

PRO

Kailesta Somniuma

PRO

Ольга Авхадеева

PRO

Катерина Исауленко

PRO

Arina Zinchenko

PRO

Кира

PRO

Анна Збоева

PRO

Maksimova Viktoryia

PRO

Ksenia Maltseva

PRO

Юля?

PRO

lenuramuhtarimova

PRO

Абаренова Екатерина

PRO

Виктория Курчева

PRO

Алёна Рычагова

PRO

Екатерина Муратова

PRO

Svetlana Sapega

PRO

Дарья Пронина

PRO

Elina

PRO

[email protected]

PRO

Fin

PRO

Композиция в иллюстрации

midjourney: как формировать запросы к нейросети

Объективная оценка уровня портфолио и взаимосвязь с ценником

Figma для иллюстратора

Как работать с цветом в иллюстрации

Как составлять техническое задание на иллюстрации

5 брендов, использующих иллюстрацию в дизайне продуктов

Редакционная иллюстрация: особенности, советы по созданию

Топ-10 самых дорогих ныне живущих художников России

Сколько стоит иллюстрация: интервью с Филом Дунским

Как иллюстрация помогает трансформации культурных ценностей

Love is: иллюстрированная история любви

Интервью: Евгений Юкечев, издательство и журнал «Шрифт»

Патреон для иллюстратора и художника: как начать

Подборка: 54 редакционных поста в телеграм-канале и блоге

Какой должна быть современная детская иллюстрация

Авторские права в иллюстрации: юридическая шпаргалка

Интервью с иллюстратором: Мария Тюрина

От мысли к образу: как создать графический роман

Скетчинг для иллюстратора

Подпишитесь на новости сайта

Чтобы быть в курсе новых конкурсов, вакансиях и жизни illustrators. ru

или

Забыли пароль?

Нет аккаунта?Зарегистрироваться

Восстановление пароля

На этот адрес будет выслана инструкция по восстановлению пароля

Назад

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

юридическая шпаргалка — блог на

Сегодняшняя публикация хотя и сложна для восприятия, наполнена юридической терминологией, но ведь и цель у нее соответствующая: помочь читателю разобраться с темой авторских прав в иллюстрации.

В сообществе уже было несколько отрывочных статей со схожим названием, но редакция решила пойти дальше и, чтобы написать полноценный материал, попросила помощи у юриста с 23-летним практическим опытом — Виктора Студеновского, профессионально разбирающегося в авторском праве. Публикуем его небольшой обзор — шпаргалку, в котором кратко изложены важные для иллюстраторов положения законодательства.

Профиль Виктора в Фейсбуке: https://www.facebook.com/victor.studenovskiy

Иллюстрация на обложке: https://school.ssau.ru

Кто такой автор с точки зрения закона

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации произведения науки, литературы и искусства относятся к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

В свою очередь, интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства обозначаются в кодексе как авторские права (ст. 1255 ГК РФ) и, согласно абз. седьмому п. 1 ст. 1259 ГК РФ, объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства.

В силу п. 1 ст. 1228 и ст. 1257 ГК РФ автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 ГК РФ, считается его автором, если не доказано иное.

Как возникают права на иллюстрацию

Предположим, что некий замечательный (или не очень) художник-иллюстратор Геннадий своим личным творческим трудом создал рисунок, иллюстрирующий текст или иной контент, требующий помощи в трансляции смысла, или проще — иллюстрацию. С точки зрения авторского права, Геннадий — автор произведения изобразительного искусства, которое охраняется законодательством Российской Федерации с момента его выражения в объективной форме, причем независимо от художественной ценности этой иллюстрации.

Важно, чтобы Геннадий не забыл подписать свой шедевр, так как если его работу присвоит и подпишет своим именем художница Татьяна, то автором произведения будет считаться она и доказать обратное будет уже весьма затруднительно.

Итак, Геннадий создал иллюстрацию, поставил свою подпись и стал автором. Теперь, в силу закона, у него возникли следующие интеллектуальные права:

  • неимущественные права: право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения;
  • исключительное право на произведение: право использовать произведение по своему усмотрению в любой форме и любым не противоречащим закону способом;
  • иные права: право наследования, доступа и прочие (например, право на вознаграждение).

Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен. Авторство и имя автора охраняются бессрочно.

Исключительное право на произведение переходит по наследству. Оно действует, по общему правилу, в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. После смерти автора исключительное право на произведение переходит к наследникам в пределах оставшейся части срока их действия.

Основной доход из своего произведения автор (или иной правообладатель) иллюстрации может извлечь благодаря исключительному праву на результат интеллектуальной деятельности, которое предоставляет обладателю этого права возможность использовать эту иллюстрацию любым не противоречащим закону способом и запрещать его использование другим лицом без согласия автора (правообладателя).

Автор (или иной правообладатель) может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на иллюстрацию, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Какие бывают договоры

Договор об отчуждении исключительного права

По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).

Договор об отчуждении исключительного права заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность.

При отсутствии в возмездном договоре об отчуждении исключительного права условия о размере вознаграждения или порядке его определения, договор считается незаключенным.

Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации переходит от правообладателя к приобретателю в момент заключения договора об отчуждении исключительного права, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

Следует иметь ввиду, что при отчуждении оригинала произведения или иного материального носителя, в котором это произведение выражено, к приобретателю переходит только право собственности на него как на материальный объект.

Исключительное право на произведение все равно остается за автором, если между ним и приобретателем оригинала не был заключен договор об отчуждении исключительного права.

Лицензионный договор

По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Заключение такого договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.

Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности, прямо не указанное в нем, не считается предоставленным лицензиату.

Лицензионный договор по общему правилу заключается в письменной форме. И несоблюдение письменной формы влечет недействительность лицензионного договора.

В лицензионном договоре должна быть указана территория, на которой допускается использование результата интеллектуальной деятельности. Если территория, на которой допускается использование такого результата, в договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять их использование на всей территории Российской Федерации.

Срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.

В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет.

Существенными условиями лицензионного договора, являются его предмет и условие о размере вознаграждения.

При отсутствии в лицензионном договоре четкого указания на результат интеллектуальной деятельности и в возмездном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения лицензионный договор считается незаключенным.

Выплата вознаграждения по лицензионному договору может быть предусмотрена в форме фиксированных разовых или периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки), либо в иной форме.

Вы также можете прямо предусмотреть в лицензионном договоре его безвозмездность, так как закон это допускает, за исключением, если вы и ваш контрагент — коммерческие организации и ваш лицензионный договор — исключительная лицензия, которая действует на территории всего мира и весь срок действия исключительного права.

Переход исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации к новому правообладателю не является основанием для изменения или расторжения лицензионного договора, заключенного предшествующим правообладателем.

Виды лицензионных договоров

  1. Простая (неисключительная) лицензия — предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.
  2. Исключительная лицензия — предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.

В одном договоре в отношении способов использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, могут содержаться условия об исключительной или же простой лицензии.

Какой вариант выбрать автору иллюстрации?

Если упростить, то общие правила таковы:

  • Если готовы полностью передать исключительные права на иллюстрацию, получив приемлемый доход, то вам подойдет договор об отчуждении исключительного права.
  • Если хотите сохранить исключительное право за собой и предоставить право использования иллюстрации на время, получая за это, например, периодические платежи в фиксированном размере или в виде процентных отчислений от дохода (роялти), разовую оплату (паушальный платеж), то выбирайте лицензионный договор.

Размер вознаграждения при заключении любого из вышеуказанных договоров зависит от того, на какой сумме вы сойдетесь со своим контрагентом. Никаких ограничений на договорную стоимость отчуждения прав или лицензионных платежей закон не содержит.

Отдельно следует отметить еще один вид договора:

Договор авторского заказа — договор, по которому одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.

Основной обязанностью автора по договору художественного заказа является создание и предоставление в установленный срок эскиза и готового произведения. Основными обязанностями заказчика являются принятие произведения и его оплата.

Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах. Такой договор является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

Существенным условием договора авторского заказа является срок исполнения. При его отсутствии такой договор не считается заключенным.

