Обработки фотографий способы: 3 способа интересно обработать фото – Базовые методы обработки в Photoshop

3 способа интересно обработать фото

Всем нам хорошо известно, что с помощью Фотошопа можно сделать из фотографии практически что угодно. Однако для этого придётся очень постараться, ведь его инструменты не рассчитаны на новичков. Конечно, можно воспользоваться пошаговыми уроками, но есть и другой вариант – найти программу попроще.

Так, в этой статье мы расскажем вам о Фоторедакторе Movavi и о трёх интересных фотоманипуляциях, которые можно выполнить в нём не хуже, чем в профессиональных редакторах, но значительно быстрее. Саму программу можно скачать здесь: https://www.movavi.ru/support/how-to/picture-editor/. Что ж, начнём.

Эффект левитации

эффект левитации Movavi

Для начала нам понадобится подходящее изображение. Открываем его в редакторе и переходим во вкладку “Удаление объектов”. Здесь с помощью любого из инструментов выделяем интересующий нас предмет – в данном случае шлагбаум, на котором сидит девушка.

Кисть нужна для свободного закрашивания объектов, Волшебная палочка выделяет области схожих цветов, а Лассо предназначено для выделения объекта по контуру. Если случайно отметили лишнее – отмените действие или воспользуйтесь 

Ластиком.

movavi

Нажмите “Стереть” и дайте редактору минутку сотворить свою магию. Безусловно, после удаления останутся так называемые артефакты, однако их можно скрыть с помощью Штампа. В итоге у вас получится весьма правдоподобная фотография с эффектом левитации.

стереть в Movavi

Клонирование

Создать своего двойника можно и без помощи научного прорыва в области клонирования. Для этого вам понадобятся всего лишь ваши фотографии.

клонирвание в Movavi

Загружаем одну из них в редактор и открываем вкладку “Удаление фона”. Выделяем себя (или любого другого человека) зелёной кистью и наносим пару штрихов на фон красной кистью.

удаление фона

Переходим к шагу “Замена фона” и в качестве нового заднего плана загружаем вторую фотографию. Изменяем размер и наклон первой, чтобы всё выглядело гармонично. Чтобы скрыть различия в освещении и яркости, можно применить один из эффектов – их в программе более сотни. Ваш двойник готов! На этом можно не останавливаться, а добавить ещё пару-тройку клонов – всё зависит от вашей фантазии.

замена фона

Обложка журнала

Кто не мечтал оказаться на обложке известного журнала? Такой коллаж может стать интересной открыткой ко дню рождения. Тем более, его очень просто сделать в Фоторедакторе Movavi.

делаем обложку журнала в Movavi

Сначала мы тоже заменили простой белый фон фотографии на более интересный. Затем обрезаем края, делая фотографию вертикальной. В редакторе есть различные готовые рамки обрезки, но можно и задать значения вручную.

Далее – ретушь. Выравнивание кожи, удаление недостатков, морщин и блеска, различные инструменты для добавления макияжа – всё это поможет вам создать идеальное портретное фото, достойное обложки. Алгоритм автоматического определения лиц позволяет совершить и более серьёзные изменения: увеличить глаза и сузить овал лица.

ретушь

Журналу нужны заголовки. Перейдите во вкладку “Текст” – здесь можно создать надпись, выбрать для красивый шрифт и цвет, а также подобрать оригинальную подложку и оформление.

добавляем надпись

Как вы видите, чтобы выполнить интересный фотомонтаж, необязательно владеть в совершенстве профессиональным софтом. Достаточно будет простой и удобной программы, например, такой, как Фоторедактор Movavi.

Основы редактирования в фотографии

Еще на заре развития фотографического искусства пост-обработка играла важную роль и имела значительное влияние на создание фотографического шедевра. Многие фотографы освоили искусство обработки, что очевидно на их фотографиях.

Поначалу обработка сводилась, как правило, к осветлению и затемнению путем ограничения количества света, падающего на нужную область в изображении (сжигание). Свет падал на определенную часть снимка, в то время как остальное изображение было защищено от света. Кроме того, чтобы получить контраст использовались фильтры. Их материал варьировал от пластика до бумаги.

 

Короче говоря, это требует дополнительных навыков и просто сфотографировать хорошую сцену недостаточно, что по-прежнему актуально, даже в нашу цифровую эру Photoshop. В этой статье мы подробно остановимся на значении обработки изображений, а также на том, чего от нее следует ожидать, а чего нет.

4091532811 095d5ca99e z

Фото: Lieke Romeijn

Для начала, зададимся вопросом, зачем мы обрабатываем фотографии?

В отличие от пленочных фотоаппаратов, применение которых требовало определенной обработки в специальных фотолабораторных условиях (в темной комнате), современные цифровые камеры производят в значительной степени, правильно сбалансированные фотографии прямо в камере. Качество изображения будет отличаться в зависимости от марки камеры. Но у нас есть возможность создавать привлекательные снимки даже без последующего редактирования на программном обеспечении для изображений, если снимать при правильном свете и использовать настройки камеры.

6512379117 af07c924d6 z

Фото: LJ


Это зависит от индивидуального видения фотографа/художника, который определяет, что должно быть достигнуто в дополнение к уже сбалансированному изображению.

 

Существуют два направления, по которым вы можете изменить фотографии путем обработки:
1. Сделать фотографию максимально реалистичной.
2. Драматизировать снимок, делая его нереальным.

Можно выбрать одно из этих двух направлений или нечто среднее между ними, но убедитесь, что вы обрабатываете фотографию осмысленно, а не просто ради самой обработки. Иногда люди часами обрабатывают изображение, чтобы получить прекрасный результат, а бывает, что вещи могут достигать совершенства в течение нескольких минут. Для начала художнику необходимо выяснить потребности снимка, а затем настраивать ползунки Photoshop.

8119809225 cae8cbb2e5 z

Фото: Phil Selby


Что нужно для обработки фотографий:


• Если вы сначала представите образ, которого хотите достичь, прежде чем начнете обработку снимка, то сможете сократить время обработки.
• Визуализируйте картинку прежде, чем откроете Photoshop.
• Съемка фотографии это только полдела, а следующий шаг заключается в том, чтобы представить изображение с новой силой и глубиной через обработку.
• Будьте креативны. Обработка сама по себе является искусством, которое не может быть скопировано. Конечно, вам следует ознакомиться с инструментами Photoshop и обрести навыки использование редакторских программ. Но в вас должен пробудиться художник, чтобы вы могли начать использовать эти инструменты для конкретной цели.

5918851860 671c059f05 z

Фото: Gina


Чего нельзя делать при обработке снимков:


• Не пытайтесь подражать стилю обработки других. Да, время от времени это может хорошо работать, но их стиль не может удовлетворить ваши картины.
• Не пытайтесь спасти неудачные кадры с помощью обработки.

• Убедитесь, что обработка не меняет суть вашего исходного изображения. Как вы знаете, все должно быть в меру.
• Учитывая наличие передовых редакторских программ, доступных на сегодняшний день, не позволяйте им заменить собой искусство фотографии.

5514473581 89d5f3154e z

Фото: Betina


Заключение


• Обрабатывая фотографии, вы можете творить чудеса. Но всегда сохраняйте хрупкий баланс, так как обработка должна помочь картине, сделать его более интересной, а не наоборот.
• И, наконец, люди должны наслаждаться фотографиями, а не обработкой. Редактирование снимка это не то, чем, как правило, гордится фотограф.

6505635885 e3eafef986 z
Фото: Ed McGowan

310049422 1f04dd3cb5 z
Фото: Longbachnguyen

6968963268 8d6e9c064c z


Фото: David Butali

6842043068 3834767e03 z
Фото: Traci ѐ Taylor

6105788711 93c1b2fec1 z
Фото: Adrian

Алгоритм обработки фото в фотошопе

Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Мы начинаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений».

В этой книге расписан рабочий поток фотошоп мастера (алгоритм обработки фото в фотошопе), который позволяет очень быстро (буквально за 1, 3, 5 минут) обработать фотографию и на выходе получить яркую, сочную, приятную глазу фотографию, какие обычно бывают на открытках, рекламных буклетах и т.п.

И что очень приятно – многие действие в этом процессе автоматизированы, Вы просто нажимаете кнопку на панели в фотошопе и получаете результат.

Но! Думать Вам все-равно придется! 🙂

Первая версия такого потока была предложена Маргулиса еще в далеком 2007 году, но сильного распространения не получила.

Хотя многие элементы того потока используются в обработке и сейчас.

В новой книге рассказывается о второй версии рабочего потока фотошоп мастера, которая довольно сильно отличается от предыдущей версии.

Овладев приемами работы нового рабочего потока фотографа, Вы сможете легко и быстро делать обработку снимков, получая отличный результат буквально за несколько минут.

Этот рабочий поток особенно подойдет фотографам, которым надо обработать большое количество фотографий за небольшое время.

Но, если Вы хотите создать «шедевр» из своего снимка, то и Вам подойдет эта методика.

Так как никто Вас не обязывает работать быстро.

Вы можете, не спеша работать на каждом этапе, добиваясь лучшего результата и на выходе получить действительно выдающийся результат.

В этой статье мы разберем что такое рабочий поток и для чего он нужен.

book ppw

 

Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:

 

 

 

 

Дэн Маргулис назвал этот поток – «Открыточный рабочий поток», сокращенно PPW (по первым буквам английского названия), так как на выходе получалась яркая, глубокая, сочная картинка, как на открытках.

 

Так как опрос показал, что почти у 70% моих подписчиков отсутствует эта книга, то я взял на себя смелость рассказать о том, как Дэн Маргулис описывает рабочий поток фотошоп мастера.

 

К рассказу я добавил свои мысли, примечания и разъяснения.

Итак, приступим.

 

В современном мире постоянно увеличивается быстродействие компьютеров и снижение стоимости носителей.

Это привело к изменению сферы обработки изображений, работать стало проще и быстрее.

Но рабочий поток в цветокоррекции фотографий изменился не очень сильно.

 

Традиционные методы обработки фотографий потому и стали традиционными, что они были эффектив­ны.

И если сейчас мы от них отказываемся, то дело не в том, что они устарели.

Просто им на смену пришли другие, позволяющие добиться лучших результатов за меньшее время.

 

В книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений» представлена одна из таких современных альтернатив.

Именно современная, поскольку раньше она была невозможна из-за уровня развития тех­ники.

 

Этот рабочий поток рекомендуется только тем, кому действительно важно ка­чество изображения.

 

Дэна Маргулис обучает цветокоррекции и пишет о ней уже более двадцати лет.

Методы, которые им пропагандировались, постоянно совершенствовались, но до недавнего времени все они были родом из той поры, когда по сравнению с ценностью изображения собственное время пользователя не имело большого значения.

Век скоростей, в котором мы живем, требует переосмысления подобного подхода, и за последние лет десять сделано для этого немало.

 

Необходимо было понять: как можно добиться наилучшего качества, если на одно изображение вы можете потратить только пять минут? А если минуту?

 

Задавая эти вопросы, Дэна Маргулис исходил из нескольких неверных предпосылок:

 

Во-первых, он считал само собой разумеющимся, что лимит в пять минут наносит заметный ущерб качеству коррекции.

Как оказалось, он ошибался: методы, описанные в книге, дают куда лучшие результаты, чем более медленные старые.

Во-вторых, он полагал, что для подобной обработки, скорее всего, будут браться снимки из путешествий, фотографии недвижимости, выставленной на продажу, каких-то личных предметов для выкладывания в Интернет и тому подобное.

Таким изображениям требуются яркие, радостные цвета. Здесь важна не абсолютная точность цвета, а вызываемые картинкой положительные эмоции.

И это предположение тоже оказалось неверным: новый метод можно с успехом применять к изображениям любого типа.

 

Что такое рабочий поток?

Этот рабочий поток отходит от прежней практики обрабатывать цвет и контраст по очереди.

Он имеет четкую структуру.

В книге все шаги описываются в том порядке, в каком они должны применяться, и сопровождаются пояснениями, насколько сложен каждый шаг и как часто он используется.

 

PPW можно автоматизировать, и на момент написания книги Дэном были созданы 14 операций (Actions) для программы Photoshop.

Некоторые из них настолько сложны, что их просто необходимо записывать в виде операций, потому что выполнение всех манипуляций вручную заняло бы слишком много времени.

Но, применяя эти операции, затрачивалось довольно большое время на обработку фотографии.

Поэтому была создана специальная панель для фотошопа, куда и были включены все эти операции.

В панели операции работают на скриптах, поэтому скорость их применения выросла в разы.

panel ppw

 

Как показывает опыт, книги Дэна Маргулиса сохраняют актуальность довольно долго — по крайней мере, пока не сменится четыре или пять версий Photoshop.

 

Операции тоже будут использоваться не один год.

Насколько известно, операции, загружаемые с панелью, работают в любой версии Photoshop, выпущенной в последнее десятилетие.

Однако сами панели, разработанные для одних версий Photoshop, могут не работать с другими.

Разработаны панели для версий Photoshop, начиная с CS5.

 

Шаги рабочего потока.

Три основных шага рабочего потока таковы: цвет — контраст — цвет.

Сначала мы убираем неправильные цвета, которых в изображении явно быть не должно, затем настраиваем контраст и, наконец, переходим к самому интересному шагу, где добавляются радостные, воодушевляющие цвета.

Первые два шага выполняются в RGB, а третий — в LAB.

 

Если вы располагаете всего лишь одной минутой, можно пропустить первые два шага.

Финальную операцию в LAB можно считать урезанным рабочим потоком, который дает лучший результат, чем любой альтернативный метод, занимающий столько же времени.

Это вопрос соотношения качества и временных затрат.

 

Полученный за минуту результат можно сделать лучше — и часто намного лучше, если не отказываться от первых двух шагов.

Но, если Вам важно время, то сделайте только третий шаг.

Выигрыш в качестве не всегда стоит этих двух дополнительных минут.

 

Те же соображения можно применить и к базовому трехминутному PPW.

Какие-то шаги и настройки можно пропускать, даже если они сделают изображение немного лучше.

 

Философия PPW заключается в том, что результата этих действий недостаточно, чтобы оправдать потраченное на них время.

 

Вы можете подумать: «А зачем ограничиваться тремя минутами на снимок?

Почему бы не выполнить все эти пропущенные действия и сделать картинку лучше, коль скоро это возможно».

Когда-то и Дэна Маргулис так думал.

 

Но это только звучит логично, а на самом деле глубоко неверно.

 

Если вы располагаете большим временем — сделайте вид, что его у вас нет.

Ограничьтесь трехминутным рабочим потоком, как будто других вариантов не существует.

Затем, когда закончите, повторите коррекцию снова.

А если время позволит — то и в третий раз.

 

Даже если вы просто выберете ту или иную версию из нескольких возможных, у вас будет гораздо больше шансов получить хороший результат, нежели в том случае, когда вы потратите все время на последовательные мелкие улучшения одного-единственного варианта.

 

Открыточный рабочий поток очень гибок.

Он оставляет пользователю много свободы при выборе настроек.

Выполните ту же коррекцию второй раз, и результаты будут несколько иными.

Это особенно верно, если результаты вашей первой попытки в целом вам понравились.

Тогда в следующей вы можете поэкспериментировать, меняя некоторые шаги и настройки.

Полученные альтернативные версии можно объединить таким образом, чтобы подчеркнуть лучшие стороны каждой из них, и улучшение может быть очень существенным.

 

То, что несколько быстро полученных версий могут дать куда лучший результат, чем одна тщательно выполненная коррекция, стало самым важным открытием в области обработки изображений из тех, что сделал Дэна Маргулис для себя за последние годы.

 

P.S. Продолжение следует.

 

Несколько примеров обработки фото 3-х минутным рабочим потоком PPW:

 

1 11

 

2 22

 

3 33

 


 


Добавить комментарий

Общие принципы обработки фотографий

В качестве предисловия скажем пару слов о периоде до обработки…

Все фотографии следует снимать исключительно в raw формате. Почему? Данный формат является как бы слепком того изображения которое получает камера. Это абсолютно «сырое», необработанное электроникой камеры изображение, которое включает в себя массу полезной и нужной информации, которая так будет нужна в процессе обработки. По сравнению с классическим jpeg форматом снимки сделанные в raw  информативнее во много раз. Про jpeg стоит забыть раз и навсегда. Да, исходные файлы будут иметь большой вес, карты памяти придется покупать более скоростные и большего объема. Но что делать, искусство требует жертв, как говорится.

Если вы начинающий фотолюбитель, то снимайте по началу много и очень много. Только так вы сможете набить взгляд и руку, начать понимать и выделять лучшие кадры от худших, видеть композицию, чувствовать момент съемки. Это непременное условие для новичка и его не надо стесняться. Снимайте сотни и тысячи кадров, через год их станет меньше, а качество снимков будет намного лучше. Очень быстро вы научитесь анализируя свои фотографии отбраковывать неудачные. И не бойтесь их сразу же стирать, оставляйте лучше, ибо лучше пару хороших кадров чем целая папка всего подряд. Это отлично дисциплинирует и позволяет вырабатывать свой фотовзгляд. Итак, снимаем в raw, снимаем много!

Усаживаемся за компьютер и начинаем размышления про обработку. Под обработкой мы будем подразумевать основные азы, а точнее, некий алгоритм, последовательность действий. Стоит вставить небольшую ремарку: рецепта идеальной фотографии не существует, вы показываете миру то каким ВЫ видите изображение, если говорить о художественной обработке, и должны максимально честно показывать обработанные фотографии если это касается репортажа.

Давайте рассмотрим пример обработки фотографии, который показался наиболее показательным и объемным с точки зрения корректирующих настроек. Обработка происходит в Lightroom 5.7.

Условия и параметры съемки: вечер, 30 минут до заката солнца, ясная погода. Nikon D7100, Nikon 17-55/2.8, 45 мм, ISO 100, f/9, 1/80c.

Идея заключалась в съемке классического вида съемки храма на фоне закатного неба и участка исторической улицы. Съемка проводилась не по спланированному сценарию, а как говорится, практически на ходу.

Итак, что мы видим на кадре полученным камерой? Достаточно ровный и равномерно освещенный фон неба, недосвеченный в холодный оттенках храм и нижняя часть кадра. Фотография интересная, но скучноватая, не живая. Да, это «честный» кадр, как есть. Но вряд ли вы захотите возвращаться к нему снова и снова или повесить в виде постера на стену. Задача для обработки этого фото стояла придать снимку художественности и наполнить эмоциями.

Пример обработки рассмотрим в виде последовательного алгоритма действий, понятного и доступного любому человеку. Итак, начнем…

1. Начинаем с выравнивания освещения по всему полю кадра путем вытягивания информации из теней. Для этого смотря на фото перетаскиваем ползунок Shadows вправо до приемлемого результата. В нашем случае смещение произошло практически до граничных значений. Как видим, кадр стал заметно светлее, но и холоднее одновременно.

2. Корректируем цветовую палитру исходного файла, делаем кадр теплее. Для этого перетаскиваем ползунок Temp (Temperature) правее исходного положения, от более синего значения к теплому желтоватому. На сколько изменять значения это дело вкуса, тут советов быть не может. После этого слегка корректируем экспозицию (exposure), контраст (contrast), пересветы (highlights), четкость (clarity) и добавляем общей насыщенности цветам (vibrance). Картинка видоизменилась, стала теплой, но пока еще выглядит скучно и плоско.

3. Изменяем тонирование кадра путем подбора тона в светах (highlights) в меню Split Toning. Снимок сразу обретает «новую жизнь». Небо становится главным действующим лицом и на него хочется уже смотреть дольше и дольше.

4. Делаем нижнюю часть кадра светлее путем накладывания градиентного фильтра (квадратик под гистограммой, нажимая на который раскрывается его собственное меню). Корректируем настройки фильтра как на меню в примере. Опять же, рецептов применительно к искомым значениям ползунков нету, это дело вашего вкуса.

5. Добавляем резкости (sharpening), значения amount лучше не поднимать выше 30-40, а radius больше 2,0. Применяем шумоподавление (noise reduction), значение luminance не более 20, color (цветной шум) обычно ставим на середину. Удаляем хроматические аберрации в подпункте Lens Corrections. Фотография почти готова, но пока не хватает эмоций, бодрости и контраста.

6. Корректируем тонирование кадра путем подбора тона в светах (highlights) в меню Split Toning. Добавляем контраста ползунком Contrast и делаем черный цвет более глубоким, изменяя влево ползунок Black. На этом в принципе подготовку фотографии к публикации в интернете можно и закончить. Можно еще добавить резкости в Photoshop, добавить рамку или другое оформление, но это отдельная тема.

В итоге мы получили изображение которое уже имеет свой характер, вызывает эмоции, которое наполнено «жизнью». Оно получило название «Зефирный Нижний».

9 избитых приемов обработки фотографий

Сложно сказать в какой момент тот или иной фото эффект становится клише. Регулярное применение подобных избитых эффектов ни к чему хорошему не приводит. Давайте рассмотрим 9 самых распространенных приемов в области обработки  фотографий, которые на сегодняшний день кажутся банальными и избитыми.

1. Выборочная коррекция цвет (Selective Color)

Давайте вспомним былое. Некоторое время назад казались необычными и оригинальными черно-белые фотографии с окрашенными, не потерявшими своего цвета предметами, выделяющимися на общем сером фоне.  Сейчас этот эффект почти канул в лету.

По большей части этот эффект использовался, чтобы сделать незамысловатый снимок хоть немного интереснее.

Конечно, не стоит ставить крест на этой обработке, порой она бывает к месту. Но главное не перестараться и припасти этот эффект для фотографии, которая действительно будет нуждаться в нем.

2. HDR

HDR (высокий динамический диапазон) техника является важным инструментом обработки фотографий, так как позволяет увеличить количество деталей в теневых и светлых участках изображения. 

В основном HDR используют, чтобы улучшить качество фотографии и приблизить изображение, запечатленное фотокамерой, к той картинке, которую видят наши с вами глаза.

После правильной HDR обработки фотографии выглядят реалистично и естественно. А вот к артистической HDR обработке стоит подходить весьма осторожно. Порой, благодаря HDR эффекту получаются невероятно выразительные фотографии, но чаще всего эффект затмевает собой само изображение.

Сильный, чрезмерный HDR эффект требует тщательного подбора фотографий, выразительной композиции и понимания сути этого эффекта.

3. Чрезмерное использование фильтров

С появлением цифровой фотографии появились компьютерные фоторедакторы с набором примитивных эффектов. Многие фотографы пользовались всевозможными фильтрами и другими возможностями программ, например акварельными текстурами или кистями с различными орнаментами

Вполне естественно, что люди экспериментировали, открывали для себя что-то новое. Но, к счастью, это время далеко позади, хоть и остались в наши дни фотографы, полагающие, что безнадежность снимка можно исправить, если применить к нему какой-нибудь фильтр.

4. Квадратный формат

В последнее время из-за всеобщей любви к ретро стали слишком популярными квадратные кадры.

Вполне возможно, что через пару лет в моде будут узкие панорамы, а может другой формат старой школы, например 5:4. Время покажет.

Вне зависимости от того, какой формат вы собираетесь применить для изображения, не забывайте о правилах композиции. Зачастую фотографы допускают ошибку и в погоне за модным течением бездумно кадрируют изображение, забывая о композиции

5. Рамки и границы

Если вам приходилось делать открытки в онлайн редакторах или в специальных программах, то вы наверняка сталкивались с весьма безвкусными рамками, которые предлагаются для их украшения.

Забудьте о жутких рамках, и не имеет значения, о какой фотографии идет речь. 

6. Размытие при помощи фильтров

Как известно, при открытой диафрагме уменьшается глубина резкости, соответственно фон, на котором расположен предмет съемки, получается размытым. Это размытие, полученное естественным путем, сильно отличается от размытия, достигнутого при помощи фильтра Gaussian Blur.

Степень размытия увеличивается по мере отдаления предметов относительно объекта съемки, на котором сосредоточен фокус и увеличивается не резко, а постепенно.

Предметы, расположенные от камеры на том же расстоянии, что и объект съемки, должны оставаться такими же резкими.

Боке особенно заметно вокруг маленьких источников света или предметов с отражающей поверхностью.

Создание качественного размытия вокруг объекта съемки требует некоторых усилий. Недостаточно просто сделать выделение и применить к выделению фильтр Размытие. Изображение должно выглядеть натурально, а все внимание зрителя должно быть сосредоточено на предмете съемки.

7. Некачественный тилт-шифт эффект

Этот эффект идет рука об руку с предыдущим пунктом. В данном случае при помощи обработки имитируется малая глубина резкость в определенных зонах фотографии, которая достигается при использовании специального тилт-шифт объектива. 

Опять же важно помнить, что существует плоскость фокуса (в данном случае она вытянутая), в границах которой все предметы должны быть резкими. И наоборот, за границами плоскости фокуса все должно быть мягким и размытым.

Если вы понимаете, как работает тилт-шифт объектив, то вполне сможете воссоздать его эффект при помощи инструментов размытия. В противном случае, при неаккуратной работе ваша фотография будет просто испорчена.

8. Искусственные блики

Блики появляются, когда лучи света падают на объектив прямо или под углом, но если источник света находится позади камеры, то ни о каких бликах, естественно, не может быть и речи.

В некоторых случая такие поддельные блики могут немного улучшить фотографию, но только в том случае, если блик не станет перетягивать на себя все внимание. Профессиональные фотографы, конечно, смотрят на подобные вещи с насмешкой.

9. Чрезмерная портретная ретушь

Как часто мы смеемся над обработкой фотографий в дешевых журналах, на рекламных стендах и т.д.

Пластмассовая кожа без единой морщины, голливудская улыбка – чрезмерная ретушь превращает людей в кукол, которых с трудом узнают собственные родители.

Легкая, сглаживающая ретушь не может навредить портрету, но излишняя обработка делает фотографию просто смешной. Это, пожалуй, самая большая и наиболее распространенная ошибка любителей Photoshop.

Редактируя фотографию, время от времени сравнивайте ее с оригиналом и следите за тем, насколько изображение изменилось.

Все небольшие, незначительные корректировки вкупе дают существенные изменения. Самое главное – не размывать кожу и оставлять видимой ее текстуру, чтобы сохранять естественность.

Автор: jmeyer

Фотография с нуля • Урок №8. Обработка фотографий. Форматы изображений. Цифровые фотоархивы

В уроке №8,  заключительном  в нашем курсе "Фотография с нуля", вы узнаете: Обработка отснятого материала. Форматы изображений. Где и как хранить цифровые фотоархивы. Что такое EXIF. Печать фотографий и публикация снимков в сети интернет. Можно ли заработать в интернете, публикуя фотографии.


Довольно часто фотографу приходится вторгаться в отснятый материал. И вы уже сталкивались с тем, что при фотографировании не все снимки получаются отличными. Какие–то снимки пересвечены (слишком светлые), а какие-то наоборот слишком темные; одни фотографии в синевато-красных цветах, а другие в желто-зеленых цветах; необходимо изменить кадрирование или размер снимка и т.д. И единственное, что в данной ситуации вас спасет - обработка фотографии.

 


В задачи этого урока не входит обучение обработке фотографий, для этого вы сможете приобрести или найти в интернете массу материалов, уроков, видеокурсов или посетить специальные занятия и мастер-классы. Мы лишь рассмотрим основные приемы, которые вам необходимо освоить. Они необязательно образуют процедуру, которую вы станете применять ко всем своим снимкам, но всякий раз, когда вам захочется, чтобы снимок выглядел «правильно», вы вспомните про эти методы.

Обработка изображений

 

Методы обработки отснятых материалов перечислены примерно в том порядке, в котором их следует применять:

 

1. Баланс белого — коррекция температуры и тона
2. Экспокоррекция — компенсация экспозиции, восстановление теней и засветок
3. Шумоподавление — в процессе обработки RAW или с использованием внешних программ
4. Коррекция объектива — устранение искажений, виньетирования, хроматических аберраций
5. Детальность — повышение резкости и локального контраста в снимке
6. Контраст — точка чёрного, инструменты коррекции уровней и кривых
7. Композиция — перспектива и кадрирование

8. Ретушь — цветопередача и выборочная коррекция
9. Размер — увеличение для печати или уменьшение для сайта или почты
10. Выходная резкость — в зависимости от предмета съёмки и размеров отпечатка или снимка на экране

 

1. Баланс белого

Просто корректное определение баланса белого может зачастую значительно улучшить цветопередачу снимка. Неверный баланс белого внесёт в ваш снимок сдвиг цветности и может значительно снизить как контраст, так и насыщенность цвета:

 


Неверный баланс белого - Нормальный баланс белого


Элементы управления. Сначала отрегулируйте баланс движком температуры, а затем уточните его с помощью движка тона (в некоторых программах он называется уровнем зелёного). Первый контролирует относительную теплоту изображения, а второй — пурпурно-зелёный сдвиг.
Проблемные сцены. Парадоксально, но камеры обычно сильнее всего ошибаются с балансом белого в наиболее драматически освещённых сценах (которые в результате могут максимально выиграть от его коррекции). Уделите особое внимание балансу белого при съёмке закатов, в помещениях, в слабом свете, и т.д.
Прочие инструменты. Если где-нибудь в снимке присутствует нейтрально-серый объект, можно использовать «пипетку точки белого» (или аналогично названный инструмент), чтобы автоматически задать баланс белого, так что тональный сдвиг данного объекта будет вычтен из всего снимка.

 

2. Экспозиция: компенсация и восстановление


Этот шаг подразумевает, что вы сделали всё возможное, чтобы получить корректную экспозицию в процессе съёмки. Однако, это не всегда возможно (или практично).

 

Недосвет (потеря теней отмечена синим) - Идеальная экспозиция - Пересвет (засветки показаны красным)


К счастью, экспозицию можно скорректировать с помощью инструмента «компенсация экспозиции». Некоторые общие советы по его применению:
Гистограмма изображения. Используйте её для оценки своих действий. Обратитесь к уроку 4 нашего курса.

Просмотр. Оцените свой снимок в небольшом размере на экране на предмет экспозиции. Имейте также в виду, что не существует «правильной» экспозиции; зачастую она зависит от художественного замысла и всего лишь «выглядит правильно». Подробнее эта тема рассмотрена в уроке 4. 
Предельные тона. Уделите особое внимание наличию засветок или потере деталей в тенях. Если используемая вами программа поддерживает это, вы, возможно, сможете восстановить их с помощью «восстановления заполняющего света» или «пипетки чёрного».
Ограничения. Избегайте чрезмерной коррекции. Если вы слишком сильно увеличите экспозицию, в тенях появится значительный шум, а при чрезмерном уменьшении её наличие засветок станет более очевидным. В любом случае, скорее всего это означает, что экспозиция снимка была неверна, и пожалуй, лучше будет сделать его заново.

 

3. Шумоподавление

Если снимок был сделан при высокой светочувствительности ISO, он скорее всего выиграет от шумоподавления:

 


Шумный снимок (высокое ISO) - Он же после шумоподавления - Лучший вариант (низкое ISO)


Очерёдность. Шумоподавление наиболее эффективно, когда применяется перед любой обработкой (за исключением двух шагов, упомянутых ранее: компенсации экспозиции и баланса белого).
Разновидности. Визуальный шум бывает разный; одни его виды удалить легко, другие сложно. К счастью, шум, вызванный высоким ISO, относится к той разновидности, с которой сравнительно легко бороться. 
Ограничения. Используйте скорее подавление, чем удаление шума, поскольку последнее может сделать предметы неестественно гладкими. Некоторое количество шума допустимо и даже ожидаемо.
Специальные программы. В случае с проблемными снимками, возможно, стоит попробовать специальные программы для удаления шума, такие как Neat Image, Noise Ninja, Grain Surgery или их аналоги.
Резкость. Шумоподавление зачастую идёт рука об руку с повышением резкости, так что может статься, что его нужно применять в сочетании с четвёртым шагом (в зависимости от используемой программы). Связано это с тем, что они могут повлиять друг на друга: повышение резкости усиливает шум, а шумоподавление зачастую снижает резкость.
 

4. Коррекция объектива

Три наиболее проблематичных (но поправимых) несовершенства объективов, рассмотренных нами в уроке №3 — это:  

 

Виньетирование - Искажения - Хроматические аберрации


Виньетирование проявляется сильнее всего на низких f-ступенях, хотя некоторые объективы к тому же проявляют его сильнее прочих. Небольшое виньетирование зачастую идёт только на пользу, поскольку оно позволяет привлечь внимание к центру изображения и сделать края кадра менее жёсткими. Примите также во внимание, что коррекция виньетирования усиливает визуальный шум по краям. Однако, если виньетирование вызвано физическим препятствием (например, блендой или фильтром), к сожалению, его невозможно исправить.


Искажения (дисторсия) проявятся сильнее всего, когда вы используете широкоугольный или телеобъектив (или же используете ближний или дальний предел вариобъектива). Не пытайтесь исправлять их, пока они не стали визуально заметны, поскольку тем самым вы снижаете краевое разрешение и изменяете композицию. Искажения зачастую приемлемы при съёмке пейзажей, но неприемлемы на снимках архитектуры.


Хроматические аберрации (ХА) наиболее заметны на низких f-ступенях по краям изображения и в зонах с высококонтрастными деталями. Корректируя ХА, используйте в качестве образца высококонтрастный перепад яркости на краю кадра.

Однако имейте в виду, что не все типы ХА легко удалить. Если ХА невозможно скорректировать стандартными инструментами, вы можете попробовать использовать другие методы. Например, в программах Lightroom и Adobe Camera RAW есть инструмент «окантовка» (fringing), который позволяет уменьшить даже самые упорные виды ХА (однако с риском уменьшить детальность).


5. Детальность: резкость, чёткость и локальный контраст

Целью данного шага является коррекция сглаживания, присущего сенсору камеры и объективу («входная резкость»). Важно использовать его консервативно, поскольку впоследствии вы будете применять ещё и «выходную резкость». Повышение резкости должно осуществляться аккуратно, поскольку оно может обострить другие проблемы качества изображения (такие как визуальный шум, хроматические аберрации и т.д.). Однако, будучи применено правильно, оно может оказать огромное влияние на субъективное качество снимка:

 


Оригинал - Коррекция резкости


Замечательно когда все снимки резкие и четкие. Такие снимки нравятся всем, но в тоже время бывают ситуации, когда не все детали на снимки должны быть резкими. Идея усиления резкости заключается не в том, чтобы сделать смазанное изображение четким. Усиление резкости применяется для улучшения контраста между объектами на изображении.

 

6. Контраст: уровни и кривые

Снимки, сделанные против солнца или рядом с ярким источником света в помещении, зачастую низкоконтрастны (поскольку подвергаются влиянию бликов в объективе). Повышение контрастности зачастую придаёт снимкам всегда востребованный «объёмный» вид:

 


До применения уровней: низкий контраст - Результат применения уровней: контраст усилен


Чрезмерная контрастность может придать снимку неестественный вид, если исходный контраст являлся отличительной чертой снимка (при съёмке в тумане или дымке). Повышение контраста к тому же делает цвета более насыщенными.

 

7. Композиция: перспектива и кадрирование

Большинство снимков может быть значительно улучшено простым кадрированием, усиливающим композицию. И хотя универсальных правил не существует, некоторые хорошие принципы изложены в уроке №6. Также, при необходимости, корректируется "заваленность" горизонта

 


Исходный снимок - Кадрирование и исправление горизонта

При кадрировании можно также соотноситься с выбранным размером отпечатка (например, 10х15 см). Соотношение сторон при кадрировании зачастую можно задать в программе обработки изображений, тем самым значительно упростив процесс.

 

8. Ретушь: цветопередача и выборочная коррекция

 


Исходный снимок с пятнами пыли на сенсоре - Результат цифровой ретуши
По сути в эту категорию могут попасть любые действия, но есть некоторые типичные шаги:
Цветопередача — коррекция насыщенности, атмосферности и других аспектов. Впрочем, зачастую с этим перегибают, и этот этап может быть и вовсе не нужен, если баланс белого, экспозиция и контраст были подобраны соответствующим образом.
Выборочная коррекция — удаление следов пыли или физических недостатков (как показано выше), творческая резкость (например, на глазах модели в портрете) и выборочное шумоподавление (на исходно гладких небесах или коже). К важным инструментам относятся лечащая кисть, клонирующий штамп, маски слоёв и корректирующие кисти. Обратитесь к справке на используемую программу обработки изображений или пробегитесь по контекстным меню, чтобы узнать, что из этих инструментов вам доступно.

Закончив обработку, не забудьте сохранить копию снимка, поскольку все последующие этапы обработки зависят исключительно от способа дальнейшей публикации снимка. Тем самым вы избавите себя от необходимости повторять все предыдущие шаги всякий раз, когда вы захотите использовать снимок в других целях. В любом случае, на этом этапе изображение на экране должно выглядеть законченно.

 

9. Размер: увеличение для печати, уменьшение для сайта

Всякий раз, когда вы меняете отображаемый размер своего снимка, вам нужно изменять размер файла (используя процесс, называемый «интерполяцией цифрового изображения»). Стратегии изменения размера могут значительно различаться в зависимости от того, хотите вы увеличить или уменьшить изображение.

При увеличении снимка для печати:
Всегда старайтесь увеличивать самостоятельно, не оставляйте эту работу на откуп принтеру(в противном случае легко получить видимые цифровые искажения).

При уменьшении снимка для сайта или отправки почтой:
Избегайте появления неестественных рисунков, таких как муар, показанный ниже.

 


Исходный снимок - В масштабе 50%

В любом случае, зачастую гораздо важнее метода уменьшения бывает применение выходной резкости (на следующем этапе).


10. Выходная резкость

Выходная резкость обычно бывает заключительным этапом обработки изображения. Как следствие, её настройка зависит от выбранного устройства отображения и может учитывать особые соображения, основанные на размере, типе и дистанции просмотра снимка. Выходная резкость может также компенсировать любое размытие, вызванное уменьшением снимка для сайта или почты.
 

Форматы изображений - какой предпочесть?

 

В процессе формирования цифровых изображений форматы файлов приходится выбирать на следующих четырех основных этапах: при съемке цифровой фотокамерой, при обработке изображений, при выводе на печать и при сохранении в файлах изображений-оригиналов. Типичный перечень доступных форматов файлов, в которых можно сохранять изображения, поражает разнообразием наименований и сокращений. Правда, для эффективной работы и сохранения качества изображений требуется знать лишь несколько стандартных форматов. 


Прежде всего, это RAW, JPG и TIFF. И каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Самое главное — понять, действительно ли вам нужны возможности, которые дает тот или иной формат.

 


Для этого сравним все сильные и слабые стороны каждого формата. Итак:


.JPG

Главная задача формата JPG — передать максимально качественную картинку с минимальными затратами объема памяти. От этого идут все его недостатки, впрочем, и достоинства тоже:

  • Вы получаете готовую картинку. Вы можете сразу отправить фотографию в печать или запостить в интернете.
  • Фотографии JPG занимают значительно меньше места, нежели RAW или TIFF файлы.
  • Цвета на ваших фотографиях будут сразу именно такие, какими их видит камера. При работе с RAW вам придется использовать правильный RAW-конвертер.
  • Снимая в JPG, вы можете сразу выставить настройки резкости, насыщенности и контрастности ваших фотографий. Так же можно включить функцию автоматического подавления шумов.  

Минусы:

  • Возможности для дальнейшей обработки значительно меньше, нежели при съемки в RAW.
  • При съемке в JPG теряется проработка мелких деталей в кадре. При печати фотографий в большом формате это будет заметная потеря качества.
  • На многих моделях зеркальных камер, при съемке в JPG, общая резкость на фотографии хуже, нежели при съемки в RAW.

Итог. JPG идеальный формат для тех, кому важна простота и удобство использования. Вы можете делать снимки и сразу отправлять их в печать в фотолаборатории или на домашнем принтере. Скопировав их на компьютер, вы сможете сразу их послать друзьям по интернету. Они занимают мало места на флеш-карточке и вам всегда хватит JPG, чтобы напечатать фотографию форматом 10х15 или 15х20 в хорошем качестве. 

Если вам необходимо отснять большой объем фотографий (500, 1000, 1500 кадров) и у вас нет времени для обработки всех этих фотографий в RAW-конвертере, выбирайте JPG, ведь именно для этого он и создан.

 

.RAW

Формат RAW — «сырой», т.е. он требует последующий конвертации в JPG или TIFF. Дело в том, что при съемке в RAW в файл с фотографией сохраняется вся информация с матрицы фотоаппарата. Именно благодаря этой «сырости» мы имеем обширные возможности в обработке, но также и все неудобства, связанные с конвертацией файлов.

 

Достоинства:

  • Возможности обработки. Прежде всего, это возможности для работы с цветом — вы можете уже на компьютере изменить баланс белого на фотографии. Также вы можете обрабатывать отдельные цвета на фотографии, детально работать с областями теней и светов, контрастностью и насыщенностью изображения. Очень важный момент — при съемке в RAW в файле сохраняется дополнительная информация, используя которую можно «достать» детали изображения из пересвеченной или темной области кадра.
  • Снимая в RAW, вы сможете использовать точные алгоритмы удаления шумов и поднятия резкости.
  • RAW файл дает большие возможности для цветостилизации и художественной обработки фотографий.
  • В большинстве RAW-конвертеров есть функция сохранения настроек обработки. Сделав обработку, вы сможете одним кликом применить ее на другие фотографии.
  • Из RAW файла вы можете конвертировать изображение в любой нужный вам формат, будь то JPG файл низкого разрешения для публикации в интернете или TIFF файл большого разрешения для широкоформатной печати. 

Минусы:

  • RAW файл занимает намного больше места, нежели JPG.
  • RAW файлы нельзя сразу отправить в печать или опубликовать в интернете.
  • Для конвертации RAW файлов необходимо использовать специальные программы — RAW-конвертеры. Изучение RAW конвертеров может быть интересным и увлекательным, только если вы действительно серьезно занимаетесь фотографией. В ином случае этот процесс будет для вас лишь дополнительной головной болью. 
  • Сам процесс конвертации RAW файлов занимает дополнительное время и требует компьютера с хорошей производительностью.

Итог. RAW формат используют все профессиональные фотографы и фотохудожники. Для них возможности обработки и качество картинки, которые дает RAW — необходимость. Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вам интересна работа с цветом или вы хотите печатать фотографии в больших форматах, попробуйте снимать в RAW. 

.TIFF 


Формат TIFF обычно сохраняет изображение в файле без потерь, то есть без предварительного сжатия отдельных пикселей. Слово «обычно» означает, что теперь формат TIFF предусматривает также сжатие в формате JPEG, хотя делать это не рекомендуется. Большинству фотографов хорошо известно, что TIFF отлично подходит для создания фотоархивов. Но для хранения изображений, зафиксированных цифровой фотокамерой, он, как правило, не используется из-за большого размера файла.


Учитывая, что на каждый пиксель приходится три значения цвета, окончательный размер файла изображения без сжатия получается в три раза больше разрешения цифровой фотокамеры. Так, при съемке фотокамерой с разрешением 6 мегапикселей размер файла формата TIFF получается равным 18 Мб. Помимо того, что такие крупные файлы быстро заполняют пространство для хранения цифровых изображений, они и записываются дольше, чем файлы других форматов.

 

Итог. Формат TIFF отлично подходит для печати и хранения изображений, но не совсем удобен для фиксации изображений цифровой фотокамерой и практически не поддерживается ими. 


Выводы
В любом споре можно найти компромисс. И спор форматов — тому не исключение, ведь вы всегда можете включить на вашем фотоаппарате функцию одновременной съемки и в RAW, и в JPG. Это, безусловно, потребует больше места на карточке памяти, зато вы сможете использовать сильные стороны обоих форматов. 

 

СОВЕТ. Я бы рекомендовал снимать исключительно в формате RAW. И осваивать графический редактор.

 


 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

 

Наиболее популярные программы для обработки и конвертации изображений в формате RAW:

1. Adobe Photoshop Elements
2. Adobe Photoshop CS
3. Adobe Lightroom
4. Apple Aperture
5. GIMP
6. Google Picasa


Расширения RAW файлов на разных камерах:

1. Hasselblad – .3fr
2. ARRIFLEX – .ari
3. Sony – .arw .srf .sr2
4. Casio – .bay
5. Canon – .crw .cr2
6. Phase One – .cap .iiq .eip
7. Kodak – .dcs .dcr .drf .k25 .kdc
8. Adobe – .dng
9. Epson – .erf
10. Imacon – .fff
11. Mamiya – .mef
12. Leaf – .mos
13. Minolta – .mrw
14. Nikon – .nef .nrw
15. Olympus – .orf
16. Pentax – .ptx .pef
17. Logitech – .pxn
18. RED – .R3D
19. Fuji – .raf
20. Panasonic – .raw .rw2
21. Leica – .raw .rwl .dng
22. Rawzor – .rwz
23. Sigma – .x3f


Фотоархив

 

Вот, наконец, фотограф отснял тысячи кадров, нашел и сделал любимый и замечательный снимок. Пережив минуты торжества, по прошествии некоторого времени, фотограф оказывается перед вопросом: что с этим снимком делать, а также что делать с другими, менее замечательными двумя тысячами восемью кадрами.

 


Поговорим об архиве. Фотографу, снимающему на цифровую камеру, необходимо перекачивать информацию с цифровых носителей в компьютер и подписать. Здесь самое главное — как составить подписи к архиву, чтобы необходимый кадр можно было найти быстро и легко?

 

Есть несколько вариантов составления архива. Кто-то любит сортировать съемки по темам и так хранить. Вот, например, некоторые темы: город, люди, пейзаж, путешествия, семья. Но на одной карте памяти могут оказаться съемки из совершенно разных тем: портрет и пейзаж, город и семья и т. д. Поэтому, на мой взгляд, удобнее создавать архив по хронологическому принципу, и если съемок немного, то все их надо подписать: что, где, когда. Если вы снимаете больше чем раз в год во время отпуска, то имеет смысл составить описательную базу данных в какой-либо компьютерной программе, том же элементарном Excel. Любую съемку можно найти по дате, теме и по ключевым словам. Знаю, создание архива отнимает массу времени, но, посвятив этому скучному делу лишь полчаса в неделю, вы гарантированно сохраните потомкам все свои шедевры.


Снимая на цифровую камеру, фотограф сразу же упрощает себе работу по созданию личного архива. В каждом файле, отснятом камерой, уже содержится информация, где указаны тип камеры, выдержка, диафрагма во время съемки, фокусное расстояние объектива. Такая информация — метаданные EXIF — не всегда видна в просмотровых программах, но доступна в графических редакторах Photoshop, ACDSee и архиваторах Portfolio и FotoStation, iView Media Pro. Кроме такой сугубо технической информации, в каждом графическом редакторе можно добавлять к файлу еще и текст с описанием съемки, те же самые что, где, когда и ключевые слова по темам. Проведя немного времени перед экраном монитора, вы составите из своих фотографий замечательный архив, в котором любой кадр можно найти по одному из параметров: по календарной дате, теме, имени или параметру, заданному вами самостоятельно.

 

Имеет смысл сохранять все отснятые файлы и делать базовый архив, а отобранные и обработанные изображения «складывать» в текущий тематический каталог.


Рекомендую все съемки время от времени дублировать снимки — на DVD, или внешний носитель, даже если вам хватает места на жестком диске компьютера: мало ли что может случиться с винчестером. Я использую внешний защищенный носитель на 1 ТБ.

 

Свой архив можно разместить и в Интернете, надо только найти сайты, предлагающие возможности для размещения фотографий.

 

Можно ли заработать в Интернете, продавая фотографии

 

Этот вопрос часто задают начинающие фотографы. Об этом буквально нескольно слов. 

 

 

Фотобанк (фотосток, микросток) – это банк изображений, который выступает в качестве посредника между покупателем фотографий и самим фотографом. Фотобанк (фотосток, микросток) берет на себя задачу привлекать покупателей и принимать от них платежи, что очень упрощает работу фотографам, которым остается только снимать красивые фотографии, выкладывать их в фотобанки и получать за это деньги. 

Для многих западных фотографов, работа в интернете с фотобанками стала не просто подработкой и дополнительным заработком, а является основной высокоприбыльной профессией, которая ежемесячно приносит тысячи долларов и это не шутка. 

 

Если Ваша фотография будет по-настоящему хороша, она может стать бестселлером, который будет приносить реальную прибыль день ото дня, и при чем на постоянной основе. Чтобы заработать в интернете на фотобанках хорошие деньги, загружайте как можно больше качественных и интересных фотографий.

 

Но сразу скажу - пройти модерацию на серьезных фотобанках очень не просто, а для начинающего фотографа - практически нереально.


 

Практическое задание.

1. Объясните: 

  • В каком формате изображения вы предпочитаете снимать и почему?  

  • Какие приемы пост-обработки вы наиболее часто применяете? 
  • Как и в каком формате вы храните отснятый материал?

  • Интересует ли вас коммерческая сторона фотографии?

 

2. Если вы владеете одним из графических редакторов - выполните последовательно обработку любой вашей фотографии по алгоритму, предложенному в уроке.

 

Результаты практического задания, а так же интересующие вопросы по теме урока мы ждем на форуме сайта.

Этим уроком мы заканчиваем начальный курс нашей фотошколы. Хорошо, если вам хватило сил и терпения дочитать уроки "Фотография с нуля" до конца. А теперь — о самом главном.

Все профессиональные фотографы и опытные любители в большей или меньшей степени знают то, что вы прочитали в наших уроках. Здесь нет ничего нового или необычного.


Почему же у одних получаются хорошие фото, а у других — сплошные неудачи? Так вот, секрет любого успеха — в регулярности. Ваши знания так и останутся чистой теорией, а снимки не станут лучше, если вы снимаете от случая к случаю. Каждый раз, беря в руки камеру, вы будете мучительно вспоминать, какой включать режим или какую выставлять диафрагму. Так «дачный» автомобилист опасливо передвигается по городу и не чувствует машину, потому что ездит на ней лишь летом и по выходным. Чтобы стать фотомастером и делать отличные картинки, надо фотографировать постоянно, то есть практически ежедневно. Надо слиться с фотокамерой в одно целое и, живя своей обычной жизнью, наблюдать мир через видоискатель или, по крайней мере, мысленно искать и находить сюжеты для фото — каждую минуту, в любой ситуации. Необходимо тренировать свое внутреннее видение и отыскивать в привычном необычное, в обыденном — парадоксальное. Знаете, чем отличается пессимист от оптимиста? Пессимист видит в лужах грязь, а оптимист — звезды. Раскройте глаза шире! Окружающее пространство в видоискателе выглядит совсем не так, как вы привыкли видеть. Фотографируйте! Участвуйте в фотоконкурсах и фотокроссах, посылайте свои снимки на фотосайты, ходите на фотовыставки!


Современная фототехника предоставила каждому уникальный шанс стать художником и выразить себя через фотографическое творчество, поэтому — вперед! Вы увидите, что жизнь изменится к лучшему.


Что же в итоге? Тем из вас, кто внимательно изучил наши уроки, выполнил практические задания (и некоторые из вас даже разместили их результаты на форуме сайта для обсуждения) предлагается разместить фотографии в галерее сайта "Хочу критики" с пометкой - для выпускного альбома.

 

Тематика фото может быть любой. Портрет, пейзаж или иное, главное - пояснить, как уроки фотошколы помогли при съемке, какие параметры экспозиции вы настроили, что в построении композиции стало для вас определяющим. 

 

Фото будут проходить модерацию, прошедшие проверку работы будут перемещенные в галерею Выпускных работ. А лучшие работы будут отмечены дипломом об окончании нашей фотошколы!


 

Основы обработки фотографий

Обработка фотографии способна сделать из хорошего снимка шедевр. Это было даже во времена пленочных фотоаппаратов, но тогда обработка заключалась лишь в цветокоррекции. Сейчас очень многие владеют графическими редакторами, но замечено, что уровень владения Фотошопом у многих людей намного выше, чем уровень владения фотоаппаратом. Это говорит о том, насколько важно людям уметь доводить снимок до совершенства, хотя многие не понимают, что чем лучше исходный кадр, тем лучшего результата можно добиться. Так какое значение имеет обработка для снимка?

Основы обработки фотографий

Lieke Romeijn

Для чего нужна обработка снимков? Все современные цифровые камеры делают снимки приемлемого качества. Нужно лишь правильно настроить фотоаппарат и выставить свет.

Основы обработки фотографий

LJ

Решение о необходимости обработки начинается с идеи.

Если решение сделать обработку принято, то остается выбрать одно из двух направлений самой обработки:

  1. Создание реалистичного изображения.
  2. Превращение снимка в сюрреалистическую картину.

Можно выбрать один из этих вариантов или гармонично совместить оба. Не нужно браться за обработку, потому что так надо. На работу в Фотошопе может быть потрачено много часов, а можно и за 15 минут получить достойный результат. Главное не то, сколько времени будет затрачено на преображение снимка, а каков будет результат.

Основы обработки фотографий

Phil Selby

Как следует действовать?

  • Имея представление конечного результата, времени на обработку уйдет намного меньше.
  • Необходимо научиться представлять то, чего нужно добиться и знать, какими инструментами или фильтрами выполнить задуманное.
  • Следует быть изобретательным и не бояться экспериментировать.

Основы обработки фотографий

Gina

Самое главное в обработке - это то, что она должна улучшать снимок, а не портить его.

Основы обработки фотографий

Betina

Основы обработки фотографий

Ed McGowan

Основы обработки фотографий

Longbachnguyen

Основы обработки фотографий

David Butali

Основы обработки фотографий

Traciѐ Taylor

Основы обработки фотографий

Adrian

На основе материалов с сайта: 121clicks.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *