Профессия 3д моделлер: Профессия 3d Моделлер в 3ds Max

О профессии 3D-художник и карьерном росте

Порой на собеседования, которые я провожу с будущими учениками, приходят студенты 4-5 курсов. Приходят, потому что утратили интерес к учебе в ВУЗЕ, им стала не интересна выбранная профессия. Это не мое — говорят они и признаются, что до поступления видели будущее несколько иначе. Моя задача — кратко проинформировать вас про возможное будущее.

3D-художник, 3D artist, 3D-дизайнер, моделлер-текстурщик, просто моделлер, просто текстурщик — так вас могут называть, если вы связали свою жизнь с 3D. Все это примерно одно и тоже.

Запишись на курс «3D-художник» прямо сейчас и получи скидку!

Чем занимается 3D-художник в игровой индустрии

Простыми словами, 3D-художник создаёт на заказ модели и текстуры для них. Вам дают фото или рисунок, и просят сделать также, но в 3D. Как моделить и текстурить — дело ваше, но конечная работа должна соответствовать заданным требованиям.

Вот некоторые из них:

  • Поликаунт
    Ограничение по количеству полигонов, из которых должна состоять 3D-модель.
  • Размер текстур
    Текстура — изображение поверх модели, которое передаёт её внешний вид. Как правило, размеры текстур кратны четырём. Часто используются 1к, 2к, 4к (1024x1024px, 2048x2048px, 4096x4096px), но бывают и другие.
  • Количество материалов
    Передающих физические параметры 3д-модели (например, шероховатость)
  • Количество лодов
    Лоды — версии 3D-модели, которые сменяют друг друга в зависимости от расположения камеры. Если камера дальше — показывается наименее детализированная модель, и наоборот.

Есть ли творчество в 3D-моделировании

Многие идут в 3D-художники за творчеством, не зря же в названии есть слово художник. На самом же деле, данная профессия ближе к ремесленнику — именно с творческой части.

Ремесленник (в отличие от художника, творца) — тот, кто работает без творческой инициативы, вдохновения, шаблонно. Подобное противопоставление является современным, поскольку в древности ремесло и искусство не разделялись. Хочется отметить, что чем меньше компания, тем больше возможностей для творчества.

Иерархия и карьерный рост в профессии 3D-художника

Специалист, набираясь опыта, растет в профессиональном плане. Иерархическая структура, о которой я расскажу ниже — субъективная. Некого стандартного, прописанного где-то разграничения — нет. В разных компаниях может быть по-разному.

Стажёр

Стажёр, или интерн, — лицо, поступившее на новую работу и проходящее испытательный срок, в течение которого оцениваются его способности и приобретается опыт работы в своей специальности. По сути, это продолжение обучения.

Творчество: Его особо нет — что сказали то и сделал. Как в армии.

Время: Этот период развития занимает примерно 2000 часов или 1 год. Минимум.

Ответственность: Скорее небольшая. Все понимают, что вы можете накосячить. И не ждут от вас многого.

Деньги: Зарплата = 0 или совсем небольшая. Вы продолжаете учиться, но в условиях, приближенных к боевым, и при этом очень интенсивно.

Джуниор / Junior

Может работать самостоятельно и выполнять реальные производственные задачи. Однако ему требуются подсказки, как сделать работу эффективно. При этом, за выполнением задач необходимо следить, контролировать время и качество.

Творчества так же мало, как и у стажёра. Это касается выбора задач, но не методов их выполнения. Как раз в последнем джун может раскрыть свой творческий потенциал в полной мере. Например, придумать как выполнить работу, которую профессионал делает за 8 часов, за 4 часа, но с тем же качеством.

Время: 3000 часов или 2 года. Примерно.

Ответственность: Небольшая, но толковому джуну уже можно и нужно доверять. И если что, спрашивать по всей строгости.

Деньги: Зарплата есть, но небольшая.

Во время своего карьерного роста вы окажетесь на двух перекрестках и сможете сделать выбор. Возможно, это произойдет раньше. Или позже. Все зависит от вас.

Перекресток первый

Что выбираем? Во-первых, можно выбрать другие направления в развитии, такие как визуальные эффекты, анимация, геймдизайн, техарт, менеджмент, UI/UX, можно стать дженералистом, то есть специалистом на все руки и так далее. А можно вообще уйти из игровой индустрии.

Если вы решили остаться — во-вторых, вы можете определиться, что вам больше всего интересно делать в рамках профессии 3D-художника. Моделировать персонажей или техники, создавать ландшафты или работать исключительно с текстурами и так далее.

Не буду рассматривать все возможные варианты, ведь на нашем ютьюб-канале уже есть подробнейшая лекция на тему профессий в геймдеве. А здесь продолжим разговор про 3D.

Мидл / Middle

Мидлы — основная рабочая лошадка индустрии. Такой специалист может выполнять практически любые задачи и очень хорошо разбирается в теме.

Творчество: Есть, и много. Выполняются интересные и сложные задачи. Особенно — в небольших компаниях.

Время: От 3 до 5 лет.

Ответственность: У мидла высокая. Он помогает джунам и стажёрам. Хорошего мидла характеризует высокая самостоятельность или, как ещё говорят, автономность в работе. Дал такому человеку задачу и забыл, а через отведенное время получил требуемый результат. Контроль минимален.

На этом этапе вы можете задуматься о том, чтобы стать ведущим художником. Особенно если вам нравится помогать другим и придумывать новые, более эффективные методы решения производственных задач.

Деньги: К этому времени у вас по идее должна быть хорошая зарплата. Как правило.

Сеньор / Senior

Или лидартист, супервайзер. Крайне опытный специалист. Ему доверяют сложную работу. Может до 50% времени тратить на помощь джунам и мидлам. Проверяет их работы. Принимает участие в их обучении. Предлагает новые, эффективные варианты решения производственных задач.

Творчество: Большие возможности для творчества. Максимально сложные задачи. К мнению этого человека прислушиваются и он может дать полезный совет, опираясь на свой опыт.

Время: От 5 до 10 лет.

Ответственность: Высокая. Сеньоры и лиды не только выполняют свою работу, но и помогают другим. На это может уходить и половина, и даже всё рабочее время. Умение и желание делиться информацией и помогать начинающим — одни из самых важных и ценных навыков. На втором месте, по-моему, желание придумывать новое и красивое через технологии или творчество.

Деньги: Пожалуй самые большие зарплаты в индустрии у людей на этой стадии развития.

Перекрёсток второй

После 10 лет работы вы снова на перепутье и можно выбрать разные направления дальнейшего развития. Уйти в арт-дирекшн, образование, заняться управлением разработки игр — в общем, делать то, к чему душа лежит еще 10 лет, а может и до пенсии.

Менять направление развития не обязательно. У каждого свой путь. Можно до конца жизни тихонько клепать крутые модели или текстуры и вкладывать душу во что-то другое. Главное, быть счастливым и приносить другим людям пользу 😊

Для тех, кто в начале пути

Напоминаю, что это была моя субъективная точка зрения на основе моего опыта. Старался изложить всё кратко, максимально просто и понятно. Без учета нюансов и разных особенностей. А они есть и их много!

Что теперь делать вам? Если озвученная информация кажется вам достоверной — подумайте, ваша ли это профессия, хотите ли вы ей заниматься долгие годы.

Не доверяете мне — обратитесь к другим источникам информации. В любом случае, выбирать необходимо не спеша. С толком и расстановкой. Это ваша жизнь, ваша энергия, силы, время и деньги, которые вы будете тратить на обучение. Хочется надеяться, что все это будет не напрасно.

Но если 3Д-графика — это то, к чему лежит душа, немедленно приступайте к изучению, работе и экспериментам. 3D-моделирование можно изучить самостоятельно — для этого следует запастись терпением и начинать гуглить уже сейчас.

На Полигоне же мы учим систематизированно, уделяем кучу времени практике и командной работе. Студенты осваивают такие навыки, какие требуются на актуальном рынка геймдева. 

Вы можете посмотреть учебные работы наших студентов вот тут или программу курса «3D-художник» — чтобы убедиться в утверждениях выше.

3D Моделлер. Профессия будущего? — презентация онлайн

Похожие презентации:

3D печать и 3D принтер

Системы менеджмента качества требования. Развитие стандарта ISO 9001

Операционная система. Назначение и основные функции

Adobe Photoshop

AutoCAD история и возможности

Microsoft Excel

Облачные технологии

Корпорация Microsoft и ее особенности

Веб-дизайн

Тема 2. Пакеты прикладных программ

3D Моделлер
Профессия будущего?
Выполнила:
Смык Александра,
учащаяся
средней школы №66
г. Гомеля
Профессия
будущего?
3D — моделирование
является первым
звеном в создании
объекта трехмерной
графики, поэтому
моделлер современная
востребованная
профессия.
Моделлер – это современная
творческая профессия из области
3D — дизайна.
Мастер по моделлингу отвечает за

придание формы, объема любым
заданным объектам.
Краткое описание
3D-моделлер является первым
звеном в создании объекта
трехмерной графики.
Поэтому задача специалиста по
моделированию — создать
такую базу предметов
(персонажей), с которой будет
удобно работать в дальнейшем.
Особенности профессии
Специалист по моделлингу в совершенстве
знает, как создать тот или иной объект,
сделать его объемным. Применяет он в
работе множество различных техник, в
совершенстве знает графические редакторы
и другие программы.
Сейчас существует множество мастеровмоделлеров, однако далеко не каждый из
них является профессионалом и готов
выполнить задачи любой сложности.
Причина этому: возможность освоить
основы моделлинга самостоятельно или
на экспресс-курсах.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
мастер по моделлингу с
большим опытом востребован
в различных сферах
деятельности
международная профессия
высокий доход
творческая работа
сравнительно быстрое
обучение
Минусы
долго работать для полного
освоения данной профессии
выполнение проекта — это работа,
требующая усидчивости и времени
на составление достойного
портфолио может уйти несколько
лет
нет бесплатного обучения
негативное влияние на здоровье
человека.
Важные
качества
Мастер по 3D-моделированию
должен обладать тонким
ощущением окружающего мира,
владеть навыками
классического рисования.
Скульпторам, художникам и
архитекторам будет намного
проще овладеть азами этой
профессии, чем тем, кто не имеет
никакого отношения к
изобразительному искусству и
проектированию.
Самые актуальные программы для 3D
моделирования
1. Autodesk 3ds Max
2. Maya
3. SketchUp
4. Mudbox
5. Cinema 4D
Обучение
Государственные
учреждения
Частные студии
Факультеты ВУЗ
Самообразование
Школы, центры
Компьютерная
академия ШАГ
Курсы 3D
(художник по
окружению)
Другие курсы
Посещение:
Мастер-классов
Семинаров
Других мероприятий,
посвещённых 3D графике
и моделлингу

English     Русский Правила

Один день из жизни профессионального 3D-моделиста

Познакомьтесь с талантливыми профессиональными художниками и аниматорами, которые составляют команду преподавателей здесь, в CG Spectrum, начиная с наставника по 3D-моделированию Джереми Чинна.

Джереми Чинн был ведущим модельером и дизайнером титров, вероятно, в каждом крупном фильме, о котором вы слышали за последние 8 лет. «Стражи Галактики», «Земля будущего», «Большой герой 6», «Жизнь Пи», «Холодное сердце», «Малефисента»… список можно продолжать и продолжать. Он также является одним из наших лучших преподавателей курсов по 3D-моделированию.

Недавно мы спросили его, может ли он помочь пролить свет на то, на что похож так называемый «день из жизни» профессионального моделиста. Большинство из вас, читающих эту статью, вероятно, пытаются выбрать карьеру в области цифрового искусства и анимации, но могут быть не уверены, подходит ли это вам. Может быть, вы только что закончили школу и у вас нет возможности поговорить с творческим профессионалом из первых рук. Мы хотели бы помочь вам, предоставив вам взгляд изнутри на повседневную работу профессионала отрасли прямо из его уст.

«Мой день обычно начинается с кофе.  После нескольких разных студий и несоответствия качества сливок я рекомендую научиться пить его черным.   Как ведущий R&H, мне нравилось приходить пораньше.  Обычно там собиралась небольшая толпа супервайзеры, которые приходили пораньше, и это стало идеальным временем, чтобы неформально обсудить новые рабочие процессы и любые прозрения о проекте в то утро. Когда наступило 9, мы, как обычно, ушли. Для отдела моделирования ежедневные дела обычно начинались довольно рано, поэтому мы могли бы получить необходимые заметки для работы до конца дня. После того, как заметки были собраны, ведущий шоу обходит других моделистов в команде, чтобы раздать задания на день, прежде чем приступить к работе над моей собственной моделью, но не раньше, чем выпить еще кофе.

Очень часто возникает вопрос о том, над чем мне больше всего нравится работать, или о любимом фильме, и т. д.  И я знаю, что это может показаться немного странным новым ученикам, но у меня нет конкретного вопроса. любимый. Я работал над фильмами, получившими Оскар, а также над многими фильмами, которые не были так хороши, и в конце концов, что мне действительно нравится, так это новые вызовы, которые возникают. Разработка нового способа создания смешанных форм для 30 существ всего с парой сотрудников, создание огромных сред или действительное погружение в идеальное соответствие чему-то — вот что меня волнует каждый день. Независимо от того, в каком отделе вы окажетесь, в конце дня вы будете решать проблемы, поэтому, если вам это нравится и нравится людям вокруг вас, вы прекрасно проведете время. Я имею в виду, эй, тебе платят за то, что ты снимаешь фильмы».0003

Помимо постоянной работы в студии, Джереми помогал работать над некоторыми образовательными статьями для журнала Cinefex. Отличное ежеквартальное издание, которое знакомит читателей с закулисными обзорами крупнейших фильмов года, посвященных визуальным эффектам.

«Призрачный гонщик» был первым фильмом, над которым мне посчастливилось работать, когда я заканчивал аспирантуру.  Я работал над этим снимком из своей квартиры с моим соседом по комнате Шоном Амланер , который выполнил окончательный композитинг, и для нас было большой честью он представлен как полная страница в Cinefex # 109.

«X-Men First Class» была второй статьей Cinefex, над которой я больше работал. Окончательное изображение на обложке выше было смоделировано помощником шоу Кенни Хуангом, но я имел удовольствие участвовать в процессе проектирования персонажа на раннем этапе. Как видите, она немного изменилась».

Предварительная 3D-модель Джереми

[представлено]

Начните свой путь к захватывающей карьере 3D-моделировщика! CG Spectrum предлагает курсы 3D-моделирования для начинающих и продвинутых, которые преподают отраслевые эксперты которые работали над такими проектами, как Big Hero 6, Overwatch: Wildstar и Batman vs Superman. Изучите новейшее программное обеспечение и методы 3D-моделирования, используемые студиями по всему миру — предварительный опыт не требуется.0003

 

ИЗУЧЕНИЕ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ

Портфолио 3D-моделирования — Carbonmade

из Орландо, Флорида 3D-моделлер Доступен для работы

из Монреаля, Канада 3D-моделлер Недоступен

из Келоуна, Британская Колумбия 3D-аниматор для Bardel Entertainment Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *