Pr специалисты кто это: Кто такой PR-специалист / Новости экономики Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

Содержание

Кто такой PR-специалист / Новости экономики Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

08.11.2010

Добрый день, друзья! Давно хотела ввести традицию описания профессий. Многие сотрудники крупных компаний не всегда интересуются, чем же занимаются их коллеги, а ведь знать, чем дышит каждый из сотрудников и чем он может помочь именно Вам бывает очень необходимо в работе.

Сегодня начну со своей профессии — PR-специалист.

Менеджер по связям с общественностью (именно так расшифровывается термин PR -Public Relations) — это специалист, занимающийся формированием и поддержанием положительного общественного мнения о компании, персоналии (человеке), продукте (товаре), событии. PR-менеджеры трудятся как в специализированных агентствах (в случаях, когда компания заказывает такую услугу, как PR-сопровождение), так и в компаниях (корпоративный или внутренний PR-менеджер).

Профессия PR-менеджера достаточно новая для России, ее появление в начале 90-х годов было связано с таким направлением Public Relations, как политический PR.

Именно это, к сожалению, во многом определило настороженное и искаженное понятие о PR-специалистах как о людях беспринципных, использующих недостойные методы в работе.

Образование

По мнению работодателей, PR-менеджер — это профессия, которая требует знаний в области журналистики, социологии, психологии и маркетинга. Наличие международного сертификата в области связей с общественностью добавит кандидату солидности. Например, аккредитация CERP (Европейской конфедерации PR), однако она не пользуется всеобщим признанием в отличие от МВА.

Смежные карьеры

Попасть в профессию можно разными путями:

  • получить профильное образование;
  • закончить вуз по смежному направлению (психология, социология, журналистика), плюс к этому (желательно) получить дополнительное профильное образование в области PR на краткосрочных курсах.

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности PR-менеджера до сих пор четко не прописаны и зависят в первую очередь от того, на «какой стороне» трудится такой специалист. Зачастую обязанности корпоративного PR-менеджера и PR-менеджера, работающего в агентстве, сильно разнятся.

В целом же должностные обязанности выглядят следующим образом:

  • взаимодействие со СМИ;
  • написание различных текстов, докладов, презентаций;
  • подготовка и участие в пресс-конференциях, круглых столах и др. мероприятиях.

Очень часто к данным задачам добавляются дополнительные:

  • управление контентом внутреннего и внешнего сайтов;
  • работа с провайдерами услуг (типографиями, агентствами, дизайн-студиями и др).

Плюсы и минусы профессии

По долгу службы, пиарщикам приходится общаться, вести переговоры с разными специалистами, людьми различных профессий, это творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены тактики.

Но, как и в любой другой работе, здесь есть и свои минусы. Например, неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, отражается и на результатах работы PR-специалиста.

Он делает все возможное, чтобы в срок выполнить то или иное задание, но у него это не получается, потому что кто-то не успел завершить вовремя свою часть работы. В результате уходит ценное время.

К минусам можно отнести и высокий уровень ответственности: любая незамеченная ошибка или неправильно подобранное слово могут разом перечеркнуть достигнутые ранее результаты.

Довольно часто пиарщики из агентств сталкиваются с непониманием ситуации представителем заказчика. Однако если соискатель только начинает свою карьеру в области PR, работа в агентстве послужит ему отличной школой и даст необходимый практический опыт. Здесь есть возможность постоянно менять проекты, знакомиться с разными отраслями. Например, сегодня приходится работать для строительной компании, а завтра — на финансовом рынке. Это весьма полезно для расширения кругозора и умения находить подход к людям самых разных статусов и профессий.

Удачного поиска работы!
Оксана Штейнебрейс

Поделиться 29

17 Обсудить на форуме

описание, где получить в России, перспективы

Категория: Искусство и культура

PR-менеджер (от англ. public relations – связи с общественностью) — специалист, занимающийся созданием и поддержанием имиджа компании или конкретной торговой марки. Отвечает за все внешние коммуникации, общается со средствами массовой инфомации, отслеживает мнения пользователей в социальных сетях. 

close

Зарплаты: сколько получает PR-менеджер

*

Начинающий: 30000 ⃏ в месяц

Опытный: 50000 ⃏ в месяц

Профессионал: 70000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Профессия востребована, однако на данный момент наблюдается огромная конкуренция на рынке труда. Выживут только лучшие.

Для кого подходит профессия

Для людей, обладающих аналитическим складом ума и творческой жилкой.

Также важны следующие качества:

  • Коммуникабельность, активность, трудоспособность;
  • Знание правил этикета, умение находить общий язык и пути правильного общения с представителями СМИ;
  • Презентабельный внешний вид, поскольку PR-менеджер является официальным представителем организации;
  • Умение подходить к делу творчески и находить выход из критической ситуации;
  • Стрессоустойчивость;
  • Умение четко излагать свои мысли.

Карьера

От начинающих специалистов (студентов или уже выпускников профильных факультетов) потребуется знание основ PR-менеджмента, желание работать и коммуникабельность. Заработная плата на первых порах будет невысокой. В качестве места работы молодой специалист может выбрать PR- и рекламные агентства, издательские дома, СМИ, отделы по связям с общественностью и т.д.

Следующий этап карьеры молодого специалиста начнется примерно после двух лет работы в выбранной сфере. Требования к таким сотрудникам уже выше, например, умение писать статьи, пресс-релизы, составление рекламно-информационных материалов, знание принципов планирования PR-стратегий. Обычно на этом этапе у соискателя уже появляется опыт организации различных выставок, семинаров или пресс-конференций. Зарплата PR-менеджера увеличивается в полтора раза.

Стабильный высокий доход у PR-менеджера появляется примерно после трех лет работы. У него, как правило, уже сформирована база контактов с представителями СМИ, имеется опыт разработки PR-стратегий.

Однако если пиарщик сможет стать так называемой “звездой” в своей области, за него будут бороться, предлагая высокие гонорары.

В большинстве случаев PR-менеджерами становятся девушки, мужчин в этой области не больше 30%. Возрастная категория специалистов не превышает 30 лет (около 75%).

Для менеджера по PR наиболее явным образцом его профессиональных успехов является его портфолио (информация по выполненным проектам). PR-деятельность довольно легко проверяема и ощутима. Работодатели с помощью специальных механизмов могут оценить прошлую работу пиарщика: вывел ли он новый бренд на рынок, смог ли увеличить его узнаваемость и повысить объем продаж, а также изменить мнение непосредственных потребителей о товарах или услугах.

Обязанности

Основные обязанности PR-менеджера:

  • Знание основ и принципов PR-менеджмента и рекламы;
  • Умение разбираться в основах маркетинга, менеджмента, экономики;
  • Навыки работы с деловой корреспонденцией;
  • Умение составлять PR-стратегии и знание принципов PR-кампаний; навыки медиапланирования;
  • Умение писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы; опыт участия в организации выставок, различных профильных семинаров, пресс-конференций;
  • Владение современным программным обеспечением, например, MS Office;
  • Опытный пользователь Интернета и графических программам;
  • Знание английского языка на свободном или разговорном уровне будет явным преимуществом.

Оцените профессию:12345678910

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:психологияобществознание

Специалист по связям с общественностью Должностная инструкция | Celarity

Аналогичные должности:

Специалист по связям с общественностью, специалист по связям с общественностью, специалист по связям с общественностью, специалист по связям со СМИ, специалист по общественной информации соответствующие тактики, включая мероприятия, социальные сети, внутреннюю и внешнюю коммуникацию, работу с общественностью и отношения со СМИ, которые создают и поддерживают благоприятный имидж организации в глазах общественности и поддерживают стратегические и маркетинговые цели компании. В зависимости от опыта, работа специалиста по связям с общественностью может быть должностью начального уровня или менеджером среднего звена. Специалисты по связям с общественностью обычно носят несколько шляп в организации, работая с межфункциональными командами, включая маркетинг, корпоративные коммуникации и связи с общественностью.

Чем обычно занимается специалист по связям с общественностью?

Активно управляет отношениями со СМИ

Специалист по связям с общественностью устанавливает и поддерживает позитивные отношения со СМИ, ключевыми влиятельными лицами и цифровыми коммуникаторами. Специалист отслеживает освещение организации в СМИ и координирует интервью и тренинги для СМИ для представителей организации.

Координирует и реализует конкретные проекты по связям с общественностью

Специалист по связям с общественностью обеспечивает поддержку проектов и мероприятий по связям с общественностью и коммуникациям, а также, в зависимости от уровня, административную поддержку отдела по мере необходимости.

Применяет тактику, способствующую вовлечению сообщества

Специалист по связям с общественностью определяет способы повышения авторитета организации в сообществе и связи с ее заинтересованными сторонами посредством мероприятий, социальных сетей, пресс-конференций, программ по связям с общественностью, маркетинговых инициатив или новых продуктов/ запуск бренда.

Создает контент

Специалист по связям с общественностью создает целевые материалы, в том числе блоги, тематические исследования, авторские статьи, официальные документы, передовой контент и тематические статьи.

Знает, как реагировать на кризисы

Специалист по связям с общественностью помогает разработать план реагирования организации на срочную ситуацию, которая может нанести ущерб репутации компании, и работает с межфункциональными командами для выполнения плана. Специалист по связям с общественностью может выступать в качестве кризисного коммуникатора организации.

Специалист по связям с общественностью не является:

Менеджером по связям с общественностью

Специалисты по связям с общественностью обычно работают под руководством менеджера по связям с общественностью/маркетингу, который управляет персоналом и отделом по связям с общественностью.

Специалист по маркетингу

Специалисты по связям с общественностью занимаются продвижением имени компании и укреплением ее отношений с заинтересованными сторонами и широкой общественностью. Специалисты по маркетингу сосредоточены на предоставлении продуктов или предложений, которые имеют ценность для конкретных клиентов или клиентов.

Организатор мероприятий

Специалисты по связям с общественностью часто разрабатывают и проводят мероприятия в рамках стратегии связей с общественностью. Организаторы мероприятий координируют все аспекты встреч и мероприятий, включая местонахождение, транспорт, контракты с поставщиками и другие детали. Эти работы часто пересекаются.

Важные показатели для специалиста по связям с общественностью

Многие эксперты по связям с общественностью ссылаются на Барселонские принципы как на международно признанные показатели, охватывающие традиционные, цифровые и социальные сети. В упрощенном виде эти показатели охватывают:

  • упоминаний
  • Добраться до
  • Помолвка
  • Адвокация
  • Отношения
  • Товар
  • Возврат инвестиций

Специалисты по связям с общественностью My Next Move

Специалист по коммуникациям, специалист по связям с общественностью, специалист по общественной информации, специалист по связям с общественностью (специалист по связям с общественностью)

Что они делают:

Продвигайте или создавайте предполагаемый публичный образ для отдельных лиц, групп или организаций. Может писать или выбирать материалы для публикации в различных средствах массовой информации. Может специализироваться на использовании социальных сетей.

На работе вы должны:

  • Отвечать на запросы информации от средств массовой информации или назначать соответствующего представителя или источник информации.
  • Планирование или непосредственное развитие или информирование о программах для поддержания благоприятного отношения общественности или акционеров к достижениям организации, повестке дня или экологической ответственности.
  • Публикуйте и обновляйте контент на веб-сайте компании и в социальных сетях.

Средства связи

  • Мультимедиа

Искусство и гуманитарные науки

  • Английский язык

Бизнес

  • Обслуживание клиентов
  • управление

Инженерия и технологии

  • компьютеры и электроника

Базовые навыки

  • слушать других, не перебивать и задавать хорошие вопросы
  • разговаривает с другими

Социальные

  • понимание реакции людей
  • изменение того, что делается на основе действий других людей

Решение проблем

  • обнаружение проблемы и определение наилучшего способа ее решения

Вербальный

  • Слушайте и понимайте, что говорят люди
  • общаться, говоря

Идеи и логика

  • уведомление о возникновении проблем
  • использовать правила для решения проблем

Людям, интересующимся этой работой, нравятся занятия, включающие лидерство, принятие решений, и бизнес.

Они хорошо справляются с работой, которая требует:

  • Внимание к деталям
  • Целостность
  • Инициатива
  • Надежность
  • Стойкость
  • Адаптивность/гибкость

Вы можете использовать такое программное обеспечение на работе:

Программное обеспечение для работы с графикой или фотографиями

  • Adobe Systems Adobe Creative Cloud
  • JamBoard

Программное обеспечение для создания и редактирования веб-страниц

  • Facebook
  • Сайты социальных сетей

Программное обеспечение для разработки веб-платформы

  • Каскадные таблицы стилей CSS
  • Друпал

степень бакалавра
обычно требуется

Начало карьеры:

Новые возможности трудоустройства очень вероятны в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *