План написания рассказа: (План, Идея, Цель) + 1 Пример 📃

Как написать рассказ? Пособие для новичков — Литературная мастерская

Опубликовано в рубрике Писательское мастерствоОпубликовано 98 комментариев

Сегодняшняя статья станет своеобразным пособием для всех новичков писательского цеха, страстно желающих, но пока не знающих, как написать рассказ. В ней я постарался обозначить важные этапы и дать основополагающие рекомендации, которые позволят новоиспеченным литераторам избежать досадных и грубых ошибок при работе над своим первым художественным текстом.

Не секрет, что когда человек впервые садится за написание и видит перед собой чистый лист, в голове его, как правило, царит хаос и сумятица. Зачастую он слабо представляет, что и как будет делать, куда заведет история и чем она закончится; в подавляющем большинстве случаев начинающий автор даже не представляет себе четкой последовательности действий. Зная об этом не понаслышке, я подготовил статью, единственная цель которой — объяснить всем желающим, как написать свой первый рассказ.

Как это обычно происходит?

Свой первый рассказ я написал за вечер. Да-да, один единственный вечер понадобился мне для того, чтобы определиться с темой, ничего толком не обдумать, сесть и написать свой первый рассказ.

Случилось это благодаря книге Стивена Кинга «Как писать книги: мемуары о ремесле» (на блоге «Литературная мастерская» есть ее подробнейший разбор). В ней Король Ужасов предлагает читателю следующее занимательное упражнение: сесть и, не откладывая в долгий ящик, написать остросюжетный рассказ об условной влюбленной парочке – Дике и Джейн. Главное условие упражнения — нельзя заранее ничего обдумывать; завязка, развязка и перипетии должны родиться сами собой уже в процессе написания текста (данный способ в писательской обиходе называется «спонтанное письмо»). Условие, на мой взгляд, довольно претенциозное, но пойдя на поводу у Кинга, я за каких-то пару часов написал свой первый рассказ.

Естественно, сие произведение не подвергалось никакой редактуре, зато было быстро выложено в интернет и встречено на его просторах очень тепло – хороших отзывов в массе своей накопилось на порядок больше, чем плохих. И это не смотря на то, что по ходу написания меня, как говорится, «понесло», и огромный кусок текста оказался посвящен событиям прошлого, которые не имели практически никакого отношения к главному конфликту истории. Ну, и вспоминается еще безумнейшая концовка, в которой пятилетний ребенок убивал канцелярскими ножницами кого-то из родителей (теперь поняли, каким образом Кинг придумывает такие моменты?) Трудно поверить, но такую историю в интернете кто-то даже хвалил! Хотя писалось это, по сути своей, наобум. В голове не было ни плана, ни четкого понимания, в каком направлении движется история, и чем она вообще закончится. Не было ни малейшей предпосылки к тому, чтобы из этой авантюрной затеи выросло хоть что-то адекватное и удобочитаемое. Поэтому я искренне желаю, чтобы вы подходили к написанию своего первого текста хотя бы с минимальным знаниями о процессе. И чтобы ваш первый литературный опыт оказался удачен, я постарался четко обозначить ту последовательность действий, с которой нужно приступать к написанию текста.

Как написать рассказ?

В работе над любым литературным произведением (в т.ч. и над рассказом) можно выделить три основных этапа: подготовка, написание, редактирование. Если один из этапов пропущен или не проработан в должной мере, ожидать, что на выходе получится торт, по меньшей мере, наивно. Однако видя перед собой и выполняя простые локальные задачи, вполне возможно шаг за шагом покорить даже самую высокую и казавшуюся недостижимой вершину. Все в ваших руках.

Этап 1. Подготовка (Составление плана рассказа)

Подготовка, по моему мнению, является важнейшим и определяющим этапом в работе над любым литературным произведением. От того, насколько хорошо и скрупулезно вы все продумали, и будет зависеть, в конечном итоге, ваш результат. Подготовка к написанию состоит из следующих элементов: подбор материала, разработка структуры текста, составление плана. Причем все три процесса по необходимости могут проводиться в уме, даже без использования блокнотов и письменных принадлежностей: можно вспомнить или придумать некий сюжет, разбить его на сцены, прикинуть их последовательность, а дальше, утвердив в уме план произведения, сесть реализовывать его на бумаге. Однако на первых порах я настоятельно рекомендую свой план записывать.

Прежде чем сесть за монитор или за письменную тетрадь, следует хорошенько продумать некоторые моменты.

  • Какова цель написания текста? Просто развлечь читателя или донести какую-то идею (мораль)?
  • О чем будет рассказ? Какова его тема? Какова главная идея?
  • Кто будет главным действующим лицом?

Возможно, вас испугают эти вопросы. Но дать на них четкие ответы – значит, направить мышление в правильное русло. Для начала стоит твердо определиться, что за вещь мы пишем. Если это сугубо развлекательное чтиво, то упор нужно делать на сюжете, постараться максимально насытить его интересными и неожиданными эпизодами. Если же мы пытаемся донести до читателю какую-то идею, то нужно хорошенько обдумать, каким образом это реализовать: подобрать такой сюжет и таких персонажей, позволяющих раскрыть идею максимально полно и ярко. Далее, когда мы определились с целью, нужно сопоставить ее и тот сюжет, который есть у нас в задумке, и решить, соответствует ли сюжет тем задачам, которые мы перед ним ставим. И если не соответствует, решить, каким образом можно его подправить.

Например, своим рассказом мы хотим донести до читателя идею вселенской справедливости – добро всегда побеждает зло. Однако сюжет у нас больше напоминает термоядерный боевик с морем кровищи и трупов. Очевидно, это не лучший сюжет для иллюстрации идей справедливости. Тогда нам нужно определиться – либо мы пишем сугубо развлекательный боевик, либо подбираем под свою идею более подходящий сюжет.

Теперь самое время садиться за монитор или за письменную тетрадь. Однако приступать к написанию пока рано. Пришло время набросать хотя бы простейший план будущего рассказа. Как это делается? Все очень просто. Сперва записываем основную идею, чтобы она всегда была перед глазами, а ниже кратко описываем последовательность событий нашей истории. На первых порах лучше придерживаться правила «чем больше, тем лучше». Не бойтесь заносить в план все свои идеи, касающиеся текста, впоследствии вы отбракуете все ненужное, оставив наиболее удачные задумки, которые станут твердой основой вашего рассказа. В дальнейшем по мере набора опыта и мастерства вы сможете сокращать объем своих планов или вовсе перейти на спонтанное письмо, но поперву лучше все заранее подробно расписывать, чтобы не завести повествование в дебри.

Здесь я считаю своим долгом предупредить о том, что на подготовительном этапе у вас обязательно возникнет масса трудностей. И это хорошо, потому что лучше решить их до написания, а не мучиться в его процессе. Основные проблемы заключаются в отсутствии внятных переходов между сценами, отсутствии имен персонажей, названий мест и объектов, и многих других деталей. Однако подготовительный этап для того и создан, чтобы заблаговременно придумать имена и описания всех персонажей, географические названия, заполнить пробелы в сюжетных линиях. Таким образом, чем лучше вы поработаете на этом этапе, тем проще и быстрее напишите свой рассказ.

В результате обозначенной выше работы у вас на руках должен оказаться план, в котором:

  • четко обозначена идея рассказа;
  • кратко, но последовательно расписаны все события, происходящие в истории;
  • придуманы имена всех персонажей, даны их описания;
  • придуманы названия всех мест, упоминающихся в истории.

Согласитесь, не так уж и много. Однако это тот минимум, который позволит вам максимально комфортно пройти следующий этап. Если вас интересует более детальный алгоритм работы над планом, читайте статью «Как написать план произведения?» Для более опытных авторов рекомендую чрезвычайно важную статью «Подготовка к написанию книги», в которой рассматриваются тонкости и секреты подготовительной работы над художественным произведением.

Этап 2. Написание рассказа

Это основная, но далеко не самая важная часть. При наличии хорошо продуманного плана написание становится чисто технической процедурой. Но и здесь стоит придерживаться некоторых рекомендаций.

Во-первых, не стоит растягивать написание рассказа. Понимаю, что зачастую невозможно написать вещь за один вечер, но лично я руководствуюсь лозунгом «ни дня без строчки». Это значит, что писать нужно обязательно каждый день – и чем больше, тем лучше. Если у вас возникнет перерыв в несколько дней, он, наверняка, отразится на тексте и уж совершенно точно не в лучшую сторону. В общем, в ваших же интересах закончить писать как можно скорее.

Во-вторых, следует старательно избегать сюжетных и речевых штампов. Важно запомнить, что в подавляющем большинстве случаев простота стиля лучше искусственной вычурности. Начинающие авторы очень любят украшать свои тексты различными формами художественной выразительности: длинными описаниями, полными эпитетов и метафор, любят вставлять стихи и эпиграфы. Почти всегда это не к месту. И почти всегда молодой автор попадает в ловушку клише и штампов. Описать все многообразие литературных клише в ознакомительной статье невозможно – более подробную информацию ищите в других статьях блога, а также на просторах интернета. Здесь же я коротко поясню, что относят к тем или иным видам штампов.

Сюжетные штампы – это действия и приемы, наиболее часто используемые писателями, режиссерами и драматургами. Да-да, не удивляйтесь, если вы возьмете за основу текста сюжет (или часть сюжета) какого-то широко известного фильма, сериала или компьютерной игры, читатель обязательно это заметит. Кроме того, есть такие сюжетные ходы и целые сцены, которые повторялись в книгах и фильмах уже по тысячу раз. К ним, например, можно отнести описание персонажа через зеркало, многочисленные случаи суицида главного героя в современной прозе, ну и, конечно, маги, бросающиеся огненными шарами. Это не значит, что на такие вещи наложено табу – просто использование их в рассказе повышает степень ответственности за общий уровень текста. Ведь читатель, проглотивший до этого пару десятков фильмов и книг, где герой тем или иным образом решал свести счеты с жизнью, ждет от вашей истории чего-то особенного, чего еще никогда не видел, и удивить его будет ой как непросто! Наиболее яркие примеры сюжетных штампов я постарался собрать в статье «10 сокрушительных ошибок начинающего автора».

Речевые штампы – это наиболее часто используемые и потому примелькавшиеся читателю художественные средства выразительности. «Свинцовые тучи», «алая кровь», «скупая мужская слеза», «суровый взгляд отца» и многие другие – это и есть речевые штампы. Помните, если вы уж взялись городить использовать средства выразительности, то они должны быть свежи. Поэтому прежде чем описать какое-то явление, прикиньте, насколько часто вы встречали в книгах ту формулировку, которой собираетесь выразить мысль. И если вам кажется, что такое происходило неоднократно, попытайтесь переделать фразу, сохраняя смысл. И только если переформулировать невозможно – лепите штамп.

В-третьих, не бойтесь писать! Не старайтесь копировать чей-то стиль, не стесняйтесь тех формулировок, что крутятся у вас в голове – как показывает практика, они самые подходящие (конечно, если это не штампы). Ваш рассказ – как бы пафосно это не прозвучало, часть вашей души, вашей индивидуальности, и он облекается в ту форму, которую выбираете вы сами. Именно этот момент, по моему мнению, является ключевым в формировании авторского стиля. Лично я, начав прислушиваться во время написания к собственным мыслям, быстро заметил улучшения стиля – тексты стали более гармоничными. Предлагаю и вам более чутко относиться к себе любимым.

Этап 3. Редактирование

Очень важная часть, которую, тем не менее, часто оставляют без внимания.

После того как рассказ написан, ему нужно дать некоторое время отлежаться (1-2 недели), а вашим мозгам – проветриться. Это нужно для того, чтобы вы при редактировании смотрели на написанное, как на чужой текст – именно тогда вы сможете максимально эффективно находить и исправлять ошибки и недочеты.

В чем суть процесса редактирования? Вы вдумчиво и медленно читаете текст и попутно исправляете те ошибки и шероховатости, которые замечаете. Не бойтесь полностью переписывать или даже выбрасывать какие-то предложения и абзацы – если вы считаете, что это пойдет тексту на пользу, стало быть, так оно и есть. Пробуйте читать медленно, будто проверяя каждую фразу на прочность, потом прочитайте текст в обычном темпе – обращайте внимание на места, где вы сбиваетесь с ритма, возможно, их нужно подправить в угоду плавности чтения. Потом зачитайте текст вслух – убедитесь, что запинок стало больше и по возможности исправьте те, что можете.

Таких проходов должно быть не менее пяти. После этого по возможности распечатайте текст и прочтите его с бумаги. Уверяю, вы обнаружите, что он вовсе не так хорош, как казался на экране монитора. Делайте пометки и исправления на распечатанном экземпляре, а затем перенесите их на электронный вариант. Когда вы уже не сможете ничего исправить, отдайте рассказ на прочтение кому-нибудь из интересующихся друзей. Наверняка, он высмотрит еще некоторое количество ошибок и шероховатостей.

Более подробно о нюансах редактуры читайте в статье «Редактирование«.

Скажу сразу: невозможно исправить все недочеты, сделать текст абсолютно мелодичным и плавным, сохранив при этом точность формулировок. Все равно что-то где-то будет выбиваться. Это нужно принять как должное. И быть готовым, что критики обязательно укажут на слабые места. Идеального текста в природе не существует; но это совершенно не отменяет того, что ваши тексты должны пройти плотную и въедливую редактуру. Только после нее рассказ можно считать написанным.

Вот, в принципе, и все. Вы познакомились с методикой написания рассказа, разобрались в том, какие существуют этапы и какие действия подразумевает каждый из них. Надеюсь, вам уже не терпится опробовать полученные знания на практике. В чем и желаю вам успеха! Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на блог «Литературная мастерская» и развивайте свой писательский навык, а уж я новыми статьями постараюсь вам всячески в этом способствовать. До новых встреч!

Что читать дальше? Статья «Как написать книгу? Пособие для новичков» идеально дополнит эту запись. Далее обязательно «О типах художественной литературы», чтобы понимать, где и как использовать рекомендации блога. И, конечно, полезнейшие «10 советов как стать писателем».

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

7 шагов к созданию гибкого плана для любой истории и рассказа: сторителлинг

Хотите написать интересный рассказ, но не знаете, с чего начать? Мне это знакомо. В голове – вереница мыслей и самых разнообразных идей, которые никак не хотят объединяться в общую “картину”. Как бы это банально не звучало, начинать нужно с начала: с самого важного этапа – создание плана будущей истории.

Почему план важен

Настоятельно вам рекомендую не начинать писать рассказ без плана, так вы сможете избежать множества ошибок и сэкономите время. Преимущество такого подхода к написанию истории заключается в том, что план позволяет создать четкую структуру, избежать тупиковых моментов в сюжете и закрепить ключевые сцены. Вы пишите план и, таким образом, сразу включаетесь в процесс. Не ждете музу, не топчитесь на месте, не зная, с чего же начать, а начинаете писать.

7 шагов к созданию гибкого плана для любой истории и рассказа

Чтобы создать действительно хороший, “работающий” план, предлагаю воспользоваться интересной техникой, которая так и называется “7 шагов к созданию гибкого плана для любой истории”. Автор данной техники – лауреат премий IPPY и NIEA, писательница К. М. Вейнленд.

Подробнее об еще одном способе написания рассказа можете прочитать в статье Восьмипунктовая дуга.

Итак, шаги по созданию плана для будущего рассказа:
1. Напишите небольшой набросок с основной идеей вашей истории.

Просто идеи недостаточно: “Строительство плотин наносит непоправимый вред окружающей среде”. Эта мысль слишком расплывчата. Нужно добавить конкретики. В наброске с главной идеей для истории должны содержаться ответы на вопросы:

  • Кто является протагонистом?
  • В каких условиях и обстановке находится герой в начале истории?
  • И каким образом эти условия изменятся, и почему? Кто или что является причиной этих изменений: сам герой или антагонист?Изменения произойдут в лучшую или худшую сторону для протагониста?
  • Чего хочет герой? Какова его цель? Какие решения ему нужно принять, чтобы достигнуть эту цель? Какой выбор сделать?
  • Кто является оппонентом (антагонистом)? Кто или что стоит на пути достижения цели героя?
  • Какая может произойти катастрофа, трагедия, беда с героем истории?
  • В чем заключается конфликт в истории? Какие причины и последствия этого конфликта на протяжение всей истории?

Как только вы ответили на эти вопросы, запишите все свои мысли в двух-трех предложениях:

“Маленький Ник обожал лошадей. Каждое утро вместе с отцом он приходил в конюшню: кормил своих любимцев, расчесывал гриву и помогал вывести лошадей на пастбище недалеко от реки. Пока однажды отец не получил письмо от властей города. На реке планируется масштабное строительство плотины. Семье необходимо освободить ферму и переехать жить в другое место.”

2. Запишите все возможные идеи для сюжета истории.

При выполнении первого шага, скорее всего, некоторые сцены будущей истории уже возникли в вашем воображении. Постарайтесь составить список идей и включить в него даже те сцены, которые на данный момент вы не знаете, как использовать в рассказе.

Через какое-то время вернитесь к списку с идеями. Заново прочитайте и отредактируйте: выделите для себя те сцены, которые вызывают вопросы, и те, которые вы не знаете, как связать между собой. Это поможет вам в дальнейшем сэкономить время и уже на данном этапе найти “дыры” в своем сюжете.

Теперь самое время воспользоваться исключительной возможностью и раскрыть весь свой творческий потенциал. Забыв о пунктуации и орфографии, пишите все мысли по каждой идее из вашего списка. Просто отпустите себя и пишите. По мере написания задавайте себе вопрос: “Ожидает ли читатель такой ход развития событий?”. Если ответ положительный, постарайтесь найти альтернативные, неожиданные идеи.

3. Интервью с персонажем.

Запишите данные о каждом персонаже истории. Необязательно описывать их жизнь во всех подробностях. Достаточно будет информации о персонаже с момента начала истории.

В случае опроса главного героя, вам необходимо двигаться от момента возникновения “катастрофы” к начальному “стабильному” моменту истории. То есть начать с вопросов: “Какие события в жизни героя привели его к катастрофе?”, “Связаны ли его прошлые поступки с таким поворотом событий?”, “Какие нерешенные проблемы из прошлого осложняют жизнь герою и влияют на его реакцию на возникшие трудности?”. Таким образом, у вас появится общее представление о главном герое. Потом вы сможете легко добавлять мельчайшие подробности из его жизни.

4. Выбор места или локации для сюжета истории.

Изучите нюансы той локации, в которой будут происходить все основные сцены вашей истории. Это необязательно должно быть место, которое вы хорошо знаете или просто популярная, красивая страна или город. Это должно быть место (реальное или вымышленное), которое подходит именно для ваших персонажей, которое раскроет и дополнит сюжет, которое поможет отразить суть рассказа.

5. Полноценный план.

В шаге 2 вы создали набросок с основными идеями для сюжета. Теперь необходимо линейно, структурированно записать сцену за сценой. Вы можете это сделать, написав одно предложение: “Джессика встретила Джека в кафе”. Или же описывать подробности сцены:”Когда Джессика вошла в кафе, она заметила Джека. Он сидел за столиком у самого окна, спиной к ней. Он был задумчив и сосредоточен.”

Главное, вам нужно выделить ключевые моменты и персонажей, которые участвуют в сцене. Двигайтесь шаг за шагом – от сцены к сцене, без пробелов, связывая одно событие с другим. Если вам удастся этого добиться в плане, то потом вы легко сможете создать черновик, а затем и написать всю историю целиком. Так вы сэкономите время и избежите множества ошибок. Конечно, не все может получиться сразу. Какие-то моменты сюжета приведут вас в тупик, но продолжайте работать. Переходите к следующей сцене, сделайте перерыв и вернитесь к сложным моментам позже.


6. Сжатие наброска.

Сейчас самое время “просканировать” все ваши заметки и выписать с нумерацией важные детали, сцены, ключевые моменты сюжета. Можно создать отдельный документ Word, записать в блокнот или воспользоваться специальной программой (да-да, есть спец.программы для писателей). В таком окончательном виде план вам очень пригодится при написании первого черновика вашей истории, рассказа и даже книги. Это позволит вам сэкономить время и силы в долгосрочной перспективе.

7. Пора действовать.

Перед тем, как начать писать свою историю, вернитесь к плану. Внимательно изучите те пункты, о которых собираетесь писать, а также сцены, которые следуют за ними.
Прочтите свои наброски и заметки. Если в ходе написания у вас вдруг возникнет новая интересная идея, не пренебрегайте ей. Может именно эта идея и сделает вашу историю уникальной, захватывающей и шедевральной.

Создание гибкого плана для любой истории в сторителлинге

План – это карта, которая показывает вам маршрут к пункту назначения. Но это не означает, что существует единственный маршрут.

Если не знаете, какую сюжетную линию выбрать для своего рассказа, можете прочитать статью “6 классических сюжетных линий“.

P.S.: Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях, если информация была вам полезна!

#сторителлинг #планрассказа #планистории

Фото – unsplash.com

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Action: Post ID: Post Nonce: ☆ ☆ ☆ ☆ ☆

Processing your rating. ..

Average rating {{avgRating}} / 5. Vote count: {{voteCount}}
{{successMsg}} {{#errorMsg}} {{.}} {{/errorMsg}}

There was an error rating this post!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

Домашняя страница | Story Planner

Писать легче, когда у вас есть план. Мы проведем вас через каждый этап процесса планирования, чтобы помочь вам создать лучшую историю.

Узнайте больше о Story Planner прямо сейчас

Мы предлагаем ряд планов рассказов, соответствующих вашему стилю написания, независимо от того, предпочитаете ли вы быстрый и простой метод планирования или более детальную структуру рассказа.

Мы смотрим на методы планирования, чтобы вам не пришлось. Мы выбрали самые лучшие способы планирования рассказа и множество популярных методов, которыми пользуются успешные писатели.

Наши планы могут помочь не только с сюжетами. Мы можем помочь вам понять ваших персонажей, определить обстановку вашей истории и понять, почему вы пишете.

Помощник Планировщика историй поможет вам выбрать правильный план. У нас есть планы на каждый этап писательского пути.

Попробуйте помощник по планированию историй

Знаете ли вы?

Дж. К. Роулинг понадобилось пять лет, чтобы наметить сюжеты для своих книг о Гарри Поттере — она использовала подробные таблицы и заметки.

66% писателей планируют свои романы.

Большинство агентов просят писателей прислать план рассказа на одну или две страницы или синопсис.

«Штанник» — это слово, используемое для описания того, кто пишет без какого-либо планирования. Пишут «по штанам».

Структура повествования была описана Аристотелем в его «Поэтике» в 335 г. до н.э. Драматическая структура, которую он описал, лежит в основе многих современных писательских планов.

  • Выбирайте из множества шаблонов.
  • Простые шаги A-B-C, которые помогут спланировать структуру истории.
  • Сохраняйте, редактируйте и экспортируйте свои планы.
  • Попробуйте популярные методы планирования, такие как «Метод снежинки» и «Путешествие героя».
  • Храните все свои идеи в одном месте. Добавляйте и развивайте их, когда приходит вдохновение.
  • Попробуйте Story Planner Novel Launcher, чтобы перейти от идеи к наброску книги за 6 простых этапов.

Попробовать программу запуска романов

«Планировщик рассказов — это находка. У романа, который я планировал в общей сложности три года, наконец-то есть начало, середина и конец. Теперь я действительно готов писать, СПАСИБО!»

«Этот сайт действительно полезен. Иметь так много возможностей в одном месте просто великолепно. Я собираюсь использовать его для планирования своего романа для Национального месяца написания романов.»

«Я нахожу Планировщик историй очень мотивирующим. Для всех, кто начинает новый писательский проект, Планировщик историй — замечательный ресурс.»

«Всего за несколько дней я влюбился в Story Planner.»

Попробуйте Планировщик историй бесплатно

Ознакомьтесь с Планировщиком историй Премиум

Попробуйте нашу пошаговую новую систему

12 шаблонов творческого письма | Evernote

Это то время года, когда тысячи писателей по всему миру готовятся печатать быстрее пули, пить кофе мощнее локомотива и одним махом перепрыгивать через крайние сроки. Конечно, мы говорим о Национальном месяце написания романов (также известном как NaNoWriMo), и задача, если вы решите принять его, состоит в том, чтобы создать рассказ из 50 000 слов с нуля всего за 30 дней, с 1 по 30 ноября. . Как вам производительность?

Мы встречали много писателей, которые используют Evernote для планирования, мозгового штурма, а иногда даже набросков своих романов. Но, как известно любому беллетристу, самое сложное в любой новой работе — выяснить, о чем писать в первую очередь: Что будет дальше? Что мотивирует этих персонажей? Что вообще за история про ?

Ответить на эти вопросы можете только вы, но лучше разобраться в них заранее. Если вы собираетесь написать роман 9 ноября0090 время для планирования сейчас . Имея это в виду, мы создали дюжину шаблонов Evernote, чтобы помочь вам собрать и структурировать свои мысли. Многие из них содержат вопросы или подсказки, которые помогут вам начать работу, но вы можете свободно заменять их своими собственными изобретениями. Начните заполнять их сегодня; они будут держать вас на якоре, пока вы пишете свой 30-дневный шедевр.

Совет: Чтобы использовать любой из шаблонов заметок, упомянутых в этой статье, нажмите ссылку «Получить» и затем нажмите «Сохранить в Evernote». Шаблон будет добавлен в ваш аккаунт Evernote в блокнот по вашему выбору (рекомендуем создать новый блокнот только для шаблонов). Затем вы можете копировать, перемещать, переименовывать и редактировать заметку в соответствии с вашими потребностями.

Шаблоны для составления сюжета и набросков вашего романа 

Вы из тех писателей, которым нужен четкий план перед тем, как напечатать «Глава 1»? Вам понадобится дорожная карта, которая начинается с предпосылки и завершается планом. Есть много разных способов добраться туда, поэтому мы сделали шаблоны, чтобы познакомить вас с несколькими из самых популярных методов построения графиков. Вы можете выбрать тот, который соответствует вашему личному стилю.

1. Рабочий лист сюжетной предпосылки

Ваша предпосылка — это основа, на которой построен весь роман. С помощью этого пошагового руководства вы подумаете о том, кто ваш главный герой, чего он хочет и какие проблемы или конфликты он должен преодолеть. Конечным продуктом является краткое объяснение в двух предложениях того, о чем ваша история.

Получить »

2. Шаблон сюжета в трех действиях

Помните, как в школе учили, что все истории должны иметь начало, середину и конец? Этот классический, логический метод повествования ведет вас от начальной установки вашей истории и подстрекательства к происшествию через развитие действия, поворотные моменты и развязку.

Получите это »

3. История бьет по шаблону

Адаптированный из мира сценарного искусства, этот популярный метод заменяет концепцию действий набором вех, которые обычно появляются во многих видах историй. Использование этих «тактов» придает вашей истории ритм, оставляя детали открытыми для вашего воображения.

Получить »

4. Контрольный список метода «снежинка»

Возможно, вы предпочитаете работать сверху вниз, а не с нуля. Вдохновленный фрактальной геометрией (правда!), «метод снежинки» Рэнди Ингермансона вырастает из одного предложения целый роман. Каждый шаг процесса методично расширяется по сравнению с предыдущим, заполняя детали до тех пор, пока у вас не будет полного черновика.

Получить »

5. Отслеживание хронологии истории

Независимо от того, какой метод построения сюжета вы используете, важно следить за временем в вашем романе. Ваш герой получил письмо с угрозами во вторник или в воскресенье? Следующая сцена происходит солнечным утром или глубокой ночью? Этот шаблон заставит часы вашего романа идти гладко.

Получить »

6. Схема главы

Как только вы начнете писать, возможно, вам не захочется продираться через все свои заметки, чтобы вспомнить, что будет дальше. Этот контрольный список дает вам отсканированное представление вашего сюжета, глава за главой и сцена за сценой, что позволяет легко увидеть, что вы завершили и сколько впереди.

Получить »

Шаблоны для создания персонажей в вашем романе  

Даже если вы не умеете рисовать и набрасывать наброски, чем больше вы знаете о своих персонажах и мире, в котором они живут, тем лучше будет ваше письмо. Следующие шаблоны помогут вам провести мозговой штурм и вспомнить мелкие детали, благодаря которым история оживает.

7. Мастер-список персонажей

У вас много персонажей? Этот «быстрый и грязный» список поможет вам с первого взгляда вспомнить, кто есть кто. Добавляйте имена, возраст и примечания о своих персонажах. И вы можете добавить фотографию или рисунок каждого персонажа, чтобы визуализировать свою историю.

Получить »

8. Рабочий лист профиля персонажа

Если вы хотите глубже изучить своих персонажей, вам понадобится полное досье с описанием их внешности, манеры говорить, поведенческих черт и биографии. Эта анкета охватывает все, от цвета волос до их самого большого секрета.

Получить »

9. Биография персонажа

Теперь, когда вы знаете, кто есть кто, вот шаблон для выяснения того, как они попали в ситуацию в вашем романе. Когда придет время написать воспоминание или обратиться к прошлому событию, вы вздохнете с облегчением (и сохраните некоторые изменения), зная, что можете найти даты на этой простой временной шкале.

Получить »

10. Анкета построения мира

До сих пор мы говорили о том, что и кто в вашем романе, но где и когда не менее важно. Если вы пишете о фантастическом мире или о городе, в котором вы выросли, эта анкета заставит вас глубже задуматься о сеттинге. Затем вы можете написать более богатые, более реалистичные сцены, которые вовлекут читателя в ваш мир.

Получить »

Все вместе: Трекеры проекта

В романе много движущихся частей. Если учесть исследования, статьи, сохраненные с помощью Web Clipper, и случайные заметки о том, кто что кому сделал, вы, вероятно, обнаружите, что у вас есть партии заметок для вашего писательского проекта. Подумайте о том, чтобы добавить еще пару, чтобы все было четко: панель управления, на которой вы можете управлять всем этим, и контрольный список для демонстрации завершенного опуса миру.

11. Заметка на информационной панели Story

Для быстрого обзора вашего проекта используйте эту «панельную панель», чтобы отслеживать его статус. Добавьте его в свои ярлыки для быстрого доступа и вставьте ссылки на связанные заметки, чтобы сэкономить время на поиске. Если вы пишете в Microsoft Word или Google Docs, вы можете вставить файл или ссылку в текст этой заметки и перейти к своей рукописи одним щелчком мыши.

Получить »

12. Контрольный список самостоятельной публикации

Планируете опубликовать этот роман, когда он будет готов? Вот контрольный список всех важных шагов, от написания аннотации до редактирования, дизайна и проверки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *