Профессия тележурналист – плюсы и минусы — кто такой, какие бывают, что должен знать, как стать, какие экзамены и предметы надо сдавать — Profylady

Содержание

Школа тележурналиста. Профессия тележурналист или телекорреспондент

Закончив Школу Телевидения Вы станете «Тележурналистом»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия обязательные для посещения 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Факультативные занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа. Посещая факультативные занятия вы приобретаете смежные специальности, Редактор и Продюсер программ.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00 /// Дневные группы с 14 00 до 17 00 /// Группа выходного дня — суббота с 12 00 до 18 00.
В программу обучения «КУРС ТЕЛЕЖУРНАЛИСТ» входит стажировка на телеканалах. Дополнительных затрат нет.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Тележурналистика».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно.

Гарантируем трудоустройство по специальности после получения диплома в нашей Школе телевидения.

Телевизионная журналистика

Школа Телевидения гордиться своими выпускниками – тележурналистами.

Тележурналист – одно из шести амплуа журналиста на телевидении : ведущий, репортер, интервьюер, комментатор, обозреватель. Очень часто эти роли объединяются в одном человеке. Но начинается все с журналистского труда. Словари профессию определяю так – журналист — это сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях жизни. Что же скрывается за этими сухими строчками? Прежде всего это особые свойства характера: обязательность, настойчивость, аккуратность, любознательность. Уметь отыскать информацию , которая будет полезна и интересна телезрителям, увидеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, уловить связи между разрозненными на первый взгляд данными, являющимися на самом деле частями целого. Затем, хорошее гуманитарное образование : грамотность, знание родного языка, литературы, искусства, экономики, политики, психологии. Конечно, журналист не может одинаково глубоко разбираться во всех аспектах жизни, но он обязан уметь найти компетентные и качественные источники, которые помогут ему верно решить поставленную задачу. Теперь профессиональные навыки: структурирование интервью, архитектоника репортажа, критерии отбора новостей, выбор героев, умение монтировать, озвучивать и многое другое. Трудно скажете Вы. Да. Но как интересно и увлекательно! Быть всегда в центе событий, каждый день встречать новых людей и иметь возможность рассказать об этом миллионам телезрителей!

Вы хотите сделать карьеру журналиста на телевидении?
Вы начинающий производитель видео-контента в интернете?
Вы недавно создали свой канал или аккаунт на YouTube?
Вы хотите войти как профессиональный редактор или журналист в команду интернет-проекта?
Вам хотелось бы оказаться в образовательной среде, вместе с будущими журналистами, ведущими, режиссерами, операторами, редакторами, продюсерами?

То есть, вам нужны конкретные навыки, информация из первых рук от специалистов-практиков, повышение профессиональной грамотности, изучение успешных стратегий, творческое общение? Это мы и предлагаем на курсах дополнительного образования Школы телевидения

Вы сможете воспользоваться и нашей производственной базой: осваивать телесуфлер, сниматься на видеокамеру, снимать на хорошую аппаратуру, пользоваться фотостудиями и пр.

В наши дни многое в журналистике изменилось. Сектор независимой журналистики вырос в интернет-сфере, и это сфера стала важным медиа-пространством. Сейчас, например, YouTube работает как обычная социальная сеть и для получения собственного канала необходимо только зарегистрироваться. Возникли способы монетизировать деятельность журналиста в интернете ( об этом мы рассказываем на занятиях).

Актуально для журналиста понимание основ работы и ТВ, и интернета, это расширяет круг его применения, трудоустройства, творческой презентации.

В связи с развитием техники, профессия журналиста становится многофункциональной – съемка на айфон или цифровую камеру, монтаж на своем ноутбуке, презентация в интернете на своем канале – стали обычным делом. И наряду с высокопрофессиональной съемкой специально подготовленных операторов и монтажом режиссеров — асов своего дела — существует и журналистская съемка и монтаж.

Наша образовательная программа направлена на подготовку специалистов-журналистов с мультипрофессиональными навыками.

Интенсивное обучение и наши инновационные экспресс-методики позволяют в короткий срок освоить объем навыков и компетенций, ориентированный на норму высшего профессионального образования.

Перспектива профессии: для редактора и журналиста — уровень руководителя проектов, креативного продюсера больших телепроектов и интернет-проектов, руководство собственным каналом в интернете.

Учебно-тематический план

Введение
Программа курса рассчитана на 564 часа для слушателей, обучающихся с отрывом от производства. Программа рассчитана на переподготовку творческих работников телевидения и информационных агентств, а также лиц с высшим образованиям по другим профессиям и получения ими дополнительного профессионального образования.

Общекультурные лекции и практические занятия предлагают современные эстетические ориентиры, прогрессивный научный взгляд на развитие культуры и искусства. Увлекательные занятия дают мотивацию к дальнейшему самообразованию.

Изучение новейших цифровых и компьютерных технологий в сфере работы с информационными потоками поможет нашим выпускникам работать успешно.

Учащиеся в Школе слушают и лекционные часы, и знакомятся с предметами глубже на теоретико-практических занятиях.

Методика обучения такова: большее или меньшее количество часов на тему зависит от специальной направленности профиля обучения и строится по принципу спирали – первые часы дают вводное обобщение в концентрированном виде, (например, минимум в 4 часа) последующие часы (например, 16)углубленно раскрывают эту тему , соответственно задачам профиля специальности.

Для каждой специальности выбираются наиболее важные предметы для углубленного изучения. Так образуется количество часов в УТП по каждой специальности.

Методической особенностью программы является введение ролевых игр.

Процесс обучения сочетает теорию, ролевые и деловые игры, практические задания на занятиях, самостоятельные практические проекты.

Лекции дают общепрофессиональные теоретические и информационные основы. Необходимость подготовиться к ролевой игре повышает мотивацию к усвоению лекционного материала.

Ролевые и деловые игры – многофункциональный вид обучения, направленный на усвоение теоретического материала, а также на развитие импровизационности, общения, реакции, командности и пр.

Практические занятия по группам содержат теоретический материал и его апробирование на практике.

Домашнее задание дают возможность самостоятельно осваивать материла и получить от преподавателя объективную оценку

Раздаточные материалы в сжатой форме предоставляют информацию

Телевизионный журналист учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Лекции

Практика

Преподаватели

Общепрофессиональные дисциплины

64

44

20

 

Современное телепроизводство

подробнее…

  1. Лекция на потоке Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром. (+ раздаточные материалы)
  2. Теор-практ Состав телевизионной съемочной группы и производственная база телекомпании (в монтажных и звуковых  аппаратных и у реж. пульта)

8

4

4

Павлюченко Т.П.

Культурология подробнее…
(кино, изобразительное и зрелищное искусство)

 

Лекции на потоке

  1. Язык кино: от визуальной грамотности к искусству
  2. Тенденции и тренды современного кино
  3. Путешествие стилей изобразительного искусства во времени (композиция, перспектива, ключевые образы)
  4. Человек играющий. Зрелищное искусство от народных игр до интерактива
  5. Теорет-практ Человек в изобразительном искусстве (мимика, мизансцена, поза, жест)

20

16

4

Губанова Г.И.

Юридические нормы и авторское право подробнее…

  1. Юридические нормы в журналистике – читает журналист.
  2. Авторское право читает юрист

16

8

8

Звягинцева И.А.

Психология общения подробнее…
(межличностное, в группе, в эфире)

16

 

16

Голобородова В.А.

Компьютерная грамотность подробнее…

4

 

4

 

Специальные дисциплины

320

196

124

 

Мастерство журналиста ТВ и интернет-каналов подробнее…

  1. Лекция на потоке Успешные стратегии в журналистике ТВ и интернет-каналов
  2. Лекция Возможности деятельности журналиста в сфере интернета

44

8

36

Улерьянова А.А.
Крисько Л.Ф.

Мастерство редактора подробнее…
(функции, специфика работы)

36

 

 

Улерьянова А.А.

Основы драматургии подробнее…
(структура сценария)

36

 

16

Перельштейн Р.М.

 

Создание и редактирование текста подробнее…
(стиль, лексика, речевые ошибки).

44

28

 

Улерьянова А.А.

Культура и техника речи подробнее…

44

4

40

Губанова Г.И.

Актерское мастерство подробнее…

32

 

32

Губанова Г.И.

Мастерство телеведущего подробнее…

  1. Работа в эфире, телесуфлер
  2. Работа ведущего в разных стандартах телеэфира. Мастер-класс Юлианны Шаховой

16

4

12

Дубинская Ю.Л.

Стилистика, этикет подробнее…

8

 

8

Пакина Е.П.

Основы операторского мастерства подробнее…

36

4

12

Харитонов

Мастерство режиссера (клипмейкера) подробнее…

36

 

16

Маслаков С.

Практикум

168

 

168

 

Защита дипломной работы

12

6

6

 

Итого:

564

246

318

 

Современное телепроизводство (2 лекции на потоке)

Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром:

Лектор (с опытом практической работы на ТВ) раскрывает нюансы системы телепроизводства, знакомит с реальными проблемами и способами их решения, рассказывает о специфике работы большого творческого организма по вертикали от президента до конкретного сотрудника, и по горизонтали – на каждом уровне.

Функция редактора в координации и продвижении проекта в связи со всеми группами. Функция тележурналиста.

Раздаточные материалы, структура ( отделы и пр.). Термины (микрофонная папка и пр.).

Теоретическо-практическое Производственная база телекомпании. ( в монтажных и звуковых  аппаратных и у реж. пульта).

Студенты получают конкретное представление об аппаратной и режиссерском пульте, посещают цеха, монтажный комплекс. Получают комментарий педагога, ответы на вопросы.

Раздаточные материалы.

Культурология (кино, изобразительное и зрелищное искусство)

Комментарий: Программа общеобразовательных предметов нацелена на конкретные специальности. Мы учитываем, что абитуриенты получили базовый минимум по Мировой художественной культуре (МХК), обязательный для среднего образования, а часто и высшее образование, поэтому темы лекций сформулированы по конкретным проблемам, а факты истории искусства группируются вокруг этих проблем и рассматривается через разные эпохи и стили. Программа дополнена раздаточными материалами, что позволяет общие сведения по истории искусства и культуры дополнительно изучить по тексту в схемах и рисунках, в рекомендованной литературе, а устно получить углубленные понимание культурных взаимосвязей и парадигм.

Лекция на потоке Язык кино: от визуальной грамотности к искусству

Визуальная грамотность (термин Скорсезе). Свет, движение, время и подтекст. План (крупный, средний, общий), монтаж, звук.

Монтаж как способ рождения подтекста. Мастерство визуального повествования (Хичкок)

Цветовая гамма. Изобразительная структура. Музыка в кино. Ранний кинематограф.

Виды кино. История возникновения кинематографа в разных странах. Связь кинематографа с другими искусствами. Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа. Рождение звука в кино.

Лекция на потоке Тенденции и тренды современного кино Направления глобальной массовой культуры и тенденции субкультур регионов. Мейнстрим и альтернативное кино. Тренды мирового современного кино. Расширение ассортимента фильмов. Применение спецэффектов, реальная съемка и конвертация в формат 3D. Отечественное кино.

Кино и ТВ. Тематические каналы ТВ, посвященные кино. Кино ТВ, «Наше кино» — проект НТВ-ПЛЮС и другие проекты. Документальное кино и информационные видеосюжеты ТВ.

Лекция на потоке Путешествие стилей изобразительного искусства во времени. (композиция, перспектива, ключевые образы)

Появление новых стилей как выражение ментальной специфики новой эпохи, рождение новой парадигмы. (От искусства Древнего мира к XX веку). Актуализация искусства прошедших веков в последующих стилях. (Примитив и Пикассо. Барокко и Ар-деко. Постмодернизм. Античность (в эпоху Возрождения, в XIXв, в начале и в конце XX века). «Искусство видеть» Джона Бергера

Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искуства

Теоретическо-практическое Человек в изобразительном искусстве.

Мимика в психологическом портрете. Мизансцена, поза, жест в русской и мировой живописи и скульптуре.

Лекция на потоке Человек играющий: зрелищное искусство от народных игр до интерактива

Ведущие деятели театра XX-XI и различные течения сценического искусства в культурном контексте эпохи. Человек играющий: народный импровизационный театр и современный интерактивный театр, интерактивные телепрограммы. Самые успешные театральные проекты в России и за рубежом. Современные точки зрения на систему Станиславского. Современная театральная манера.

Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искуства

Юридические нормы и авторское право. Две лекции на потоке 8 часов Дополнительно

Юридические нормы в тележурналистике. Лектор расскажет в какой организации и по каким документам можно уточнять юридические нормы в каждом конкретном случае. Нормативные акты и законодательная база продюсирования ТВ-проектов. Закон о средствах массовой информации. Юридический порядок проведения интервью (с ребенком и др.)

Предмет и источники авторского права. Нормативно-правовые акты. Изменение норм авторского права после 2000 года. Как защищать свои и не нарушать чужие авторские права. Общее понятие о договоре.

Психология общения (межличностного, в группе, в эфире, в интернете) 5 теоретико-практических занятий.

Гуманитарная психология. Экология человеческих отношений. Психология межличностная, в группе, в эфире. Воспитание стрессоустойчивости. Поведение в нештатных ситуациях. Психологическое воздействие в споре. Приемы, привлечение и удержание внимания. Установление контакта с аудиторией. Лидерство. Психология группы. Речь как психо-физиологический процесс. Психологическая пристройка.

Компьютерная грамотность. Теоретико-практическое 4 часа

Умение пользоваться современной техникой – цифровым фотоаппаратом, сканером, веб-камерой, принтером, ноутбуком. Знание Интернет-технологий в объеме, достаточном для полноценного использования ресурсов Интернета и его служб. Механизм работы поисковых систем для нахождения нужной информации.

Специальные дисциплины

Успешные стратегии в журналистике ТВ и интернет-каналов Лекция на потоке 4 часа

Миссия журналистики. Новая журналистика. Авторская журналистика. Индивидуальные стили – «гонзо» и др. Журналистика как высокое искусство. Личность в журналистике. Этика делового общения, этика в деятельности журналиста по сбору информации. Телевизионные жанры. Съемка в студии.

Теоретико-практическое: Планирование сюжетов в информационный выпуск новостей. Предварительная вёрстка сюжетов информационного выпуска, оформление заявки на съемку.

Лекция на потоке по интернет-журналистике

Возможности деятельности журналиста в сфере интернета.

Информационное общество. Переход на цифру. Конвергенция телевидения и интернета как важная тенденция современного мира. Видео сюжеты в интернет-ТВ и интернет пространстве. Вирусное видео. Веб-редакция и менеджмент СМИ в Интернете.

Массовая информация как двухкомпонентное образование: информационный вещательный компонент и коммуникативный компонент.

Гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность в электронных сетевых изданиях и каналах.

Семь амплуа телевизионного журналиста Теоретическо-практические

Предмет синтезирует отельные знания и навыки по таким предметам как психология, создание и редактирование текста, основы драматургии и продюсирования и другим, изучаемым в Школе телевидения, в единую систему в практической работе тележурналиста.

Репортер, интервьюер, комментатор, обозреватель, модератор, шоумен, ведущий новостей. Юмор в журналистике. Специфика телеэкрана. Журналист в кадре и за кадром. Новейшие цифровые и компьютерные технологии в сфере работы с информационными потоками. Синхронность – асинхронность, он-лайн, офф-лайн.

Монетизация интернет-проектов журналиста.

Мастерство редактора ТВ и интернет-каналов (функции, специфика работы).

Журналист не только работает в постоянном контакте с редактором, но иногда и сам переходит на такую должность, поэтому нужны навыки редактирования и продюсирования.

Принятие решения и ответственность. Организация соответствия содержания передач утвержденному сценарию. Координация редакторов и дежурных продюсеров. Верстка выпуска breaking news. Взаимодействие с информационными службами. Взаимодействие со службой монтажа (написание подводок)

Функции современного редактора –продюсирование, создание текста, работа с актером. Создание оригинальных передач. Повышение рейтинга канала. Выбор темы, поиск материала.

Организационная работа по координации действий команды. Лидерство в коллективе. Стратегия и тактика. Анализ информации. Постановка задачи корреспонденту.

Редактирование и создание текстов телевизионных программ. Работа под руководством шеф-редактора, главного редактора.

Действия в форсмажорных обстоятельствах – срочно написать материал, взять интервью, выйти в эфир. Проверка фактов.

Каждая новая телепрограмма начинается с Редактора и идеи. Задачи Редактора телепрограммы –решить, в каком ключе подать его зрителю.

Особенности работы с героем сюжета, очерка и т.д. или гостем программы

Умение быстро принимать решения.

Подготовка сюжетов, проектов, выбор тем, составление документации.

Редактирование текста.

Мастерство продюсирования:

Продюсирование – одна из возможных функций тележурналиста или редактора. Возможность работы продюсером на основе образования журналиста, редактора. Роль продюсера. Структура отношений журналиста и продюсера. Участие продюсера во всех стадиях создания программы, от начала разработки до выпуска. Регулирование финансовых, административных, технологических, творческих или юридических аспекты деятельности процесса телепроизводства.

Тележурналист в функции продюсера (составление смет, таймингов). Контроль процесса видеомонтажа, производства компьютерной графики, озвучания. Подготовка (продюсирование) выпусков телепрограммы. Финансирование проекта. Расчет сметы расходов и бюджета проекта. Реализация идеи. Создание творческо-производственного коллектива. Телевизионный рынок. Сбыт продукции.

Практическое задание – организация съемочной группы

Основы драматургии.
(сценарное мастерство).

От замысла к реализации.

Теледраматургия.

Литературный сценарий и сценарный план

Литературный сценарий документального и игрового телефильма и телепередачи как литературное произведение

Форма сценария. О «сценариях», написанных классиками литературы. Композиция сценария. Сюжет и фабула. Структурная единица сценария. Конфликт как движущая сила сюжета. Приемы усиления конфликта.

Стилистика сценария

Образная система сценария. Специфика закадрового текста.

Сценарный план и сценарная заявка телевизионной фестивальной программы.

Существующие в телевизионной практике способы записи и оформления телевизионного сценария. Подготовка презентации своего сценария.

Конкурс сценариев.

Создание и редактирование текста

(стиль, лексика, речевые ошибки).

Нормативно-языковые:

Орфографические, пунктуационные,

лексико-семантические, грамматические, фразеологические.

Опечатки как причина смысловой ошибки.

Нормативно-стилевые ошибки: внутристилевые и межстилевые.

Нормативно-эстетические ошибки. Дисфония. Переразложение.

Культура и техника речи.

Культура речи.

Мастерство эфирного выступления на радио и телевидении.

Чтение с листа и телесуфлер. Группирование слов. Быстрый анализ структуры фразы. Способы оживить чтение по телесуфлеру.

Орфоэпия – правильное произнесение слов. Работа со словарем.

Логика речи: актуальное членение предложений, логическое ударение и логический центр, основные законы, знаки препинания, паузы. Главное и второстепенное, композиция, перспектива, подтекст.речи (текста). Композиция. Вступление, основная часть, кульминация, заключение. Законы логики: тождества, противоречия, исключенного третьего.

Виды публичных выступлений. Эмоция, атмосфера, темп, ритм. Умение говорить под музыку. Правильное произнесение стихотворного текста.

Нормативное произношение, ударение, разрушение устойчивых словосочетаний, жаргон. Методы изложения материала.

Использование вспомогательных средств в работе тележурналиста (словари, справочники и т.д.).

Речевые ошибки в языке СМИ. Трудные случаи формообразования слов. Трудные случаи ударения. Трудные случаи употребления слов. Нормативные рекомендации.

Техника речи. Тренировка и укрепление речевого аппарата

Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи. Постановка речевого голоса: дыхание, артикуляция, резонирование, развитие диапазона, гибкости голоса. Орфоэпия (правильная речь): литературная норма произношения, работа со словарем, «Голосовые фигуры» знаков препинания.

Выразительное чтение с элементами актерского мастерства:

Разные стили телевизионных текстов. Неслышное дыхание, мягкий тембр, чистая дикция. Субтон. Правильная артикуляция. Выправление говора. Закадровый текст и радиопрограммы – умение быть видимым.

Подготовка к передаче

Особенность работы в живом эфире, импровизация. Оптимальное творческое состояние.

Актерское мастерство

Система Станиславского в практическом применении. Методики М. Чехова, биомеханика Мейерхольда. Театр переживания и условный театр.

Постановка задачи актеру – процесс и результат.

Действие в разных жанрах. Актерское мастерство в свете современной психологии. Элементы психотренинга. Игра и импровизация. Перформанс. Актер в телесериале. Рекламные ролики и мастерство яркого эпизода.

Педагог предлагает эффективные авторские методики. Систематизированные закономерности использования средств вербальной и невербальной коммуникации: в виде правил эффективного общения, алгоритмов человеческого поведения и выражения чувств и мыслей в жизни и на сцене. Особенности применения мимики, жеста в современном театре и на экране. Единство психических и физических процессов – жизнь духа и тела. Произвольное и непроизвольное внимание. Управление эмоциями через воображение.

Тема частично сформулирована в виде раздаточного материала — краткие выжимки широких тем: «7 видов пауз и их функции», «10 движений головы и их значения в речевом процессе», «13 видов реакций (актерских оценок)», и так далее.

Актерское мастерство – навыки, которые нужны во всех творческих профессиях – это знание о человеке.

Мастерство телеведущего

  1. Работа в эфире, телесуфлер
  2. Работа ведущего в разных стандартах телеэфира. Мастер-класс Юлианны Шаховой

Стилистика

Соответствие имиджа ведущего стилю передачи или сюжета.

Основы грима

Пластика

Тренинг пластической свободы, гибкости, равновесия, ориентации в пространстве. Фиксация мизансцены. Контактная импровизация.

Операторское мастерство.

Основы операторской профессии.

Свет и цвет

Физическая природа света. Спектральный состав. Цветовая температура. Белый цвет. Основные световые величины. Световой поток. Сила света. Освещенность. Яркость. Световая отдача. Элементы цветоделения. Цвет, цветовой тон. Насыщенность. Основные и дополнительные цвета. Световая характеристика материала. Отражение, поглощение. Пропускание света, коэффициенты.

Гримы

Спектральные характеристики отражения белой кожи лица. Источники света. Искусственные источники света. Спектральный состав естественного света.

Оптика

Современные объективы. Основные характеристики. Фокусное расстояние. Угол зрения. Масштаб изображения.

Операторская техника

Техника ТВ и творческий процесс. Работа на программах информационного жанра. Особенности работы на спортивных, массовых и музыкальных программах.

Авторский аспект работы оператора. Автор – оператор. Режиссер – оператор.

Монтажные съемки и их особенности. Темпо-ритм сюжета. Внутрикадровый монтаж.

Фотосъемка. Принципы работы современного фотоаппарата, наилучшие режимы съемки и параметры, рекомендуемые для достижения наилучшего результата. Простые алгоритмы получения качественных изображений. Создание в кадре эффектов

Мастерство режиссуры (клипмейкера).

Специфика предмета режиссуры монтажа.

Жанры телепередач.

Режиссерская экспликация. Раскадровка. Кадр (законы композиции).

Постановка режиссерской задачи. Условия реализации режиссерской задачи. Способы реализации режиссерской задачи

Монтаж как художественная форма

Основа построения монтажной концепции экранного произведения.

Фразеология монтажа. Клиповый монтаж (кадры короткие и крупные, действия энергичные, вырезаются подробности, переходы). Поэтический монтаж. Ритмический монтаж. Звукозрительный монтаж. Роль режиссера в создании телепередач. Приемы психологического воздействия на зрителя (эффект присутствия, обратная связь). Выездная съемка.

Процесс аудиовизуальной коммуникации со зрителем. Экранное произведение.

Базовые понятия монтажа, их взаимосвязь с технологическим процессом создания экранного произведения. Правила построения монтажных переходов и условия их выполнения. Режиссерская мотивация выбора монтажного решения. Аудиовизуальный образ. Особенности монтажа, привязанного к звуку изображения. Темпо-ритмическое построение экранного произведения. Жанровые особенности монтажной структуры экранного произведения.

Типы монтажа. Коммуникативная единица аудиовизуального языка. Виды монтажа.

Параметры содержания изображения и дифференциально-психологические черты их восприятия зрителем.

Профессия тележурналист особенности журналистики на телевидении

В современном понимании журналист телеканала – это не только ведущий передачи. К созданию программ имеет отношение большое количество людей, чья творческая профессия тоже относится к журналистике.

Журналистские профессии на телевидении

К ним по последней классификации причисляют:

  • редактора;
  • ведущего ток-шоу;
  • ведущего новостей;
  • комментатора;
  • интервьюера;
  • обозревателя;
  • телерепортера;
  • шоумена.

У каждой специализации есть свои должностные обязанности. Немногие задумываются, что телепередача появляется из концепции, сценария, работы журналистов, операторов, монтажеров, редакторов и ведущих. А стратегию телеканала определяет исполнительный продюсер.

К закулисным относят работу редактора программы. Он создает идею проекта, решает, как она будет реализоваться, на чем следует акцентировать. Его работа присутствует и на этапе монтажа. В прямом эфире журналист суфлирует или направляет ведущего, так как со стороны зрителя понятнее, как сделать передачу зрелищнее.

В западной традиции ведущих ток-шоу называют шоуменами. Их задача – создать зрелище, разыгрывая театр на площадке в хорошем смысле слова: из самой незамысловатой темы необходимо выжать драму с напряжением, движением мысли, эстетикой дискуссии. Для этого шоумену требуется больше играть, нежели вести, во многом это актерская специальность.

Работа телерепортера не менее сложна. Оказавшись на месте со съемочной группой, он должен выбрать кадр, распорядиться работой группы, и лаконично и информативно сообщить о значимом событии. Порой ему приходится импровизировать или работать в формате стенд-ап, коротком информативном выступлении в прямом эфире до 1 мин.

Профессия ведущего новостей непростая. Кроме идеальной речи и дикции, ему нужно обладать природным магнетизмом и беспристрастием. Должность привлекает молодых журналистов, но, увы, не каждый выпускник может достойно освещать важные события. Согласно опросам, у зрителя больше доверия вызывает сдержанный человек средних лет, чем молодой журналист. С умением “цеплять” связано жаргонное название специальности anchor man (woman), то есть “человек-якорь”.

Работа обозревателя и комментатора должна быть похожа на устную импровизацию, то есть быть максимально близкой к зрителю. Часто журналистам приходится импровизировать, поэтому приветствуется находчивость и чувство юмора.

Особым шармом и эрудицией обладает интервьюер. Его задача – составить интересный заготовочный материал, разговорить собеседника и получить на выходе хорошее интервью. Важно сохранить баланс между самим журналистом и гостем, не впадая в крайности.

Как стать тележурналистом

Прежде молодой специалист испытывает себя в разных амплуа. Кого-то интересует полевая работа, другой склонен работать за кулисами, третий отлично подходит на роль ведущего. Базовое образование только направляет молодого специалиста, выбор за ним.

Известный актер К. Станиславский говорит о магнетизме личности, которым обладает ведущий новостей. Проверить себя можно простым упражнением: посидеть спокойно перед полным зрительным залом. Внешность человека, его мимика и взгляд должны привлекать и завораживать зрителя, внушать ему чувство спокойствия и уверенности. Тут важно владеть телом и эмоциями. Поэтому для тележурналиста важны не только поставленный голос и мимика, но и навыки актерского мастерства. Плюсом будет осознание механики процесса: особенности звука, построение кадра, законы монтажа. Телерепортеру полезно умение критически мыслить, интервьюер лучше разговорит гостя, применяя психологические методики.

Редактор телепрограмм – это человек, готовый взять на себя ответственность за качество программы, умеющий руководить съемочной группой и досконально понимающий законы телевидения.

Тележурналист, тележурналистика — обучение

Изучаемые предметы по направлению: «Тележуралистика (Телевизионная журналистика)»

О профессии

Если вы хотите быть в центре самых интересных и увлекательных событий, вы яркая личность, которая не боится трудностей, вы быстро реагируете на происходящее вокруг, хотите обучаться и достигать самых больших высот на телевидении, то профессия тележурналиста (телекорреспондента) – это та сфера деятельности, которая позволит раскрыть все ваши таланты. Ведь именно тележурналист своими яркими и увлекательными сюжетами притягивает к информационным программам миллионы телезрителей, которые буквально застывают у телеэкранов в ожидании новостей.

«Журналист — человек, обладающий даром ежедневно заполнять пустоту», — это мудрое изречение писателя и публициста Д. Уэста наиболее точно раскрывает суть этой профессии.

Тележурналисты или корреспонденты – это авторы телерепортажей, ведущие авторских, публицистических, новостных программ, телевизионных шоу. Есть специалисты, которые делают репортажи для новостей в прямом эфире, а есть для публицистических программ в записи. Телекорреспонденты, работающие для новостных передач, должны обладать быстротой реакции, мышления. Для них самое главное – это скорость, особенно для тех, кто работает в прямом эфире, такие специалисты должны на месте событий быстро проанализировать произошедшее, в голове проработать структуру будущего репортажа, продумать, у кого взять интервью, какие вопросы задать, при этом грамотно, четко и оперативно донести материал до зрителя.

А вот тележурналист, работающий для публицистических программ, готовит свой материал заранее, не ограничивая себя во времени. У него есть возможность тщательно проанализировать факты, собрать необходимую информацию, не спеша проработать план, расставить логические акценты и только потом предоставить уже готовый материал.

Даже если вы испытываете смущение перед объективом камеры, но все равно хотите стать тележурналистов, то выучившись в нашем учебном центре кино и телевидения UHD, вы сможете применить свои умения в такой сфере, как подготовка сценариев для различных ток-шоу и программ, собирание необходимой информации, написание аналитических обзоров, статей и во многом другом. Поскольку учебный курс по тележурналистике включает в себя не только изучение основ этого мастерства, занятия по технике речи, постановке голоса, дикции, теории и практики эфирного выступления, но и обучение азам режиссуры, актерского мастерства, основам операторской профессии, азам психологического воздействия на зрителя и многое другое.

Профессия тележурналиста, пожалуй, самая востребованная на телевидении и талантливых, амбициозных, не боящихся трудностей журналистов возьмут на работу на любом канале.

Об образовательном процессе

Записавшись на курс программы подготовки тележурналистов в наш учебный центр кино и ТВ, вы научитесь профессионально работать с камерой и микрофоном, проводить натурные и студийные съемки, подготавливать и записывать материал, собирать и анализировать большой объем информации, искать темы для сюжетов, создавать видеоряд, научитесь писать новостные репортажи, получите необходимый опыт и многое другое. Наши опытные преподаватели не только научат азам этой увлекательной и востребованной в современном мире профессии, но и покажут, как применять полученные знания на практике. По окончании курса все учащиеся должны сдать две основные работы – курсовую и дипломную. Для этого необходимо самостоятельно подготовить небольшую телепрограмму или телефильм на десять минут эфирного времени. По итогам этих трудов наиболее успешным студентам будет предоставлена возможность пройти стажировку на ведущих телеканалах страны.

В течение девяти месяцев слушатели курса прослушают следующие учебные дисциплины: основы режиссерского мастерства, техники речи, актерского мастерства, эфирного выступления, теории и практики монтажа, основы мастерства тележурналиста, навыки работы в прямом эфире, изучат технологию телепроизводства, пройдут курс кино и телевидения.

Тележурналист профессия — описание, отзывы, зарплата

Тележурналист профессия — описание, отзывы, зарплата
  •  баннер

Описание профессии Тележурналист, где учиться, отзывы, престижность

Тележурналист – это глаза, уши и совесть любого развитого современного общества. Его задачей является освещение всех важных событий влияющих на общественную жизнь. Журналисту предстоит своей деятельностью влиять на общественное мнение, что накладывает на эту профессию определённое моральное бремя. Журналистика профессия творческая, но при этом требующая достаточной меры объективности.

Виды деятельности:

Тележурналист занимается сбором, анализом и проверкой достоверности информации, журналистским расследованиями и составлением статей или сьёмкой видеоматериалом и подготовкой сюжета для выхода в эфир.

Места работы:

Тележурналист может работать в средствах массовой информации, рекламных агентствах и PR-службах, в информационных агентствах и пресс-службах различных организаций.

Профессиональные навыки:

Тележурналист должен владеть чувством стиля и грамотной письменной и устной речью. Журналист должен обладать широким кругозором и остроумием для выбора важнейших для общества тем. Для журналиста важно умение выполнять поставленные задания в срок.

Дополнительные особенности:

Начинаю карьеру журналиста необходимо учитывать, что данная профессия не всегда даёт простор для творчества. Эта профессия сильно политизирована, и часта придётся писать не то и не о том, о чём хотелось бы. Но добившись успеха, журналист получает свободу творчества и большие гонорары.



ОТЗЫВЫ О ПРОФЕССИИ:
Комментарии для сайта Cackle

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 16.01.2020 17:51
Автор: Сергей Краковский
радиожурналист - рабочее место и микрофон Поделитесь в сети:

 

Как следует из названия, радиожурналист – это журналист, работающий на радио.

Радиожурналистику отличает высокий уровень оперативности и эмоциональное воздействие на людей.

Содержание:


История профессии


Профессия журналиста возникла много веков назад. И когда радио как средство передачи информации стало популярным, появились и радиожурналисты.

В первой половине 20 века в СССР возникли радиостанции. В основном они представляли собой радиоверсии газет. В 30-х годах радио активно использовалось для пропаганды социалистических соревнований и передовых методов труда. С целью пропаганды и агитации радиовещание применялось и в годы Великой Отечественной Войны. С помощью радиожурналистов и дикторов люди узнавали последние новости с фронта.

Вплоть до 90-х годов радиостанций в СССР было очень мало. На данный момент ситуация резко изменилась. На радиоволнах и в интернете вещает несколько сотен радиостанций. Интернет-радио становится все более популярным.


Особенности профессии


Профессия радиожурналист интересная, но достаточно сложная.

Рабочий день часто ненормированный, для ранних эфиров приходится выезжать из дома в пять-шесть утра, после поздних – возвращаться домой за полночь.

Чтобы быть интересным, журналисту необходимо всегда искать темы для эфира, продумывать вопросы для интервью, подмечать незначительные на первый взгляд моменты, о которых стоит упомянуть в разговоре. Кроме того, приходится очень много общаться, разговаривать, а это со временем начинает утомлять.

Если радиожурналист работает на более или менее крупной радиостанции, то вскоре он становится публичной личностью. Поэтому ему приходится следить за собой, чтобы не навредить репутации радиостанции. Это относится не только к поведению, но и к внешнему виду, постам в соцсетях, фотографиям и даже к кругу общения.

Читайте также: Что такое журналистика как профессия?


Обязанности


Работа радиожурналистом требует оперативности. В первую очередь необходимо определить цель задания, тему передачи. Затем, максимально быстро собрать точные и полные сведения, проверить их достоверность. После — составить список тезисов или вопросов, предусмотреть возможные трудности.

Прежде чем выйти в эфир, радиожурналист проверяет работу оборудования, наличие всех необходимых записей. Перед прямым эфиром до начала работы необходимо убедиться в качестве сигнала, исправности телефонов для связи с аудиторией, комплектации музыкальных записей, удостовериться, что все участники программы будут на месте вовремя.


Важные качества


Радиожурналист – это профессия, требующая уверенности в себе, сдержанности, корректности, тактичности, умения мирно разрешать конфликты.

Профессионал должен быть интересным, его речь должна иметь эмоциональную окраску, но при этом непозволительно выражать свое отношение к теме передачи.

Журналисту необходимы вежливость, умение проявить сочувствие и заинтересованность.

Разумеется, важны:

  • тембр речи;
  • дикция;
  • грамотность;
  • богатый словарный запас;
  • умение поддержать любой разговор и быстро найти ответ или заполнить паузу.

Навыки и знания


Работа радиожурналистом требует знания специфики современного радио, работы в радиоэфире, умения использовать жанровое разнообразие и выразительные возможности радио.

Также он должен быть эрудированным, разбираться во многих областях, очень пригодятся знания психологии. Необходимо уметь работать с аппаратурой.


Перспективы и карьера


Радиожурналист может стать выпускающим редактором, начальником службы радиовещания или даже директором радиостанции. Еще один путь развития карьеры – сменить место работы на более престижное. Иногда радиоведущие уходят работать на телевидение.


Обучение


Профессия радиожурналист не требует специального образования, да и ВУЗов, обучающих профессии немного. При желании можно окончить факультет журналистики. Но для получения работы важнее коммуникативные способности и работоспособность.

Кроме того, многое в профессии можно узнать только на собственном опыте. Для начала можно устроиться на радиостанцию ассистентом.

Так как для радиожурналиста большое значение имеет эрудиция, то учиться нужно постоянно: изучать что-то новое, следить за происходящим в разных сферах.

Поделитесь в сети:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *