Производственный менеджмент что это за профессия – что это за профессия и в чем заключается работа — кто такой менеджер, какие бывают, чем он занимается и где учиться — Profylady

О специальности «производственный менеджмент»

О специальности «производственный менеджмент»

Эта специальность имеет больше всего общего с исходным значением слова «менеджмент», то есть с «управлением». Данная специальность является популярным выбором в качестве второго высшего образования, поскольку позволяет получить знания и навыки руководства на предприятии или в организации. Поскольку в любой компании нужны руководители отделов и филиалов, данная специальность активно развивается в рамках сегодняшнего рынка труда.

Чему учат на специальности «производственный менеджмент»?

В процессе работы специалисту данного профиля могут понадобиться разносторонние знания и навыки, в том числе необходимо уметь находить и оценивать новые рыночные возможности, формулировать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы по созданию нового продукта, направления деятельности, бизнеса или целого предприятия. Высчитывать и анализировать себестоимость продукции или услуги, участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, разрабатывать, анализировать и оценивать инвестиционные проекты. 

Как руководитель определенного сегмента компании такой специалист должен уметь прогнозировать риски и доходность принимаемых экономических решений, в частности – инвестиционных; распределять затраты, разрабатывать стратегии управления кадрами организации, планировать и контролировать работу подразделений, команд и организации в целом. Также следует уметь разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации в новом коллективе, создавать программы обучения и стимулирования работников.

Факультет экономики и менеджмента СПбГТИ предлагает по данной специальности заочную форму с сокращенным сроком обучения, тем более это интересно тем, кому необходимо дополнительное образование для дальнейшего карьерного роста. Известно, что значительная доля поступающих на данную специальность – люди, уже имеющие высшее образование. Если вы имеете диплом о среднем специальном или высшем образовании, вы можете обучаться по направлению «менеджмент» 3 года вместо пяти лет на дистанционной форме обучения.


Профессия – менеджер :: Федеральный образовательный портал

Высокая неопределенность и риски, существующие в России, требуют от менеджеров особых качеств. И даже иностранцы, приезжающие к нам работать, должны ими обладать. Одно из этих качеств – авантюризм. Именно авантюрные люди здесь задерживаются, так как им нравится атмосфера России, где есть множество сложностей. Но наряду со сложностями есть огромные возможности, каких нет на Западе.

— Сергей Ростиславович, хотелось бы начать с вопроса о возникновении менеджмента. Как он зародился и в чем суть этой деятельности?

— Первые элементы менеджмента как профессии появились уже в XVIII   веке. Одна из причин – разделение труда, которое требовало координации деятельности различных работников, выполняющих частичный труд. Одной из задач менеджера стала координация усилий многих людей. А менеджмент как наука возник на рубеже XIX – XX   веков. В XX   веке менеджмент, наряду с научными открытиями, стал одним из главных факторов прогресса человечества и повышения уровня жизни.

Профессия менеджера связана с необходимостью принятия решений. В середине XIX   века, когда бурно развивалось промышленное производство, появилась корпоративная форма собственности, возникли акционерные общества. В акционерном обществе собственников много и, как правило, они не выполняют функции менеджеров. Поэтому стали нанимать людей, которые выполняли бы эти функции.

Тогда же возникла так называемая агентская проблема, потому что в любом открытом акционерном обществе наемный менеджер управляет чужой собственностью, принадлежащей акционеру. Эта проблема и на сегодняшний день до конца не решена. Менеджмент до сих пор является инновационной сферой, где что-то придумывается и изобретается.

Нужно сказать, что до сих пор человечество сталкивается с управленческими кризисами. Например, в 2001 году был серьезный управленческий кризис, после которого стали видны ограничения, казалось бы, простой идеи о том, что менеджер должен заботиться о росте акционерной стоимости компании, ее рыночной капитализации. Этот кризис прошел, были внесены законодательные коррективы, но не исключено, что через какое-то время нас ожидают новые непредсказуемые сюрпризы.

— А кто выполнял функции менеджера до появления этой профессии? Ведь необходимость в подобной деятельности все же была…

— До промышленной революции, как правило, хозяин предприятия – мастерской или завода – сам выполнял функции руководителя. У него, конечно, были и мастера – специалисты низшего звена, которые осуществляли чисто исполнительские функции.

— Какое образование должен иметь менеджер? В каких отраслях знания он должен разбираться?

— Профессия менеджера требует от человека очень широкого спектра навыков и умений.

Менеджер должен понимать основы экономики, должен ориентироваться в экономической теории, несмотря на то, что экономическая теория довольно далека от реалий экономической жизни. Ему необходимо владеть также элементами маркетинга и разбираться в финансах. Подчеркиваю, не каждый менеджер должен уметь составить баланс предприятия, но читать баланс должны уметь все. Конечно же, менеджер должен понимать стратегию и основы управления людьми, даже если он не специалист по управлению персоналом, а просто линейный руководитель. У него все равно есть подчиненные, нужно уметь ставить им задачи, мотивировать их, проявлять в общении с ними лидерские качества.

— Есть много разных менеджеров: по управлению персоналом, по управлению проектами, по управлению инновациями – и другие, причем возникает ощущение, что перечень их постоянно пополняется. Какие менеджеры, на ваш взгляд, сегодня только появляются, а в перспективе на них будет особый спрос?

— Очень многое в работе современных компаний зависит от скорости обмена знаниями внутри них, и было бы хорошо, если бы в компании работал специалист, в обязанности которого входила бы организация процесса обмена знаниями между сотрудниками. Речь идет о профессии «менеджер знаний», и его функционал сейчас обсуждается.

Менеджер знаний – это человек, который внутри компании должен организовать процесс накопления и распространения знаний, необходимых для успешного ведения бизнеса. Он не должен быть суперэрудитом, а должен владеть технологиями распространения знаний. И здесь есть некоторая проблема – ведь знания сосредоточены в сознании конкретного человека. Каждый сотрудник в компании обладает определенным набором знаний. Чтобы работа шла более слажено, необходимо, чтобы сотрудники, которые мало соприкасаются друг с другом в текущей работе, делились между собой элементами знаний из своих областей. Ведь чем сложнее бизнес, чем он более «знаниеёмкий», чем больше нужно знаний для его реализации, тем важнее процесс обмена знаниями.

К сожалению, сейчас менеджеров знаний практически нигде не готовят – в некоторых компаниях есть такие сотрудники, но они – самоучки.

— Если сравнивать особенности менеджеров в России и за рубежом, есть ли какие-то характерные различия?

— Функции менеджмента универсальны. Если говорить о четырех базовых, то это организация, планирование, мотивация и контроль. Они реализуются во всех компаниях вне зависимости от того, в какой стране они находятся, – в Японии, США или России. Но, конечно, отличия есть в любой стране. Например, как и чем мотивируют людей, очень сильно зависит от национальной культуры, и менеджер, работающий в конкретной стране, должен это учитывать.

Высокая неопределенность и риски, существующие в России, требуют от менеджеров особых качеств. И даже иностранцы, приезжающие к нам работать, должны ими обладать. Одно из этих качеств – авантюризм. Именно авантюрные люди здесь задерживаются, так как им нравится атмосфера России, где есть множество сложностей. Но наряду со сложностями есть огромные возможности, каких нет на Западе. Например, уровень развития некоторых отраслей в России еще крайне низкий. В них можно проявлять креативность, строя новые предприятия, вводя современные технологии и т.д., что крайне сложно сделать на уже поделенных рынках развитых стран.

— А от уровня экономического развития страны востребованность менеджера зависит?

— Конечно, зависит. Например, говорить о менеджменте в советских условиях не приходилось. Существовала плановая экономика, и даже генеральные директора крупных предприятий фактически были исполнителями решений, которые принимались, скажем, в Госплане.

А потом в государстве изменилась экономическая система. В 1990-е годы возникла потребность в большом количестве менеджеров, и 2000-е годы ушли на их подготовку. Но сейчас Россия по-прежнему испытывает их острую нехватку. Причин тому множество, и одна из них в том, что Россия не построила классическую рыночную экономику, и экономика страны очень сильно испытывает на себе влияние государства. А государственное управление отличается от рыночного управления. Собственно, у государства свои функции, а у рынка свои.

С другой стороны, есть люди, которые, на мой взгляд, эффективно работают и в сфере менеджмента, и в сфере государственного управления. Например, Андрей Владимирович Шаронов – бывший заместитель министра экономического развития РФ, статс-секретарь, после ухода с госслужбы работал исполнительным директором российской инвестиционной компании «Тройка Диалог», а потом опять вернулся на госслужбу – сейчас он заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики.

— А если взглянуть на профессию менеджера в общем, вы видите какие-то отрицательные моменты?

— В профессии менеджера довольно большая рутинная компонента. Там есть вещи, которые нужно делать изо дня в день – например, осуществлять функцию контроля. Многим людям это не по душе. Поэтому менеджер и предприниматель, как правило, люди разные. Предприниматель – энергичный, все время хочет что-то изобретать, создавать новое, уничтожать старое. Менеджер – стремится к тому, чтобы что-то упорядочить.

Но у менеджера есть и преимущества – он видит результат своего труда, у менеджера меньше рисков, чем у предпринимателя, потому что он, как уже говорилось, управляет чужой собственностью. На Западе уже давно возникло такое разделение: люди либо становятся предпринимателями (как правило, с юности), либо предпочитают карьеру менеджера.

— И каким, по-вашему, должен быть менеджер с большой буквы?

— Менеджер с большой буквы – это не просто менеджер, но и лидер. В 1970-е годы была сформулирована максима, которая очень красиво звучит по-английски: «Managers   do   things   right, and   leaders do   right   things». «Менеджеры все делают правильно, а лидеры делают правильные вещи». Таким образом, раньше считалось, что лидеры принимают решения, определяют, что делать, а менеджеры должны грамотно воплощать эти решения. Я считаю, что на сегодняшний день это перестало быть дилеммой, и менеджер с большой буквы должен быть как профессиональным менеджером, который знает, как и что организовать, так и человеком, обладающим лидерскими качествами, умеющим определять, что именно нужно делать в данный момент.

Например, ректор является генеральным менеджером университета. Он должен принимать решения – допустим, какие факультеты открывать. Топ-менеджеры производственных предприятий самостоятельно решают, что им делать, какую продукцию выпускать, в каком объеме, какой должен быть ассортимент и т.д. Поэтому менеджер должен обладать способностью принятия решений, но помимо этого – уметь собирать и обрабатывать информацию, уметь посмотреть на то, что происходит вокруг организации. Для этого необходим широкий кругозор. Топ-менеджер, принимающий решения, должен отличаться изобретательностью, креативно мыслить.

Беседовала Юлия Соловьева

 

 

 

Что такое производственный менеджмент 🚩 Менеджмент

Начинать или развивать производство без правильной постановки задачи и целей, которые необходимо достичь, грубая ошибка. Именно для этого и существует менеджмент. Всеми имеющимися ресурсами необходимо верно распорядиться для достижения максимального результата. В это понятие входит рабочая сила, материал, недвижимость, оборудование, денежные средства.

Помимо этого, задача такого управленца заключается и в верном представлении текущей ситуации на рынке и его развитии в будущем. Важно понимать ожидания потенциальных заказчиков и контролировать ситуацию внутри предприятия.

Конечная цель любого производства – изготовление максимального количества единиц товара с затратой наименьшего количества ресурсов без отражения на качестве и конкурентоспособности. За сбыт этой продукции отвечает также управленец, но уже вместе с маркетинговым отделом. Соответственно необходимо задумываться над упрощением производства (автоматизации), повышением качества труда, обеспечении лучших условий для закупки и доставки материалов.

Поиск действительно хорошего управляющего – практически невозможная задача. Такие люди должны проработать непосредственно на этом производстве в течение нескольких лет, обладать необходимыми волевыми качествами и в то же время быть достаточно подготовленными для ведения дел.

Общее понятие производственного менеджмента одинаковое в любой сфере, но вот все нюансы совершенно разные в зависимости от направления работы компании. И все это должен понимать и учитывать человек, которого берут на работу или повышают в должности. Все современные компании держатся за своих специалистов, потому людей с опытом работы практически нет на рынке труда.

Сотрудник, работающей на этой должности, знает всю структуру работы на этом предприятие и подобных ему в этой отрасли. В его распоряжении находится большая власть и большая ответственность за успехи в развитии и сотрудников. Все это подразумевает содержание штата сотрудников, которые помогают ему исполнять задуманное. Специалист по производственному менеджменту должен иметь отличную теоретическую базу и стремление к ее постоянному расширению и применению новых методов ведения дел в условиях предприятия.

На каждом современном крупном предприятии есть человек, который выполняет задачи менеджмента производства и организации. Возможно, его должность называется по-другому, но он выполняет задачи управляющего.

Менеджмент организации. Специализация «Производственный менеджмент»

Программа «Менеджмент организации» разработана преподавателями-консультантами ВЭШ СПбГЭУ совместно с руководителями успешных предприятий на основе передовой теории менеджмента, анализа отечественного и зарубежного опыта организации и управления, в соответствии с современными задачами устойчивого развития бизнеса, с учетом требований ФГОС и профессиональных стандартов.

Ключевые особенности программы

— Системность.
Во время освоения основных дисциплин программы слушатели получают необходимые руководителю системные знания в области общего и стратегического менеджмента, учета и корпоративных финансов, маркетинга, управления персоналом компании, организации производства, а также в других функциональных сферах деятельности, реализуемых в аппарате управления компании.

— Универсальность.
Программа нацелена на подготовку специалистов и менеджеров компаний различных отраслей, масштабов и форм собственности, что повышает востребованность выпускников работодателями.

— Соотношение традиционных и прогрессивных форм обучения.
В программе «Менеджмент организации» найдено оптимальное соотношение традиционных и новейших, прогрессивных форм обучения, широко применяются деловые игры, социально-психологические тренинги, работа с кейс-стади, ведется разработка практических проектов.

— Практическая направленность.
К проведению занятий по программе «Менеджмент организации» привлекаются руководители-практики высшего и среднего звена производственных компаний и организации сферы обслуживания.
Занятия проводят ведущие преподаватели — консультанты, имеющие многолетнюю успешную практику работы с предприятиями Санкт-Петербурга и России в целом. Слушатели программы получают возможность индивидуальных консультаций с преподавателями.
Уже во время обучения слушатели начинают применять приобретенные знания и навыки в практической деятельности, в том числе разрабатывая и реализуя совместные бизнес-проекты.

— Обмен опытом.
В рамках занятий широко используются инструменты, стимулирующие обмен опытом между слушателями. Вместе с тем, преподаватели — консультанты активно делятся своими знаниями об успешных практиках менеджмента в российских и зарубежных фирмах.

— Адаптивность.
Программа адаптивна — состав и содержание курсов корректируются в соответствии с изменениями экономико-политической среды, с учетом передовых научных и практических достижений в области экономики и управления.

— Перспективность.
Слушателям и выпускникам программы предоставляется возможность зарубежных стажировок, контакты с руководителями отечественных компаний. При необходимости — услуги по трудоустройству. В этой связи, особо следует отметит, что потребность промышленных предприятий Санкт-Петербурга в высококвалифицированных специалистах, менеджерах производственных подразделений и руководителях высшего звена растет из года в год.

Содержание и структура программы

Основные дисциплины программы объединены в три модуля и читаются в последовательности, отражающей общую логику программы.

Базовый модуль предусматривает овладение необходимым объемом знаний и приобретение аналитических навыков в области экономической теории, экономики фирмы, менеджмента, финансов, экономического права, то есть изучаются дисциплины, которые являются теоретической и методической базой подготовки руководителей и специалистов аппарата управления современной компанией.

Модуль специальности включает в себя, наряду с ключевыми дисциплинами общего и функционального менеджмента, основной блок взаимосвязанных курсов по управлению и планированию производства на уровне компании, цеха, участка, обслуживающих их подразделений.
Модуль спецкурсов посвящен углубленному изучению специальных дисциплин, знакомящих слушателей с новыми научными и практическими достижениями в области общего и функционального менеджмента, самоменеджмента, управления конфликтами.

Основные преимущества программы

Со слушателями работают ведущие преподаватели и консультанты СПбГЭУ и других вузов города, признанные лидеры в области бизнес-обучения и консалтинга. К проведению занятий по программе привлекаются руководители-практики высшего и среднего звена компаний различных отраслей.
Слушатели программы получают возможность индивидуальных консультаций с преподавателями.
В процессе обучения слушатели овладевают навыками использования новейших технологий и инструментов менеджмента, таких как BSC, GAP—анализ, LEAN PRODUCTION, TQM, PMBOK, технологические дорожные карты, форсайт и другие.

Слушатели получают знания об особенностях современной практики успешного управления, еще не нашедшей отражения в общедоступной литературе.

Программа предлагается клиентам по доступным ценам, слушателям предоставляется удобный график платежей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.