Существуют и иные договоры, которые могут предусматривать распоряжение исключительным правом, например:

  • трудовой договор,
  • договор залога исключительного права,
  • договор доверительного управления исключительным правом и др.

Однако в данной статье мы на них останавливаться не будем.

Несколько слов о соавторстве

Соавторами признаются граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, независимо от того, образует ли оно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения.

Часть произведения, использование которой возможно независимо от других частей, то есть часть, имеющая самостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное.

В случае, когда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежит нескольким лицам совместно и если законом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное:

  • каждый из правообладателей может использовать такой результат по своему усмотрению,
  • распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности осуществляется правообладателями совместно;
  • доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности либо от совместного распоряжения исключительным правом на такой результат распределяются между всеми правообладателями в равных долях.

Таким образом, взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними.

Поэтому, во избежание недопонимания, для соавторов важно:

  • во-первых, иметь такое соглашение,
  • во-вторых, составить его подробно и юридически грамотно, с учетом интересов всех авторов.

150 лет научной иллюстрации

Рисунок солнечного спектра Нормана Локьера, опубликованный в первом выпуске Nature . Кредит: Nature

Наука — это прежде всего визуальное занятие. Он вращается вокруг материала — будь то атом, ген, кристалл, кит или далекая галактика. Его цель – разъяснение. Таким образом, коммуникативное исследование всегда основывалось на объединении изображения и текста для обмена открытиями, идеями и наблюдениями.

Поступив на рынок в ноябре 1869 года, Nature заявила о своей приверженности визуальному оформлению красивой шапки, изображающей Землю, выходящую из облаков. (Художником мог быть гравер Джеймс Дэвис Купер, иллюстрировавший книгу Чарльза Дарвина 1872 года « Выражение эмоций у человека и животных ».) Под шапкой были слова «Еженедельный иллюстрированный научный журнал». Баннер, если не подзаголовок, оставался на первой полосе Nature вплоть до окончания Второй мировой войны.

На протяжении многих лет журнал Nature адаптировался благодаря череде редакторов, а в последние десятилетия родственные журналы заняли свое место во все более специализированных научных дисциплинах. Изображения оставались центральными повсюду. Например, в 1896 году Nature опубликовала первые рентгеновские пластины физика Вильгельма Рентгена 1 ; в 1920-х годах карты для обсуждения теории дрейфа континентов Альфреда Вегенера 2 ; а в 1968 году графики, описывающие открытие астрофизиком Джоселин Белл Бернелл пульсаров 3 .

Празднование 150-летия природы

В некотором смысле роль изображений в научных публикациях не сильно изменилась за последние 150 лет. Многие научные данные представлены в виде визуализаций: иллюстраций, графиков и, в последнее время, фотографий. Что изменилось, так это инструменты. Первоначально Nature и другие научные журналы публиковали монотонные печатные гравюры. Теперь его визуальный ландшафт оцифрован, часто подвижен, представлен в ярких цветах и ​​значительно расширен, чтобы отразить изменения в технологических возможностях и самой науке, о чем свидетельствует обложка этого юбилейного номера.

В конце девятнадцатого века в научных дисциплинах произошли интенсивные изменения; границы между ними были более пористыми. Изображения открытий соседствовали на страницах журналов с диатомовыми водорослями и археологическими артефактами (такими как каменные орудия 800–450 гг. до н.э., найденные в Шотландии археологом Робертом Манро 4 ). В то время как многие изображения в настоящее время используются для интерпретации или визуализации данных, эти ранние примеры были в основном представлениями научных данных — скажем, фотографией затмения или рисунком геологической формации.

Иллюстрация на первой обложке Nature , 1869 год. Кредит: Nature

В первом выпуске Nature такие репрезентативные изображения, основанные на данных, сыграли важную роль. Первый редактор журнала, астроном Норман Локьер, открыл гелий в 1868 году с помощью электромагнитной солнечной спектроскопии. Свою статью «Недавнее полное затмение Солнца» он проиллюстрировал двумя фотографическими изображениями: солнечным спектром и гравюрой, полученной с фотографии солнечного затмения.

Это не фотографии в нашем понимании. До 1890-х годов большинство изображений, воспроизводимых для журналов, представляли собой гравюры на дереве, которые были окрашены и установлены для печати вместе с набором. Чтобы сделать их, гравер либо копировал на глаз, либо накладывал фотографию прямо на ксилографию во время вырезания.

Искусство точности

Точность была очень важна. Если бы линия в спектре Локьера была не в том месте, это могло бы свидетельствовать о том, что Солнце состоит из кальция, а не из водорода. Таким образом, для обеспечения точности необходимы навыки и сотрудничество. Иллюстраторы и граверы той эпохи часто сами были учеными или тесно сотрудничали с исследователями. Иллюстраторы могут даже скопировать изображение прямо на блок или пластину, чтобы гравер мог выполнить свою работу.

В своей книге Objectivity (2007) историки науки Лоррейн Дастон и Питер Галисон описывают такие совместные процессы создания изображений как «четырехглазое зрение». Авторы и создатели изображений работали вместе, чтобы сформировать и построить достоверное изображение 5 . Подобное сотрудничество было обычным явлением на протяжении всего столетия. Например, для первого номера своего Magazine of Natural History ботаник Джон Клавдий Лаудон попросил гравера скопировать гравюры из журнала Джона Джеймса Одюбона 9.0003 Птицы Америки (1827–1838). Они служили путеводителями для читателей, даже когда журнал стал форумом для обсуждения новых результатов с экспертным сообществом.

Рисунок в Журнале естественной истории . Фото: Журнал естественной истории/Audubon’s Birds of America

К моменту появления Nature уже формировалась модель журнала, ориентированного на профессиональное научное сообщество. Исследователи могут быть натуралистами-любителями, которые собирали и описывали виды, например, ботаник Альфред Уильям Беннетт и криптогамист Майлз Джозеф Беркли, отправлявшие изображения на Nature с изображением причины «ржавчины» на растениях пшеницы и барбариса 6 . Или они могут принадлежать к зарождающемуся классу университетских ученых-лаборантов, таких как физик Питер Гатри Тейт, который прислал эскиз, иллюстрирующий его аппарат для измерения длины волны монохроматического света 7 . Специализированные журналы, такие как Journal of Physiology , выпущенный в 1878 году, отражали возникающие дисциплины, а также предоставляли место как любителям, так и профессионалам.

Привлекательные образы становились фактором конкуренции на этом растущем рынке идей. Ненаучный журнал Illustrated London News , выпущенный в 1842 году, создал прецедент по привлечению широкой читательской аудитории с помощью изобилия визуальных материалов. Как я описал в своей книге From a Photograph (2016), Природа отреагировала на это давление в некоторой степени 8 . Тем не менее, как отмечает историк Мелинда Болдуин в книге Making Nature (2015), только в 1890 что журнал впервые получил прибыль 9 . Стоимость изображений оказала большое влияние на итоговую прибыль. Геологу Эдварду Чарлсуорту, перешедшему во владение Magazine of Natural History от Лаудона, пришлось сократить номера, чтобы втиснуть больше изображений на каждую страницу 10 .

Nature с его всеобъемлющим названием, состоящим из одного слова, также вызвало прямую конкуренцию, такую ​​как Knowledge астронома Ричарда Энтони Проктора (с подзаголовком «Иллюстрированный журнал науки») и американский иллюстрированный еженедельник Наука . В 1883 году один из первых редакторов последнего, энтомолог и палеонтолог Сэмюэл Хаббард Скаддер, опубликовал описание гигантского ископаемого палочника, обнаруженного в угольных залежах во Франции другим энтомологом, Шарлем Броньяром. Сопровождающая его гравюра (см. стр. 25) эффективно сшивает воедино два фрагмента наблюдательных данных — тело и крылья насекомого, разделенные в угольном пласте.

Такие простые линейные гравюры стали основным продуктом. В том же году в Nature , канадский ботаник Грант Аллен опубликовал серию изображений формы листьев, утверждая, что их форма отражает уровень конкуренции с другими растениями за доступ к источникам энергии.

Рисунок «Titanophasma Fayoli Brongniart», опубликованный в Science в 1883 году. Кредит: Science Vol. 1, февраль – июнь 1883 г.

Между 1880-ми и 1900-ми годами старое сотрудничество уступило место технологическим собеседникам: фотографам. Научные журналы рассматривали фотографию как способ видения, обеспечивающий «механическую объективность». Было больше веры в способность шлифованных линз и галогенидов серебра запечатлеть мир так, как не может глаз. Однако, как и во всех визуальных технологиях, для преобразования данных в понятное изображение требовался отбор, организация и интерпретация.

Знаковым примером является работа французского физиолога Этьена-Жюля Маре. Вслед за Эдвардом Мейбриджем, запечатлевшим передвижение животных с помощью «мгновенной фотографии» в 1870-х годах, Марей разработал свой собственный метод: хронофотографию. В 1882 году в журнале Nature, , он описал свое «фотографическое ружье», в котором использовалась вращающаяся фотопластинка для получения последовательных изображений летящей птицы 11 , что помогло проложить путь к пониманию полета с двигателем. Тем временем проект Carte du Ciel в Парижской обсерватории, проводившийся с 1887 по 1919 гг.50, привело к созданию 22 000 стеклянных негативов звезд из более чем 20 обсерваторий 12 .

На протяжении первой половины двадцатого века фотография имела решающее значение для науки. Кэтлин Лонсдейл была пионером в области кристаллографии, в которой рентгеновские лучи направляются на образец для измерения дифракции и определения его атомной и молекулярной структуры. Лонсдейл опубликовала свои выводы 1928 года о бензольном кольце в Proceedings of the Royal Society 13 9.0024 . Ее рентгеновские дифракционные фотографии — например, серия из восьми снимков бриллиантов 1941 года — регулярно появлялись на страницах 14 журнала Nature .

Этот метод стал решающим для взрывного открытия 15 структуры ДНК молекулярными биологами Джеймсом Уотсоном и Фрэнсисом Криком, опубликованного в журнале Nature в 1953 году. и был взят под наблюдением кристаллографа Розалинды Франклин тогдашним аспирантом Раймондом Гослингом.0023 16 .

Фотография также использовалась для опровержения одного из крупнейших научных обманов двадцатого века. В 1912 году археолог-любитель Чарльз Доусон заявил, что обнаружил недостающее звено между людьми и обезьянами в том, что выглядело как ранний человеческий череп, найденный в Пилтдауне, Сассекс. В 1913 году анатом Дэвид Уотерсон опубликовал статью Nature , включающую три рисунка, сделанные с помощью рентгеновских лучей, показывающие, что нижняя челюсть пилтдаунского «черепа» почти идентична нижней челюсти шимпанзе.0023 17 . К 1950-м годам «Пилтдаунский человек» был развенчан. Природа стала местом разоблачения плохой науки с помощью визуальных доказательств.

К середине двадцатого века многолетний бум научных журналов (к 1900 году их было уже 10 000) 18 не ослабевал, идя в ногу с ростом академической науки и распространением областей. Фототехнологии оставались центральными, но визуальное содержание было разнообразным и включало графики и ранние цифровые изображения. А начиная с 1970-х технологические инновации в области визуализации позволили науке видеть дальше и глубже. Криоэлектронный микроскоп, впервые анонсированный в Nature 19 , позволил применять электронную микроскопию к организмам путем замораживания и суспендирования их в водном растворе. (В 2017 году его изобретатели — Джеймс Дюбоше, Иоахим Франк и Ричард Хендерсон — получили Нобелевскую премию по химии за работу над структурой вирусов.)

Nature обложка, август 2019Кредит: Природа

Изобретение устройства с зарядовой связью в 1969 году означало, что изображения можно было записывать на кремниевый чип: фотография вошла в цифровую сферу. Датчики цифрового изображения в телескопах оказали огромное влияние на астрономию. В 2018 году Майкл Косс и его коллеги подтвердили теорию о слиянии черных дыр с помощью визуальных данных Sloan Digital Sky Survey 20 . А в 2019 году было опубликовано первое изображение черной дыры, созданное с помощью телескопа Event Horizon. Природа была ключом к распространению этих новых технологий и предоставлению платформы для их обсуждения.

В настоящее время цифровая визуализация идет дальше благодаря таким методам, как гибридная мультиплексная скульптурная световая микроскопия, разрабатываемая для измерения нейроактивности 21 , а также большая база данных НАСА с многоволновыми изображениями галактики (см. go.nature.com/2bdrua5) . Есть необычные снимки туманностей, сделанные космическим телескопом Хаббла, изображения отдельных атомов с «экстремальным увеличением» и растущая область визуализации данных — графическое представление данных.

От макро до микро, изображения сегодня исключительно точны и часто прекрасны, они способны запечатлеть миры и структуры, находящиеся далеко за пределами человеческого зрения. Показательным примером является обложка «Нарисованные вместе» для выпуска Nature от 8 августа 2019 года. Созданный иллюстратором Инной-Мари Стражник, он представляет собой визуализацию работы биоинженера Тайлера Росс и его коллег, которые использовали активируемые светом моторные белки для перемещения микротрубочек в сетевые структуры 22 . Стражник перевел представленные в статье модели, изображения и графики в динамичное, почти трехмерное изображение.

Визуальное изображение продолжает служить основой для осмысления данных. Инструменты, как мы видели, радикально изменились. Сила изображений не имеет.

Ссылки

  1. Röntgen, W.C. Nature 53 , 274–276 (1896).

    Артикул Google ученый

  2. Wright, WB Nature 111 , 30–31 (1923).

    Артикул Google ученый

  3. «>

    Хьюиш, А., Белл, С.Дж., Пилкингтон, Дж.Д.Х., Скотт, П.Ф. и Коллинз, Р.А. Nature 217 , 709–713 (1968).

    Артикул Google ученый

  4. Природа 22 , 13–16 (1880).

    Артикул Google ученый

  5. Дастон, Л. и Галисон, П. Объективность (Zone Books, 2007).

    Google ученый

  6. Bennett, AW & Berkeley, MJ Nature 2 , 318–319 (1870).

    Артикул Google ученый

  7. Tait, PG Nature 22 , 360–361 (1880).

    Артикул Google ученый

  8. Белкнап, Г. С фотографии. Подлинность , Science the Periodical Press, 1870–189 гг.0 (Bloomsbury Academic, 2016).

    Google ученый

  9. Болдуин, М. Создание природы: история научного журнала (Univ. of Chicago Press, 2015).

    Google ученый

  10. Лоудон, Дж. К. Маг. Нац. История 9 , IV (1836).

    Google ученый

  11. Природа 26 , 84–86 (1882).

    Артикул Google ученый

  12. Природа 38 , 38 (1888).

    Артикул Google ученый

  13. Лонсдейл К. и Уиддингтон Р. Proc. Р. Соц. Лонд. сер. Содержать. Пап. Мат. физ. Персонаж 123 , 494–515 (1929).

    Артикул Google ученый

  14. «>

    Лонсдейл, К. и Смит, Х. Nature 148 , 112–113 (1941).

    Артикул Google ученый

  15. Watson, JD & Crick, FHC Nature 171 , 737–738 (1953).

    Артикул пабмед Google ученый

  16. Franklin, R. E. & Gosling, R. G. Nature 171 , 740–741 (1953).

    Артикул пабмед Google ученый

  17. Waterston, D. Nature 92 , 319–319 (1913).

    Артикул Google ученый

  18. Shuttleworth, S. & Charnley, B. Примечания Рек. Р. Соц. Лонд. 70 , 297–304 (2016).

    Артикул пабмед Google ученый

  19. Дюбоше, А. М., Лепо, Дж. и МакДауэлл, А. В. Nature 308 , 32–36 (1984).

    Артикул пабмед Google ученый

  20. Косс, М. Дж. и др. Природа 563 , 214–216 (2018).

    Артикул пабмед Google ученый

  21. Weisenburger, S. et al. Ячейка 177 , 1050–1066 (2019).

    Артикул пабмед Google ученый

  22. Росс, Т. Д. и др. Природа 572 , 224–229 (2019).

    Артикул пабмед Google ученый

Ссылки для скачивания

Иллюстрация Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Сопутствующее содержимое
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ il-uh-strey-shuhn ]

/ ˌɪl əˈstreɪ ʃən /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: иллюстрация / иллюстрации на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


существительное

что-то, что иллюстрирует, как изображение в книге или журнале.

сравнение или пример, предназначенный для объяснения или подтверждения.

акт или процесс освещения.

акт разъяснения или разъяснения; разъяснение.

Архаичный. известность; различие.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ иллюстрации

2, 4 объяснение.

См. синонимы для иллюстрации на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

ВЫ СПОКОЙТЕСЬ ИЛИ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение иллюстрации

Впервые записано в 1325–1375 гг.; Среднеанглийский, от латинского illustrātiōn- (основа illustratiō) «акт создания яркого, иллюстрирующего»; см. иллюстрацию, -ion

исследование синонимов для иллюстрации

2. См. дело 1 .

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ иллюстрации

не·иллюстрация, существительное·вер·иллюстрация, существительное

su·per·il·lustra·tion, существительное

Слова рядом с illustration

иллюзорный, иллюзорный, illust., иллюстрировать, иллюстрированный, иллюстрация, иллюстративный, иллюстративный, иллюстратор, прославленный, иллювиальный

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, связанные с иллюстрацией

пример, объяснение, интерпретация, карикатура, украшение, изображение, гравюра, офорт, изображение, картина, фото, фотография, картина, набросок , снимок, виньетка, аналогия, случай, уточнение, разъяснение

Как использовать иллюстрацию в предложении

  • Он также предлагает клиентам визуализацию данных через свой шаблон Smart Charts и анимированные иллюстрации с закадровым голосом через свой шаблон B-School.

    «Без роскоши времени»: The Wall Street Journal выпускает новые продукты для рынка быстрой рекламы|Lucinda Southern|15 сентября 2020 г.|Digiday

  • Массивный информационный ресурс по темам и дисциплинам, которые продукты Adobe может помочь творческим людям заниматься, от пейзажной фотографии и фотографии домашних животных до иллюстрации детских книг, редактирования аудио, раскадровки, киноэффектов и многого другого.

    Thesis и Adobe доказывают, что SEO-контент не должен быть скучным, чтобы быть полезным Особенности.

    Как спланировать свою стратегию в социальных сетях для любого бизнеса|Сумит Ананд|24 июня 2020 г.|Наблюдение за поисковыми системами

  • В качестве иллюстрации данные показывают, что 63% всех маркетологов B2B оценивают LinkedIn как наиболее эффективную социальную сеть. маркетинговый форум.

    Как спланировать свою стратегию в социальных сетях для любого бизнеса|Сумит Ананд|24 июня 2020 г.|Наблюдение за поисковыми системами

  • Взгляните на иллюстрацию ниже, чтобы получить представление о том, что вы должны и не должны делать, когда это касается URL-адресов.

    Поисковая оптимизация при скудном бюджете: что владельцы малого бизнеса могут сделать, чтобы выиграть|Али Фаагба|4 июня 2020 г.|Наблюдение за поисковыми системами

  • Контраст с большим жюри Уилсона является потрясающей иллюстрацией двойных расовых стандартов в уголовном справедливость.

    Нам нужно больше Больших жюри в стиле Фергюсона|Каймипоно Венгер|30 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Это также дает представление о безопасности вакцин в целом.

    Причина вакцинации на 1 миллиард долларов|Рассел Сондерс|12 июня 2014 г.|DAILY BEAST

  • Гриффины — невероятная иллюстрация того, что мужские привилегии по-прежнему остаются нормой.

    Малолетний женоненавистник Сет Макфарлейн не смешно|Эми Циммерман|3 июня 2014 г.|DAILY BEAST

  • Теперь в его фантастических залах находится первый национальный музей, посвященный исключительно искусству американской иллюстрации.

    Newport’s Secret Норман Роквеллс|Уильям О’Коннор|1 июня 2014|DAILY BEAST

  • Его иллюстрация «Рассвет» когда-то была самым тиражируемым произведением искусства в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *