Примеры кейс технологии: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы

Содержание

Кейс-технологии на уроках истории и обществознания

Классы: 6, 7, 9, 10

Аннотация: В работе рассматривается вопросы использования кейс технологий на уроках истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО. Описываются примеры применения кейс-технологий на уроках.

Ключевые слова: кейс технологии, информация, урок, деятельность, источники.

Тематическая рубрика: средняя школа.

Проблема усвоения знаний учениками давно не даёт покоя учителям. Практически любое действие человека в жизни, не только учебная деятельность, связана с необходимостью усвоения и переработки той или иной информации. Сам термин «усвоение» может пониматься по-разному. Что значит постичь знания? Если ученик прекрасно пересказывает учебную информацию, можно ли сказать, что знания этого материала усвоены им? Каждый учитель понимает, что сведения будут изучены тогда, когда учащиеся смогут воспользоваться ими, применить их на практике, а также в конкретных жизненных ситуациях.

Но, как правило, ученики не знают, как это сделать, поэтому способность применять знания, является одним из видов преподавательских умений, которому из урока в урок на разных предметах необходимо обучать, а не надеяться на то, что ученик это умеет делать сразу, как только сел за парту. Научить применять знания, значит, дать возможность ученику приобрести набор умственных действий, с помощью которых он смог бы выдать готовый результат.

Научить слушать, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.

Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы:

  • Индивидуальная работа учащихся с материалами кейса.
  • Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и её решений.
  • Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Создание на уроках ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач способствует развитию творческого мышления, столь необходимого каждому ученику в повседневной жизни.

Это «минута мысли», когда каждый ученик пытается сформировать собственный вариант ответа — письменно или устно, зависит, конечно же, от формы урока.

Изучив и переработав материалы по применению, кейс технологий в обучении, я уяснила для себя, как много навыков и умений отрабатывается на таких уроках. Учащиеся предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы из учебника и другие самые различные источники информации. Итогом работы является дискуссия.

На примере фрагментов уроков с использованием кейс технологий, хочу рассказать особенности работы по данной технологии.

В 6-м классе при изучении темы: «Самая долгая война». После просмотра фрагмента из фильма «Жанна д’Арк», ребята должны были проанализировать некоторые моменты, а именно: захват в плен, пытки и гибель Жанны. Ученики отвечали на вопросы, о каком событии идет речь? Кто виноват в гибели Жанны? Могло ли быть иначе? А что было, если бы Жанну освободили? Какую роль в Столетней войне играла Жанна д’Арк?

После просмотра фрагмента из фильма «Жанна д’Арк», учащиеся вначале с замиранием сердца смотрели (по просьбе детей) его повторно. Затем каждый высказывал своё мнение поочерёдно. Применив такой кейс на уроке, я увидела, что после просмотра любого небольшого отрывка дети открываются, с энтузиазмом перебирают варианты той ситуации, которая могла бы произойти, отвечают на простые и сложные вопросы намного активнее, чем при обычном прочтении отрывка в учебнике.

В 7 классе при изучении темы: «Давай помиримся!», за один урок учащимся необходимо понять: сущность конфликта, причины конфликтов, участники конфликта, социальный конфликт, способы разрешения конфликта, роль конфликтов в жизни человека и развитии общества. Для этого я демонстрировала мультфильм про конфликт, после которого был задан вопрос: Что вам было продемонстрировано? – дети легко смогли определить, что это — конфликт. (Причём тема в начале урока не была озвучена учителем.)

По наглядному видеоролику ребята с лёгкостью отвечали на вопросы: кто является инициатором конфликта? Очень быстро назвали причины конфликтов, разобрались в способах их разрешения. В помощь, конечно же, были использованы слайды на экране.

Ученикам в конце урока нравится составлять синквейн по изученному материалу.

Составление синквейна — увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические способности, учит вычленять главное и формулировать свою мысль.

С синквейном на уроках справляются практически все учащиеся как сильные, так и слабые.

В 9-м «Б» классе по истории России при изучении темы: «Либеральные реформы 1860-1870 годов», учитель учащимся предлагает задания, в которых нужно написать причины военной реформы. На первом этапе группы пишут всевозможные причины, учитель фиксирует их на доске. Далее ученики выбирают три причины.

После работы над кейсом делаются вывод, о том, что причины, предложенные ими, являются основными положениями данной реформы.

Хочется отметить, что такой кейс больше подходит учащимся, заинтересованным в предмете, то есть более сильные учащиеся могут справиться с таким кейсом.

Что касается слабых учеников, то при проверке домашнего задания они называли Либеральные реформы 1860-1870 годов и характеризовали их.

В 10 классе, на уроке Всеобщей истории при изучении темы: «Восток в первой половине 20 века» можно рассмотреть следующий кейс:

«Летом в 1938 году японская армия быстро продвигалась на Запад по долине реки Хуанхэ. Китайцы не обладали достаточной силой, чтобы воспрепятствовать этому продвижению. Как китайцам удалось остановить японские войска?»

Хочется остановиться на способе суждения. Каждый учащийся, не советуясь ни с кем, записывает четыре способа решения проблемы, далее эти способы анализируются, и выбирается одна из наиболее приемлемых проблем.

Создание кейса — долгий и кропотливый труд, поэтому в основном я как учитель стараюсь сама разрабатываю кейсы.

Изучив материалы по применению, кейс технологий в обучении и испытав его, мне стало понятно, как много навыков и умений отрабатывается на таких уроках.

Когда я начала подавать содержание нового материала в проблемном ключе, то заметила, что дети стали активнее и самостоятельнее, увеличилась мотивация к предмету.

Кейс-метод или метод ситуативного анализа привлёк меня тем, что решает много задач и отрабатывает много умений:

  • Активизирует деятельность учащихся.
  • Подводит учеников к необходимости заняться исследовательской работой.
  • Укрепляет навыки работы с различными видами источников.
  • Требует применения исследовательских методов: синтеза, анализа, сравнения, моделирования, обобщения, прогнозирования.
  • Формирует умения публично выступать в ходе дискуссии.

Используя кейс технологию, я перед собой выявила ряд преимуществ:

  • Акцент обучения учеников переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.
  • Обучающиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.
  • У учащихся развивается умение слушать и понимать других, работать в команде.

Так как в образовательных стандартах значительно увеличены нормативы времени на самостоятельную работу учащихся, то кейс технологии на сегодняшний день представляют собой наиболее эффективный метод образования, у которого, несомненно, большое будущее.

Кейс-технологии – это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. В отличие от традиционных методов обучения, кейс технологии предназначены для развития у учеников умения самостоятельно принимать решения и находить правильные ответы на вопросы.

Таким образом, необходимо отметить следующие моменты:

  • Применение информационных технологий на уроке в настоящее время является достаточно актуальным.
  • Имеющиеся материалы достаточно объёмны и информативны, предполагают комбинации новых форм и подходов.

Практика применения этой формы обучения даёт возможность сделать выводы:

  • Учащиеся работают более активно, целеустремлённо.
  • Повышается стимул к получению прогнозируемого результата.
  • Создаются равные условия для каждого.
  • Учащиеся легко адаптируются в новых социальных условиях.

Проблемы с использованием кейс-технологий заключаются в том, что источники подготовить непросто. Тем не менее, в современных школах такой метод должен иметь место. Поскольку подготовить уроки с его использованием возможно и интересно.
Сделать урок интересным, увлекательным, запоминающимся, заинтересовать учащихся — значит добиться хороших результатов при изучении истории и обществознания, сделать эти предметы любимыми – важная задача для учителя.

Список литературы

  1. Долгоруков А. Метод кейс технологии как современная технология профессионально-ориентированного обучения.
  2. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. Под редакцией А.В.Вемехановой.
  3. Большой энциклопедический словарь. Шакирова Д.М. «Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология».

кейс-технология

  • Главная
  • Ключевые слова
  • кейс-технология
  • Практико-методическое пособие по использованию кейс-технологии в работе с дошкольниками старшего возраста по безопасному поведению «Чтобы не было беды» 2022

    Автор: Марченко Галина Николаевна

    Практическая значимость данного материала определяется тем, что разработанные рекомендации по использованию кейсов «Чтобы не было беды» с детьми старшего дошкольного возраста могут быть использованы воспитателями, родителями, педагогами дополнительного образования дошкольных учреждений. В практико-методическом пособии подробно описывается использование кейс-технологии в работе с дошкольниками и ее значимость в актуальном направлении по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Разнообразная тематика предлагаемого кейса по безопасности предполагает развитие у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуаций, формированию навыков жизнесберегающего поведения.

    кейс-технология, старшие дошкольники

  • Разработка урока с использованием кейс-технологий. «Энергия. Источники энергии». 10-й класс 2022

    Автор: Талибова Екатерина Гамбаровна

    Цель урока: значение альтернативных источников энергии в жизни современного общества.

  • Видеоурок по английскому языку с использованием технологии кейс-стади. Тема «Технологии и здоровье» («Technology & health»). 7-й класс 2021

    Автор: Берёзкина Дарья Борисовна

    Представлен видеоурок по английскому языку с использованием технологии кейс-стади.

    английский язык, кейс-технология

  • Сценарий урока «Современные проблемы астрономии» 2020

    Автор: Лукиных Галина Имполитовна

    В статье раскрываются возможности использования кейс-технологии при формировании у обучающихся универсальных учебных действий на уроках астрономии. Приводится конкретный пример структуры и содержания урока.

  • Кейс-технологии на уроках истории и обществознания 2020

    Автор: Семенова Мария Владимировна

    В работе рассматривается вопросы использования кейс технологий на уроках истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО. Описываются примеры применения кейс-технологий на уроках.

  • Урок музыки с применением кейс-метода. 4-й класс. Тема: «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?» 2020

    Автор: Золотарева Марианна Анатольевна

    Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о жанрах русской народной песни, особенностями их исполнения, выявления их связи с жизненным укладом русского народа. Материал урока представлен в групповых кейсах. Творческие задания раскрывают в каждом ребенке неповторимый талант искусствоведа, оформителя, исполнителя, слушателя.

    кейс-технология, жанры русской народной песни

  • Кейс-технология, или Обучение действием 2019

    Авторы: Арчакова Елена Васильевна, Байцерова Ирина Владимировна

    Сущность кейс-технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Это обучение действием. Овладение ключевыми компетенциями образования становится результатом активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий в предложенных ситуациях. Данная технология дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения. Кейсы могут быть обучающими, практическими, научно-исследовательскими.



Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.

КЕЙС-технологии: теория и практика

Одним из инновационных и малоизученных способов организации обучения является кейс-технология (Case Study). Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases).

Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить и предоставить обоснованное решение.

Сегодня в зарубежной практике бизнес – образования широко используется кейс-метод. Этот метод считается одним из самых эффективных способов в обучении экономике и бизнес-наукам.

Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании.

 В научной литературе существуют различные обозначения технологии кейс-стади. В зарубежных публикациях приходится встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций, деловых историй и, наконец, просто метод case-stadu. На сегодняшний день кейс-стади переросла уровень метода обучения и вышла на уровень педагогической технологии.

 

  Специалисты в области инновационных технологий полагают, что кейс-технология:

— представляет собой специфическую разновидность проектно-исследовательской технологии, так как включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры, предполагающие осмысление проблемы и поиск ее путей решения на основании кейса, выступающего одновременно в качестве технического задания и источника информации;

— выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией;

-интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;

—  представляет обучающимся возможность самостоятельно разобраться в предложенной проблеме с помощью известных им способов деятельности, определить эффективность этих способов и, в случае необходимости, освоить новые. Достижение успеха выступает одной из главных движущих сил и формирует устойчивую позитивную мотивацию и рост познавательной активности обучающихся.

 

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ.

Данная технология помогают повысить интерес к изучаемому проблеме, развивает такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Не все сразу оценивают данный метод. Но испробовав его, активно включаются не только в рассмотрение, но и в составление кейсов. Некоторые не  представляют занятий без кейсов.

Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.

 

Существует ряд тем, которые знакомы  из повседневной жизни. Темы кажутся понятными и не требующими углубленного изучения. Здесь мы  будем использовать   Практикум

 Однако, многие теоретические аспекты новы и не известны. Приходится преодолевать не желание рассматривать отдельные темы или вопросы. В данном случае эффективно применять кейсы из кинофильмов, мультипликационных фильмов, специальные сюжеты.

Видео YouTube

Кейсами могут служить легенды, басни, статьи из периодических изданий.

 Вашему вниманию я предлагаю :

— Кейсы из кинофильмов

— Кейсы по притчам и легендам

— Мультипликационные кейсы

Кейсы придают занятиям благоприятный эмоциональный фон,  превращают участников образовательного процесса из пассивных слушателей в активных участников.

 

Работа над кейсами позволяет получить жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.  Кейс позволяет сбалансировать практические и теоретические аспекты изучения тем.

 А.Дистервег утверждал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

 У участников работы над кейсами развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде, что весьма актуально в настоящее время.

 

Видео YouTube

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

В  жизни всем нам необходимо умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. 

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности . 

 

Кейс технологии универсальны.

 

Вместе с тем следует подчеркнуть, что кейс-методу свойственны некоторые недостатки. Он требует подготовленности, наличие навыков самостоятельной работы. Неподготовленность, неразвитость мотивации может приводить к поверхностному обсуждению кейса.

 

Недостаточность публикаций учебных пособий с кейсами, ограничения при поиске их в информационном пространстве сдерживают использование кейс-метода. Однако, можно и нужно создавать копилки кейсов с целю их дальнейшего использования.

 

Границы использования кейса: этот метод обучения требует много времени и не может быть использован в многочисленной аудитории.

 

С правилами составления и работы с кейсами вы можете ознакомиться на странице сайта, где рассказано О кейсах с теоретических позиций

 Существует несколько типов кейсов. Приведу собственную классификацию.

КЛАССИФИКАЦИЯ кейсов.pptx

Конечно же, подобная классификация достаточно условна, поскольку, зачастую, реальный бизнес- кейс можно отнести к нескольким категориям в рамках указанной классификации.

 

Хороший кейс должен: соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь соответствующий уровень трудности; иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; не устаревать слишком быстро; быть актуальным на сегодняшний день; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

 

В педагогической науке установлено, что методом, позволяющим сформировать профессиональные умения и соответствующие компетенции путем интеграции элементов реальной профессиональной деятельности в учебный процесс, и, с другой стороны, позволяющим организовать перенос знаний из области учебной деятельности в область профессиональной деятельности, является кейс-метод. Идею кейс-движения поддерживают и развивают многие отечественные и зарубежные бизнесмены. 

Вечным законом да будет:

 учить и учиться всему через примеры,

наставления и применение на деле…

Н. А. Коменский

Практические примеры технологических решений

Наш успех основан на успехе наших клиентов. Независимо от того, пришли ли они к нам за рекомендацией по программному обеспечению или комплексному изменению подхода к работе с ИТ, мы с гордостью можем сказать, что уже более 40 лет мы помогаем организациям из самых разных отраслей создавать ИТ-системы, которые продвигают их бизнес. вперед.

Вот несколько примеров:

Управляемые услуги здравоохранения и облачные ИТ

Организация здравоохранения   | 80 СОТРУДНИКОВ

Не имея технического персонала в бизнесе, эта медицинская организация объединилась с DP Solutions для управления своими технологиями в 2010 году. Когда организация стала клиентом, только у нескольких сотрудников была электронная почта, а у тех, у кого она была, была личная электронная почта. счета для бизнеса. Это вызвало множество проблем с безопасностью, эффективностью и соответствием требованиям для организации.

Подробнее >

Управляемые ИТ-услуги и миграция в облако

Некоммерческая организация   | 52 СОТРУДНИКОВ

Офисы этой крупной некоммерческой организации, расположенные по всей территории США, необходимы для поддержания ее деятельности. DPS взяла на себя управление технологиями организации и сразу же помогла разработать стратегический план по консолидации своей системы и переносу ее в «облако».

Подробнее >

Миграция облачного сервера Microsoft Azure

Страховая компания   | 15 СОТРУДНИКОВ

Эта давняя страховая компания из Балтимора, в которой работает всего 15 сотрудников, может иметь небольшой штат сотрудников, но их технологический охват значителен. Им нужно было обновить свои очень большие существующие системы. DPS помог им консолидировать свою систему и перейти в облако.

Подробнее >

Управляемые ИТ-услуги и облачный хостинг

Ассоциация   | 22 СОТРУДНИКИ

Эта транспортная ассоциация, базирующаяся в Северной Вирджинии, хотела перенести свою инфраструктуру в облако, но их существующий ИТ-провайдер не смог удовлетворить эти потребности. Организации требовался поставщик управляемых услуг (MSP), который был бы организованным, стабильным, опытным и мог бы быстро развернуть их в облаке.

Посмотреть больше >

Инфраструктура виртуальных рабочих столов

Некоммерческая организация | 100 сотрудников

Эта базирующаяся в Балтиморе некоммерческая организация переросла свою существующую общую среду удаленного рабочего стола, что ограничивало производительность пользователей и заставляло администраторов тратить много драгоценного времени на вопросы поддержки. Отсутствие подходящих ресурсов приводило к неудовлетворенности сотрудников, поскольку технические трудности не позволяли персоналу эффективно выполнять свои обязанности. По сути, существующая среда организации больше не работала на них. Именно тогда компания DP Solutions представила идею инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI).

Подробнее >

WorkSpace Cloud Business Services

Бухгалтерская фирма   | 20 сотрудников

Как новая компания, основанная на уже существующей бухгалтерской фирме, клиент сначала обратился в DP Solutions за помощью в создании ИТ-инфраструктуры для нового бизнеса. Президент и совладелец объяснил, что он «нанял несколько фирм для выполнения этой роли, каждая из которых имеет разный уровень опыта, но не было ни одной, которая даже приблизилась бы к DP Solutions». По мере роста фирмы росло и количество файлов и учетных записей. Именно тогда они обратились к DP Solutions за более управляемым облачным ИТ-решением.

Подробнее >

Аварийное восстановление

Автострахование   | 100 сотрудников

После неудачного опыта работы со своим предыдущим поставщиком услуг по аварийному восстановлению эта базирующаяся в Балтиморе автомобильная страховая компания искала нового поставщика услуг по аварийному восстановлению, который уделил бы им необходимое время и внимание. Поскольку на их сервере обрабатывается большой объем конфиденциальных данных, безопасность их данных была в центре внимания. Компания хотела защитить свой внутренний код, чтобы он не только позволял легко и последовательно передавать данные, но и управлял своими данными через защищенный выход. Компания также запросила частые тесты своего плана аварийного восстановления.

Подробнее >

Аварийное восстановление

Страховая компания домовладельца    | 15 сотрудников

Компания DP Solutions работает с этой базирующейся в Балтиморе страховой компанией более десяти лет, а наши сотрудники и центр обработки данных выполняют функции их ИТ-отдела. DP Solutions предоставляет фильтрацию контента, оборудование, серверы и рабочие станции для компьютерных систем компании, а наши технические специалисты еженедельно посещают предприятие, чтобы убедиться, что их система работает без сбоев. Совсем недавно компания обратилась к DP Solutions с просьбой создать и внедрить план аварийного восстановления. Как поставщику услуг по страхованию жилья, важно, чтобы saff могла быстро получить доступ к самым последним данным в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Подробнее >

Управляемые ИТ-услуги

Отрасль услуг по трудоустройству    | 25 Сотрудники

Когда эта фирма по трудоустройству начала сотрудничество с DP Solutions, они стремились избавиться от своей зависимости от собственного ИТ-персонала. Им также требовалась надежная инфраструктура, которая позволила бы им консолидировать время и ресурсы, затрачиваемые на управление своими данными, а также масштабируемый и экономичный план защиты данных.

Посмотреть больше >

Услуги управляемого резервного копирования

Некоммерческая организация    | 100 сотрудников

Когда эта базирующаяся в Балтиморе некоммерческая организация начала сотрудничество с DP Solutions, потребовалось серьезное устранение неполадок для локального сервера. У удаленных пользователей возникали проблемы с подключением, и в результате поддержка конфигурации стала приоритетной задачей. Кроме того, организация хотела повысить надежность и безопасность своей базы данных, сохраняя при этом первичный контроль над своей внутренней инфраструктурой. «Наш выбор DP Solutions был отчасти результатом их подхода к решениям, обеспечивающим соответствующую отдачу от инвестиций», — сказал финансовый директор организации. «Они подошли к проекту как деловой партнер (а не как продавец) и вовлекли нас в разговор, чтобы найти лучшее решение».

Подробнее >

Управляемые ИТ-услуги

Некоммерческая организация    | 45 Сотрудники

Из-за устаревшего и изношенного оборудования, медленных серверов и непостоянной ИТ-поддержки эта некоммерческая организация из Балтимора нуждалась в помощи DP Solutions. Они были обеспокоены безопасностью своих данных и хотели включить в свою ИТ-инфраструктуру надежные серверы, защиту сети и аварийное восстановление.

Посмотреть больше >

Как найти реальные варианты использования новой технологии

11. 12.2021

0 комментариев

 

Никогда не бывает хорошим знаком, когда менеджеру по продукту вручают технологию с заданием «выяснить варианты использования». Отличные продукты должны быть плодом любви, результатом деятельности предприимчивого человека, который ощутил боль от проблемы на собственном опыте или проявил большое сочувствие к чужой проблеме, а затем страстно вложил время и энергию в решение этой проблемы.

Основатель Zoom Эрик Юань, по-видимому, оставил свою работу в Cisco, когда увидел воочию все проблемы и проблемы, с которыми пользователи сталкивались при работе с WebEx, и решил основать компанию для решения этих проблем. Некоторые из самых популярных электронных медицинских карт были созданы врачами, которые не понаслышке знали обо всех проблемах ведения медицинской практики и научились самостоятельно программировать программное обеспечение только для улучшения своей практики.

Вы бы не попросили этих страстных предпринимателей заняться «выяснением вариантов использования». Они имели их в виду с первого дня.

Но не каждая компания находится в таком положении. Некоторые стартапы имели в виду вариант использования, когда они начинали, а затем обнаруживали, что этот вариант использования, для которого они создали технологию, не является чем-то, за что рынок готов платить. Некоторые продукты успешно решали вариант использования в течение многих лет, но рынок изменился, и вариант использования больше не актуален. Некоторые продукты имеют вариант использования в одной отрасли и ищут другие приложения в других сегментах рынка. Некоторые крупные компании унаследовали технологию на полке и, очевидно, ищут способ монетизировать ее.

Поиск варианта использования — обычное, хотя и не идеальное упражнение для менеджера по продукту.

Подробнее:  10 способов предсказать, что покупатели хотят купить.

Реальный пример поиска варианта использования: NFT

На момент написания NFT — это новая технология, ежедневно появляющаяся в новостях, часть видения Силиконовой долины будущего Web3. По сути, NFT — это блокчейн-версии произведений искусства, которые вы можете найти в Интернете. Это могут быть файлы JPG, GIF или MP3, которые люди хотят собирать, как коллекционируют бейсбольные карточки.

Я серьезно потратил время, чтобы понять NFT. Я начал с того, что прослушал два восторженных подкаста a16z на эту тему, и должен признать, что они были ужасно скудны по вариантам использования, даже тот, который буквально назывался «Случаи использования NFT сегодня и завтра».

Много-много модных словечек. Много описаний того, как работает технология. Несколько конкретных примеров.

Продолжая слушать и читать, я заметил: это очень похоже на процесс, через который проходит менеджер по продукту, когда ему назначают новую работу. Им рассказывает руководство компании об идее продукта высокого уровня. Команда инженеров подробно описывает им технологию. А потом просят придумать «варианты использования».

Итак, позвольте мне воспользоваться текущим интересом к NFT, чтобы наметить шаги, которые я должен предпринять, чтобы выявить варианты использования для любой технологии.

1. Понять, на что способна технология…

В первые дни изучения новой технологии для ее вариантов использования вы будете засыпаны модными словечками из бизнеса и не всегда уместными техническими деталями из инженерных . Но что такое шум и что на самом деле будут использовать и за что будут платить настоящие пользователи?

В случае с NFT, вот что я слышал о базовой технологии блокчейна:

  • Блокчейн дает преимущество, которого нет у обычных файлов JPG, GIF или MP3: он может показать доказательство редкости и подлинности что у владельца NFT есть одна из немногих «подтвержденных» копий произведения искусства.
  • Большинство NFT чеканятся на блокчейне Ethereum, децентрализованной криптосети, а это означает, что за нее не отвечает ни один человек или ни одна организация. Вместо этого блокчейн имеет открытый исходный код и «принадлежит» сообществу Ethereum.

Подробнее:  Полное руководство по опросам клиентов, направленным на соответствие продукта рынку.

2. … и быть честным с ее ограничениями

Также важно четко понимать не только то, что технология не может сделать сегодня, то есть ее

ограничения.

Сегодняшняя технология NFT имеет хорошо задокументированные проблемы:

  • Чеканка NFT вредна для окружающей среды (очень вредна?)
  • Транзакции в блокчейне могут быть медленными
  • Использование этой технологии не совсем понятно. Художники, музыканты, создатели, которые не особенно разбираются в технологиях, могут легко отвернуться от чистой сложности и путаницы в области ИТ.
  • Когда кто-то покупает NFT, он покупает не реальный цифровой контент; они покупают ссылку на него. Если фактический файл находится на веб-сайте нового стартапа, который терпит неудачу, неясно, как вы проверяете, является ли связанное изображение оригинальным. право на сообщение для всеобщего сведения (другими словами, предоставление доступа к активу всему миру) или права на адаптацию или воспроизведение. Если это не разрешено условиями, покупатели будут иметь лишь ограниченную возможность делиться творческой работой на общедоступных платформах или воспроизводить ее и делать доступной для других.

Можно ли преодолеть эти ограничения в будущей дорожной карте — это область активной работы и, безусловно, противоречивая тема!

3. Какие гипотезы вариантов использования уже существуют?

Наверняка в компании уже есть идеи по поводу вариантов использования технологии. Какие варианты использования чаще всего встречаются при обсуждении технологии внутри компании? Когда вы разговариваете с командами по продажам, маркетингу, продукту, проектированию и CS, вы начнете выдвигать 90 185 гипотез 9.0186 .

Когда дело доходит до NFT, погуглите «примеры использования NFT», и вы также получите множество гипотез: NFT для недвижимости, NFT для моды, NFT для метавселенной.

​Наиболее распространенная гипотеза состоит в том, что НФЦ помогут художникам и сторонникам художников получать справедливое вознаграждение.

История выглядит так: создатели искусства, музыки, письма не получают справедливого вознаграждения, потому что это посредники. Эти посредники включают в себя традиционных агентов, а также крупные интернет-платформы, которые берут большие скидки и создают барьеры для входа. Например, в музыке я читал, что Spotify и звукозаписывающие компании берут свою долю. Считается, что музыканты обычно получают только 10% дохода от искусства, которое они создают.

NFT в блокчейне могут исключить посредников и обеспечить лучшую компенсацию для создателей и/или более творческую компенсацию, привязанную к лицензионным платежам, поскольку блокчейн отслеживает происхождение этих NFT. Сторонники искусства, музыки, письма и т. д. могут получить финансовую выгоду, прикрепив свои имена к NFT и потенциально получив какую-то долгосрочную долю или роялти. И новые платформы контента, у которых есть барьер для входа из-за укоренившихся платформ, могут процветать, поскольку они имеют более демократичный доступ к контенту и творческие деловые соглашения с создателями через NFT.

4. Сформулируйте это с точки зрения личностей и проблем

Прецедент – это устаревший термин. Сегодняшние менеджеры по продуктам осознают, что они на самом деле являются менеджерами по проблемам, то есть они должны рассматривать все как рыночную проблему, которую необходимо оценить, приоритизировать и решить.

Кроме того, варианты использования нечеткие и не обязательно касаются человека, чью проблему вы пытаетесь решить. Вот почему важна дисциплина описания вариантов использования в форме персонажей и проблем, чтобы убедиться, что вы действительно понимаете целевого пользователя и сочувствуете его боли.

Прагматический маркетинг даже предлагает сформулировать варианты использования в формате гибкой пользовательской истории:

Как <личность> у меня есть <проблема>, которая причиняет мне <боль>. У меня есть <цель/желание>, чтобы <выгода>.

​В моем примере с NFT гипотеза будет следующей: «Как борющийся художник JPG, я не зарабатываю много денег, даже когда мои работы очень хорошо продаются и копируются по всему Интернету. Я считаю, что это из-за посредников, которые брать слишком большую долю. Это вызывает у меня разочарование и огорчение, поскольку это моя основная профессия, и я часто думаю о смене карьеры. Я хотел бы, чтобы мне платили в соответствии с популярностью произведений искусства, которые я создаю, чтобы я мог получать компенсацию честно и развивать свою карьеру».

Как описано в разделе «Знай свои целевые персонажи», язык должен звучать так, как говорил бы реальный человек. Я выполняю это упражнение с клиентами и спрашиваю: «Это звучит искусственно или действительно звучит так, как будто реальный целевой человек выражает себя?» Честная оценка дает много подсказок относительно того, есть ли у вас заслуживающий доверия вариант использования.

5. Следите за деньгами

Вы услышите все о гипотезах людей внутри компании, но следующий шаг – понять, для каких вариантов использования фактические клиенты вкладывают деньги. Какие лиды, возможности и особенно доходы уже связаны с этой технологией, и если да, то каковы основные варианты использования, стимулирующие эту активность продаж?

В случае с NFT имеется множество сенсационных сообщений о том, что отдельные NFT продаются за тысячи и даже миллионы долларов. Однако они кажутся одноразовыми и изобилуют мошенничеством. Я лично не видел много свидетельств того, что художники из реального мира регулярно зарабатывают деньги на создании NFT, что заставляет многих размышлять, что вариант использования является теоретическим.

Если ваша технология была доступна в течение нескольких лет, и вы не можете указать предполагаемых клиентов, постоянно платящих деньги за эту технологию, это то, что нужно немедленно изучить.


​Подробнее:
 Каждый лид, который не конвертировался, — это возможность для обучения.

6. Посмотрите на конкурентов и заменители

Мне не ясно, что этот вариант использования художника – это то, что художники уже не могут легко получить с помощью существующих решений. Разве такие компании, как Patreon и GoFundMe, уже не добиваются компенсации напрямую вашим поклонникам?

Статья под названием «Почему NFT лучше, чем Patreon» проливает свет:

Прямо сейчас лучший способ для авторов обойти Facebook, Google и других посредников в мире и напрямую монетизировать свою фан-базу — это использовать такие платформы, как Patreon. Платформа предлагает низкие сборы в обмен на то, что создатели могут предоставлять своим подписчикам эксклюзивный контент. Звучит как много, но есть несколько проблем.

Проблема №1: нет прямых отношений В конце концов, самая большая цель Patreon — не обслуживать художников, а приносить прибыль своим инвесторам. Как создатель, вы никогда не знаете, внесет ли Patreon небольшое изменение в Условия и положения, которое повысит его прибыльность, но в конечном итоге нанесет ущерб вашему бизнесу.

Проблема № 2. Выкладывание контента работает не у всех 
Некоторые художники действительно преуспевают на Patreon. Например, [конкретный комедийный подкаст] приносит 81 610 долларов в месяц. Но мало кто может вести часовые разговоры и постоянно делать их веселыми. И не все художественные средства работают одинаково. Например, музыканты часто месяцами работают над одной песней. Это не очень хорошо подходит для такой платформы, как Patreon, где ожидается, что создатели будут регулярно размещать контент для своих подписчиков.

У одного из моих любимых музыкантов, Фрэнка Оушена, был 4-летний перерыв между его дебютным альбомом Channel Orange и вторым альбомом Blonde. Как фанат, я рад, что он нашел время, чтобы создать отличный продукт. Но если бы я был подписчиком его Patreon, я был бы разочарован тем, что платил за 4 года бесплатно […]

Проблема № 3: закрытый контент означает меньший охват 
Если вы художник кто решает начать работу с моделью подписки, вы идете на компромисс. Когда вы выпускаете эксклюзивный контент только для своих подписчиков, вы можете заработать больше денег. Однако ваша работа в конечном итоге будет доступна меньшему количеству людей, что может ограничить рост вашей аудитории».

Считаете ли вы эти преимущества перед Patreon заслуживающими доверия, по крайней мере очевидно, что есть личность и проблема, потому что существуют решения, за которые сегодня платит личность (Patreon). Теперь, когда мы выразили это в четком формате «персона/проблема», мы можем проверить это с реальными пользователями.

7. Проверка вариантов использования с реальными людьми

После того, как вы сформулировали несколько вариантов использования и подкрепили их реальным анализом рынка, ничто не заменит обращения к реальным потенциальным клиентам и непосредственного опроса вариантов использования. Я много писал об этом. По иронии судьбы, многие руководители компаний плохо разговаривают с клиентами, чтобы подтвердить идею своего продукта. Они либо считают слишком неудобным выслеживать потенциальных клиентов для встречи, либо они настолько очарованы своей технологией, что считают получение внешней проверки пустой тратой времени. Ошибка!

С каждым разговором с клиентом вы узнаете так много о контексте и нюансах реальной личности, проблемы и «варианта использования». Разговаривая с реальными людьми, вы действительно узнаете подробности, которые помогут вам создать ценный продукт.

Если бы мне нужно было проверить вариант использования NFT для художников, о котором мы говорили, я бы буквально запланировал дюжину кофе-встреч с художниками и другими онлайн-творцами и поговорил бы, или даже нанял бы консультанта, чтобы сделать это со мной, чтобы помочь убрать предвзятость.

Я видел некоторые сообщения в СМИ, такие как CNBC. Эти создатели миллениалов зарабатывают шестизначные суммы, продавая NFT: «Это изменило траекторию моей карьеры и моей жизни». И есть также множество статей, доказывающих обратное, например, NFT в The Atlantic должны были защищать художников. Они этого не делают, что утверждает, что «ни один обычный человек не выбирает технологию, основанную на блокчейне, а не ее традиционный аналог. Спустя более десяти лет после того, как блокчейны впервые привлекли внимание технических специалистов, ни одно приложение для смартфонов, которое вы используете с друзьями или коллегами, не полагается на на этой технологии. Напротив, когда Интернет был того же возраста, что и биткойн сегодня, у него было полмиллиарда пользователей по всему миру».

Как менеджер по продукту, я бы поговорил с настоящими художниками и принял решение для себя.

8. Будьте голосом рынка

Давайте подытожим собранную нами информацию:

  • Мы можем сформулировать возможный сценарий использования артистов, получающих более справедливое вознаграждение за свою работу, что подтверждается тем фактом, что альтернатива такие технологии, как Patreon, уже существуют для этого варианта использования, и что у этих решений есть недостатки, которые может преодолеть новая технология, такая как NFT.
  • Похоже, в текущей конструкции технологии есть существенные пробелы. Помимо очевидных экологических проблем, существуют определенные препятствия для реализации самого варианта использования художника.
  • Несмотря на множество сенсационных сообщений о продажах NFT и мошенничестве на миллионы долларов, пока нет убедительных реальных доказательств того, что художники в целом реализуют этот вариант использования на практике. Это может быть связано либо с недостатком самого варианта использования, либо с технологическими пробелами.
  • Серия беспристрастных интервью с реальными художниками и создателями была бы необходима, чтобы проверить картину и выявить больше нюансов, на которые мы могли бы опираться.
  • Возможно, вариант использования реален, но большинство художников и создателей просто слишком напуганы текущими проблемами — мошенничеством, воздействием на окружающую среду, кривой обучения — чтобы рассматривать это как серьезный вариант
  • Есть могут быть другие варианты использования, которые появятся в будущем. Может быть, NFT для метавселенной действительно станут чем-то особенным? Необходимы дополнительные исследования и, возможно, больше времени для того, чтобы рынок созрел.

Это отчет «голос рынка», который вы представляете своему начальнику и руководству вместе с предлагаемыми вариантами использования. Слишком часто я вижу, как продакт-менеджеры выполняют свое задание по разработке вариантов использования, просто выполняя движения и записывая идеи, которые они услышали от других внутри компании, или выдвигая идеи без реальной проверки. В частности, некоторые будут очень сдержанны, чтобы сообщать плохие новости, такие как «Мы ​​не смогли найти хороших вариантов использования». Но это именно то, что вам нужно сделать — предоставить не только ваши лучшие варианты использования, но и объективный отчет о ваших выводах.

0 комментариев

    Все
    Искусственный интеллект
    Развитие бизнеса
    Клиентская разведка
    Конфиденциальность данных
    Защита данных
    Формирование спроса
    Взлом роста
    Анализ отрасли
    Лидерство
    Рыночные возможности
    Управление продуктами
    Соответствие продукта рынку
    Доставка программы
    Управление проектами
    SaaS
    Стратегия

8 Примеры примеров инновационной цифровой трансформации (2022)