Профессия Моделлер
Специалист, который на основе реальных или выдуманных объектов строит их визуальные модели с проработкой каждой детали: от размеров и изгибов до всех шероховатостей и изъянов.
3D-моделлер является первым звеном в создании объекта трехмерной графики. Его задача заключается в создании максимально схожей с эскизом модели. Он должен создать такую базу предметов и персонажей, с которой будет удобно работать в дальнейшем. Специалист по моделлингу в совершенстве знает, как изобразить тот или иной объект, сделать его объемным. Он применяет в работе множество различных техник, в совершенстве знает графические редакторы и другие профильные программы. Представитель этой профессии тесно взаимосвязан с другими специалистами, работающими над созданием трехмерной графики. Кстати, скульпторам, художникам и архитекторам будет проще овладеть азами этой профессии, чем тем, кто не имеет никакого отношения к изобразительному искусству и проектированию.
Моделирование — это лишь часть создания проекта. Для полной реализации идеи модель необходимо «оживить»: придать ей цвет, текстуру, нарисовать тень и другое. Обычные люди видят готовый результат, не задумываясь над тем, что над конкретной моделью работала целая команда специалистов.
Области знания: Рисование. Информатика. Черчение. Информационные технологии.
Компетенции
- Создание визуализаций персонажей, интерьеров, реквизитов, блендшейпов (мимики) персонажей для анимационных фильмов, кинофильмов и др.
- Создание моделей с нуля по письменному ТЗ
- 3D-анимация
Важные качества
Личные качества: чувство цвета, трудолюбие и усидчивость, хороший глазомер, широкий кругозор, тонкое ощущение окружающего мира, жизнерадостность и трудолюбие, высокая степень самоорганизации, общительность, аккуратность, внимательность, наличие пространственного воображения, креативность, хороший художественный вкус
Soft skills: креативное мышление и воображение, работа в команде, нацеленность на результат, навыки тайм-менеджмента
Профессиональные навыки: знание принципов моделирования, художественные способности (умение рисовать от руки, чтобы создавать эскизы не только в программах, но и на бумаге), знание графических редакторов, навыки работы в различных программах: Adobe Photoshop. Adobe InDesign, CorelDRAW, Adobe Illustrator, Autodesk 3D Studio Max, Autocad, Maya и др., навыки программирования (написания Mel/Python скриптов), знания в смежных областях 3D-графики и основы риггинга
Где работает
- Кинематографические студии
- Телевизионные компании
- Студии по созданию компьютерных игр
- Студии анимационного кино
- Рекламные агентства
- Дизайн-компании
Потенциальные работодатели
- Анимационная студия «Паровоз» (г. Москва)
- ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»
- Анимационная компания «Wizart» (г. Воронеж)
- Компания Elephant Games (г. Казань)
- Компания SK Design (г. Санкт-Петербург)
- «Арго-Принт» (г. Санкт-Петербург)
- Компания дизайна интерьера Ceramic 3D (г. Екатеринбург)
- Рекламное агентство «Гранум» (г. Екатеринбург)
- THEMATICA DIGITAL (г. Благовещенск)
- Обучающие фильмы Кузбасс-ЦОТ (г. Кемерово)
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Моделлер»
- Московский архитектурный институт
- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
- Брянский государственный технический университет
- Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств
- Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского
- Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
- Компьютерный центр «Специалист» на базе Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана
- Школа компьютерной графики Scream school
- Школа RealTime School
- Школа для удаленного обучения CGTarian
Познакомиться с высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку по смежным специальностям, вы можете на сайтах:
«Поступи онлайн»
«Поступай правильно»
Компании-партнеры
Вузы-партнеры
3D-моделирование как профессия
В наше время появляется много новых профессий, в которых можно проявить свои творческие навыки. Особенно много профессий возникает на стыке искусства и компьютерных технологий. Например, художники, скульпторы и архитекторы становятся 3D-моделлерами, что открывает перед ними совершенно новые горизонты.
Сегодня навык создания 3D презентаций объектов востребована в самых актуальных и высокооплачиваемых областях: дизайне, кинематографе, производстве компьютерных игр и т.д. В России эта сфера только-только выходит на высокий уровень, и можно «взлететь» на волне тенденции.
Как же стать профессионалом в этой области?
Где учиться
Для начала вам потребуется классическое художественное образование – без этого никуда. Нужно знать основы работы с цветом, светом, пропорциями и т.д. Затем вы можете приступать к изучению 3D моделирования.
Как классические институты, так и современные учебные заведения один за другим открывают курсы по 3D визуализации и анимации:
- Московский архитектурный институт
- МГТУ им. Баумана
- RealTime school
- Scream school
- Vancouver film school
- И другие.
Зарубежные школы предлагают онлайн-курсы, но обучение требует хорошего знания английского.
С чего начать
Профессионалы советуют начинать с азов. Это касается, прежде всего, используемых программ – сначала научитесь виртуозно владеть популярным 3D Max, а потом уже беритесь за более сложные инструменты. Тем более что в Интернете огромное количество уроков и самоучителей, которые помогут освоить все возможности этой универсальной программы.
Для начала попробуйте сделать в 3D свою комнату. Скажете, скучно? Ничего подобного: если эта профессия вам подходит, то даже моделирование простого стола покажется вам увлекательнейшим занятием. К тому же, каждый великий модельер начинал с подшивания подолов.
Не подходите к задачам поверхностно – придумывайте детали, добавляйте акценты, и по ходу работы вам придется научиться интересным техникам, например 3D анимации интерьера. Именно так приобретается мастерство.
Как развиваться
Изучайте работы профессионалов, развивайте в себе вкус и понимание разных стилей. Но самое главное – конечно, практика. Тренируясь, можно создать себе отличное портфолио, с которым потом легче будет устроиться на работу.
Если в нашей стране вакансий для подобных специалистов пока не так много (хотя уже в ближайшие годы все может измениться), то за рубежом вы можете найти отличные варианты. Кстати, эта профессия позволяет работать удаленно, а значит совмещать работу и путешествия!
10 профессий станут востребованными благодаря 3D-печати
Президент США Барак Обама высказал мнение, что технология 3D-печати обладает потенциалом революционно изменить способ производства практически всех товаров. Согласно недавнему исследованию, проведенному сайтом Freelancer.com, эта отрасль растет небывалыми темпами. MyCorporation опубликовал подсчеты, согласно которым индустрия достигнет размеров 5,2 миллиардов долларов к 2020 году, при предполагаемом годовом приросте 14% с 2012 по 2017 годы.
Возникает закономерный вопрос: как отразиться активный рост индустрии 3D-печати на рынке труда? Ниже представлены 10 профессий, начиная с дизайнеров и вплоть до гуманитарных специальностей, которые появятся или будут востребованы в индустрии 3D-печати уже в ближайшее время.
3D — дизайн
3D-печать сильно зависит от дизайнеров, способных уловить идею о продукте в переложить ее в формат, с которым уже возможно работать над физическим воплощением идеи в жизнь. Благодаря активному росту индустрии 3D-печати в компаниях, которые работают в этом направлении, появятся рабочие места, как штатные, так и на основе фриланса.
3D-принтеры используются во многих областях связанных с дизайном. Например, разработка товара, разработка медицинских приборов, визуализация архитектурных проектов и дизайн в индустрии развлечений, говорит ЭролГундус, профессор Школы непрерывных и профессиональных исследований Нью Йоркского Университета (NYU-SCPS), которая предлагает своим ученикам программы обучения по 3D-печати, дизайну и моделированию.
Для успешной конкуренции на рынке, соискателям необходимо будет иметь непосредственный опыт работы в сфере 3D-технологии и оставаться в курсе новых методов использования 3D-печати. К примеру, недавние выпускники дизайнерских факультетов, а так же исследователи, знакомые с методами 3D-печати будут иметь преимущество знания о способах использования 3D-печати в разработках, связанных с их областью компетенции, и смогут помочь компаниям использовать эту технологию в рамках работы над новыми проектами.
3D моделирование при помощи CAD (системы автоматизированного проектирования)
3D-печать невозможна без CAD экспертов, обладающими навыками преобразовывать дизайн продукта в цифровые чертежи, необходимые для 3D-принтеров. Поэтому, наряду с дизайнерами товаров, будут востребованы и специалисты по CAD-моделированию.
«Я думаю, в связи с 3D-печатью, в ближайшее время возникнет большой спрос на работы в сфере CAD и 3D-моделирования», говорит Алекс Инглиш, владелец ProtoParadigm, бизнеса, связанного с 3D-печатью, а так же занимающегося исследованиями и разработками аппаратного оборудования и новых материалов для 3D-печати.
«3D CAD профессионалы» необходимы не только при конструировании моделей для массовой 3D-печати, их услуги будут не менее востребованы и для товаров, изготавливаемых на заказ. «При производстве товаров на заказ и индивидуальных макетов, необходима способность четко формулировать концепцию объекта и создавать его точное цифровое представление», говорит Инглиш.
Для работ, связанных с 3D CAD моделированием, будут необходимы навыки моделирования, характерные для 3D-печати. Например, выставление размеров элементов, геометрические ограничения и знание материалов, говорит он.
Исследование и разработка
Компания Wearabletech широко известна не только в мире гаджетов. Вслед за кроссовками они начали печатать на 3D-принтерах платья и аксессуары, и похоже, что 3D-печать скоро войдет в моду. Индустрии 3D-печати потребуются не только дизайнеры и специалисты по CAD-моделированию, так же возникнет спрос на прогрессивно мыслящих исследователей, работающих в сфере применения новых технологий для производства потребительских товаров, ориентированных на конечный результат.
«Ранее 3D-визуализация уже использовалась в таких областях, как инженерные и научные программы, в то время как отрасли художественных и потребительских товаров еще только начинают открывать для себя преимущества систем 3D-печати» говорит Гундус.
Многим компаниям понадобятся люди, которые смогут найти лучшие и наименее затратные способы использования 3D-печати для производства пользовательских товаров.
«Возможность визуального воспроизведения линии модных аксессуаров или ювелирных изделий, без необходимости изготовления их из дорогих материалов, представляет для компании значительное преимущество, позволяющее сократить расходы на стадиях разработки» сообщил Гундус.
Биологическое и научное моделирование
Применение 3D-печати не ограничивается потребительскими товарами. Используемая для протезирования и создания тканей человеческих органов, 3D-печать способствует развитию медицины и спасает жизни. А кроме того, на 3D-принтерах уже можно печатать беспилотные самолеты на дистанционном управлении, военную технику, а вскоре, возможно, даже еду для космонавтов.
А в таком случае, индустрии 3D-печати нужны будут инженеры, дизайнеры и конструкторы с биомедицинским или техническим образованием для дальнейшего развития инноваций и производства созданных на 3D-принтере высоко-технологичных продуктов.
«Наступит время, когда дизайнеры самых разных профилей смогут печатать продукты собственных разработок, и тогда сформируется элитный рынок в сферах медицины, космонавтики, военной и других высокоточных или имеющих критическое значение систем, на котором будут востребованы специалисты, которые лучше других разбираются в технологиях 3D-печати и умеют конструировать с учетом их достоинств и ограничений» говорит Инглиш.
Архитектурное/строительное моделирование
3D-печать поставит под угрозу существование многих отраслей, особенно тех, основной доход которых составляет изготовление светокопий и разработка прототипов. В области строительства, это радикальное изменение основных концепций породит большой спрос на 3D-конструкторов, которые могут в дальнейшем полностью заменить нынешнюю двухмерную разработку плана конструирования.
«В таких сферах, как архитектура, строительство и машиностроение, 3D-печать переопределит процесс производства строительно-технической документации», рассуждает Лира Льюис, главных архитектор расположенной в Чикаго архитектурно-проектной компании Atelier Lira Luis LLC.
Вместо 2D CAD конструирования на бумаге, 3D-принтеры смогут производить точные модели для лучшего представления того, как будут выглядеть будущие строения.
Льюис считает, что «по мере того, как 3D-печать становится все более совершенной, она способна потенциально устранить необходимость в строительно-технической документации и подвести непосредственно к печати полно-размерных экспериментальных моделей, предшествующих постройке конструкций».
Образование
Но что толку от всех этих вакансий, если не будет людей с достаточной квалификацией, чтобы их занять? Для решения этого вопроса уже создаются школы (а некоторые уже начали свою работу), которые будут восполнять недостаток необходимых навыков в сфере 3D-печати на всех этапах обучения. Благодаря этому появится работа для педагогов, которые могут преподавать технические и промышленно-коммерческие аспекты 3D-печати.
«Говоря о педагогах, надо отметить, что многие школы полного среднего образования уже рассматривают 3D-печать как тему для включения в программы обучения искусству, а так же научно-технических дисциплин» говорит Гундус. В колледжах и университетах уже организовываются курсы и программы сертификации по 3D-печати, такие как, например, Сертификация по 3D-Печати Прототипов от Школы Непрерывных и Профессиональных Исследований Нью Йоркского Университета.
Для преподавателей станет необходимым наличие опыта работы в сфере 3D-печати. Так же будут необходимы навыки преподавания специализированных курсов и так же постоянное совершенствование и обновление знаний новейших направлений.
«Для преподавателей знание 3D-моделирования и технологий 3D-печати будет бесценно. Учителя с опытом работы в 3D-моделировании и печати будут располагать так же массой возможностей в рамках образовательных программ компаний, планирующих внедрить новую технологию в свое производство» считает Гундус.
Юриспруденция
3D-печать не ограничивается миром техники. Имея непосредственное отношение к творческой деятельности, индустрия 3D-печати открыта множеству различных юридических аспектов, для решения которых понадобится множество юристов, специализирующихся в области прав на интеллектуальную собственность.
«По мере развития и совершенствования технологий 3D-печати, а так же по мере увеличения ее доступности, все легче будет нарушителям создавать, продвигать и продавать товар, нарушая права интеллектуальной собственности и патенты», говорит Джулия Мэтью, партнер одной из 100 лидирующих юридических компаний, Edwards Wildman, чьи филиалы находятся в США, Великобритании и Азии. «Разивитие технологий 3D-печати будет способствовать появлению новых предприятий, в которых потребительские товары и их отдельные части будут копироваться, модифицироваться, продаваться наряду с другими, и производиться практически повсеместно».
В результате, возникнет необходимость в более частых правоприменительных акциях и судебных процессах, а так же будет необходимо расширить службы отслеживания нарушений патентов.
Возможности для развития бизнеса
Думаете об открытии своего дела? 3D-печать предлагает различные возможности для инноваций — не только в области создания товара, но и для предпринимательства. 3D-печать включает в себя самые различные технические и конструкторские аспекты, многие из которых могут составить отличные идеи для создания бизнеса, целью которого станет помощь в удовлетворении потребностей других людей и компании, занимающихся 3D-печатью.
«Развитие технологии 3D-печати и ее возрастающая доступность для использования в бытовых условиях, несомненно, приведет к появлению новых возможностей развития бизнеса для частных предпринимателей и компаний, предлагающих удаленные или предоставляемые на месте услуги, связанные с 3D-печатью, новыми продуктами и промышленным дизайном» говорит Мэтью.
Учитывая тот факт, что лучшие на сегодня 3D-принтеры стоят в пределах от $1,999 до $3,500, любой, обладающий знаниями в сфере 3D-печати, может начать свой собственный бизнес, будь то услуги предоставляемые локально, через веб-сайт или посредством рынка электронной коммерции
Франчайзинг и услуги 3D-печати
Не уверены, что можете начать бизнес с нуля? 3D-печать может стать еще одним популярным объектом для франчайзинга. Согласно вебсайту Forbes.com, компания UPS недавно начала программу тестирования Франчайзинга в сфере 3D-печати в двух своих розничных магазинах. Цель- сделать 3D-печать мейнстримом.
Одним из этих магазинов UPS, расположенном в Сан Диего, владеет Бюрк Джоунс, чей список ожидающих своих заказов на 3D-печать насчитывает 3 страницы клиентов, заказавших руки для роботов, части для редких статуэток и антикварных вещей – и это лишь несколько примеров широкого ассортимента предметов, которые можно заказать — сообщается в журнале Форбс.
Если эти и подобные им точки услуг 3D-печати окажутся успешными, то производители будут выводить 3D-печать в массы путем предоставления франчайзинга региональному бизнесу и предпринимателям.
Рабочие и административные позиции
А кроме всего перечисленного, в компаниях, занимающихся 3D-печатью, работают не только инженеры и технический персонал. С ростом и развитием индустрии 3D-печати, как новым, так и сформировавшимся компаниям в этой индустрии будут необходимы люди, управляющие процессами и обеспечивающие непрерывную работу бизнеса и верную траекторию его развития. К ним относятся обслуживающий персонал и администраторы, аналитики, специалисты по финансам и продажам, а так же работники розничной торговли.
«Компаниям, созданным на основе новых бизнес моделей с использованием 3D-печати понадобятся так же и более привычные специалисты, которые нужны в любом бизнесе, такие как маркетологи, клерки, работники доставки и др.», говорит Инлиш.
Такие вакансии будут открываться в любой 3D-печатной компании, включая производителей, поставщиков и розничные магазины.
Статья подготовлена для 3DToday.ru
С чего начать работу в профессии 3д моделера? | Render.ru
На начальном этапе вы не будете зарабатывать ничего, вы будете только тратить. Тратить время на обучение, тратить деньги на железо и софт. Даже при наличии торрентов, поверьте, скачать можно не все. Есть масса удобных скриптов которые облегчают работу моделера, например «rappa tools». Если вы серьезно настроены к смене рода деятельности советую все так же ходить на свою работу, а по вечерам изучать мат часть для работы моделером. Что бы и деньги были и процесс изучения пошел. Мое изучение 3д так и происходило. Заняло это, до того как меня взяли на мою первую работу, примерно 2,5 года. Но тогда не было ютубов и прочего, это был 97 год. Так что в вашем случае наверное все будет быстрее.Худ образование иметь не обязательно. Достаточно будет вашего желания учиться, и получить регулярные знания по вопросам анатомии человека и животных. Особенно если вы собираетесь стать персонажником. Вам понадобятся знания «збраша» и макса или майки. Еще хорошо помогает если вы подружитесь с каким-нибудь профессиональным моделером, который будет вашим наставником по-дружбе.
В коллектив вас возьмут конечно, если будете уметь хоть что-нибудь на уровне выше базового. Но приготовьтесь к тому, что будут предлагать поработать на общественных началах, мотивируя это тем, что вы новичок и вам надо нарабатывать опыть. Запомните, ничего кроме гемороя при такой работе вы не получите, никакого опыта, который вам посулят. Только в пустую потратите время и нервы. Как правило, такое предлагают маленькие непрофессиональные коллективы (2-5 человек), с большими амбициями и микроскопическими знаниями пайплайна и матчасти, ну о каком тут опыте можно говорить? Поэтому шлите таких товарищей подальше. Любой труд должен оплачиваться! Для проверки серьезности намерений берите аванс 50%.
Более менее нормальная контора в которой можно будет получить свой первый опыт работы, скорее всего предложит вам очень маленькие деньги, но все-таки это будут деньги. Стоит согласиться, если вы будете работать в офисе. По удаленке очень сложно получить нормальный опыт, потому что лид моделер должен быть рядом с вами что бы корректировать вашу работу. Через переписку воспринимать информацию иногда бывает очень не просто.
Кроме всего прочего вам понадобятся минимальные знания английского. Ну хоть немного, потому что все стоящие уроки будут на английском. Все приложения в которых вы будете работать будут на английском.
Профессия 3D-аниматор
Я никогда не занимался 3D. У меня получится?
Курс подходит для людей, не имеющих опыта работы в моделировании и анимации. Наши методики и система поддержки позволят вам гарантированно научиться всем техникам работы 3D-аниматора.
Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?
Вы можете работать с материалами курса в любое удобное время, двигаясь по программе в подходящем вам темпе. Более того, все уроки будут доступны и по окончании курса, навсегда, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент. Весь формат обучения построен таким образом, чтобы вы могли совмещать его с работой, учёбой и личной жизнью.
Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?
Всё зависит только от вас. В среднем наши студенты занимаются от трёх до пяти часов в неделю.
Я смогу общаться с преподавателями?
У вас будет куратор в Telegram-чате, а преподаватель лично прокомментирует домашние задания и даст полезные советы. Так вы сможете перенять опыт, профессиональные знания и лайфхаки от ведущих специалистов.
Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?
Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на мелкие ежемесячные платежи.
Я хочу стать 3D-моделлером — что дальше?
Профессия 3D-моделлера обладает очень низким порогом входа и привлекает всё больше творческих людей — художников, архитекторов, скульпторов. Но чтобы стать в ней профессионалом, необходимо много и упорно работать. Look At Me выяснил, что в первую очередь нужно знать человеку, который думает связать свою жизнь с моделлингом, а Илья Колганов, Роман Лапаев и Иван Савенко поделились своим опытом и дали несколько важных советов начинающим.
Где учиться
Московский архитектурный институт
Компьютерные курсы 3D MAX или Autocad
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Центр «Специалист»
Vancouver Film School
Программа «3D-анимация и визуальные эффекты»
Gnomon school
10-дневный вводный курс в Maya
Аnimation mentor
Курс «Основы визуальных эффектов»
CGTarian
Курс «3D Моделирование в Maya»
RealTime School
Курс «Autodesk 3ds Max»
Scream school
Курсы «Визуальные эффекты» или «Архитектурная визуализация»
Илья Колганов о том, с чего начинать, какие программы использовать и как сделать модель реалистичной
Илья Колганов
3D-художник, Bowyer
Начать стоит с понимания принципов и простых вещей. Чтобы совершенствовать свои навыки, необходимо знать базу — прошло немало времени, прежде чем я хотя бы частично смирился с этой мыслью. Обычно хочется сразу взяться за что-то очень интересное и стоящее, но из-за недостатка опыта у вас есть все шансы получить свою крайне амбициозную идею с очень жалкой реализацией. Я использую довольно ограниченный инструментарий, а начинающим и вовсе рекомендую какое-то время не перегружать себя лишней информацией, чтобы не лишиться желания двигаться дальше. Возьмите, скажем, 3ds max или Cinema 4D для моделирования и V-Ray для рендеринга — на первое время вам этого вполне хватит. А бесчисленное множество уроков в интернете быстро помогут вам освоиться.
Работы Ильи Колганова.
Занимайтесь самообразованием — сейчас для этого не нужно искать информацию, она уже доступна повсюду. Нужно только не лениться её использовать. Многие рекомендуют начинать с воссоздания своего рабочего места в 3D. И, я считаю, это неплохой совет.
В окружающем нас реальном мире не существует идеальных вещей: абсолютно гладких поверхностей, резких углов и всего подобного. Вы можете смоделировать что-то подобное при помощи трёхмерной графики, но такой подход — наиболее простой, и результат, скорее всего, будет довольно скучным (если, конечно, речь не идёт о конкретной ситуации с чётко прописанными требованиями). Всегда держите это в голове, если воспроизводите реальный мир в виртуальном пространстве. Подходите с этой «философией» к созданию каждой модели. Усложняйте себе задачу в процессе работы, добавляя неровности и детали из реального мира. Тогда вы увидите, как в конце ваша модель «заживёт». Чаще оглядывайтесь по сторонам, исследуйте поведение света, наблюдайте за отражениями — всё это вам пригодится, когда дело дойдёт до рендеринга.
Рыночная ситуация такова, что профессиональный уровень моделлеров может оказаться очень разным, их сейчас так же много, как фотографов. Ну или почти так же. Моё субъективное мнение состоит в том, что по-настоящему высокий уровень 3D-специалиста в России востребован не таким уж большим количеством заказчиков или компаний.
Что читать
СЕРГЕЙ ЦЫПЦЫН
«Понимая Мауа»
НИКОЛАЙ ЛИ
«Основы учебного академического рисунка»
БОАЗ ЛИВНЫ
«Mental Ray для Maya, 3ds Max и XSI»
КРИС МАРАФФИ
«Создание персонажей в Maya. Моделирование и анимация»
ЖАН МАРК БУРЖЕРИ, НИКОЛАС ЭНРИ ЖАКОБ
«Atlas of Human Anatomy and Surgery: The Colored Plates of 1831-1854»
ГОТТФРИД БАММЕС
«Образ человека»
Роман Лапаев о работе в Голливуде,полезности академического образования и ограничениях плоского экрана
Роман Лапаев
3D-моделлер, живёт и работаетв Сан-Франциско
lapaev.dunked.com
Изначально я хотел больше заниматься не 3d-графикой, а скульптурой, силиконовыми масками. За один месяц в Америке я быстро понял, что скульптурой лучше заниматься в России. 3D здесь обучают, но проще смотреть самоучители — Gnomon, Digital Tutors. Можно потратить $5 тысяч и научиться этому за год, как в университете за пять лет. Я разговаривал со многими художниками, которые работают в индустрии, — они очень обижены на качество образования в Америке. Индустрия очень новая. Никто из великих в ней ещё не умер, можно быть знаменитым и в 20 лет. Тот, кто преподаёт, чаще всего просто не может найти себе работу. Профессионалы, которые могут чему-то научить, заняты работой в самой индустрии. Есть несколько толковых университетов, где хорошо дают материал (школа Gnomon, например), но проблема в том, что они не спонсируют студенческую визу и не дают диплом бакалавра. При этом у них ты научишься тому, чего не освоишь в любом специализированном институте Америки. Я люблю сам во всём разбираться, поэтому мне было достаточно заниматься с самоучителями в своём индивидуальном режиме. Я не был ограничен во времени и мне не приходилось сидеть в классе без надобности.
Работы Романа Лапаева.
«У меня есть знакомый, который работал в одной компании, к ним пришёл Майкл Бей, увидел его работы и сказал: «нанять его»»
Важно понимать, на что рассчитывает человек. Если он крайне амбициозен, хочет коммерчески преуспеть и попасть в высшую лигу — Голливуд или компьютерные игры — у него будет больше шансов, если он поступит здесь в университет, получит студенческую визу и будет очень сильно трудиться, при этом ни на что не отвлекаясь, поскольку потеряться во всём новом очень просто. Кажется, что пять лет — это много, но на самом деле и этого времени может быть недостаточно для достижения такого уровня, чтобы компания была готова проспонсировать тебе визу. При этом индустрия очень тяжёлая, финансово у них всё не очень хорошо. Контракты в сфере визуальных эффектов заключаются на год. Компаниям незачем нанимать людей с визой, подавать документы в иммиграционный сервис, мучаться и ждать год. Хотя у меня есть знакомый, который работал в одной компании, к ним пришёл Майкл Бей, увидел его работы и сказал: «нанять его». Этот человек ему был нужен как концепт-арт-художник, моделлер, и его взяли.
Если же человек не хочет славы, а просто хочет раскрыться как художник, деньги его не особо волнуют, я бы ему посоветовал идти в академию Репина и учиться базе: скульптура, рисунок и всё прочее. 3D-программы можно учить максимум 2—3 месяца, после этого ты уже начинаешь упираться в свои визуальные навыки — насколько хорошо ты лепишь. Потом уже, наработав себе впечатляющее портфолио, можно пробовать через знакомых в Америке устроиться на работу — попросить их порекомендовать тебя в крупную компанию. Тогда, возможно, ещё и получится избежать долгов за образование.
Работа в Америке — наиболее желаемый вариант для современных 3D-художников. Уверен, каждый из них хотел бы поработать в Blizzard и получить этот опыт. Я считаю, к этому нужно стремиться. На самом деле здесь у всех есть хорошие шансы преуспеть.
Работы Романа Лапаева.
Когда я переехал сюда, я понял ценность российского академического образования. Рисуя с натуры в американском университете, я делал это по русской системе. Но то, что мне здесь очень нравится, это то, что ты можешь сам выбирать классы и таким образом составлять себе программу обучения. Я встретил намного больше понимания со стороны преподавателей, чем в России, где тебя против воли заставляют делать многие вещи и потом не могут объяснить зачем. Для индустрии визуальных эффектов первым делом нужно выучить базис: скульптуру, рисунок, краски.
Я провёл очень много времени, лепя из глины. Когда ты учишься моделить, проблема в том, что ты учишь софт, а не формы. Ты учишься быстро работать в этой программе, и это немного обманывает человека. Компьютер позволяет прибегать к огромному множеству быстрых и резких обходных путей. А когда ты работаешь с материалом, у тебя нет пространства для того чтобы смухлевать — работа не получится лучше, чем ты её сделаешь сам. Нужны чистые знания, чистая практика. Я считаю, для того чтобы научиться моделировать, нужно лепить в глине каждый день. Потом, когда ты откроешь программу, у тебя уже всё получится автоматически. Очень много примеров, когда традиционные скульпторы преуспевают в моделинге. Рику Бейкеру уже было под шестьдесят, когда он открыл ZBrush и за неделю научился моделировать лучше, чем 90 % моделлеров. Традиционные знания очень хорошо развивают объёмное виденье так, что ты можешь положить руку за скульптуру, подвинуть её. А экран всё-таки плоский — с ним очень сложно выучить глубину и форму.
Я советую начинающим моделлерам поэкспериментировать, побаловаться со всеми программами и средствами — моделингом, рендерингом, анимацией, и в то же время с рисунком, фотошопом, карандашами, глиной. А когда вы уже решитесь сделать определённый вклад — сконцентрируйтесь и сделайте его за короткое время.
Куда ходить
Конференция в Москвеи Киеве «CG Event»
Международнаяконференция «ACM SIGGRAPH»
Воркшоп «Gnomon Workshop Live»
Конференция«Autodesk University Russia 2013»
Полезные сайты
render.ru
3dtotal
cgsociety.org
3dartistonline
area.autodesk
ronenbekerman.com
Иван Савенко о низком пороге входа,выборе конкретного направления работыи совмещении академического с цифровым
Иван Савенко
Руководитель студии 3D-анимации«Метр в кубе»
Сейчас технический бэкграунд уже не столь важен, порог входа в профессию крайне низкий. Для того чтобы овладеть базовым инструментарием и начать что-то делать самостоятельно, потребуется около месяца упорной работы. Есть реальные примеры, когда, условно говоря, домохозяйки становились 3D-моделлерами, занимаясь самообразованием в свободное время, разбираясь с программами. Один парень из Азербайджана, большой любитель автомобилей, самостоятельно сделал сумасшедший ролик, который посмотрели более четырех миллионов человек. После такого дебюта он может без проблем найти себе хорошую работу. И таких историй предостаточно для вдохновения.
Я начал изучать 3D-графику около десяти лет назад с одной книгой в руках. Сейчас материалов по теме огромное количество. Откройте render.ru или любой другой отраслевой сайт с кучей уроков, найдите онлайн-курс или самоучитель и просто начните заниматься. Любой человек, который решает погрузиться в 3D-графику, в любом случае начинает с моделинга, но дальше, по мере совершенствования навыков, открывается масса направлений для развития. Одно из самых востребованных направлений — дизайн и визуализация интерьеров. Даже в небольших городах есть студии, которым нужны специалисты в этой области. В архитектурную 3D-визуализацию, как правило, попадают люди с соответствующим образованием, умеющие читать чертежи, знающие пропорции — с ними не нужно тратить время, объясняя, что такое разрез или фасад. Для более творческих людей есть такие сферы, как дизайн персонажей, motion-графика. Игры — отдельный и огромный пласт, который сейчас активно развивается. Там есть своя специфика, и требуется много специалистов. Отталкивайтесь от своих предрасположенностей и навыков. Если у вас есть задатки к рисованию, то обратите внимание на создание персонажей. Получили архитектурное образование — можете попробовать себя в архитектурной визуализации. Направлений — масса, всегда есть куда расти. Узко специализированный профессионал, как и везде, — на вес золота.
Работа студии «Метр в кубе».
«Преимущество 3D-графики — в том, что проблемы создать себе портфолио нет: вы можете сами сделать визуализацию любимого архитектурного проекта или автомобиля, или вымышленного персонажа»
Для того чтобы начать что-то зарабатывать, базовых знаний может быть и достаточно. Но если вы хотите стать профессионалом, нужно уделять много времени изучению света, цвета, композиции, различным художественным приёмам, разбирать чужие работы в галереях, смотреть фотографии, разрабатывать в себе чувство вкуса. Критически важно — хорошо чувствовать пропорции. На освоение всего этого уходят годы.
Можете попробовать найти себе толкового наставника или попасть на стажировку. Если студия или компания увидит в вас потенциал, то, при определенном везении, вас могут взять на бесплатное обучение для дальнейшего трудоустройства. При поступлении на работу обязательное требование ко всем кандидатам только одно — портфолио. Преимущество 3D-графики — в том, что проблемы создать себе портфолио нет: вы можете сами сделать 3D-визуализацию любимого архитектурного проекта или автомобиля, или вымышленного персонажа. Всё зависит только от ваших усилий.
Мне нравится, что архитектурная визуализация находится на стыке двух очень разных профессий: академического, серьёзного архитектурного проектирования и цифровой, совсем новой — компьютерной графики. Слияние технологий и ремесла, технических и творческих профессий даёт поразительные, очень вдохновляющие результаты. Сейчас всё большее распространение получают 3D-принтеры, и это раскрывает моделирование совсем с другой стороны — теперь ты можешь ощутить то, что ты создаёшь. Мы занимаемся виртуальными вещами. Но когда приходишь на объект, визуализацию которого ты делал, когда можешь почувствовать его воплощение (каркас, камень и т. п.) — это очень крутое ощущение.
Сайты знаменитых 3D-художников
zackpetroc.com
scott-eaton.com
bulgarov.com
believerdeceiver.com
cortinadigital.com
eklettica.com
Источник: Look At Me
Стоит ли изучать 3d моделирование? — Хабр Q&A
В 3D очень высокий порог входа… Вам придеться сделать далеко не одно портфолио и переделать его. Насчет React’a — достаточно прост, хорошая документация, можно изучить за неделю. Потом еще потратить месяц на изучения Redux/Flux. В течении месяцев 4-6 получить опыт и можно претендовать на позицю Junior+/Middle React Developer. Я рассчитываю, что вы знакомы с JS на очень хорошем уровне.И да… Blender так себе (#незакидыватьтапкамиИМХО). Я бы посоветовал смотреть в сторону Max/Cinema4D/Maya — они более популярны и гораздо более удобны — каждый в своем роде. Max — куча примеров и ОЧЕНЬ большое community как зарубежом так и у нас. Cinema4D — есть русский язык и достаточно хорошая документация даже на русском. Maya — обычно выбор прошаренных (я так и не смог сесть за нее), в основном требуется для Motion и потребность в ней в основном зарубежом. И да если вы классный специалист, то вам далеко не нужен уровень английского.
Скажу по своему опыту, америкосы предоставляют переводчиков сами и сами стимулируют вас на изучение английского. Первый аутсорсный проект на америкосов, я общался так сяк и куча было ошибок, меня понимали, но с трудом, переводчик пыталась объяснить американцам мои ошибки и правильно перевести (с моего английского на нормальный). Так потихоньку общаясь, я изучал английский. Где-то консультировался с переводчиком, где-то сам смотрел в книгах. Сейчас уровень где-то Intermediate с уклоном в технический. Думаю через год уже смогу вполне свободно и правильно общаться) Хотя и сейчас общаюсь с американцами уже без переводчика, что-то не знаю или не могу сформулировать, есть гугл транслейт, и зарубежные коллеги, нормально это воспринимают. И есть один американец, с которым я сотрудничаю уже довольно много, так при связи, он уже здоровается/прощается/хвалит со мной по-русски (криво и с ужасным акцентом) — назвал это жестом помощи мне в изучении английского и чтобы мне было более комфортно чувствовать себя — притом, что ему русский совсем не нужен и он не учил правила, а просто запоминал, как я разговарию (если человек сторонний рядом) и переводил в том же переводчике.
И что вам мешает брать заказы по принципу сарафанного радио? «Але Паша, Маша, Коля, Саша может кому-нибудь нужен сайт — у меня тут как раз появилась возможность поработать на стороне (не нужно говорить, что блин я безработный и прочее) » — выставляйте адекватную цену. Мониторите цены, снимаете 10-15% от цены и предлагаете. Не нужно работать за еду — по крайне мере не позорьте сообщество в которое вам довелось попасть.
Что-то не получается, учите/спрашивайте, просите помощи на форумах и таких сайтах как тостер и стэковерфлоу. Изучите методологии ведения разработки Agile/Scrum. Берите новых клиентов. Создайте портфолио. Задумайтесь, может есть смысл оформить ИП? Скажем 3 программиста и вот, компания которая создает и поддерживает сайты.
Если по такому принципу идти есть возможность, что в вашем городе вы будете единственным и возможно самым популярным ИП по сайтам.
P.S. ИП это хорошо конечно — но проработайте план и подумайте, что актуально, что нет. Какие цены и сколько месяцев нужно работать, чтобы выйти хотя бы в 0. Куда копать и где искать клиентов.