Первичная обработка фотографий: Что такое первичная обработка и глубокая ретушь

Содержание

Обработка фотографий — Фотограф Анатолий Лиясов

Для чего нужна обработка фотографий

Обработка фотографий нужна, так как человек воспринимает окружающую действительность не так, как фотоаппарат. Это происходит потому, что наши глаза постоянно адаптируются и передают в мозг не отдельно взятую картинку, как это делает объектив фотоаппарата, а совокупность изображений.

Люди всегда видят резкими те предметы, на которые они смотрят в данный момент. Динамический диапазон восприятия глаза тоже выше, чем у современной фототехники. Фотоаппарат не может нормально воспринять картинку против окна. Своими глазами человек видит картинку за окном и в помещении одновременно, но  для фотоаппарата это сложно.

Так видит фотоаппарат
  1. Всё хорошо видно за окном, но дома всё очень темно.
  2. Всё хорошо видно дома, но на улице всё засвечено.

В тоже время фотоаппарат фиксирует изображение четче, чем человеческий глаз. Мы не обратим внимание на красный нос, а на снимке он получится как у алкоголика. Синева вен под кожей могут быть нами проигнорированы, но не фототехникой.

Ещё человеческий глаз имеет встроенный анализатор цвета. Он постоянно сравнивает изображение с нейтральным серым и постоянно делает поправку на освещение. Поэтому, в отличии от фототехники, мы практически всегда видим цвета адекватно.

Снимок выглядит слишком зеленым, хотя я видел все цвета.

Обработка фотографий делается, чтобы максимально приблизить фотографическое изображение к нашему восприятию и чуточку его приукрасить


Обработка фотографий делится на несколько этапов:
  1. Перенос фотографий на компьютер
  2. Первичная обработка и отбор фотографий
  3. Ретушь фотографий

Первичная обработка фотографий

Профессиональные и любительские фотоаппараты делают снимки в формате RAW и JPG. Формат JPG широко распространён и его можно посмотреть практически на всех устройствах, которые поддерживают просмотр изображений.

Формат RAW менее распространён. Посмотреть фотографии можно только имея специальное программное обеспечение.  В чём же отличие этих двух форматов? JPG – это уже обработанный программным обеспечением фотоаппарата снимок, а RAW это «сырой слепок» с матрицы фотоаппарата, который можно обработать в специальных программах типа Adobe Photoshop Lightroom или Phase One Capture One Pro. Обработка «сырых» файлов на компьютере позволяет исправить неточности в экспозиции, балансе белого, «вытащить» слишком тёмные и слишком светлые объекты, исправить искажения объектива.

Результат обработки фотографии в Lightroom


Ретушь фотографий

После первичной обработки и отбора фотографий я приступаю к ретуши. Ретушь фотографий помогает фотографу донести до зрителя, то, как фотограф видит ту, или иную картинку. Она позволяет передать настроение снимка. Ретушь фотографий включает в себя:

  1. Удаление лишних объектов на снимке
  2. Чистка и выравнивание тона лица
  3. Расстановка световых и цветовых акцентов
  4. Применение художественных эффектов

Время на ретушь фотографии у меня может варьироваться от 3 минут до часа. Это зависит от сложности обработки и поставленной задачи. Иногда одну фотографию приходиться собирать из нескольких вариантов. На одном снимке может хорошо получиться лицо, а на другом платье. Когда эти фотографии объединяются, то получается желаемый результат.

Рассмотрим на примере ускоренное видео ретуши фотографии
Как проходит процесс ретуши фотографии

Ну и в заключении посмотрите ещё несколько вариантов ДО-ПОСЛЕ




Можете заказать и оплатить ретушь фотографий

Поделиться ссылкой:

Первичная обработка фотографий в Lightroom -О фото в Мармарисе

В этой статье затрону тему «первичной обработки фотографий в Lightroom» — для чего она нужна (а на деле просто необходима), как работает, что от неё ждать, а чего ждать не стоит.

Для самых нетерпеливых сразу могу срезюмировать:

  • это устранение явных (и устранимых) косяков, кадрирование, коррекция цветов, светлот, баланса белого и т.д.
  • правильнее называть это было бы «конвертацией» а не обработкой

Ну а теперь подробнее. Вы нажали на кнопку «спуск» и сфотографировали кадр. Что бы получить готовую фотографию есть два пути:

  1. Светотеневой рисунок сцены проецируется объективом на матрицу фотоаппарата, и в момент нажатия на кнопку матрица делает «слепок» этого рисунка. Далее по заранее заложенной производителем в фотоаппарат программе этот «слепок» конвертируется самим фотоаппаратом, учитывая то какой вы там профиль выбрали, предпочтения и прочие настройки, в готовый файл JPEG. Всё! Готово. Файл можно выкладывать в соцсети или пересылать друзьям в ватсап. Очень быстро, очень удобно, без лишних телодвижений, без заморочек с программами и навыками работы в них и вообще с графикой и фото. Щёлк -и фотоаппарат уже сделал готовый файл.
    Очень удобно для пользователя. Но с другой стороны: каждый кадр — это разные условия съёмки, разный объект, по разному размещён, разная композиция, разный фон, разное освещение, разные рефлексы, и ещё куча всего разного, что иметь на все эти мириады условий съёмки кадра нереально иметь даже 10 шаблонов, не то что один.  Но пользователю для инстаграмма сойдёт. Да что там шаблон обработки зеркальной фотокамеры сойдёт. Большинство пользователей даже шаблон обработки камеры в смартфоне устраивает ) Но мы то парни привередливые, мы не пользователи, мы — Операторы Фотографической Установки ) поэтому мы выбираем другой путь:
  2. Точно так же делаем кадр, но не позволяем фотоаппарату со «слепком матрицы» ничего делать. В таком нетронутом виде забираем этот «сырец» в формате raw файла который весит раз в 10 больше и открывается только в специальных программах конверторах и уже работаем не с тем что там фотоаппарат нахимичил, а с тем что «матрица увидела». Только вот при отображении камера отдаёт настройки и сырец отображается так как камера БЫ ЕГО ХОТЕЛА ОБРАБОТАТЬ но не обработала, а только показывает текущий слепок с текущими настройками, которые мы можем сами сменить, как то будет лучше с точки зрения фотографа. Очень грубо говоря и приводя примитивную аналогию, в первом случае Пользователь захотел купить машину и ему дали готовую машину но очень усреднённую и сделанную по некому общему шаблону, а во втором случае — Инженеру дали ключ от склада миллионов деталей и чертежей по которым можно собрать любую машину. И вот я сам ручками кручу в Лайтруме все настройки фотографии чтобы, убрать косяки, выделить достоинства, или привести её к такому виду чтобы вести дальнейшую уже более глубокую обработку в Фотошопе (но об этом в следующей статье).

ВСЕ мои фотографии проходят обязательную «проявку» — конвертирование в Лайтруме с первичной обработкой. Делаю я это по двум причинам:

  • Во-первых фотографию нужно правильно откадрировать, чтобы влезло всё что нужно, отсечь всё ненужное, и гармонично расположить все объекты в кадре. Откорректировать уровни светлот всех элементов кадра. где надо осветлить, где надо наоборот прибрать. Скорректировать цвета в кадре. может быть что то убавить. настроить баланс белого. Не обязательно сделать его верным, возможно наоборот добавить тёплого, для подчёркивания сцены, или напротив — холодного чтобы ярче обозначить утро.  Если вылезут шумы, что то сделать с ними. И так далее.
  • Во-вторых фотографирование в Мармарисе имеет свои особенности: как и везде на юге — это яркое солнце. И в большинстве случаев люди фотографируемые на залитом ярким солнцем фоне сами находятся в тени (ну не на солнцепёке же) или имеют жестки тени от носа или бровей на лице, или фотография «напротив солнца» потому, что с солнцем прямо в глаза — такую яркость люди не выдерживают и начинают невольно щЮрится и зажмуриваться. А значит мы имеем 2 проблемы:
  1. имеем очень большую вероятность что сверкающие на солнце белые предметы или стены будут просто «выбиты» пересветом и вместо белой кепки получится белая дырка. Для этого в настройках фотокамеры выставляем недоэкспонирование чтобы снимок был тёмным. Так самые яркие места не будут испорчены «клиппингом»
  2. снимок и без того получается тёмным, а люди в тени или детали в тени будут совсем чёрными.
    Значит всё это надо сильно осветлять, и смотреть насколько много вылезло шумов, чтобы шумы тоже прибирать в этих местах.

Как видите — если доверить это камере — сама она с этим никак не справится. Поэтому первичная обработка в Лайтруме — это очень важно, Вот именно поэтому у меня даже в пределах одной фотосессии не удаётся выдержать единый стиль, потому что уж очень разные условия съёмки,не то что все фото штамповать одним заводским пресетом

А теперь примеры:

Это то как «увидела камера». И если бы я фоткал сразу в JPEG или не проводил первичную обработку в Лайтрум получалось бы вот так.

Как видите — экспозиция настраивалась по самому яркому месту на кадре — крышка белого фонарика. Соответственно, всё что в тени — очень темно и надо «вытаскивать».

А вот это уже обработанный вариант: освещение стало равномерным, откадрировано с отсечением ненужных лишних фрагментов стен и пола. Общий цвет стал более тёплым.

а вот так всё жёстко и некрасиво бы выглядело, если бы мы доверили всё камере и указали бы ей чтобы она подняла уровень светлоты лица. Как видите камера может только либо недолёт либо перелёт. Обработка и проявка в лайтруме — тонкий и очень нужный инструмент.

Здесь всё так же. Тёмная сцена. Нафик не нужен фонарь в углу и щит электросчётчика в кадре.

Главный объект съёмки подчёркнут мягким светом и убраны ненужные детали из кадра

Самое главное не доводить это до абсурда, когда лицо неествественно светится, а вокруг тёмный фон, только потому что объект «нужно было высветлить». Всё должно быть гармонично и в пределах реалистичности. И каждый кадр требует своих индивидуальных настроек при конвертации.

Дальше вы и сами будете подмечать разницу.

Это всё — первичная обработка в Лайтруме. Она помогает убрать косяки (если они кончено убираются а то бывает и полный брак) и гармонично откадрировать. — т.е. отсечь всё лишнее и вредное. Такая обработка уберёт самые грубые недостатки кадров фотосесси Это она может. Но вот для продолжения добавления красоты, гламура и прочей ретуши нужна уже более глубока, кропотливая и трудоёмкая обработка фотографий в фотошопе, о чём наша следующая статья с примерами с той же фотосессии

Добровольная начальная школа при Соборной англиканской церкви – Уведомление о конфиденциальности

Школьные фотографии и дополнительные мероприятия

 

По закону мы обязаны хранить фотографию каждого ученика как часть нашей образовательной документации. Иногда мы хотим использовать цифровые изображения, например. фотографии, видео, аудиозаписи для повышения качества образования, инклюзивности и отдыха. В этом случае мы будем запрашивать согласие родителя/опекуна или, если ученику 12 лет и старше, от самого ученика. Если было предоставлено согласие на использование изображений, и ученик покинул школу, мы будем полагаться на законные интересы как на нашу правовую основу при сохранении цифровых изображений для целей архивирования. Если вам нужна копия Оценки законных интересов, которую мы выполнили для этого занятия, обратитесь в школьный офис.

 

Поскольку мы будем полагаться на согласие при отображении или публикации цифровых изображений, это согласие можно отозвать в любое время, просто связавшись со школой. Будут предприняты все усилия для удаления изображений, но обратите внимание, что если было предоставлено согласие на публикацию изображений, школа, возможно, не сможет найти и удалить изображение по запросу, хотя для этого будут предприняты разумные шаги.

.

 

Контроллером данных для этой информации является школа. Эта информация может быть передана для того, чтобы отпраздновать успех или продвигать наши образовательные услуги. Обратите внимание, что мы передаем только информацию, необходимую для этой конкретной цели, и только необходимый минимум. Мы можем делиться цифровыми изображениями с вашего согласия с:

 

  • Поставщик веб-сайта школы
  • Местные СМИ
  • Школьный фотограф
  • Офис звукозаписи Эссекса
  • Платформы социальных сетей

Цифровые изображения обычно не доступны за пределами Великобритании. Однако если цифровые изображения используются в социальных сетях, в публикациях или на нашем веб-сайте, мы не можем ограничить доступ к таким изображениям в Великобритании.

 

 

Дополнительные школьные мероприятия

 

Мы можем предложить внеклассные мероприятия, например, развлекательные школьные экскурсии, спортивные мероприятия и услуги поддержки учащихся (например, логопедию и языковую терапию).

Типы личной информации, которую мы можем использовать, включают:

  • Имена
  • Аварийные контакты
  • Медицинская информация
  • Дата рождения
  • Паспортные данные

 

В этих обстоятельствах мы полагаемся на ваше согласие. Мы будем запрашивать согласие родителя/опекуна или, если ученикам 12 лет и старше, от самого ученика. Разрешение на поездки учеников будет запрашиваться у родителей/опекунов. Поскольку мы полагаемся на ваше согласие, вы можете отозвать его в любое время, связавшись со школой.

 

Личная информация, используемая для таких целей, будет храниться в течение всего периода планирования и проведения мероприятия, а также до тех пор, пока это будет разумно для обработки любых возникающих запросов или жалоб.

 

Личная информация обычно недоступна за пределами Великобритании. Однако в случае заграничных поездок информация будет использоваться в других странах. В этом случае это будет происходить с вашего согласия и с соблюдением соответствующих гарантий.

 

Для получения информации о ваших правах в отношении такого использования вашей личной информации см. раздел 5 нашего общего уведомления о конфиденциальности.

Загрузить документ

Рабочий процесс цифровых фотографий — постобработка

Давайте рассмотрим очень простой рабочий процесс цифровых фотографий, который перенесет вас от камеры к печати. Я представлю обзор организации ваших файлов, ключевых слов, редактирования, повышения резкости, печати и многого другого.

Программное обеспечение для постобработки

Обратите внимание, что я использую Adobe Lightroom® для базового необработанного редактирования и Adobe Photoshop® для более сложных манипуляций. Однако большинство описанных здесь шагов применимы и к другому программному обеспечению, например, к редакторам RAW для камер Nikon или Canon или Apple Aperture®.

Работа с цифровыми фотографиями  Темы:
  1. Начнем с самого начала: в камере
  2. Организация файлов
  3. Ключевые слова, каталогизация и рейтинг
  4. Исправление изображений
  5. Преобразование RAW
  6. Специализированное редактирование
  7. Повышение резкости
  8. Печать

Начало с самого начала: в камере

Рабочий процесс цифровой фотографии начинается в камере. Начнем с некоторых настроек камеры, влияющих на внешний вид конечного изображения.

Рабочий процесс с цифровым фото:  Настройки
Подсказка

Рабочий процесс с цифровым фото:  Постобработка относится ко всему, что вы делаете с изображением после того, как оно было снято вашей камерой. Я предполагаю, что если вы заинтересованы в постобработке ваших изображений, то вы уже снимаете их в формате RAW вашей камеры. См. предыдущий раздел, если вы хотите сравнить RAW и JPEG.

Баланс белого  – это настройка вашей камеры, которая компенсирует цвет света, в котором вы снимаете, для создания конечного изображения без цветового оттенка. Например, съемка при лампе накаливания придает изображению гораздо более желтый цвет, чем съемка при дневном свете. Настройки баланса белого вашей камеры можно отрегулировать таким образом, чтобы окончательная сцена выглядела более естественно.

Обратите внимание, что если вы снимаете в формате RAW, настройку баланса белого на вашей камере можно настроить позже, так что вам не о чем беспокоиться. Для справки, я установил баланс белого моей камеры на «авто», так как он делает довольно хорошую работу и требует минимальной настройки позже.

Другие настройки, такие как выдержка, диафрагма и ISO, влияют на качество (см. обсуждение шума) и характеристики фактического снятого изображения и не могут быть изменены позже. Вы можете внести небольшие коррективы в общую экспозицию при постобработке, если вы не обрезаете гистограмму. В общем, однако, вам нужно получить эти настройки прямо в поле, потому что вы не можете «исправить» их на более позднем этапе рабочего процесса цифровой фотографии.

Цифровое фото Рабочий процесс:  Загрузка изображения

После того, как вы сделали снимок, вам необходимо загрузить его с камеры на компьютер для последующей обработки. Чтобы ускорить этот этап рабочего процесса с цифровыми фотографиями, вы можете подумать о покупке устройства для чтения карт памяти. Вместо того, чтобы подключать камеру к USB-порту на компьютере, вы подключаете к компьютеру устройство чтения карт и вставляете карту памяти прямо в него. Преимущество в том, что время загрузки намного быстрее. Если вы много снимаете и часто скачиваете, устройство для чтения карт будет стоить вложений.

Организация файлов

Вы готовы загрузить файлы на свой компьютер, но куда их поместить на жестком диске? Прежде всего, знайте, что нет «правильного» или «неправильного» способа сделать это, кроме как сказать, что неправильный способ — это вообще не иметь структуры. Вам нужно найти систему, которая лучше всего работает для вас.

 

 

 

 

Организация файловой системы
© Julie Waterhouse Photography

Я поддерживаю структуру каталогов, которая позволяет мне легко переходить к различным съемкам. У меня есть единственная папка на жестком диске, которую я называю «Изображения». Внутри у меня есть папки для разных категорий, представляющих темы, которые я часто снимаю, например «Абстракция», «Юго-Запад Америки» и «Цветы». В каждой из этих папок у меня есть папка для каждого снимка. Я использую соглашение об именах, которое включает в себя что-то описательное о съемке, а также дату. Например, в «Цветах» у меня может быть «Георгины — 4 июня 2009 г.».». Все мои файлы изображений хранятся в этом каталоге, включая необработанные файлы, а также любые файлы PSD (файлы Photoshop) и JPEG. Последняя группировка всех типов файлов связана с тем, что я также управляю своими файлами через Adobe Photoshop Lightroom®, который сохраняет производные файлы в том же каталоге, что и оригинал. Вместо этого вы можете выбрать подкаталоги для каждого типа файлов, например папку с именем JPEG и папку с именем PSD.

Ключевые слова, каталогизация и рейтинг

Рабочий процесс цифровых фотографий бесполезен, если вы не можете найти свои изображения. Лучший способ найти ваши изображения — не через файловую систему вашего компьютера, а через строгий процесс подбора ключевых слов. Я являюсь большим поклонником Adobe Photoshop Lightroom за его возможности каталогизации и подбора ключевых слов. Apple Aperture также предоставляет широкие возможности для работы с ключевыми словами.

Совет

Picasa от Google также можно использовать для хранения и систематизации фотографий. Он может настраивать изображения JPEG и включает возможность добавления ключевых слов и т. д. Это программное обеспечение предназначено для любителей, а не для серьезного фотографа.

Ключевые слова — это описательные слова, которые вы связываете с каждым изображением. Они хранятся в метаданных изображения. Они могут включать в себя названия объектов на картинке, например, озеро , каноэ , рыбак 9.0121 , а также слова, описывающие места или время года или дня, например Алгонкинский парк , Осень , утро и т. д. Вы даже можете включить слова, описывающие настроение изображения, например безмятежность . Обширное использование ключевых слов наиболее важно, если вы будете продавать изображения как стоковые. В противном случае вы просто захотите использовать ключевые слова, которые помогут вам найти изображение позже. Например, позже вы можете просмотреть все изображения в своей коллекции, содержащие красное каноэ. Если вы не отставали от ключевых слов, вы сможете искать свою коллекцию по ключевым словам «красный» и «каноэ».

Некоторые программы предоставляют дополнительные инструменты для группировки и оценки изображений. Вы можете сгруппировать изображения в коллекции, связанные по определенным критериям. Некоторые коллекции могут создаваться вашим программным обеспечением автоматически, например все изображения с 5-звездочным рейтингом. Другие могут быть определены пользователем, как и все изображения, которые вы отправили в Acme Stock Agency.

В следующем разделе рабочего процесса цифровых фотографий я описываю организационный рабочий процесс, который я использую в Lightroom. Если вас не интересует Lightroom, вы можете перейти к следующему разделу, посвященному исправлению изображений.

Рабочий процесс с цифровым фото:  Рабочий процесс Lightroom

Первое, что я делаю после съемки, — это импортирую свои изображения прямо с карты в Lightroom. Я использую опцию Lightroom «Скопировать фотографии в новое место и добавить в каталог». Новое место, которое я выбираю, — это папка, названная в соответствии со структурой, которую я объяснил в предыдущем разделе.

Я также проверяю опцию «Резервное копирование на…» и указываю свой резервный жесткий диск. Таким образом, у меня сразу же есть две копии необработанных изображений для безопасного хранения. Это важный шаг в работе с цифровыми фотографиями.

Во время импорта я также добавляю общие ключевые слова, применимые ко всем изображениям на съемке.

Совет

Учитывая постоянно увеличивающийся размер необработанных файлов, поскольку камеры производят все больше и больше мегапикселей, жесткие диски быстро заполняются. Очень важно постоянно удалять отклоненные изображения, чтобы ваш жесткий диск не засорялся. Возьмите за привычку удалять все отклоненные изображения сразу после того, как вы их просмотрели. Мой опыт показывает, что если я подожду, я никогда не вернусь и не сделаю это позже.

После того, как все мои изображения загружены в Lightroom, следующим шагом в рабочем процессе цифровых фотографий является первый проход через изображения. Я помечаю изображения, которые явно непригодны для использования (например, не в фокусе), как «отклоненные». Я также использую рейтинговую систему Lightroom для отметки своих изображений.

Здесь Lightroom предоставляет множество возможностей. Вы можете пометить изображения как «выбранные». Вы также можете дать им звездный рейтинг от 1 до 5 звезд. Наконец, вы также можете дать им цветовую оценку, используя один из 5 цветов. Вы можете использовать любую или все эти рейтинговые системы удобным для вас способом. Главное быть последовательным. Выбор может быть тем, что вы покажете клиенту. Возможно, вы хотите пометить изображения, подходящие для монтажа, красным цветом, а изображения, отправленные на склад, — синим. Ваш звездный рейтинг может указывать на ваше впечатление о качестве изображения, а 5 звезд — это ваши супер-потрясающие изображения.

Lightroom позволяет создавать смарт-коллекции на основе цвета или звездных рейтингов, поэтому позже будет очень легко просматривать все ваши лучшие изображения или все ваши готовые стоковые изображения как группу.

Когда вы просматриваете свои изображения, найдите время, чтобы добавить определенные ключевые слова для всех ваших выборов. Это принесет дивиденды позже, когда вы будете искать конкретное изображение, и вы можете использовать свое программное обеспечение для поиска «красный георгин» или «корова из Онтарио Джерси».

BetterPhoto.com предлагает множество отличных курсов. Я сам взял три из них и очень рекомендую компанию. У них есть 4-недельный курс по Lightroom, чтобы вы могли узнать больше о том, как использовать все функции этого программного обеспечения:

Исправление изображений

Примечание:  Перед внесением каких-либо цветовых или тональных исправлений в изображения необходимо откалибровать монитор. Этот шаг абсолютно необходим, иначе вы потратите время на последующие шаги.

Теперь, когда вы выбрали свои любимые изображения с помощью любого программного обеспечения, которое вы используете, следующим шагом рабочего процесса цифровых фотографий является небольшая постобработка. Необработанный файл подобен цифровому негативу, и точно так же, как у традиционных фотографов печати была работа в фотолаборатории, так же и у фотографов, которые снимают в необработанном формате.

Я делаю исправления в Lightroom. Вы можете использовать любой необработанный конвертер. Каждый из основных производителей камер поставляет их со своими цифровыми зеркальными фотокамерами, но есть и другие варианты, такие как Photoshop или Aperture. Все они имеют все элементы управления, необходимые для настройки баланса белого, экспозиции, контрастности и т. д. их мне, так как они выработали логический рабочий процесс. Это приводит к тому, что вы сначала делаете наиболее важные исправления (например, баланс белого и экспозицию), а затем переходите к более тонким настройкам.

Первое, что нужно настроить, это баланс белого. Когда я использую «автоматический» режим моей камеры, он делает довольно хорошую работу, и мне не всегда приходится много что делать. Иногда я хочу разогреть или охладить изображение, чтобы создать определенное настроение. В других случаях, если я снимал при искусственном освещении, мне может понадобиться удалить желтый оттенок, создаваемый, например, вольфрамовым светом.

Затем я корректирую экспозицию. Там, где я могу, я часто передерживаю свое изображение в поле (не «перебирая» и не задувая белые). Затем я уменьшаю экспозицию при постобработке. Я делаю это потому, что камера записывает больше данных в более ярких точках, чем в более темных — именно так это и работает. Поэтому, если я недоэкспонирую при съемке, я на самом деле выбрасываю данные.

Подсказка

Цифровое фото Рабочий процесс:

В Lightroom я часто использую ползунок «четкость», чтобы добавить контраста средним тонам изображения. Я слышал, что это называют ползунком «сделать лучше»!

После общей коррекции экспозиции я проверяю черный и белый цвета и корректирую их так, чтобы гистограмма не обрезалась, а тональный диапазон изображения был широким. Я буду ограниченно использовать заполняющий свет, так как считаю, что если я использую слишком много света, он сглаживает мои изображения.

Если меня по-прежнему не устраивает контрастность и тональный диапазон изображения, я использую инструмент «Кривые» для внесения дополнительных корректировок.

 

Цифровое фото Рабочий процесс:  Черно-белое

Изображения, основной интерес которых заключается в их тональном контрасте и форме, хорошо поддаются визуализации в черно-белом режиме. Современное программное обеспечение может создавать потрясающие черно-белые изображения, а доступные инструменты обеспечивают большую гибкость и точность преобразования цветов в тона.

Микшер оттенков серого в Lightroom отлично подходит для преобразования изображений в черно-белые. Photoshop также имеет корректирующий слой «Черно-белый», который отлично справляется со своей задачей (улучшение по сравнению со старым микшером каналов).

Подсказка

Lightroom:  Вы можете сначала сделать виртуальную копию своего изображения. Затем нажмите «Оттенки серого» для первоначального преобразования, но не останавливайтесь на достигнутом. Это удаляет цвет из изображения, но, скорее всего, сразу не даст оптимального черно-белого изображения. Вы захотите отрегулировать ползунки смешивания оттенков серого. Вы можете легко сделать это, фактически выбрав инструмент перетаскивания (см. изображение слева) и перетаскивая мышью области изображения.

В любом программном обеспечении, которое вы используете для преобразования, области, которые раньше содержали красный цвет в цветной версии изображения, будут реагировать на настройки красного ползунка; области, которые раньше содержали оранжевый цвет, будут реагировать на настройки оранжевого ползунка и так далее. Вам нужно решить, где вы хотите получить самые темные и самые светлые области ваших изображений, а затем использовать ползунки, чтобы осветлить или затемнить эти конкретные цвета.

Заманчиво использовать эти ползунки для изменения контрастности изображения. Сопротивляйтесь этому! есть лучшие инструменты для регулировки контраста. Вместо этого вы должны сопоставлять цвета с тонами. Например, вы можете осветлить все красные области изображения и затемнить все зеленые.

Вы обнаружите, что оттенки кожи, как правило, реагируют на оранжевый ползунок, а изображения природы часто реагируют на зеленый ползунок. Поэкспериментируйте, чтобы увидеть эффекты каждого ползунка для вашего конкретного изображения.

Рабочий процесс цифровой фотографии: Удаление пятен пыли

Давайте перейдем к следующему этапу рабочего процесса цифровой фотографии. После того, как вы настроили общий цвет и тон изображения, пришло время рассмотреть детали. Одна из самых больших проблем с цифровыми зеркальными камерами — пыль на датчике. Когда мы меняем линзы, пыль может попасть внутрь и осесть на матрице. На изображении это выглядит как маленькое серое пятно. Всегда полезно проверить ваши изображения на наличие пыли на датчике, увеличив изображение до полного увеличения. На изображении ниже вам не нужно увеличивать масштаб, чтобы увидеть длинную нить пыли, появившуюся в правом верхнем углу изображения.


Рабочий процесс цифровой фотографии: сенсорная пыль
© Julie Waterhouse Photography

Lightroom, Photoshop и Aperture предоставляют инструменты клонирования, которые можно использовать для удаления вызывающего раздражение пятна пыли.

Клонирование в Lightroom

В Lightroom выберите инструмент клонирования, а затем наведите кружок на область, которую вы хотите заменить на изображении. Вы можете изменить размер ограничивающего круга инструмента с помощью клавиш [ и ] . Lightroom автоматически найдет близлежащую похожую область на изображении и выделит ее вторым кругом. Содержимое вашего первого круга будет заменено содержимым нового целевого круга и смешано, чтобы сгладить края. Если вам не нравится выбор целевого круга Lightroom, вы можете захватить его с помощью мыши и перемещать в режиме реального времени, чтобы найти область, которая лучше сочетается с исходным изображением.


Инструмент клонирования Lightroom, используемый для исправления пятна пыли
на предыдущем изображении.
© Julie Waterhouse Photography

Как по волшебству, пыль исчезла!

 

Преобразование RAW

На этом этапе рабочего процесса с цифровыми фотографиями я предполагаю, что вы снимаете изображения в формате Camera Raw, а не в формате JPEG. Обратитесь к обсуждению RAW и JPEG в последнем разделе, чтобы понять преимущества и недостатки каждого формата.

Чтобы напечатать ваши изображения или опубликовать их в Интернете, вам необходимо преобразовать их из необработанного формата в другой формат, который может быть интерпретирован программами, которые печатают или отображают изображения. Какой формат выбрать?

Рассмотрим три распространенных формата файлов изображений: JPEG, PSD и TIFF. Формат, который вы выберете, будет зависеть от того, для чего вы хотите использовать изображение.

Цифровая фотография Рабочий процесс: JPEG

JPEG назван в честь Объединенной группы экспертов по фотографии, которая создала стандарт. Изображения JPEG сжаты, а это означает, что размер их файлов обычно меньше, чем у файлов других форматов. Это делает JPEG полезным форматом, если вы отправляете свои изображения по электронной почте или размещаете их в Интернете.

Степень сжатия, используемую в JPEG, можно регулировать, что позволяет найти компромисс между размером файла и качеством изображения. Если выбрана высокая степень сжатия, на изображении могут появиться артефакты. Их обычно называют «зубчатыми» и они выглядят как зубчатые края, которые особенно заметны вокруг острых углов между контрастными цветами.

Сжатие JPEG всегда приводит к потере информации. Это означает, что каждый раз (ну, почти каждый раз — есть некоторые исключения с определенными видами редактирования, такими как поворот изображения) вы сохраняете файл JPEG, вы теряете данные. Вот почему, если вы выполняете постобработку своих изображений, вы должны начинать с необработанного файла, а не с JEPG.

Рабочий процесс цифровых фотографий: PSD

PSD (документ Photoshop) — это собственный формат файлов Photoshop. Он содержит информацию о слоях, масках слоев, обтравочных контурах, цветовых пространствах и многом другом. Его понимают многие программы Adobe, такие как Illustrator, поэтому файлы можно легко переносить между программами. Это настолько популярный формат, что многие продукты конкурентов в той или иной степени поддерживают формат PSD.

Файлы PSD, безусловно, полезны, если вы работаете с Adobe Photoshop для управления изображениями, поскольку вы можете сохранить всю информацию о слоях. Однако обратите внимание, что эти файлы могут стать очень большими, особенно если они содержат несколько слоев (каждый слой увеличивает размер файла).

Процесс работы с цифровыми фотографиями:  TIFF

TIFF (формат файлов изображений с тегами) — это еще один формат файлов для хранения изображений. В отличие от JPEG, он использует сжатие без потерь. Это означает, что файлы TIFF можно повторно сохранять без потери информации об изображении. TIFF является широко используемым стандартом (хотя в настоящее время он также находится под контролем Adobe Systems), который понятен широкому спектру программного обеспечения для обработки фотографий на рынке. Это полезный формат для хранения ваших изображений, если вам нужно, чтобы они были переносимы вне программного обеспечения Adobe, но не хотите терять качество изображения.


Основы цифровой фотографии. , PSD или TIFF. Когда вы покупаете свою цифровую зеркальную камеру, она обычно поставляется с программным обеспечением для преобразования необработанных данных, которое вы можете использовать для настройки изображения, а затем сохранить полученное изображение в другом формате. Кроме того, Lightroom, Photoshop и Aperture имеют встроенные преобразователи необработанных данных. После редактирования необработанных изображений в этом программном обеспечении вы можете сохранить их в формате JPEG или TIFF или, в случае с Photoshop, в формате PSD.

Обратите внимание: если у вас более новая камера, вам может потребоваться обновить программное обеспечение для конвертации необработанных данных, чтобы у вас был последний подключаемый модуль, поддерживающий вашу конкретную камеру.

 

Специализированное редактирование

Специализированное редактирование — это необязательный этап рабочего процесса цифровых фотографий. Если вы хотите выполнить какое-либо «причудливое» редактирование фотографий, выходящее за рамки обрезки, удаления пыли и настройки цвета и тона, вам нужно выйти за рамки простого редактора необработанных изображений камеры и обратиться к специализированной программе.

Самое известное имя для серьезного фотографа — Adobe Photoshop и Photoshop Elements. Однако не упускайте из виду менее известное, но отличное программное обеспечение от onOne Software. Их программное обеспечение работает автономно или в качестве плагина для Photoshop, Lightroom и Aperture. Я использую некоторые из их плагинов в течение многих лет и нахожу их превосходными. Вы можете получить скидку 10% на любую покупку, используя наш код скидки UPT10 . Ознакомьтесь с ними: http://www.ononesoftware.com

Существуют и другие программы для серьезных любителей, такие как Corel Paint Shop Pro Photo, Serif PhotoPlus и GIMP (бесплатная программа для обработки изображений GNU).

В этом типе программного обеспечения вы можете вносить более сложные изменения, такие как применение фильтров и эффектов, внесение локальных изменений, сложное клонирование и смешивание изображений. Например, изображение ниже было создано путем смешивания двух изображений: зимнего пейзажа и крупного плана куска агатового камня. С многофункциональным программным обеспечением для редактирования фотографий вы ограничены только своим воображением.


Специализированная обработка фотографий
© Джули Уотерхаус Фото

 

Повышение резкости

Рабочий процесс цифрового фото:  Что такое повышение резкости?

Совет

Не переусердствуйте с повышением резкости, иначе вы увидите непривлекательный и характерный эффект ореола по краям.

Повышение резкости — это процесс, используемый для улучшения резкости краев изображения. Это достигается за счет локальной регулировки контрастности, т. е. увеличения контрастности вдоль краев, чтобы они казались более четкими.

Посетите страницу с подробными сведениями о повышении резкости фотографий, чтобы узнать больше о методах повышения резкости, а также о том, когда и зачем их применять.

Печать

Завершающим этапом рабочего процесса цифровых фотографий является печать. Лично я считаю, что фотографический процесс не завершен, пока не сделан отпечаток. В наш цифровой век наши изображения часто хранятся на компьютерах и даже в телефонах и никогда не печатаются. Однако для меня нет ничего более приятного, чем держать последний отпечаток на моей любимой бумаге.

Печать — обширная тема, в которой нужно многому научиться, как и в самом фотографическом процессе. Я собрал обзор нескольких важных тем, чтобы, по крайней мере, дать вам знать, что вам нужно изучить!

Рабочий процесс с цифровым фото:  Цветовые пространства и калибровка

Первый ключевой вопрос, который необходимо решить при печати, заключается в том, работаете ли вы в среде с управлением цветом. Сложность печати заключается в том, чтобы то, что отображается на вашем мониторе, соответствовало тому, что выходит на вашем принтере. Характеристики цвета и яркости монитора сильно отличаются от характеристик принтера. Это означает, что между ними должно происходить какое-то сопоставление.

Большинство качественных принтеров поставляются уже хорошо откалиброванными. Что вам нужно сделать, так это откалибровать монитор, чтобы вы знали, что отображаете правильные цвета и тона. Самый надежный способ сделать это — использовать аппаратное устройство, которое размещается на мониторе для измерения цветов и яркости, например, Spyder от Colorvision.

Рабочий процесс с цифровым фото:  Разрешение

Для обеспечения наилучшего качества печати изображение должно иметь разрешение не менее 240 пикселей на дюйм (пикселей на дюйм). 300ppi часто предпочтительнее для лучшего качества. Подробнее о разрешении.

Пиксели на дюйм (ppi) относятся к количеству пикселей в цифровом изображении. Когда мы печатаем изображение, нас также беспокоит dpi или количество точек на дюйм. Хотя люди иногда путают идеи, dpi полностью отделен от ppi. Количество точек на дюйм относится к количеству чернил, которое принтер наносит на бумагу на линейный дюйм. Чернила наносятся на бумагу в виде крошечных цветных точек. Чем больше точек на дюйм, тем четче и детальнее вывод (до точки). Принтеры обычно могут работать с несколькими различными настройками dpi (например, для пробного или окончательного режима), и этот параметр задается через драйвер принтера. Dpi принтера обычно должно быть намного выше, чем ppi вашего монитора, чтобы обеспечить такое же качество вывода. У меня есть выбор из трех уровней качества на моем принтере Epson 4000: 360 dpi, 720 dpi или 1440 dpi.

Процесс обработки цифровых фотографий:  Программное обеспечение

Вы можете печатать фотографии из программ редактирования изображений, таких как Lightroom, Photoshop или Aperture. Здесь вы можете настроить макет изображения, поля, размер бумаги, поворот и т. д. Кроме того, вы выберете профиль для печати, который мы обсудим в следующем разделе «Профили ICC». Несмотря на то, что вы печатаете из программного обеспечения, фактическое управление печатью осуществляется базовым программным обеспечением драйвера принтера, которое поставляется с вашим принтером. Итак, если вы печатаете на принтере Epson, у вас будет другой интерфейс, чем если бы вы печатали на принтере HP или Canon.


© Julie Waterhouse Photography

Цифровое фото Рабочий процесс:  Бумага и чернила

Совет

Глянцевая бумага передает более насыщенные цвета и более темные оттенки черного, чем матовая бумага.

Используемая бумага оказывает огромное влияние на внешний вид конечного изображения. Бумаги различаются текстурой поверхности и яркостью. Бумага может быть матовой, глянцевой или глянцевой, а матовая бумага может быть разной степени гладкой или шероховатой. Шероховатость может быть регулярной или нерегулярной. Бумага может различаться по яркости от снежно-белой (обычно содержащей оптические отбеливатели) до кремовой. Изображение может выглядеть совершенно по-разному на каждом типе бумаги. Стоит протестировать несколько, прежде чем сделать выбор для регулярного использования.

Может быть хорошей идеей выбрать только несколько разных видов бумаги для ваших отпечатков, возможно, выбрав одну для цветных изображений, а другую для черно-белых. Таким образом, вы сможете ознакомиться с их характеристиками и узнать, как манипулировать цифровым изображением, чтобы получить от печати наилучшие результаты.

Существует много прекрасной бумаги, произведенной такими компаниями, как Epson, Red River Paper и Hahnemühle. Моими текущими фаворитами являются Hahnemühle Bamboo для моих черно-белых отпечатков и Hahnemühle Photo Rag Baryta для моих цветных отпечатков.

Струйная печать — это метод печати, обычно используемый для изготовления цифровых отпечатков. Этот процесс, при котором чернила распыляются через форсунки на бумагу, известен как печать Жикле. Качество чернил в сочетании с выбранной бумагой будет определять долговечность отпечатка (как долго он продержится до выцветания). Струйные отпечатки могут храниться до нескольких сотен лет. Лучшим источником информации о долговечности отпечатков является компания Wilhelm Imaging Research.

Рабочий процесс цифровых фотографий: профили ICC

Для получения наилучших результатов при печати вы должны сообщить драйверу принтера, какое сочетание чернил и бумаги вы используете. Это делается с помощью профиля ICC . ICC расшифровывается как Международный консорциум по цвету. Принтеры поставляются с набором встроенных профилей ICC для своих чернил и наиболее распространенных вариантов бумаги. Если вы используете нестандартную бумагу, вам необходимо загрузить соответствующий профиль для выбранной вами комбинации бумаги и принтера. Обычно их можно найти на веб-сайте производителя бумаги. Профиль будет представлять собой файл с расширением .icc, а в Windows есть возможность щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Установить профиль» в контекстном меню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *