Программист кто это: описание профессии, где учиться и работать, плюсы и минусы профессии

Содержание

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 19.12.2021 14:50

Поделитесь в сети:

 

Программист – это человек, разрабатывающий компьютерные алгоритмы и программы, опираясь на математические модели.

Существует два направления программирования — системное и прикладное. Системные программисты имеют дело с ОС, интерфейсами для баз данных, сетями. Прикладные – с сайтами, программным обеспечением, приложениями, редакторами, соцсетями, играми и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии


Сейчас профессия программист считается преимущественно мужской, но первым человеком, создавшим компьютерную программу, была женщина – Ада Лавлейс. Случилось это в 30-хх годах ХХ в, когда Чарлз Бэббидж создал прообраз современного компьютера. Сконструированная им аналитическая машина могла выполнять только элементарные арифметически действия, она была огромной и внешне мало напоминала современный компьютер.

В 40-хх годах XX в. благодаря Джону фон Нейману на свет появилась первая цифровая электронно-вычислительная машина. Для нее приходилось писать очень подробные, описывающие каждый шаг программы. Появление алгоритмических языков программирования значительно упростило этот процесс. В настоящее время программирование стремительно развивается.


Особенности профессии


Профессия программист является одной из наиболее престижных и высокооплачиваемых. По сути, работать можно и без диплома ВУЗа, достаточно быть талантливым специалистом.

Тем, кто выбрал для себя программирование, нужно быть готовым к авралам, ненормированному рабочему дню и постоянной необходимости объяснять профессиональные моменты доступным для окружающих языком.

Существует много направлений в программировании и основные из них:

  • Программист 1С
  • ERP программист
  • Системный программист
  • Веб-программист 

Нередко программисты занимаются фрилансом или работают удаленно.


Обязанности


Программист разрабатывает программы с помощью математических алгоритмов. Перед началом работы ему необходимо составить алгоритм либо найти оптимальный способ решения конкретной задачи.

Работа программистом заключается в переводе информации на понятный компьютеру язык. Также он определяет содержание и форму исходных и конечных данных, проверяет программы, продумывает схемы и макеты ввода, сохранения, методы контроля исполняемых машиной операций, обработки и выдачи информации, отлаживает уже имеющиеся программы.

К обязанностям программиста относится:

  • создание и внедрение автоматизационных методов программирования,
  • алгоритмических языков.

Кроме того, специалист типизирует и унифицирует процессы вычисления, разрабатывает документы для машинной обработки, проверяет программы, созданные другими. И это только часть того, что должен уметь делать хороший программиста.


Важные качества


Программист – это человек, который склонен к самообучению. Компьютерные технологии развиваются стремительно, поэтому данное качество имеет большое значение.

Хорошему специалисту нужны:

  • аналитические способности;
  • логическое мышление;
  • гибкий;
  • быстрый ум;
  • отличная память;
  • внимательность;
  • умение концентрировать и переключать внимание;
  • формулировать свои мысли, воображение.

Программист должен быть терпеливым, педантичным, целеустремленным, ответственным. Для него важно уметь самостоятельно принимать решения и отстаивать свое мнение. Не обойтись без развитых математических способностей и технического склада ума.


Навыки и знания


Работа программистом требует знания технического английского, владения несколькими языками программирования.

Претендент на должность ведущего специалиста должен уметь управлять проектами, организовывать работу коллектива, находить подход к людям.


Перспективы и карьера


Начинать карьеру лучше всего с работы в группе специалистов, работающих над крупным проектом. Программиста может стать руководителем IT-проекта или группы, IT-директором компании.


Обучение


Программист – это специальность, не требующая диплома ВУЗа. Освоить профессию можно как в университете, так и на курсах или даже самостоятельно.

На данный момент существует достаточно специализированных книг, статей, онлайн-лекций и семинаров. Главное, что необходимо будущему программисту – разбираться в математике, информатике, физике. Но теоретических знаний мало, для полного обучения необходим практический опыт.

Поделитесь в сети:

Профессия Программист — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Наука и компульсивный программист

Наука и компульсивный программист

из Computer Power и человеческий разум [1976]

Джозефа Вейценбаума

компьютерный программист, однако, является создателем вселенных, для которых он один законодатель.

Так что, конечно же, дизайнер любой игры. Но вселенные практически неограниченная сложность может быть создана в виде компьютера программы. Более того, и это критический момент, системы, сформулированные и разработанные таким образом, отрабатывают запрограммированные скрипты. Они послушно подчиняются своим законы и ярко демонстрируют свое послушное поведение. Ни драматург, ни режиссер, ни император, какой бы могущественной она ни была, никогда не обладала такой абсолютной властью, чтобы устроить сцену или поле битвы и командовать такими непоколебимо послушными актерами или войсками.

Один должен был бы удивиться, если бы лорд Эктонс заметил, что власть развращает неприменимы в среде, где всемогущество так легко достижимый. Это применимо. И коррупция, вызванная компьютером всемогущество программистов проявляется в форме, поучительной в домен намного больше, чем непосредственное окружение компьютера. Чтобы понять это, нам нужно взглянуть при психическом расстройстве, которое, хотя на самом деле очень старое, похоже, трансформировалось компьютером в новый род: принуждение к программированию.

Где угодно компьютерные центры были созданы, то есть в бесчисленных местах в США, а также практически во всех других промышленных регионах свет, яркие, молодые люди взлохмаченной внешности, часто с запавшими светящимися глазами, можно увидеть сидящих за компьютерными консолями, их руки напряжены и готовые стрелять пальцами по кнопкам и ключи, к которым их внимание, кажется, приковано так же, как игроки к катящиеся кости. Когда не так зациклен, они часто сидят за столами, усыпанными компьютерными распечатками, над которыми они корпят как одержимые студенты каббалистического текста. Они работают почти до упаду, по двадцать, по тридцать часов подряд. Еду им, если они устроят, приносят из них: кофе, кола, бутерброды. Если возможно, они спят на раскладушках возле компьютера. Но только на несколько часов, потом обратно к консоли или распечатки. Их помятые одежда, их немытые и небритые лица, их нечесаные волосы — все свидетельствует о что они не обращают внимания на свои тела и на мир, в котором они шаг.

Они существуют, по крайней мере, когда так занимается, только через и для компьютеров. Это компьютерные бездельники, навязчивые программисты. Они интернациональное явление.

Как можно ли отличить компульсивного программиста от просто преданного, трудолюбивый программист? Во-первых, тем, что рядовой профессиональный программист обращается к проблеме, которую нужно решить, в то время как компульсивное программист видит проблему в основном как возможность взаимодействия с компьютер. Обычный компьютер программист обычно обсуждает как свои основные, так и технические проблема программирования с другими. Он будет обычно выполняют длительную подготовительную работу, такую ​​как написание и построение блок-схем, до начала работы с самим компьютером. Его сеансы работы с компьютером могут быть сравнительно короткими. Он может даже позволить другим сделать настоящую консоль. работай. Он разрабатывает свою программу медленно и систематически. Когда что-то не работы, он может проводить значительное время вдали от компьютера, тщательно обдумывая гипотезы для объяснения неисправности и разработки важных экспериментов для проверить их.

Опять же, он может оставить фактический запуск компьютера другим. Он может, ожидая результатов от компьютера, заниматься другие аспекты его работы, такие как документирование того, что он уже сделал. Когда он, наконец, составил программу, он намеревается произвести, он в состоянии завершить осмысленное описание этого и переключить его внимание на другие вещи. профессионал рассматривает программирование как средство достижения цели, а не как цель в сам. Его удовлетворение происходит от решив содержательную задачу, а не от того, что нагнул компьютер под себя воля.

навязчивый программист, как правило, превосходный техник, кроме того, тот, кто знает каждая деталь компьютера, на котором он работает, его периферийное оборудование, операционная система компьютеров и т. д. Он часто терпимо относится к компьютерным центрам из-за его знания системы и потому что он может писать небольшие программы подсистемы быстро, то есть в один или два сеанса, скажем, по двадцать часов каждый. Через некоторое время центр может фактически использовать ряд своих программы. Но поскольку компульсивное программиста вряд ли можно мотивировать делать что-либо, кроме программирования, он почти никогда не документируйте его программы после того, как он перестанет над ними работать. Таким образом, центр может зависеть от него. обучать использованию и поддерживать программы, которые он написал и чьи структуру понимает только он, если кто. Его положение скорее похоже на положение банковского служащего, который мало что делает. для банка, но кто держится, потому что только он знает комбинацию к Безопасно. Его главный интерес, во всяком случае, не в маленьких программах, а в очень больших, очень амбициозных системах программы. Обычно системы он берется строить и над которым он лихорадочно трудится, может быть, месяц или два-три, имеют очень грандиозные, но крайне неточно поставленные цели. Некоторые примеры этих амбиций: новые компьютерные языки для облегчения общения человека с машиной; общая система которого можно научить играть в любую настольную игру; система, облегчающая компьютерные эксперты для написания супер-систем (последнее является фаворитом).

Характерно для многих подобных проектов. что программист может долго оставаться в убеждении, что они требуют знаний ни о чем, кроме компьютеров, программирования и т. д. И этими знаниями он, конечно же, владеет в избыток. Действительно, точка, в которой такую ​​работу часто бросают именно тогда, когда она перестает быть чисто кровосмесительной, т. е. когда программирование должно быть прервано, чтобы знания из-за пределов компьютера могут быть получены.

Отличие профессионал, навязчивый программист не может заниматься другими задачами, не даже к задачам, тесно связанным с его программой, в периоды, когда он не фактически работает на компьютере. Он может с трудом переносит нахождение вдали от машины. Но когда он все-таки вынужден обстоятельствами разлучиться с это, по крайней мере, у него есть его компьютерные распечатки с ним. Он изучает их, он рассказывает о них любой, кто будет слушать, хотя, конечно, никто другой не сможет их понять. Действительно, находясь во власти его принуждения, он не может говорить ни о чем, кроме своей программы.

Но он, так сказать, счастлив только тогда, когда сидит за компьютером. консоль. Тогда он не будет разговаривать с кого угодно, только не компьютер. Мы скоро посмотрите, о чем они разговаривают.

навязчивый программист тратит все возможное время на работу над одним из своих больших проекты. Работает не то слово, которое он использует; то, что он делает, он называет взломом. Рубить — значит, согласно словарю, резать неравномерно, без мастерство или определенная цель; калечить или как бы повторными ударами режущий инструмент. Я уже говорил что навязчивый программист, или хакер, как он себя называет, обычно великолепный технарь. Кажется поэтому что он не лишен навыков, как следует из определения. Но определение подходит в более глубоком смысле что у хакера нет определенной цели: он не может ставить перед собой четко сформулированная долгосрочная цель и план ее достижения, ибо у него есть только техника, а не знания. у него ничего нет он может анализировать или синтезировать; короче ему не о чем теории строить о. Поэтому его мастерство бесцельно, даже бестелесный. он просто не подключен с чем-либо, кроме инструмента, на котором оно может быть исполнено. Его мастерство подобно мастерству монаха-переписчика. который, хотя и неграмотен, является первоклассным каллиграфом. Поэтому его грандиозные проекты должны обязательно обладают качествами иллюзий, даже иллюзий величие. Он построит тот великая система, в которой все остальные эксперты скоро напишут свои системы.

● ● ●

Программирование системы можно, конечно, строить без плана и без знаний, не говоря уже о понимание глубоких структурных проблем, связанных с такими же проблемами, как дома, города, системы плотин и национальная экономическая политика могут быть взломаны аналогичным образом все вместе. Как система, построенная таким образом начинает увеличиваться, однако становится все более нестабильным. При отказе одной из его подсистем в непредвиденным образом, он может быть исправлен до тех пор, пока не проявится неисправность исчезает. Но так как нет общей теории всей системы, сама система может быть только более или менее менее хаотичная совокупность подсистем, влияющих на поведение друг друга можно обнаружить только по частям и путем эксперимента. Хакер проводит часть своего времени в консоль нагромождает новые подсистемы на структуру, которую он уже построилон называет им новые черты, а остальное время он пытался объяснить, как в которых уже существующие подструктуры ведут себя неправильно. Это то, что он и компьютер разговаривают о.

психологическая ситуация, в которой оказывается компульсивный программист. занятость сильно определяется двумя явно противоположными фактами: во-первых, он знает, что может сделать компьютер делать все, что он хочет; а во-вторых, компьютер постоянно отображает неопровержимое доказательство его неудач ему. Это упрекает его. Здесь нет избежать этой привязки. Инженер может смириться с тем, что есть вещи, которых он не знает. Но программист движется в мире целиком собственного изготовления. Компьютер бросает вызов его силе, а не его знаниям.

Действительно, компульсивное возбуждение программиста достигает наивысшего, лихорадочного предела, когда он след самой непокорной ошибки, когда все должно работать, но компьютер тем не менее упрекает его в неподобающем поведении в ряде загадочных, видимо несвязанные пути. Это тогда что система, созданная самим программистом, дает все основания обрел собственную жизнь и, конечно же, выскользнул из контроль. Это тоже точка, в которой идея о том, что компьютер можно заставить делать что угодно, становится наиболее актуальной и наиболее прочно основаны на реальности. За, при таких обстоятельствах некорректно действующий артефакт фактически является собственное творение программистов. Это очень плохое поведение может, как мы уже сказали, быть следствием только того, что сам программист сделал. И что он сделал, он, вероятно, может прийти к пониманию, отменить и переделать, чтобы лучше служить его цели. Соответственно его настроение и его деятельность становится бешеной, когда он считает, что наконец открыл источник неприятностей. Если его время на консоли будет почти в этот момент, он будет идти на огромный риск со своей программой, внося существенные изменения один за другим другого, за минуты или даже секунды, даже не записав, что он из себя представляет. делаешь, всегда умоляешь еще минутку. Он может при таких обстоятельствах быстро и практически безвозвратно уничтожить недели и недели его собственной работы. Если же он найдет глубоко укоренившуюся ошибку, тот, который на самом деле объясняет большую часть неправильного поведения программ, его радость неограничен. Это это волнение, чтобы увидеть, как до сих пор умирающая программа внезапно возвращается к жизни; нет другого способа сказать это. Когда какая-то глубокая ошибка была обнаружена и исправлена, любые другие части программы, которая до сих пор не давала ничего, кроме непонятного выходы, внезапно вести себя плавно и доставлять точно намеченные Результаты. Есть причина для диагносту быть довольным и, если ошибка была действительно глубоко внутри система, даже горжусь.

Но навязчивая гордость и восторг программистов очень кратки. Его успех состоит в том, что он показал компьютер, который является его хозяином. И имея продемонстрировал, что он может сделать так много, он сразу же приступает к заставить его сделать еще больше. Таким образом, весь цикл начинается снова. Он начинает улучшать свои систему, скажем, заставив ее работать быстрее, или добавив в нее новые функции, или повышение простоты ввода данных в него и вывода из него Это. Акт о внесении изменений существующая на тот момент программа неизменно приводит к краху некоторых ее подструктур; в конце концов, они представляют собой аморфную совокупность процессов, взаимодействие друг с другом практически случайно. Его явно самоотверженные усилия по улучшению и продвигать собственное творение, на самом деле являются нападением на него, нападением, единственное следствием может стать возобновление его борьбы с компьютером. Следует ли ему воспрепятствовать такому саботажу его собственной работе, скажем, по административному решению, он заметно впадет в депрессию, начинает дуться, не проявляет интереса ни к чему вокруг и т. д. Только новая возможность вычислить может восстановить его дух.

Кто таинственный программист Angel Beats?

1. Юзуру Отонаси

Детали программиста поразительно похожи на Юдзуру Отонаси. Не будем забывать, что наряду с оригинальной концовкой «Angel Beats» Ки выпустил еще один эпилог, метко названный «Другой эпилог». В нем основное внимание уделяется другому человеку, прибывшему в загробную жизнь, и его окружают тихие, послушные NPC. После того, как он бросил вызов реальности Школы загробной жизни, с ним разговаривает президент школьного совета, 9 лет.0003

Отонаси в альтернативной временной шкале, которые еще не ушли,

, и ему говорят, что если у него есть какие-либо вопросы о мире, в котором они оба живут, он должен спуститься в комнату школьного совета. Однако, как

Отонаси возвращается в комнату школьного совета, слышно, как девушка говорит: «Ходят слухи, что он кого-то ждет».

Таким образом, вполне возможно, что

Отонаси ждет Канаде, и этот временной поток каким-то образом зацикливается. Отонаси сходит с ума в ожидании Канаде, у которого бесконечно малый шанс снова появиться в загробной жизни, но все же лучше нуля.

Он превращается в NPC, чтобы выдержать долгое ожидание, и создает ИИ, или «ИИ», чтобы иметь возможность поддерживать требования загробной жизни, не позволяя проявиться любви, возможно, тем самым спасая будущих прибывших от боль, которой он подвергся. Возможно, именно поэтому он создает Angelplayer, потому что он знает, что если Канаде снова появится, то она будет знать, как его использовать, или, возможно, запрограммировать его, чтобы вернуть его из состояния NPC. Члены SSS прибывают после этого, затем, во время Эпизода 1, временной поток зацикливается, вызывая

Отонаси, чтобы вернуться из NPC.

Забыв все, что с ним произошло, события продолжают свой ход, как и прежде –

заставляет временную шкалу повторяться снова и снова.

2. Татибана Канаде

Тачибана Канаде был одним из первых людей, появившихся в загробном мире, а также единственным человеком, который может использовать Angelplayer без посторонней помощи. Поскольку у нее есть эта способность, она может быть тем, кто ее запрограммировал. Однако она ни разу не высказала никаких воспоминаний о создании программы.

3. Такеяма

Такеяма отлично разбирается в компьютерах. Его поведение на протяжении всего аниме несколько загадочно, так как он постоянно называет себя «Христом», предполагая, что он обладает огромной силой в загробном мире. Он является наиболее логичным выбором из-за его навыков работы с компьютерами и способности взаимодействовать с Angelplayer. Однако для использования программы ему требуются английские переводчики.

4. ???

ИИ сообщает Юрию, что Программист существовал до появления ССС и превратился в NPC. ИИ также говорит Юри, что она не узнает Программиста, даже если бы ИИ сказал это. Это, по логике вещей, означает, что Программист не может быть членом ССС, Гильдии или Канаде, так как Юрий знает всех этих людей. Или ИИ можно было просто заставить реагировать таким образом, чтобы защитить Программиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *