Простые скрипты: JavaScript готовые скрипты — примеры на JS

Содержание

7 скриптов для Windows, которые помогут сэкономить время | GeekBrains

Основы скриптов на PowerShell.

3 минуты

108797

Автор статьи

Илья Бубнов

Автор статьи

Илья Бубнов

https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/998/og_cover_image/136640dcd4ae5c224e8596715579ad95

Если вы только недавно встали на путь программирования и ещё даже не пробовали поиграться с установленной операционной системой, то манипулирование с помощью скриптов может вызвать резонные вопросы необходимости и удобства. Однако, даже если опустить тот простой факт, что они помогают лучше понять, как функционирует ОС, в будущем при создании приложений, исполнение сценариев может оказаться крайне полезным навыком.

Для исполнения следующих скриптов мы обратимся к PowerShell. Любой системный администратор (по профессии или в душе) знает его возможности и периодически пользуется, для всех остальных это просто интерфейс командной строки или иностранное слово. На популярных ресурсах вы можете найти уйму идей, как использовать PowerShell для развлечения и дела, здесь же мы рассмотрим лишь простые скрипты, которые помогут войти в курс дела.

Выключение и перезапуск

Итак, самая простая операция выключения вашего компьютера. Открываем блокнот, прописываем:

shutdown -s -t 0

Сохраняем файл, как *.cmd (*- имя вашего файла, например shutdown.cmd) и не забудьте в типе выбрать “все файлы”. Всё, исполняемый файл по запуску выключит ваш компьютер. “-s”, в данном случае означает выключение, замените на “-r” — получите перезагрузку. “-t” — таймер, у нас он установлен на 0 секунд, но если установить на 60 — получите выключение через 60 секунд.

Удаляем ненужное

В различных сборках, предустановленных на компьютер или ноутбук, вы можете наткнуться на массу абсолютно ненужных пакетов приложений. Удалить их с помощью скрипта проще простого:

get-appxpackage -name *APPNAME* | remove-appxpackage

Как вы понимаете, *APPNAME* — название неинтересующей надстройки. Да, удалять эти пакеты можно стандартным путём или через специальные программы, но вы можете создать скрипт, который удалит их все одним двойным кликом.

Управляем процессами

Есть в PowerShell две полезные команды, которые позволят бороться с ветряными мельницами (процессами, снижающими быстродействие). Вывести их на экран можно просто прописав:

 Get-Service

или информацию о конкретном сервисе под кодовым названием *NAME* (на этом месте должно быть название интересующего сервиса):

Get-Service *NAME*

Но это можно сделать в диспетчере задач, а вот действительно полезным может оказаться создание файла, который по клику закрывал бы все процессы с повышенным потреблением ресурсов (браузеры, антивирусы и пр.). Для этого воспользуйтесь командой Stop-Service:

Stop-Service -Name *ANTIVIRUS*

Stop-Service -Name *BROWSER*

Названия для замены указаны в * *.

Переименовываем группу файлов

Ещё одна назойливая проблема: вы скопировали с фотоаппарата или телефона изображения. Огромная куча фотографий, которые называются однотипно вроде HGNMD034, где HGNMD — название общей директории, объединяющей файлы, например, отснятые за один день. Для того, чтобы сделать название этих файлов приятнее или иметь возможность объединить несколько папок, не получив при этом хронологическую путаницу из-за имен, можно использовать скрипт группового переименования:

$path = «$comp\desktop\journey\russia»
$filter = ‘*.jpg’
get-childitem -path $path -filter $filter |
rename-item -newname {$_.name -replace ‘HGNMD’,’RUSSIA’}

В первой строке в кавычках укажите точный путь к файлам. Во второй строке — расширение файлов, подлежащих изменению. В последней строке вместо “HGNMD” — общее в названиях файлов, подлежащее замене, на что-то, вместо “RUSSIA” — имя, которое вы хотите присвоить. Если данный скрипт опять сохранить в качестве исполняемого файла, то подобные однотипные операции будут отнимать у вас всего несколько секунд времени.

Ищем файлы

Ещё одна простая задача, реализуемая на PowerShell — поиск файлов в директории. В данном случае рассмотрим поиск log-файлов:

Get-Childitem C:\Windows\*.log

Или чуть более сложный пример, когда поиск будет производиться ещё и в подпапках:

Get-ChildItem C:\Windows\* -Include *.log -Recurse -Force

Это чуть более правильная и полная запись, где “Include” — указывает на искомую часть, “Recurse” — на поиск во вложенных каталогах, “Force” — поиск включает в себя системные и скрытые файлы.

Справка

Итак, с общими принципами функционирования PowerShell мы более-менее разобрались. Если что-то непонятно — обратитесь к справочной информации следующим образом:

Get-Help Services

Это команда, которая выведет на экран все доступные команды с кратким описанием. Хотите подробнее? Нет ничего проще:

Get-Help -Name *CMDLET*

Где вместо *CMDLET* вставьте любую интересующую команду.

Находим данные

Теперь перейдём к простым скриптам, описанным чуть более сложными командами. Например, с помощью PowerShell вы можете выудить почти всю информацию о железе и комплектующих. Как вариант, вот скрипт для оценки уровня заряда аккумулятора:

Add-Type -AssemblyName System.Windows.Forms
[Windows.Forms.PowerStatus].GetConstructor(‘NonPublic, Instance’, $null, [Type[]]@(), $null ).Invoke($null)

Архитектура процессора удалённого компьютера:

[PSObject].Assembly.GetType( ‘System.Management.Automation.PsUtils’
).GetMethod(‘GetProcessorArchitecture’, [Reflection.BindingFlags]40
).Invoke($null, @())

Иногда важной задачей бывает проверка прав администратора у текущего пользователя. Вот простой способ на PowerShell:

[PSObject].Assembly.GetType(‘System.Management.Automation.Utils’).GetMethod(
‘IsAdministrator’, [Reflection.BindingFlags]40).Invoke($null, @())

На этом пока остановимся. Как вы наверное убедились, PowerShell не самый сложный, но очень полезный инструмент, который способен выполнять, как простейшие операции, так и достаточно сложные. Однако PowerShell не единственный инструмент для создания скриптов для Windows. Но об этом в следующий раз.

Начало карьеры: интенсив «Основы веб-разработки».

webскриптpowershellwindowsразработка

Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

простыми словами об объяснении сложной технологии

Что такое скрипт? Скрипт — это программа, написанная на скриптовом языке программирования, который предназначен для автоматизации и упрощения повторяющихся действий в рамках конкретного процесса или задачи.

Общие принципы работы скрипта, примеры его использования

Принципы работы основаны на комбинации следующих элементов:

  1. Язык программирования
    . Скрипты могут быть написаны на различных языках программирования: Python, JavaScript, Ruby и т.д.
  2. Библиотеки и фреймворки. Существуют специальные библиотеки и фреймворки, которые помогают автоматизировать определенные процессы. Они содержат набор готовых функций и инструментов, которые можно использовать в своих скриптах.
  3. Интерфейсы и API. Многие веб-приложения и сервисы предоставляют свои интерфейсы и API для автоматизации определенных задач. Скрипты могут использовать эти интерфейсы для взаимодействия с веб-приложением и выполнения задач.

Примеры использования скриптов включают в себя:

  1. Автоматизация задач. Они могут использоваться для автоматизации рутинных задач, таких как копирование и обработка файлов, отправка электронных писем и т.д.
  2. Обработка данных. Скрипты могут использоваться для обработки и анализа данных. Например, для сбора и анализа информации о посетителях сайта или для обработки больших объемов данных в базах данных.
  3. Тестирование. Скрипты могут использоваться для автоматизации тестирования программного обеспечения. Они могут эмулировать действия пользователя и проверять работу приложения на соответствие заданным параметрам.
  4. Мониторинг. Скрипты могут использоваться для мониторинга состояния системы и автоматического уведомления о проблемах.
  5. Маркетинг: Скрипты могут использоваться для автоматической обработки информации о клиентах и для автоматической рассылки электронных писем.

Принципы работы скрипта могут быть применены в различных областях, и их использование может значительно упростить сложные технические процессы и сократить время и затраты на их выполнение.

Ограничения и риски использования скрипта

Хотя скрипт – это мощный инструмент для упрощения сложных технических процессов, он имеет свои ограничения и риски, которые необходимо учитывать при его использовании.

Вот некоторые из них:

  1. Некоторые процессы не могут быть автоматизированы. Сложные процессы, которые требуют принятия решений и могут иметь нестандартные варианты развития, могут быть трудны для автоматизации через скрипт.
  2. Риск ошибок. Скрипты написаны людьми, и могут содержать ошибки, которые могут привести к нежелательным результатам. Это может быть особенно критично в случае скриптов, которые автоматизируют процессы, связанные с финансами и безопасностью.
  3. Зависимость от технологии. Скрипты часто зависят от технологии, которая используется для их выполнения. Если технология изменится, то они могут перестать работать, что потребует дополнительной работы по обновлению их кода.
  4. Необходимость постоянного обновления. Технологии и системы постоянно меняются, и скрипты могут стать устаревшими со временем. Для поддержания их работоспособности может потребоваться постоянное обновление и модификация.
  5. Несоответствие требованиям безопасности. Использование скриптов может представлять угрозу для безопасности данных, если не учитывать риски и не принимать соответствующие меры защиты.

Учитывая эти риски, важно быть осмотрительным при использовании скриптов и следить за их работоспособностью и безопасностью.

 Как скрипт помогает упростить сложные технические процессы и сократить время

  1. Автоматизация задач. Скрипт может автоматически выполнять задачи, которые раньше требовали ручной работы.
    Например, он может запускать процесс обновления базы данных или генерировать отчеты по расписанию без участия человека. Это помогает упростить технические процессы и сократить время на их выполнение.
  2. Универсальность. Скрипты могут быть написаны для выполнения различных задач в различных сферах, начиная от IT и заканчивая маркетингом, финансами и т.д.
  3. Гибкость. Скрипты могут быть легко настроены для выполнения новых задач или изменения существующих процессов.
  4. Улучшенная точность. Скрипты могут быть настроены для автоматической проверки и исправления ошибок, что повышает точность и надежность выполнения задач.
  5. Сокращение затрат. Автоматизация рутинных задач помогает сократить затраты на оплату труда персонала, что позволяет снизить общие затраты компании на производство.

Скрипт — мощный инструмент для упрощения сложных технических процессов и сокращения времени на их выполнение. Его преимущества и гибкость позволяют использовать его в различных сферах, что делает его незаменимым инструментом для многих компаний.

Важно понимать, что использование скриптов имеет свои ограничения и риски, поэтому необходимо грамотно подходить к их разработке и использованию. Однако, правильное их использование может значительно улучшить эффективность и результативность работы в различных областях.

В свою очередь, наша редакция хочет порекомендовать вам авторский и уникальный контент на платформе zerocoder.ru, который поможет не только разобраться в скриптах, но и освоить профессии будущего в IT-индустрии за несколько месяцев.

Ссылка скопирована

ПРОСТОЙ СЦЕНАРИЙ ВЕРХНИЙ МАТРИЦ – The Stamp Market

ПРОСТОЙ ВЕРХНИЙ МАТЕРИАЛ СКРИПТА – Маркет Маркет перейти к содержанию {% конец для %}

Общая стоимость: {{total_price | деньги}}

    {% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product.variants %} {% if !first_available_variant и variant. available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {%, если только первый_доступный_вариант %}{% назначить первый_доступный_вариант = продукт.варианты[0] %}{% бесконечный %} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %} {% конец%}
  • {% if product.id == cur_product_id %} Этот товар: {% endif %}{{product.title}} {% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

    {% для варианта в product.variants %}{{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — Распродано{% endunless %}{% endfor %}

    {{первый_доступный_вариант.цена | деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant. price %} {{first_available_variant.compare_at_price | деньги}} {% конец%}
  • {% конец для %}
$0,00
Перевозки
Общий

США—АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские острова БрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые (Килинг) островаКолумбияКоморские островаКонго — БраззавильКонго — Киншаса Острова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарДанияДжибутиДоминикаДоминика Миниканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиHeard & McDon альд островаГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитайМакедонияМадагаскар МалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)НамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная КореяНорвегияОманПакистанПалестина ан ТерриторииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСент-МартинСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная Корея Южный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

AlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFederated States of MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirgin IslandsVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingArmed Forces AmericasArmed Forces EuropeArmed Forces Pacific

Простое руководство по форматированию телевизионных сценариев

Итак, вы написали немало сценариев для художественных фильмов и теперь готовы перейти к написанию сценариев для телевидения? Прекрасный выбор!

Кино и телевидение — очень похожие формы повествования, но, безусловно, есть некоторые различия, о которых вам нужно знать, если вы заинтересованы в написании сценариев для телевидения или даже в том, чтобы превратить свою спецификацию в телевизионный пилот.

В этом руководстве мы покажем вам, в чем заключаются эти различия, а также как стать профессионалом в форматировании, структурировании и подготовке к карьере в телеиндустрии.

Поехали!

Написание фильмов по сравнению с написанием для телевидения

Нет, мы не говорим о том, лучше или хуже писать сценарии для фильмов, чем писать для телевидения.

В фильме вы обычно рассказываете историю, которая длится от 90 минут до более чем двух часов. Такая история обычно следует базовой трехактной структуре — или ее разновидности (например, Memento ), — где мы видим, как персонаж втягивается в конфликт, борется с ним, а затем, в конце концов, уступает ему или пытается выбраться из него. это. Там немедленное закрытие, если вы не пишете для крупной студийной франшизы, которая может оставить некоторые элементы истории открытыми для сиквелов.

С помощью телевидения вы создаете мир с набором персонажей, которые, как мы надеемся, будут продолжаться в течение более 10-24 эпизодов (плюс-минус) в течение нескольких сезонов, поэтому основная история не будет раскрыта к концу каждого из них. телеспектакль или телевизионный сценарий. У вас есть варианты часовых драм или сериалов, часовых процедурных, получасовых ситкомов, а в некоторых случаях либо ограниченных сериалов ( Американская история ужасов ), либо мини-сериалов. Хотя каждый эпизод может демонстрировать определенную историю, которая раскрывается к концу, персонажи, их основные истории и их арки продолжаются на протяжении каждого сезона.

Короче говоря, телесериал — это постоянно развивающаяся среда для истории и персонажей, в то время как фильм стоит сам по себе и полностью закрывается к концу.

Как отформатировать телеспектакль

Существует небольшая разница между форматом написания сценария полнометражного фильма и написанием сценария для телепрограммы. Описание сцены, диалоги, заголовки персонажей и заголовки локаций практически одинаковы. Это, конечно, может меняться для каждого шоу, для каждой продюсерской компании, для каждой студии и для каждой сети, но в целом сам формат является взаимозаменяемым.

Настоящая разница между написанием очерков и написанием для телевидения заключается в том, как структурирована история и как эта структура эстетически представлена ​​в формате.

Если у вас его еще нет, мы настоятельно рекомендуем электронные книги ScreenCraft, особенно Вводное руководство по написанию для Телевидение.

Программное обеспечение

Для начала рекомендуется использовать профессиональное программное обеспечение для написания сценариев, чтобы форматирование, нумерация страниц, шрифт и поля соответствовали отраслевым стандартам. Существует множество отличных программ, от стандартного Final Draft до бесплатного варианта John August Highland 2.

Структура сценария телесериала

В часовом эпизоде ​​телесериала вы пишете сцену-тизер, за которой следуют первый акт, второй акт, третий акт, четвертый акт и иногда пятый акт, в зависимости от шоу. Если вам нужна визуальная подсказка, просто посмотрите часовое шоу, такое как Анатомия страсти или что-то еще, и обратите особое внимание на рекламные паузы. Обычно они распадаются в этих действиях.

Из этого бесплатного руководства вы узнаете, как лучше структурировать сценарий.

Подробнее: Как структурировать отличный телевизионный пилот

Тизер

Сначала у вас будет заголовок ДИЗЕР по центру, а затем вы начнете писать. Этот ТИЗЕР обычно будет коротким открытием, может быть, одной локации. Иногда больше. Номер страницы может быть выше 5 страниц, хотя новичку лучше всего остановиться на 2-3 страницах.

Если вы пишете сценарий телесериала, тизер — это знакомство с персонажами и миром. Это также будет дразнить конфликт в истории. Для таких шоу, как «Остаться в живых», «Во все тяжкие», «Анатомия страсти», «Ходячие мертвецы», «» или любой другой часовой эпизод, вы часто увидите, что персонаж либо находится в опасности к концу, либо конфликт истории будет дразнить.

Первый акт

После ТИЗЕРА вы откроете новую страницу с заголовком ПЕРВЫЙ ДЕЙСТВИЕ.

Здесь вы представляете текущую историю. Вы дразнили опасность, борьбу, конфликт или ситуацию, с которыми будет сталкиваться эпизод, но теперь вы действительно начинаете, подготавливая сцену к тому, где находятся персонажи и что ведет к точке следующего эпизода. действовать там, где они столкнутся с ситуацией.

Конец первого акта также дает возможность оставить прочный первый клиффхэнгер или хук, что вам действительно нужно делать в конце каждого акта.

Имейте в виду, что всякий раз, когда вы начинаете новый акт, вы ВСЕГДА открываете его на новой странице. Поэтому, если ваш TEASER или ACT ONE оканчивается на середине страницы, вы переходите на следующую страницу, оставляя это пустое место, а затем вставляете заголовок вверху. Часто полезно и принято — но не всегда необходимо — включать КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ (или что-то другое), прежде чем переходить к следующему действию. Это помогает читателю далее различать, где разрыв.

Акт второй

Здесь персонажи имеют дело с конфликтом в самом разгаре. Они борются с этим. Они выясняют, как пройти через это. Как и в начале второго акта сценария художественного фильма, у персонажей часто еще есть надежда или шанс. К концу этого действия зрители чувствуют, что персонажи могут во всем разобраться — от до , то есть вводится еще один крючок, который переворачивает эту надежду или шанс с ног на голову, заставляя персонажей признать тот факт, что они может не получиться.

Третий акт

Это момент, когда персонажи находятся в самой низкой точке, а плохие парни или конфликт побеждают. Там, где второй акт давал зрителям надежду, что они разберутся, слишком часто в третьем акте эта надежда оказывалась ложной. К концу этого действия зрители захотят настроиться, чтобы увидеть, как персонажи будут побеждать, несмотря на такие шансы против них.

Четвертый акт

Здесь персонажи, несмотря ни на что, снова начинают побеждать. Они начинают торжествовать и побеждать. Они, вероятно, извлекли уроки из своих ошибок в первом и втором актах, и теперь они применяют это к текущему конфликту.

Акт пятый

Это закрытие. Некоторые шоу фактически заканчиваются четвертым актом, в то время как другие заканчивают четвертый акт значительным клиффхэнгером или зацепкой, а затем используют пятый акт, чтобы завершить своего рода финал.

Разбивка страниц для каждого акта

Хотя точной формулы для подражания не существует, есть несколько основных рекомендаций, которые помогут вам управлять каждым актом. Вообще говоря, часовые сценарии эпизодов могут занимать от 45 до 63 страниц, хотя в большинстве случаев вы хотите придерживаться 50–55 страниц. Основной смысл в том, что одна страница равняется одной минуте, а для 60-минутного шоу вам, очевидно, нужно учитывать рекламные паузы. Таким образом, если вы превышаете 60 страниц, вы уже больше часа. Так что используйте это как меру. Это ни в коем случае не точная наука, но для начинающего телевизионного сценариста это хорошее место для начала.

С пятиактными телевизионными сценариями вы обычно хотите, чтобы каждый акт занимал от 9 до 12 страниц, плюс-минус страница. Старый эталон составлял 15 страниц на акт для четырехактных телевизионных сценариев, но в наши дни с дополнительным рекламным временем — не говоря уже о большем количестве сюжета — теперь он часто может разбиваться по-другому.

Вот разбивка страниц некоторых из лучших пилотных сценариев ставших культовыми телесериалов:

Анатомия страсти пилот:

  • Тизер — 3 страницы
  • Акт первый — 11 страниц
  • Акт второй — 11,5 страниц
  • Акт третий — 8 страниц
  • Акт четвертый — 9 страниц
  • Акт пятый — 8 страниц

Во все тяжкие пилот:

  • Тизер — 3 страницы
  • Акт первый — 14 страниц
  • Акт второй — 13,5 страниц
  • Акт третий — 11,5 страниц
  • Акт четвертый — 14 страниц

Безусловно, в каждом сериале будут различия, но Анатомия страсти — один из лучших примеров плотного пилотного сценария, именно по нему и хотят снимать начинающие сценаристы.

Вы также заметите, что некоторые пилотные сценарии, такие как 70-страничный «Клан Сопрано» , 55-страничный «Безумцы» и 61-страничный «Игра престолов» , вообще не имеют разбивки на акты. В случае с The Sopranos и Games of Thrones , написанными для HBO, очевидно, что нет рекламных пауз, что может быть фактором. Это не значит, что эти сценарии не имеют такой же структуры, как описано выше, за вычетом эстетики перерывов в действиях. В случае с Mad Men , пилот, он был написан писателем по спецификации, чтобы использовать его в качестве образца для выполнения заданий в других шоу. В конечном итоге он был отвергнут HBO, Showtime и другими, но был принят AMC, базовой кабельной сетью. Пилотный сценарий Lost уникален, потому что он был написан как 97-страничный пилотный сценарий. По сути, дебютирует как полнометражный пилот. В нем есть перерывы в действиях, но из-за полнометражного сценария номера страниц для этих перерывов разные.

Сериалы

Возьмите все, что вы узнали выше, и адаптируйте это к получасовому комедийному сериалу.

Поскольку ситкомы обычно состоят из получасовых эпизодов, структура и количество страниц явно сжаты. Действие «Четыре-пять» становится более простым «Двойкой» — стандартное начало, середина и конец. Хотя в данном случае начало — ТИЗЕР. TEASERS либо упоминаются как таковые, либо авторы используют более современный термин COLD OPEN. В конце концов, они одинаковы и поэтому изображаются одинаково.

Количество страниц для ситкомов разное. Сценарий получасового ситкома от признанных сценаристов и шоураннеров может занимать до 44 страниц. Имейте в виду, что ситкомы чаще всего перегружены диалогами, что объясняет увеличение количества страниц. Для начинающих писателей лучше всего использовать 22-25 страниц, чтобы получить меньше 30-минутной шкалы.

Вот разбивка страниц некоторых из лучших пилотных сценариев ставших культовыми ситкомов:

Пилотная версия Office :

  • Холодное открытие — 1,5 страницы
  • Первый акт — 19 страниц
  • Второй акт — 20 страниц

30 Rock пилот:

  • Холодное открытие — 2,5 страницы
  • Первый акт — 18 страниц
  • Второй акт — 13,5 страниц

В ситкомах вы также увидите использование TAG. Это завершающая сцена, обычно включаемая после того, как сюжет эпизода разыгран. Здесь предлагается последний кляп или персонажный момент.

В общем, это все, что вам нужно знать с точки зрения структурирования и форматирования, чтобы начать писать для ТВ.

Узнайте разницу между однокамерным и многокамерным форматом сценария ситкома здесь.

Инструменты для написания телепрограмм

Лучшие инструменты, которые вы можете использовать, чтобы узнать и начать писать телепрограммы: сделать большую часть работы за вас, с точки зрения форматирования.

  • Чтение телесценариев — Найдите сериал, который близок к тому, что вы пишете, найдите для него пилотный сценарий и подражайте ему, насколько это возможно. Возможно, лучше всего пойти в The Script Lab, потому что она предлагает вам бесплатную библиотеку пилотных и эпизодических сценариев для многих шоу, а также художественных фильмов.
  • Телесериал «Binge Watch» . Теперь, когда доступно все потоковое вещание, лучший возможный ресурс — просмотр эпизодов. Для сетевых и кабельных шоу вы увидите, где перерывы в действиях совпадают с теми местами, где они обычно переходят в рекламу. Для шоу премиум-канала (HBO, Showtime и т. д.) вам нужно будет просто закодировать его по времени — одна минута равна одной странице — и обращать внимание на различные изменения в истории.
  • Вещи, которые нужно помнить о телепрограммах

    Вы должны спросить себя, какое шоу вы хотели бы создать и где вы видите дебют такого типа шоу.

    Вы не можете написать жестокий, резкий и откровенно сексуальный пилотный проект и ожидать, что его подхватит какая-либо крупная телекомпания. Вам придется перейти либо на обычные кабельные, либо на платные каналы. И если вы включаете грубые выражения и наготу, вам нужно знать, какой из этих каналов позволит это. Базовые кабельные шоу могут сказать «дерьмо» определенное количество раз и могут показать голые ягодицы и вид сбоку на грудь, но это все. Что-нибудь еще, вплоть до F-бомб и полной фронтальной наготы, вам придется продавать пилоты премиальным каналам и продюсерским компаниям, которые делают такие шоу.

    Кроме того, убедитесь, что вы по-прежнему придерживаетесь мантры «Меньше значит больше», не включайте ракурсы камеры или номера сцен (вышеприведенные примеры были взяты из сценариев съемок) и, прежде всего, наделяйте силой, которая является гибридом чего-либо. они видели и то, чего никогда не видели.

    Каковы ваши шансы стать телевизионным сценаристом?

    Несмотря на рост в последнее десятилетие, телевидение по-прежнему остается сложной средой для проникновения. Существует только определенное количество каналов и временных интервалов — помимо других платформ, таких как Amazon, Netflix и Hulu — и власть предержащие не берутся за специальные пилотные проекты так часто, если они не поставляются проверенными именами кино- или телевизионной индустрии.

    Это не значит, что пилотную версию нельзя продать, но чаще всего ее используют в качестве образца для проникновения в телевизионную индустрию. И эта индустрия, возможно, больше похожа на братство или женское общество, чем на киноиндустрию. Вам часто приходится прокладывать себе путь вверх по карьерной лестнице и добираться до письменной комнаты в качестве ассистента, ожидая возможности проявить себя.

    И да, скорее всего, вам придется жить в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, где проходят съемки шоу, потому что ни в одном сериале нет одного сценариста одновременно, как вы увидите в функциях. У них есть писательская комната, полная талантливых и опытных (каламбур) писателей. Так что не забудьте написать несколько замечательных пилотов, чтобы вас заметили, и будьте готовы переехать, если вы еще там не живете.

    В конце концов, лучше всего быть популярным писателем как на телевидении , так и на киноплатформах . Написание сценариев для полнометражных фильмов может привести к ключевым назначениям, которые могут привести к проверенным хитам. Когда у вас есть проверенный фильм-хит с вашим именем, гораздо проще предлагать пилотов власть имущим.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *