6 шагов к успешному портфолио CG-художника Tory Polska
Tory Polska, художник-аниматор и преподаватель курса, собрала шесть основных шагов которые нужно учитывать при работе над своим портфолио. Кратко изложены все моменты, есть примеры и советы.
2 сентября в школе Projector стартует годовая обучающая программа по компьютерной графике — CG ART Professium. Где будут рассматриваться разные сферы –эстетику комикса, графику для игр и кино, компьютерную иллюстрацию.
Для работы в каждом из этих направлений художнику нужно портфолио. Мы разобрались, каким оно должно быть? Как его собрать? Что сделать, чтобы портфолио запомнилось? И к чему здесь проектное мышление?
Рассказывает куратор курса CG ART Professium в Projector и художник американской студии Magic Hill Animation Tory Polska.
Шаг 1. Разбираем антресоль
Главное, что нужно понимать — портфолио презентует тебя как конкретного исполнителя. Оно ни в коем
Tory Polska, фото: Наталия Азаркина c сайта pryvit.media
случае не может напоминать домашнюю антресоль, заваленную ненужными, забытыми вещами, которые просто жаль выбросить. Портфолио должно быть максимально конкретным, относиться напрямую к тому направлению, в котором ты хочешь получить работу.
Если планируешь нырнуть в гейм-индустрию, покажи релевантные примеры. Не буклеты или логотипы, какими классными они бы тебе не казались. Если ты на самом деле умеешь делать разные вещи, тебе нужны разные портфолио — соответственно разных нишей рынка.
Все должно быть лаконично и конкретно. Лучше недоговорить, чем перенасытить. Работодатель должен захотеть увидеть больше. И конечно, нужно отбирать только сильнейшие работы.
Мы объективно не объективны к собственным работам. Если ты долгие недели возился над чем-то, и тебе жаль выбросить работу з портфолио, нужно себя заставить. Твое портфолио — не метро для ностальгии.
Шаг 2. Ищем систему
В начале своей карьеры, я занималась непонятным фрилансом и мечтала про заграничные студии. Поэтому начала учить портфолио художников, которые уже там работали. Где-то после пятого начинаешь видеть определенную системность. Их портфолио не были подборками случайных работ, сделанных вовремя фриланса и стажировок.
Успешные художники презентовали собственные проекты — разработанные специально для портфолио. Это были приквелы и сиквелы кинофильмов, переосмысленные герои сказок, собственные истории и т. д. Выбранная тема объединяла все работы, придавала им тон и настроение. Эти портфолио были целостными и системными, а концептуальное мышление художника можно было проследить от картинки к картинке.
Когда работаешь только с одним рисунком, с единичным заказом, сложно смотреть на него концептуально и целостно. Ведь ты развиваешь только одну часть своих умений. Чаще такие картинки выглядят, как упражнения по написанию одной и той же буквы в детсаду. Когда же работаешь над проектом, шире привлекаешь свое концептуальное мышление.
Также проектное портфолио продемонстрирует потенциальному заказчику твою усидчивость и определенную профессиональную стабильность.
Свой первый полноценный проет для портфолио я сделала на онлайн-курсе у художника из Disney — и именно это портфолио привело меня на первый 3D-мультфильм в Украине «Никита Кожемяка».
Шаг 3. Учимся проектно
Есть много способов наработать себе проектное портфолио. Наблюдать за трендами, вдохновляться путем других, брать участие в коллективных проектах — хороший способ собрать больше реакций и распространения своих работ.
Можно начинать самостоятельно, но сложно представить реальный процесс, которого ты никогда не видел. Поэтому важно поработать под руководством профи, который направит и научит максимально эффективно соединять время и усилия.
Для этого нужно найти ментора или хороший начальный курс. Выпускные и промежуточные задания могут стать хорошим началом первого самостоятельного проекта. К тому же, на курсе сразу есть фидбек.
В этом году, мы с коллегой Татьяной Бульбой, 2D-художником в Playtech, запускаем годовой курс CG ART Professium в Projector. Поскольку моя работа уже давно перешла на проектный уровень, то и программу мы построили вокруг этого.
Много курсов сосредотачиваются на работе с точечными навыками: перспектива, анатомия, теория цвета. По завершению вы выходите с круглым инструментарием, но без понимания, что с ним делать дальше. Мы взяли это во внимание и поработали в обратном направлении — начали с результатов, которые хотим, чтобы достигли наши студенты. Поэтому они будут работать над проектами, приближенными к реальности рынка, и постепенно будут закреплять знания и техники.
Групповая работа на курсе дает возможность создать модель реальной работы с возможностью менять собственную позицию в процессе. Кто-то привык создавать дизайн, а кто-то — красить готовый лайн. Кто-то работает только с персонажами, к кто-то — с локациями. Групповой опыт даст возможность попробовать себя в разных этапах с разным уровнем ответственности.
Tory Polska показывает процесс разработки портфолио
Шаг 4. Ищем фидбек
Если на обучающих курсах вы получите достаточно отклика и советов, то во время самостоятельной работы вам будет не хватать взгляда со стороны. Не бойтесь писать людям с индустрии, чьему мнению вы доверяете. Выберите ТОП художников, чьи взгляды на работу совпадают с вашими и попросите их оценить ваши работы.
Обязательно напишите примерное вступление — почему вы обращаетесь за советом именно к этому человеку, почему его мнение важно. Точно сформируйте свою просьбу. Например: «Мне очень импонирует ваша работа с цветом, а что вы думаете про мой подход к этому?» Это должно быть лаконично и грамотно.
Когда я оформляла свое первое портфолио, я сложила список из двадцати художников, чье мнение мне хотелось бы услышать. Примерно, это те художники, которых ты лайкаеш на Facebook, а они тебя нет. Из двадцати, мне ответили, человек шестнадцать — все написали развернутый ответ, обратили внимание на разные вещи, что помогло мне получить один сложный полноценный фидбек. Я поняла, какие моменты нужно учитывать в дальнейшей работе.
Шаг 5. Рассказываем о портфолио всем.
(на самом деле, всем-всем)
Раскидать свои сети нужно максимально широко, ведь никогда не знаешь, когда и кто в них запутается.
Портфолио должно быть не только классным, а и заметным. Поэтому приберегите силы к финалу — чтобы презентовать, рассказать, расширить в соцсетях, залить на все возможные сайты, опубликовать в пабликах. В этой индустрии нужно всегда учитывать обычную удачу — оказаться в нужном месте в нужное время.
Нужно посмотреть, какая специфика и условные правила ведения страницы на каждом сайте. Например, ArtStation и Behance — это конкретные сайты-портфолио, где ты создаешь оформление страницы. А в социальных сетях есть фид, и там работают другие «алгоритмы». Стоит следить даже за временем публикаций. Если ты ориентируешься на американский рынок, нужно выходить в ленту поздно вечером, когда у них утро. В социальных сетях можно постить свои зарисовки, эскизы. Это будет умеренное напоминание о себе. На противовес Facebook и Instagram есть LinkedIn. В этой сети стоит вести себя максимально профессионально и быть требовательнее к собственному контенту. Тут строятся четкие профессиональные контакты, а значит — это не место для спама, тебя просто заблокируют.
Шаг 6. Изучаем опыт других
Преподаватели курса рассказывают про работы из своего портфолио.
Tory Polska: «С начала воплощения моего плана захвата Disney я работала над десятью собственными и восемью рабочими проектами. Этот опыт помог сформировать целостный подход к решению любого задания, что в дальнейшем стало моей «фишкой».
Один из моих личных проектов был переосмыслением истории про мишек Редвол («Redwall»). Я хотела создать очень милый и добрый мир с тайнами и опасностями. Чем больше я погружалась в его создание, тем больше вопросов возникало, и тем больше ответов должен был предоставит мой дизайн. В итоге это привело меня к простым и стилизованным формам с реалистичным драматическим освещением».
Tata Che — «Game of Thrones»
Дизайнер персонажей Tata Che почти полгода работала над собственным проектом, который в итоге
Tata Che
Фото с сайта pryvit.media
оказался одной картинкой. Это линейка карикаторных персонажей к сериалу «Игра Престолов».
Tata Che: «Этот арт я вначале задумала просто как тренировка для удовлетворения, ни про какое портфолио речь не шла. Я начала делать черно-белый эскиз общей группы, представляя, кого хочу нарисовать, но отталкиваясь от общей композиции и массы. Я определяла для них форму, ритм и цвет в общей композиции. Во время этих экспериментов, я пришла к тому, что это борьба за власть, и поэтому все так или иначе стремятся к центру композиции, где находится Железный Трон — символ власти. Важно было сохранить напряженность в композиции, которая возрастала бы к центру. Чтобы персонажи не просто стояли один около другого, а имели свою позу, которая бы разкрывала именно характер каждого».
Фото с сайта pryvit.media
«Обычно, я работала над проектом не каждый день, но в сумме получилось почти 5 месяцев работы. И хоть я начинала этот проект скорее ради практики и удовольствия, он получился очень полезным для моего пиара. Во-первых, популярность сериала обеспечила живой отклик на персонажей, появилось много подписчиков и заказчиков. На сегодня этому проекту уже года два, но ко мне до сих пор приходят люди со ссылкой именно на этот арт, и заказывают у мена работу. Директор американского полнометражного мультфильма, на котором я работаю уже полтора года, признался, что он следил на LinkedIn за развитием проекта и взял меня на работу именно из-за него».
Андрей Иванов — «MerMay»
Фото с сайта pryvit.media
MerMay — это международный челенж для художников и дизайнеров, который проводят каждый год в мае (игра слов — Mermaid+May). По правилам участник обязывается каждый день, на протяжении месяца рисовать одну русалку с разными характерами и настроением.
Андрей Иванов, Concept Artist в Plarium, решил отойти от правил — и создал масштабный проект, который собрал не мало поклонников.
Изображение Андрея Иванова для проекта MerMay Фото с сайта pryvit.media
Андрей Иванов: «Моя идея заключалась в том, что я решил рисовать не разных русалок каждый день, а рассказать небольшую историю про одну. Я нарисовал первую картинку с портретом русалки Мей, и он очень зашел публике. Когда я работал над эскизами для следующей русалки, то понял, что у меня есть идея для полноценной история. В итоге удалось спланировать кадры до конца. Хоть я и отошел от правил челенджа — не постил новый фрейм каждый день — но это абсолютно на мешало проекту набирать популярность».
Автор Юлия Клебан
Источник
Как создать сильное портфолио — CG Magazine
В независимости от того, кто вы: визуальный разработчик, внештатный иллюстратор или кто угодно другой, – сделать сильное портфолио в любом случае очень трудно. Вот несколько советов о том, как получить работу вашей мечты. Помните, это исключительно мои мысли, а не компаний или любых других заказчиков, которые могут нанять меня сейчас или в будущем.
ЧАСТЬ I
КТО ВЫ?
Если вы уже определились с выбором профессии, переходите сразу ко второй части. Если нет, прежде чем читать далее, подумайте-ка вот над чем. Первым-наперво вы должны решить, чем хотите заниматься. Это самое важное при создании портфолио! Вся ваша работа должна быть прямым отражением вас! Вспомните, когда вы впервые решили построить карьеру в художественной сфере. Что вас подвигло на это? Сосредоточьтесь на возникших чувствах и поразмышляйте над ними. Они – ваша путеводная звезда. Затем спросите себя:
«КТО ВЫ СЕЙЧАС? КЕМ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ?»
Представить свое будущее – это отличный старт. Серьезно, попробуйте. Последуйте примеру Майкла Джордана. У него была привычка: перед игрой он представлял, как забивает мяч. Майкл делал это ВСЮ свою жизнь, и мы все знаем, как для него все обернулось. Это твоя «предыгровая» медитация. Представь, что ты будешь делать во время «игры».
После того как вы определитесь, кем хотите стать, сравните возникший образ с тем, что вы представляете собой сейчас. Это бывает не так-то просто сделать, потому что обычно мы думаем, что мы лучше, чем есть на самом деле… какое-то время. Лучший навык, который я в себе развил и продолжаю развивать, – это трезвая оценка уровня моих способностей. Должен признаться, это не та вещь, которую мне приятно осознавать, но это единственное, что помогает мне двигаться вперед. Как понять, к чему надо стремиться? Один из самых простых способов – ознакомиться с работами выдающихся мастеров. Если вы художник, погрузитесь в книги Сорольи и потратьте час на изучение одной какой-нибудь его картины. Не сомневайтесь, вы найдете что-то свое и получите огромное удовольствие от ознакомления с его работами. Прокручивая бесчисленные посты в соцсетях, вы рискуете попасть в ловушку. Вы смотрите на все эти картинки и начинаете думать, что очень даже хороши на фоне остальных. Когда мне в голову приходит подобная мысль, я начинаю беспокоиться. Искусство – это путешествие. Не обманывайте себя. Откройте книги Сорольи и спуститесь с небес на землю.
Теперь, когда вы настроены двигаться вперед, составьте список возможных профессий. Вы можете начать с чего-то более универсального и впоследствии перейти к чему-то более специфичному. Например, у меня выборка была очень широкой. Я поговорил с представителями всех этих профессий и в конечном итоге остановился на промышленном дизайне, архитектуре, рекламе и развлекательной индустрии. (Не забудьте, те, кто уже работает в этой сфере, могут стать хорошим источником информации.) Чем больше я узнавал об этих индустриях, тем отчетливее понимал, как много предубеждений у меня было на их счет. Каждая профессия привлекала чем-то своим, но ни одна из них не вызывала у меня ощущения «Вот оно! То, что я искал!», пока я не узнал о такой специальности, как концепт-художник. Для меня она была сосредоточием всего лучшего, что было в промышленном дизайне, архитектуре, рекламе и развлекательной индустрии. Безусловно, вначале найти работу по этой специальности было так же сложно, как и татуированного мормона, однако впоследствии появилось много вакансий на эту должность. ХОРОШИЕ ДИЗАЙНЕРЫ всегда востребованы. Одно это уже говорит вам о том, что вас ждет на рынке. Анимация, телевидение, лайв-экшн, видеоигры, изобразительное искусство, иллюстрации, графический дизайн, коммерческая реклама… везде нужен тот, кто разработает внешний вид продукта. Попробуйте теперь сказать, что некоторым из этих сфер не в чем соревноваться между собой! Каждый хочет зарабатывать рисованием! Чтобы этого достичь и получить работу мечты, вам прежде всего нужно понять, на что в действительности надо тратить ваше время. Однажды вы осознаете, что вам никак не обойтись без портфолио.
Итак, помните: если вы сможете проникнуть в индустрию, считайте, больше половины дела сделано. Не поддавайтесь общим отговоркам типа «слишком большая конкуренция» или «мало вакансий». Если вы разовьете свои навыки до профессионального уровня, вы всегда будете желанным сотрудником. Выдающиеся таланты всегда востребованы, всегда, во все времена!
ЧАСТЬ II
«Выдающиеся таланты всегда востребованы, всегда, во все времена!»
1. ЗАЧЕМ МНЕ ПОРТФОЛИО?
Это ваша визитная карточка, ВО ВСЕ ВРЕМЕНА. Прежде чем приступить к работе, мне нравится поразмышлять над тем, зачем я собираюсь сделать ту или иную вещь. Это помогает мне понять цель и во многих случаях определить ее. Когда передо мной стоит задача наподобие создания портфолио, я хочу иметь надежный план действий. Без него, я буду ходить по кругу. Я создаю портфолио, чтобы получить работу. Оно должно выделяться среди остальных и быть понятным, чтобы мои потенциальные работодатели смогли сразу увидеть, где я могу им пригодиться. Позвольте забежать вперед: я создаю портфолио, чтобы начать карьеру. И еще дальше: я создаю портфолио, чтобы заниматься тем, что я люблю. Иногда я произношу эти фразы вслух, потому что, во-первых, я странный и, во-вторых, так я усваиваю идею. Я хочу убедиться, что на 100% согласен со своим решением. Особенно когда на работу придется тратить уйму времени. Черт возьми, какое-то время я буду заниматься именно этим, так что мне же лучше будет, если я не ошибусь в своих желаниях.
2. НА ЧЕМ Я СПЕЦИАЛИЗИРУЮСЬ?
Специализация на чем-то одном позволит вам выделиться среди остальных. Здорово, если уже в начале карьеры у вас есть отличительная черта. Это отнюдь не требуется, но, конечно, повышает ваши шансы. Каждая страница вашего портфолио будет тщательно изучаться опытными художниками. Поэтому подойдите к вопросу серьезно. Пусть контент вашего портфолио будет сконцентрирован вокруг одной сферы деятельности. Вы, конечно, можете включить разного рода работы, но лучше сосредоточиться на чем-то одном. Не время демонстрировать все, на что вы способны. Подождите до тех пор, пока не получите работу. А уж там покажите себя во всей красе. Художник в анимации может специализироваться на:
- дизайне – дизайн персонажа, дизайн места действия, дизайн объектов окружения, графический дизайн;
- цвете – цветовые схемы/набор цветовых схем, ключевая сцена, цветовые пробы.
Имеет смысл ознакомиться с портфолио, работы в котором сгруппированы как раз вокруг какой-то из этих областей. Например, в портфолио сценографа вы можете увидеть дизайн нескольких объектов окружения и персонажей. У колориста – цветовые схемы, возможно, набор цветовых схем для всего фильма, несколько ключевых сцен. Это не общепринятые примеры компоновки, но довольно распространенные.
3. ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В ПОРТФОЛИО?
Выберите, что лучше всего расскажет о вас. Я для начала размышляю над тем, что вдохновляет меня, подвигает на что-то, заставляет смеяться, плакать, и над вещами, которые я люблю. Пропустите все эти вещи через себя. Решите, какую мысль вы хотите донести. Решите, что делает вас теми, кто вы есть, и потом расскажите о себе с помощью ваших работ. Вдохновляясь разными вещами, вы можете создать что-то свое и не менее прекрасное. Если вы любите дарить старым историям новую жизнь, вам прямая дорога в Голливуд, особенно если он близок вашему сердцу.
ЧАСТЬ III
«Важно иметь портфолио и в напечатанном, и в цифровом виде»
4. КАКОГО ОБЪЕМА ДОЛЖНО БЫТЬ ПОРТФОЛИО?
Количество страниц остается всецело на ваше усмотрение. Пожалуй, лучше спросить: «Как я могу уместить все на нескольких страницах?» Часть думают, что чем больше, тем лучше, но в искусстве главное – качество. То, сколько работ и какие вы отберете, многое о вас расскажет, в частности о том, способны ли вы оценить собственное творчество. В сильном портфолио, как правило, представлены только лучшие работы художника. И пусть вас не смущает, если оно получится маленьким. Возможно, там будет показана лишь часть всего созданного вами, но это обеспечит вас настоящей работой. Некоторые сильные портфолио из тех, что я видел, были объемом всего лишь в 12–15 страниц.
5. ЦИФРОВОЕ ИЛИ ПЕЧАТНОЕ?
Важно иметь портфолио и в напечатанном, и в цифровом виде. Вы осознаете, как малы ваши шансы, когда вдумаетесь, как много других художников претендуют на ту же позицию, что и вы. В 2009 году я стажировался в анимационной студии Pixar. Мне говорили, что тем летом было подано более 14 000 заявлений на программу стажировки. Наряду с печатным вариантом не помешает отправить и ссылку на портфолио. Это повысит ваши шансы: не увидят напечатанное портфолио, так может наткнуться на цифровое. В конце концов, именно талант выделит вас среди остальных соискателей.
6. КАКОГО РАЗМЕРА ДОЛЖНО БЫТЬ МОЕ ПОРТФОЛИО?
Минимальный размер – это 8,5х11 дюймов (21,59х27,94 см). Портфолио размером 11х17 дюймов (27,94х43,18 см) лучше всего подойдет художнику, который претендует на должность дизайнера среды или графического дизайнера. На страницах большого формата ваши работы будут выигрышнее смотреться.
7. КАК МНЕ ЕГО РАСПЕЧАТАТЬ?
Существует много способов, как можно распечатать портфолио. Вы можете приобрести блокнот в переплете в магазине и затем распечатать свои работы дома. Я нашел компанию, на сайте которой можно заказать такой блокнот. Так проще. Я предпочитаю mypublisher.com. Мне там сделали такой блокнот, какой мне нужен, а уже дома я оформил все страницы с помощью фотошопа. В результате получается солидное портфолио, что, несомненно, сыграет вам только на руку.
8. КОГДА ПОРТФОЛИО ГОТОВО К ОТПРАВКЕ?
Будучи художниками, мы склонны использовать каждую последнюю секунду, чтобы «допилить» нашу работу. Что касается портфолио, помните, у вас есть куча времени, чтобы подготовиться. Не принимайте неразумных решений только потому, что приближается намеченный вами дедлайн. Почаще показывайте ваше портфолио опытным художникам. Они могут дать вам дельный совет. Делайте это задолго до наступления дедлайна, чтобы вы успели внести исправления, и в конечном итоге вы добьетесь лучшего результата.
ЧАСТЬ IV
Примеры страниц для портфолио художника
ЧАСТЬ V
Примеры страниц для портфолио дизайнера
Портфолио для художника
О важности портфолио для художникаПортфолио является ценным инструментом в арсенале художника и часто, свое первое впечатление на людей, которые принимают решение, либо влияют на выбор, Вы можете произвести только благодаря ему. Разрабатывая и составляя профессиональное портфолио, художник делает первый шаг на пути к своему успеху.
В целом портфолио состоит из различных презентационных материалов, представляющих художника и его творчество. Некоторым художникам понадобится очень большой и сложный портфель, но в основе всегда лежат биография художника и его резюме, творческий концепт, образцы работ, газетные вырезки или ссылки на оценку и обзор вашего творчества в масс-медиа и, при необходимости, сопроводительное письмо.
Мне представляется портфолио художника как некий документ, вмещающий набор файлов и данных, которые могут модифицироваться, дополняться или обновляться с учетом конкретной задачи или аудитории, которой он предназначен в каждом индивидуальном случае.
И хотя каждое художественное направление имеет свои особенности в правилах и стандартах, касающихся подготовки портфолио, я предлагаю некую универсальную форму, которой могут воспользоваться все художники.
Резюме и биография
Как в любом стандартном резюме Вы должны указать всю информацию относительно своего трудового опыта, стажа, профессиональных навыков. Подробно остановиться на достижениях и успехах, новых знаниях и способностей, которые Вы приобрели в связи с этим. Следует помнить, что резюме художника – это не «художественное резюме». Его задача коротко и лаконично презентовать себя и сови достижения в профессиональной области.
Творческое кредо
Многих художников страшно пугает мысль о необходимости написать некий творческий манифест своей деятельности. Время от времени нам попадаются на глаза абсолютно нелепые невразумительные описания, и это пугает их еще больше. Кроме того, художники зачастую обращаются за помощью в написании к сторонним лицам, пользуются советами и подсказками друзей и родственников. Это не самое хорошее решение.
Лучшие концепты, которые я когда-либо читала, написаны самими художниками.
Описывайте не только концептуальные вещи, такие как идея, направленность, раскрытие проблем, но также техническое исполнение и формальные аспекты работы. Ваше описание может включать информацию о любых влияниях на творчество, о том, что Вы чувствуете и считаете нужным сказать миру. Но пусть оно будет простым и лаконичным.
Образцы работ
Это наиболее важная составляющая портфолио художника. В идеале любой художник обязан иметь профессионально подобранный и отредактированный портфолио из художественных работ. К этой папке добавляется четкий список с перечнем и кратким описанием содержимого. Информация включает в себя названия, размеры, материалы, даты завершения, при необходимости, длительность изготовления, либо ваша роль в общем проекте, и любая другая техническая информация о работе, которая кажется вам существенной.
Ваш портфолио есть яркое отражение Вашего профессионального развития, поэтому он развивается вместе с Вами. Следите за тем, чтобы он не был забит вещами, которые Вам самим не особо интересны, либо повторяют уже имеющееся, но сохраняйте то, что представляет для Вас ценность.
Идеальным инструментом для составления портфолио и поддержания его в актуальном состоянии является zzWeb.
Создание персонажей для игр. Делаем крутое портфолио.
Недавно в Твиттере была дискуссия между несколькими сеньорами и ведущими художниками о том, что можно и что нельзя добавлять в портфолио художника персонажей. Как менеджер по найму в своем отделе, в этой статье я высказываю собственное мнение и делюсь им с остальными. Также эта статья подразумевает то, что вы знакомы с основами терминологии игрового арта.
Основы: Брейкдаун-шоты вашего персонажа.
Обычно для персонажа игрового арта этот пункт включает следующее:
— Презентационный шот, который показывает персонажа с разных углов, обычно в перспективе или со стороны. Если важно показать характер персонажа, то для этого подбирается наиболее подходящая поза. Но, благодаря профессиональному опыту, могу сказать, что в таком случае нужно будет иметь большое количество вариантов поз, поэтому оптимально сразу ставить персонажа в Т-позу.
— Брейкдаун-шот модели персонажа показывает его «каркас» и некоторые уже наложенные текстуры. Нам важно видеть, насколько хорошо вы понимаете топологию игрового ассета. Опять же, благодаря профессионализму мы знаем, что этот дополнительный брейкдаун не всегда возможен из-за договоров о неразглашении, но для личной работы он обязателен.
— Шот высокополигонального ассета. Он показывает детализированность вашего ассета.
— Дополнительные шоты (красивые динамичные шоты, крупный план и т.д.) Тем не менее вы можете показать главное и тремя основными шотами.
Навигация: делайте сайт простым!
Красивые навороченные сайты с анимацией и загрузочными экранами вовсе не обязательны. Мне интересно качество вашей работы, а не впечатляющий сайт. То же самое касается навигации: я просто хочу нажать на галерею и получить прямой доступ к вашим работам. Лучше всего с этой задачей справляются сервисы Artstation и Behance.
Исключительно Zbrush: Что ж… вы на полпути, судя по всему.
Нанимая на работу, я сталкиваюсь с этой самой большой неприятностью.
Честно говоря, мне не очень важно, что написано в вашем резюме. Если я вижу только скульптуры в вашем портфолио, я сразу предположу, что вы знакомы лишь с половиной рабочего процесса. Возможно вы отлично справляетесь с текстурированием, ретопологией и т.д., но в прошлом я нанимал людей с той же ситуацией (потрясающее резюме, но только скульптуры в портфолио), и они редко могли себя успешно проявить на других этапах. Разные компании имеют разные требования к своим сотрудникам. Может быть, есть несколько таких, где нанимают художников только для скульптинга.
В нашей команде мы хотим, чтобы художники могли создать персонажа, начиная от зарисовки в блокноте и заканчивая готовым ассетом. У нас нет отдельных текстурщиков, художников по волосам или скульпторов. Каждый несет ответственность за всего персонажа.
Но речь не только о том, как вы умеете хорошо текстурировтаь или создавать готового персонажа. Речь о том, как хорошо вы разбираетесь в деталях работы и инструментах. Некоторые художники работали в эру PlayStation 2, но они должны уметь использовать современные релевантные технологии и понимать их. Всегда будет художник с опытом меньше, чем у вас. И если он поразит меня своим портфолио больше, чем вы, у него будет выше шанс попасть на собеседование.
Marmoset Viewer и Sketchfab: потрясающий способ показать работу, но…
Сейчас я совсем не против вышесказанного. По факту, я думаю, вы можете делать крутые вещи с помощью этих программ. Но имейте ввиду, что я менеджер по найму и я всегда занят своей работой, встречами и фидбэком. Поэтому просматривая портфолио соискателя, я должен сразу видеть результаты.
Так что изображения позволяют мне быстро оценить качество работы. А вышеприведенный софт нужно загрузить, он не всегда и загружается, он может быть не адаптирован под мобильные платформы и т.д. Теперь представьте, что я просматриваю 20 разных портфолио. Это займет много времени загрузки Marmoset Viewer.
Отмечу, что у меня нет возражений против этого в вашем портфолио, но делайте изображения приоритетнее. В идеале, самое важное размещайте вверху старницы, а видео и модели для просмотра размещайте внизу.
Оригинальность: всё такая же старая…
Если вы собираетесь сделать Бэтмена, добавьте ему нестандартные детали.
Если вы собираетесь сделать Солдата #102, подумайте о том, как сделать его необычным.
Просто потому что вы хотите получить работу в Netherrealm или в Infinity Ward не значит, что нужно копировать то, чем они занимаются. Потому что вы рискуете затеряться в куче одинаковых артов. При этом обязательно найдется кто-то лучше вас при прочих равных.
Создавая неординарные работы, пусть и не наилучшего качества, вы повышаете свои шансы быть замечеными.
Фокусируясь на стиле: Разнообразие = Гибкость.
Это моя точка зрения, но некоторые менеджеры по найму не согласны с ней. Тем не менее, я не хочу видеть людей, которые просто делают солдатов из World War 2 или просто делают красивых Спартанцев. Разнообразие означает гибкость в работе.
Просто потому что вы хотите работать в Blizzard и можете от руки нарисовать лучший арт по World of Warcraft не значит, что вы также можете работать на эту компанию, когда WoW (да бог меня простит) навсегда канет в лету и вам придется рисовать арты для их будущих реалистичных шутеров (хотя я сомневаюсь, что Overwatch 2 резко свернет в этом направлении).
Немного фэнтези, немного sci-fi, немного реализма, персонажи обоих полов, возможно пару работ с выдуманными существами, и у вас есть портфолио, которое показывает, что вы готовы к любой ситуации. Вы можете создать арты разной направленности и разной сложности. Все они и делают ваше портфолио интересным.
Надеюсь, что эта статья поможет людям с их персонажами и портфолио и что с некоторыми из вас я буду работать в будущем :D.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Перевод: Артемий Трунов
ИСТОЧНИК
Как оформить портфолио и кому это нужно?
Итак, в продолжение темы последнего постинга про то, как стать иллюстратором: http://conjure.livejournal.com/460583.htmlБумажное портфолио
В постинге «Как стать иллюстратором» у меня спросили, а правда ли, что бесполезно иметь печатное бумажное портфолио. Что здесь сказать? Смотря кому… Если у человека есть постоянная работа и постоянные клиенты, то может быть и не нужно. А тем, кто ищет работу – без него никуда.
В прошлом году я была на выставке детской книги в Болонье (о моих впечатлениях можно почитать в постингах, начиная с этого http://conjure.livejournal.com/347089.html), и меня там поразила одна вещь. Перед стендами издательств, особенно таких как Nord-Süd, Grimm-Press и прочих, стояли в огромных очередях просто толпы иллюстраторов, переминаясь с ноги на ногу и прижимая к телу папки со своими работами.
Мне-то хорошо, я там как турист ходила, могла расслабленно посмотреть со стороны за чужими переживаниями, не вовлекаясь в них. А со стороны было намного заметнее, что издатели, все как один, раздражённо перебирали разномастные рисунки, которые иллюстраторы извлекали из своих видавших виды папок (некоторые даже умудрялись подсовывать издателю рисунки в целлофановых кармашиках…), получали пару каких-то замечаний и комментариев так, что слышала вся остальная очередь, и удалялись, слегка побитыми. В то время, как одни издательства напряжённо и раздражённо разбирались со всё прибывающими и прибывающими иллюстраторами, другие, наученные горьким опытом, выставляли прямо перед стендом издательства огромные объявления крупными красными буквами: «Приём иллюстраторов с 15:00 – 16:00» Нужно ли рассказывать, какие там с 15:00 очереди выстраивались?
Я не знаю, какова статистика успехов таких иллюстраторских набегов на издательства, но со стороны выглядело всё более чем печально. Меня не покидала мысль, что иллюстраторы напрочь отказываются понимать, что люди – издатели т.е., заплатили большие деньги, чтобы попасть на эту выставку: место, оформление, питание, перелёт и проживание. И что они уж точно не для того приехали, что найти очередную звезду-иллюстратора, а чтобы заполучить хорошего покупателя для своих изданий! Т.е. издательства приехали продавать готовый товар, чтобы окупить затраты на прошлых звёзд: дизайнеров, иллюстраторов, редакторов, писателей и менеджеров.
У коллег, которые уже успели постоять в подобных очередях на выставке в Болонье, я попыталась выяснить, зачем они это делали. Ведь можно было красиво оформить портфолио и отправить в любую точку планеты, не унижаясь в таких очередях. Я понимаю, что такая выставка – уникальная возможность вообще узнать о том, какие издательские дома есть, но зачем их тут же атаковать? Мне такой метод кажется более, чем неэффективным. Но коллеги возражали, и говорили, что у бедных иллюстраторов нет денег на портфолио, да и хочется выслушать мнение о своих работах.
Нет, ну простите, вы же на профессиональную выставку приехали, а не на слёт пионеров с посиделками вокруг костра! К тому же портфолио не обязательно печатать на высокачественной бумаге с золотым теснением! Для этого Боженька придумал артбуки, скрэпбуки, эскизные блокноты, открытки и по-разному сгибающиеся флайеры!
А потом я поняла. Многие, видимо, просто не знают, что все работы нужно показывать только однородно оформленными, что приносить нужно только те иллюстрации, которые сам считаешь сильными и достойными внимания и давать людям в руки такой формат портфолио, чтобы оно не занимало полкоманты! Я больше, чем уверена, что если бы иллюстратор, выстоявший в такой очереди, достал серьёзно оформленное портфолио, его бы и воспринимали как профессионала, готового к сотрудничеству, а ни как пионера, которому нужно разрешение вожатого, чтобы собирать хворост для костра.
Фото отсюда: http://lookslikegooddesign.com
Т.е. причина номер один — грамотно представиться лично на профессиональной выставке.
***
Причина номер 2 и более веская, чем атака издателя на проф. выставке — поиск постоянной работы. Не все иллюстраторы сплошь и рядом фриленсеры. Есть и такие, которые хотят работать только на одно агентство или издательство, хотят постоянное место работы, постоянную зарплату и нормированный рабочий день.
Иллюстратору, находящемуся в поисках постоянной работы, необходимо уметь не только правильно представиться, но и показать будущему работодателю, на что он способен. Уточню, на всякий случай, что в данном случае речь идёт о так называемом активном поиске работы – т.е. издательство или агентство вроде бы никого не ищет, но Вам так хочется с ними работать, что сил нет – и Вы обращаетесь к ним напрямую, не дожидаясь, пока Вас обнаружат.
Как я уже говорила в комментариях здесь http://conjure.livejournal.com/460583.html, я не знаю, как в России обстоит дело с бумажным портфолио, но в Германии оно жизненно необходимо. Любая почта долетает у нас по стране в течение одного дня, поэтому можно не волноваться, что пакет с оформленным портфолио и резюме где-то затеряется. В крайнем случае можно послать заказное письмо с оповещением о получении.
Люди, присылающие своё портфолио и прочие необходимые документы только в цифровом виде, рискуют проиграть в поединке с коллегами, которые не поленились оформить своё портфолио в бумажной форме — красиво, оригинально и тем не менее не упустили все необходимые «мелочи» и дополнительно приложили диск со всеми работами!
Фото отсюда: http://lookslikegooddesign.com
***
От мужа, который постоянно берёт людей на работу и сам ведёт собеседования с кандидатами на должность разработчика программного обеспечения, я знаю, что именно по правильному, грамотному и аккуратному портфолио и резюме отдел кадров ведёт предварительный отбор рабочих, прежде чем документы попадут к нему, как к начальнику отдела, на стол. Печатать красиво документы из электронного письма и искать для них подходящую папку у будущего работодателя никто не будет. Электронные портфолио и резюме считаются признаком непрофессионализма и легкомысленного, даже если хотите, пофигистского отношения к работе и работодателю вообще.
К тому же в печатном виде всё Ваше добро необходимо и в случае, если Вас пригласят на собеседование, — никто не станет выискивать ваши PDF-документы у себя на компе, а предпочтёт держать в руках что-то красивое и аккуратное, оформленное самим человеком, не говоря уже о том, что Вас просто заметят быстрее и не пройдут мимо!
Фото отсюда: http://www.unexampled.org
Что нужно сообщить в портфолио и резюме?
О каких «мелочах» при поиске работы, собственно речь? О тех, которые необходимы совершенно постороннему человеку – будущему работодателю, чтобы познакомиться со своим будущим сотрудником.
Многие иллюстраторы делают ошибку и забывают элементарно представиться: «Портфолио иллюстратора Васи Петечкина». В идеале иллюстратор, по примеру дизайнера, должен продумать, как объединить в одном короткую справку о себе, контактные данные, «ссылки» на успешные проекты или награды, если имеются, и показать свои самые лучшие работы, отвечающие требованиям и полю деятельности будущего работодателя.
Я как-то видела портфолио девушки-иллюстратора, где она даже своё резюме нарисовала: на большом развороте она отобразила шкалу от нуля (от рождения) и до настоящего года и нарисовала под ней себя в разные периоды жизни с бутылочкой, памперсами, дипломами и уже собственными детьми на руках.
В большинстве случаев в Германии работодателю даже интересно, не было ли у Вас трудностей с полицией, и он просит прислать со всеми документами и справку из полиции, что «не был, не состоял, не участвовал».
От ищущего работу ожидают, что он пришлёт:
— подробное резюме: когда и где родился, где учился в школе, какой, когда женился, какой вуз окончил и с какими документами, чем увлекается в свободное время, что умеет дополнительно к своей профессии (например, знание многих языков очень в цене).
— копии документов всех упомянутых выше дипломов, даже если речь о детской художественной школе.
— описание проектов, Вашу роль в них и иллюстрации к проектам.
Фото отсюда: http://www.derjo.de
От иллюстратора дополнительно ожидают, что он не пришлёт что-то сухое и формальное, а умело обыграет и вплетёт все документы и работы в одно целое, однородное и красивое.
Фото отсюда: http://www.pixelpoodle.com
В статье «Как сделать, чтобы Вас заметили или что такое guerilla marketing» http://conjure.livejournal.com/455627.html я уже предлагала несколько схем мышления, как именно необычно и со вкусом оформить собственное портфолио. В комментариях к постингу тоже были хорошие идеи.
Электронное портфолио
Какие виды электронного портфолио имеются? Конечно же собственная страница иллюстратора, собрание работ на всяких фликрах, бехансах и прочих тематических форумах и платформах, портфолио на странице у собственного агента.
Электронное портфолоио в формате PDF можно предложить у себя на странице к скачиванию, его можно держать всегда под рукой в поисках агента, чтобы обратить внимание успешного «распространителя» и на собственные работы.
Поэтому садимся и переводим своё печатное портфолио в более удобоваримый и сжатый вид:
— представляемся
— коротко пишем, кто мы, откуда взялись, с какими клиентами работали и где публиковались
— прилагаем список своих иллюстраций с подробным описанием к ним
— не забываем сообщать свои контактные данные: электронный адрес, скайп, номер ICQ, телефон и пр.
— не забываем, что файл должен смотреться красиво, но не весить больше 1-2Mb.
Все остальные требования – оригинальность решений при оформлении, оригинальность подхода и умение представиться необычно, но вменяемо – тоже никто не отменял.
Итак, для чего может пригодиться цифровое портфолио:
— представиться для участия в каком-нибудь арт-проекте
— представиться агенту
— представиться при участии в конкурсе
— представиться новому другу, который представит вас знакомому артдиректору
— представиться, представиться, представиться…
Напомню. У каждого иллюстратора есть два выхода найти работу: активный и пассивный.
В первом случае нужно оформить портфолио – бумажное или цифровое и разослать во все издательские дома или агентства, с которыми бы хотелось работать.
Если через месяц не пришло ни одного ответа, хотя были разосланы 100 писем и папок с работами в 100 разных агентств – причин для уныния нет! Главное не сделать самую распространённую ошибку и не пытаться выяснить, почему не ответили, стараясь пропихнуть ещё раз портфолио, на которое уже и так не было ответа. Нужно садиться, добавлять в портфолио свежие работы и снова слать!
Ещё несколько примеров, как можно оформить красиво и необычно собственное портфолио:
И что, всё ещё есть сомнения, что портфолио, цифровое или печатное, необходимо при поиске работы и потенциальных клиентов?
………………..
Если вдруг нужно будет сослаться:
Существует ли идеальное портфолио? Практические советы от лучших креативщиков и студий
Стоит ли пояснять свои работы? Стоит ли тратить часы на создание веб-сайта, если можно всё скомпилировать в один PDF? Нужно ли писать ещё раз в студию, если они не ответили на ваше письмо?
Создание портфолио кажется простым занятием, но на деле оказывается настоящим испытанием для новичков. Чтобы попытаться снизить шок, It’s Nice That опросил настоящих экспертов в дизайне. Они расскажут, на что обратить внимание и чего избегать.
Джессика Димсон, заместитель руководителя фотоотдела в The New York Times
По роду службы Джессике часто приходится сталкивать с портфолио. Как понять, что работа по-настоящему крутая?
«Чаще всего мы обращаем внимание на такие проекты, когда фотограф берет что-то до боли знакомое, но подает это изюминкой. Мне всегда нравится смотреть на работы тех, кто умеет преобразовывать».
Однако, по её словам, это должно сопровождаться продуманным подходом. «Я часто получаю письма от фотографов, которые не знакомы с нашим журналом. Они не знают, на что мы обращаем внимание, какие фотографии берем. Это сразу же отталкивает меня как потенциального клиента. Перед тем, как отправить кому-то своё портфолио, убедитесь, что оно соответствует их интересам».
И не бойтесь пробовать свои силы в крупных журналах даже без серьезного опыта. Даже New York Times постоянно нанимает молодых фотографов. «Нам нравится их свежий взгляд».
Энтони Шерет, директор Colophon Foundry
Colophon Foundry – одна из наиболее уважаемых компаний в типографике. При поиске новобранцев, однако, студия не ищет идеальные копии существующей команды. «Нам нужны люди, которые дополнят команду, добавят ей драйва и амбиций».
В портфолио Энтони советует оставить не больше десяти работ.
«Навык дизайнера на половину состоит из умения убрать лишнее. Если вы не можете решить, какие из работ лучшие, то вы не освоили это умение».
Среди этих работ клиент должен увидеть три пункта: ваше умение, опыт работы на себя и опыт работы на клиента. Кроме того, следите за размером своего портфолио. «Как-то раз нам прислали портфолио размером около 200 Мб. Это перебор».
Ещё один совет от Энтони: «Лично нам не нравятся графики, показывающие уровень навыков и компетенции в программах. Любой программе можно научиться. Вместо этого лучше покажите своё отношение к работе».
Пабло Штеффа, основатель Agent Pekka
Agent Pekka – агентство, представляющее художников, работающих в 3D, анимации и многом другом. У агенства три офиса: в Амстердаме, Хельсинки и Лос-Анджелесе. Для Пабло Штеффа, основателя и директора Agent Pekka, именно оригинальность и высокий уровень мастерства выделяют портфолио.
Если говорить об иллюстрации, то главное преимущество – четкий стиль, который прослеживается в работах. Почему это важно? «Потому что на то, чтобы его выработать, уходит невероятное количество терпения и времени. Если вы оттачиваете свои навыки и разрабатываете собственный стиль, смены трендов вас не заденут. Ваша работа всегда будет актуальной, потому что она уникальна». В идеале это должно быть показано как в личных проектах, так и в работе на заказ.
Когда речь заходит о том, как все это упаковать, Пабло говорит:
«Мы предпочитаем подборку работ, отправленных в виде вложений по электронной почте. Так мы можем быстро понять, подходит ли нам иллюстратор. Если работа интересная, мы уже сами посетим веб-сайт и изучим его подробнее».
Китти Терли, исполнительный продюсер Strange Beast
Для Китти Терли, исполнительного продюсера Strange Beast, лучшее портфолио – то, которое может вызвать у зрителя эмоциональную реакцию. «Порой мне присылают работы, от которых меня переполняет энергией. В таком случае я начинаю искать ещё больше работ этого художника».
Однако часто она ищет определенный набор навыков и поэтому сканирует портфолио. «Например, нам может понадобиться кто-то разбирающийся в конкретном наборе кистей Photoshop. По сути, это процесс кастинга, и каждый человек привносит свои уникальные таланты в проект».
А что касается тех, кто работает с видео? «Если они рекламируют себя как режиссера, то я хочу смотреть фильмы целиком», – объясняет Китти. «Мне нужно понять их подход к повествованию и ритму – из отрывка этого не понять. Это не значит, что они бесполезны. Если режиссер работает в разных дисциплинах, то такие шоурилы – идеальное решение. Всё зависит от задач».
Главное – поставить на витрину именно те работы, которые вы хотите показать. И ещё один совет:
«Пока у вас есть соответствующие навыки и вы готовы испачкать руки, в отрасли будет для вас место».
Ева Келленбергер и Том Джойс, соучредитель и дизайнер в Kellenberger-White
Ева Келленбергер и Себастьян Уайт основали лондонскую студию графического дизайна Kellenberger-White в 2009 году и с тех пор завоевали мировую репутацию.
Эксперименты с типографикой занимают первое место в списке Евы при просмотре портфолио потенциального сотрудника. «Поскольку портфолио нам чаще всего присылают по электронной почте, то здесь важна презентация», – добавляет она.
Повторяя те же мысли, что и выше, Ева говорит, что ценит прежде всего энтузиазм, затем навыки, затем опыт. «Нельзя научиться энтузиазму».
Возвращаясь к содержимому портфолио, она уточняет:
«Нам хватает 5-6 работ. Контекст всегда полезен. Этого можно добиться небольшими примечаниями – не более 250 слов».
Мы также поговорили с Томом Джойсом, который работает в студии дизайнером с 2017 года. «Я думаю, самое важное – иметь четкий голос в своем портфолио». Поскольку сам Том ещё помнит времена рассылок портфолио, мы попросили рассказать его об ошибках, которые он теперь избегает любой ценой. «Излишний дизайн моего портфолио. Я не оставлял места для маневра. Оставьте возможность рассказать всё самой работе».
Фото: Marvin Meyer
Мы попросили всех также дать один совет для тех, кто собирает сейчас собственное портфолио.
Джессика Димсон: «Найдите способ передать изюминку в вашем видении. Включите фотографии, которые вы любите. Рискните, когда это уместно. Я видела портфолио, где был один проект. И этого хватало».
Энтони Шерет: «Изучите студию, куда отсылаете портфолио. Вместо “Дорогой сэр” напишите имя. Приходите на собеседование вовремя, всегда берите с собой свое портфолио и не названивайте сами, если вам не перезванивают».
Пабло Штеффа: «Потратьте время на разработку собственного стиля. Вы делаете свою работу, потому что вам есть что сказать. Наслаждайтесь процессом и убедитесь, что ваше портфолио отражает это».
Китти Терли: «Не унывайте, если не получили мгновенную обратную связь. Это не всегда означает, что вы делаете полное дерьмо. Нам приходит так много писем, что порой я отвечаю по два месяца».
Ева Келленбергер: «Инвестируйте время в документацию. Например, фотографии ваших проектов должны быть сделаны на том же уровне детализации, что и все остальное – это часть графического дизайна».
Том Джойс: «Не перемудрите со своим портфолио. Выберите лучшие свои проекты и покажите свою точку зрения через работы».
Превью: Studio Republic
ПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА. КАК ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ
Ваш статус: Не начат Стоимость курса со скидкой: 2440.00 RUBПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА. КАК ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ
Что должно быть в портфолио, чтобы на вас обратили внимание? Что привлекает издателей и потенциальных клиентов? Что они ищут в ваших работах?
На все эти вопросы вы найдете ответы в лекции Портфолио Иллюстратора ! Вы узнаете, как довести ваши работы до качества, на которое рассчитывают международные агентства и издательства; какие техники и сюжеты наиболее востребованы; какие технические параметры наиболее приемлемы; какие виды презентации наиболее удобны. Мы поговорим о том, как не потерять себя и свою индивидуальность в погоне за трендами, и как максимально капитализировать ваши таланты и умения. Все, что вам нужно знать о создании портфолио, которое сделает вас востребованным иллюстратором – вы найдете в этой лекции.
Вы получите готовый сконцентрированный материал самого важного, что нужно знать каждому иллюстратору:
- Комплект пошаговых видео-уроков общей длительностью 2,5 часа:
– Что такое Портфолио
– Как собрать Портфолио? Очередность и визуальная стимуляция
– Наполнение Портфолио: персонажи, их взаимодействие, композиция
– Советы и Примеры удачных Портфолио
– Что хотят видеть Издатели и Агенты?
– Что делать со Стилем?
– 9 Полезных Советов по оформлению Портфолио
– Заключение. Вопросы-ответы - PDF-презентация всей лекции
- Сертификат после прохождения теста
- Что такое Портфолио, и зачем оно вам нужно
- Какие типы портфолио вам могут пригодиться и почему
- Что обязательно должно быть в вашем Портфолио, а чего быть не должно никогда
- Что такое очередность и визуальная стимуляция. Как правильно разместить рисунки в Портфолио
- Содержание Портфолио, что хотят видеть Издатели и Арт-агенты. Почему это не одно и то же
- Как оформить качественное Портфолио в электронном и в бумажном виде
- Какие Портфолио можно считать удачными, а какие неудачными
- Что рисовать, если нет идей. Осознанно работаем на Портфолио
- Что делать со стилем? Можно ли класть в одно портфолио рисунки разыми стилями, черно-белые и цветные рисунки? Что лучше – цифровой формат или традиционные техники? Сколько работ должно быть в Портфолио?
- Почему важно сначала разобраться в себе, и как это сделать
- Во что стоит инвестировать деньги и время
- Почему ошибки – это круто, а следование трендам ведет в тупик
- У кого просить совета
- Золотые правила поведения с Издательствами и Агентствами.
- Начинающим иллюстраторам (обладателям других творческих профессий), которые задумываются о создании профессионального портфолио.
- Профессиональным художникам-иллюстраторам, которые хотят усовершенствовать свое портфолио и вывести качество своих работ и их презентацию на более высокий уровень.
Стоимость – 3050 руб
Со скидкой 20% – 2440 руб
действует до 10 февраля 2020