Портфолио для чего нужно – Портфолио для дошкольника. Зачем оно нужно? — портфолио дошкольника своими руками — запись пользователя Домашняя (id1958877) в сообществе Все о детях от трех до шести лет. в категории Вопрос-Ответ.

Зачем нужно портфолио школьника?

Зачем нужно и нужно ли портфолио школьника?

Первым вопросом сегодняшнего родительского собрания является «Зачем нужно и нужно ли портфолио школьника?»

Для меня эта тема актуальна по нескольким причинам:

Я мать двух подростков

Я классный руководитель 5 класса

Я учитель. И достижения моих учеников – мои достижения.

Я всегда критически относилась и отношусь к работам, связанным со всякого рода бумажками. Когда встал вопрос о том, что необходимо создать детям портфолио, первая реакция, конечно же, была остро негативная. Опять эта нудная мертвая работа, пустая трата времени, а главное – зачем это все?… И тут на глаза мне попадается альбом «Я родился». Один голубого цвета, второй – розового . Открываю и вижу: Первая улыбка. Первый зубик. Первые шаги. Первое слово. Все сопровождается фотографиями и точной датировкой. Кроме того, я не поленилась тогда, 10 лет назад, оставить свои комментарии, словесно описать те эмоции, что сама ощутила в эти трогательные моменты. Я свято храню эти альбомы, и не дай Бог, чтоб они потерялись, куда-нибудь исчезли. А еще нашла недавно блокнотик, в который я зачем-то записывала смешные или интересные случаи, связанные с моими детьми. Эта ранняя детская философия порой поражает своей глубиной. Этот юмор кажется самым –самым смешным и тонким. Я на секунду представила, что у меня нет этих альбомов, фотографий, этого блокнотика, и стало страшно. Ведь я давно уже забыла, на какой неделе малыш повернулся на бочок первый раз, какое слово первое он произнес, какие слова он произносил в годик. А заглянув в эти бумажные источники информации, будто окунулась в прошлое на 10 лет назад. Это память. А куда я загляну еще через 10 лет? Ну да, снова в эти альбомы и блокнотик. А где остальные годы? Где детсадовские годы, начальная школа, среднее звено и старшие классы? Каждый возрастной период интересен по-своему… Вопрос о целесообразности ведения портфолио отпал сам собой. Где еще я так подробно могу найти информацию о жизни моего ребенка? Есть фотоальбом, но фотографии не могут дать полную картину увлечений, интересов и достижений моего ребенка.

Итак, первая причина вести портфолио – это память, это семейный архив, реликвия, если хотите.

До недавнего времени наличие портфолио у ученика зависело от желания учителя. Но с приходом в нашу жизнь новых образовательных стандартов формирование портфолио стало обязательным условием. Это один из способов оценки достижений учащихся. Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание своей работы оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути. Портфолио ребёнка необходимо было бы создавать, даже если бы оно не имело никакой официальной силы. Прежде всего, потому, что оно необходимо самому ребенку для прослеживания динамики его достижений. Также сбор материала для портфолио приобщает ребенка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа.

Для родителей портфолио представляет сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющий судить о его развитии. Это своего рода папка воспоминаний о школьном периоде, в которой на многие года бережно сохранены и систематизированы рисунки, фотографии, грамоты и прочие достижения.

Итак, второй причиной ведения портфолио является наблюдение над своей деятельностью и самооценка ребенка. Это путь к продвижению вперед, это стимул саморазвития.

Может ли пригодиться портфолио школьника в его школьной жизни? Может ли эта папка сведений о ребенке сослужить ему реальную службу, кроме рефлексии? Может! И у меня есть тому конкретные примеры. Моя дочь, ученица 6 класса, по представленному ею портфолио в ДЮЦ получила бесплатную путевку в Артек. Она съездила в этот замечательный лагерь полгода назад, а впечатления о лагере до сих пор переполняют ее, и она мечтает снова попасть туда. А для этого всеми силами пополняет свою папку достижений новыми грамотами: участвует во всевозможных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Нужно ли говорить, какая из этого польза?…

И это не единственный случай в нашей школе, когда благодаря портфолио дети смогли побывать в таких выдающихся лагерях. Замечу, что подобные лагеря набирают детей теперь именно по достижениям ребенка, а не по тому, кто сможет из родителей оплатить путевку.

Это третья причина ведения портфолио.

До недавнего времени события развивались таким образом, что о пользе портфолио только говорили, а на деле картина была совершенно другая: при поступлении абитуриентов в ВУЗы портфолио не учитывалось приемной комиссией также, как поощрение ребенка поездкой в международный лагерь или, например, на Кремлевскую елку, когда ребенок учился в школе. Не так давно президент РФ Д.А. Медведев подписал ряд поручений, относящихся к сфере образования: до 1 февраля 2012 года разработать механизм школьного портфолио. «Чтобы всё, что делает ученик в первые годы обучения, с пятого по девятый классы, входило в конечном итоге в его образование и учитывалось при итоговой аттестации», — пояснил президент.

В настоящее время, по словам ректора НИУ «Высшая школа экономики» Ярослава Кузьминова, обсуждаются варианты введения механизма портфолио школьника:
• добавлять к результату ЕГЭ среднюю оценку по профильному предмету с 7-го класса; 
• вводить в 9-м классе госаттестации, результаты которых добавятся к ЕГЭ;
• учитывать наличие грамот за работу в кружках;
• победы школьника в олимпиадах приравнивать к 100 баллам ЕГЭ по предмету олимпиады.

Это пока в разработке, но уже на сегодня достижения школьника могут принести ему пользу при поступлении в ВУЗ. Вот за что можно было в 2015 году получить дополнительные баллы при поступлении:

До 10 баллов за достижения из списка:

а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне», – при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием;

в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;

г) участие и результаты участия поступающих в олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

До 10 баллов

Выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения)

Порядок учета индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам магистратуры устанавливается вузом самостоятельно.

Вот еще одна причина ведения папки достижений школьника.

Я предлагаю посмотреть макет порфолио, разработанный для обучающихся 5-11 класса. (Показ и комментарий шаблона портфолио)


Макет портфолио 5-11 класс
DOC / 854.5 Кб

 

Подведем итоги:

Портфолио — это форма выражения индивидуальности ученика, так как портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые школьником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Уже в среднем звене (5-9 классы) важно помочь учащимся определить сферу своих интересов,  выбор которого будет желанным, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, и это поможет ему в дальнейшем правильно выбрать профессию.

Сбор материалов и оформление портфолио происходит при определённой помощи  и поддержке учителей и родителей, так как у большинства учащихся, к сожалению, нет элементарных навыков  самоанализа и систематизации: в среднем звене главное помочь, правильно направить ребенка в создании портфолио под руководством педагога. Работа сопровождается с помощью взрослых: в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.

Ученик:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
  • самостоятельно оценивать свои результаты;
  • самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами;
  • сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

Учитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого — сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;
  • является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
  • способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;
  • отслеживает индивидуальное развитие ученика;
  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;
  • осуществляют контроль за исполнением портфолио.

Главное не победа, главное — участие!  Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен не только результат, но и сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе.

Портфолио школьника: кому это нужно и зачем

Портфолио школьника: кому это нужно и зачем

Спортивные грамоты, сертификаты, благодарственные письма, дипломы за участие в школьных мероприятиях – всё это годами накапливается у ребёнка. Нужно ли сохранять все эти документы, собирать портфолио, кому и зачем это необходимо – об этом в нашей статье.

Портфолио – от англ. portfolio, — портфель, папка для важных бумаг. Изначально это был политический термин («портфель инвестиций»), который затем пришёл в педагогику. И теперь есть «портфолио школьника», «портфолио педагога», которые обозначают папку с различными важными документами или письменными работами, рисунками (если это портфолио для художественной школы, например). В широком смысле слова портфолио – это собрание всех достижений человека, оценок его обучения.

Зачем нужно портфолио школьнику

Основная цель портфолио – показать все способности школьника, его достижения. Это нужно, прежде всего, самому ребёнку, как способ поощрить его желание учиться и достигать новых побед. Кроме того, портфолио может пригодиться для поступления школьника в ВУЗ.

Причины для ведения портфолио:

1. Для школьника:

— напоминание о важных достижениях и, как следствие, способ повышения учебной мотивации ребёнка;

— поощрение активности и самостоятельности;

— формирование навыков оценочной деятельности;

— развитие умения ставить цель и достигать её;

— за определённые достижения ребёнка могут наградить путёвкой в детский лагерь или на Кремлёвскую ёлку и т.д.;

— при поступлении после школы в выбранное учебное заведение могут начисляться дополнительные баллы по ЕГЭ за участие в олимпиадах, спортивные или иные достижения.

2. Для родителей:

— фиксирование памятных событий;

— важная информация, позволяющая судить о развитии своего ребёнка.

Как вести портфолио

На сегодняшний день нет пока определённых требований к составу портфолио по ФГОС. Однако нужно понимать, что в нём должны содержаться материалы, позволяющие судить об учебных достижениях школьника.

Что должно быть в портфолио ученика:

— предметный аттестат;

— дипломы и грамоты за участие в олимпиадах, школьных конкурсах и мероприятиях;

— награды за участие в спортивной, научной или творческой деятельности;

— сертификаты за участие во внешкольных конференциях.

Что ещё может быть в портфолио:

— работы стартовой, промежуточной и итоговой диагностики по предметам;

— материалы, которые ведут учителя в ходе наблюдения за учеником;

— достижения ученика во внешкольной деятельности (во время посещения других, не учебных занятий).

Структура портфолио в начальной школе

1. Титульный лист. Обычно портфолио начинается с титульного листа, на котором содержится вся основная информация об ученике: ФИО, название и номер школы, класс.

2. Знакомство. В этом разделе содержится информация о ребёнке, его семье и родственниках.

3. Школа. В этом разделе можно рассказать о распорядке дня ребёнка, сюда же входит информация о его здоровье и правилах безопасности в школе, дома и на улице.

4. Мой класс. Здесь рассматриваются темы о классных правилах и традициях.

5. Мои учебные достижения. В этом разделе хранится информация о достижениях ученика в школе, о мероприятиях, в которых ребёнок участвовал.

6. Мои проектные и исследовательские работы. Здесь хранятся все проекты, которые были сделаны ребёнком.

7. Мои достижения. В этом разделе могут находиться все награды и работы ученика в его внешкольной деятельности (спортивные, творческие, научные кружки).

8. Пожелания и отзывы. Здесь можно оставить пожелания и напутствия учителей, одноклассников и родителей ребёнку.

Для портфолио можно завести обычную папку с файлами, а можно приобрести в магазине одну из множества готовых.

Кто должен вести портфолио

Портфолио ведётся учеником с помощью родителей и при поддержке учителей во время всего обучения.

Школьник выбирает материалы для портфолио, оценивает свои результаты.

Педагог консультирует ученика, задаёт направление, организует выставки портфолио, даёт информацию о различных конкурсах и конференциях, наблюдает за развитием ученика.

Родители помогают в заполнении портфолио.

Итак, как видно, вести портфолио важно для школьника. Ведь в нём содержатся все достижения и успехи ребёнка, что очень важно для положительной мотивации его к учёбе. А если портфолио может принести ещё практическую пользу в виде дополнительных баллов к ЕГЭ или билетов на мероприятия и лагерных путёвок, то это – двойной плюс!

Удачи!

 

Елена Кунарова

❶ Зачем нужно портфолио 🚩 для чего нужно портфолио 🚩 Поиск работы


Слово «портфолио» происходит от итальянского portfolio, что означает «папка для документов». Это пакет выполненных работ специалиста определенного профиля, уже получивших одобрение и оплату от заказчиков. Портфолио необходимо для дальнейшей успешной работы и поиска новых клиентов дизайнерам, архитекторам, фотографам, иллюстраторам, моделям, актерам и др.

Портфолио отображает стиль, направленность и характер работ автора, его профессиональные способности. Портфолио имеет большое значение для работников удаленного типа (фрилансеров), поскольку они сами ищут заказчиков.

Портфолио копирайтера содержит написанные им тексты и статьи на темы, хорошо знакомые специалисту. Будущий заказчик определенного профиля может сразу определить, является ли нанимаемый удаленный работник достаточно подкованным в его вопросе и насколько хорошо он владеет грамматикой и стилистикой используемого языка (родного или иностранного).

Портфолио архитектора или ландшафтного дизайнера содержит фотографии спроектированных им объектов, от коттеджей до общественных зданий, от частных садов до городских парков и дворов.

Портфолио веб-дизайнера – ссылки на выполненные им сайты, дополненные красочными скриншотами.

Портфолио людей публичной профессии, например, моделей или актеров, должно состоять из качественных фотографий, сделанных профессиональным фотографом в максимально выигрышном ракурсе. Желательно сделать несколько фотографий в различных образах, чтобы наниматель мог оценить артистизм специалиста и его фотогеничность.

Портфолио – визитная карточка специалиста, поэтому оно должно быть тщательно и должным образом оформлено. Это должна быть красивая папка с полиэтиленовыми вкладышами или ламинированными страницами для защиты бумаг, фотографий. Внешний вид имеет большое значение, поэтому лучше не скупиться на качественный материал, например, кожу.

Интернет-портфолио должно быть выполнено красиво и быть удобным. Если у специалиста есть собственный сайт, то важно сделать оптимальную навигацию для быстрого доступа к его работам без ненужных промежуточных ссылок, которые могут быстро утомить заказчика и снизить его первоначальный интерес.

Не стоит перечислять в портфолио все выполненные работы, достаточно отобрать несколько ярких и запоминающихся образцов. Большим плюсом для специалиста будут личные рекомендации прошлых заказчиков или их положительные отзывы.

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Для чего нужно портфолио

Слайд 1

Для чего ученику портфолио? » Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Портфолио дополняет традиционные контрольно- оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Слайд 2

Для чего все это нужно Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи: — создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; — поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося; — поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; — развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося; — формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; — содействовать индивидуализации образования ученика; — закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; — укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

Слайд 3

Портфолио реализует такие функции образовательного процесса: Диагностическую : фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. Содержательную : максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. Развивающую : обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

Слайд 4

Работа с портфолио учащегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Классный руководитель: является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня; способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие обучающегося; является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио; подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости). Учителя – предметники, работающие в данном классе Готовят материалы диагностики. Организуют деятельность обучающихся по сбору оценке и предъявлению работ по своему предмету. Участвуют в итоговом мероприятии по презентации Портфолио. Родители: помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио. Администрация Стимулирует работу учителя с портфолио

Слайд 5

Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы Структура и содержание портфолио достижений младшего школьника ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Слайд 6

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» Первый раздел — ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе. Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: · «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях,, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. · «Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. · «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). · «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. · «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. «Мой безопасный путь» — красочная схема маршрута от дома до школы, домашний адрес.

Слайд 7

раздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами. раздел «Мои лучшие работы» заполняется только работами, выполненными на отличную отметку, а также красивыми рисунками, докладами. раздел «Мое творчество» заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами и т.д. раздел «Мои достижения» собирается из таблиц, графиков, показывающих динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета, также туда включается все грамоты,

Слайд 8

РАЗДЕЛ — «отзывы и пожелания» В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. РАЗДЕЛ — «СОДЕРЖАНИЕ» Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

Слайд 9

Как выглядит портфолио ученика начальной школы Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно. Как правило, для создания портфолио требуется папка «на кольцах» (обычная или архивная), которая наполнена файлами, пусть ее выберет сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной. Вам понадобятся фломастеры, карандаши, клей, линейка и несколько листов с различными наклейками (звездочки, цветы, машинки и т.д.). Каждый лист Портфолио красиво обрамляется в рамку фломастерами и украшается наклейками.

Слайд 10

Важно помнить В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Выступление на семинаре «Зачем нужно портфолио для дошкольника»

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 4»

Выступление на семинаре:

Зачем нужно портфолио

дошкольникаhello_html_m4628da4b.png

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Кочекова Ирина Васильевна

Облучье, 2015

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.

Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сада, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.

Но как бы там ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Одно из главных условий – это 

    добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишняя нагрузка и для педагога, и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

  2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.

Она может быть различной:

— для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.)

— накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени 

(например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д.)

— тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.

  1. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.

  2. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

  3. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.

  4. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.)

Портфолио можно разделить на несколько видов.

  1. Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер.

  1. Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

  1. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

В портфолио можно предложить следующие рубрики:

  1. «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.

  2. «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:

— Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах

— Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.

  1. «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.

  2. «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»

  3. «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

  4. «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.

  5. «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.

  6. «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.

  7. «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

Алгоритм работы над портфолио

  1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.

  2. Определить вид портфолио.

  3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.

  4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.

  5. Презентация портфолио.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Портфолио нужно начинать составлять с раннего возраста, когда ребенок только научился говорить и начал проявлять свою индивидуальность. Туда стоит записывать все достижения малыша, его отношение к нему, мысли, предпочтения, а также любимые дела. В портфолио следует также подшивать поделки, рисунки, аппликации и любые другие вещи, сделанные дитем своими руками.

Создание портфолио дошкольника поможет еще на раннем этапе развития ребенка определить его склонности и умения, а также помочь доктору выяснить проблемы в развитие ребенка, если таковые возникнут.

Очень важно привлечь к этому процессу воспитателей детского сада, ведь дите в дошкольном возрасте порой проводит с ними больше времени, чем дома с родителями, а значит, и больше себя проявляет в детском саду. Если воспитатели отнесутся к этому процессу добросовестно, то это поможет воспитаннику при переходе в среднюю школу, а родителям будет полезно в определении дальнейшей системы развития ребенка, подборе школы, кружков и занятий, которые в будущем будут полезны ребенку.

Важно привлечь любовь малыша к собственному архиву достижений, чтобы впоследствии он сам мог оценивать свое развитие, понимать, чего он достиг и как изменился. Даже если ребенок не сразу поймет назначение собственного портфолио, стоит снова и снова объяснять ему, зачем оно нужно.

Портфолио ребёнка — это его первая в жизни «книга успеха». Он потом долго будет ей гордиться, ведь это он достиг, он сделал, он молодец, он может добиться желаемого. Согласитесь, это очень важно для формирования личности ребёнка. Поэтому составляйте его портфолио вместе с ним. Пусть он примет в этом самое активное участие, почувствует себя «главным героем своего романа».

Статья по теме: Что такое портфолио ученика? Для чего оно нужно Вашему ребенку и Вам?

Что такое портфолио ученика? Для чего оно нужно Вашему ребенку и Вам?

Автор статьи:

учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва

Бухтоярова Анастасия Игоревна

Еще недавно о термине «портфолио» мы имели довольно туманное представление. И тем более, не совсем понимали цели его ведения. Кто-то воспринимал эту папку с грамотами и первыми тетрадками, как гордость, кто-то хранил эти вещи для «часа ностальгии» в долгие зимние вечера. Но в современном мире, в который смело шагнул новый Закон об образовании в ногу с новыми образовательными стандартами, взгляд на портфолио учащегося в корне изменился. «История успеха» — вот что кроется за этим понятием. Личный прогресс ребенка, оценка его достижений, в конце концов, и самооценка, должны прослеживаться на страницах портфолио. Ведение портфолио – формирование некоего «имиджа» ребенка. Портфолио в современных условиях должно стать своеобразным «дневником» жизни, учебы, работы, развития личности.

Сейчас речь идет уже о влиянии портфолио на итоговую аттестацию, чтобы все, чего ребенок достигал, начиная с 1 класса, входило в его «задокументированное» образование. Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что уже обсуждается механизм работы портфолио ученика: как и в Европе, при поступлении в вуз за каждую грамоту или диплом будет добавляться определенное количество баллов к результатам ЕГЭ. Но до конца этот механизм еще не разработан, но уже вполне очевидна значимость работы над портфолио.

Кроме вышеперечисленных причин для тщательного подхода к накоплению портфолио, есть еще одна – немаловажная: для родителей портфолио — это сборник систематизированной информации о своем ребенке, который позволяет увидеть полную картину его развития.

В нашей школе учителя начальной школы оказывают методическую и организационную помощь родителям в накоплении и отборе необходимой информации для детского портфолио. В дальнейшем, в 5-9 классе, родителям придется заниматься этим в паре с ребенком, самостоятельно руководить этим процессом.

Дорогие родители! Задумайтесь над этим вопросом сейчас. Пусть это будет приятная обязанность – просматривать, редактировать и вовремя вкладывать нужный материал в портфолио вместе с ребенком. И поверьте – результат не заставит себя ждать!

Зачем нужно портфолио? | ВашТекст.ру

Чтобы понять, зачем нужно портфолио, надо сначала разобраться, что вообще это такое.

Термин «портфолио» наиболее часто используется у фотографов, но и другие специалисты различных сфер деятельность начинают охотно его применять. Портфолио – это ресурс хранения, накопления и предоставления на показ лучших работ фотографа, художника, архитектора, модели и т.д.

Так зачем нужно портфолио? Ответ очевиден. Для каждого человека оно необходимо для различных целей. Например, для строителя – это самый простой и быстрый способ показать и впечатлить своего потенциального работодателя. Для человека, ищущего работу, портфолио жизненно необходимо. Портфолио сразу показывает: что он закончил, где работал, что он умеет и чем владеет. Портфолио – это вроде доказательства умений и профессиональных навыков.

Сейчас многие учителя уже советуют своим ученикам заводить портфолио еще в школе. Наверное, это правильно, ведь проходит время и даже самые яркие достижения забываются, а возможно в будущем пригодится знать и помнить, что вы когда-то завоевывали звание лучший футболист года в своем городе или были призером олимпиады по математике или физике.

В двадцать первом веке, чем бы мы не занимались и что бы не планировали в будущем, портфолио нам необходимо. Рано или поздно мы все женимся и выходим замуж, кому-то везет, и он встречает свою вторую половинку в метро, в кафе или просто на улице. Но многие люди очень заняты и у них не хватает времени постоянно знакомиться, встречаться, а потом разочаровываться и снова возвращаться на исходную позицию. Одинокие молодые парни и девушки стараются компенсировать свою нехватку времени поиском любимого человек с помощью сайтов знакомств. Там вопрос «зачем нужно портфолио?» не возникает, все и так понятно, чем точнее и правдоподобнее ты опишешь себя, тем выше процент, что ты познакомишься с нужным тебе человеком.

Таким образом, мы приходим к выводу, что портфолио – это твое отражение. Оно может быть различным и показывать как твою внешность, так и твои знания, навыки, умения и профессионализм, в зависимости от цели, необходимо тебе. Портфолио позволяет проследить твой карьерный, профессиональный и личностный рост. Получается, что портфолио необходимо всем. “Зачем нужно портфолио?” каждый выбирает сам для себя.

Эту статью написал пользователь, с ником evgeniy. После аварии на сайте, восстановить профиль, к сожалению, пока не удалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *