Платят ли подоходный налог бюджетники: Отмена подоходного налога для бюджетников, замена НДС на налог с конечной продажи, реформирование налоговой системы

Почему бюджетники сидят без денег, если все налоги

Мы начинаем публикацию серии материалов, посвященных бюджету города. Сегодня свое мнение высказывает начальник управления экономики администрации Норильска Алла АВЕРКЕЕВА.

Что есть бюджет? Строго говоря, это финансовое обеспечение работы социальной сферы и городского хозяйства. Проблема в том, что бюджет Норильска отличается от бюджета, скажем, Москвы — город не содержит пассажирский транспорт, муниципальную торговлю, жилищно-коммунальное хозяйство, не строит домов, не ремонтирует дорог. Традиционно сложилось, что три четверти бюджета Норильска — это содержание социальной сферы города: здравоохранение, просвещение, культура, спорт и так далее… Сравнительно недавно у города появилась муниципальная милиция. Но даже при этом общее количество бюджетников в Норильске, получающих зарплату из местного бюджета, составляет примерно 18 тысяч.

От чего зависит бюджет? От структуры экономики территории, от того, насколько эффективно организована и финансово надежна промышленность на территории. На территории Норильского промышленного района расположено несколько крупных предприятий-налогоплательщиков, и их совокупная доля в бюджете города составляет сегодня 88%. Кстати, раньше «промышленная» составляющая в доходной части бюджета была меньше — чуть больше 60 процентов. Но раньше многое было иначе: существовала централизованная государственная торговля, прибыль от которой наполняла бюджет, хорошие доходы приносили подрядные организации (СВЭМ, ВСТМ и др.) и Норильский авиаотряд. Сегодня же бюджет Норильска практически полностью зависит от того, как работают промышленные предприятия, в первую очередь комбинат.

Закономерный вопрос: если в городе бурная коммерческая торговля, множество частных предпринимателей, почему их работа не ощущается в бюджете? Дело в том, что норильские предприниматели крайне неохотно платят налоги, а у налоговой инспекции не хватает сил, чтобы проконтролировать всех норильских коммерсантов. На сегодня в Норильске зарегистрировано около 10 тысяч частных предпринимателей и примерно 5 тысяч коммерческих фирм с правом юридического лица. Балансы в налоговую сдают около 1700. Причем большинство умудряются представить нулевые балансы — с минимальным налогообложением. Насколько они успешно обогащались в действительности — как узнать, ведь не поставишь рядом с каждым налогового полицейского…

Ведь подобное не только в Норильске — во всей стране заговорили о том, что предприниматели скрывают доходы, даже новый начальник Госналогслужбы Федоров начал свою работу именно с этого. Потому что понимает: другого способа пополнить бюджет, кроме как собрать налоги, не существует. Но ситуация сложилась так, что в свое время, бросив народ в стихию предпринимательства, государство не озаботилось тем, чтобы создать людям нормальные условия для бизнеса. Результат мы наблюдаем сегодня — налоги с физических лиц, мелкого и среднего бизнеса, во всем мире являющиеся фундаментом любого бюджета, у нас собираются «большой кровью». И по-прежнему доходная часть бюджета зависит от «промышленников», от крупных предприятий-налогоплательщиков.

Хотя и здесь немало проблем. Налоги в совокупности зависят от так называемой налогооблагаемой базы, которая, в свою очередь, состоит из разных компонентов (экономисты называют их контингентами): прибыли, стоимости имущества, платы за землю, НДС… много всего. Чем больше приносят прибыли предприятия региона — тем больше налогооблагаемая база, тем крупнее величина предполагаемых налоговых сборов. Некоторые налоги собираются фиксированно, некоторые регулируются так называемыми нормативами отчислений. Эти нормативы жестко установлены российским законодательством. Но для некоторых налогов «регулируемая» часть может в разных пропорциях делиться между бюджетами разных уровней.

Например, с налога на прибыль (35 процентов) 13 процентов взимается в федеральный бюджет, оставшаяся часть — 22 процента — делится между краевым и городским бюджетами. Как делится — другой вопрос. В прошлом году край оставлял у себя 17 процентов от налога на прибыль, отдавая городу только 5. Город «пробивает», убеждает делиться более справедливо, оставляя не пять, а хотя бы девять. Это и есть та самая борьба за нормативы отчислений, ставшая притчей во языцех. Город заинтересован в том, чтобы как можно больше оставалось на территории, край, соответственно, заинтересован в том, чтобы оставить побольше у себя.

Собственно, когда мы говорим о собираемости налогов, надо иметь в виду, что налоги бывают разные. Есть налоги, которые платятся раз в полгода, есть налоги, взимаемые по бухгалтерскому календарю. Погоды они не делают, основным камнем преткновения служат налоги ликвидные, легкособираемые — НДС, налоги на прибыль и подоходный.

Как было раньше? Все сто процентов подоходного налога оставались в Норильске. Потом в стране наступил кризис неплатежей, и соответсвенно пересмотрели налоговую политику: теперь уже оставляли не все сто процентов, а часть — то есть и этот налог стал регулируемым, а следовательно, началась борьба за нормативы отчислений. В прошлом году Норильску оставили только 45% подоходного налога. В этом году увеличили нормативы отчислений, оставив 80. Значит, денег в бюджете должно быть больше? Не торопитесь.

Раньше до трети бюджетных денег приносил налог на добавленную стоимость (НДС). Сейчас он практически не платится — поскольку 80 процентов норильского металла отправляется на экспорт. НДС взимался с продаж металла внутреннему потребителю, то есть в пределах России. Далее — налог на прибыль. Поскольку на мировом рынке цветных металлов разразился кризис, цена на никель на бирже падает, соответственно падают и прибыль. Комбинат, крупнейший производитель никеля в мире, способен рентабельно работать, если его никель будет продаваться, скажем, по 5 500 долларов за тонну. А если цена упадет ниже 5 тысяч? Для бюджета города это чревато тем, что из доходной части его поступлений исчезнут нормативные отчисления по налогу на прибыль, а следовательно, станет меньше денег. Что, кстати, и произошло — в последние месяцы в связи с кризисом комбинат работает без прибыли.

То есть произошло следующее: комбинат исправно платит налоги, но налогооблагаемая база сократилась, суммы платежей по многим налогам стали меньше, меньше стало денег, меньше стало поступлений в бюджет. Это понятно? И когда комбинат заявляет: мол, мы исправно перечисляем текущие платежи по налогам, здесь есть маленькое экономическое лукавство — исправно-то исправно, но суммами меньшими (по некоторым видам налогов), чем два года назад. Примерно в два — два с половиной раза.

Это было ясно еще в 95-м году, еще при Филатове. А впервые такая тенденция появились еще в 92-м. Уже тогда шла речь о том, что, мол, нужно срочно модернизировать производство и структуру управления на комбинате, повышать его рентабельность. Сейчас этими мерами вплотную и очень жестко занялся Хагажеев. Но ему тяжело, к тому же жесткий цейтнот — слишком много времени потрачено впустую прежней командой… И тем понятнее становится сейчас — ведь реформы могли начаться еще пять лет назад, сразу после акционирования…

Хотя сделано немало. Ведь есть с чем сравнивать — достаточно вспомнить, какая ситуация была два года назад, в 96-м, когда положение с налогами было просто провальным. РАО удалось распутать этот клубок — пришлось даже распродать часть имущества, завод в Красноярске, чтобы рассчитаться по налоговым долгам. И, кстати, тогда впервые было наглядно продемонстрировано, как налоги или их неуплата могут служить инструментом ПОЛИТИЧЕСКОГО давления.

Например, неугодного мэра комбинат может сделать более сговорчивым, если перестанет платить налоги в казну. А дальше сценарий известный: казна пуста — нечем платить бюджетникам — начинаются волнения — можно ставить вопрос о том, что мэр «не справляется». Это уже чистая политика. То же самое может сделать губернатор, если захочет «съесть» непокорного администратора: просто уменьшит долю налоговых отчислений в бюджет его территории, а другим администраторам, более лояльным, добавит. Добавлять есть кому — в очереди за деньгами стоят 62 дотационных района и города. Раньше в крае было 8 городов-«доноров», сегодня — 2 (Красноярск и Норильск). И как делить их деньги — тоже политика. А разговоры о «сепаратизме», «волюнтаризме» — это уже следствие.

Есть еще один фактор, который часто не принимают во внимание. В нашей жизни еще слишком много пережитков прежней системы хозяйствования, планово-распределительной. Как раньше составлялся бюджет города? Начальник горфинотдела Кармазина отвозила в край смету расходов, там ее подписывали — и все. Ни о каких нормативах налоговых отчислений, ни о каком бюджетном планировании и речи не было. Получи-распишись. К тому же социальная сфера, ремонты, строительство — практически все нес на себе комбинат. Не было ни налогооблагаемой базы, ни нормативов отчислений. Не было элементарного пониманимя того, что жизнь всех зависит от экономической эффективности работы предприятий региона. Многие привыкли к прежней системе, выросли в ней и приспосабливаться к новым условиям им тяжело. Тут недостаточно двух чиновников поменять — надо менять менталитет администраторов. И не только администраторов — хозяйственников, чиновников, управленцев среднего звена… Да и всех налогоплательшиков, в сущности. А это за два дня не делается.

Поэтому когда директор РАО «НН» Хлопонин говорит о том, что он должен знать, куда тратятся бюджетные деньги, — он не просто превышает свои полномочия, он напоминает мне энтузиастов из рабочего контроля (помните, был такой?), желающих во что бы то ни стало найти злоупотребления и призвать растратчиков к ответу. Об этом можно было бы говорить, если бы бюджет у города был бездонный. А он очень жестко спланирован, только-только на самое необходимое, и если бы были нарушения — поверьте, Александр Геннадьевич, есть множество контролирующих органов, призванных за этим следить.

Комбинат — основной работодатель на территории, цены потребительского рынка ориентируются на карман горняка и металлурга, а не учителя и врача. В свое время город повесил на себя тяжелую обузу — так называемую «материальную помощь»: когда после гайдаровских реформ комбинат смог резко поднять зарплату своим работникам и бюджетники получали в лучшем случае четвертую часть от средней зарплаты на комбинате (тогда как по рекомендациям Минтруда работник бюджетной сферы не должен получать меньше 75% от зарплаты работника, занятого в промышленности). И если бы в свое время комбинат и город не раскололись бы по «зарплатному» принципу, сумели бы учесть интересы друг друга и смоделировать нормальный, партнерский рост зарплаты, многих проблем сегодня удалось бы избежать.

Иногда мне кажется, что, говоря о нерациональном расходовании бюджета, о том, что норильский бюджет — «черный ящик», определенные силы преследуют совершенно определенные цели. Политические. А если говорить о конструктивном сотрудничестве, то администрация к такому сотрудничеству готова всегда. В частности, наши экономисты подготовили модель комплексной программы развития территории. Это очень серьезные разработки, 17 подпрограмм, касающихся самых разных направлений — гармонизации энергетических мощностей, оптимизации транспортных схем, предложения по реформированию структуры управления… Да и очень много там было дельных предложений — и по занятости, по демографической ситуации, по ротации кадров в регионе… Год назад программа легла на стол директора комбината — и тишина.

А если отвлечься от конфликтов между комбинатом и администрацией (что-то в последнее время их стало слишком много, хотелось бы думать, что это не борьба амбиций, а борьба концепций, разных подходов к решению проблем), то, на мой взгляд, серьезные, глубокие реформы нас еще ждут. Дело не спасут появляющиеся, как грибы, штабы по оперативному управлению экономикой. Что, в самом деле, может решить такой штаб? Определить, сколько шахтеров сидит на рельсах?

Нужна новая региональная политика. Именно политика — взвешенная, продуманная, дающая больше самостоятельности территориям. И без заклинаний о сепаратизме и местничестве. В конце концов, на каких условиях должны развиваться регионы, как строить свои отношения с центром, должны определять они сами.

Записал В. Толстов.


8 июня 1998г. в 17:30 9260

Почему власть защищает богатых россиян от высоких налогов. И зачем тогда заговорила о новой системе сборов? — URA.RU

И зачем тогда заговорила о новой системе сборов?

Михаил Белый

© Служба новостей «URA.RU»

Российское правительство не готово к введению в стране прогрессивного налогообложения Фото: Владимир Андреев © URA.RU

Российское правительство будет находить все новые предлоги для того, чтобы не вводить в стране прогрессивную шкалу налогообложения. Это связано с нежеланием власти раздражать элиты и ухудшать их уровень жизни, утверждают эксперты. Бурная дискуссия развернулась после того, как первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов — заявил, что введение прогрессивной шкалы налогообложения в России нецелесообразно. Он пояснил, что «богатые — люди неглупые и найдут пути, как обойти это решение [введение прогрессивной шкалы налогообложения], люди… могут вообще вывести деньги из нашей страны».

Глава Минфина Антон Силуанов считает: богатые люди обойдут прогрессивную шкалу налогообложения

Фото: Владимир Андреев © URA.RU

Государство не готово к резким переменам, потому что поддерживает элиты, обеспечивая их жизнь за счет ресурсов страны, при этом заставляя платить максимум средний класс и нижние слои, заявил «URA.RU» глава Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. «Отсюда и происходит колоссальный дисбаланс в уровне жизни разных слоев. Прогрессивный налог может изменить ситуацию, но он ударил бы по тем самым слоям, которым государство гарантировало благосостояние и неприкосновенность доходов», — сказал эксперт.

С ним солидарен политолог Илья Гращенков, утверждающий, что прогрессивная шкала налогообложения ощутимо ударит по элите:

«Нынешнее правительство как раз в основном обслуживает их интересы, так как в основном они обеспечивают бюджет. Так как основная масса более бедных людей либо вообще не платит налоги и работает в тени, либо является бюджетниками и фактически платит налоги из денег, полученных из того же бюджета».

По его словам, именно богатые люди — источник дохода для скудеющего российского бюджета. «Если налог повысить, то ничто не мешает им уйти в тень, правительство имеет мало рычагов борьбы с данным явлением. Что касается налога на роскошь — то он никогда не заменит прогрессивной шкалы, потому что в первом случае речь идет о налогообложении миллионов человек на миллиардные суммы, а случае налога на роскошь — то, что удастся урвать», — сказал он «URA.RU».

В российском обществе нарастает расслоение, говорят эксперты

Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

Политическое руководство страны уверено, что плоская шкала позволяет обеспечивать экономический рост, утверждает глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

«Прогрессивное налогообложение используется главным образом для налогообложения физических лиц и вошло в практику в результате классовой борьбы, благодаря давлению рабочих и аграриев. У нас же классовая борьба отрицается, поддаваться давлению власть не хочет. Начнешь вводить прогрессивное налогообложение — породишь дискуссию о том, каким должен быть подоходный налог на богатых», — пояснил собеседник «URA.RU».

Однако, по мнению гендиректора аналитического центра PolitGeneration Ярослава Игнатовского, сегодня в обществе силен запрос на справедливость и повышение уровня доходов. «Власть должна показать, что богатые люди стали больше скидываться, платить больше налогов. Думаю, что эта тема сейчас вбрасывается, чтобы „перебить“ историю с самозанятыми, у которых могут отнять последние копейки. По такой логике и с богатыми тоже надо разобраться», — заявил он «URA.RU».

Тема ввода прогрессивной шкалы налогообложения периодически возникает в Госдуме. Год назад депутаты отклонили в первом чтении сразу четыре законопроекта о переходе к прогрессивной шкале по налогу на доходы физических лиц.

Прогрессивная шкала активно применяется в развитых странах — например, она действует в Германии, Великобритании и Китае. Во Франции введена экстремально прогрессивная шкала. Так, люди с низким доходом освобождаются от налога вовсе. Однако при годовых доходах от 150 001 до 1 000 000 евро налог взимается по ставке 45%.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

{{inside_publication.title}} {{inside_publication.description}}

{{author.id ? author.name : author.author}}

© Служба новостей «URA.RU»

прочитать статью полностью

{{inside_publication.title}} {{inside_publication.description}}

Загрузка…

Налоговые последствия для федеральных служащих

О нет! Мы можем не полностью поддерживать браузер или программное обеспечение устройства, которое вы используете!

Чтобы использовать наш сайт наилучшим образом, обновите свой браузер или программное обеспечение устройства или перейдите на другой браузер.

Темы налога на занятость

Марк Стебер

Директор по налоговой информации

Опубликован в: 16 февраля 2021 г.

Возможно, вы слышали слухи о том, что служащие федерального правительства не платят такие же налоги, как другие американцы. Однако это просто неправда. Хотя некоторые из их пенсионных и пенсионных планов отличаются от планов нефедеральных служащих, они по-прежнему платят налоги и подпадают под действие того же налогового кодекса, что и нефедеральные служащие.

По данным IRS, государственная организация под названием Служба финансов и бухгалтерского учета Министерства обороны несет ответственность за удержание и внесение на депозит федерального подоходного налога, налога на социальное обеспечение и налога Medicare для всех сотрудников, получающих оплату через эту службу. Федеральные служащие также получают форму W-2 и налоговую декларацию, как и многие другие налогоплательщики.

Платят ли федеральные служащие налоги?

Как упоминалось выше, федеральные служащие платят налоги. В соответствии с Пенсионной системой федеральных служащих (FERS) все федеральные служащие, нанятые в 1984 года или старше платят налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь, включая всех государственных служащих. Федеральные служащие, нанятые до 1984 года, пользовались Пенсионной системой государственной службы

(CSRS), которая в то время предоставляла пенсионные пособия федеральным служащим. Государственные служащие, решившие остаться в CSRS после 1982 года, не имеют права на получение социального обеспечения. Тем не менее, они по-прежнему получают медицинскую страховку через Medicare, поскольку они платят налоги Medicare со своих федеральных доходов.

Федеральные пенсии, такие как CSRS и FERS, будут облагаться налогом по федеральной налоговой декларации. Законодательство штата о подоходном налоге в отношении пенсионного дохода может различаться. Как и другие, эти налогоплательщики получат часть своих уже облагаемых налогом взносов без уплаты налогов при выходе на пенсию. Налогоплательщики могут проверить, облагается ли их пенсия налогом, с помощью этого инструмента IRS.

План сбережений

The Thrift Savings Plan (TSP) — это пенсионный план и инвестиционный план для федеральных служащих и сотрудников силовых структур, включая Ready Reserve. TSP был создан Конгрессом в Законе о пенсионной системе федеральных служащих от 1986. Он предоставляет те же виды сбережений и налоговых льгот, которые многие частные компании предлагают своим сотрудникам в соответствии с планами 401(k).

TSP очень похож на план 401(k), потому что это план с установленными взносами, что означает, что пенсионный доход, который получает налогоплательщик, зависит от того, сколько налогоплательщик или его агентство или служба готовы внести свой вклад.

Об авторе

Марк Стебер — старший вице-президент и директор по налоговой информации компании Jackson Hewitt. Обладая более чем 30-летним опытом, он курирует предоставление налоговых услуг, обеспечение качества и соблюдение налогового законодательства. Марк является национальным представителем Джексона Хьюитта и связным с Налоговой службой и другими государственными органами. Он является сертифицированным бухгалтером (CPA), имеет регистрацию в Алабаме и Джорджии и является экспертом в области подоходного налога с потребителей, включая электронные налоги и защиту налоговых данных.

Подробнее о Марке Стебере Наша редакционная политика

{{title}}

{{metadata.tags.og.description}}

Начать сейчас

Платят ли налоги федеральные служащие? (Полное руководство!!) —

Споры о налогах всегда были горячей темой, а в наши дни они стали еще более спорными.

Но один вопрос, которому не уделяется столько внимания, это платят ли федеральные служащие налоги.

Есть? И если да, то как это работает? Что ж, давайте подробнее рассмотрим вопрос и выясним. Фото предоставлено www.clearancejobs.com

Содержание

Платят ли налоги федеральные служащие?

Да, федеральные служащие платят налоги. Фактически, все граждане Соединенных Штатов обязаны платить налоги (если их доход соответствует требованиям), независимо от их рода занятий.

Однако некоторые надбавки и льготы, такие как медицинское страхование, пенсионные планы, счета с гибкими расходами и другие льготы (привилегии), получаемые государственными служащими, не облагаются налогом.

Сюда входят президент и вице-президент, которые оба платят федеральный подоходный налог, а также налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Федеральные служащие, как и все остальные, платят государственные и местные налоги. Сумма налога, которую платит человек, зависит от его дохода, поэтому государственные служащие, получающие более высокую заработную плату, будут платить больше налогов, чем те, кто получает более низкую заработную плату.

Однако каждый, кто платит федеральный подоходный налог, помогает поддерживать правительство и различные услуги, которые оно предоставляет. Без федеральных налоговых поступлений правительство не сможет функционировать.

Платят ли федеральные служащие налоги на социальное обеспечение?

Да. Все федеральные служащие, нанятые в 1984 году или позже, обязаны платить налоги на социальное обеспечение, как и все остальные люди.

Независимо от того, работаете ли вы в Вашингтоне, округ Колумбия, или в Сан-Франциско, все государственные служащие платят налоги на социальное обеспечение.

Федеральные служащие платят меньше налогов?

Служащие федерального правительства платят те же подоходные налоги, что и частный сектор.

Ставки подоходного налога одинаковы для всех жителей США, независимо от того, работают ли они в правительстве или в частном секторе. Налоги основаны на налоговых скобках и вычетах, а не на том, где вы работаете.

Платят ли налоги государственные служащие?

Да, государственные служащие платят налоги так же, как и частный сектор. Фактически все граждане США обязаны платить подоходный налог, независимо от рода занятий.

Сюда входит губернатор штата, который платит федеральный подоходный налог, а также налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь (если применимо в штате).

Государственные служащие, как и все остальные, платят государственные и местные налоги.

Сумма налога, которую платит человек, зависит от его дохода, поэтому государственные служащие, получающие более высокую заработную плату, будут платить больше налогов, чем те, кто получает более низкую заработную плату.

Однако каждый, кто платит федеральные налоги, помогает правительству США поддерживать различные важные услуги, которые оно предоставляет.

Без поступлений от подоходного налога федеральное правительство не смогло бы функционировать.

Государственные служащие платят такие же подоходные налоги, как и частные компании.

Ставки подоходного налога одинаковы для всех резидентов, независимо от того, работают ли они на федеральное правительство, правительство штата или местные органы власти или в частном секторе.

Налоги основаны на налоговых планках и вычетах, а не на том, где кто-то работает.

Требования к удержанию налога для государственных служащих

Если вы являетесь сотрудником федерального правительства или правительства штата, ваше государственное учреждение несет ответственность за надлежащее удержание соответствующих федеральных подоходных налогов, подоходных налогов штата, налогов на заработную плату и местных налогов в соответствии с требованиями правительства.

Государственный орган также отвечает за выдачу чеков о зарплате, отражающих точное удержание налога, а также за выпуск ежегодных форм W2.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с Ресурсом IRS для государственных служащих.

Какие льготы вы получаете как федеральный служащий? Облагаются ли эти льготы налогом?

Вы получаете десятки налоговых льгот (перечислены ниже). Эти льготы не облагаются подоходным налогом и предоставляются всем федеральным служащим на доналоговой основе.

Вот список типичных льгот, предоставляемых государственным служащим.

  • Медицинское страхование работников и членов их семей
  • Уход за детьми и иждивенцами для сотрудников/родителей с маленькими детьми.
  • FSA, известное как счета с гибкими расходами
  • Пенсионные планы
  • План сберегательных сбережений
  • Social Security Match
  • Не облагаемое налогом страхование жизни до $50 000
  • Различные программы помощи сотрудникам
  • 9 0149 Скидка у различных продавцов, таких как продавцы сотовых телефонов T Мобильные устройства (Metro PCS), Verizon Wireless, Sprint и AT&T

Заключительные мысли

Итак, мы узнали, что в соответствии с Налоговым кодексом и положениями Налогового управления все государственные служащие обязаны платить налоги независимо от того, работают ли они на федеральное правительство или правительство штата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *