План повести как составить: Памятка. Как составить план рассказа.

Содержание

ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ ПЛАН ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ ночь перед рождеством — Спрашивалка

ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ ПЛАН ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ ночь перед рождеством — Спрашивалка

Алексей Бацких

  • план
  • перед
  • ночь
  • рождество
  • гоголь

Александр

План повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»:
1. Экспозиция.
2. Появление черта и ведьмы.
3. Черт крадет месяц.
4. Разговор кузнеца Вакулы с красавицей Оксаной. Оксана просит черевички, какие сама царица носит. За это обещает выйти замуж за Вакулу.
5. Вакула идет за советом к Пацюку, запорожцу.
6. Вакула подчиняет себе черта и летит в Петербург.
7. Вакула у императрицы.
8. Возвращение кузнеца и счастливое объяснение с Оксаной.
Источник: http://www. sochuroki.com/analiz-povesti-n-v-gogolya-noch-pered-rozhdestvom-plan/

SS

Sen Sen

План повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
1.Появление чёрта.
2.Рассказ о кузнеце Вакуле.
3.Разговор надменной Оксаны и влюблёного Вакулы.
4.Чуб, отец Оксаны, идёт в гости к Солохе.
5.Условие Оксаны.
6.Солоха — незадачливые ухажёры — мешки из-под угля.
7.Полёт Вакулы на чёрте в Петербург.
8.Жители села узнают, кто сидел в мешках.
9.Вакула — царица — черевички.
10.Оксана влюблена.
11.Сватовство Вакулы.
12.Жизнь Вакулы и Оксаны.

АД

Анна Дрындина

Давай следуящие

Ольга Каляева-Веселова

Спасибо
?

На

Наталка

гифр
бвгит

ЕР

Екатерина Рудакова

1Морозная ночь. 2Появление ведьму. 3Появление черта. 4Чётр украл месяц. 5Рассказ о Вакуле.

6Раздумье Чуба и Кума. 7Разговор Оксаны и влюблёного Вакулы. Я написала до строки «Первому попаавшемуся человеку»Страница 190.

ОЕ

Ольга Емелькина

Классный рассказ

ЕП

Екатерина Пушкарева

Спасибо!!!!

АЛ

Алёна Ли

1.История создания повести
2.роль героя повести
1описание внешности вакулы
2черты хар-ра героя
3.Мое мнение

НШ

Наталья Шашурина

План повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»:
1. Экспозиция.
2. Появление черта и ведьмы.
3. Черт крадет месяц.
4. Разговор кузнеца Вакулы с красавицей Оксаной. Оксана просит черевички, какие сама царица носит. За это обещает выйти замуж за Вакулу.
5. Вакула идет за советом к Пацюку, запорожцу.
6. Вакула подчиняет себе черта и летит в Петербург.
7. Вакула у императрицы.

8. Возвращение кузнеца и счастливое объяснение с Оксаной.

Ро

Роман

Спосибки))

АК

Андрей Крюков

класс

АЖ

Александр Жоламанов

это точно правильно то есть 12 или 8

Анастасия

спс

Ольга Егорова

План повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
1.Появление чёрта.
2.Рассказ о кузнеце Вакуле.
3.Разговор надменной Оксаны и влюблёного Вакулы.
4.Чуб, отец Оксаны, идёт в гости к Солохе.
5.Условие Оксаны.
6.Солоха — незадачливые ухажёры — мешки из-под угля.
7.Полёт Вакулы на чёрте в Петербург.
8.Жители села узнают, кто сидел в мешках.
9.Вакула — царица — черевички.
10.Оксана влюблена.

11.Сватовство Вакулы.
12.Жизнь Вакулы и Оксаны.

ЕЮ

Екатерина Юсуфова

спасибо

Похожие вопросы

Какие украинские слова использует Н. В. Гоголь в повести «Ночь перед Рождеством»?

повесть гоголя ночь перед рождеством казак чуб характеристика

Описание персонажа Вакула в повести Гоголя- Ночь перед Рождеством

Несколько заданий по повести Ночь перед Рождеством Гоголя

все пословицы и поговорки, которые есть в повести н. в. гоголя ночь перед рождеством

В чем проявляются элементы фантастики в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством»?

Нравственные проблемы в повести Н. В. Гоголя Ночь перед рождеством? ? прошу помогите ЭКЗАМЕН В ПОНЕДЕЛЬНИК ПРОШУУУУУ

что положил в основу своей повести Ночь перед рождеством Н. В. Гоголь

Кто главные герои повести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством»?

Дайте пожалуйста характеристику главных героев повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Заранее спасибо.

«Станционный смотритель» план рассказа — Kratkoe.com

«Станционный смотритель» план рассказа Пушкина составить можно используя разные варианты: сюжетный, цитатный, краткий, сложный.

Содержание

  1. Пушкин «Станционный смотритель» план
  2. «Станционный смотритель» план произведения
  3. Детальный план «Станционного смотрителя»
  4. Цитатный план повести «Станционный смотритель»:
  5. О чем повесть «Станционный смотритель»?
  1. Вступление. Станционные смотрители.
  2. Первая встреча с Выриным и его дочерью Дуней.
  3. Повторный визит. Плачевное положение старого смотрителя.
  4. Рассказ Вырина о дочери.
  5. Гусар Минский. Мнимая болезнь.
  6. Побег девушки из дома отца.
  7. Поиски дочери. Встреча с Минским.
  8. Новая жизнь Дуни.
  9. Три года одиночества.
  10. Поездка в знакомые места.
  11. Знакомство с новыми жителями.
  12. Весть о смерти станционного смотрителя.
  13. Прекрасная барыня на могиле старика и ее горе.
  14. Могила станционного смотрителя.

«Станционный смотритель» план произведения

1. Приезд Минского на станцию и его»болезнь»

2. Бегство Дуни

3. Поездка Вырина в Петербург-поиск дочери

4. Минский выгоняет отца, дав ему денег

5. Короткая встреча с дочерью

6. Вырин возвращается обратно

7. Смерть смотрителя

Детальный план «Станционного смотрителя»
  • Рассуждения о станционных смотрителях
  • Знакомство автора с Выриным и его дочерью Дуней
  • Кокетство Дуни и поцелуй
  • Встреча, спустя несколько лет
  • Одиночество отца, оставшегося без дочери
  • Рассказ Вырина о побеге Дуне с почтовой станции
  • Заезжий гусар Минский и его притворная болезнь
  • Уход за больным и мечты о другой жизни
  • Дуня уезжает вместе с гусаром
  • Желание отца вернуть дочь, поездка в город и встреча с Минским
  • Новая жизнь Авдотьи Выриной, жестокость барина
  • Встреча дочери с отцом и обморок девушки
  • Продолжение Выриным службы смотрителем
  • Третье посещение знакомой станции
  • Новые жильцы домика смотрителя
  • Печальная судьба Самсона Вырина
  • Рассказ мальчишки о барыне, приезжавшей на станцию
  • Безутешное горе дочери
  • Посещение автором кладбища и могилы станционного смотрителя.

Цитатный план повести «Станционный смотритель»:
  1. «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса».
  2. «Есть у меня приятели из смотрителей. Память одного из них мне драгоценна».
  3. «Эй, Дуня! – закричал смотритель. Дочка-с, да такая разумная, такая проворная».
  4. «Я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель».
  5. «Лошади были давно готовы, а мне всё не хотелось расстаться с смотрителем и его дочкой».
  6. «Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт».
  7. «Дуня села в кибитку подле гусара, и лошади поскакали».
  8. «Старый смотритель с год как помер».
  9. «Летом проезжала барыня, спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу».

Вариант 2 цитатного плана:

1. «Жизнь смотрителя полна тревог и хлопот»
2. «В 1816 г. случилось рассказчику проезжать через *** губернию»
3. «Путешественник предложил Самсону Вырину и его дочери разделить с ним трапезу»
4. «Уже лошади были поданы, а путешественник все не хотел расстаться со своими новыми знакомыми. »
5. «Миновало несколько лет, и вновь довелось ему ехать этим трактом. »
6. «Вошед в комнату» , он узнал прежнюю обстановку, но «все кругом показывало ветхость и небрежение» .
7. «Постаревший смотритель был угрюм и неразговорчив»
8. «Путешественник услышал печальную историю исчезновения Дуни» .
9. «На станцию прибыл молодой офицер» .
10. « Офицер внезапно почувствовал сильное недомогание» .

11. «На третий день офицер был уже здоров и собрался уезжать» .
12. «День был воскресный, и он предложил Дуне довезти ее до церкви» .
13. «…ямщик, везший офицера, сообщил, что Дуня отправилась с ним до следующей станции» .
14. «Самсон выпросил отпуск и пешком отправился в Петербург» .
15. «Он (Минский) дал смотрителю денег и выпроводил на улицу» .
16. «Самсону очень хотелось еще раз увидеть дочь» .
16. «Заметив отца, Дуня вскрикнула и без памяти упала на ковер» .
17. «Разгневанный Минский вытолкал старика на лестницу» .
18. «Через некоторое время вновь случилось рассказчику проезжать этими местами» .
19. «Самсон «с год как помер» .
20. «Летом приезжала прекрасная барыня с тремя барчатами и долго лежала на могиле смотрителя» .

О чем повесть «Станционный смотритель»?

Повесть «Станционный смотритель» — наиболее трагичная из цикла «Повестей Белкина» Пушкина. С другими повестями ее объединяет то, что герой и здесь тоже создает свой жизненный сценарий, а точнее, принимает тот, который видит у себя дома на немецких картинках, висящих на стене. В благопристойной форме они изображают притчу о блудном сыне. Именно с ними сверяет свою жизнь Самсон Вырин.

Эпизод на первой картинке сбывается: дочка сбежала с гусаром Минским. Подобно блудному сыну, она бросила родительский дом. Второй эпизод вроде тоже совпал: когда Вырин приезжает в город спасать дочку от Минского, то видит, что она не замужем, живет на содержании. Так сказать, «молоденькая дура» окружена ложными друзьями, в глазах Вырина стала распутной.

Следующим этапом Дуниного пути, согласно притче, должна быть жизнь среди свиней, в рубище. Вырин ждет этого и даже поневоле хочет смерти дочери, несмотря на то что страстно ее любит. Но для него лучше пережить смерть любимого человека, чем позор. Но тут оказывается, что Дуня живет у Минского на правах барыни, и, судя по всему, ее детей Минский считает своими.

Последний эпизод самый сложный в «Повестях Белкина», и с притчей он вообще не имеет ничего общего. Когда Дуня приезжает к отцу просить прощения, выясняется, что прощать уже некому, отца нет в живых. Дочь рыдает на его могиле. Получается, что жизнь не просто объемнее, а одновременно счастливее и трагичнее по сравнению с выдуманным сюжетом.

Как составить сюжет романа (используя нашу технику простого шаблона сюжета) — Jericho Writers

Все истории имеют простую общую структуру, поэтому самый простой способ набросать план романа — использовать этот универсальный шаблон в виде строительных лесов.

Выяснение этого шаблона и того, как лучше всего использовать его для создания наилучшей истории для ваших читателей, — это именно то, что я собираюсь сделать в этом посте. (Или — полное раскрытие — это то, что вы  будете делать. Я просто немного помогу по пути…)

В этом пошаговом руководстве по написанию романа я научу вас всему, что вам нужно знать о построении романа — от моего любимого метода картографирования разума до понимания арок персонажей и того, как свести концы с концами.

Готовы ли вы научиться самой важной части писательского процесса? Поехали…

Лучший способ написать роман

Очень немногие писатели могут иметь кучу идей для рассказа и начать писать без четкого направления относительно того, куда они направляются и что произойдет.

Новый шаблон построения графика, который я продемонстрирую в этой статье, больше похож на процесс наброска. Простой, но подробный план сюжета для вашей книги, который послужит скелетом, на котором будет висеть мясо вашей истории (извините за довольно жуткое визуальное представление).

По мере того, как вы продвигаетесь дальше в своем писательском путешествии, вы можете превратить это в симпатичный ежедневник или таблицу Excel с цветовой кодировкой, если хотите, но пока вам нужны только ручка и лист бумаги.

Готов? Хороший. Давайте наметим ваш роман вместе.

Как выглядит шаблон истории

Шаблон рассказа — это просто способ перенести все эти блестящие картинки из вашей головы на страницу таким образом, чтобы идеи ваших рассказов были понятны вашим читателям. Для начала нам нужно рассмотреть ключевые компоненты любой истории.

Запишите следующие заголовки:

  • Главный герой (который ведет историю)
  • Статус-кво (ситуация в начале)
  • Мотивация (чего хочет ваш персонаж)
  • Начало инцидента (что нарушает статус-кво – конфликт)
  • Развитие событий (что будет дальше)
  • Кризис (как все доходит до апогея)
  • Разрешение (как все разрешается)

А теперь набросайте в своих ответах как можно меньше слов – стремитесь к 1-3 предложениям.

На данном этапе важно сохранять простоту, так как сложность — наш враг. Фокусировка на запутанных деталях сюжета на стадии наброска только помешает найти суть вашего романа. И именно эти кости зацепят агента/редактора/читателя.

Новый шаблон: пример

Вероятно, вам нужен пример того, как должен выглядеть ваш план, верно?

ОК. Допустим, вас зовут Джейн Остин, и у вас появилась отличная идея для истории о гордом парне и очаровательной, но несколько предвзятой девушке. Если бы вы рисовали «Гордость и предубеждение », план мог бы выглядеть примерно так:

Персонаж
Элизабет (Лиззи) Беннет, одна из пяти дочерей в Англии эпохи Регентства.

Статус-кво
Лиззи и ее сестры будут ввергнуты в нищету, если ее отец умрет, поэтому им нужно выйти замуж (и удачно выйти замуж).

Мотивация
Лиззи хочет выйти замуж по любви.

Начальный инцидент
Прибывают два богатых джентльмена, мистер Бингли и мистер Дарси.

События
Лиззи встречает гордого мистера Дарси и лихого незнакомца мистера Уикхема. Она презирает мистера Дарси и любит мистера Уикхема. Она обнаруживает, что Дарси любит ее и что Уикхем не такой, каким кажется.

Кризис
Сестра Лиззи сбегает, угрожая социальному разорению своей семьи. Теперь похоже, что Лиззи ни за кого не может выйти замуж.

Резолюция
Мистер Дарси помогает сестре Лиззи. Лиззи соглашается выйти за него замуж, решив, что она все-таки любит его.

Теперь это легко, верно? Вот и вся Гордость и предубеждение в двух словах, а это было легко .

Вам просто нужно сделать то же самое с вашей книгой или вашей идеей, и сделать это очень простым. На самом деле, если вы изо всех сил пытаетесь узнать все, что происходит в разделе «разработки», вы даже можете добавить некоторые комментарии типа заполнителя.

Если бы вы были Джейн Остин, вы могли бы, например, начать с чего-то вроде «Лиззи порывает с Уикхемом, потому что оказалось, что он плохой парень.

Он кого-то убил? Украл деньги? Что-то другое? Что-то думать о.»

И это нормально. Не беспокойтесь о пробелах. Как будто вы строите башню, но у вас не хватает одной из балок. Но если поставить все остальное на свои места и поставить подпись «балка должна быть здесь», структура по-прежнему будет блестяще ясной. Это все, что вам нужно (на данный момент)

О, и не утруждайте себя разделением их на главы прямо сейчас, вы можете позаботиться об этом позже, но когда вы это сделаете, прочитайте это, это действительно полезно!

Разработка плана вашей истории

Возможно, вам покажется, что пока наш шаблон слишком слишком простой.

Что это такое.

Итак, давайте усовершенствуем структуру еще на один шаг. Что мы собираемся сделать сейчас, так это добавить все, что мы знаем о второстепенных сюжетных линиях, или, по сути, любое сюжетное действие, о котором вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете, но которое не вписывается в описанную выше структуру сюжета.

Итак, если бы вы были Джейн Остин и хорошо разбирались в своей истории, вы могли бы составить что-то вроде этого.

Подсюжет 1
Джейн Беннет (заботливая сестра Лиззи) и мистер Бингли влюбляются друг в друга, но Бингли уходит, а затем возвращается. Джейн и Бингли женятся.

Подсюжет 2
Лидия Беннет (безрассудная сестра Лиззи) сбегает с Уикхемом. Позже ее находит и помогает Дарси.

Подсюжет 3
Одиозный мистер Коллинз предлагает Лиззи выйти замуж. Она говорит нет. Ее более прагматичная подруга Шарлотта Лукас говорит да.

Обратите внимание, что мы еще не пытаемся связать эти вещи вместе. На самом деле, как мы это сделали здесь, подсюжет 3 (который происходит в середине книги) идет после подсюжета 2 (который идет в конце).

Но опять же: не волнуйтесь.

Набросайте дополнительный материал для рассказа так быстро и аккуратно, как только что это сделала мисс Остин. Соединение воедино — весь процесс расстановки вещей в правильном порядке, идеального согласования мотивов персонажей и заполнения любых сюжетных дыр — это вскружит вам голову.0003

Да, на каком-то этапе нужно добраться до этого. Но не сейчас. Сохраняйте простоту и созидайте.

Как использовать подграфики

Если вы являетесь поклонником Гордость и предубеждение , вы прекрасно знаете, что в нашем плане до сих пор пропущено множество вещей.

Нет ничего о том, где происходит действие романа. Или почему и как разворачиваются события. Он ничего не говорит об отношениях персонажей, о том, почему каждый чувствует то же, что и он. Нечего сказать о развитии персонажей, конфликте, тонкостях, вспомогательном составе и так далее.

И это нормально для начала. На самом деле хорошо .

Что действительно имеет значение, так это мотивация вашего персонажа.

Возьмем в качестве примера один из сюжетов выше. Шарлотта хочет получить безопасность через брак с мистером Коллинзом. Лиззи, однако, отвергает доводы подруги. Брак Шарлотты подтверждает романтические ценности Лиззи и, что особенно важно, позже в книге снова ставит ее на пути мистера Дарси.

Это интересно, но , если побочный сюжет не влияет на способность главного героя достичь своей цели или целей, этот побочный сюжет должен быть удален или пересмотрен. К счастью, наш шаблон структуры истории поможет вам избежать этой ловушки.

На самом деле, вот два правила, которым вы должны неукоснительно следовать:

  1. Если вы впервые намечаете сюжет. Зафиксируйте основы, затем создайте сюжетные линии, конфликты и так далее.
  2. Если вы уже начали писать рукопись  и думаете, что не уверены в структуре своего сюжета, остановитесь и выполните упражнения из этого поста точно так же, как если бы вы еще не написали ни слова.

И действительно сделайте это. Как и в случае с ручкой и бумагой, а не просто «подумай об этом минуту или две, а затем зайди в Твиттер». Акт написания вещей будет полезен сам по себе.

Как написать роман: шаблон

Помните, что у каждого сюжета есть свое маленькое путешествие. Может быть, очень простой, но у него будет свое начало, середина и конец, своя структура Инициации Инцидента/Развития/Кризиса/Разрешения.

Продолжайте и бросьте все, что у вас есть, в сетку ниже для каждого второстепенного сюжета, а также для основного сюжета.

MAIN PLOT SUBPLOT 1 SUBPLOT 2 SUBPLOT 3
INITIATING INCIDENT
MAIN PLOT
CRISIS
RESOLUTION

Если вам нужно приспособиться к более сложному, чем это позволяет, будьте осторожны. Независимо от того, насколько обширным является эпос, который вы пишете, вы должны быть в состоянии определить суть или суть истории, которую вы пишете, поэтому попробуйте сократить свой роман — вы всегда можете добавить больше деталей и столбцов после.

Как дальше развивать план сюжета

Что произойдет, если ваш участок не вписывается в эту сетку? Если вы сделаете это упражнение изо всех сил и просто нарисуете пустое место?

У вас может быть отличная идея для истории, но это все — основная идея. Так как же перейти оттуда к сюжетным точкам?

Это особенно сложно, когда вы пишете свой первый роман. Вам может нравиться атмосфера вашей истории, у вас может быть несколько крутых персонажей, вы можете даже знать свои восходящие действия или арки персонажей, но это не значит, что вы знаете, как составить роман.

Основные проблемы здесь двоякие:

  1. Вы еще недостаточно хорошо понимаете свой сюжет, или
  2. У вас просто недостаточно сюжета для полноценного романа.

Две разные проблемы. Два разных решения. Давайте посмотрим, как построить историю из первоначальной идеи…

Метод снежинки

Метод снежинки позволяет расширить идею и конкретизировать ее шаг за шагом.

Это не означает, что нужно добавлять ненужные фрагменты и фрагменты, например, ненужную драму просто так. Это означает добавление глубины и сюжетных линий, а также развитие сложности истории вашего главного героя.

Вот четыре способа превратить вашу идею в полноценный сюжет.

Метод 1: Зеркальное отображение

Представьте, что вас зовут Харпер Ли, и ваша история — это история девушки по имени Скаут. Допустим, Скаут напуган странным, но безобидным мужчиной, живущим на ее улице. Ладно, правда сложности еще не хватает, чтобы нести роман, вот и усложняйте.

Одна мысль — дать ей фигуру отца, скажем, адвоката по имени Аттикус. Он борется, чтобы защитить человека, обвиняемого в том, чего он явно не делал. Нацелен на то, кто он есть, а не на то, что он сделал.

Чернокожего парня обвиняют в том, что он выглядит иначе? Странный, но безобидный парень, который пугает Скаута?

Это прямое, трагическое отражение. Битва Аттикуса проиграна, истории переплетаются, и Скаут учится состраданию в «Убить пересмешника ».

Появление второй, громко звучащей сюжетной линии означало, что роман Харпер Ли имеет все шансы стать классикой мировой литературы.

Способ 2. Вставьте свой жанр в нечто иное

Еще один способ усложнить сюжет — перенести действие в другой жанр, например научную фантастику, фэнтези или криминал.

Итак, возьмите Жена путешественника во времени Одри Ниффенеггер.

Без элемента путешествия во времени это была бы стандартная романтическая история, но добавив элемент фэнтези, вы получите что-то блестяще новое и захватывающее.

Или возьмите Tipping the Velvet , автора Сары Уотерс.

Вызывающие воспоминания викторианские исторические романы не новы, но добавление в этот контекст истории о совершеннолетии лесбиянок приводит к литературной сенсации.

Метод 3: возьмите своего персонажа и доведите его до максимума

Почему книга «Девушка с татуировкой дракона» получила такие гигантские продажи по всему миру?

Стиг Ларссон взял основную историю и сделал звездой сложный персонаж, Лисбет Саландер. Лисбет — аутичный бисексуальный компьютерный хакер и пережившая изнасилование — это сделало историю уникальной и интригующей.

Способ 4: добавление кромки — блик стали

Несколько лет назад у меня были проблемы с одной из моих книг 9.0005 Это Существо Тьмы . Основной сюжет, главные герои и финальная кульминация были сильными, это не сработало. Мое решение?

Блеск стали.

Я взял эпизод из середины книги — взлом и кража, но без насилия, без действий в реальном времени — и превратил его в длинную сцену, связанную с похищением моего главного героя. Необходимость спасти главного героя сделала книгу!

Сталь. Край. Секс или насилие.

Эти вещи работают в криминальных романах, но они работают и в чисто литературных произведениях. Можете ли вы представить 9 Иэна Макьюэна?0005 Искупление  без намека на секс? Сработал бы Великий Гэтсби , если бы никто не умер?

Как написать роман: следующий шаг

Теперь у вас есть свой сюжет, следующий этап — работа над развитием персонажа. Я не буду углубляться в это, так как информация о построении персонажа — это целая коллекция статей, которые вы можете найти здесь. Но важно помнить, что написание сюжета — это лишь первый этап вашего писательского процесса, потому что даже с сильным сюжетом книга без запоминающихся главных героев — ничто.

Вот краткое изложение того, что мы узнали…

Часто задаваемые вопросы

Каковы 5 частей сюжета в истории?

  1. Знакомство с персонажами и сеттингом
  2. Побуждающее происшествие
  3. Предпосылка основной истории
  4. Кризис/реализация
  5. Развязка

Как составить сценарий романа за один день?

Если вы примерно знаете, о чем ваша история, вы можете написать свой роман за считанные часы (самым простым способом). Спросите себя, чего больше всего на свете хочет ваш персонаж, и подумайте об инциденте, который перевернул его жизнь с ног на голову. Решите, достигнут ли они того, чего хотят к концу (или получат то, что им НЕОБХОДИМО), а затем покажите их путь.

Начните с этого простого списка:

  • Главный герой (который ведет историю)
  • Статус-кво (ситуация в начале)
  • Мотивация (чего хочет ваш персонаж)
  • Инициирующий инцидент (что нарушает статус-кво – конфликт)
  • Развитие событий (что будет дальше)
  • Кризис (как все доходит до апогея)
  • Развязка (как все разрешается)

Здесь вы можете добавить все детали, которые сделают вашу историю яркой.

Что делает роман хорошим сюжетом?

Все, о чем вы, как писатель, должны заботиться, это удерживать своих читателей на крючке. Поэтому убедитесь, что вы понимаете своих персонажей и их мотивацию, добавьте множество препятствий на их пути к успеху, заставьте их (и ваших читателей) думать, что все потеряно, а затем покажите арку своего персонажа, как они растут в конце (и если они не не удастся, по крайней мере, дать некоторую надежду).

Выполнив это упражнение, у вас должно быть много заметок по вашему сюжету и очень прочная основа, на которой можно строить свою историю. Это означает, что теперь вы можете получить настоящее удовольствие и добавить все детали. Наслаждаться!


Jericho Writers – это глобальная членская группа для писателей, предоставляющая все необходимое для публикации. Следите за нашими новостями, предложениями о членстве и обновлениями, подписавшись на нашу рассылку. Чтобы узнать больше о написании статей, загляните на нашу страницу блога.

Как написать рассказ за 6 простых шагов

Написание короткого романа может оказаться непростой задачей: на протяжении нескольких страниц вам придется развивать персонажей, доводить напряжение до кульминации и решать главную конфликт.

Чтобы помочь вам в этом процессе, вот пошаговая инструкция по написанию рассказа:

  • 1. Определите идею рассказа
  • 2. Определите основной конфликт и цель персонажа
  • 3. Читатели крючком с сильным началом
  • 4. Набросайте середину, сфокусированную на сообщении истории
  • 5. Напишите запоминающуюся концовку
  • 6. Уточните сюжет и структуру вашего рассказа

Шаг за шагом мы покажем вам, как взять пустую страницу и превратить ее в золотой краткий рассказ.

1. Определите идею для рассказа

Прежде чем вы сможете опустить голову и написать свой рассказ, вам сначала нужна идея, с которой вы сможете работать. Некоторые писатели, казалось бы, могут извлекать интересные идеи из воздуха, но если это не вы, то не бойтесь. Вот несколько советов и приемов, которые заставят ваш творческий потенциал течь и помогут вам придумывать идеи в кратчайшие сроки.

Совет: Хотите писать рассказы? Мы рекомендуем пройти этот бесплатный 10-дневный курс, который ведет профессиональный редактор Лаура Мэй Исаакман.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как создать убийственный рассказ

От темпа до развития персонажа — освойте элементы короткометражного художественного произведения.

Начните с интересного персонажа или места действия.

Короткие рассказы по самой своей природе имеют более узкий охват, чем роман. Существует меньше давления, чтобы составить подробный план повествования от А до Я, прежде чем ваша ручка коснется бумаги. Авторы коротких рассказов часто считают полезным сосредоточиться на одном персонаже, обстановке или событии — подход, который отвечает за некоторые настоящие классические произведения.

«Пловец» Джона Чивера рассказывает об одном персонаже: американском отце из пригорода, который решает переплыть все бассейны своего соседа. В то время как в «Лотерее» Ширли Джексон больше персонажей, действие происходит, возможно, более часа на городской площади. Ограничив себя несколькими персонажами и одной или двумя локациями, вам может быть легче не допустить, чтобы ваша история вышла из-под контроля и скатилась по спирали.

Соберите свои собственные анекдоты

Когда дело доходит до создания предпосылки истории, первым делом вы можете обратиться к реальному опыту — «пишите, что знаете», как гласит старая поговорка. Хотя вы, возможно, и не пережили эпическую сагу, подобную Путешествия Гулливера, у вас наверняка есть пара анекдотов, которые легко легли бы в основу короткого рассказа. Если есть забавная история, к которой вы всегда тянетесь на вечеринке или семейном ужине, вы можете использовать ее для написания текста или использовать его в качестве стартовой площадки для своего воображения.

Подслушать и украсть

В обыденном есть красота. Писатели в наши дни часто открывают документ в приложении для заметок на своем телефоне, чтобы помнить вещи, которые могут пробудить их воображение позже. В конце концов, то, что вы подслушиваете в разговоре между своими тетями, может стать идеальной основой для рассказа, как и колоритный персонаж, который появляется на вашем рабочем месте. Независимо от того, являются ли эти переживания основой для истории или служат небольшим украшением, они могут избавить ваше воображение от необходимости делать всю тяжелую работу.

Вы можете черпать вдохновение не только из своей жизни. Уделяйте особое внимание новостям, историям, которые рассказывают вам ваши друзья, и всему, что происходит вокруг — это наверняка сослужит вам хорошую службу, когда дело дойдет до мозгового штурма.

Эти маленькие фрагменты могут послужить началом истории или даже дословно стать источником вдохновения для вашего диалога. Хотите больше советов по написанию диалогов? У нас есть бесплатный курс для этого.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать правдоподобный диалог

Овладейте искусством диалога за 10 пятиминутных уроков.

Попробуйте написать подсказку для размера

Если вы все еще в тупике, поищите идеи для коротких рассказов или напишите подсказки для вдохновения. Любые истории, написанные с использованием этих ресурсов, по-прежнему являются вашей интеллектуальной собственностью, поэтому вы можете свободно делиться ими или публиковать их, если они окажутся удачными!

Когда у вас появится идея (это может быть декорация, персонаж или событие), попытайтесь связать ее с сильной эмоцией. Думайте о коротких рассказах как об исследовании чувств — а не как о полномасштабном сюжете, вы можете сконцентрироваться на эмоциях и позволить им определять тон и сюжетную линию. Без этого эмоционального ядра вы можете обнаружить, что вашей истории не хватает драйва, и вам будет сложно заинтересовать читателя.

Когда ваша эмоционально заряженная идея готова к реализации, давайте посмотрим на ее структуру.

2. Определите основной конфликт и цель персонажа

У вас может возникнуть соблазн применить к своей истории стандартные стратегии написания романа: запутанный сюжет каждого события, создание подробных профилей персонажей и, конечно же, кропотливое сопоставление его с популярной структурой истории. с началом, серединой и концом. Но все, что вам действительно нужно, — это хорошо проработанный главный герой и максимум одно или два больших события.

Короткие рассказы должны иметь побуждающее происшествие и кульминацию

Короткий рассказ, хотя и более лаконичный, все же может иметь все компоненты повествования, которые мы ожидаем от романа, хотя завязка, побуждающее происшествие и кульминация могут быть просто быть предложение или два. Как сказал бы Курт Воннегут, писатели должны стремиться начинать свои истории «как можно ближе к концу». Доведя этот совет до крайности, вы можете начать свой рассказ в medias res, пропустив всю экспозицию и начав с середины действия, поддерживая напряжение с этого момента.0003

Самое важное помнить, что короткие рассказы не имеют такой же привилегии времени, когда дело доходит до изложения. Чтобы сэкономить время и сделать текст более быстрым, обычно лучше сложить предысторию в развитие действия.

Каждая сцена должна нагнетать напряжение.

Другой эффективной структурой рассказа является «кривая Фихте», которая также пропускает экспозицию и провоцирующий инцидент и начинается с нарастающего действия. Как правило, в этой части истории главный герой встречает и преодолевает несколько небольших препятствий (с вкраплениями экспозиции), достигая кульминации. Такой подход побуждает писателей создавать напряжённые повествования, которые попадают прямо в суть. Редко вы хотите разрешить основной конфликт в середине истории — если есть возможность для напряжения, оставьте ее открытой, чтобы сохранить импульс до самого конца.

Не бойтесь экспериментировать со структурой и формой

У рассказов по замыслу нет времени, чтобы принять знакомую форму классического повествования. Однако это ограничение дает вам полную свободу действий с хронологией и точкой зрения — рисковать и экспериментировать. В конце концов, если вы просите у своих читателей всего 20 минут, они, скорее всего, согласятся с необычным стилем повествования. Классические короткие рассказы, такие как «Хорошего человека найти трудно» Фланнери О’Коннор, имели такой успех именно потому, что О’Коннор перерисовал параметры жанра южной готики, каким он был известен — с его персонажами, искусно выдержанным напряжением и его шокирующим , жуткий конец.

Хотите проявить творческий подход в POV? Ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом, чтобы освоить концепцию и выбрать идеальную перспективу для своей истории.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Понимание точки зрения

Научитесь осваивать разные точки зрения и выбирайте лучшее для своей истории.

3. Зацепите читателей сильным началом 

Многое зависит от первых строк короткого рассказа. Вам нужно задать правильный тон, представить персонажей и одновременно привлечь внимание читателя — и вам нужно сделать это быстро, потому что у вас не так много слов для работы! Есть несколько способов сделать это, поэтому давайте рассмотрим варианты.

Начните с действия

Начать с ажиотажа — в прямом и переносном смысле — это верный способ привлечь внимание вашего читателя. Действие — отличный способ немедленно создать напряжение, которое вы сможете поддерживать на протяжении всей истории. Это не обязательно должно быть что-то чрезвычайно драматичное, например, автомобильная авария (хотя это может быть и так) — это может быть что-то маленькое и простое, например, опоздание на автобус за считанные секунды. Пока читатель понимает, что это действие в некотором роде необычное, оно может подготовить сцену для эмоционального потрясения, которое должно развернуться.

Начните с прозрения

Один из очень эффективных способов начать рассказ — написать вступительную зацепку. Слово «крючок» может показаться тупым, но на самом деле оно означает предложение, которое сразу же вызывает интригу и побуждает читателя читать дальше. Например, в «Миссис Дэллоуэй» (первоначально это был рассказ) Вирджиния Вульф начинается строкой «Миссис Дэллоуэй». Дэллоуэй сказала, что сама купит цветы. Затем читатель задается вопросом: кто такая миссис Дэллоуэй, почему она покупает цветы и необычно ли то, что она делает это сама? Подобные вопросы побуждают читателя продолжать с интересом искать ответы.

Начальные строки Миссис Дэллоуэй

Начните с изображения

Еще один популярный способ начать историю, представив вашему читателю сильный образ. Это может быть описание объекта, человека или даже места. Это не всем по вкусу (особенно если вы любите сюжетные истории), но когда все сделано хорошо, хорошо нарисованное изображение имеет способность задерживаться в сознании читателя. Вернемся к нашему примеру с «Лотерей» Ширли Джексон. Эта история начинается с яркого и подробного описания деревни:

Утро 27 июня было ясным и солнечным, со свежим теплом летнего дня; цветы цвели обильно, а трава была богато зеленой.

Хотя это описание, кажется, готовит почву для приятной, беззаботной истории, «Лотерея» на самом деле принимает более мрачный оборот, делая этот начальный образ идиллического летнего дня еще более жутким. Когда эта история была опубликована в The New Yorker, читатели ответили, прислав больше писем, чем любая другая история, которая была до этого — так вы узнаете, что оказали влияние, верно?

[ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ : Чтобы прочитать некоторые из лучших рассказов, зайдите сюда, чтобы найти 31 обязательный к прочтению сборник рассказов. ]

4. Набросайте середину, сфокусированную на сообщении истории

Старое правило «пиши пьяным, редактируй трезвым» долгое время ошибочно приписывалось Эрнесту Хемингуэю, печально известному пьянице. Хотя мы не рекомендуем буквально писать под влиянием, есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы писать эмоционально с вашим первым черновиком.

🎵

Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.

Это займет всего минуту!

Не редактируйте во время написания

Ваш первый черновик не будет пригоден для человеческого восприятия. Суть не в этом. Ваша цель с версией 1 истории — просто показать что-то на странице. У вас должно быть четкое представление об общей цели вашей истории, так что просто сядьте и пишите для достижения этой цели, насколько это возможно.

Избегайте искушения возиться с выбором слов и синтаксисом, пока вы работаете над первым черновиком: эта часть будет позже. «Писать в пьяном виде» означает усвоить чью-то уверенность после второй бутылки шабли. Ведите себя так, как будто все, что вы пишете, прекрасно. Если вы сделаете орфографическую ошибку? Какая разница! Имеет ли это предложение смысл? Вы исправите это позже!

Предыстория редко нужна

Теория айсберга Хемингуэя — правильно приписываемая этому человеку — хорошо подходит для коротких рассказов. Подобно внешнему виду айсберга, большая часть которого находится «под поверхностью», многое о вашей истории можно сделать с помощью нескольких искусно написанных предложений. Вместо того, чтобы кормить с ложки каждую деталь, ваш читатель может сам обдумать подтекст и прийти к собственным выводам. Самый классический пример — «Продается детская обувь, неношеная» — рассказ из шести слов с большим количеством эмоционально заряженного подтекста. (Примечание: эта история приписывается Хемингуэю, хотя это утверждение также необоснованно!)

Короче говоря, не сомневайтесь в себе, и если ваша история действительно нуждается в большем контексте, его всегда можно добавить в следующей редакции.

Эрнест Хемингуэй

5. Напишите запоминающуюся концовку

Ничто так не разочаровывает читателя, как красиво написанное повествование со слабым концом. Когда вы дойдете до конца своей истории, может возникнуть соблазн быстро набросать и покончить с этим, но не поддавайтесь искушению! Есть бесчисленное множество способов закончить историю — и нет необходимости в четкой развязке, — но мы считаем, что самые убедительные концовки будут сосредоточены на ее 9-ти концах. 0005 символов .

Что изменилось в персонаже?

Для истории характерно заставлять главного героя проходить через его темпы, чтобы подразнить какое-то развитие персонажа. Во многих историях будет классическая арка искупления, но это не единственный вариант. В финале главный герой может сделать выбор, основываясь на каком-то глубоком откровении. Однако персонажи могут меняться более тонкими способами, приходя к определенному пониманию или становясь более циничными или полными надежды. Или они могут абсолютно ничему не научиться из испытаний и невзгод, с которыми они столкнулись.

В рождественском наборе О. Генри «Дар волхвов» молодая женщина продает свои волосы, чтобы купить мужу цепочку для его карманных часов. Когда муж возвращается домой той ночью, он показывает, что продал свои часы, чтобы купить жене набор украшений для волос, которые она больше не может использовать. Пара провела историю, беспокоясь о материальных подарках, но в конце концов они узнали, что настоящий подарок… это их любовь друг к другу.

Изменилось ли наше представление о них?

Люди врожденно сопротивляются изменениям. Вместо того, чтобы подвергнуть ваших персонажей великому прозрению или моменту трансформации, ваш финал может раскрыть существующую правду о них. Например, концовка может показать, что ваш, казалось бы, симпатичный персонаж на самом деле злодей, или может быть откровение, которое представит их сомнительные с моральной точки зрения действия в более выгодном свете.

Это откровение также может проявляться как поворот. В произведении Эмброуза Бирса «Происшествие на мосту Совиного ручья» владелец плантации во время Гражданской войны избегает виселицы и отправляется в предательское путешествие домой. Но как раз перед тем, как он достигает ожидающих рук своей жены, он чувствует резкий удар по затылку. Выясняется, что на самом деле он никогда не покидал виселицы — его побег был просто последней фантазией.

Чтобы эти концовки сработали, читатели должны быть заинтересованы в ваших персонажах. С помощью нескольких драгоценных слов, которыми вы должны рассказать свою историю, вам нужно нарисовать достаточную картину, чтобы читатели позаботились о том, что на самом деле происходит с ними в конце.

Чаще всего, если концовка не удалась, проблема обычно заключается в предшествующих сценах, а не в концовке. Правильно ли вы расставили ставки в этой истории? Дали ли вы читателям достаточно информации о концовке вашего поворота? Достаточно ли заботится читатель о персонаже, чтобы концовка оказала сильное эмоциональное воздействие? Как только вы ответите «да» на все эти вопросы, вы будете готовы приступить к редактированию.

6. Усовершенствуйте сюжет и структуру вашего рассказа

Если вам интересно, как превратить хороший рассказ в великий, секрет заключается в процессе редактирования. И первый этап редактирования короткого рассказа включает в себя его сокращение до тех пор, пока он не станет безупречным. Как однажды сказал Эдгар Аллан По, «у короткого рассказа должно быть одно настроение, и каждое предложение должно строиться на него». Имея это в виду, убедитесь, что каждая строка и абзац не только продвигают историю, но и способствуют настроению, ключевой эмоции или точке зрения, которую вы пытаетесь выразить. Сам По делает это с изумительным эффектом в «Сердце-обличителе»:

Медленно, мало-помалу я поднимал ткань, пока из-под нее не вырвался маленький, маленький огонек, чтобы упасть на — упасть на этот грифовый глаз! Она была открыта — широко, широко открыта, и мой гнев возрастал, когда она смотрела прямо на меня. Я не мог видеть лица старика. Только этот глаз, этот жесткий синий глаз, и кровь в моем теле стала как лед.

Редактируйте безжалостно

Переписывание часто занимает больше времени, чем первоначальный черновик, потому что теперь вы пытаетесь усовершенствовать и уточнить центральную идею своей истории. Если у вас паническое выражение лица, читая это, не волнуйтесь, вы, вероятно, будете лучше понимать, какую форму вы хотите, чтобы ваша история приняла, как только вы ее написали, что немного облегчит процесс уточнения. .

Хорошо выполненное редактирование начинается с усердного повторного чтения — то, что вы захотите сделать несколько раз, чтобы убедиться, что ошибки не просочились в сеть. Обратите внимание на поток слов, интенсивность ваших ключевых эмоций и темп вашего сюжета, а также на то, что читатели постепенно узнают о ваших персонажах. Записывайте любые несоответствия, которые вы обнаружите, даже если вы не думаете, что они имеют значение — что-то очень незначительное может испортить все повествование. Навыки решения проблем, необходимые для выявления и исправления дыр в сюжете, также помогут вам в конечном итоге снять жир с вашего рассказа.

Что делать, если текст слишком длинный

Может быть, вы участвуете в конкурсе писателей со строгим ограничением на количество слов или понимаете, что ваш рассказ слишком затянут. Простой способ урезать историю — посмотреть, проходит ли каждое предложение тест «ну и что?» — т. е. не пропустит ли его читатель, если оно будет удалено?

Посмотрите также, есть ли запутанные фразы, которые можно заменить на более быстрые слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *