Начинающий журналист: Пособие для начинающих журналистов

«Вы должны быть любознательными, веселыми и азартными»

Разумеется, даже такой подход не исключает появления несознательных ошибок, но ответственность журналиста и редактора за напечатанное слово куда выше, чем в любом другом СМИ. Интернет-издания берут другим, оперативностью, постоянным обновлением статуса происшествия. Да, оперативность необходима в профессии, но зачастую она достигается в ущерб качеству, в ущерб проверке.

 Глеб Бугров

 

Венера Хакимова (генеральный директор ГУП «Издательский дом «Республика Башкортостан») — о будущем печатных СМИ

 — Долго ли в условиях неравной борьбы с интернетом просуществует печать?

 Не волнуйтесь, и онлайн, и бумага будут существовать, но будут отвечать интересам различных сегментов аудитории. В будущем будут и печатные средства массовой информации, и медиа в интернете.

 

— Есть ли будущее у печатных СМИ?

— Я думаю, что молодая аудитория, когда она повзрослеет, перейдет на печатный уровень.

Потому что в печатных СМИ дается самая проверенная информация.

 

 — Почему вы считаете, что печатная пресса преимущественно для взрослых авторов и для взрослых читателей?

 — По опыту могу сказать, что журналисты гораздо легче относятся к написанию и размещению информации в интернете, на сайтах или в социальных сетях. Потому что, если ты там сделал ошибку, ее быстро удалили, а с бумагой гораздо сложнее и вдвойне ответственно.

Глеб Бугров, Владислава Иванова

 

Наталья Лымарь (главный редактор газеты «Курская правда») — о сложностях работы главного редактора

— Как использовать социальные сети в работе журналиста печатных изданий? 
— Я думаю, что и к социальным сетям нужно относиться как к инструменту. И если мы хотим, чтобы у нас был свой сегмент аудитории там, где люди охотно общаются, то мы должны каждый день завоевывать свою аудиторию и в социальных сетях. 

 

 — Что самое сложное в работе главного редактора?

— Мой опыт в журналистике без малого 25 лет. Когда я в феврале этого года попала в газету в качестве главного редактора, то, сразу поняла, что надо многое менять в редакции. Самое сложное в перестройке собственного сознания и сознания коллег, переход на новые формы работы.

 

— Кому труднее сегодня работать в СМИ: начинающим или опытным журналистам?

— Наша газета всегда славилась маститыми журналистами и большими текстами. А социальные сети были в зачаточном состоянии, поэтому надо было их развивать. Мы упивались собственной исключительностью и упустили время. Сегодня все журналисты редакции независимо от возраста пишут, фотографируют, делают видео и снимают трансляции. Но им сложнее использовать в работе эти инструменты, чем вам.

 Алина Пак

 

Валентина Пермякова (редактор газеты «Городские вести» и проектов «Ревда-инфо.ру») — о секретах написания хорошего текста

— Где вы учились?
— Я закончила кафедру периодической печати Уральского федерального университета, писала диплом по теме «Социальное проектирование в СМИ».

 

Чем для вас является журналистика?

 — Журналистика — общественное явление. Когда мы пишем свои материалы, то должны думать о тех изменениях, которые могут наступить после публикаций.

 

 — Дайте совет по написанию хорошего текста.

— Мы должны задать себе вопросы: «И что?» «И что еще?» «И что из этого следует?». Если мы не даем ответов ни на один из этих вопросов, то это плохой текст и его нужно переделывать. Мы должны добиваться результата своими действиями, поэтому мы не можем просто повествовать.

 Мария Пахомова, Арина Лобанова

Сергей Цыганов (исполнительный директор издательского Дома «Собеседник») — о том, как делать журнал для детей

— Какие СМИ вы выпускаете? 

— У нас выходят три детских журнала. Есть общественно-политический еженедельник «Собеседник», который когда-то был приложением к газете «Комсомольская правда», а потом стал самостоятельным. Есть таблоид, журнал «Только звезды». Всего 17 разных изданий, существующих в разных нишах и в разных сегментах.

 

— Трудно делать печатное издание для детей?

 — Конечно, потому что дети уходят в интернет. У меня шесть внуков, разного возраста от девятиклассников до младших школьников. Есть среди них те, кто журнал в руки не берет. А один мой внук читает журнал с интересом. Он учится в третьем классе и перестал включать телевизор. Так что печатный журнал находит своих читателей.

 

 — Студентов к себе на практику берете? 

— Конечно, приходите. Мы никогда студентам не отказываем. 

 Татьяна Ефремова, Динислам Вагабов

 

Олеся Носова (1-й заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда», издатель и шеф-редактор KP.RU) — о работе над проектами

Что нужно для успешного проекта?

— Прежде всего нужна идея. Потом начинают обсуждаться способы реализации. Чем больше времени вы потратите на обсуждение деталей, тем проще будет делать. И, конечно, нужна смелость. Заниматься творчеством это вообще дерзко. А ничего не делать — это просто.

 

— Вы в «КП» отвечаете только за проекты?

— Я отвечаю за «Комсомолку» в цифровой среде — это сайт, соцсети, видео. В моем ведении находится и творчество, и монетизация, и техническая составляющая.

 

— У вас есть журналистское образование?

Да, я училась на журфаке МГУ. Но в нашей команде есть люди с самым разным образованием и опытом. Вообще опыт — самое главное.

 

— Какие нужны знания и умения для работы над проектами?

— Нужно иметь сплоченную команду — людей, которые очень хороши в своем деле, которые умеют что-то делать лучше других. А задача лидера дать им всем проявить себя и в итоге создать продукт.

 

— Где можно научиться делать проекты?

— Надо искать места, где их успешно производят. Например, в крупных издательских домах. Там можно проследить всю цепочку от зарождения идеи в мозговом штурме до отладки и ловли багов.

 

— Что определяет выбор темы для проекта?

— Тему определяет заказчик. Заказчик — это не всегда реклама или коммерция. Это может быть журналистский коллектив. Например, был заказ от редакции сделать проект для читателей ко дню рождения космонавтики. В итоге родился скринкаст «Мобильник Гагарина» — история первого полета человека в космос, перенесенная в современность.

 

— Проекты в СМИ — это информирование или развлечение?

— В идеале надо бы совместить все. Не случайно сейчас очень популярна геймификация — всевозможные тесты, викторины, игры на серьезные темы. Таким образом удается просвещать аудиторию на темы болезней («Грипп или простуда?»), денег («Какая у тебя будет пенсия?»), экологии («Сколько природа будет утилизировать ваш пикник») и т.д.

 

— У вас есть любимый проект? О чем он?

— «Гагарин» — лучший, конечно.

 

— Какими должны быть начинающие журналисты?

— Вы должны быть любознательными, веселыми и азартными.

Вы должны везде лезть. Маленькие, как воробьи и наглые, как обезьяны. По сути, вы сейчас живете в социальных сетях, поэтому вы должны то, что узнали, немедленно публиковать. Вы должны документировать жизнь вокруг, переосмыслять ее и так далее. Тут есть такая интересная штука: вы не должны быть просто ретранслятором. То есть, условно говоря, все время транслировать то, что вы получаете. Вы должны все переосмыслять, обрабатывать, делать какие-то выводы и так далее. И это тренируется…

 Анна Белаш, Светлана Распопова

Самообразование начинающего журналиста: секреты от преподавателей Школы

В этом материале преподаватели Школы поделились секретами для начинающих журналистов.

С чего начать и как развиваться начинающему журналисту?

Жанна Туркова:

Следить за инфополем, смотреть, какие программы есть на телеканалах, что популярно на Youtube по той сфере, на которой хочет специализироваться будущий журналист: шоу-бизнес, социальная повестка, политика, спорт и так далее. Найти в интернете порталы европейских журналистов. и посмотреть, что и как делают коллеги там. Например, ejc.net. Можно подписаться на рассылку и в будущем попасть на одно из мероприятий, которые они проводят. Я летала на мероприятие в Берлин. Подписаться на телеграм-каналы по тематике. Сейчас можно найти их на любой вкус. Отлично, если есть подписка на Нетфликс и знание английского или любого другого иностранного языка. Очень полезно смотреть те программы, документальные фильмы, YouTube–шоу, которые делают зарубежные журналисты. В этом деле также очень важна насмотренность. Чем больше будете обращать внимание на контент, который сейчас актуален, тем лучше.

Григорий Прутцков:

Когда я был старшеклассником и собирался поступать на журфак МГУ, огромной популярностью пользовалась книга В.В. Учёновой «Беседы о журналистике», благодаря которой тысячи юношей и девушек связали свою жизнь с журналистикой. Эта книга давно устарела, а новой, подобной ей, пока не написано. Поэтому «юноше, обдумывающему житьё», почувствовавшему в себе журналистскую жилку, советую прежде всего попрактиковаться в каком-нибудь медиа: неважно, будь то печатная газета, радио или интернет-портал. Если и это вам понравится, идите дальше: запишитесь в школу журналистики имени Владимира Мезенцева при Домжуре, или в школу юного журналиста, или в медиашколу при журфаке МГУ (или туда и туда). Вы не только получите профессиональные знания, но и почувствуете себя частью журналистской тусовки. Если это вам понравится, сходите на день открытых дверей при журфаке МГУ, там есть специальная программа для старшеклассников «Студент на один день», которая позволяет почувствовать себя настоящим студентом Московского университета. Если вам этого покажется мало, попросите какого-нибудь старшекурсника или преподавателя провести вас на лекцию к преподавателям журфака. В исторической аудитории МГУ вы не только получите знания, но и почувствуете уникальную атмосферу студенческой жизни, которую можно увидеть лишь изнутри. Если после этого ваше желание стать журналистом не пропадёт, а только усилится, то начинайте готовиться к ЕГЭ и ДВИ. Но это уже другая история.

Дарья Лабутина:

Читать новости каждый день с утра, чтобы быть в курсе происходящего, а также тексты разных изданий в разных жанрах, чтобы видеть, как можно писать, подмечать какие-то детали. Из книг могу посоветовать «Одноэтажную Америку» И.А. Ильфа и Е.П. Петрова, мне очень нравится такой стиль. По журналистике нам советовали «Кисло-сладкую журналистику» М.Ю. Ганапольского, «Реального репортёра» Д.В. Соколова-Митрича. Главный совет – больше писать и публиковаться, хотя бы в районных газетах или на каких-то малоизвестных онлайн-ресурсах.
Во-первых, появятся первые публикации для портфолио.
Во-вторых, важно получать реакцию от читателя, а также критику от редактора – в этом преимущество изданий над блогами, где нет никакой редактуры сверху. Развивать соцсети, чтобы было не стыдно ими делиться с работодателем. Выбрать себе тему или круг тем и с регулярностью писать на них. Например, каждую неделю давать рецензии на кинофильмы или какие-то советы по поездкам или обзор новостей международных – я так начинала. Сначала завела блог для кинорецензий на сайте по типу КиноПоиска, потом начала публиковать небольшие отзывы на театральные постановки в Инстаграме. Это помогло не только разработать «перо», научиться описывать и формулировать мысли, но и завести полезные контакты. Ходить по возможности на все мастер-классы и творческие встречи, не стесняться там задавать вопросы и представляться, чтобы вас знали и запоминали. Больше читайте, смотрите, узнавайте, слушайте, все пойдет впрок.

Георгий Филатов:

В первую очередь, нужно много читать. Если журналист пишет на русском языке, то читать классическую русскую литературу, мастеров стиля, кто хорошо писал на русском: А.С. Пушкин, И.А. Бунин, А.П. Чехов, и постараться почитать их публицистические произведения.
Также, необходимо много писать. Научиться писать можно только тогда, когда пишешь. Желательно, чтобы материалы кто-то перечитывал и правил.

Олеся Остапчук:
Во-первых, нужно читать, смотреть и слушать современные СМИ.

Во-вторых, работать над русским языком, можно читать учебные пособия Д.Э. Розенталя, и дикцией; В-третьих, разобраться в себе и понять, что вам нравится и что у вас получается. Найти, к примеру, какую-то тему и начать ее изучение.

Если вы хотите стать футбольным комментатором, то стоит изучать футбол, интересоваться всем, что с ним связано. Если мечтаете работать в пресс-службе театра, читайте пьесы, книги по истории драмы, интервью с актерами, режиссерами, следите за новостями в этой сфере. Если хотите стать общественно-политическим журналистом, штудируйте учебник по обществознанию, а потом почитайте Гражданский и Уголовный кодекс, Конституцию, разберитесь, какие в стране есть ветви власти и кто их представляет.

Советы и рекомендации для начинающих журналистов

Давайте будем честными: журналистика — это сложно. Очень сложно придумать интересную презентацию, провести необходимое исследование для статьи и найти людей, желающих дать интервью. И это все еще до написания статьи!

Как говорится, это очень полезная сфера. Общаться с людьми и слушать их истории и опыт — определенно одна из лучших частей журналистики. Несмотря на то, что эта область вознаграждает, хорошо иметь некоторую форму подготовки из-за интенсивности этой работы.

Итак, как вы можете расширить свои возможности и получить навыки, необходимые для этой карьеры? Позвольте представить вам пять советов и приемов, которые помогли мне стать лучшим журналистом и позволили мне заглянуть в эту область изнутри.

1. Пишите, пишите, ПИШИТЕ!

Совет кажется очевидным, но очень важным. Непрерывное письмо может помочь вам достичь двух разных целей: формализовать и улучшить свой стиль письма.

Сохранение последовательного и последовательного стиля письма имеет большое значение для вашей статьи. Никто не хочет читать что-то плохо написанное, какую бы замечательную работу вы ни опубликовали. Правильная грамматика и пунктуация имеют большое значение!

Авторский голос действительно имеет значение в статьях, особенно когда вы решаете, какую статью вы собираетесь написать. Например, статья о фильмах Netflix не будет использовать тот же стиль письма и тон, что и статья, обсуждающая текущие события; вы можете быть гораздо более неформальным, когда обращаетесь к своей аудитории.

По мере того, как вы становитесь лучше, вы даже можете использовать больше стилистических решений. Моя личная торговая марка — длинные, длинные предложения, обычно разделенные точкой с запятой. Именно эти мелочи придают вашим статьям характер и делают ваши работы мгновенно узнаваемыми и, следовательно, приписываемыми вам.

2. Оттачивайте свои навыки проведения собеседований:

Хотя собеседование может показаться простой частью работы, оно часто может быть самым сложным. Поиск людей, желающих дать интервью для статьи, сам по себе является проблемой, и совсем другое дело — убедиться, что они правильно ответили на ваши вопросы.

Тем не менее, интервью определенно решают статью. Правильные цитаты и информация из первых рук действительно могут помочь вам вникнуть в суть дела. Все это, однако, требует успешного интервью.

Как же это обеспечить?

Оттачивание навыков прохождения собеседования путем сбора необходимой исходной информации перед собеседованием, а также составления и пересмотра открытых вопросов — крайне важно для успешного прохождения любого собеседования. Гораздо лучше войти подготовленным и уверенным, чем спотыкаться на своих словах и изо всех сил пытаться заставить собеседника уточнить.

Вы можете практиковать эти навыки с кем угодно: разговаривать с родителями, друзьями, домашними животными. Притворитесь, что берете у них интервью, и задавайте им свои вопросы. Попросите кого-нибудь просмотреть ваши вопросы и получить полезную обратную связь. Это гарантирует вам полезное интервью, полное хороших цитат для использования в ваших статьях.

3. Изучите различные средства массовой информации:

Распространенное заблуждение состоит в том, что журналистика состоит только из письма. Я должен знать: тысячи людей спрашивали меня: «О, ты учишься на факультете журналистики в старшей школе… ты просто пишешь статьи?»

Это далеко от дела! Письмо может быть основной основой журналистики, но по мере развития технологий и средств массовой информации развивались и наши способы повествования. Журналистика перешла на цифровую платформу, а вместе с ней появились и другие способы распространения новостей помимо традиционной письменной статьи.

Такие методы, как видео-, аудио- и фотожурналистика, являются примерами дополнительных способов рассказывать истории. Снимите видео. Запустите подкаст. Сделайте несколько снимков окружающего мира. Изучите эти средства, чтобы вы могли охватить аудиторию, о которой раньше и не подозревали.

Если у вас нет доступа к дорогостоящим инструментам, таким как Adobe Premier Pro, начните с малого. Редактируйте свои видео в iMovie или CapCut. Делайте снимки на свой телефон вместо камеры Canon.

Каждый с чего-то начинает, и вы обязательно добьетесь успеха, если посвятите себя рассказу своей истории.

4. Ищите стажировки по написанию/редактированию или предуниверситетские программы:

Это может быть сложнее для некоторых, в зависимости от того, в какой части мира вы живете. Я живу в Нью-Йорке, поэтому у меня есть доступ ко многим возможностям (журналист или кто-то другой), которых нет у многих. При этом всегда есть способы найти журналистские программы, где бы вы ни жили!

Большинство колледжей предлагают летние подготовительные программы, так что не помешает поискать в Google информацию о местном колледже и узнать о возможностях журналистики. Если вы пишете для газеты, руководители или главные редакторы могут знать о возможности; в конце концов, они те, кто в петле.

То же самое касается стажировок. Вы знаете журналиста или кого-то, работающего в этой отрасли, который хотел бы предоставить вам возможность? Если нет, есть много способов провести собственное исследование.

Я рекомендую начать с Действительно, , так как именно там я нашел больше всего предложений. Многие стажировки на сайте предназначены для студентов колледжей, но если вы соответствуете указанным требованиям, не стесняйтесь подавать заявку! Некоторые увидят ваше сильное желание учиться и страсть к писательству и обязательно учтут это при рассмотрении кандидатов.

Самое замечательное в этих стажировках то, что (из-за продолжающейся пандемии) многие из них прошли дистанционно. Это означает, что вы можете проходить стажировку в компании в Калифорнии, когда вы путешествуете по всей стране в Вермонте! Неясно, изменится ли это после того, как снова будут сняты требования о ношении масок и компании решат, что безопасно снова работать лично, поэтому воспользуйтесь этой возможностью, пока она еще доступна.

5. Всегда будьте в курсе:

Информация постоянно меняется, поэтому бывает сложно следить за последними обновлениями. Тем не менее, это один из, если не самая, важная работа журналиста, так как они сообщают о том, что происходит в данный момент.

Только профессиональные журналисты получают «внутреннюю сенсацию», как только что-то происходит, но у начинающих журналистов есть и другие способы получить информацию.

Держите новостное приложение открытым и не стесняйтесь подписаться на The New York Times или Wall Street Journal. Это будут ваши лучшие способы получения национальной информации.

Даже хорошо быть в курсе событий, происходящих в вашем районе, или того, как текущие события влияют на ваш город. Поспрашивайте, может быть, ваши соседи или товарищи по сообществу знают что-то, чего не знаете вы.

Стать журналистом непросто, но это определенно стоит затраченных усилий. Я надеюсь, что эти советы помогут любому, кто хочет стать журналистом! Временами это может показаться сложным — звук может быть потерян, презентация может быть отклонена, интервьюируемый может отказаться в последнюю минуту — но возможное удовлетворение, которое вы получаете после публикации статьи, делает все это стоящим.

10 лучших советов начинающим журналистам

Фото: Википедия

Как представитель СМИ и поставщик карьерных советов, некоторые из самых популярных вопросов, которые я получаю по электронной почте и лично, касаются того, как я добился того, что я имею сегодня, и рекомендую ли я заниматься журналистикой как профессией. Большинство исходит от учащихся старших классов или колледжей, и этот вопрос показался мне настолько искренним, что я решил ответить на него публично, возможно, чтобы помочь другим молодым начинающим журналистам.

Здравствуйте, мисс Гудро,

.

Как и у многих других младших школьников, жизнь быстро разворачивается, и хаос и смятение в полной силе; в первую очередь из-за выбора и соображений в отношении карьеры, работы, колледжа и будущего. Мне нравится писать, и я хотел бы стать журналистом, но (всегда есть но) я опасаюсь, так как живу во Флориде, как и вы. Перспективные рабочие места в этой области кажутся незначительными, а конкуренция и переезд кажутся важными. Поскольку вы сделали большие шаги и стали свидетелями этого процесса, можете ли вы дать какой-нибудь совет тому, кто находится в нерешительном замешательстве? Другими словами, какие советы и рекомендации вы бы дали себе, прежде чем начать свое путешествие, например, о процессе, обязательном образовании, возможностях трудоустройства и оплате? Я бы делал то, что люблю, но в этой экономике такой выбор — большой риск. Буду признателен за любые советы или наставнические комментарии и предложения. Кроме того, если бы вы могли написать статью на эту тему, это было бы полезно для многих людей. Заранее спасибо.

С уважением,
Алисса Т.

P.S. Что спровоцировало вашу любовь к прикосновению пера к бумаге? Моя учительница английского языка в средней школе и фильм , Его девушка, пятница,  с Кэри Грантом и Розалинд Рассел в главных ролях пробудили во мне интерес к журналистике.

Спасибо за вопрос, Алисса. Позвольте мне разбить его на части.

1.    Вдохновение

Моя любовь к работе с пером началась рано. Еще до того, как я научился читать, я умолял маму научить меня. Когда я мог, я любил писать рассказы. В начальной школе я написала и переплела 10-страничную книгу о дружбе, написала тексты песен для нашей девичьей рок-группы The Crying Onions и работала над школьной «газетой» (больше похожей на брошюру, наполненную в основном моими стихами о погоде). . Все это звучит очень мило, и я уверен, что так оно и было, но дело в том, что я всегда был писателем и рассказчиком.

Когда я начал задавать более практические вопросы — как мне заработать деньги с помощью своих навыков? — журналистика казалась очевидной. Вы будете учиться каждый день, встречаться с интересными людьми, писать и говорить о новых идеях, а иногда и получать приятные подарки. Откуда ты знаешь, что любишь? Я не могу ответить вам на это. Но если вы решите заняться этой областью, вам понадобятся талант и страсть, чтобы пережить трудные времена.

2.   Образование

Я получил степень бакалавра в области журналистики и социологии в Нью-Йоркском университете. Я рекомендую получить степень журналиста и двойную специализацию в чем-то совершенно другом, чтобы разнообразить себя. Если бы я мог сделать это снова, я бы удвоился в информатике. Некоторые из моих коллег по отрасли не изучали журналистику и добились больших успехов. Это не обязательно, но упрощает задачу.

Тем не менее, журналистика — это сфера деятельности. В конце концов, вам нужно уметь общаться с людьми, видеть тенденции, организовывать свои исследования и рассказывать о них в увлекательной форме. Онлайн процесс редактирования меняется. Все больше и больше на отдельных журналистов ложится ответственность за то, чтобы они сами выдвигали идеи и освещали, писали, редактировали, публиковали и продвигали свою работу. Это требует независимости, целеустремленности и внимания к деталям, чему нельзя научить в классе.

3.   Вакансии

Несмотря на то, что средства массовой информации развиваются быстро, я по-прежнему разделяю работу в журналистике на две категории: вещание и печать. В эфире, то есть в новостях на телевидении и радио, вы можете быть либо личностью в эфире, либо писателем/продюсером произведений, которые попадают в эфир, либо сочетать в себе и то, и другое. Моя работа в основном связана с печатью, но если бы я мог вернуться назад, я бы взял хотя бы один курс радиожурналистики. Онлайн-писателей теперь просят создавать свои собственные веб-видео, а авторов печатных изданий обычно просят выйти в эфир для продвижения своей работы. Под печатными изданиями я подразумеваю бумажные и цифровые газеты и журналы, телеграфные службы и веб-сайты.

В целом поле сокращается, но если хорошо и умно, то можно найти работу. Полезными ресурсами являются mediabistro, JournalismJobs и Indeed. Один из хороших вариантов для молодых, честолюбивых журналистов — обратиться в информационное агентство, такое как Associated Press или Dow Jones. Они проводят тесты новостей через университеты и, если вы им понравитесь, размещают вас на одном из своих рынков. Мне предложили должность репортера во Флориде сразу после окончания школы, но по причинам, о которых я расскажу позже, я отказался. Хотя у меня были другие планы, для многих это отличная возможность.

4.   Местонахождение

Для средств массовой информации рынок, на котором вы работаете, имеет большое значение. В то время как бухгалтер или медсестра могут найти работу по всей стране — и в мире, если на то пошло, — рынок, на котором работает наемный журналист, сильно влияет на их карьеру. Штаб-квартиры большинства национальных медиа-компаний в США находятся в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Вы также найдете крупные бюро в Атланте, Вашингтоне, округ Колумбия, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, а также за границей, в таких местах, как Лондон и Гонконг.

Когда я учился в школе, традиционная мудрость заключалась в том, что вы начинаете с небольшого рынка и прокладываете себе путь до крупного рынка, такого как Нью-Йорк. Однако я уже жил и работал (стажировался в СМИ) в Нью-Йорке и подумал, что лучше начать с самого большого рынка. Обе стратегии работают, но знайте, что здесь и в городских центрах больше вакансий журналистов, чем где-либо еще.

5.   Соревнования

Это поле для соревнований. Период. Устроиться на работу конкурентоспособно, особенно сейчас, когда их стало меньше. Конкуренция заключается в том, чтобы сохранить работу, которую вы имеете, и тем более в том, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Он основан на производительности. На телевидении вам нужны рейтинги и крупные «получения». В печати вам нужны большие идеи, хорошие отношения и солидный текст. В Интернете вам нужен трафик, аудитория в социальных сетях и привлекательная работа. Вам нужно прокачивать сюжетные идеи и хорошо их воплощать. Удержаться сложно, но возможно.

6.   Процесс

С точки зрения процесса получения работы и продвижения по служебной лестнице, вот что я сделал. В колледже я прошел две стажировки в крупных журналах: одну оплачиваемую работу на полный рабочий день в течение трех месяцев и одну работу на неполный рабочий день за кредит в течение пяти месяцев. Там я писал для обоих изданий. Я также писал для школьной газеты и работал внештатно. Это означало, что, когда я начал искать оплачиваемую работу с полной занятостью, у меня было портфолио с работами и опытом работы в крупных компаниях.

Моя первая оплачиваемая работа была помощником редактора, где я также писал для журнала и веб-сайта. Через полтора года меня повысили до корреспондента. Некоторые журналисты остаются репортерами на протяжении всей своей карьеры, получая все более и более крупные задания. Некоторые становятся редакторами и продвигаются по служебной лестнице в качестве менеджеров и лиц, принимающих редакционные решения.

7.   Время

Рекомендую начинать заранее. Некоторые люди в середине карьеры переключаются на журналистику и добиваются успеха, но я считаю, что чем раньше вы начнете и добьетесь успеха, тем выше вы, вероятно, подниметесь. Стажировки — отличный способ войти в дверь и познакомиться с людьми в этой области. Некоторые из них платные, так что постарайтесь найти таких. Кроме того, планка ниже для должностей помощника редактора. Обычно они низкооплачиваемые и укомплектованы молодыми людьми. Вам не обязательно начинать с этого, но промежуточные задания по составлению отчетов и редактированию могут быть очень конкурентоспособными.

8.   Pay

По данным Бюро статистики труда США, репортеры, корреспонденты и аналитики новостей получают в среднем 36 000 долларов США. Писатели и авторы (включая рекламу, журналы, книги, телевидение и фильмы) получают среднюю зарплату в размере 55 000 долларов. Средняя зарплата редакторов составляет 51 000 долларов. На более крупных рынках и в крупных торговых точках вы будете зарабатывать на более высоком уровне. Многие репортеры пополняют свой доход за счет дополнительных проектов, таких как сделки с книгами, выступления и регулярные колонки (для тех, кто выходит в эфир) или регулярные выступления на телевидении (для тех, кто печатается).

Переговоры. На моей первой работе я этого не делал. Это было действительно глупо. Мне предложили именно ту сумму, на которую я рассчитывал, и я ее взял. В то время я даже не знал, что должен вести переговоры. Всегда просите больше денег. Лучшее время — когда вы впервые приходите на работу, сразу после того, как вам сделали предложение. Посетите такие сайты, как Salary.com и Glassdoor.com, чтобы узнать, каково среднее значение для должности, компании и рынка. Они могут сказать «нет», но если вы не попросите, вы гарантируете, что не получите больше.

9.   Отношения

Это бизнес отношений. Если бы я мог повернуть время вспять, я бы вложил еще больше средств в построение и поддержание прочных отношений с наставниками, коллегами и сверстниками. Профессора журналистики часто работают в этой сфере и могут познакомить вас с нужными людьми. Многие из ваших одноклассников и коллег по стажировке продолжат работу в отрасли и смогут завязать хорошие контакты. Ваши начальники и коллеги, останутся ли они в вашей компании или уйдут, могут защитить вас, если откроется вакансия. Кроме того, хорошие отношения с источниками и субъектами сделают вашу работу лучше. Не стоит недооценивать и недооценивать ваши отношения.

10. Риск против вознаграждения

Итак, что все это значит? Отрасль сокращается, конкуренция жесткая, зарплаты не такие высокие, и вы должны быть действительно хорошими и, честно говоря, эмоционально стабильными, чтобы справляться с взлетами и падениями. Индустрия меняется, но не исчезнет. Люди потребляют новости больше, чем когда-либо, и с ненасытным аппетитом. Всегда будет спрос на надежные источники новостей.

За последние несколько лет я написал более 500 рассказов. Я брал интервью у глав государств, руководителей корпораций, миллиардеров и знаменитостей. Я побывал в Чикаго, Сиэтле и Мельбурне, Австралия. У меня была дегустация кофе с мастером-блендером Starbucks и дегустация супа с шеф-поваром Кэмпбелла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *