Как создать мобильное приложение — инструкция и примеры
Научим создавать свои игры, сайты и приложения
Начать учиться«Покажи мне свой телефон, и я скажу, кто ты». Так можно перефразировать знаменитую фразу, чтобы описать, насколько сегодня мы связаны со смартфонами. И действительно: приложения могут рассказать о нас многое. У общительных людей телефон полон социальных сетей, у спортсменов вы найдете трекеры тренировок, а у любителей вкусно поесть — россыпь доставок из ресторанов. И все эти приложения кто-то разрабатывает, делает их полезными и удобными помощниками.
В этой статье мы поговорим о том, как научиться создавать мобильные приложения с нуля. Сперва рассмотрим все этапы разработки, а после попробуем сами разработать его с нуля. И все это — без единой строчки кода. Присоединяйтесь — давайте сделаем это вместе!
«Пролистав книгу о принципах магии и не взглянув на обложку, сложно не решить, что это книга о разработке мобильных приложений. »
Брюс Тогнаццини,
Usability consultant and designer,
a partner in the Nielsen Norman Group
Ребёнок любит играть? Пусть создаёт игры!
Запишитесь на курс по App Inventor в Skysmart Pro. Научим создавать полноценные приложения на базе Android (а ещё игры и сервисы, которые хоть сейчас выкладывай в Google Play)
Этапы разработки мобильных приложений
Если вы хотите понять, как разрабатывать мобильные приложения, сначала нужно узнать больше об этапах его создания. Этот процесс только кажется сложным и запутанным. На самом деле, в нем нет ничего сверхъестественного, если как следует разобраться. Вся разработка приложений сводится к нескольким этапам:
Идея.
Разработка прототипа.
Разработка (написание кода).
Тест и отладка.
Релиз.
Теперь немного поговорим о каждом из них по очереди.
Идея
Идея — это первый этап создания мобильного приложения, который лежит в основе каждого продукта. Обычно идеи формируются из потребностей людей, которые после будут пользоваться приложениями. Потребности окружают нас постоянно, а приложения, например для заказа такси, доставки еды, аренды самоката, общения и многие другие, их удовлетворяют. Вот почему самые востребованные приложения — те, которые помогают людям и делают их жизнь проще. Если вы тоже хотите создать крутое приложение, то сперва задайте себе вопрос: «Какие проблемы оно могло бы решить?» От ответа на него зависит, будет ли приложение полезным и популярным у пользователей.
В этой статье мы вместе попробуем создать приложение-раскраску. Его идея — помочь отвлечься и занять человека чем-то интересным в свободное время. Это значит, что оно подойдет всем: и взрослым, и детям.
Разработка прототипа
В этот этап входит разработка визуальной составляющей вашего продукта. Специалисты определяются с цветовой гаммой приложения, создают дизайн объектов, таких как кнопки, окна, виджеты и т. д.
Зачастую прототип разрабатывает UX/UI-дизайнер. Такой специалист может заранее представить, как будет выглядеть макет приложения, где будут располагаться кнопки и виджеты, а также какие функции они будут выполнять. Дизайнер создает главный экран программы и остальные страницы. При этом он указывает логическую связь и переходы между ними. Обычно это происходит с помощью специальных сервисов для создания прототипов, таких как: Marvel, InVision, Proto.io, Pixate, Framer и других.
Написание кода
Здесь начинается этап программирования, т. е. создания кода приложения. В этот момент дизайнер уже передал разработчику прототип проекта, где подробно описал главный рабочий стол, кнопки и функционал.
Тест и отладка
Этап тестирования начинается, когда первая версия приложения уже создана. Если в компании есть отдел тестировщиков, они могут посмотреть и сам код, и как работает продукт в общем. Цель этих специалистов — найти ошибки в коде и передать их обратно в отдел разработки. Если же компания небольшая или приложение создает один разработчик, он может попросить пользователей стать тестировщиками. В обмен на выявление багов он даст группе пользователей, тестирующих приложение, более широкий функционал. В итоге все в выигрыше — разработчик получает помощь, а аудитория — новые возможности.
Релиз
Когда вы поняли, что проект готов и его можно выпускать, ищите площадку, где продают и покупают мобильные приложения.
За определенный процент от продажи такие площадки готовы разместить вашу программу и помочь распространить ее через большое количество пользователей. Самые топовые площадки это:Google Play;
App Store;
Appland;
Samsung Apps;
Huawei App Store.
Каждый этап мы подробно разберем во второй части статьи, когда будем создавать свое приложение. Вам предстоит побыть и дизайнером, и программистом! Все функции, которые выполняют эти специалисты, мы сможем реализовать в конструкторе мобильных приложений App Inventor. Это мощный инструмент для разработки приложений, который создан специально для новичков. В нем вы сможете создать продукты для всех нужд жизни от будильника до игр и разберетесь, как сделать свое приложение.
Гайд: как создать мобильное приложение для Android
Этап 0.
Знакомимся с сервисом App InventorДавайте почувствуем себя разработчиками и попробуем создать свое мобильное приложение с нуля! Как мы уже говорили выше, в качестве идеи проекта возьмем раскраску для детей и взрослых.Создавать ее мы будем в известной среде визуальной разработки App Inventor.
Создание нового проекта
1. Перейдем по ссылке на главную страницу сайта App Inventor. Чтобы начать создание мобильного приложения, нажмем на кнопку Create Apps! После этого сайт попросит вас зарегистрироваться через аккаунт Google. Делаем это и принимаем лицензионное соглашение.
2. Во вкладке, которая откроется далее, укажем, что хотим создать новый проект. Проекты создаются либо через кнопку меню «Проекты» – «Начать новый проект», либо через кнопку приветственного окна Start a blank project.
3. Что нужно для создания приложения в первую очередь? Дать ему имя! Сделаем это в следующем окне. Так как наше приложение создает графические эскизы, назовем его SkyPaint.
4. После этого мы попадем на экран конструктора для создания проектов — в среду разработки. Ее интерфейс довольно легок и не требует большого времени для обучения. В основе этого сервиса лежит создание мобильного приложения за счет инструментов двух рабочих столов. Разберем их далее.
Кстати, не забудьте переключить язык интерфейса на русский, чтобы было удобнее ориентироваться по нашему гайду.
Рабочий стол сервиса App Inventor «Дизайнер»
Это пространство конструктора, которое отвечает за дизайн нашего приложения. Здесь мы формируем компоненты интерфейса, из которых будем создавать приложение, и настраиваем каждый компонент на более точные задачи.
Давайте более подробно разберем рабочий стол Designer и поймем, что нужно для создания приложения.
Палитра | В палитре собраны все компоненты, которые помогут создать функционал приложения. Здесь находятся кнопки, изображения, карты, датчики устройств и прочее. Именно отсюда мы и возьмем все элементы для разработки мобильных приложений для детей и взрослых. |
Просмотр | Этот специальный экран программы поможет нам в создании прототипа проекта. Он служит для предварительного просмотра в конструкторе. |
Компоненты | Проект состоит из множества компонентов, которыми мы наполняем наш проект. Этот инструмент сервиса помогает работать с ними. |
Свойства | Это окно для дополнительной настройки каждого элемента проекта. |
Медиа | Здесь можно посмотреть список используемых медиафайлов: изображений, видео-, аудио-роликов и т. |
Рабочий стол сервиса App Inventor «Блоки»
Это пространство сервиса, где вы можете разрабатывать программную часть продукта. Для того чтобы создать свое приложение, разработчику необходимо знать функционал, а для этого он должен понимать базовые принципы программирования. И в этом нам поможет App Inventor. В нем можно программа создается с помощью блоков. Это позволяет понять, как создать мобильное приложение самостоятельно, и при этом не написать ни одной строчки кода самому!
На скриншоте выше можно увидеть все инструменты этого рабочего стола. С каждым из них мы поработаем на разных этапах разработки нашей раскраски в конструкторе App Inventor.
Этап 1. Добавляем необходимые компоненты на экран
Теперь, когда вы познакомились с возможностями App Inventor, пора начинать проект! Ниже мы составили пошаговую инструкцию, как создать свое приложение «Раскраска» с разными уровнями сложности.
Путь к нашему проекту начнется с отрисовки на экране. Как и художники, мы будем рисовать на холсте. Чтобы сделать это, следуйте инструкции:В меню программы «Рисование и анимация» находим компонент «Холст» и перетягиваем его на экран.
В настройках указываем размеры «Наполнить родительский». Эти настройки позволят растянуть холст на весь экран конструктора.
Далее выбираем в свойствах холста ширину линии и цвет будущей отрисовки.
Этап 2. Добавляем кнопки для смены фона холста
После того как мы настроили холст, пора добавить несколько кнопок, которые будут по нажатию менять фон. Это поможет сделать наше приложение как можно более интерактивным.
Заходим в компоненты «Расположение». Эта область позволяет располагать те или иные элементы интерфейса в горизонтальном либо вертикальном положении. Выбираем горизонтальное положение (далее — ГР).
В свойстве ГР выбираем размер ширины по «Родительскому наполнению». Теперь наша область готова для расположения различных компонентов. Мы будем размещать кнопки.
Перетащим 3 кнопки из вкладки сервиса «Интерфейс пользователя» внутрь области горизонтального положения и убедимся, что они появились в списке компонентов.
В свойствах каждой кнопки изменим ее имя, которое будет отображаться на экране. Название важно дать каждой кнопке. Всего их у нас 3, поэтому и имени будет 3: Lite, Middle, Hard. Это будут уровни сложности нашей раскраски.
Чтобы красиво разместить кнопки, установим в программе ширину каждого элемента по «Родительскому наполнению».
Через окно конструктора «Медиа» добавим 3 рисунка для раскраски. Можете взять наш материал — Lite, Middle и Hard — или использовать свои.
Проверим, отображаются ли картинки на «Холсте». Для этого в окне компонентов найдем «Холст» и зайдем в его свойства. В этой вкладке есть параметр «Фоновый рисунок». Если мы правильно перенесли медиафайлы в программу, то при нажатии на этот параметр выпадет список раскрасок, которые были подгружены. Выберем одну из них, и она появится на экране телефона.
Проверка работоспособности
Перед тем как сделать приложение доступным для всех, необходимо запустить его, чтобы провести тесты работоспособности. Да, мы прошли всего 2 этапа, но тестировать приложение важно после каждой стадии разработки. Разберемся, как это делать.
Для начала скачаем приложение «MIT App Inventor» с официального сайта.
Вернемся к сервису App Inventor. В меню программы выберем вкладку «Подключиться». В выпавшем меню выберем пункт «Помощник AI».
Если мы все сделали правильно, на экране появится QR-код. Его можно открыть помощью мобильного приложения «MIT App Inventor», а именно кнопки Scan QR code.
Просканируйте код и приложение в рабочем состоянии появится на вашем телефоне! Когда проверка будет позади, переходите к следующему этапу разработки программы. И помните: важно время от времени тестировать приложение.
Этап 3. Добавляем кнопки для смены цвета и толщину кисти
К этому моменту мы уже поняли, что процесс создания приложения в конструкторе App Inventor не так и сложен. Фактически мы уже сформировали элементы: расположили по горизонтали, добавили кнопки и медиафайлы. Наша следующая задача — создать с помощью сервиса кнопки для цветовой палитры в собственном приложении.
1. Добавляем новое горизонтальное расположение внизу экрана, чтобы разместить внутри новые кнопки с цветом.
Важно
Обязательно посмотрите, что кнопки отобразились именно в этом горизонтальном расположении, а не в расположении сверху, где находятся кнопки выбора сложности раскраски.
2. Убираем имена кнопок, чтобы отображались только цвета.
3. В свойствах каждой кнопки выбираем цвет фона.
Важно
Цвет фона кнопки в дальнейшем будет отображать цвет кисти, которой мы разрисовываем раскраску.
4. Применяем к каждой кнопке ширину всех элементов по «Родительскому наполнению».
Теперь нам нужно добавить инструмент, который поможет увеличивать ширину кисти. Он пригодится, когда мы будем разрисовывать нашу раскраску. Чтобы это сделать, воспользуемся инструментом «Бегунок» в конструкторе мобильных приложений. Он находится в палитре инструментов, во вкладке «Интерфейс пользователя».
1. Перетаскиваем «Бегунок» вниз экрана сервиса, желательно над кнопками выбора цвета.
2. В свойствах «Бегунка» выбираем минимальное значение – 10 и максимальное значение – 100. Это и будет диапазоном ширины кисти.
После этого переименуем названия кнопок так, как называются соответствующие им цвета. Готово! Мы закончили этап прототипирования в конструкторе App Inventor. Пора программировать наши кнопки, чтобы они выполняли действия, которые нам нужны. Об этом — в следующем разделе.
Этап 4. Программирование приложения
Как мы уже говорили, в App Inventor можно закодировать компоненты, даже не зная языков программирования. Делать это мы будем на Рабочем столе App Inventor «Блоки», с которым познакомились в самом начале статьи.
Начнем с того, что запрограммируем ширину кисти через инструмент «Бегунок».
1. В списке блоков нажимаем «Бегунок». В открывшимся списке блоков для этого элемента выбираем «когда Бегунок 1. Положение Изменено» и вытаскиваем на рабочую область программы.
2. В списке блоков конструктора выбираем «Холст». В открывшемся списке блоков для этого элемента выбираем «присвоить Холст 1. Ширина Линии» и вкладываем блок внутрь блока «когда Бегунок 1. Положение Изменено».
В блоке «когда Бегунок 1. Положение Изменено» нажимаем на кнопку «получить положение Указателя» и перетаскиваем этот блок в конец линии «присвоить Холст 1. Ширина Линии».
Теперь нам нужно закодировать кнопки для выбора цвета в том же сервисе. Все они программируются одинаково, поэтому мы рассмотрим общий алгоритм.
1. В списке блоков выбираем цвет. Допустим, это будет синий. В открывшимся списке блоков для этого элемента выбираем «когда Синий. Щелчок» и вытаскиваем на рабочую область конструктора.
2. В списке блоков программы выбираем «Холст». В открывшемся списке блоков для этого элемента выбираем «присвоить Холст 1. Цвет краски» и вкладываем блок внутрь блока «когда Синий. Щелчок».
3. В списке блоков вновь выбираем синий цвет. В открывшемся списке блоков для этого элемента выбираем «Синий. Цвет Фона» и перетаскиваем в конец линии блока «присвоить Холст 1. Цвет краски».
4. Повторим все эти этапы для других цветовых кнопок, чтобы закончить этот этап создания мобильного приложения.
Готово! Мы закодировали ширину кисти через инструмент «Бегунок» и цветовую палитру. Пора приступить к программированию события отрисовки. Наша задача — сделать так, чтобы программа воспринимала наш палец как кисть, т. е. при нажатии на экран пальцем, мы могли рисовать цветом.
Отрисовка происходит на холсте, поэтому целесообразно программировать в конструкторе мобильных приложений сам холст под касания к нему. Любая точка (касание) имеет свои координаты по осям X и Y. Таким образом программа понимает, что точка находится по определенному адресу.
1. В списке блоков выбираем «Холст». В открывшимся списке блоков для этого элемента выбираем «когда Холст 1. Перетащенный» и вытаскиваем на рабочую область. Этот блок укажет программе, что наш палец — это кисть.
2. В списке блоков программы выбираем «Холст». В открывшимся списке блоков для этого элемента выбираем «вызов Холст 1. Рисовать Круг» и вкладываем блок внутрь блока «когда Холст 1. Перетащенный».
3. В блоке «вызов Холст 1. Рисовать Круг» нажимаем на кнопку «получить текущий X» и перетаскиваем в сектор centerX блока «вызов Холст 1. Рисовать Круг».
4. В блоке «вызов Холст 1. Рисовать Круг» нажимаем на кнопку «получить текущий Y» и перетаскиваем в сектор centerY блока «вызов Холст 1. Рисовать Круг».
5. В списке блоков выбираем «Холст». В открывшемся списке блоков для этого элемента выбираем «Холст 1. Ширина Линии» и перетаскиваем в сектор radius блока «вызов Холст 1. Рисовать Круг».
Отлично. Мы почти добрались до конечного этапа в создании мобильного приложения! Осталось лишь настроить через сервис кнопки смены фонов, т. е разных рисунков, и мы можем показать нашу раскраску этому миру 🙂
1. В списке блоков выбираем «Горизонтальное Расположение» кнопок выбора фона раскраски. Если ваши кнопки названы как «Кнопка 1», «Кнопка 2» и «Кнопка 3», советуем их переименовать в Lite, Middle и Hard.
2. Нажимаем на кнопку Lite, в открывшемся списке блоков для этого элемента выбираем «когда Lite. Щелчок» и вытаскиваем на рабочую область программы.
3. В списке блоков нажимаем на «Холст». В открывшемся списке блоков для этого элемента выбираем «присвоить Холст. Фоновый рисунок. Lite.png» и переносим внутрь блока «когда Lite. Щелчок». Если вы используете другую картинку, название может отличаться.
4. Проделываем то же самое с кнопками Middle и Hard.
Раскраска готова! У нас есть приложение, где можно рисовать и менять различные картинки. Не хватает лишь одной функции – стирательной резинки. Давайте добавим ее в том же конструкторе.
1. Зайдем в режим «Дизайнер» сервиса App Inventor и добавим новую кнопку. «Очистка».
2. Далее мы переходим на рабочий стол «Блоки».
3. В списке блоков выбираем «Очистка». Если вы не переименовали кнопку, то она будет называться «Кнопка 1». В открывшемся списке блоков для этого элемента выбираем «когда Очистка. Щелчок».
В списке блоков выбираем «Холст». В открывшемся списке блоков для этого элемента выбираем «вызов Холст 1. Очистить» и переносим внутрь блока «когда Очистка. Щелчок».
Как сохранить приложение
Примите мои поздравления! Только что вы разобрались, как сделать свое приложение, и попрактиковались в этом. Если хотите поделиться своей работой, нужно выполнить несколько шагов.
Зайдите в пункт меню Android App.
Выберите формат apk.
Сохраните файл. Теперь его можно опубликовать и передать всем друзьям.
App Inventor — это один из лучших конструкторов, который поможет узнать основы верстки мобильных приложений. Он подойдет для новичка, который не знает основы программирования, но хочет понять, как создать мобильное приложение для Android.
В этой статье мы разобрались, как создать свое приложение, и рассмотрели основные этапы. Если вы хотите и дальше прокачивать свои навыки и разрабатывать новые проекты, ждем вас на курсах программирования в Skysmart. Там мы научим вас создавать полезные и увлекательные проекты, включая игры. И все это — без кода!
This work «MIT App Inventor» is licensed undera a Creative Commons Attribution-ShareAlike 4. 0 International License. Google и логотип Google являются товарными знаками Google LLC.
Нет, это не «просто игрушка»
Roblox — одна из лучших платформ, чтобы стартовать в программировании! Запишите ребёнка на бесплатный урок в Skysmart Pro — расскажем, какие мощные игры и проекты он может создавать
Алексей Рогожин
К предыдущей статье
Визуально-блочное программирование
К следующей статье
Как устроен компьютер
Получите план развития в программировании на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Подберём курс по уровню, возрасту и интересам ребёнка
Расскажем, как проходят занятия
Разработка приложений для мобильных устройств
О чем речь? Разработка мобильных приложений – одна из самых популярных услуг на современном digital-рынке. Она востребована как представителями крупного бизнеса, так и совсем небольших стартапов.
На что обратить внимание? Несмотря на то, что большинство подобных программ создается по одному и тому же алгоритму, в каждом отдельном случае имеются свои нюансы, о которых обязательно следует знать.
В статье рассказывается:- Преимущества мобильного приложения
- 3 типа мобильных приложений
- Порядок разработки мобильного приложения специалистами
- Факторы, влияющие на решение самостоятельно сделать мобильное приложение
- 12 сервисов для самостоятельного создания приложения
- Вопрос стоимости разработки мобильно приложения
- Способы продвижения программы
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Преимущества мобильного приложения
Мобильный трафик превышает десктопный с 2016 года. И этот показатель всё время увеличивается. Согласно исследованиям, среднестатистический человек пользуется смартфоном примерно 5 часов в день. Если вы организуете разработку мобильного приложения для вашего бренда, то часть этого внимания потребителей может достаться вашей компании.
Конечно, для пользования некоторыми сервисами компьютер по-прежнему более удобен, чем телефон. Это актуально в тех ситуациях, когда нужно пристально рассмотреть предлагаемый продукт и выяснить его характеристики. Но всё же большинство задач люди уже привыкли решать посредством смартфона.
Преимущества мобильного приложенияЕсли нет необходимости в рассматривании картинок с мельчайшими деталями или написании больших текстов, то мобильное приложение в данном случае будет очень уместно. К тому же, если вашим сервисом требуется пользоваться удалённо, в любом месте и в любое время, то разработка мобильного приложения просто необходима. Это может быть программа для учёта расходов, карта в режиме реального времени, сервис такси, трекеры привычек и т. д.
Некоторые руководители думают, что для удовлетворения потребностей клиента хватит и мобильной версии сайта. Это не так, потому что не очень удобно для пользователя. Приложения имеют преимущества, которые отсутствуют у веб-версии:
- Имеется персонализация данных. Мобильные приложения лучше подстраиваются под пользователя, они способны определять его местоположение, фиксировать историю покупок и заинтересовавших продуктов, а также данные об устройстве. Предлагая клиенту то, что ему интересно, вы привлечёте больше внимания к своей компании и повысите продажи.
- Приложению доступны возможности устройства. При его установке пользователь может, например, подключить геолокацию. Тогда человеку не придётся каждый раз вводить свой адрес. Особенно это актуально для сервисов такси или службы доставки. За счёт повышения удобства клиента улучшается качество сервиса.
- Может работать автономно. Такая функция актуальна, если пользователю предлагается контент, которым можно пользоваться и без подключения к интернету. Это может быть, к примеру, музыка. В таком случае приложение должно позволять сохранять данные, чтобы клиент мог использовать их в офлайн-режиме.
- Может присылать push-уведомления. Это хороший способ контакта с клиентами. Посредством такого инструмента можно оповещать потребителей о новостях и акциях компании, что привлечёт дополнительное внимание к ее продукту.
- Увеличивает лояльность клиентов к бренду. Если пользователь уже установил ваше мобильное предложение, то, скорее всего, он продолжит им пользоваться. Нет смысла устанавливать конкурирующий сервис, аналогичный по наполнению, когда для получения товара или услуги достаточно сделать несколько кликов. Для того чтобы потребитель продолжал пользоваться именно вашим приложением, нужно сделать его максимально удобным.
- Проще в использовании, чем сайт. Конечно, всё зависит от специфики компании, но большинство пользователей хотят получать интересующую их информацию в любом месте и в любое время. Мобильное приложение делает это максимально доступным.
- Представляет собой канал связи с клиентом. Вам не нужно будет тратить дополнительные средства на рекламу или ждать, пока пользователь найдёт ваш сайт в поиске.
3 типа мобильных приложений
Все мобильные приложения условно можно разделить на три основных типа.
Веб-приложения и мобильные сайты
Мобильные веб-приложения являются самым распространённым типом сервисов. Смартфоны способны отобразить любой сайт, и создание его мобильной версии упрощает работу с ним для пользователя. При этом клиент видит всю информацию, расположенную на сайте, в удобном формате.
Такие сервисы хороши для стартапов. Они позволяют за небольшой срок получить хороший результат при маленьких затратах. Кроссплатформенность также является одним из плюсов мобильного сайта. Но важно понимать, что с таким приложением заработать будет достаточно сложно.
Гибридные приложения
Приложению становится доступна рассылка push-уведомлений и доступ к возможностям устройства пользователя. Теперь вы можете размещать информацию о своём продукте на большем количестве сторонних сервисов, например, в социальных сетях. При этом основная страница продукта по-прежнему является платформонезависимой и размещается на сервере.
Это позволяет легко и удобно изменять характеристики товара или условия его получения. Для начинающих предпринимателей или тех, кто хочет протестировать новый продукт, гибридное приложение является прекрасным решением.
Нативные приложения
Этот вид приложений хорош тем, что позволяет максимально использовать возможности операционной системы пользователя. Несмотря на то, что оно является наиболее ресурсоёмким, нативное приложение имеет высокую скорость работы по сравнению с другими типами и расширенный функционал. Оно удобнее для пользователя, а значит, способно привлечь большее количество клиентов.
Порядок разработки мобильного приложения специалистами
Составление User Story
Первым этапом разработки мобильного приложения является выяснение целевой аудитории продукта и наполнения сервиса. Эти требования обозначаются в User Story. Оно представляет собой описание, как клиент может воспользоваться приложением и с какими трудностями он может столкнуться. Важно выявить все вероятные проблемы заранее, чтобы сразу решить их на начальном этапе разработки.
Составление User StoryСтарайтесь ставить задачи максимально чётко и конкретно. Каждый пункт ваших пожеланий подразумевает под собой большое количество функционала, поэтому крупные задачи лучше разбить на несколько мелких.
Проектирование и создание дизайна
Вторым этапом осуществления разработки мобильного приложения является проектирование его наполнения и дизайнерского оформления. В этой работе удобно использовать схематичный подход, который даёт понять, как должно происходить перемещение пользователя по приложению.
Разработка дизайна мобильного приложения подразумевает обязательное использование гайдлайнов. Этот термин обозначает документ, сформулированный компанией, в котором содержатся основные принципы взаимодействия приложения и клиента. Эти положения призваны сделать использование сервиса максимально удобным для операционной системы потребителя.
Разработка мобильных приложений для Аndroid и iOS будет отличаться, что необходимо учитывать при создании оформления. Обычно итог работы дизайнера включает в себя гайдлайны, макеты и нарезки графики.
Макеты должны давать представление о логике навигации на сайте. Привести их в такой вид можно, например, с помощью использования программы ProtoTypr. Гайдлайны представляют собой информацию о размерах, видах шрифта, отступах в тексте, визуальных эффектах и т.д. Если проектом занимаются всего два специалиста, то есть один дизайнер и один разработчик, которые имеют возможность постоянно контактировать друг с другом, то этот этап является необязательным.
Нарезка графики включает в себя графические ресурсы, задействованные для работы приложения. Чем меньше их количество, тем лучше, так как они влияют на вес приложения. Эта часть результата работы дизайнера должна иметь варианты для экранов с разным разрешением.
Разработка
После завершения проектирования и создания дизайна можно передавать приложение разработчику. Он реализует замыслы заказчика и наладит работу сервиса. После этого можно переходить к исследованию пробной версии.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20928Тестирование
Существуют специальные сервисы, которые помогают провести тестирование приложения. Популярна программа HockeyApp, позволяющая раздавать продукт бета-тестерам. Она размещает в социальных сетях информацию о новинке и предлагает пользователям оценить ее. Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику и составляет креш-репорт.
Кроме того, существуют сервисы, созданные для тестирования приложений на различных операционных системах.
Постоянный мониторинг
После завершения всех основных этапов можно заливать приложение в стор. Рекомендуем воспользоваться сервисом Distimo, который позволит отследить количество скачиваний, выявить статистику по потребителям и агрегировать их комментарии.
Необходимо понимать, что клиенты чаще всего оставляют негативные отзывы. Если человек установил приложение и активно им пользуется без каких-либо проблем, то, скорее всего, он не будет это комментировать. Вопросы к разработчикам появляются, когда клиент сталкивается с неудобствами или ошибками. Так что комментарии не являются объективной оценкой вашей работы. Тем не менее, они влияют на других пользователей, поэтому нельзя допускать, чтобы приложение имело низкий рейтинг.
Для того чтобы добиться большого количества положительных отзывов, часто используется окно Rate Us. Оно представляет собой предложение оставить положительный комментарий о работе приложения, а в случае возникновения проблем написать напрямую разработчику. Люди любят, когда их мнение важно для компании, и, скорее всего, отреагируют на призыв.
Ещё одним популярным сервисом мониторинга является Flurry. Он представляет вам отчёт о том, как клиент использует ваше приложение. Информация, сколько раз и на какую кнопку нажимал пользователь, как часто он пользуется сервисом и чем интересуется, позволит увеличить популярность компании и персонализировать предложение для потребителей.
Если вам удобнее работать с инструментами компании Google, то можно использовать программу для подсчёта клиентской статистики Google Analytics.
Факторы, влияющие на решение самостоятельно сделать мобильное приложение
В каких случаях разработку мобильных приложений с нуля можно осуществить самостоятельно? Важно понимать, обладаете ли вы необходимыми навыками для этого и способны ли в полной мере оценить потребности целевой аудитории. Вы можете не пользоваться услугами разработки мобильных предложений, а сделать эту работу сами, если:
- Вы являетесь начинающим предпринимателем и ещё только делаете первые шаги. Пользователи простят небольшие недоработки маленькому частному предприятию. Но если ваш бизнес имеет обширные масштабы, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам, владеющим технологиями разработки мобильных приложений.
- Ваша программа будет иметь очень простой функционал. Например, если вы хотите создать удобное приложение на основе своего сайта, то можно обойтись без найма специалистов.
- В свете специфики работы вашей компании шаблонный дизайн приложения не является изъяном. При этом контент и функциональное наполнение программы должны быть качественными.
- Если большая часть общения с клиентами происходит офлайн, а приложение является лишь экспериментальным методом привлечения новых потребителей. В этом случае даже неудачный запуск программы для смартфона не сможет сильно повлиять на ваш бизнес.
- Вы поняли, что давно нуждались в мобильном приложении, и теперь времени на его разработку попросту нет. Поэтому вам придётся купить уже готовую типовую программу или самостоятельно сделать её согласно конструктору.
- Вы не хотите быть зависимым от разработчиков или желаете сэкономить средства. В этом случае оптимально использовать готовые решения. Только не забывайте, что нужно поддерживать актуальность приложения и следить за его корректной работой.
12 сервисов для самостоятельного создания приложения
Известны истории о людях, которые самостоятельно разработали мобильное приложение и загрузили его на гипермаркет Google Play или AppStore. Пользователям оно очень понравилось, и специалист стал миллионером. Если у вас есть новые оригинальные идеи, вы можете попробовать воспользоваться онлайн-сервисами и создать эксклюзивное приложение.
Знания программирования не нужны для работы на этих сайтах, но использование некоторых из них является платным. При разработке мобильного приложения цена пользования качественным сервисом составит от 5 до 50 долларов.
- AppsGeyser
Этот сервис предлагает бесплатную разработку мобильных приложений для Аndroid на базе вашего контента. Получить готовый результат очень просто. Пользователю нужно указать ссылку на сайт или загрузить документ. Полученный результат сразу можно разместить на маркете и начать зарабатывать на нём, продавая приложение или размещая в нём рекламу.
Только до 25.05
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенцийЧек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»Инструкция по выходу из выгоранияЧтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
- TheAppBuilder
Этот сервис помогает в разработке мобильных приложений для iOS и Android. Есть как платный, так и бесплатный варианты.
- Appsmakerstore
Популярный сервис, который представлен на 23 языках, в том числе и для русскоязычной аудитории. Он позволяет легко и просто создавать собственные мобильные приложения и публиковать их буквально в несколько кликов.
- iBuildApp
Имеет русскую и английскую версии. Выступает в роли конструктора приложений для систем Аndroid и iOS.
- Viziapps
Удобный сервис для разработки нативных приложений для веб-пользования, систем iOS или Android. Оптимален для компаний, потому что способен поддерживать большое количество источников данных.
- AppsBuilder
Простой сайт для самостоятельной разработки мобильных приложений. Вам не понадобятся навыки программирования, чтобы создать программу. Работает на пяти языках.
- AppMakr
Инструмент для создания приложений на основе HTML5. Основные функции доступны бесплатно, но за дополнительные нужно будет заплатить.
- BuildFire
Поможет создать собственное приложение для различных операционных систем. Подходит для iPhone, Android, Windows Phone. Отличие от других сервисов заключается в том, что разработка приложения абсолютно бесплатна для пользователя. Но за публикацию в каталогах взимается плата.
- Biznessapps
Представляет собой простой и удобный инструмент для организаций по созданию мобильных приложений для iPhone, iPad, Android. Кроме того, сервис даёт гарантию сроком в 30 дней. Если в течение этого времени приложение перестанет вас устраивать и разочарует, то потраченные деньги вам вернут.
- Mobincube
Предоставляет множество шаблонов для создания приложения. Базовые функции сервиса являются бесплатными. Пользователь может сконструировать программу, включающую в себя навигационные панели, формы, коммерческие элементы или контент и т.д.
- Appsbar
Бесплатный инструмент для создания мобильных приложений с простым функционалом для Аndroid и iOS.
- Appery.io
Платный конструктор, который поможет вам создать приложение, полностью соответствующее вашим запросам. Есть тестовый период, во время которого вы сможете оценить удобство и функциональность сервиса.
Созданные приложения можно будет опубликовать в Google Play и App Store. Кроме того, можно сразу же начать на них зарабатывать с помощью размещения рекламы или платной установки.
Appery.ioПри помощи вышеуказанных сайтов вы сможете самостоятельно создать вполне работоспособное приложение. Но важно помнить, что это будут шаблонные программы с самым простым функционалом и тривиальным дизайном. Проанализируйте все минусы и плюсы подобного подхода и решите, что будет выгоднее: заплатить квалифицированному разработчику или воспользоваться шаблоном.
Вопрос стоимости разработки мобильного приложения
Если вы всё же решили нанять для разработки мобильного приложения квалифицированного специалиста, то, несомненно, первый вопрос, который вас будет интересовать, в какую цену обойдётся эта услуга. Часто наниматели исполнителей для такого проекта хотят обрисовать желаемый результат в нескольких словах и сразу же узнать стоимость работы. Важно понимать, что для того, чтобы адекватно оценить свои услуги, специалисту необходимо получить подробное описание желаемого результата.
Если вы всё же хотите сориентироваться в ценах, обозначив требования к приложению в двух словах, то, скорее всего, получите ответ в виде минимальной стоимости услуги. Реальная цена может оказаться в несколько раз выше, так как зависит от множества факторов. Ниже мы расскажем, какие из них являются существенными для работы мобильного приложения, от каких можно отказаться.
Количество мобильных платформ
Исследования показывают, что с 2018 года системы Аndroid и iOS занимают более 99 % всего рынка мобильных устройств. Поэтому разработка приложений для других операционных систем является нерентабельной. Нет смысла тратить средства на создание программы, которой будут пользоваться единицы. При этом разработка приложений для разных операционных систем будет отличаться, и, соответственно, требовать отдельной оплаты.
Android и iOS имеют следующие отличия в работе систем, которые требуют подстраивать под них приложения:
- Необходимо учитывать характер взаимодействия приложения с оперативной памятью устройства, его графическим ядром, процессором и другими элементами.
- Установленная в мобильном устройстве система оказывает влияние на дизайн приложения. Например, Аndroid имеет навигационную панель, а iPhone – нет. Приложение должно быть максимально адаптировано под устройство пользователя, чтобы обеспечить комфортную работу.
- Различия в пользовательских нюансах. Даже календарь в разных операционных системах отличается по внешнему виду. Если потребитель привык к определённому типу использования такого инструмента, то справиться с неадаптированным аналогом ему будет сложнее, что вызовет недовольство.
Как вариант, можно сделать такое приложение, которое будет работать только на одном типе операционной системы. Это, конечно, позволит существенно сэкономить на разработке, но лишит вас пользователей незадействованной платформы. Лучше сразу разрабатывать программу двух типов для наиболее полного охвата аудитории мобильных пользователей.
Тип приложения
При разработке нативного приложения учитывается архитектура операционной системы, особенности дизайна мобильной платформы и пользовательский опыт. Для каждого типа устройств создаются отдельные приложения.
Такая разработка имеет свои плюсы: высокая скорость работы, небольшое количество или отсутствие ограничений в интерфейсе и дизайне, возможность реализовывать доступные для устройства функции и проводить сложные расчёты. Недостатком является высокая цена услуги.
При кроссплатформенном подходе создаётся одно приложение, которое способно адаптироваться к обеим операционным системам благодаря уникальному программному обеспечению. Этот вариант также имеет положительные и отрицательные стороны.
Плюсы: низкая цена услуги, быстрая разработка приложения. Минусы: низкая скорость работы по сравнению с нативным вариантом, отсутствие доступа ко всем функциям устройства.
Функциональность программы
Качественные современные мобильные приложения способны выполнять огромное количество задач, чтобы стать максимально удобными для клиентов. В качестве примера можно рассмотреть приложение «Сбербанка», одного из самых популярных и качественно разработанных. Каким же функционалом оно обладает, чтобы удовлетворять потребности клиентов?
- Демо-версия для новых пользователей.
- Автоматизированная проверка мобильного устройства на вирусы.
- Автоматизированное генерирование и отправка индивидуального кода, подтверждающего вход в приложение.
- Возможность создать пароль в виде пин-кода или графического кода, чтобы обеспечить безопасный вход на сервис.
- Отправка оповещений о новостях компании и важной для пользователей информации.
- Возможность поиска отделений и банкоматов «Сбербанка» на карте города.
- Быстрые и удобные операции по карте: перевод денег между своими счетами, блокировка карты, оплата мобильных и коммунальных услуг, доступ к истории доходов и расходов.
- Возможность операций с платежами: удобная отправка платежа клиенту любого банка по номеру карты, счёту или номеру телефона, возможность осуществления платежей по QR-коду, быстрая оплата счетов организаций без необходимости заполнения полных реквизитов, автоплатежи и многое другое.
Само собой, стоимость разработки такого функционального и удобного приложения измеряется не одним десятком тысяч долларов, но зато оно популярно у клиентов и даёт им то, что они хотят получить.
Качество дизайна
Важно понимать, что оформление мобильного приложения — это не просто красивые кнопочки или привлекательные картинки. Качественный дизайн призван решить запросы пользователей и повысить продажи продукта.
Качество дизайнаПри разработке оформления мобильного приложения на заказ не существует какого-либо определённого шаблона. Учитывается специфика работы компании и особенности её целевой аудитории. Приложение для офисных сотрудников может быть красочным, чтобы привлекать внимание.
Если же оно создано для технологов, которые работают на высоте в любую погоду, то дизайнерские разработки им не важны. Такой аудитории будет требоваться внимание к другим параметрам, например, к настройке голосового ввода или программирования физических кнопок.
При этом обычно на разработку дизайна мобильного приложения тратится достаточно большая часть стоимости всей услуги. Цена за оформление складывается из двух факторов: объёма работы и сложности дизайна.
Объём работы дизайнера измеряется в количестве экранов приложения. Они представляют собой все варианты экранов, которые будет видеть пользователь, начиная с приветственной страницы и заканчивая разделом с информацией о приложении. Соответственно, чем ниже функциональность программы, тем меньше количество экранов. У приложения среднего размера их количество обычно составляет 10-15 штук.
Такой параметр, как сложность дизайна, не так просто оценить. При разработке мобильного приложения важно соблюсти баланс между экономичностью, удобством в использовании и привлекательностью для целевой аудитории. Если программа предназначена для массового использования, дизайн не должен быть слишком сложным, так как он потребует адаптации к архитектуре недорогих мобильных устройств.
Способы продвижения программы
Учитывайте, что идея усовершенствовать работу с помощью мобильного приложения реализуется практически во всех компаниях. Конкуренция среди подобных программ очень высока, поэтому необходимо заранее озаботиться вопросами рекламы и продвижения именно своего сервиса.
Очевидно, что самым популярным видом продвижения является реклама. Она призывает пользователя установить приложение и коротко рассказывает о его плюсах. Для рекламы нужно выбирать такие сайты, которые интересны вашей целевой аудитории. Это могут быть как популярные поисковики, такие как Яндекс или Google, так и соцсети или сервисы, перекликающиеся с тематикой вашей компании.
Чтобы рекламная кампания дала желаемые результаты, необходимо постоянно анализировать данные и выбирать наиболее доходные каналы, прекращая сотрудничество с сервисами, не дающими нужных показателей.
Помните, что привлечь потребителя — ещё не значит заполучить его в качестве клиента. Нужно регулярно обновлять приложение в соответствии с потребностями целевой аудитории, обеспечивать качественную обратную связь и добавление новых функций, улучшающих работу программы.
Мобильные приложения являются очень популярным и важным инструментом для успешного бизнеса. Ими пользуются большие и малые предприятия, индивидуальные предприниматели, стартаперы и любители реализовать свои идеи. Доступные сервисы по разработке мобильных приложений помогут вам получить функциональную программу без особых затрат.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг: 5( голосов 1 )
Поделиться статьейКак создать приложение с нуля (2023 г.
): 11 шагов к успехуЕсли вы ищете простые способы создать приложение , вы попали не по адресу .
Это потому, что создание любого многофункционального программного обеспечения с нуля и обеспечение его успеха требует серьезного управления проектами, маркетинговых и технических знаний.
Не говоря уже о терпении святого.
Но если вы относитесь к тому типу людей, которые любят бегать супермарафоны или разгадывать головоломки из тысячи деталей, то это аттракцион для вас.
Поскольку создание приложений с нуля занимает много времени, в долгосрочной перспективе это может сэкономить вам тысячи долларов.
В этом блоге мы проведем вас через каждый этап процесса разработки приложения, от идеи до запуска и оптимизации приложения.
1 — Определите свои цели
Существует множество различных мотивов для одобрения проекта приложения.
Возможно, вы начинаете продавать через Интернет. Возможно, вы хотите расширить свой бизнес. Возможно, вы хотите повысить организационную эффективность.
Черт, может, ты даже захочешь изменить мир.
Но что бы это ни было, вам нужна Полярная звезда. В противном случае будет слишком легко выделить контент TikTok и отодвинуть ваш проект в сторону.
К сожалению, момент лампочки и навыки кодирования не делают единорога.
Вместо этого вам нужно усовершенствовать идею своего приложения и точно определить, как оно будет способствовать достижению ваших целей.
Постановка задачи поможет вам сделать это.
В нем вы соберете всю информацию о проблеме, которую пытаетесь решить, кто ваша целевая аудитория, каковы их болевые точки и ваше решение.
3 — Проведите конкурентный анализ
В британском ситкоме Peep Show содержится масса жизненных уроков. Но «если вы его построите, они придут — это мое исследование рынка» не входит в их число.
Знание конкурентной среды является ключом к эффективному позиционированию вашего приложения и созданию функций, которые привлекут внимание вашей целевой аудитории.
Это особенно важно, когда вы новичок в этом районе, без признания бренда более опытными игроками.
4. Определитесь с платформой для запуска.
Когда у вас появится представление о предлагаемом вами решении и конкурентной среде, выбор мобильной платформы, которой вы хотите отдать приоритет, должен стать легкой прогулкой по парку, будь то создание приложения для Android. или разработка приложения для iOS.
Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться, — это если у вас 50/50, разделенные между вашей пользовательской базой.
В этом случае может быть лучше пересмотреть вопрос о создании приложения для себя и вместо этого работать с партнером. Таким образом, их нативная разработка поможет вам создавать приложения для обеих мобильных платформ одновременно.
Важный советВ зависимости от вашей операционной системы (ОС) для разработки приложения вам потребуется использовать разные языки программирования.
5 — Создание (и тестирование) каркасов
Когда дело доходит до дизайна приложения, получение каркасов является вашим первым портом захода.
Это наглядные руководства, которые формируют скелет вашего приложения, помогая вам понять его структуру до того, как вы начнете его разработку .
Важно отметить, что эта структура позволяет вам получать отзывы от других заинтересованных сторон, повторять ваши первоначальные проекты и лучше обслуживать вашу пользовательскую базу.
Кроме того, вы можете свести затраты на разработку приложений к минимуму, поскольку не допускаете ошибок на ранних этапах процесса создания приложений.
6 — Карта пути пользователя
Создание эффективной карты пути пользователя является ключом к пониманию и достижению целей реальных пользователей, когда они проходят через ваше приложение.
Устраняя как можно больше трений — например, разрешая нечеткие призывы к действию (CTA) или изменяя цветовую схему в соответствии с требованиями доступности — у вас гораздо больше шансов наладить отношения с пользователями приложения и повысить их лояльность.
Но без сочувствия к вашей пользовательской базе они мгновенно откажутся от вашего приложения, заставив вас переиндексировать привлечение пользователей.
Очевидно, что это повторяющийся процесс, и вы можете использовать любые собранные данные для дальнейшей оптимизации взаимодействия с пользователем (UX).
7 — Презентация инвесторам с использованием прототипа приложения
Чтобы вывести свой проект на новый уровень, вам необходимо обеспечить финансирование приложения.
И конечно:
Вы можете просто представить готовое приложение инвесторам. Но это самый трудоемкий и трудоемкий метод, доступный вам.
Прототипы приложений, с другой стороны, работают лучше, потому что они функционируют как цифровая модель вашего приложения, а не жестко запрограммированы.
Это означает, что вы можете использовать отзывы инвесторов для повторения дизайна вашего приложения, не внося тонны изменений в серверную часть постфактум.
8 — Создайте MVP
После того, как вы выполнили предложения инвесторов, пришло время приступить к программированию. И первая задача, которую вы должны выполнить, — это создать минимально жизнеспособный продукт (MVP).
Это жестко закодированная, но незавершенная версия вашего приложения, позволяющая протестировать пользовательский интерфейс (UI) и UX, прежде чем вводить отзывы клиентов и завершать работу над приложением.
9 — Создайте MMP
Чтобы перейти от этапа MVP к этапу минимального товарного продукта (MMP), вам необходимо иметь четкие точки улучшения для вашего приложения, а также понимание того, как оно может развиваться в будущем.
Например, монетизация приложения может быть одной из ваших ключевых долгосрочных целей, а ваши результаты MVP могут повлиять на стратегию, которой вы придерживаетесь. В рамках MMP вы можете использовать покупки в приложении (IAP), модель freemium или гибридную модель в соответствии с вашими потребностями.
Хотя ваш MMP не является готовым продуктом , он позволяет вам сократить время выхода на рынок и выполнить свои обещания инвесторам.
10 — Запустите свое приложение в магазинах мобильных приложений
Создание приложения для мобильного устройства похоже на создание любого контента. Просто потому, что он существует, это не обязательно означает, что люди обнаружат его.
И лучший способ обеспечить выход вашего приложения на массовый рынок — через магазины мобильных приложений.
Если вы создали приложение для Android, лучшими местами для его размещения являются Google Play Store и Amazon Appstore. Между тем, если вы создали приложение для iOS, лучшим местом для размещения вашего приложения является Apple App Store.
Какую бы платформу вы ни выбрали, оптимизация магазина приложений гарантирует, что ваше приложение окажется выше конкурентов.
Этот процесс включает в себя создание оптимизированных заголовков и описаний для вашего приложения с включением релевантных ключевых слов. Между тем, добавление скриншотов и видео, демонстрирующих функциональность и ценностные предложения вашего приложения, будет стимулировать вашу пользовательскую базу к загрузке.
Пожалуй, самым важным фактором являются отзывы, которые вы можете получить от реальных пользователей. А поощрение их за первых пользователей может помочь вам занять первое место в рейтинге App Store.
11 — Доработайте и оптимизируйте свое приложение
Если ваше приложение не на должном уровне, вы можете поспорить, что ваши целевые пользователи сообщат вам об этом, будь то в социальных сетях, через личные сообщения или непосредственно в Google Play Store или Apple App Store.
И это не личное. Во всяком случае, большую часть времени.
Убедитесь, что это свидетельство не пропало даром, завершив свое приложение с учетом отзывов пользователей.
Дополнение этого достоверными данными, сгенерированными формальными тестами, поможет гарантировать, что вы продолжите адаптироваться к возникающим потребностям клиентов и не будете вносить радикальные изменения только потому, что мошеннический пользователь сказал вам об этом.
Вот некоторые среды тестирования, которые вы могли бы использовать для решения этой задачи:
- Agile — непрерывный итеративный подход к разработке программного обеспечения
- водопад ввод для следующего
- A/B — Две версии одной и той же переменной тестируются и предоставляются рандомизированной аудитории
Заключение
Создание приложений с нуля — это цифровой эквивалент потирания живота и похлопывания по голове.
Во время жонглирования. На уницикле.
И только религиозно преданным техническим предпринимателям стоит задуматься об этом.
Если это не вы или вам надоела вся эта ерунда, связанная со всем процессом, мы можем вам помочь:
Builder.ai — это платформа для создания приложений, на которой может создавать как предварительно упакованные, так и пользовательские приложения. для вас , что позволит вам тратить меньше времени на программирование и больше времени на игру во фрисби со своей афганской борзой. Или что угодно.
Если это звучит хорошо, вот как выглядит наш процесс:
- Подберите эксперта — Они будут управлять всем — от запуска до доставки
- Поделитесь своей идеей приложения — Специфицируйте свое приложение с вашим экспертом — мы предоставим вам фиксированную цену и четкие сроки для вашего проекта
- ИИ соберет ваше приложение — Мы выбираем шаблон, а вы выбираете функции — затем ИИ объединяет их вместе.
- Специалисты настраивают ваше приложение . Дизайнеры и разработчики адаптируют ваши функции, делая ваше приложение уникальным.
- Ваше приложение готово! — Мы доставляем ваше приложение, чтобы вы могли его запустить, а также помогаем поддерживать его после обслуживания.
Закажите демонстрацию 👈 прямо сейчас, чтобы увидеть, как программное обеспечение для создания приложений может вам помочь!
Приянка КочхарПриянка Кочхар
Вице-президент по продукту в Builder.ai
Предприимчивый старший исполнительный директор быстрорастущих технологических компаний. Успешно доводит идеи от концепции до прибыльности, используя сочетание бережливых, гибких методологий и методологий быстрого результата. Опыт создания и управления кросс-функциональными и гибридными командами, а также опыт удержания талантливых людей и достижения результатов. Квалифицирован в разработке и поддержании четкого видения продукта и проекта, стратегии и дорожной карты. Желание и способность адаптироваться к изменяющимся условиям. Часто называют кризис-менеджером с видением «Заставить вещи происходить».
Как стать программистом: 8 шагов к созданию приложения с нуля
Введение
«Как лучше всего научиться программировать?»
«Как стать программистом»
«Как создать приложение»
Эти общие вопросы каждый день задают новички, которые хотят научиться программировать. Без сомнения, вы уже гуглили что-то в этом роде и прочитали достаточно статей/ответов до такой степени, что вам надоели «стандартные» советы.
Если нет, или если вы каким-то образом думаете, что я могу сказать что-то новое и все равно хочу это услышать (я не хочу), вот короткий и довольно бессмысленный ответ -название приманки: «3 шага к тому, чтобы стать программистом»):
Шаг 1: Выберите язык
Шаг 2: Выучите язык
Шаг 3: Создавайте вещи и продолжайте учиться
9 0002Эй, не кидай в меня туфлями. Как бы я ни хотел сказать, что существует универсальный метод обучения программированию, на самом деле его нет. (позвольте мне добавить Шаг 0: признать, что все учатся по-разному).
Бесчисленное множество более подробных ответов, подробно описывающих шаги 1 и 2, уже существуют в Интернете, но общий ответ на первый шаг — выучить Python или Ruby в качестве первого языка (не зацикливайтесь на этом языке, вы никогда не начать). Если вам нужны учебные ресурсы, мы подготовили несколько руководств, которые вы можете посмотреть:
- Learn Python
- Изучение Ruby on Rails
- Learn JavaScript (Всегда изучайте JavaScript перед изучением фреймворков, таких как AngularJS или React)
- Обучение разработке iOS
- Изучение разработки для Android
Некоторые из вас дойдут до этого момента:
Если у вас наступает момент, когда вы становитесь заблудшей овцой, не волнуйтесь, потому что вы не одиноки.
Почти каждый раз, когда вы спрашиваете «как мне стать программистом», разработчики будут советовать вам создавать вещи, поскольку создание вещей — это то, как вы можете совершенствоваться как программист, и это лучший способ учиться, и так далее, и тому подобное.
Но как создать собственное приложение?
Вы всегда можете следовать существующим руководствам о том, как создать клон Twitter/Pinterest/Instagram/и т. д. с любым языком и технологией, которые вы используете, но имейте в виду, что авторы этих руководств на самом деле проделали большую часть работы. для вас, и все, что вы делаете, это понимаете код и его логику.
В этой статье мы попытаемся дать вам схему, которой вы можете следовать при создании вашего собственное приложение с нуля.
Предварительные условия
Большинству приложений потребуется база данных, поэтому, если вы собираетесь создавать собственное приложение самостоятельно (т. SQL). Если только вы не создаете что-то, что не требует взаимодействия с базой данных, например, Flappy Bird.
Более того, если вы хотите создать веб-приложение, вам необходимо знать некоторые базовые принципы DevOps, чтобы настроить среду/сервер разработки и запустить приложение.
Если вы хотите стать только фронтенд-разработчиком, вы можете отточить свои навыки работы с HTML, CSS и JavaScript на Codepen или JSfiddle. Если вы знаете только JavaScript и не хотите изучать другой язык, вы можете попробовать Node.js, так как это платформа JavaScript для серверной разработки (вы также можете использовать MongoDB в качестве базы данных, поскольку она также основана на JavaScript).
В противном случае вам также необходимо знать один из следующих языков (и, как правило, веб-фреймворк), если вы собираетесь создать полноценное веб-приложение:
- Рубин
- Питон
- PHP
- Ява
- Перейти
- С#
Если вы хотите создавать игры, вы можете изучить Lua, хотя C# также является очень хорошим выбором благодаря игровому движку Unity 3D и его огромному сообществу. Что касается разработки нативных мобильных приложений, вам необходимо знать Swift/Objective-C для разработки под iOS и Java для разработки под Android.
Давайте без лишних слов приступим к созданию приложения с нуля.
Шаг 0: Поймите себя
Прежде всего, создайте то, что вам нравится. Интерес — лучший способ сохранить мотивацию, поэтому спросите себя, что вас волнует или что вам нравится делать.
Например:
- Какие приложения вам нравятся больше всего?
- Без каких приложений вы не можете жить?
- Нравится ли вам играть в игры?
- Вам нравится что-то конструировать?
- и т. д.
Определите свои интересы, чтобы работать над чем-то, что доставляет вам удовольствие. Таким образом, вы с меньшей вероятностью выдохнетесь и сдадитесь на полпути.
Шаг 1. Выберите идею
Теперь, когда вы, надеюсь, поняли себя, пришло время выбрать идею для создания. Простой запуск .
Да… даже если вы думаете о создании игры, прямо сейчас вы должны думать не о создании следующего CounterStrike, а о том, как создавать такие простые игры, как печально известная Flappy Bird. Эй, не смотрите свысока на Flappy Bird — это была сенсация, которая заставила людей во всем мире открыть в себе внутреннего мазохиста. Но я отвлекся.
Итак, исходя из ваших интересов, придумайте идею простого приложения, которое будет делать что-то аккуратное. Неважно, существует ли приложение уже (на самом деле оно может помочь вам, если подобные проекты уже существуют).
Вот несколько советов, которые помогут вам вдохновиться:
- Если вы любите готовить, возможно, вам стоит подумать о создании приложения, чтобы люди могли демонстрировать свои домашние рецепты.
- Если вы всегда хотели узнать, как работает Twitter, попробуйте создать очень простой клон Twitter.
- Если вы забывчивый человек и полагаетесь на диспетчеры задач, попробуйте создать их самостоятельно.
- Если вы увлекаетесь League of Legends, вы можете попробовать просмотреть API Riot и создать сайт, который может получать и отображать игровую информацию.
- Если вам нравится играть в карты, попробуйте создать простую игру (например, Блэк Джек)
- Если вы на диете, попробуйте создать приложение, которое будет регистрировать потребление калорий.
И так далее, и тому подобное. Вот список идей для проектов, если вам нужно больше вдохновения.
Когда у вас есть направление, запишите в одно предложение цель и, если применимо, наиболее важных целевых пользователей для этого приложения.
Например: Приложение для усыновления домашних животных для людей, которые подбирают бездомных животных.
Шаг 2. Определите основные функции
Подумайте, что должно уметь делать ваше приложение, и перечислите их. Если вы в конечном итоге перечислите кучу вещей, присмотритесь и спросите себя, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли этому приложению нужен, например, вход в Facebook для работы? ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли для работы нужно загружать данные в какое-то облако?
Здорово иметь проект мечты с потрясающими характеристиками, но сейчас смысл не в том, чтобы создать что-то законченное с множеством крутых функций. Имейте в виду, что ни одно приложение никогда не бывает завершенным, и все начинается с простого.
Никогда не пытайтесь создать универсальное приложение . Не ходи туда. Я видел, как это происходило даже в профессиональной среде, и в результате было много боли и мало прогресса.
Если у вас нет железной воли или вы действительно любите , вы просто разочаруетесь и разочаруетесь, если ваш первый проект окажется слишком сложным. Вы новичок… сейчас главное развлечься. Веселье — самый эффективный способ обучения.
Итак, взгляните на список функций, которые вы сделали, и, если он слишком длинный, начните вычеркивать функции, без которых ваше приложение может работать.
Помните, что это ваша версия 1, и вам следует все упрощать. Сосредоточьтесь на вещах, которые позволят приложению выполнять все, что от него требуется — все остальное можно оставить для другого проекта.
Для примера списка функций ядра для клона Reddit:
- пользователи могут создать учетную запись
- пользователи могут восстановить утерянные пароли
- пользователей могут менять свои пароли
- пользователей могут публиковать новые ссылки
- пользователей могут комментировать ссылки
- пользователей могут голосовать за/против ссылок
- пользователей имеют профиль, показывающий их историю/активность
Перечисленные выше функции являются основными функциями, на которых следует сосредоточиться в первую очередь. Другие функции, такие как:
- пользователи могут делиться в социальных сетях
- пользователей могут удалять комментарии
- пользователей могут редактировать комментарии
- пользователи могут удалить свою учетную запись
Второстепенны и могут быть сохранены для версии 1.x — работайте над ними только после того, как вы действительно запустите версию 1.0
Шаг 3: Набросайте свое приложение
Лицензия CC
Нет ничего быстрее, чем ручка и бумага. К настоящему времени у вас должно быть довольно четкое представление о том, что должно делать ваше приложение, поэтому нарисуйте каркас пользовательского интерфейса вашего приложения (пользовательский интерфейс). Где должны быть расположены кнопки, какова цель этой кнопки и так далее.
Запишите заметки и конкретизируйте, как должно работать приложение. Вы все еще находитесь на стадии мозгового штурма, так что меняйте вещи, пока не будете удовлетворены.
Помните, будьте проще . Если вы сократили свой список на шаге 2, придерживайтесь только перечисленных там функций рисования — не увлекайтесь. Если не можете удержаться, то набросайте 2 варианта: базовый вариант и окончательный вариант в мечтах.
В общем, это не окончательный вид, а всего лишь шаг, который поможет вам лучше понять ваше приложение.
Шаг 4. Спланируйте поток пользовательского интерфейса вашего приложения
Хорошо. У вас есть хорошее представление о том, как будет выглядеть ваше приложение, что должен делать каждый элемент и как пользователи могут взаимодействовать с вашим приложением. Теперь пришло время выяснить поток пользовательского интерфейса вашего приложения. То есть, как пользователь должен использовать ваше приложение от начала до конца. Наметьте каждый шаг, который они должны предпринять, и каждый сценарий, с которым они могут столкнуться. Постарайтесь рассмотреть каждый вариант использования.
(лицензия CC)
Включите в блок-схему все действия, которые может выполнять ваш пользователь. Например, если ваше приложение требует от пользователей входа в систему, как они могут создать учетную запись? Что делать, если пользователи забыли свой пароль? Что, если они ввели неправильный пароль? Что пользователь должен иметь возможность делать в каждом интерфейсе (добавить новый элемент списка > сохранить; изменить > сохранить/удалить)? Так далее и так далее. Это делается быстрее всего с ручкой и бумагой.
Опять же, поскольку ваше приложение должно быть достаточно простым, ваша диаграмма не должна быть слишком массивной.
Хорошо! После того, как вы спланировали все возможные сценарии, взгляните на них, чтобы определить, какие данные вам нужно сохранить. Например, если ваше приложение требует от пользователей создания учетной записи, вам необходимо отслеживать такие вещи, как имя пользователя, идентификатор пользователя, адрес электронной почты пользователя, пароль, подтвержден ли адрес электронной почты пользователя, а также время создания учетной записи. как каждый раз, когда пользователь входит в ваше приложение.
Если вы создаете клон Twitter, вам нужно знать идентификатор твита, содержание твита, когда твит был опубликован/ретвитнут, сколько у него ретвитов и сколько у него звездочек. Вам также необходимо вести учет ретвитов и звездочек пользователя.
Вы можете нарисовать диаграмму ERM (модель Entity-Relationship Model), чтобы отобразить взаимосвязь данных.
Пример схемы Entity-Relationship Diagram сайта выбора курсов Лицензия CC
Кроме того, если у вас запланированы какие-либо будущие функции, сейчас самое время запланировать их в вашей базе данных. Вот хорошая статья для ознакомления при разработке базы данных.
Расширенный
Если приложение, которое вы планируете, будет взаимодействовать с сервером (например, если вы создаете полнофункциональное веб-приложение) или если ваше приложение будет взаимодействовать с API (например, вы пытаетесь получить информацию из Yahoo! Weather ), то, вероятно, было бы неплохо нарисовать диаграмму последовательности действий, чтобы вы могли лучше понять, как должны работать процессы.
Из Википедии
Шаг 6: Вайрфреймы UX
Хорошо, у вас есть запланированная внутренняя часть. Теперь пришло время спланировать внешний вид.
Надеюсь, вы все еще взволнованы, как миньоны выше. Вы знаете, что вам нужно — теперь у вас есть гораздо лучшее представление о том, как должно выглядеть ваше приложение.
Лицензия CC
Поскольку люди в основном являются визуальными существами, вам будет проще понять, что вам следует делать, если у вас есть визуал каждого представления, которое вы будете кодировать. Однако, если вы похожи на меня и ваш рисунок настолько беспорядочный, что вы с трудом можете понять непонятную часть… кашля шедевра… созданного вами, естественно, неразумно переходить к этому шагу, злоупотребляя вашими бедными художественными мозговыми клетками.
К счастью, в Интернете существует множество инструментов для создания каркасов и макетов, которые помогут вам спланировать поток UX/UI (например, Gliffy, Mockflow, Framebox, Wireframe. cc, Invisionapp).
Это необязательный шаг, но если вы собираетесь специализироваться на интерфейсной разработке или если вам небезразлично, как будет выглядеть ваше приложение, до такой степени, что более красивое приложение будет мотивировать вас писать код, обязательно продолжайте. и спроектируйте приложение так, чтобы все эти каркасные элементы пользовательского интерфейса можно было заменить более красивыми.
Если вам нравится дизайн, вы, вероятно, все равно будете разрабатывать приложение до того, как начнете — возможно, вы уже разработали его на шаге 2.
Если вы не занимаетесь дизайном, но вам все равно важно, как будет выглядеть ваше приложение, подумайте с использованием элементов из наборов пользовательского интерфейса. Вот несколько ресурсов для элементов пользовательского интерфейса:
(Примечание: требуется Photoshop)
UI Cloud
Graphicburger
UI Dock
для игр:
Spriters Resource
Не зацикливайтесь на приложении, однако, однако, однако, однако,
Spriter . Прямо сейчас вы должны сосредоточиться на создании функций приложения.
Шаг 7. Поиск решений
Отлично! Вы закончили стадию планирования… но как вы собираетесь кодировать все это?
Важный навык, который вам нужно освоить как программисту, — это оценивать, когда следует использовать то, что уже написал другой разработчик, а когда создавать функцию самостоятельно.
Поскольку каждый создает уникальное приложение, не все варианты использования одинаковы. Таким образом, вам придется решать, когда использовать существующее решение, а когда создавать собственное, и с опытом вы научитесь делать это лучше.
Если вы чувствуете себя лодкой, потерявшейся в бескрайнем океане, сделайте глубокий вдох и не паникуйте. Вы можете сделать это.
По мере того, как вы приобретете больше опыта в исследованиях, оттачивании своего «гугл-фу» и создании вещей, вы в конечном итоге освоите этот процесс.
Просмотр решений
Взгляните на все схемы, которые вы нарисовали, а также на список функций, который вы составили на шаге 2.
Какие вещи вы совершенно не представляете, как построить?
Например, нужно ли пользователям создавать учетную запись? Ваше приложение использует обновления в реальном времени? Какие функции вам нужны?
В большинстве случаев рекомендуется просто использовать существующее решение для больших функций, таких как обработка синхронизации в реальном времени (например, Firebase), сеть/маршрутизация (например, AFNetworking для приложений iOS), аутентификация и компоненты, связанные с пользовательским интерфейсом. (например, флипборд или приложение в стиле pinterest).
Для поиска компонентов/пакетов/драгоценных камней и т. д., связанных с серверной частью, существует множество онлайн-баз данных, но вам нужно быть осторожным с оценкой написанного другими людьми — не используйте их вслепую. Надеюсь, вы не собираетесь создавать что-то слишком сложное прямо сейчас, поэтому сейчас вам, вероятно, не понадобятся компоненты, написанные другими людьми.
В любом случае, лучший способ начать — это изучить, что сделали другие разработчики до вас , и изучить логику их решений. GitHub — ваш лучший друг.
В качестве реального примера исследовательского процесса опытного разработчика для конкретной функции вы можете прочитать этот пост о том, как создатель Angular-Plunker создал директивы перетаскивания Plunker.
Выбор инструментов для начала работы
Если вы создаете веб-приложение, возможно, вы можете проверить Yeoman, так как он призван помочь вам быстро начать новые проекты, помогая настроить структуру вашего проекта.
Если вы создаете приложение React, вы также можете проверить стартовые наборы и существующие реализации Flux. HTML5Boilerplate и Bootstrap — популярные шаблоны внешнего интерфейса для вашего приложения. Чаще всего шаблоны используют Gulp или Grunt для управления задачами.
Поскольку вы, вероятно, собираетесь использовать некоторые существующие компоненты или решения, вам также следует установить Bower для управления зависимостями (npm для тех, кто использует Node.js и CocoaPods для разработчиков iOS). Не беспокойтесь — в большинстве случаев эти инструменты поставляются с учебными пособиями, которые научат вас их устанавливать.
Шаг 8. Создание приложения
Да! Теперь вы готовы создать приложение! Вот несколько советов, которые следует учитывать при создании приложения.
Контрольный список
Вы должны сосредоточиться на построении приложения функция за функцией. Таким образом, если вы не выполнили одну задачу, такую как система комментариев, не начинайте внезапно создавать представление профиля пользователя. Другими словами, если вы, например, создаете форму, вы должны работать как над внешним, так и над внутренним кодом, пока функция не будет завершена.
В общем, чтобы отслеживать свои успехи, вы можете записать список дел и использовать его в качестве контрольного списка.
Сначала напишите тесты
Если вы не создаете игровое приложение, рекомендуется сначала написать тест для вашей функции, прежде чем вы действительно начнете кодировать функцию. Ошибки неизбежны, но тестирование значительно уменьшит ваши ошибки и ваши шансы выпустить ошибочный код в производство.
Конечно, написание модульных тестов требует времени, и иногда вы можете задаться вопросом, стоит ли оно того. Однако, если вы планируете в будущем создавать более крупные проекты, в которых вы будете продолжать добавлять новые функции, это может случиться с вашим приложением:
Тогда (это преувеличение) может случиться:
Или не дай Бог:
И это вы, пытаетесь исправить приложение:
9 0002 …Более или менее.Итак, неплохо начать с малого и привыкнуть к разработке через тестирование (TDD), тем более что вы начинаете с чистого листа и создаете что-то простое.
Вы же не поджимаете дедлайн с вилами руководителя проекта за спиной?
Советы по шаблонам модульного тестирования можно найти в этой статье. Еще один совет, о котором следует помнить, заключается в том, чтобы не заявлять слишком много банальностей.
На выбор доступны многие инструменты тестирования, такие как Jasmine или Karma для JavaScript, Rspec для Ruby, PyTest для Python, PHPUnit для PHP, Quick в качестве альтернативы xCTest для разработки под iOS или любой другой инструмент, который, по вашему мнению, будет работать для тебя.
Кроме того, если вы создаете приложение для iOS или Android, рекомендуется проверить Crashlytics.
7 шагов для эффективной и результативной отладки
Использование Git
Git — это система контроля версий и полноценный репозиторий с полной историей и возможностями полного отслеживания версий. Это хорошая идея, чтобы начать изучать, как использовать Git, при создании вашего первого приложения. Таким образом, вы можете легко исправить свои ошибки, восстановить потерянные данные и многое другое. Кроме того, если вы планируете в будущем работать с командой разработчиков, вам все равно придется использовать git. GitHub — самый популярный сервис хостинга репозиториев Git для проектов с открытым исходным кодом, а Bitbucket — для частных репозиториев.
Если вы в конечном итоге столкнетесь с проблемами при использовании git, этот пост о 10 наиболее распространенных проблемах с Git и способах их устранения может вам помочь.
Если вы застряли…
Будучи новичком, вы чаще будете чувствовать себя хомячком.
Вы не одиноки. Иногда все, что вам нужно сделать, это сделать перерыв и позволить проблеме закипеть, чтобы вы могли очистить свой разум.
Если это все еще не работает, вот несколько способов самостоятельно отклеить:
Я упомянул Google-fu в шаге 7, но позвольте мне еще раз подчеркнуть, что изучение Google является важным навыком, который необходимо приобрести всем программистам. Если вы застряли на ошибке или не знаете, почему ваш код не работает, это хорошая идея для Google.
Спросите на StackOverflow
Вы, наверное, заметили, что ваши результаты Google в основном указывают на вопросы и ответы на StackOverflow. Если вы все еще не можете найти решение своей проблемы после того, как погуглили свою задницу, вы можете попробовать опубликовать вопрос на StackOverflow.
Не забудьте показать, что вы тщательно изучили свой вопрос — так вы с большей вероятностью получите ответ.
Альтернатива: Найдите наставника
Некоторые люди скажут, что StackOverflow не подходит для начинающих, потому что новички не знают, как формулировать свои вопросы. Но что, если вы даже не знаете, в чем ваша проблема?
Если вы на грани того, чтобы занять должность руководителя (или если вы уже занимаетесь должностью руководителя…), вам не нужно злоупотреблять своим лбом (если вы достаточно сильно ударитесь головой, вы просто потеряете клетки мозга).
Прекрасная альтернатива развитию и обучению — помощь опытного программиста. Вам не нужно чувствовать себя каким-то глупым, потому что Человек X — известный эксперт и программист-самоучка. Люди просто учатся по-разному, и всем новичкам будет полезно личное руководство, поскольку вы можете совершать ошибки, которые сейчас не имеют большого значения, но на самом деле являются плохой практикой.
Помните, что тогда у многих разработчиков-самоучек не было сервисов, которые сейчас доступны вам.
Таким образом, вы можете получить помощь от опытных программистов через живые сеансы 1:1 на Codementor, где ставки наставников начинаются от $15/минут. Во время этих сессий вы можете пообщаться в видеочате с опытными разработчиками и поделиться с ними своим экраном/кодом, а наставник научит вас, как исправить ваш код, а также расскажет, что вы сделали неправильно, чтобы вы могли избежать ошибки. в будущем. Вы также можете просмотреть код из сеанса или записать сеанс на локальный диск с помощью инструмента видеочата. Зарегистрируйтесь сейчас и попробуйте первые 15 минут бесплатно с наставниками, предлагающими сделку.
Последний совет
Программисты постоянно ошибаются, поэтому не расстраивайтесь, если вы даже не можете пройти написанный вами тест или постоянно спотыкаетесь. Я имею в виду, подумайте об iOS9, Android Lollipop или каком-нибудь приложении, которое вы любите использовать. Конечно, даже в самых зрелых приложениях все еще есть ошибки, поэтому не думайте, что вы можете создать самое совершенное приложение без ошибок (конечно, это не означает, что вы должны устанавливать для себя низкие стандарты — вы всегда должны стремиться создавать качественные приложения).
Кроме того, очень часто вы тратите часы или даже дни на одну вещь, и все равно испытываете трудности с тем, чтобы заставить ее работать так, как вы хотите. Если бы быстро программировать новые функции было легко, миру не понадобились бы новые программисты. Черт, сейчас бы у нас была безупречная iOS100, и мы бы построили цифровой мир, подобный тому, что был в «Матрице».
Таким образом, вы много раз слышали термин «делать ошибки», когда люди поощряли вас начинать что-то строить. Они имеют в виду это. Одна вещь, которую вы должны принять как программист, заключается в том, что вы не собираетесь быть крутой кодирующей машиной, которая может мгновенно создавать функции. Вы будете много терпеть неудачи, и это нормально.