где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Читайте также:
Краткое описание
Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.
Специфика профессии
Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:
- объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
- контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
- проверка классных и домашних работ;
- консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
- классное руководство;
- проведение воспитательной работы с детьми;
- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
- выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
- изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
- формирование личности ученика;
- развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
- организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
- объяснение текущих социальных событий и явлений;
- участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
- составление тематических и урочных планов;
- оформление документации (журналов, отчетов).
Читайте также:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- творческая ра
Статья «Моя профессия — УЧИТЕЛЬ!»
Моя профессия –УЧИТЕЛЬ!
В важности профессии учителя никто не сомневается. А каким должен быть учитель, чтобы оставить свой след не только в мозгах своих учеников, но и в их сердцах и душах?
У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден. Когда я училась в институте, многие из моих знакомых и даже родственников говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Разве это нормальная профессия? Это неактуально! Платят мало! Дети невыносимы! Учить их – это адский труд!» А я не реагировала на такие высказывания, иногда отмалчиваясь, иногда пытаясь объяснить, как они неправы. Со временем я решила, что так считают люди «недалекие», вернее, далекие от понимания этой профессии. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание (как бы банально это ни звучало). И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь я и сейчас иногда вижу какую-то странную реакцию у взрослых, серьезных людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые улыбаются, некоторые ужасаются, кто-то сразу спрашивает о зарплате… Бывает говорят: «Я ведь так и подумал (а)!» Я, конечно, понимаю, что смысл в этих словах может быть разным. Все это очень странно. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала ее с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Может быть, сыграла роль моя любовь к младшим (будучи сама ребенком, обожала возиться с маленькими). А позже, в школе, тяга к профессии учителя привита и развита моими прекрасными учителями. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь.
Очень часто я думаю о правильности слов: «Что Бог ни делает, все к лучшему». Судьба привела меня в Казёнскую школу. Впервые попав сюда, я подумала: «Как здесь все просто, по-домашнему». Сейчас я понимаю, что детям, которые учатся в сельских школах, повезло гораздо больше, нежели городским. Тут какие-то другие, особые, теплые отношения, всех учащихся школы знаешь по именам, вне уроков общение происходит на очень близком, дружеском уровне, проблемы решаются вместе, сообща. В общем, ощущаешь себя не просто учителем, а человеком, принимающим непосредственное участие в жизни школьников. Это происходит исподволь. У всех нас бывают свои проблемы, огорчения,
беды, у всех своя жизнь. Но заходишь с утра в школу и сразу забываешь про все. Потому что здесь совершенно другая жизнь, другой мир. Тебя ждут дети, неродные по крови, но настолько близкие, что начинаешь считать и даже называть их своими. И им нужен от тебя не только процесс обучения русскому языку и литературе, математике и окружающему миру…Им необходимо живое, теплое общение с учителем. Они жаждут рассказать о своих бедах или, наоборот, радостях, им хочется поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями, своей жизнью. И, мне кажется, плох тот учитель, каким бы профессионалом он ни был, который не понимает, не принимает этого, отталкивает детей. Ведь учащиеся считают нас частью своей жизни и ждут того же от учителей. Мы нужны этим детям не только для закладывания знаний, мы просто им нужны. Разве может человек еще какой-нибудь профессии похвастаться этим? Если только врач, но это по редкой необходимости. Я не спорю о важности других профессий, все мы с детства знаем, что «мамы всякие важны, мамы всякие нужны». Я говорю о том чувстве, которое испытываешь (по крайней мере, я испытываю), понимая, что ты значишь для своих учеников. Когда они встречают тебя с радостью и улыбками, и ты видишь их широко распахнутые глаза, полные доверия, чувствуешь, как тянутся к тебе их сердца в ожидании теплоты и доброты, испытываешь ни с чем несравнимое чувство, не поддающееся никакому объяснению. Наверное, это можно сравнить с тем чувством, которое ощущаешь, когда из-за черных туч выглядывает яркое, ласковое солнышко, и его лучики начинают озарять лица людей и отогревать их души. Так и с детьми: они освещают нашу жизнь, словно солнышко.
Конечно, не обходится без конфликтов, ссор и слез. Но идеально не бывает никогда и нигде. И будет неинтересно жить, если все кругом будет складываться только хорошо. Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят в первый класс такими смешными несмышленышами, а к одиннадцатому классу мы видим их взрослыми, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на наших глазах и при нашем непосредственном участии. Ты начинаешь испытывать гордость за то, что вкладываешь в учеников знания, умения, формируешь их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаешь моральные ценности, учишь ценить и понимать истинную красоту. В общем, ты являешься одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека. А кроме всего прочего, учитель совмещает сразу несколько профессий.
Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. По-другому нельзя, без этого просто невозможно будет работать: сложно чему-то научить, если тебе не доверяют, если возникает антипатия, непонимание. Конечно, учащиеся не могут любить нас, как своих родителей, но симпатию и уважение мы обязаны у них завоевать. Не страх перед учителем и «двойками», а только положительные чувства и эмоции помогут в успешном обучении школьников. Ведь этот процесс двусторонний, поэтому даже, если учитель абстрагируется от негатива и просто ведет урок (хотя это тоже очень тяжело, а для меня просто невозможно), то детей не обманешь. Если они не воспринимают тебя как человека, то, тем более, не примут как учителя. И двустороннего процесса не получится.
Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии.
Вот и получается, что учитель совмещает в своем деле несколько профессий, да еще и бывают случаи проявления «настоящего героизма». Мало ли что может не случиться с детьми! Учитель во всём должен находить выход. В модных и высокооплачиваемых нынче профессиях такого точно не встретишь.
Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель (особенно учитель начальных классов), как режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто чаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, какие творческие личности твои ученики! И не только дети нуждаются в этом. Когда видишь, как ничем не примечательный, казалось бы, ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. И обязательно надо хвалить ребенка! Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее — дано далеко не каждому. А качество это — очень нужное и полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей. А еще здесь очень помогает личный пример. Ученики просто «заражаются» увлеченностью учителя. Я много раз наблюдала, как мои ребята подражают мне в декламировании стихотворений, выступлении на сцене, поэтому во всех мероприятиях принимаю участие наравне с ними. А со стороны на моих учеников говорят: «Как же они на вас походят!»
Внеклассная работа, как мне кажется, – это просто необходимое продолжение урочной деятельности. Только здесь, в непосредственной, раскрепощенной обстановке, дети начинают по-настоящему увлекаться предметом. Ведь движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли художника, актера, режиссера, сценариста и т. д. Во внеклассной работе более откровенно само общение (межличностное, познавательное, художественное, творческое). В процессе этой работы создаются особенные отношения между учеником и учителем – более дружеские, их отличает открытость и неформальность, возникающие в атмосфере подлинного сотворчества. Иной учащийся и раскрывается перед учителем именно во время внеурочных занятий. И нередко оказывается, что мальчик или девочка, в классе ничем о себе не заявлявшие, серьезно увлекаются какими-то вопросами, авторами, тянутся к искусству, пробуют свои силы в литературном или в другом каком – то творчестве.
А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр – все должно быть безупречно. Я вообще считаю, что учитель – это практически артист. Ведь дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.
Кстати, если вы заметили, я ни разу не употребила в своем рассуждении слово «педагог». Слово «УЧИТЕЛЬ» гораздо мягче с точки зрения фонетики, красивее с точки зрения графики, правильнее с точки зрения лексики русского языка и «беспроблемнее» с точки зрения орфографии.
Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем.
Киселева Гашура Каликамаловна
«Казёнская СОШ»
Альменевского района Курганской области
Эссе «Учитель самая нужная профессия!»
Душу и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
На свете имеется такая профессия – детей обучать. Эта профессия – учитель, одна из самых архаических и востребованных профессий. Она была, есть и остаётся одной из самых значимых и важных профессий не только в России, но и в других странах. Кто, как не учитель научит ребенка читать, считать, писать и правильно выражать свои чувства и мысли? Именно он поспособствует получению новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь учимся и живём, накапливая житейский опыт. Каждый человек, получая новые знания, передаёт их следующему поколению людей. Благодаря этому, миру доступны новые изобретения, открытия и возможности.
Кто же такой учитель? Учитель – это специалист в области образования, а именно тот, который учит новому, помогает расширить своё мировоззрение и определить своё место в жизни. Главными профессиональными чертами учителя являются: ответственность, человеколюбие, понимание и конечно же умение правильно и доступно объяснить новый материал.
Просто ли быть учителем? Безусловно, нет! Учитель должен быть своего рода «справочником», «энциклопедией», то есть быть развитым во всех сферах своей профессиональной деятельности. В своей специализации он использует творчество, изобретательность, вкладывает душу. Детство – это беззаботная, с чудесная пора, новые открытия, победы и первые разочарования. Но именно в этом возрастном периоде закладываются основы отношения к жизни ребенка, определяются его интересы. А осуществляется это все благодаря учителю. Именно учитель и устанавливает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит ребенок. А дети — это наше будущее и будущее нашей страны!
Какие-то профессии перестают быть востребованными, какие-то даже исчезают, но профессия учителя будет нужна всегда. Ведь учителя нужны всем на протяжении всей жизни, потому что каждый нуждается в знаниях, в опыте, в мудрости. Детям помогают их обрести учителя, а взрослые становятся сами для себя учителями.
Учитель – это образец воспитанности и культуры. А это важная деталь для всех времён. Именно учитель сегодня и всегда встречает на пороге школы обучающихся, именно учитель пример поведения, единства слова и дела, воплощение самого доброго и прекрасного. Это его слова повторяют дома родители и во дворе друзья. Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – серьёзно, требовательно, испытующе – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!
Поэтому я считаю, что профессия учителя будет существовать всегда, будет нужной и востребованной как в настоящем, так и в будущем.
Статья на тему: «Учитель – профессия или призвание»
Эссе «Учитель – профессия или призвание»
«Призвание – это маленький росточек таланта,
превратившийся в крепкое, могучее дерево.
Но без трудолюбия, без самовоспитания
этот маленький ростов может засохнуть на корню»
Что мы делаем, когда перед нами встаёт трудный, но интересный вопрос? Конечно, мы берём в руки книгу! С детских лет мы слышим: «Все знания в книгах!» Так давайте откроем Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.
По оценке академика В.В. Виноградова, «как сокровищница меткого народного слова, Словарь Даля будет спутником не только литератора, филолога, но всякого образованного человека, интересующегося русским языком».
В Словаре Даля слово профессия разъясняется как промысел, как всякое сословное занятие, а слово призвание — наклонность, дарованье, назначенье, предопределенье и дается замечательный пример с этим словом: «Счастлив человек, могущий следовать своему призванью».
Стоит задуматься, учитель – профессия или призвание?
Учитель – прежде всего это «профессия дальнего следования, самая главная на Земле», как метко сказал Роберт Рождественский. В современном мире много творческих профессий, которые требуют терпения и таланта. Но есть и такие, которые трудно назвать только профессиями. К ним я отношу профессию учителя. Учитель – почётное и ответственное призвание. Разъединить эти понятия, это как нарушить связь атомов в живой клетке.
Практика показывает, что большинство выпускников школы стоит перед выбором: где учиться, какую профессию выбрать. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Психологи утверждают, что самые настоящие наши мечты, это мечты родом из детства. Моей мечтой была профессия учителя начальных классов. С детства любила играть «в школу», где в роли учителя, конечно, была я. Моя мечта стала явью. Но для того, чтобы мечта сбылась надо прилагать усилия для её осуществления. А профессия учителя требует ежедневного совершенствования. Самое важное в профессии учителя – любовь к тому, что преподаёшь, умение сделать свои занятия интересными, запоминающимися, и любовь к тем, кому преподаёшь. Мудрый учитель должен одинаково уважительно относиться ко всем ученикам: способным и не очень, уравновешенным и озорникам, опрятным и неряшливым. Надо верить в каждого ребёнка, в его творческие силы, в его успех. Ложь, равнодушие, неискренность недопустимы в учительской профессии. Дети чувствуют неправду, их не обманешь. Если педагог не может понять душу маленького создания, не обладает нужным запасом терпения, значит, это не его призвание. Не стоит тратить время и силы на то, что тебе не по душе, надо искать себя в другой профессии.
Многие прославленные мыслители, философы, писатели имели отношение к учительскому делу. Древний мыслитель и философ Китая – Конфуций, прославился, как первый профессиональный учитель Поднебесной. В одной из легенд приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей не достаёт, учитель? – обращается к нему ученик. «Обогати её», — отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же её обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи её!»
Быть настоящим учителем, это значит обогащать своих учеников. А для этого учитель сегодняшнего дня должен быть восприимчивым ко всему новому, надо уметь владеть современной техникой, быть способным к творческому поиску. Я учу своих малышей, а они учат меня! Ведь современные дети порой лучше нас разбираются с техникой, часто приходится спрашивать у них совета, консультироваться!
Я считаю себя счастливым человеком, потому что я нашла себя в профессии, занимаюсь делом, которое мне нравится, которое мне по душе. Моя профессия для меня и работа, и призвание, образ жизни и мыслей. Даже дома, вернувшись с работы, я остаюсь учителем! Эта профессия предполагает работу 24 часа в сутки, и если нет призвания к этой профессии – вы не справитесь с эти темпом, вы сломаетесь. Этой профессией надо просто жить! Призвание в этой профессии – это дар. Не зря же говорят: «Профессия учителя – это профессия от Бога!»
И так, напрашиваются следующие выводы: прежде чем решить стать учителем, подумай, а есть ли у тебя призвание? Любишь ли ты детей, умеешь ли ты с ними общаться, сможешь ли ты прощать им все их шалости, отдашь ли ты всё своё время им, детям? Учитель – это и профессия, и призвание. Во все времена эта профессия остаётся одной из самых важных и нужных. Ольга Нестеренкова очень верно замечает:
Пусть будет меньше праздников, чем буден.
Но тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет!
Эссе: «Профессия — учитель»
Эссе на тему: «Профессия — учитель!
«Слово об Учителе»
Я поэтов видел в бронзе и граните,
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – за справедливость!
Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю…
И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
Владимир Евплухин
Быть учителем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.
Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.
Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.
Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.
Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это – далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия — учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.
Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.
Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.
Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа – это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе – очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.
Я работаю учителем начальных классов уже 17 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!
В начало своего эссе я включила стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»
Эти строки вызывают у меня непередаваемые чувства восторга, бесконечного уважения к профессии учителя. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!
Закончить свое эссе хотелось бы стихотворением о русской учительнице, которая приехала в советские годы в наш горный Дагестан…
Памятник русской учительнице в Махачкале –это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.
Она стоит словно живая
И смотрит вдаль через года,
Моя любимая, родная,
Учитель строгая всегда.
Но с добрым сердцем и душою,
На редкость щедрая в быту,
Что удивлялись все, не скрою,
На доброту и прямоту.
Твой образ узнаю в камне
Особо в профиль, в «силуэт»
Мой педагог святой и славный-
Спешу к тебе сквозь толщу лет.
Мой Дагестан тебя запомнил,
А горы вечные вокруг,
Как исполины там и тут
Покой и славу берегут.
Статья по теме: Профессия — учитель
Профессия Учителя — самая благородная профессия на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и в конечном счете Будущее своего ученика.
Постарайтесь сберечь в своих учениках то, что в них есть особенного, индивидуального, яркого. Организуя обучение и воспитательный процесс, развивайте эти особенности, научите детей ничего не бояться и помогите им сформировать и ощутить в себе личность. Это станет возможным, если вы научитесь не только слышать все, что говорят, и видеть все, что делают ваши маленькие ученики, но и понимать их чувства и переживания. Помните, что главное — научиться чувствовать состояние ребенка и понимать причины такого состояния.
Не менее важная задача — помочь ребенку освоиться с окружающим его миром. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, а поэтому помогать ему необходимо буквально во всем. Каждый ваш урок должен оставлять в душе ребенка только положительные, притягивающие и интригующие ощущения. Дети, приходя в класс, всегда ждут чего-то хорошего и интересного. Не обманывайте их ожидания — старайтесь поддерживать тот интерес, который уже есть, укреплять его и развивать. Интерес ученика — важнейшее условие достижения успеха в обучении и воспитании, а следовательно, и вашего успеха как профессионала.
Настоящего Учителя, Мастера своего дела очень легко распознать — достаточно проанализировать самочувствие ребенка, степень его психологического комфорта, заинтересованности обучением. Ощущение комфорта, защищенности и высокий уровень интереса к организуемой педагогом деятельности — вот основные показатели высокого мастерства учителя. Однако этому, к сожалению, не научит ни один учебник, это придется вам осваивать самостоятельно. Главное, как это часто бывает в жизни, остается «за кадром».
Преподаватель достигает высшего мастерства, когда в классе все увлечены учебной работой, когда воспитанники детского сада не хотят уходить домой, когда ребенок чувствует нетерпеливое желание поскорее прийти завтра и продолжить увлекательные занятия. Вот такую педагогику можно назвать Искусством, а Учителя который ее творит, — Мастером» Путь к мастерству непрост, но он наполняет смыслом всю человеческую жизнь. Желаем вам пройти этот путь и ощутить радость и счастье совместных успехов. Совместных, потому что в педагогике успех может быть только общим — талантливого учителя и талантливых учеников.