Происхождение журналистики: История мировой журналистики. ГЛАВА 1

Школа журналистики. Дистанционное онлайн-обучение

Предлагаем пройти онлайн-курсы:

⇒ «Фотожурналистика». Научитесь фотографировать как журналист. Вам необязательно иметь фотоаппарат, нужно только желание, смартфон и примерно 45 минут в день на изучение учебных материалов. Стоимость обучения и сертификата о пройденном обучении — 2000 ₽. Узнать подробнее и записаться можно по этой ссылке.

⇒ «Основы журналистики». Этот курс подходит для всех желающих. Обучение рассчитано на 20 дней. За это время вы пройдете путь от базовых знаний до понимания современных тенденций в журналистике. Вы станете медиаграмотным человеком, сможете работать в СМИ, публиковаться внештатно или вести свой блог. В итоге высылаем в сканированном виде сертификат о пройденном обучении и рекомендательное письмо, заверенные печатью Школы журналистики. Стоимость обучения и документов — 3000 ₽. Подробнее по этой ссылке.

∞ Специальное предложение педагогам. Вы можете приобрести учебные материалы по основам журналистики и подготовке к поступлению на журфак (полный онлайн-курс «Будущий профессионал»). Наши ученики проходили этот курс за несколько месяцев и для них цена была значительно выше (так как в стоимость входила проверка выполненных заданий, публикации на сайте, консультации тренера и документы о пройденном обучении). Вы можете купить учебные материалы за 4000 ₽ и использовать их в своей работе. Узнать подробнее и оставить заявку можно по этой ссылке.

⇒ «Подготовка к журфаку». Подготовительные курсы для поступления на журналистский факультет — подготовка к ДВИ (дополнительные вступительные испытания) и основы журналистики. 20 дней онлайн-обучения. Текстовые уроки, учебные видео и книги, помогающие в освоении нужных знаний. В итоге вы получите сертификат о пройденном обучении, рекомендательное письмо и ваши публикации, заверенные печатью организации. Стоимость обучения и документов — 5000 ₽. Посмотреть программу курса и записаться можно по этой ссылке.

Медиаэксперт, автор проекта Сергей Барановский

«Уважаемый посетитель сайта Школы журналистики, мы предлагаем Вам пройти онлайн-обучение. Учебные материалы курсов я разрабатывал совместно с моими не менее опытными коллегами-журналистами. За качество обучения мы отвечаем своей репутацией. Школа журналистики стала смыслом моей жизни после многих лет активной журналистской деятельности и я с радостью передам Вам свои знания».

√ Задать вопросы можно письмом на электронный адрес [email protected] или в личных сообщениях на наших страницах в соцсетях.

Преимущества наших онлайн-курсов:

  • доступная цена
  • обучение индивидуальное, начинаем сразу после оплаты, Вы никого не ждете и ни под кого не подстраиваетесь
  • помощь тренера-журналиста
  • Вы учитесь и выполняете задания в свободное время
  • ответы на все ваши вопросы
  • проверка выполненных домашних заданий
  • мы не ограничены по времени (если обучение займет больше дней, чем длительность курса, то мы не торопясь закончим начатое)
  • выдаем сертификат о пройденном обучении и рекомендательное письмо
  • публикация ваших текстов на сайте
  • безупречная репутация Школы журналистики, множество положительных отзывов
  • десятки наших студентов уже работают в СМИ и пресс-службах

√ «Школа журналистики» проводит обучение уже 19 лет. Проект реализуется при поддержке общественного объединения «Молодежный центр реконструкции и развития».

С 2004 по 2023 годы:

  • 3156 человек прошли наши курсы журналистики.
  • 9 журналистов участвовали в разработке уроков.
  • 18 тренингов состоялось с участием наших тренеров в России и Казахстане, а также в онлайн-формате.
  • 425 благодарственных отзывов мы получили. Некоторые из них можно почитать на этой странице (внизу на мобильном телефоне ↓ или справа на компьютере →), там же есть ответы на наиболее частые вопросы.

√ Оплатить и узнать о всех способах можно на странице «Оплата».

Это изображение создано Школой журналистики с помощью нейросети

Кафедра русского языка, литературы и журналистики

Кафедра русского языка, литературы и журналистики

Заявка на обучение

Все направления09.02.07 Информационные системы и программирование (профиль: разработчик веб и мультимедийных приложений)19. 02.08 Технология мяса и мясных продуктов35.02.05 Агрономия36.02.01 Ветеринария01.03.01 Математика02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем03.03.02 Физика04.03.01 Химия04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия05.03.06 Экология и природопользование06.03.01 Биология09.03.02 Информационные системы и технологии13.03.02 Электроэнергетика и электротехника13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (направленность (профиль) программы: Электроснабжение)19.03.03 Продукты питания животного происхождения (направленность (профиль) программы: Технология молока и молочных продуктов)19.03.03 Продукты питания животного происхождения (направленность (профиль) программы: Технология мяса и мясных продуктов)22.03.01 Материаловедение и технологии материалов31.05.01 Лечебное дело31.05.02 Педиатрия33.05.01 Фармация35.03.04 Агрономия (направленность (профиль) программы: Агробизнес)35.03.06 Агроинженерия (направленность (профиль) программы: Машины и оборудование для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции)35.

03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (направленность (профиль) программы: Технология производства и переработки продукции растениеводства)36.03.02 Зоотехния (направленность (профиль) программы: Биотехнология (Технология производства животноводческой продукции)36.05.01 Ветеринария (специализация: Болезни животных)37.03.01 Психология (направленность (профиль) программы: Психология в социальной сфере)38.03.01 Экономика38.03.02 Менеджмент40.03.01 Юриспруденция (направленность (профиль) программы: Гражданско-правовой)40.03.01 Юриспруденция (направленность (профиль) программы: Уголовно-правовой)41.03.05 Международные отношения (направленность (профиль) программы: Мировая политика и международный бизнес)42.03.01 Реклама и связи с общественностью42.03.02 Журналистика (направленность (профиль) программы: Традиционные и новые медиа)43.03.01 Сервис44.03.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Начальное образование)44.03.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Физическая культура)44.
03.02 Психолого-педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Психология и педагогика дошкольного образования)44.03.02 Психолого-педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Психология образования)44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (направленность (профиль) программы: Логопедия)44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (направленность (профиль) программы: Декоративно-прикладное искусство и дизайн)44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (направленность (профиль) программы: Экономика и управление)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профиль) программы: Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профиль) программы: Иностранный язык (немецкий) и Иностранный язык (английский)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профиль) программы: Математика и физика)44.
03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профиль) программы: Начальное образование и информатика)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профиль) программы: Образование в области истории и обществознания)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профиль) программы: Образование в области русского языка и литературы)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профиль) программы: Родной язык и литература, иностранный язык (английский)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профиль) программы: Русский язык как иностранный и английский язык)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профиль) программы: Физическая культура и безопасность жизнедеятельности)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профиль) программы Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)44.
03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (направленность (профиль) программы: Биология и география)45.03.01 Филология (направленность (профиль) программы: Отечественная филология (Марийский язык и литература, русский язык и литература)45.03.02 Лингвистика (направленность (профиль) программы: Перевод и переводоведение)46.03.01 История (направленность (профиль) программы: Отечественная история, всеобщая история)46.03.02 Документоведение и архивоведение (направленность (профиль) программы: Документоведение и документационное обеспечение управления)49.03.01 Физическая культура (направленность (профиль) программы: Спортивная тренировка в избранном виде спорта)49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (направленность (профиль) программы: Спортивно-оздоровительный туризм)51.03.02 Народная художественная культура (направленность (профиль) программы: Руководство любительским театром)51.03.02 Народная художественная культура (направленность (профиль) программы: Руководство хореографическим любительским коллективом)51.
03.02 Народная художественная культура (направленность (профиль) программы: Руководство этнокультурным центром)51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (направленность (профиль) программы: Технология музейной и экскурсионной деятельности)52.03.01 Хореографическое искусство (профиль: Педагогика современного танца)01.04.01 Математика02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем09.04.02 Информационные системы и технологии09.04.02 Информационные системы и технологии (направленность (профиль) программы: Системы и технологии комплексного мониторинга природных, техногенных и физических сред)13.04.02 Электроэнергетика и электротехника19.04.03 Продукты питания животного происхождения (направленность (профиль) программы: Технология продуктов питания животного происхождения)22.04.01 Материаловедение и технологии материалов35.04.04 Агрономия (направленность (профиль) программы: Технология производства продукции растениеводства)35.04.06 Агроинженерия (направленность (профиль) программы: Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции)37.
04.01 Психология (направленность (профиль) программы: Психология управления персоналом)38.04.01 Экономика38.04.02 Менеджмент40.04.01 Юриспруденция41.04.05 Международные отношения (направленность (профиль) программы: Международная политика и транснациональный бизнес)43.04.01 Сервис44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Менеджмент в образовании)44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Образование в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности)44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Образование в области физической культуры и спорта)44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Проектирование и реализация образовательных программ по родным языкам)44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Языковое образование)44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Языковое образование в области русского языка и литературы)44. 04.02 Психолого — педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Управление дошкольным образованием)44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (направленность (профиль) программы: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья)44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (направленность (профиль) программы: Инновации в профессиональном образовании)44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (направленность (профиль) программы: Консалтинг в системе профессионального образования)46.04.01 История (направленность (профиль) программы: Археология и этнология)46.04.01 История (направленность (профиль) программы: Отечественная история, история и культура регионов России)46.04.02 Документоведение и архивоведение (направленность (профиль) программы: Документационное обеспечение управления)51.04.02 Народная художественная культура (направленность (профиль) программы: Культурное наследие народов Волго-Камья)51.04.02 Народная художественная культура (направленность (профиль) программы: Педагогика хореографии)51. 04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (направленность (профиль) программы: Социокультурные проекты в музейной практике)

С правилами обработки персональных данных, ознакомлен.

Подписаться на рассылку

Выберите информацию, которую хотите получать

Новости университета

Образование

Образование

Образование

Образование

Образование

Новости университета

Образование

Образование

Образование

Образование

Образование

Новости университета

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Семейное правоЖилищное правоТрудовое правоПраво социального обеспеченияНаследственное право

C политикой безопасности персональных данных,ознакомлен и даю согласие на обработку данных

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Регистрационная форма участника

C политикой безопасности персональных данных,ознакомлен и даю согласие на обработку данных

Гражданская журналистика | Британника

Похожие темы:
журналистика

Просмотреть весь связанный контент →

гражданская журналистика , журналистика, которую ведут люди, не являющиеся профессиональными журналистами, но распространяющие информацию с помощью веб-сайтов, блогов и социальных сетей. Гражданская журналистика расширила свое влияние во всем мире, несмотря на сохраняющиеся опасения, что гражданские журналисты так же надежны, как и обученные профессионалы. Граждане в зонах бедствия предоставили мгновенные текстовые и визуальные отчеты с места происшествия. Люди в странах, затронутых политическими потрясениями, а часто и в странах, где печатные и вещательные СМИ контролируются правительством, используют различные технологические инструменты для обмена информацией о горячих точках. На фоне этих событий бурлил спор о том, является ли термин гражданская журналистика сама по себе была точной.

И термин, и практика выкристаллизовались в Южной Корее, где онлайн-предприниматель О Ён Хо заявил в 2000 году, что «каждый гражданин — репортер». О, и трое южнокорейских коллег основали в 2000 году ежедневную онлайн-газету, потому что, по его словам, они были недовольны традиционной южнокорейской прессой. Не в силах позволить себе расходы на найм специалистов и издание газеты, они запустили OhmyNews, веб-сайт, который привлекал добровольцев для создания контента. В речи, посвященной седьмой годовщине сайта, О, президент и генеральный директор фирмы, отметил, что новостной сайт начинался с 727 гражданских репортеров в одной стране, а к 2007 году вырос до 50 000 участников, сообщающих из 100 стран.

С тех пор в Интернете появились тысячи новостных сайтов и миллионы блоггеров. Традиционные средства массовой информации, борясь с сокращением читательской и зрительской аудитории, бросились в бой со своими собственными веб-сайтами и блогами, которые ведут их собственные журналисты, и многие газеты приглашали читателей публиковать новости сообщества на своих веб-сайтах. Некоторые группы открыли свои собственные «гиперлокальные» новостные онлайн-сайты, чтобы освещать события в их районе или специализированные темы, представляющие интерес, которые не освещались более крупными медиа-организациями.

Среди тех, кто изучал и лелеял гражданскую журналистику, это явление часто называлось другими именами. В статье 2007 года редактор Дж. Д. Ласика назвал это «участной журналистикой», хотя и описал ее как «скользкое создание. Все знают, что означает участие аудитории, но когда это проявляется в журналистике?» Дэн Гиллмор, основатель и директор Центра гражданских СМИ и автор книги «Мы, СМИ: народная массовая журналистика для людей » (2004), также отверг какое-либо единое определение трансформации новостей, которая началась в конец 1990-е. Он назвал эту эпоху «временем невероятных открытий» из-за демократизации доступа к недорогим и вездесущим издательским инструментам.

Гражданская журналистика сыграла важную роль в политических событиях 21 века. Веб-сайт Twitter зарекомендовал себя как новый канал для распространения информации во время протестов, последовавших за президентскими выборами в Иране в июне 2009 года. Хотя протесты не привели к изменению результатов выборов или проведению новых выборов, твиты де-факто журналисты продемонстрировали потенциал нетрадиционных СМИ в обходе государственной цензуры. В Египте активисты, протестовавшие против правительства президента Хосни Мубарака во время восстания 2011 года, часто организовывались, создавая группы в социальной сети Facebook.

Сонни АльбарадоРедактор Британской энциклопедии

Бульварная журналистика | Британника

Похожие темы:
журналистика желтая журналистика

Просмотреть весь связанный контент →

бульварная журналистика , тип популярной, в основном сенсационной журналистики, получивший свое название от формата небольшой газеты, примерно вдвое меньше обычной листовки. Однако бульварная журналистика встречается не только в газетах, и не каждая газета, печатаемая в бульварном формате, является бульварной по содержанию и стилю. Примечательно, что многие бесплатные местные публикации исторически печатались в бульварном формате, а в начале 21 века несколько традиционных британских широкополосных газет, таких как The Independent , The Times и The Scotsman , изменились на меньший размер, предпочитая, однако, называть его «компактным» форматом. С другой стороны, один из самых популярных таблоидов в Европе, немецкий Bild-Zeitung , долгое время печатался в виде широких листов, прежде чем, как и многие немецкие газеты, перешел на формат, который был меньше, чем лист, но больше, чем стандартный таблоид.

Происхождение термина в таблоиде оспаривается. Согласно наиболее правдоподобному объяснению, название происходит от таблетка , продукт прессованных лекарственных средств. Tabloid — комбинация таблетки и алкалоида — была торговой маркой для таблеток, представленной Burroughs, Wellcome & Co. в 1884 году. новый вид репортажа, в котором истории сжаты до упрощенного, концентрированного стиля.

Еще от Britannica

Телевидение в США: Tabloid TV

В 1900 году Джозеф Пулитцер, издатель New York World , пригласил Альфреда Хармсворта (впоследствии виконта Нортсиффа), основателя Daily Mail в Лондоне, для редактирования World в течение одного дня. Творческая версия World Хармсворта, вышедшая 1 января 1901 года, была вдвое меньше обычного формата газеты и была провозглашена «газетой 20-го века». Однако концепция Хармсворта о таблоиде относилась не к уменьшенному размеру газеты, а к экономичному использованию печатной площади, которую он заполнял короткими рассказами, короткими абзацами и простыми предложениями.

В 1903 году Хармсворт основал первую современную бульварную газету The Daily Mirror в Лондоне. Обращаясь к массовому рынку, он представлял криминальные истории, человеческие трагедии, сплетни о знаменитостях, спорт, комиксы и головоломки. The Mirror предлагала больше фотографий, чем другие газеты, и представляла свои истории в сокращенной и удобной для чтения форме. К 1909 году он продавался по миллиону копий в день. Вскоре появятся новые британские таблоиды Daily Sketch и Daily Graphic 9.0014 использовали концепцию Хармсворта.

По тиражу в британской прессе конца 20-го и начала 21-го века доминировали таблоиды: пять национальных ежедневных газет ( Daily Express , The Daily Mirror , Daily Star , Daily Mail и The Sun ) и их соответствующие воскресные газеты имели общий тираж около 10 миллионов экземпляров в середине второго десятилетия 21 века. Несмотря на то, что их упор явно делался на развлечение, а не на освещение новостей или политические вопросы, британские таблоиды, распространяемые по всей стране, оставались важной силой в формировании общественного мнения.

В 1970-х годах многие таблоиды США были преобразованы в еженедельные издания и перешли из газетных киосков в супермаркеты. К 2010-м годам основным производителем таблоидных еженедельников в Соединенных Штатах была компания American Media, Inc., базирующаяся в Бока-Ратон, Флорида, которая издавала одни из самых популярных таблоидов в Соединенных Штатах; в их число входили National Enquirer , Globe и Star , которые почти полностью посвятили себя освещению Голливуда и других американских знаменитостей. Также первоначально опубликовано American Media, Weekly World News (который прекратил публикацию в 2007 году, но вернулся под новым владельцем в качестве присутствия только в Интернете в 2011 году) и Sun сосредоточились на странных и причудливых, показывая (в основном) фальшивые новости об инопланетянах и сверхъестественных силах, религиозных пророчества, любопытные тайны, пикантные скандалы и политические заговоры. Во многом под влиянием Weekly World News и Sun , The Onion (основанная в Мэдисоне, штат Висконсин, в 1988 году)) вывела высмеивание новостей и культуры на новый уровень сатирического абсурда как в печати, так и в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *