Ответ на замечания: Как правильно написать ответ на замечания рецензента/редактора – Ответ на замечания

Как правильно написать ответ на замечания рецензента/редактора

Большая часть рукописей подлежат рецензированию, как минимум один раз, прежде чем они будут приняты журналом. Это справедливо, несмотря на то, что авторы и исследователи в большинстве своем прилагают большие усилия по написанию статьи. Период ожидания для большинства авторов, пока они ожидают отзывы из журнала, характеризуется непредсказуемым сочетанием возбуждения и беспокойства. Независимо от ожиданий автора или последующей реакции на комментарии рецензента, авторы должны следовать определенному протоколу в отношении ответа на такие отзывы/рецензии. На этом этапе публикации авторы, как правило, сталкиваются с проблемой написания своих ответных аргументов.

Когда авторы получают решение о принятии статьи с крупными или незначительными изменениями, они должны исправить рукопись на основании комментариев рецензента. Затем исправленная рукопись подается в журнал вместе с последовательным детальным ответом на комментарии рецензента. Сопроводительное письмо для исправленной рукописи следует отправить редактору вместе с ответами автора на комментарии рецензента. Это письмо часто называют ответным письмом или ответными аргументами.

Важно составить хорошее/правильное ответное письмо для сопровождения исправленной рукописи. Ответное письмо или ответные аргументы могут быть написаны двумя способами:

1. Вы пишете сопроводительное письмо и прикладывайте отдельный документ, в котором вы обратились к комментариям рецензента.

2. Или же, как вариант, ваши ответные аргументы можно разделить на два раздела: вводная часть, адресованная редактору журнала, и вторая часть, содержащая подробные ответы на комментарии рецензента.

 

Начните это письмо, указав название и идентификатор рукописи. Включите небольшой абзац с благодарностью рецензентам за их ценное время и полезный вклад. Упомяните, что вы цените информационную помощь, которую они оказали, и что их вклад определенно поможет улучшить вашу рукопись. Ответные аргументы, в которых выражается благодарность рецензентам, вносят положительный настрой с самого начала.

Если вы включаете аргументы в отдельный документ, добавьте абзац, в котором в общих чертах суммируются основные изменения, внесенные вами в рукопись, на основе комментариев рецензентов. Упомяните, что вы приложили документ, содержащий подробные ответы по пунктам комментариев рецензентов. Если вы включаете подробные ответы в том же письме, укажите, что в следующем разделе содержатся ваши ответы.

Ответы на комментарии рецензента могут быть трудной задачей, особенно если комментариев много и они пространные. Вот несколько моментов, которые следует учитывать при рассмотрении комментариев рецензента:

1. Отвечайте на каждый пункт, поднятый редактором и рецензентами: скопируйте каждый комментарий в своих ответных аргументах и напишите свой ответ сразу после каждого пункта в ясной и сжатой форме. Убедитесь, что ни один пункт, указанный рецензентом/редактором, не остается без ответа. Даже если вы не согласны с точкой зрения или не сделали предложенное изменение, упомяните об это и укажите причину своего решения.

2. Давайте ответы по каждому пункту: перечислите пункты, указанные рецензентом, и ответьте на них последовательно. Выделите соответствующие изменения в рукописи или обратитесь к номерам строк в оригинальных и исправленных рукописях. Можно выделить комментарии рецензента жирным шрифтом, чтобы отличить их от ваших ответов. В результате этого редактору/рецензенту будет легче увидеть ваши исправления.

3. Сгруппируйте комментарии рецензентов: если комментариев слишком много, возможно будет проще разделить комментарии по категориям. Например, все комментарии, связанные с методологией, могут быть сгруппированы вместе; все комментарии, связанные с языком, могут находиться под одной категорией и т. д. Если вы решите сделать это, добавьте предложение такого плана: «Я разделил свои ответы на комментарии рецензентов в соответствии с несколькими категориями с целью достичь интегрированного подхода в моих ответах».

4. Если комментарии представлены в виде параграфов, разделите их по пунктам: если комментарии рецензентов представлены в виде больших абзацев, разделите их на отдельные пункты, чтобы можно было отвечать на каждый по отдельности. Если вы не уверены в том, что означает определенный комментарий, начните свой ответ, объяснив, что вы поняли из этого комментария.

5. В случае если вы чувствуете, что рецензент что-то неправильно понял, проясните вежливо: рецензенты — это эксперты, которые имеют обширные знания в своей области; поэтому, если вы чувствуете, что рецензент неправильно понял некоторые части, это, скорее всего, связано с отсутствием ясности в вашей презентации. В таких случаях вежливо указывайте на недоразумение и дайте необходимые разъяснения. Например, вы могли бы написать: «Сожалею, что эта часть не была ясна в оригинальной рукописи. Я должен был объяснить, что … Я исправил содержание этой части».

6. Если вы не можете ответить по какому-либо пункту комментариев, укажите причину: если вы не можете решить какие-либо проблемные вопросы, вызывающие обеспокоенность рецензентов, объясните, почему вы не можете этого сделать, например, если рецензент попросил вас предоставить дополнительные данные или провести дополнительные эксперименты, которые не нужны по вашему мнению. Не приводите такие личные причины, как нехватка средств или нехватка времени, в качестве причин. Не показывайте негативное отношение. Выразите почтение в своем ответе. Во-первых, поблагодарите рецензента за подробный анализ и полезные комментарии. Затем объясните, в чем, по вашему мнению, вы не можете полностью согласиться с предложением рецензента. Ваш ответ должен быть ясным и логичным и должен подтверждаться доказательствами.

7. При добавлении новых данных или цифр укажите их расположение в рукописи:

если вы включили новые данные, таблицы, рисунки и т. д., укажите, где именно вы добавили информацию: укажите номера страниц, поля для заполнения рисунков и т. д. Если требуется, приложите дополнительный материал, чтобы рецензент/редактор мог найти все, что ему нужно, без лишних поисков.

8. Постоянно сохраняйте вежливый и уважительный тон во всем помните, что рецензенты потратили много времени и сил на оценку вашей рукописи. Даже если некоторые из комментариев кажутся отрицательными, не принимайте их лично. Рецензенты критикуют вашу работу, а не вас, а их мнения – это ценное дополнение к вашей работе. Будьте вежливы и уважительны в своем тоне, даже если вы чувствуете, что некоторые из комментариев неблагоприятны или не обоснованы. Иногда некоторые рецензенты могут иметь противоречивые взгляды. Но помните, что каждый из них прочитает ваши ответные аргументы, поэтому лучше всего быть в равной степени вежливым для всех рецензентов. Тон сопроводительного письма очень важен.

9. Завершите письмо надлежащим образом: позаботьтесь о том, как вы заканчиваете свое ответное письмо. Заключительное предложение, например, такое, может показаться излишне высокомерным и амбициозным: «Поскольку все исправления были сделаны, мы надеемся, что рукопись теперь будет принята без каких-либо дальнейших изменений». Просто и четко, но вежливо можно было бы закончить так: «Мы с нетерпением ждем ответа от вас относительно подачи нашей рукописи. Мы будем рады ответить на любые дополнительные вопросы и комментарии, которые у вас могут возникнуть». Такое окончание является формальным, вежливым и отражает готовность вносить дальнейшие изменения, если это необходимо.

 

 

 

Наши актуальные предложения по публикациям в журналах входящих в БД Scopus и WOS смотрите в разделе «Публикации Scopus и WOS»

 

АНО ИД «Научное обозрение»
Электронные почты:
[email protected]

[email protected]
Телефоны:
+7 495 128 98 07
+7 499 34 68 127
+7-499-348-11-69

Ответ на замечания

«Не так давно в дом, где я живу с родителями, переехала моя младшая сестра с мужем. Проблема в том, что муж сестры откровенно комментирует мои недостатки: то прыщик вскочил, то макияж странный, то еще что-то. Меня это сильно задевает — он мне практически чужой человек. Неоднократно говорила ему, чтобы он прекратил, но без толку. Совсем не понимаю, как мне реагировать на всё это», — рассказывает 26-летняя Любовь.

как отвечать на язвительные замечания© Depositphotos

Каждому приходится сталкиваться с критикой. Конструктивная критика необходима всем, она помогает осознавать и исправлять свои ошибки. Но порой люди критикуют друг друга необоснованно, и от этого становится очень досадно и грустно.

как ответить на замечание© Depositphotos

Многие сталкиваются с тем, что не знают, как реагировать на оскорбления, и потому каждый раз попадают под новую раздачу нелестных высказываний о себе. Если ты один из таких людей, редакция «Так Просто!» подскажет тебе, как правильно реагировать на колкости и неприятные замечания в свой адрес.

Ответ на замечания

Понятие «обидеть» — в корне неправильное, если посудить логически. В сущности, нельзя обидеть человека, если он сам не захочет обидеться. То есть принять за истину то, что в нём самом или его действиях что-то неправильно.

как правильно ответить на замечание© Depositphotos

Важно понимать, что, задевая чьи-то чувства, обидчик пытается таким образом спровоцировать свою «жертву» на ответную реакцию. Реагируя так, как ему нужно, то есть бурно и с полной отдачей, «жертва» подпитывает обидчика своей энергией и удовлетворяет его потребность в самоутверждении за свой счет.

как реагировать на замечания по поводу внешности© Depositphotos

Чтобы не доставлять удовольствия тому, кто пытается тебя расстроить, нужно использовать принцип «психологического айкидо» — использовать силы противника для усиления своей территории.

как перестать обижаться на все

Суть этого принципа заключается в том, чтобы соглашаться со всем, что тебе говорят. Фраза: «Ты прав», — требует минимум эмоциональных затрат. Это не значит, что ты обязан быть и правда согласен с любым нелестным отзывом о себе, но если отвечать спокойствием и согласием, обидчику очень скоро надоест задевать тебя, и он оставит тебя в покое.

как перестать обижаться на мелочи© Depositphotos

Всё, что от тебя требуется, — это снижение эмоционального накала. Ты должен понимать, на что стоит тратить свою энергию, где стоит поспорить, а на что вообще не следует обращать внимание.

как перестать обижаться на оскорбления© Depositphotos

как перестать обижаться на оскорбления

Но такой метод подходит лишь для ответа чужому человеку. Если тебя задел близкий человек, нужно действовать совершенно иначе. Близкие знают все наши «больные» места и поэтому им задеть нас гораздо проще, чем посторонним людям. Необходимо учиться контролировать эмоции, ведь и мы можем в ответ задеть родного человека за живое и потом не раз пожалеть об этом.

как перестать обижаться на людей© Depositphotos

Порой друзья или родственники огорчают нас непреднамеренно и могут даже не заметить того, что мы обиделись. В таких случаях нужно обязательно рассказать о своих чувствах обидчику и обсудить ситуацию в целом, чтобы человек понимал, что поступил неправильно, и знал, как наладить отношения в дальнейшем.

Поделись статьей с человеком, который часто задевает тебя едкими замечаниями, — намекни, что он поступает неправильно.

Автор статьи

как перестать обижаться на людей

Виктория Жмурко

Вике нравится фолк-музыка и готовка еды, она с удовольствием кулинарит под музыку. Наш утонченный редактор мечтает о путешествиях автостопом. Надеется однажды увидеть мир по-новому и, как Ван Гог, нарисовать какой-нибудь десяток шедевров перед смертью. Виктория обожает динозавров, считает, что зря они всё-таки вымерли. Любимая книга — «Сага о ведьмаке» Анджея Сапковского.

Отвечаем на замечания к проектной документации по КИПиА — Автоматика, КИП, связь, компьютеры и ПО

Отвечаем на замечания к проектной документации по КИПиА — Автоматика, КИП, связь, компьютеры и ПО — Нефтегазовый форум Jump to content

Станислав Михалев   

Станислав Михалев   

Станислав Михалев   

Станислав Михалев   

Станислав Михалев   

Станислав Михалев   

Станислав Михалев   

Станислав Михалев   

Станислав Михалев   

Станислав Михалев   

Станислав Михалев   

Как реагировать на замечания собеседника

Замечания собеседника означают, что он вас активно слушает, следит за вашей речью, проверяет и обдумывает вашу аргументацию. Именно поэтому замечания и доводы собеседника не следует рассматривать как препятствия в ходе беседы. Они облегчают беседу, так как дают нам возможность понять, в чем еще нужно убедить собеседника и что вообще он думает о сущности дела.

1. Виды замечаний

Существуют следующие виды замечаний:

  • невысказанные замечания;
  • предубеждения;
  • ироничные замечания;
  • замечания с целью получения информации;
  • замечания с целью проявить себя;
  • субъективные замечания;
  • объективные замечания;
  • замечания с целью сопротивления.

Рассмотрим их подробнее. Нас будет интересовать, каковы причины таких замечаний, как к ним нужно относиться и как на них реагировать.

Невысказанные замечания. Это такие замечания, которые собеседник не успевает, не хочет или не смеет высказать, поэтому мы сами должны их выявить и нейтрализовать.

Предубеждения. Они относятся к причинам, вызывающим неприятные замечания, особенно в тех случаях, когда точка зрения собеседника полностью ошибочна. Его позиция имеет под собой эмоциональную почву, и все логические аргументы здесь бесполезны. Мы видим, что собеседник пользуется агрессивной аргументацией, выдвигает особые требования и видит только негативные стороны беседы. Причиной таких замечаний является скорее всего неверный подход с вашей стороны, антипатия к вам, неприятные впечатления. В подобной ситуации вам необходимо выяснить мотивы и точку зрения собеседника, подойти к взаимопониманию.

Ироничные (язвительные) замечания. Такие замечания являются следствием плохого настроения собеседника, а иногда и его желания проверить вашу выдержку и терпение. Вы заметите, что замечания не имеют тесной связи с ходом беседы, носят вызывающий и даже оскорбительный характер. Как поступить в подобной ситуации? Следует проверить, сделано ли замечание всерьез или носит характер вызова. В любом случае нельзя идти на поводу у собеседника. Ваша реакция может быть либо остроумной, либо не следует реагировать на подобные замечания.

Замечания с целью получения информации. Такие замечания являются доказательством заинтересованности вашего собеседника и имеющихся недостатков в передаче информации. Скорее всего причина состоит в том, что вашу аргументацию нельзя назвать ясной. Собеседник хочет получить дополнительную информацию или же он прослушал какие-то детали. Вы должны дать спокойный и уверенный ответ.

Замечания с целью проявить себя. Эти замечания можно объяснить стремлением собеседника высказать собственное мнение. Он хочет показать, что не поддался вашему влиянию и что в данном вопросе он максимально беспристрастен. Замечания такого рода могут быть вызваны излишне сильной аргументацией с вашей стороны и, возможно, вашим самоуверенным тоном. Как поступить в подобной ситуации? Необходимо, чтобы ваш собеседник нашел подтверждение своим идеям и мнениям.

Субъективные замечания. Такие замечания характерны для определенной категории людей. Типичная формулировка таких собеседников: «Все это прекрасно, но мне это не подходит». В чем причина подобных замечаний? Ваша информация малоубедительна, вы уделяете недостаточно внимания личности собеседника. Он не доверяет вашей информации и поэтому не ценит и приводимые факты. Как поступить в подобной ситуации? Следует поставить себя на место собеседника, принять во внимание его проблемы.

Объективные замечания. Это замечания, которые собеседник высказывает для того, чтобы развеять свои сомнения. Эти замечания искренни, без всяких уловок. Собеседник хочет получить ответ, чтобы выработать собственное мнение. Причина таких замечаний заключается в том, что ваш собеседник имеет другой вариант решения проблемы и не согласен с вашим. Как себя вести в подобной ситуации? Следует не противоречить собеседнику в открытую, а довести до его сведения, что вы учитываете его взгляды, а потом объяснить ему, какое преимущество дает ваш вариант решения проблемы.

Замечания с целью сопротивления. Эти замечания, как правило, возникают в начале беседы, поэтому они не являются и не могут быть конкретными. Причина их чаще всего заключается в том, что ваш собеседник не познакомился с вашими аргументами, а тема беседы четко не определена. Как поступить в подобной ситуации? Следует четко определить тему беседы, и если сопротивление увеличивается, то нужно пересмотреть тактику, а в крайнем случае изменить и тему беседы.

2. Высказывание замечаний

Закономерно возникают два важных тактических вопроса:

  • Как лучше всего высказывать свои замечания?
  • Когда отвечать на сделанные замечания?

Начнем с того, как высказывать замечания собеседнику.

Локализация. Тон ответа доложен быть спокойным и дружеским, даже если замечания носят язвительный или иронический характер. Раздражительный тон существенно затруднит задачу по убеждению вашего собеседника. Нетрадиционный подход, доброжелательность, ясные и убедительные интонации особенно важны при нейтрализации сложных замечаний и возражений.

Явное и грубое возражение. Никогда не следует возражать открыто и грубо, даже если собеседник ведет себя некорректно. Если вы будете противоречить, то только заведете беседу в тупик. Не следует употреблять следующие выражения: «В данном случае вы совершенно не правы!»; «Это не имеет под собой никакой почвы!» и т.д.

Уважение. К позиции и мнению собеседника следует относиться с уважением, даже если они ошибочны и для вас неприемлемы. Ничто так не затрудняет беседу, как пренебрежительное и высокомерное отношение к собеседнику.

Сдержанность в личных оценках. Следует избегать личных оценок, например, таких: «Будь я на вашем месте…» и т.д. В первую очередь это относится к тем случаям, когда подобной оценки не требуется или когда собеседник не считает вас своим советчиком или признанным специалистом.

Лаконичность ответа. Чем более сжато, по-деловому, вы ответите на замечания, тем это будет более убедительно. В пространных ответах всегда сквозит неуверенность. Чем более многословен ответ, тем больше опасность быть непонятым вашим собеседником.

Контролирование реакций. При нейтрализации замечаний собеседника очень полезно проверить его реакцию. Легче всего это сделать с помощью промежуточных вопросов. Спокойно спросите собеседника, доволен ли он ответом.

3. Когда отвечать на замечания

Когда следует отвечать на сделанные замечания? Можно предложить следующие варианты:

  • до того, как сделано замечание;
  • сразу после того, как было сделано замечание;
  • позднее;
  • никогда.

До того, как сделано замечание. Если известно, что собеседник рано или поздно сделает замечание, то рекомендуется самим обратить на него внимание и заранее, не дожидаясь реакции собеседника, ответить на него. В этом случае у вас появятся следующие преимущества:

  • отсутствие противоречий с собеседником и тем самым снижение степени риска поссориться в беседе;
  • возможность самому выбрать формулировку замечаний оппонента и тем самым снизить его смысловую нагрузку;
  • возможность выбрать наиболее подходящий момент для ответа и тем самым обеспечить себе время для его обдумывания;
  • укрепление доверия между вами и собеседником (так как он увидит, что вы не собираетесь обвести его вокруг пальца, а, наоборот, ясно излагаете все аргументы «за» и «против»).

Сразу после того, как было сделано замечание. Это наиболее удачный вариант ответа и его следует использовать во всех нормальных ситуациях.

Позднее. Если нет желания прямо противоречить собеседнику, то ответ на его замечание лучше отложить до более удобного с тактической и психологической точки зрения момента. Часто бывает, что за счет отсрочки может вообще исчезнуть необходимость отвечать на замечание: ответ возникнет сам по себе после определенного времени.

Никогда. Отводы замечаний и возражений собеседника всегда чреваты различного рода конфликтами, поэтому в этих случаях нужна максимальная тактичность и деликатность. Можно рекомендовать следующие правила, которые применяются при отводе возражений и помогают с наименьшими психологическими затратами решать возникающие проблемы.

  • Собеседник не всегда прав, но часто нам выгодно признать его правоту, особенно в мелочах.
  • Замечания и возражения — естественные явления в любой беседе, поэтому не следует чувствовать себя обвиняемым, который должен защищаться.
  • В момент высказывания замечания собеседник редко остается спокойным. Ожидая вашу реакцию, он становится очень чувствительным к любому знаку вашего недоверия или невнимания. В таких ситуациях вы должны полностью контролировать свое поведение.
  • Замечания, причиной которых является комплекс неполноценности, переживаемый вашим собеседником, требуют особого внимания и большой осторожности, так как в случаях оскорбления его как личности дело может дойти до скандала.
  • Можно привести собеседника в хорошее расположение духа, идя на некоторые уступки, но нужно определять границы уступок, прежде чем на них решиться.
  • Любое несогласие с замечаниями нужно исчерпывающе разъяснить, так как корректное опровержение замечания может увеличить ваши шансы на успех.
  • При эмоциональной реакции собеседника следует знать, что с возбужденным и взволнованным человеком вряд ли можно разговаривать по-деловому.
  • Следует помочь собеседнику высказать свои замечания и возражения, попытаться выяснить причины его невысказанного неудовольствия или волнения.

Таким образом, мы рассмотрели основные виды замечаний и привели возможные варианты реакции на них.

Гaлинa Bacильeвнa Бopoздина — кaндидaт филocoфских наук, дoцент, зaвeдующaя кaфедpoй пeдагогики и психологии БГЭУ

Ответ на замечание в дневнике — запись пользователя Лиличка Наиличка (Lilichka_Nailichka) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Нравственное поведение преподавателей, родителей и детей

2ой класс. Ребёнок тихий, спокойный, плохо сходился с людьми в первом, сейчас раскрепостился, появились друзья-затейники. Постепенно учится и за себя постоять, и шкодит, что уж там. Но все в рамках приличия: он мне врезал, я ему сдачи, и мы оба такие "О как классно, что ты у меня такой друг, который и защитить в случае чего может!", конфликт исчерпан, дружба навеки. Мы обсуждаем эти стычки с мамами других участников и все соглашаемся, что это пацаны, кровь кипит, потасовки шуточные, без побоев, всем весело, у мам претензий друг к другу нет, даже вот в гости стали звать.

Но учитель же! Задолбала замечаниями в дневнике! Особенно моего сына (я уточнял у других мам, такого прямо террора от неё нет). Мы своего воспитываем строго: жаловаться и ныть нельзя, это признак слабости. В итоге мой не пикнет, даже если сильно заденут/испортят вещь и тд. Зато учитель прямо как будто специально за ним следит, как только он замахнется на пресловутую сдачу - строго требует дневник на стол, наказан, занавес. То его собьют на ходу в коридоре и разобьют руку - сидел 40 минут у медсестры со льдом на руке, причём, его туда увидевшая столкновение учитель отвела, не наша. От нашей запись: сбежал с урока! Я его по всей школе искала! То случайно кого-то задел, пока они кучей малой сидели на диване, запись: ударил другого ногой в глаз! Ну епрст, если ногой в глаз ударить, наверное, там жалобщику не до ехидных жалоб будет? То у него на перемене кто-то со стола стащил дневник и начеркал всего, закрасил замечание учителя предыдущее и понаставил двоек. В итоге очередная запись, типа черкает мои слова и тд. И так постоянно.

Сегодня не выдержала, написала ей смс огромную, мол, Вы сначала разберитесь в ситуациях, а потом наказывайте моего. А по идее обоих участников конфликта нужно: меньше драк и жалоб сразу станет. Она все мне пытается доказать, что мой драчун, а про другие ситуации умалчивает. Я не выдержала, говорю, был бы драчун, не крали бы дневник и не ябедничали - боялись бы как огня. Учитель говорит, мол, в моем классе я не допущу вообще каких бы то ни было физических контактов у детей. Я про себя думаю: 32 ребёнка в классе, больше половины спортивные активные пацаны, ну-ну, дерзай.

В общем, понятно, что методы воспитания у нас разнятся. Думаю, может, уже так ей и написать, что в нашей семье поддержке своим действиям Вы не дождётесь, можете не строчить замечаний? Или уж слишком грубо? Как поставить её уже на место? До этого прикапывалась до почерка ребёнка (хотя 99% класса плохо пишут), я пришла с прописями - тренажёрами, в которых сын до выполнения домашки сидит по 3-4 страницы пишет каждый день. Оценки как-то волшебным образом на следующий же день стали лучше...

З. Ы.: к моему удивлению учитель сегодня поднял вопрос с "ногой в глаз" вновь в классе. Дети все высказались: про кучу-маслу, что мой не специально и тд. Учитель, выслушав, сказала, виноваты оба, но тк второму больно, мой вроде как виноват чуть сильнее - мой без возражений извинился. Конфликт улажен. Про дневник: учитель подошла к сыну и сказала, что в таких случаях можно и нужно оспаривать замечания учителя и сразу говорить, как оно было. Для ребёнка было открытием, что учитель может чего-то не знать о происходящем в классе и что учитель может ошибаться, идеалист мой😁 Дома ещё раз проговорили с ним, что возражать учителю и взрослым можно и в некоторых случаях обязательно нужно. Даже если стесняется или боишься.

Я была очень удивлена поступком учителя, но благодарна ей. Услышала!

Приложение к

(рекомендуемое)

Некоторые рекомендации выпускникам

Защита выпускной работы оказывает значительное влияние на окончательную оценку, которую выставляет Государственная аттестационная комиссия (ГАК). Студентам не надо надеяться, что хорошая (на их взгляд) работа и отличные оценки руководителя и рецензента гарантируют такую же оценку ГАК. Необходимо иметь в виду, что ГАК не может в отведенное ей время внимательно изучить все достоинства представленной на защиту работы и внимательно ознакомиться с пояснительной запиской. Поэтому оценка во многом зависит от того, какое впечатление дипломник произведёт на членов комиссии.

Общее впечатление зависит от внешнего вида. Юношам рекомендуется надеть костюм и рубашку с застёгнутой верхней пуговицей и галстуком. Девушкам подойдёт платье или строгий костюм.

Для студента защита состоит из трех блоков:

– доклада;

– ответов на замечания рецензента;

– ответов на вопросы членов ГАК.

Доклад – это домашняя заготовка, и его составлению следует уделить самое серьёзное внимание. Даже если выпускник хорошо владеет темой и умеет публично излагать свои мысли, доклад лучше написать, обсудить с руководителем и выучить. Не вредно отрепетировать своё выступление и обязательно засечь продолжительность доклада – она не должна превышать восьми минут.

Имейте в виду, что на защите доклад займет больше времени, чем при его подготовке.

Начать доклад следует с формулировки темы работы, а также основных параметров технического задания.

Затем несколько слов надо посвятить обоснованию проекта. В основном дипломные проекты не являются абсолютным открытием. Скорее всего, ранее уже существовали технические решения, посвящённые стоящей перед выпускником задаче. Поэтому если проанализировать, что было в этих решениях положительного, а что нерационального, станет логически ясно, почему дипломник пошёл именно этим, а не иным путём. В этой части доклада нужно соблюдать меру и не увлекаться перечислением очевидных утверждений.

Далее следует рассказать, что было сделано для достижения поставленной цели именно в этой, представленной на защиту, работе. Нужно суметь донести за имеющееся в вашем распоряжении время (не более десяти минут) все достоинства своего проекта, показать свой личный вклад. Можно упомянуть в конце и о том, чего не удалось добиться, т.е. в чём состоят недостатки проекта. Умение видеть не только достоинства, но и слабости собственного проекта – это признак зрелости специалиста. Вдаваться в подробности не нужно.

В докладе надо не забыть упомянуть о дополнительных разделах проекта – организационно-экономическом, расчётно-технологическом, безопасности жизнедеятельности, и других, приведённых в пояснительной записке к выпускной квалификационной работе.

В процессе доклада необходимо хотя бы один раз обратиться к каждому из вывешенных чертежей и плакатов, иначе Государственной аттестационной комиссии будет непонятно их присутствие.

Ответы на замечания рецензента

Не нужно бояться замечаний, потому что нет таких работ, которые были бы лишены недостатков. Если в рецензии недостатки не указаны, значит, рецензент недостаточно глубоко ознакомился с дипломным проектом.

Обычно рецензент знает, как устранить возникшие замечания, поэтому не нужно стесняться обсудить с ним заранее возможные ответы на защите.

Существует много типов замечаний и вариантов ответов на них. Отметим здесь основные.

  1. Вариант «Согласен. Сдаюсь». Можно просто признать правоту рецензента и согласиться с его мнением. Например, если в записке к проекту нет расчёта долговечности какой-либо важной детали, и у автора работы нет времени её рассчитать, то остаётся только согласиться с этим замечанием, ссылаясь на большой объём проекта и недостаток времени.

  2. Вариант «Согласен, но знаю, как устранить». Можно признать указанный рецензентом недостаток, но тут же сказать, как можно в дальнейшем его устранить. Как вариант, если позволяет время, можно недостаток устранить до защиты дипломного проекта, а на защите просто сказать, что замечание рецензента уже учтено и проект доработан. Например, если дипломник забыл сцентровать две корпусные детали, а рецензент это заметил, то до защиты ему достаточно изобразить на стыке деталей центровочный буртик или штифт и недостаток будет устранён.

  3. Вариант «Согласен, но это вынужденная необходимость». Это, пожалуй, самый распространенный вариант ответа. Известно, что все технические решения есть результат компромиссов. Если в дипломном проекте что-то было улучшено, то обязательно что-то другое ухудшится. Например, если вы предложили установить в легковом автомобиле систему автоматического определения присутствия водителя в салоне, то рецензент может вам совершенно справедливо заметить, что это усложнит конструкцию автомобиля, его обслуживание и повысит себестоимость. Эти недостатки очевидны, но на них приходится идти во имя повышения безопасности.

  4. Вариант «Не согласен. Остаюсь при своем мнении». К такому варианту следует прибегать только в самом крайнем случае, если вы абсолютно твёрдо убеждены в своей правоте и можете доказать это комиссии. Учтите, что Государственная аттестационная комиссия, как правило, больше доверяет более опытному рецензенту, чем молодому, ещё не защитившемуся специалисту, поэтому любая слабость в вашей аргументации будет расценена комиссией как самонадеянность и излишняя амбициозность.

Ответы на вопросы – это экспромт. Вопросы трудно предсказуемы, но, разумеется, будут касаться, в первую очередь, темы дипломного проекта. Поскольку защищается квалификационная работа, члены ГАК вправе (и даже обязаны) поинтересоваться, как выпускник усвоил те дисциплины, которые ему преподавали во время обучения. Поэтому на все вопросы нужно отвечать спокойно и чётко, даже если они непосредственно не относятся к теме проекта.

Старайтесь конкретно отвечать на тот вопрос, который вам задан. Если вы будете уходить в сторону или отвечать на вопрос слишком пространно, это может вызвать дополнительные вопросы из той области, в которую вы ушли. Если вы не помните точного ответа, то можно воспользоваться пояснительной запиской и найти в ней нужное место. Если не понятна сущность вопроса, не торопитесь на него отвечать, а попросите члена комиссии уточнить вопрос.

Не забывайте, что в проекте есть ещё и организационно-экономический раздел, и вопросы безопасности жизнедеятельности – по этим темам у членов ГАК тоже могут возникнуть вопросы.

Если вы не очень уверенно себя чувствуете, не стремитесь защищаться в первый день, побывайте на защитах других студентов своей группы, освойтесь с процедурой, послушайте вопросы и попытайтесь мысленно на них ответить.

Что следует и чего не следует делать во время защиты.

  • Не опаздывайте на защиту. Имейте в виду, что до защиты вам надо еще развесить свои чертежи и плакаты (приготовьте кнопки, скрепки, карточки с номерами листов, подумайте заранее о размещении листов на рамках).

  • Доклад начинайте после того, как председатель Государственной аттестационной комиссии предоставит вам слово.

  • Начните доклад словами: «Уважаемый председатель, уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему…».

  • Стойте лицом к комиссии или вполоборота к доске, чтобы можно было обращаться к чертежам, говорите громко.

  • При обращении к чертежам и плакатам пользуйтесь указкой.

  • Не выдавайте своё волнение лишними движениями, не крутите в руках указку и используйте её только по прямому назначению

  • Следите за временем – не затягивайте доклад! В этом случае председатель Государственной аттестационной комиссии имеет право вас прервать, и вы можете не успеть сказать в своём докладе что-то важное.

  • Отвечайте точно и лаконично на поставленный вопрос.

  • Не раздражайтесь, если кто-то из членов комиссии задаст Вам вопрос, на который Вы уже успели ответить в своем докладе.

При оглашении результатов защиты слушайте внимательно: обратите внимание не только на то, какую оценку выставила вам комиссия, но и на то, какую квалификацию, и по какой специальности присвоила. Если, на ваш взгляд, произошла какая-то ошибка или упущены какие-то дополнительные решения Государственной аттестационной комиссии, немедленно, по окончании торжественной части обратитесь к председателю заседания и устраните недоразумение – потом это будет сделать значительно сложнее.

Как отвечать на замечания?: ru_psiholog — LiveJournal

Девушка, 23.
Меня обижают люди, а я не знаю, что делать ).
Моя бывшая одноклассница Б (я сменила пять школ, поэтому бывших одноклассниц у меня много) с которой мы немного дружим, занимается английским с моими молодым человеком. Она моя подруга, поэтому он берет с нее френдли-прайс, в среднем в два-два с половиной раза меньше, чем в среднем его ставка. Б приезжает ко мне домой, занимается, иногда обедает.
Уроки проходят в субботу утром, я, чтобы им не мешать, занимаюсь домашними делами: готовлю еду, глажу рубашки и тд. Она приходит всегда на калбуках, в платьях с вырезом, такая девочка-девочка.

И последние несколько недель Б отпускает в мой адрес странные замечания.
«Ты совсем стухла, стала домашней клушей, так вся жизнь и пройдет за плитой» и в том же ключе.
Мне обидно. Ну во-первых, потому что это не так. Я вешу 50 кг, езжу в путешествовать раза четыре в год на заработанные мною же деньги, занимаюсь танцами, учу немецкий и тд. Во-вторых, потому что Б дома не готовит вообще.
В-третьих, потому что я утром в субботу действительно не слишком сексуальна в домашней одежде, а мой молодой человек прекрасно слышит ее комментарии. И я теряюсь и не знаю, что ей отвечать. Б неплохо выглядит, тратит деньги на свою внешность и покупает принципиально только брендовую, пусть и б/у, одежду.
Раньше она снимала квартиру с моим другом и я часто приезжала в гости, мы много общались. Теперь когда она приходит к моему молодому человеку мне не очень хочется с ней общаться, она критикует все, что мне дорого и важно.
… с 2006 по 2012 год я ездила в летнюю школу, сначала ученицей, потом преподавателем и вожатой. Мне нравилось очень — умные дети, природа, общение, много всего интересного…
Б решила съездить на выходные в 2014. Погуляв там выходные, она вернулась и стала мне рассказывать какое «нехорошее слово» эта школа и какие там все мерзкие лицемеры и ханжи, потому что не курят в присутсвии детей. И что надо говорить «ты ребенок, поэтому тебе нельзя, а мне можно».
И мне с тех пор как-то совсем не хочется с ней общаться. Но она приходит раз в неделю заниматься.

Сотрудница на работе навязчиво и при всех говорит, что мне нужно выщипать брови, покраситься в блондинку и отрастить челку на бок. Быть блондинкой с челкой на боку и бровями-ниточками я не хочу совсем.
И она все время до меня докапывается. Прошу секретаря поискать мне контору, которая бы занималась химической чисткой документов, сотрудница отвечает «ты же химик, ты что сама не можешь?» — «это очень важный документ, хотелось бы довериться профессионалам» — «то есть ты признаешься, что не являешься профессионалом? я бы на твоем месте прочитала интернет и сделала бы». Отвечаю ей «ты ж учитель — научи меня решать диффуры, отвечаю я (она по образованию учитель русского)» — «если бы я задалась такой целью, то обязательно справилась бы, а ты — посредственность».
Секретарем работает другая моя бывшая одноклассница, которую я очень люблю, и когда я прихожу с ней пообщаться, то эта сотрудница всегда вклинивается и делает резкие и унизительные комментарии.

Таких примеров много. Меня очень раздражает, когда кто-то меня критикует кто-то неблизкий. Когда я после работы и заехала к маме и та пошутила «ну-ну, вижу как ты тепло оделась», я сорвалась на крик и проорала что сама знаю когда мне тепло, а когда холодно. Хотя я никогда не кричу, особенно на маму, которая ничего плохого мне не сделала.

Мне уже хочется делать плохое этим людям.
И я совсем не знаю, что в таких случаях отвечать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *