Пиар отдел: Формирование PR-отдела | PR-агентство Zebra Company

Формирование PR-отдела | PR-агентство Zebra Company

Каждая компания, которая беспокоится за свою репутацию и имидж, хочет соответствовать современным тенденциям, а также увеличить продажи и спрос на свои товары и услуги имеет в своем штате специалистов по пиар. В современных бизнес-реалиях это является нормальной практикой. Хороший PR-отдел в организации — это отдел продвижения во всех смыслах этого слова. PR-отдел должен приближать вашу компанию на шаг ближе к успеху и способствовать только росту популярности и осведомленности общественности о деятельности вашей компании.

С чего нужно начать? Прежде всего, необходимо понять и определить цели PR-отдела. Как правило глобальные цели отражаются в PR-стратегии и соответствуют целям организации. Далее стоит обозначить нужные функции PR-отдела.

В крупной компании к ним обычно относятся:

1.  Выстраивание отношений со средствами массовой информации – это могут быть как планируемые публикации, так и такие, на которые необходимо реагировать оперативно.

2. Формирование внутрикорпоративной культуры (очень часто работа PR-отдела происходит совместно с отделом персонала). Издание корпоративного СМИ, внутренние тренинги,  поздравление сотрудников, партнеров с памятными датами, организация корпоративных праздников.

3. Осуществление социальной политики, а именно спонсорство и благотворительность.

4. Продвижение компании в сети Интернет. Создание официального сайта компании и его оптимизация, ведение групп компании в социальных сетях, работа с негативными отзывами.

5. Построение партнерских отношений с другими организациями, не являющимися конкурентами. PR-отдел организует и проводит мероприятия совместно с компаниями, деятельность которых не пересекается с вашей, и будет способствовать укреплению вашего имиджа и имиджа партнера.

6. Работа PR-отдела с органами власти.

7. Проведение PR-акций и специальных мероприятий.

8. Работа с корпоративным имиджем, стилем – создание бренд-бук.

9. Координация деятельности смежных подразделений – PR-отдел в компании работает в связке с маркетологами, отделом продаж, службой заботы о клиентах и т. д.

В зависимости от этих функций происходит и формирование PR-отдела по позициям. Большой производственный холдинг может позволить себе PR-отдел, который состоит из следующих сотрудников: начальник отдела PR, который подчиняется непосредственно руководителю или генеральному директору, специалист по работе со СМИ, копирайтер, web-администратор, seo-специалист, smm-менеджер, менеджер по организации мероприятий (event-менеджер). Для малого бизнеса PR-отдел может быть вдвое меньше. В таком случае, несколько людей будут совмещать функционал разной направленности. При ограниченном финансировании, в штате может работать всего один человек.

Еще один важный элемент – это бюджет PR-отдела. Экономическое обоснование деятельности специалистов по связям с общественностью можно определить с помощью ключевых показателей эффективности. Если PR-отдел приносит большие расходы при минимуме дохода от своей деятельности, его работа считается малоэффективной, и тогда стоит задуматься о правильности выбора специалистов в штат.

PR-агентство Zebra Company имеет большой опыт работы с персоналом профильной направленности, поскольку мы не раз подбирали специалистов разного уровня квалификации для себя и своих клиентов. Наше агентство  готово оказать вам помощь – сформировать и укомплектовать PR-отдел в компании, а также дополнительно провести обучение будущих сотрудников. С нами построение PR-отдела не потребует от вас больших усилий, мы несем ответственность за результат.

PR-отдел в компании | PR-агентство Zebra Company

Рано или поздно, достигнув определенного уровня успешности, каждая компания задумывается о создании собственного PR-отдела, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень. Без детального изучения внутреннего положения дел в компании и ее позиций на рынке нельзя точно сказать, действительно ли ей нужен PR-отдел. Кстати, консультация по PR поможет верно ответить на этот вопрос в отношении конкретно вашей компании.

Перед созданием PR-отдела необходимо определить основные задачи, которые должна решать работа отдела PR. Именно это позволит выяснить предполагаемую нагрузку, которая будет возложена на будущий PR-департамент. Точное знание целей и ожиданий компании от него поможет правильно рассчитать необходимое количество сотрудников и размер отдела, который будет заниматься построением коммуникационных линий. Будут ли функции отдела PR традиционными – формирование и поддержание имиджа бренда и его политики, или сведутся сугубо к работе со СМИ? От этого зависят и обязанности PR-менеджера.

При укомплектовании штатного PR-отдела очень важно, чтобы структура PR-отдела позволяла соблюдать баланс экономической целесообразности его содержания и  достаточности трудовых ресурсов. Полноценный отдел PR и рекламы должен включать в себя топ-менеджера и ряд других специалистов по всем направлениям коммуникационной деятельности (это копирайтинг, организация и проведение мероприятий, работа со СМИ, SMM, аналитика, фотография и прочее). В зависимости от размеров организации и ее особенностей штат может быть значительно сокращен, а работа отдела PR — поделена между ним самим и, например, отделом маркетинга.

Содержание полного штата PR-сотрудников требует очень аккуратного обращения с финансовыми средствами. Любой непродуманный шаг чреват либо нерезультативностью, либо превышением бюджета. Поэтому в целях экономного расходования ресурсов следует стремиться к оптимальному сочетанию универсальности навыков сотрудника и уровнем его квалификации.

Для успешного функционирования отдела его должны составлять PR-специалисты с профильным образованием и внушительным опытом работы по профилю. Но добросовестности и грамотности такому сотруднику недостаточно: важно, чтобы менеджер по PR обладал широким профессиональным кругозором, правильно понимал корпоративную специфику своей компании, опирался на международные стандарты PR-деятельности и был открыт к новому и достаточно креативен.

Не менее важно разработать такую PR-стратегию, при которой сотрудникам хватало бы ресурсов, в  том числе и временных как на выполнение ежедневных задач, так и на решение задач во время масштабных PR-кампаний. Именно грамотно сформулированная стратегия PR сделает так, чтобы функции отдела PR выполнялись на 100%.

Еще на первых этапах работы PR-отдела необходимо утвердить ключевые параметры эффективности, по которым будет в дальнейшем оцениваться работа отдела PR. Это нужно для того, чтобы объективно сравнить реальные показатели работы отдела с ожидаемыми и делать выводы о результативности. Именно поэтому компании требуется PR-менеджер, который сможет не только выполнять свою работу, но и своевременно предоставлять наглядную отчетность по итогам месяца, квартала или года.

При создании PR-отдела руководителю нужно предусмотреть тысячу нюансов, о половине которых в силу отсутствия соответствующего опыта он даже не догадывается.

Поэтому PR-агентство Zebra Company оказывает содействие в построении отдела PR «с нуля». Обучение PR-отдела вашей компании включает в себя ряд работ: подбор и обучение персонала, помощь в создании PR-стратегии, маркетинговый анализ рынка, анализ конкурентов и полное информационное сопровождение на время создания PR-отдела. Мы берем на себя процесс создания и запуска PR-отдела от А до Я: вы получаете в распоряжение эффективный PR-департамент с квалифицированными и компетентными сотрудниками, готовую PR-стратегию и набор проверенных методик и инструментов продвижения. Услуга «Построение PR-отдела» — это удобно, просто и экономически выгодно. Воспользуйтесь ею, пока это не сделали ваши конкуренты.

Описание отдела корпоративных связей с общественностью | Work

Автор Chron Contributor Обновлено 21 октября 2021 г.

Корпоративные отделы по связям с общественностью помогают компаниям общаться со своими заинтересованными сторонами. Сотрудники отдела по связям с общественностью выполняют самые разные задачи, начиная от написания пресс-релизов и заканчивая управлением брендом компании. Корпоративные связи с общественностью, как правило, развиваются быстро, и специалисты по связям с общественностью должны уметь быстро адаптироваться к меняющимся приоритетам.

Горячие новости для прессы

Согласно Forbes, корпоративный отдел по связям с общественностью является контактным лицом для СМИ. Когда сотрудник отдела по связям с общественностью получает звонок или электронное письмо с запросом информации или разъяснений, он исследует проблему и готовит соответствующий ответ. В некоторых случаях она может выступать в качестве представителя компании, но в других случаях она может организовать интервью для репортера или представителя СМИ с руководителем или менеджером компании. Сотрудники отдела по связям с общественностью также связываются со средствами массовой информации, чтобы представить истории, которые представляют компанию в положительном свете.

Корпоративный PR: преодоление кризисов

Антикризисное управление является важной частью корпоративной функции PR. То, как компания реагирует на кризис, может повлиять на ее репутацию в обществе на долгие годы. PR-отделы должны деликатно реагировать на сложные ситуации, а PR-сотрудники должны уметь вдумчиво и тактично доносить информацию. Независимо от того, связан ли кризис с аварией на заводе компании или непреднамеренным разглашением информации о клиентах, сотрудники отдела по связям с общественностью несут ответственность за разработку реакции компании и руководство стратегией компании по преодолению кризиса. Сотрудники предоставляют информацию средствам массовой информации и консультируют руководителей и сотрудников, которые выступают в качестве представителей во время кризиса.

Рассказывая историю

Investopedia сообщает, что сотрудники отдела по связям с общественностью несут ответственность за распространение информации о миссии, продуктах и ​​достижениях компании в средствах массовой информации и заинтересованные стороны. Они используют различные методы, чтобы рассказать историю компании, включая подготовку коммуникационных материалов, написание пресс-релизов и сообщений в социальных сетях, координацию рекламы, написание речей, поддержку веб-сайтов и проведение специальных мероприятий. В некоторых компаниях отдел по связям с общественностью может также заниматься внутренними коммуникациями с сотрудниками. Брендинг является особой заботой корпоративного отдела по связям с общественностью. Брендинг гарантирует, что все сообщения и материалы компании имеют единую тему и сообщение. Общество по связям с общественностью Америки отмечает, что брендинг может помочь компаниям повысить доверие клиентов, обеспечивая аутентичность и самобытность, которые возвышают бренд.

Персонал отдела по связям с общественностью

Количество сотрудников, нанятых корпоративным отделом по связям с общественностью, зависит от размера корпорации и ценности, которую компания придает функциям по связям с общественностью. Менеджер или директор часто возглавляет отдел. В крупных компаниях руководитель отдела по связям с общественностью может быть вице-президентом. Специалисты по связям с общественностью или партнеры могут быть назначены для работы в определенных областях, таких как СМИ или публикации, или могут работать в качестве специалистов по связям с общественностью. Некоторые отделы также нанимают других сотрудников, например, координаторов специальных мероприятий, графических дизайнеров или штатных писателей.

Ссылки

  • Forbes: Что такое связи с общественностью?
  • Инвестопедия: Связи с общественностью (PR)

Связи с общественностью | College of Liberal Arts & Social Sciences

  • Leah Kuhn

    Отдел по связям с общественностью Belmont предоставил мне больше карьерных и сетевых возможностей, чем я когда-либо мог себе представить в колледже. Мои семестры состояли из интересных занятий, которые позволили мне добавить в свое портфолио разнообразные образцы, образцы, которые помогли мне пройти несколько стажировок в разных областях. Мне выпала честь обучаться у заботливых профессоров, имевших невероятный опыт в области рекламы, дизайна, исследований, управления и многого другого. Эти профессора щедро делились со мной своими связями и подбадривали меня, когда я брался за новые стажировки и руководящую должность. За время пребывания здесь я испытал радикальный рост как в личном, так и в профессиональном плане. Я нашел свои увлечения и преследовал их под руководством и поддержкой отдела по связям с общественностью Belmont.

Заинтересованы?


Создайте учетную запись BU4U, чтобы подать заявку, запросить информацию и многое другое!

Создать учетную запись

Свяжитесь с нами


Мадлен Фосслер
Координатор по приему
615. 460.6577
Электронная почта Мадлен

Рассказывать увлекательные истории. Влияние на мнения. Выстраивание отношений с ключевыми заинтересованными сторонами. Если вы уже обладаете этими талантами или хотите их развить, то сфера связей с общественностью может подойти вам идеально. Специалисты по связям с общественностью используют творческие способности, исследовательские, аналитические и коммуникативные навыки на различных платформах, чтобы сформировать общественное мнение об организации, компании, человеке или кампании. Это полезная карьера, которая охватывает множество отраслей, от бизнеса и политики до спорта и развлечений. Университет Белмонта предлагает одну из лучших программ для подготовки студентов к этой гибкой карьере.

С тех пор, как в 2004 году в Белмонте открылась специальность по связям с общественностью, наши выпускники по связям с общественностью пользуются спросом во всем регионе, от побережья до побережья и по всему миру. Если вы хотите работать в престижной фирме, управлять связями с общественностью в корпорации или некоммерческой организации, или работать не по найму специалистом по связям с общественностью, вы действительно можете пойти «отсюда куда угодно» с этой степенью.

Междисциплинарная программа, сочетающая коммуникативные, журналистские и маркетинговые атрибуты, курсы по связям с общественностью будут акцентировать внимание на письменных, устных и деловых навыках, имеющих отношение к этой динамичной отрасли. Классы привлекают студентов к проектам, которые поощряют участие в жизни сообщества и дают выпускникам практический опыт, который они могут добавить в свои резюме. Профессора искренне верят в использование не только учебников, но и реальной практики в профессиональном мире в качестве учебного пособия. Из-за нашей тесной связи с Американским обществом по связям с общественностью (PRSA) и сообществом профессора часто приглашают приглашенных докладчиков, которые делятся еще большим опытом и советами из реальной жизни.

На сегодняшнем рынке труда наиболее конкурентоспособными выпускниками по связям с общественностью будут те, у кого есть опыт руководства и стажировки, а также рекомендованная курсовая работа. Нэшвилл предлагает обширные и разнообразные возможности стажировки в сфере PR, что делает Белмонт идеальным местом для изучения связей с общественностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *